Комплексно-тематическое планирование на тему "Дары осени" в средней группе.
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Комплексно-тематическое планирование на тему "Дары осени" в средней группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_2_nedelya_dary_osenivospitateln1.docx | 48.39 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (28.10.19-01.11.19 )
ГРУППА: СРЕДНЯЯ ГРУППА ТЕМА: «Дары осени»
ЦЕЛЬ: Продолжать совершенствовать диалогическую речь детей. Учить поддерживать беседу, формировать умение выслушивать взрослых, отвечать на вопросы правильно по содержанию. Употреблять в речи существительные с обогащающим значением: овощи, фрукты, ягоды, грибы, листья. На основе углубления знаний и представлений об окружающем пополнять и активизировать словарь детей словами определениями: осень золотая, дождливая, поздняя, грустная, дары осени. Объяснить значение слов: багряная, пурпурная
.ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: «Осенний праздник» воспитатели : Нарикова Е,А ДАТА:29.10..19
День недели | Режим | Интеграция Образователь ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с Родителями / Социальными партнерами | |||||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Понедельник 28.10.19 | Утро | Физическое, Художественно-эстетическое., Познавательное, Речевое, Социально- Коммуникативное Развитие | Утренняя гимнастика№ Рассматривание альбома «В саду , «В лесу» Пальчиковая гимнастика «Я корзину в лес беру» | Повторить с Серёжей, Ильёй Д/и «Собери только съедобные грибы»». | Ситуативный разговор «Назови ягоду» (клубника, черника, смородина, клюква, брусника и т. д Глазная гимнастика | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Сюжетно-ролевая игра -«Повар» (варим грибной суп) | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей Консультация | |||
Организованная образовательная деятельность | Речевое,Познав., Социал.-коммун. Развитие | Познавательно-исследовательская деятельность: ООМ«Дары осени»П.С : Продолжать совершенствовать диалогическую речь детей. Учить поддерживать беседу, формировать умение выслушивать взрослых, отвечать на вопросы правильно по содержанию. Употреблять в речи существительные с обогащающим значением: овощи, фрукты, ягоды, грибы, листья. На основе углубления знаний и представлений об окружающем пополнять и активизировать словарь детей словами определениями: осень золотая, дождливая, поздняя, грустная, дары осени. Объяснить значение слов: багряная, пурпурная. | ||||||||
Худ.-эстетичес., Социал.-коммун. Физич. Развитие | Музыкальная деятельность: по плану музыкального руководителя | |||||||||
Прогулка | Физическое, Художественно - эстетическое, Познавательное, Речевое, Социально- Коммуникативное Развитие | Наблюдения-облака. П/И«По ровненькой дорожке» «Гуси-гуси» Д/и «С какого дерева лист» | Упражнять в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках из обруча в обруч; | Ситуативный разговор «Что мы знаем о своем здоровье»,формировать представление о здоровом образе жизни. | Обогащение материалами игры-«Угощение для кукол» Вынос оборудования для труда на участке | |||||
Работа перед сном | Дыхательная гимнастика. Свободная деятельность детей в центрах активности. Чтение Н. Егорова «Редиска, морковка , тыква…» | |||||||||
Вечер | Кишечная гимнастика Закаливание, ходьба по массажным дорожкам Загадывание и разгадывание загадок про грибы и ягоды. | В ИЗО студии.: Индивид.работа с Никитой, Илюшей формировать умение правильно держать карандаш, рисовать круглые и овальные… | Игровая ситуация «Аккуратный малыш», формировать у детей культурно гигиенические навыки. Учить следить за своей осанкой во время приема пищи. | Работа в центре книг-рассматривание репродукции с картин И. С. Остроухова «Золотая осень» (познакомить с картиной , учить замечать особенности изоб. Внесение настольно-печатных игр- «Собери картинку» «Составь натюрморт» | ||||||
Прогулка | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Труд на участке. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/И«К названному дереву беги», «У медведя во бору» |
День недели | Режим | Интеграция Образователь ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с Родителями / Социальными партнерами | |||||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
