Методическая разработка: Элементарное музицирование детей дошкольного возраста (Музыкальные игры)
методическая разработка по музыке (старшая группа)

Позднякова Виктория Владимировна

Методическая разработка: Элементарное музицирование детей дошкольного возраста (Музыкальные игры)

В мировой педагогической практике существуют несколько известных концепций музыкального воспитания детей, которые стали основой для разработки различных программ и методик. Одной из самых известных, распространенных более чем в 40 странах мира, является концепция Карла Орфа «Шульверк. Музыка для детей». Главная цель: обучение детей в действии. Главный принцип этой педагогики – учимся, делая и творя – позволяет детям, исполняя и создавая музыку вместе, познать ее в реальном, живом действии, в процессе музицирования, детской музыкальности в дошкольном возрасте есть одна абсолютно приоритетная цель: телесно-эмоциональное (а не интеллектуальное) знакомство с музыкой и освоение ее через деятельность и игру. Слово, движение, игра, общение, музыкальный инструмент, пантомима, маленький театр – вот формы, которые адекватны данному возрасту. А это и есть элементарное музицирование. Игровое общение на занятиях обладает большим творческим потенциалом, богатством эмоциональных оттенков, неожиданностью поворотов ситуаций смен ролей. Игровое общение – это высокий уровень общения, его создание на уроке потребует от педагога артистизма, духовной тонкости, искренней заинтересованности в происходящем.

Музыкальная игра «Моя пара» Звучит музыка. 1. Первое музыкальное предложение: дети ходят врассыпную по залу. Повтор: выбрав пару, дети выполняют три хлопка; пауза; повтор этого ритмического рисунка до конца предложения. 2. Рефрен: дети гуляют по залу уже парами. Повтор: пара встречается с другой парой и повторяет хлопки уже четверками. 3. Повтор музыкального предложения: дети меняются парами и с новой парой гуляют по залу.

Музыкальная игра «Передай палочки другу» Дети встают в круг, спиной к центру. В руках деревянные палочки. Звучит музыка. Первый вариант. 1. Вступление: готовность к игре. 2. Первая музыкальная фраза: дети отстукивают ритмический рисунок. Вторая музыкальная фраза: передают соседу. /Левой рукой отдают палочки, правовой забирают/. 3. Рефрен: идет повтор ритмического рисунка и так далее по фразам до конца музыки. Второй вариант. Дети встают в круг лицом в центр, тогда передавать палочки соседу ребёнок будет правой рукой, а левой – забирать. Третий вариант. Дети сидят на полу, и тогда передавать палочки соседу надо, положив их на пол. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx13.29 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Методическая разработка: Элементарное музицирование детей дошкольного возраста (Музыкальные игры)

В мировой педагогической практике существуют несколько известных концепций музыкального воспитания детей, которые стали основой для разработки различных программ и методик. Одной из самых известных, распространенных более чем в 40 странах мира, является концепция Карла Орфа «Шульверк. Музыка для детей». Главная цель: обучение детей в действии. Главный принцип этой педагогики – учимся, делая и творя – позволяет детям, исполняя и создавая музыку вместе, познать ее в реальном, живом действии, в процессе музицирования, детской музыкальности в дошкольном возрасте есть одна абсолютно приоритетная цель: телесно-эмоциональное (а не интеллектуальное) знакомство с музыкой и освоение ее через деятельность и игру. Слово, движение, игра, общение, музыкальный инструмент, пантомима, маленький театр – вот формы, которые адекватны данному возрасту. А это и есть элементарное музицирование. Игровое общение на занятиях обладает большим творческим потенциалом, богатством эмоциональных оттенков, неожиданностью поворотов ситуаций смен ролей. Игровое общение – это высокий уровень общения, его создание на уроке потребует от педагога артистизма, духовной тонкости, искренней заинтересованности в происходящем.

