Беседа по теме: «Посуда» с использованием иллюстраций и наглядного материала.
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект беседы по теме: «Посуда».
Цель занятия: систематизация знаний детей по теме: «Посуда».
Задачи:
- формировать представление детей о посуде, её назначении;
- обогащать словарь по теме. ( Чашка, блюдце, чайник, чайная посуда, кастрюля, ложка, нож, вилка, столовые приборы, сковородка, тарелка, посуда, есть, пить, варить, жарить и др.).
- воспитывать инициативность в речевом общении с окружающими;
- развивать желание отгадывать загадки;
-развивать образные движения посредством игры.
- развивать логическое и мышление, творческое воображение.
- развивать эмоциональную отзывчивость.
Оборудование и материалы: Карточки с иллюстрацией посуды, кукла Маша, музыкальное сопровождение, детская посуда, стихи, загадки, муляжи угощений.
Ход занятия:
В.:Есть одна игра для вас
Я прочту стихи сейчас.
Я, начну, а вы кончайте,
Дружно хором отвечайте.
Где отгадка – там конец.
Кто подскажет – молодец.
Суп нам варит в ней бабуля,
На столе стоит (кастрюля)
Карточка с рисунком (отгадка) - кастрюля
Для нас она необходима,
ведь пищу из нее едим мы.
Глубокая и мелкая зовут ее … (тарелка).
Карточка с рисунком (отгадка)– тарелки
На кухне ей всегда почет,
она и жарит и печет.
Не приготовить нам еды без кухонной (сковороды).
Карточка с рисунком (отгадка) – сковорода
На плите – кастрюль начальник.
Толстый, длинноносый (чайник)
Карточка с рисунком (отгадка) – чайник
В.: Молодцы!
- Как можно назвать все предметы которые мы отгадали
Д.: Посуда.
В.:Какие еще предметы посуды вы знаете?
Где можно чаще всего увидеть посуду?
Д.: На кухне
- А сейчас кукла Маша приглашает нас на кухню. Онаа покажет и расскажет о посуде и как она нам необходима Она будет рассказывать, а мы внимательно слушать и наблюдать, а если емй понадобится наша помощь, то мы обязательно поможем.
Маша (подходит к игровой зоне) - инсценировка стихотворения Е. Николаевой с показом.
Я сейчас готовить буду.
Соберу на стол посуду.
Вот, кастрюля, поварешка,
Сковородка, вилка, ложка.
Небольшой столовый ножик
Мне понадобиться тоже.
Вот,с узорами тарелки,
Чашка с блюдцем на салфетке.
И, конечно, неслучайно
На плите дымится чайник.
В.: Все правильно нам рассказала и показалаМаша?
Д.: Да!
В.:Но прежде, чем мы продолжим рассказ о посуде, мы немного подвигаемся и поиграем.
Игра:
(Дети образуют круг.Педагог в центре круга, читает текст и показывает движения, которые повторяют дети)
Тук – тук – тук,тук – тук – тук.
(Стучат кулачками друг о друга).
Слышен звонкий перестук.
Слышен громкий перезвон.
(Топают ногами,руки на пояс).
Динь- динь – дон, динь – динь – дон.
Это в кухне пляшут ложки,
Вилки, чашки,поварешки.
(Накл. влево -вправо руки полочкой перед грудью).
Тра – та – та,тра – та – та
Вся посуда в пляс пошла!
(Выполняют «пружинку», руки на поясе).
Чайник крышкой тук,тук!
Ложки в чашке – стук, стук!
А кастрюли – бом – бом!
(«Танцуют», попеременно выставляя вперед на пяткулевую и правую ногу,руки за спину).
Сковородки – дон – дон!
Вот так пляска – красота!
Тра – та –та, тра –та – та!
(Хлопают в ладоши).
В.: А теперь занимаем свои места и продолжим нашу беседу.
Ребята, назовите посуду, из которой пьют чай? Как назвать чашку, чайник, блюдце, сахарницу одним словом?
Д.: Чайная
В.:А назовите посуду, из которой едят суп, кашу…
Д.: Тарелка, ложка.
В.:Как называется эта посуда одним словом?
Д.: Столовая.
В.:Назовите посуду, в которой готовят еду.
Д.: Кастрюля, сковородка, поварешка.
В.:Как называется эта посуда?
Д.:Кухонная.
В.: Ребята, вот беда, гостила у нас недавно Маша, помола мне помыть посуду, и составила её на один стол. А ведь у каждой посуды должно быть свое место.
Помогите мне её разобрать. А сначала скажите, на какие группы можно разделить посуду?
