Самостоятельная работа №12 по учебной дисциплине: «Теоретические и прикладные аспекты методической работы воспитателя детей дошкольного возраста» На тему: «Анализ методического обеспечения образовательного процесса ДОО».
материал
Обособленное подразделение дошкольного образования
МБОУ г. Астрахани «СОШ № 61» ДОУ №1
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_metodicheskogo_obespecheniya_obrazovatelnogo_protsessa_doo.docx | 15.38 КБ |
Предварительный просмотр:
ГАПОУ АО «Астраханский социально-педагогический колледж».
специальность: 44.02.01 «Дошкольное образование»
Самостоятельная работа №12 по учебной дисциплине:
«Теоретические и прикладные аспекты методической работы воспитателя детей дошкольного возраста»
На тему: «Анализ методического обеспечения образовательного процесса ДОО».
Выполнила
Студентка группы 4«БДК»
Каменева Д.О.
Астрахань – 2019-20г.
Обособленное подразделение дошкольного образования
МБОУ г. Астрахани «СОШ № 61» ДОУ №1
Количество групп: 3 группы (средняя, старшая, подготовительная).
Реализуемая программа: примерная общеобразовательная программа «От рождения до школы»
Структура методической деятельности ОПДО:
Заместитель директора по ДО – воспитатели – методический кабинет.
Формы методической деятельности:
1.Педсоветы:
- «Наши новые планы и перспективы развития»;
- «Конструирование процесса взаимодействия детского сада и семьи в вопросах просвещения родителей в области здорового образа жизни и активизации двигательной активности детей»;
- «Проектно - исследовательская деятельность в детском саду, как условие успешной реализации ФГОС ДО»;
- «Анализ результатов деятельности МБДОУ за 2018-2019 учебный год»
2. Тематические, индивидуальные консультации с педагогами:
- Педагогическое наблюдение как метод индивидуализации образовательной деятельности;
- Участники образовательных отношений с ОВЗ (инвалидностью), пути взаимодействия;
- Приглашающая среда как средство включения родительского сообщества в образовательное пространство ДОУ;
- «Инновационные практики: лэпбук, кроссбукинг, карточки-сорбонки, гимнастика для ума»;
- Игровые сеансы в коррекционном процессе – индивидуализация коррекционного процесса;
- Организация игрового пространства на участке детского сада;
- Аттестация педагогических работников;
- Профессиональный стандарт педагога;
- Психолого-педагогические и гигиенические подходы к организации ВОП в ДОУ;
- Организация индивидуальной работы с детьми в утренний и вечерний период.
3. Смотры, конкурсы, семинары:
- Смотр готовности групп к новому учебному году;
- Смотр «Лучшее новогоднее оформление группы»;
- Смотр «Создание условий для оздоровительной и воспитательной работы в летний период на участках ДОУ
- Дети с ОВЗ: пути взаимодействия и адаптации в детском коллективе;
- Мастер-класс «Новогодняя игрушка»;
- Семинар-практикум «Развитие произвольной регуляции собственной деятельности дошкольника»;
- Семинар «Детская одарённость: пути расширения внутреннего потенциала и развития ребёнка»;
- Речевой фитнес в активизации у родителей эмоционального интеллекта.
4.Тематические выставки:
- «Что у осени в корзинке», «Парад снеговиков», «Мамочка моя - я люблю тебя», «Космос», «День Победы», «Здравствуй лето», «Наш друг - светофор».
5.Выставки методической литературы:
- Безопасность, охрана жизни и здоровья детей, конкурсная деятельность педагогов, оформление портфолио воспитателя, методическая литература для работы с детьми в летний период.
6.Открытые мероприятия:
- Открытый просмотр мероприятий с родителями по теме ЗОЖ и двигательной активности детей;
- Открытый просмотр спортивных развлечений с детьми в разных группах «Зимние забавы»;
- Открытые просмотры занятий по экспериментированию в разных возрастных группах;
- Итоговые мероприятия и занятия с детьми.
7. Разработка нормативно-методической базы:
Разработка рабочих программ с учётом ФГОС ДО, разработка локальных актов.
Локальные акты:
-Должностные инструкции, правила внутреннего трудового распорядка, положение об ОПДО, положение об аттестации комиссии ОПДО, положение об аттестации педагогических работников с целью подтверждения занимаемой должности, положение о контрольной деятельности, положение о ПМПК, положение об общем и групповом родительском комитетах,положение мониторинге достижения детьми планируемых результатов усвоения основной программы ДО, положение о педагогическом совете, положение порядке комплектования, программа развития ОПДО, годовой план, образовательная программа
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Содержание и методика организации познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста» на тему: «Разработка содержания воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО»
Проект разработан для старшей группы...
Теоретические и прикладные аспекты методической работы воспитателя детей дошкольного возраста
Теоретические и прикладные аспекты методической работы воспитателя детей дошкольного возраста[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7533990","attributes":{"alt":"","class":"media-image","h...
Самостоятельная работа № 8 по учебной дисциплине: «Теоретические и прикладные аспекты методической работы воспитателя детей дошкольного возраста» На тему: «Анализ деятельности старшего воспитателя».
Формы методической работы: все формы можно представить в виде двух взаимосвязанных групп: групповые формы методической работы (педагогические советы, семинары, практикумы, консуль...
Самостоятельная работа № 9 по учебной дисциплине: «Теоретические и прикладные аспекты методической работы воспитателя детей дошкольного возраста» На тему: «Анализ работы методического кабинета ДОУ».
Методический кабинет ДОУ - центр, обеспечивающий воспитателей ДОУ необходимой информацией, средствами обучения, учебно-методической литературой. Создание, оснащение и организация работы методического ...
Самостоятельная работа №10 по учебной дисциплине: «Теоретические и прикладные аспекты методической работы воспитателя детей дошкольного возраста» На тему: «Изучение системы контроля за повышением квалификации педагогов детского сада».
Концепция модернизации Российского образования, направленная на повышение качества образования в целом и качества подготовки специалистов, в частности, требует обновления содержания и методов об...
Консультация для родителей и воспитателей детей дошкольного возраста на тему: "Роль дидактической игры в семье и дома"
Консультация для родителей детей 2-3 лет...
Методическое объединение воспитателей младшего дошкольного возраста на тему "Развивающие игры детей 3-4 лет"
Методическое объединение для воспитателей младших дошкольников...