Элементарное музицирование детей дошкольного возраста
методическая разработка
В мировой педагогической практике существуют несколько известных концепций музыкального воспитания детей, которые стали основой для разработки различных программ и методик. Одной из самых известных, распространенных более чем в 40 странах мира, является концепция Карла Орфа «Шульверк. Музыка для детей». Главная цель: обучение детей в действии. Главный принцип этой педагогики – учимся, делая и творя – позволяет детям, исполняя и создавая музыку вместе, познать ее в реальном, живом действии, в процессе музицирования, а не наукообразного теоретизирования. Опираясь на концепцию Карла Орфа, Татьяна Эдуардовна Тютюнникова, кандидат искусствоведения, лауреат премии «Грант Москва» создала свою авторскую программу «Элементарное музицирование с дошкольниками». В этой программе органично сочетаются систематическое обучение и развитие музыкальности детей и творческое, игровое начало: с детьми играют, но они не осознают, что их при этом учат. Можно определенно сказать, что данная программа является целостным выражением игровой методики: игровой материал, игровой подход педагога к его преподнесению и разучиванию, игровое развертывание занятия и его игровая атмосфера. Только при таком комплексном подходе можно говорить о реализации игровой методики и музыкальной педагогике в принципе. У детской музыкальности в дошкольном возрасте есть одна абсолютно приоритетная цель: телесно-эмоциональное (а не интеллектуальное) знакомство с музыкой и освоение ее через деятельность и игру. Слово, движение, игра, общение, музыкальный инструмент, пантомима, маленький театр – вот формы, которые адекватны данному возрасту. А это и есть элементарное музицирование. Игровое общение на занятиях обладает большим творческим потенциалом, богатством эмоциональных оттенков, неожиданностью поворотов ситуаций смен ролей. Игровое общение – это высокий уровень общения, его создание на уроке потребует от педагога артистизма, духовной тонкости, искренней заинтересованности в происходящем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЕМА: « Формирование и развитие элементарных способностей детей дошкольного возраста через дидактические игры » (выступление Т. В. Ткаченко, воспитателя средней группы №1 МБДОУ №7 детский сад «Крылышки», на совещании при заместителе по ВМР, октябрь, 2
Консультация по математике для родителей. ...
Авторское методическое пособие по обучению элементарному программированию детей дошкольного возраста "Многофункциональный Чудо - коврик"
Данное пособие легко изготовить! Можно начать работать с детьми младшего дошкольного возраста- от простого к сложному. Даны несколько вариаций игр. Их ,при желании, можно усложнить или наоборот,...
Авторское методическое пособие по обучению элементарному программированию детей дошкольного возраста "Многофункциональный Чудо - коврик"
Данное пособие легко изготовить! Можно начать работать с детьми младшего дошкольного возраста- от простого к сложному. Даны несколько вариаций игр. Их ,при желании, можно усложнить или наоборот,...
Элементарное музицирование детей дошкольного возраста
музыкальные игры...
Методическая разработка «Элементарное музицирование детей дошкольного возраста (Музыкальные игры)»
В мировой педагогической практике существуют несколько известных концепций музыкального воспитания детей, которые стали основой для разработки различных программ и методик. Главная цель: обучение дете...
Методическая разработка "Элементарное музицирование детей дошкольного возраста"
Главная цель: обучение детей в действии. Главный принцип этой педагогики – учимся, делая и творя – позволяет детям, исполняя и создавая музыку вместе, познать ее в реальном, живом действии...
Элементарное музицирование детей дошкольного возраста (Музыкальные игры)
Формирование у детей эмоционально-радостных ощущений от активного участия в совместном коллективном музицировании....