Музыкальная игра «Моя пара» Звучит музыка. 1. Первое музыкальное предложение: дети ходят врассыпную по залу. Повтор: выбрав пару, дети выполняют три хлопка; пауза; повтор этого ритмического рисунка до конца предложения. 2. Рефрен: дети гуляют по залу уже парами. Повтор: пара встречается с другой парой и повторяет хлопки уже четверками. 3. Повтор музыкального предложения: дети меняются парами и с новой парой гуляют по залу.

Музыкальная игра «Передай палочки другу» Дети встают в круг, спиной к центру. В руках деревянные палочки. Звучит музыка. Первый вариант. 1. Вступление: готовность к игре. 2. Первая музыкальная фраза: дети отстукивают ритмический рисунок. Вторая музыкальная фраза: передают соседу. /Левой рукой отдают палочки, правовой забирают/. 3. Рефрен: идет повтор ритмического рисунка и так далее по фразам до конца музыки. Второй вариант. Дети встают в круг лицом в центр, тогда передавать палочки соседу ребёнок будет правой рукой, а левой – забирать. Третий вариант. Дети сидят на полу, и тогда передавать палочки соседу надо, положив их на пол. Музыкальная игра «Сапожник» Перед этой игрой можно детям рассказать стихотворение: «Я в садочке погуляла и сапожки порвала, Пять минут погоревала и к сапожнику пошла: - Ясек, Ясек, парень милый, выручай меня скорей, Глянь, сапожки я порвала, ты получше их зашей! Ей ответил Ясек: - Ладно, приходи через часок, Взял иголку, вынул дратву, починю твой сапожок». Звучит музыка. Стульчики стоят по кругу на расстоянии 30-40см друг от друга. Дети участвуют в игре парами (сапожник и подмастерье: сапожник садится на стульчик, подмастерье – на полу). 1. Вступление: готовность к игре. 2. Первая музыкальная часть: отстукивают ритмический рисунок и выходят в круг. 3. Вторая музыкальная часть: по кругу делают боковой галоп, возвращаются обратно, встав «лодочкой». В конце второй части садятся на стульчики, меняясь ролями. 4. Игра начинается сначала до конца музыки. Музыкальная игра «Найди свою пару» Дети встают парами по кругу друг за другом. Девочки в первом кругу, мальчики во втором. Звучит музыка. 1. Вступление: все хлопают в ладоши. 2. Первая музыкальная часть: мальчики стоят на месте, продолжая хлопать в ладоши, а девочки танцуют внутри круга. Затем темп меняется на медленный, и девочки «засыпают». В это время, мальчики, взявшись за руки, идут по кругу. 3. Повтор первой части: девочки находят свою пару, кружатся лодочкой и обнимаются. 4. Игра повторяется, дети меняются местами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Развитие речи детей дошкольного возраста в игре"

Методическая разработка "Развитие речи детей дошкольного возраста в игре" составлена с учётом основной образоватеной программы дошкольногообразования "От рождения до школы&quo...

Методическая разработка «Элементарное музицирование детей дошкольного возраста (Музыкальные игры)»

В мировой педагогической практике существуют несколько известных концепций музыкального воспитания детей, которые стали основой для разработки различных программ и методик. Главная цель: обучение дете...

Методическая разработка "Элементарное музицирование детей дошкольного возраста"

Главная цель: обучение детей в действии. Главный принцип этой педагогики – учимся, делая и творя – позволяет детям, исполняя и создавая музыку вместе, познать ее в реальном, живом действии...

Элементарное музицирование детей дошкольного возраста

В мировой педагогической практике существуют несколько известных концепций музыкального воспитания детей, которые стали основой для разработки различных программ и методик. Одной из самых известных, р...

Методическая разработка «Проектная деятельность детей дошкольного возраста» Тема методической разработки: «Карты открывают свои тайны».

Методическая разработка представляет собой серию учебных игровых занятий для дошкольников старшего возраста, разработанных в виде стационарных бинарных занятий и занятий в виде подвижных игр с элемент...

Элементарное музицирование детей дошкольного возраста (Музыкальные игры)

Формирование у детей эмоционально-радостных ощущений от активного участия в совместном коллективном музицировании....