ВТОРНИК 29.10.19 | Утро | Физическое, Художественно-эстетическое., Познавательное, Речевое, Социально- Коммуникативное Развитие | Утренняя гимнастика№ Рассматривание семейных альбомов «Прогулки в осеннюю пору»Пальчиковая гимнастика «Топ, топ – пять шагов, в туеске пять грибов» | Повторить чистоговорку «ГРИБЫ» с Варей, Соней С. | Ситуативный разговор Что растет на дереве? Какое яблоко (яблоко, груша, слива) на вкус? Твердое оно или мягкое? Что можно приготовить из фруктов? Глазная гимнастика | Работа в центре творчества: разглаживание скомканных бумажных комочков из цветной бумаги . Вырезание грибов по шаблону - закрепить знания о грибах, навыки работы с ножницами Самостоятельные игры детей. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей Консультация | |||
Организованная образовательная деятельность | Худож.-эстетич., | Изобразительная деятельность: Рисование «В осеннем лесу много грибов» Швайко стр 38 П.С: Продолжать учить детей изображать в одном рисунке несколько предметов, располагая их в ряд по одной линии и связывая единым содержанием; передавать в рисунке существенные различия в величине разнородных предметов: деревьев и грибов; использовать при изображении грибов горизонтальные и вертикальные боковые мазки (примакивание) ;учить рациональному изображению одинаковых предметов. | ||||||||
Физическое развитие | Двигательная деятельность: по плану физкультурного руководителя Осенний праздник. | |||||||||
Прогулка | Физическое, Художественно - эстетическое, Познавательное, Речевое, Социально- Коммуникативное Развитие | Наблюдения за рябиной. П/И «К названному дереву беги», «У медведя во бору» Д/и«Детки на ветке» | Упражнять Арсения , Варю в ходьбе с выполнением различных заданий | Ситуативный разговор«Осенняя одежда»,активизировать в речи обобщающие понятия. | Обогащение материалами игры -«Путешествие в лес» Вынос оборудования для труда на участке-грабли детские. | |||||
Работа перед сном | Дыхательная гимнастика. Свободная деятельность детей в центрах активности. Чтение сказки «Девочка осень» | |||||||||
Вечер | Кишечная гимнастика Закаливание, ходьба по массажным дорожкам Музыкальное воспитание - Прослушивание музыкальной записи «Хоровод гри-бов» муз Лукониной, сл. Чадовой. | В ИЗО студии.: аппликация «Корзина грибов» Учить детей срезать уголки квадрата, закругляя их. Закреплять умение держать правильно ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать части изображения в аппликации. | Работа над пословицей: «Выдранный гриб навек погиб, срезанный под корешок - дает приплода мешок» - воспитывать бережное отношение к природе. | Свободная деятельность в центрах творчества, книг- пополнить книжную выставку книгами о лесе, сказками о лесных историях. Развлечение «Дары осени хороши – выбирай на вкус» | ||||||
Прогулка | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Труд на участке. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/И «Огородник и воробьи» «У медведя во бору» |
День недели | Режим | Интеграция Образователь ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с Родителями / Социальными партнерами | |||||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
СРЕДА 30.10.19 | Утро | Физическое, Художественно-эстетическое., Познавательное, Речевое, Социально- Коммуникативное Развитие | Утренняя гимнастика№ Рассматривание открыток на осеннюю тематику. Пальчиковая игра «Топ, топ – пять шагов, в туеске пять грибов» | Повторить «Опиши грибок и ягодку» - упражнять в подборе прилагательных веронику, Сашу б. | Ситуативный разговор Правила поведения во время еды. Самообслуживание-развивать культурно-гигиенические навыки, элементарные правила поведения за столом. Глазная гимнастика | Развитие мелкой моторики руки - Работа в центрах творчества. Создать условия для рисования грибов и ягод по шаблонам, раскраски, трафареты на осеннюю тематику. Сюжетно-ролевая игра«Осенняя ярмарка. Дары осени» | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей Консультация- Рекомендовать родителям сходить с детьми на осеннюю ярмарку для обогащения представлений детей | |||
Организованная образовательная деятельность | Познавательное, Речевое разв-е | Познавательно-исследовательская деятельность: ФЭМП № 5 Петерсон. Тема «Квадрат» П.С: Воспитывать активность. Сформировать представление о кубе. Развивать умение считать до четырех.
