Методическая разработка "Элементарное музицирование детей дошкольного возраста"
методическая разработка
Главная цель: обучение детей в действии. Главный принцип этой педагогики – учимся, делая и творя – позволяет детям, исполняя и создавая музыку вместе, познать ее в реальном, живом действии, в процессе музицирования, а не наукообразного теоретизирования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka.docx | 17.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка «Элементарное музицирование детей дошкольного возраста» (Музыкальные игры)
В мировой педагогической практике существуют несколько известных концепций музыкального воспитания детей, которые стали основой для разработки различных программ и методик. Одной из самых известных, распространенных более чем в 40 странах мира, является концепция Карла Орфа «Шульверк. Музыка для детей».
Главная цель: обучение детей в действии. Главный принцип этой педагогики – учимся, делая и творя – позволяет детям, исполняя и создавая музыку вместе, познать ее в реальном, живом действии, в процессе музицирования, а не наукообразного теоретизирования.
В программе «Элементарное музицирование с дошкольниками» органично сочетаются систематическое обучение и развитие музыкальности детей и творческое, игровое начало: с детьми играют, но они не осознают, что их при этом учат. Можно определенно сказать, что данная программа является целостным выражением игровой методики: игровой материал, игровой подход педагога к его преподнесению и разучиванию, игровое развертывание занятия и его игровая атмосфера. Только при таком комплексном подходе можно говорить о реализации игровой методики и музыкальной педагогике в принципе.
У детской музыкальности в дошкольном возрасте есть одна абсолютно приоритетная цель: телесно-эмоциональное (а не интеллектуальное) знакомство с музыкой и освоение ее через деятельность и игру. Слово, движение, игра, общение, музыкальный инструмент, пантомима, маленький театр – вот формы, которые адекватны данному возрасту. А это и есть элементарное музицирование.
Игровое общение на занятиях обладает большим творческим потенциалом, богатством эмоциональных оттенков, неожиданностью поворотов ситуаций смен ролей. Игровое общение – это высокий уровень общения, его создание на уроке потребует от педагога артистизма, духовной тонкости, искренней заинтересованности в происходящем.
Музыкальная игра «Моя пара»
Звучит музыка.
1. Первое музыкальное предложение: дети ходят врассыпную по залу. Повтор: выбрав пару, дети выполняют три хлопка; пауза; повтор этого ритмического рисунка до конца предложения.
2. Рефрен: дети гуляют по залу уже парами. Повтор: пара встречается с другой парой и повторяет хлопки уже четверками.
3. Повтор музыкального предложения: дети меняются парами и с новой парой гуляют по залу.
Музыкальная игра «Передай палочки другу»
Дети встают в круг, спиной к центру. В руках деревянные палочки. Звучит музыка.
Первый вариант. 1. Вступление: готовность к игре.
2. Первая музыкальная фраза: дети отстукивают ритмический рисунок. Вторая музыкальная фраза: передают соседу. /Левой рукой отдают палочки, правовой забирают/.
3. Рефрен: идет повтор ритмического рисунка и так далее по фразам до конца музыки.
Второй вариант. Дети встают в круг лицом в центр, тогда передавать палочки соседу ребёнок будет правой рукой, а левой – забирать.
Третий вариант. Дети сидят на полу, и тогда передавать палочки соседу надо, положив их на пол.
Музыкальная игра «Сапожник»
Перед этой игрой можно детям рассказать стихотворение: «Я в садочке погуляла и сапожки порвала, Пять минут погоревала и к сапожнику пошла: - Ясек, Ясек, парень милый, выручай меня скорей, Глянь, сапожки я порвала, ты получше их зашей! Ей ответил Ясек: - Ладно, приходи через часок, Взял иголку, вынул дратву, починю твой сапожок».
Звучит музыка. Стульчики стоят по кругу на расстоянии 30-40см друг от друга. Дети участвуют в игре парами (сапожник и подмастерье: сапожник садится на стульчик, подмастерье – на полу).
1. Вступление: готовность к игре.
2. Первая музыкальная часть: отстукивают ритмический рисунок и выходят в круг.
3. Вторая музыкальная часть: по кругу делают боковой галоп, возвращаются обратно, встав «лодочкой». В конце второй части садятся на стульчики, меняясь ролями.
4. Игра начинается сначала до конца музыки.
Музыкальная игра «Найди свою пару»
Дети встают парами по кругу друг за другом. Девочки в первом кругу, мальчики во втором. Звучит музыка.
1. Вступление: все хлопают в ладоши.
2. Первая музыкальная часть: мальчики стоят на месте, продолжая хлопать в ладоши, а девочки танцуют внутри круга. Затем темп меняется на медленный, и девочки «засыпают». В это время, мальчики, взявшись за руки, идут по кругу.
3. Повтор первой части: девочки находят свою пару, кружатся лодочкой и обнимаются.
4. Игра повторяется, дети меняются местами.
В разделе «Движение и музыка» предлагается игровой танец. Дети встают парами (мальчик и девочка) по кругу.
1 музыкальное предложение: идут мелким шагом по кругу.
Рефрен: возвращаются обратно.
2 музыкальное предложение: поворот в паре, руки соединены наверху и - переход к другому партнеру, снова поворот и переход к другому партнеру.
1 музыкальное предложение: повороты с рукой в одну и другую сторону.
2 музыкальное предложение: в круг заходят девочки, затем мальчики, мальчики выходят и – лодочка в паре. Парами ходят в круг и из круга. Танец заканчивается притопом, руки поднимаются вверх.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на городском методическом объединении воспитателей ДОУ "Презентация методического комплекса для детей дошкольного возраста "Изучаю тело человека"
Данное выступление раскрывает принципы систематической работы с детьми 4-7 лет по вопросам ознакомления с внешним и внутренним строением человеческого организма и формированию принципов ЗОЖ. Данный ма...
Самостоятельная работа №12 по учебной дисциплине: «Теоретические и прикладные аспекты методической работы воспитателя детей дошкольного возраста» На тему: «Анализ методического обеспечения образовательного процесса ДОО».
Обособленное подразделение дошкольного образованияМБОУ г. Астрахани «СОШ № 61» ДОУ №1...
Самостоятельная работа № 9 по учебной дисциплине: «Теоретические и прикладные аспекты методической работы воспитателя детей дошкольного возраста» На тему: «Анализ работы методического кабинета ДОУ».
Методический кабинет ДОУ - центр, обеспечивающий воспитателей ДОУ необходимой информацией, средствами обучения, учебно-методической литературой. Создание, оснащение и организация работы методического ...
Элементарное музицирование детей дошкольного возраста
музыкальные игры...
Методическая разработка «Элементарное музицирование детей дошкольного возраста (Музыкальные игры)»
В мировой педагогической практике существуют несколько известных концепций музыкального воспитания детей, которые стали основой для разработки различных программ и методик. Главная цель: обучение дете...
Элементарное музицирование детей дошкольного возраста
В мировой педагогической практике существуют несколько известных концепций музыкального воспитания детей, которые стали основой для разработки различных программ и методик. Одной из самых известных, р...
Элементарное музицирование детей дошкольного возраста (Музыкальные игры)
Формирование у детей эмоционально-радостных ощущений от активного участия в совместном коллективном музицировании....