Элементарное музицирование детей дошкольного возраста (Музыкальные игры)
методическая разработка (подготовительная группа)

Елена

Формирование у детей эмоционально-радостных ощущений от активного участия в совместном коллективном музицировании.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл elementarnoe_muzitsirovanie_detey_doshkolnogo_vozrasta.docx17.08 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Элементарное музицирование детей дошкольного возраста (Музыкальные игры)

Музыкальный руководитель Рожно Елена Алексеевна

В мировой педагогической практике существуют несколько известных концепций  музыкального воспитания детей, которые стали основой для разработки различных программ и методик. Одной из самых известных, распространенных более чем в 40 странах мира, является концепция Карла Орфа «Шульверк. Музыка для детей».

Главная цель: обучение детей в действии.

 Главный принцип этой педагогики – учимся, делая и творя – позволяет детям, исполняя и создавая музыку вместе, познать ее в реальном, живом действии, в процессе музицирования, а не наукообразного теоретизирования.

Опираясь на концепцию Карла Орфа, Татьяна Эдуардовна Тютюнникова, кандидат искусствоведения, лауреат премии «Грант Москва» создала свою авторскую программу «Элементарное музицирование с дошкольниками». В этой программе органично сочетаются систематическое обучение и развитие музыкальности детей и творческое, игровое начало: с детьми играют, но они не осознают, что их при этом учат. Можно определенно сказать, что данная программа является целостным выражением игровой методики: игровой материал, игровой подход педагога к его преподнесению и разучиванию, игровое развертывание занятия и его игровая атмосфера. Только при таком комплексном подходе можно говорить о реализации игровой методики и музыкальной педагогике в принципе. У детской музыкальности в дошкольном возрасте есть одна абсолютно приоритетная цель: телесно-эмоциональное (а не интеллектуальное) знакомство с музыкой и освоение ее через деятельность и игру.

Слово, движение, игра, общение, музыкальный инструмент, пантомима, маленький театр – вот формы, которые адекватны данному возрасту. А это и есть элементарное музицирование.

Игровое общение на занятиях обладает большим творческим потенциалом, богатством эмоциональных оттенков, неожиданностью поворотов ситуаций смен ролей. Игровое общение – это высокий уровень общения, его создание на уроке потребует от педагога артистизма, духовной тонкости, искренней заинтересованности в происходящем.

В своей ежедневной работе с детьми использую ряд методик.

Целью их использования является формирование у детей эмоционально-радостных ощущений от активного участия в совместном коллективном музицировании.

Музыкальная игра «Моя пара»

Звучит музыка. 1. Первое музыкальное предложение: дети ходят врассыпную по залу. Повтор: выбрав пару, дети выполняют три хлопка; пауза; повтор этого ритмического рисунка до конца предложения.

2. Рефрен: дети гуляют по залу уже парами.

Повтор: пара встречается с другой парой и повторяет хлопки уже четверками.

3. Повтор музыкального предложения: дети меняются парами и с новой парой гуляют по залу.

Музыкальная игра «Передай палочки другу»

Дети встают в круг, спиной к центру. В руках деревянные палочки. Звучит музыка.  

Первый вариант. 1. Вступление: готовность к игре.

 2. Первая музыкальная фраза: дети отстукивают ритмический рисунок.  

Вторая музыкальная фраза: передают соседу. /Левой рукой отдают палочки, правовой забирают/.

3. Рефрен: идет повтор ритмического рисунка и так далее по фразам до конца музыки.

Второй вариант.

Дети встают в круг лицом в центр, тогда передавать палочки соседу ребёнок будет правой рукой, а левой – забирать.

Третий вариант.

Дети сидят на полу, и тогда передавать палочки соседу надо, положив их на пол.

Музыкальная игра «Сапожник»

Перед этой игрой можно детям рассказать стихотворение: «Я в садочке погуляла и сапожки порвала,  

Пять минут погоревала и к сапожнику пошла:

 - Ясек, Ясек, парень милый, выручай меня скорей,  Глянь, сапожки я порвала, ты получше их зашей!

 Ей ответил Ясек: - Ладно, приходи через часок, Взял иголку, вынул дратву, починю твой сапожок».

Звучит музыка. Стульчики стоят по кругу на расстоянии 30-40см друг от друга. Дети участвуют в игре парами (сапожник и подмастерье: сапожник садится на стульчик, подмастерье – на полу).

1. Вступление: готовность к игре.

2. Первая музыкальная часть: отстукивают ритмический рисунок и выходят в круг.

3. Вторая музыкальная часть: по кругу делают боковой галоп, возвращаются  обратно, встав «лодочкой».  В конце второй части  садятся на стульчики, меняясь ролями.

4. Игра начинается сначала до конца музыки.

Музыкальная игра «Найди свою пару»

 Дети встают парами по кругу друг за другом.

Девочки в первом кругу, мальчики во втором.

Звучит музыка. 1. Вступление: все хлопают в ладоши.

 2. Первая музыкальная часть: мальчики стоят на месте, продолжая хлопать в ладоши, а девочки танцуют внутри круга.

Затем темп меняется на медленный, и девочки «засыпают».

В это время, мальчики, взявшись за руки, идут по кругу.

 3. Повтор первой части: девочки находят свою пару, кружатся лодочкой и обнимаются.

4. Игра повторяется, дети меняются местами.

В разделе «Движение и музыка» предлагается игровой танец.

Дети встают парами (мальчик и девочка) по кругу.

 1 музыкальное предложение: идут мелким шагом по кругу.

Рефрен: возвращаются обратно.

2 музыкальное предложение: поворот в паре, руки соединены наверху и -переход к другому партнеру, снова поворот и переход к другому партнеру.

 1 музыкальное предложение: повороты с рукой в одну и другую сторону.

2 музыкальное предложение: в круг заходят девочки, затем мальчики, мальчики выходят и – лодочка в паре. Парами ходят в круг и из круга.

 Танец заканчивается притопом, руки поднимаются вверх.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческая тема: «Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через игры на детских музыкальных инструментах»

В современных условиях, когда возрастают задачи эстетического воспитания детей, музыкальным игрушкам и детским инструментам отводится особая роль. Они   вызывают у ребенка большой интерес. И...

Консультация для родителей на тему: Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста через игру на музыкальных инструментах.

Консультация  для родителей на тему: Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста  через игру на музыкальных инструментах....

ПРОЕКТ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ Тема: Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста через игру на музыкальных инструментах и элементарное музицирование.

Вовлечение дошкольника в создание детских музыкальных инструментов дает возможность почувствовать себя творцом и личностью, по-иному воспринимать окружающее, внимательнее относиться к звукам....

Методическая разработка «Элементарное музицирование детей дошкольного возраста (Музыкальные игры)»

В мировой педагогической практике существуют несколько известных концепций музыкального воспитания детей, которые стали основой для разработки различных программ и методик. Главная цель: обучение дете...

Методическая разработка "Элементарное музицирование детей дошкольного возраста"

Главная цель: обучение детей в действии. Главный принцип этой педагогики – учимся, делая и творя – позволяет детям, исполняя и создавая музыку вместе, познать ее в реальном, живом действии...

Элементарное музицирование детей дошкольного возраста

В мировой педагогической практике существуют несколько известных концепций музыкального воспитания детей, которые стали основой для разработки различных программ и методик. Одной из самых известных, р...