| ||||||||
Худ.-эстетичес., Социал.-коммун. Физич. Развитие | Музыкальная деятельность: по плану музыкального руководителя | |||||||||
Прогулка | Физическое, Художественно - эстетическое, Познавательное, Речевое, Социально- Коммуникативное Развитие | Наблюдения за птицами. П/И«Огородник и воробьи»«Заготовители»Д/и « Опиши-мы отгадаем» | Упражнять Пашу, Дашу в запрыгивании в круг и выпрыгивании из круга, выложенного из осенних листьев. | Ситуативный разговор о грибах, которые растут на нашем участке, опасны они или нет, можно ли кушать грибы сырые. | Сюжетные игры по выбору детей Трудовые поручения-организовать помощь по сбору игрушек малышам. Экспериментирование-определение направления ветра при помощи султанчиков. | |||||
Работа перед сном | Дыхательная гимнастика. Свободная деятельность детей в центрах активности. Чтение А. Майков. «Осенние листья по ветру кружат…» | |||||||||
Вечер | Кишечная гимнастика Закаливание, ходьба по массажным дорожкам Работа в уголке природы -« Четвертый лишний» (признаки осени). Сформировать представление об осени, как времени года, о сущ.признаках… | Приобщение к худож. литературе -Чтение сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» Познакомить детей с русской народной сказкой. Продолжать учить детей отвечать на вопросы . | Отгадывание загадок об овощах, фруктах и грибах, учить детей внимательно слушать загадку, сопоставлять услышанное со своими знаниями . | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Центр продуктивных видов деятельности: материалы для моделирования, подборка открыток, иллюстраций поделок, которые можно сделать своими руками из природного материала; обводки по теме, раскраски по теме. | ||||||
Прогулка | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Труд на участке. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/И «К названному дереву беги», «У медведя во бору» |
День недели | Режим | Интеграция Образователь ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с Родителями / Социальными партнерами | |||||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
ЧЕТВЕРГ 31.10.19 | Утро | Физическое, Художественно-эстетическое., Познавательное, Речевое, Социально- Коммуникативное Развитие | Утренняя гимнастика№ Рассматривание альбома «Осенний лес» Пальчиковая гимнастика «Осенний букет». | Повторить С Варей , Машей дидактическая игра «Что лежит в лукошке», (называть в единственном числе и множественном.) | Ситуативный разговор о здоровой и полезной пище -расширять представления о здоровой и полезной пище. Глазная гимнастика | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности Настольно-печатные игры - «Вершки и корешки» Развитие мелкой моторики рук -предложить детям обвести трафареты осенних листьев.
| Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей Консультация «Что ребёнок должен знать о Грибах и ягодах». | |||
Организованная образовательная деятельность | Речевое,Познав., Социал.-коммун. Развитие | Коммуникативная деятельность: Колесникова № 5 ,стр.20 П.С: Знакомство с многообразием слов, деление слов на слоги П.С: Закреплять умение сравнивать слова по звучанию. Учить делить слова на слоги. Учить отгадывать загадки. Формировать интерес к речевой деятельности. | ||||||||
Физическое развитие | Двигательная деятельность: по плану физкультурного руководителя | |||||||||
Прогулка | Физическое, Художественно - эстетическое, Познавательное, Речевое, Социально- Коммуникативное Развитие | Наблюдения за ветром П/И«Ветер дует нам в лицо» «Во саду ли, в огороде» Д/и«Найди такой листок» | Упражнять в игре «Перешагни через препятствие» Артёма , Дашу. | Ситуативный разговор «Как не заблудиться в лесу» | Подбор материала для продуктивной деятельности- составление осенних букетов. Сбор разноцветных листьев. | |||||
Работа перед сном | Дыхательная гимнастика. Свободная деятельность детей в центрах активности. Чтение Твардовский «Лес осенью» | |||||||||
Вечер | Кишечная гимнастика Закаливание, ходьба по массажным дорожкам Музыкальное воспитание - Слушание фрагмента произведений А. Глазунова, П. Чайковского «Времена года» | Театрализованные игры -импровизация по мотивам стихотворения Григорьева «Повар», развитие артистических способностей детей. | Прием пищи - закрепить правила поведения за столом; учить бережно обращаться с хлебом. | Самостоятельная игровая деятельность в Зоне развивающих интеллектуальных и дидактических игр: плакаты, лото, домино, дидактические игры по теме, настольно-печатные игры н/п игры «Логические цепочки», «Что лишне»
| ||||||
Прогулка | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Труд на участке. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/И«По ровненькой дорожке» «Гуси-гуси» |
День недели | Режим | Интеграция Образователь ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с Родителями / Социальными партнерами | |||||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
ПЯТНИЦА 01.11.19 | Утро | Физическое, Художественно-эстетическое., Познавательное, Речевое, Социально- Коммуникативное Развитие | Утренняя гимнастика№ Рассматривание открыток книг на тему: «Осень» -вызвать эмоциональный отклик, поговорить с детьми ,как красиво осенью на улице. | «Нарежь полоски и наклей из них какие хочешь предметы».Учить детей резать широкую полоску бумаги , правильно держать ножницы с Арсением , Соней К. | Ситуативный разговор «Что нам осень подарила», обобщить и дополнить представления детей о том, что дарит нам осень, где растут дары осени, чем они полезны. Глазная гимнастика | Свободная деятельность детей в центрах активности. С/р игра«Путешествие в осенний лес», систематизировать и закрепить знания детей о грибах, об их основных признаках. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей Консультация Рекомендации родителям по домашнему чте- нию на осеннюю тематику. | |||
Организованная образовательная деятельность | Худ.-эститичес. Познавательное, Социал-коммун. Речевое разв-е | Изобразительная деятельность: Лепка/ Аппликация «Вылепи какие хочешь овощи или фрукты» Комарова стр 61 П.С: Учить детей выбирать содержание своей работы из круга определённых предметов. Воспитывать самостоятельность , активность. Закреплять умение передавать форму овощей и фруктов , используя разнообразные приёмы лепки. Развивать воображение. | ||||||||
Физическое развитие | Двигательная деятельность: по плану физкультурного руководителя | |||||||||
Прогулка | Физическое, Художественно - эстетическое, Познавательное, Речевое, Социально- Коммуникативное Развитие | Наблюдения за работой дворника. П/И«Солнце и дождик» «Вышли мыши как –то раз.».Д/и « Какой сок?» («Какое варенье?») | Упражнять в игре с мячом «Пальчики оближешь» на закрепление названий блюд из овощей, фруктов, ягод, грибов. | Ситуативный разговор «Осенние приметы» - расширять представления об осени, как о времени года, познакомить с осенними приметами | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций. | |||||
Работа перед сном | Дыхательная гимнастика. Свободная деятельность детей в центрах активности. Чтение «Война грибов с ягодами» Даль | |||||||||
Вечер | Конструирование - помочь детям построить из мягкого конструктора автобус. | Хозяйственно-бытовой труд - «Мытье поддонов»-учить детей выполнять работу самостоятельно и ответственно, распределять обязанности. | Практическое упражнение «Самые аккуратные», формировать у детей культурно-гигиенические навыки, напомнить основные правила личной гигиены. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности- предложить детям самостоятельно выбрать вид деятельности. Умение играть в паре, в группе . Слушание сказки В. Бианки «Колобок – колючий бок»формировать интерес к произведению .Развивать знания о животном мире. | ||||||
Прогулка | Наблюдения за прохожими. Самостоятельные игры детей. П/И «По ровненькой дорожке» «Гуси-гуси» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематический план коррекционно-образовательной деятельности в средней группе
Комплексно-тематический план в средней группе с учетом современных требований. Тема "Домашние животные". Продолжительность 2 недели....
Комплексно-тематическая модель образовательной области "Труд" для средней группы ДОУ.
Комплексно-тематическая модель образовательной области "Труд" для средней группы ДОУ, в том числе дежурство и работа с родителями....
Комплексно - тематический план музыкальной образовательной деятельности в средней группе детского сада
В материале представлен комплексно - тематический план музыкально - образовательной деятельности с включением регионального компонента в средней группе детского сада...
Комплексно-тематическое занятие по Окружающему миру в средней группе «День народного единства»
Комплексно-тематическое занятие по Окружающему миру в средней группе «День народного единства»...
Примерный комплексно-тематический план психолого-педагогической работы в средней группе
Примерный комплексно-тематический план психолого-педагогической работы в средней группе...
Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ
Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...
Комплексно-тематический план работы по ПДД в средней группе 2018-2019 г.
Комплексно-тематический план работы по ПДДв средней группе 2018-2019 г.Воспитатель: Стеклярова И.А.МесяцТема, цели, задачи.Работа с детьми, работа с родителями.СентябрьТема: «Знакомств...