Д.: Столовая, кухонная, чайная.
В.: Молодцы, знаете. А сейчас приступайте к работе: на первый стол поставьте столовую посуду, на второй – кухонную, на третий – чайную. Да смотрите, не ошибитесь!
Д.: Дети выполняют задание.
Маша: а сейчас проверим, правильно ли вы расставили посуду?
Какие предметы кухонной посуды вы принесли на этот стол? Для чего нужна сковорода? Чайник?
В.:Какие предметы столовой посуды стоят на столе? Для чего нужен нож?
- Назовите предметы чайной посуды. Для чего нужна чайная посуда?
Маша: молодцы, все знаете.
В.: Молодцы, ребята! А сейчас наши пальчики устали, давайте с ними поиграем.
Пальчиковая гимнастика: «Посуда».
Девочка Иринка порядок наводила.
Показывают большой палец.
Девочка Иринка кукле говорила:
«Салфетки должны быть в салфетнице,
Масло должно быть в масленке,
Хлебушек должен быть в хлебнице,
А соль? Ну, конечно,в солонке!»
Поочередно соединяют большой палец с остальными.
В.: А ещё, ребята, в посуде живут геометрические фигуры.
Маша: Это как так? Что ещё за фигуры?
В.: А вот послушайте, ребята, скажите Маше, какая геометрическая фигура живёт в сковороде?
Д.: Круг.
В.: А в ложке, какая геометрическая фигура?
Д.: Овал.
В.:В кастрюле и поварёшке?
Д.: Круг.
В.:А в доске разделочной какая фигура живёт?
Д.: Прямоугольник.
В.:Правильно, ребята, какие вы молодцы!
В.: Вот и закончилось наше очередное путешествие в мир посуды, давайте вспомним что мы сегодня узнали нового и интересного.
Д.:Ответы детей, прощание с Машей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 52.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа по теме: «Посуда» с использованием иллюстраций и наглядного материала.
Конспект беседы по теме: «Посуда».
Цель занятия: систематизация знаний детей по теме: «Посуда».
Задачи:
- формировать представление детей о посуде, её назначении;
- обогащать словарь по теме. ( Чашка, блюдце, чайник, чайная посуда, кастрюля, ложка, нож, вилка, столовые приборы, сковородка, тарелка, посуда, есть, пить, варить, жарить и др.).
- воспитывать инициативность в речевом общении с окружающими;
- развивать желание отгадывать загадки;
-развивать образные движения посредством игры.
- развивать логическое и мышление, творческое воображение.
- развивать эмоциональную отзывчивость.
Оборудование и материалы: Карточки с иллюстрацией посуды, кукла Маша, музыкальное сопровождение, детская посуда, стихи, загадки, муляжи угощений.
Ход занятия:
В.:Есть одна игра для вас
Я прочту стихи сейчас.
Я, начну, а вы кончайте,
Дружно хором отвечайте.
Где отгадка – там конец.
Кто подскажет – молодец.
Суп нам варит в ней бабуля,
На столе стоит (кастрюля)
Карточка с рисунком (отгадка) - кастрюля
Для нас она необходима,
ведь пищу из нее едим мы.
Глубокая и мелкая зовут ее … (тарелка).
Карточка с рисунком (отгадка)– тарелки
На кухне ей всегда почет,
она и жарит и печет.
Не приготовить нам еды без кухонной (сковороды).
Карточка с рисунком (отгадка) – сковорода
На плите – кастрюль начальник.
Толстый, длинноносый (чайник)
Карточка с рисунком (отгадка) – чайник
В.: Молодцы!
- Как можно назвать все предметы которые мы отгадали
Д.: Посуда.
В.:Какие еще предметы посуды вы знаете?
Где можно чаще всего увидеть посуду?
Д.: На кухне
- А сейчас кукла Маша приглашает нас на кухню. Онаа покажет и расскажет о посуде и как она нам необходима. Она будет рассказывать, а мы внимательно слушать и наблюдать, а если емй понадобится наша помощь, то мы обязательно поможем.
Маша (подходит к игровой зоне) - инсценировка стихотворения Е. Николаевой с показом.
Я сейчас готовить буду.
Соберу на стол посуду.
Вот, кастрюля, поварешка,
Сковородка, вилка, ложка.
Небольшой столовый ножик
Мне понадобиться тоже.
Вот,с узорами тарелки,
Чашка с блюдцем на салфетке.
И, конечно, неслучайно
На плите дымится чайник.
В.: Все правильно нам рассказала и показалаМаша?
Д.: Да!
В.:Но прежде, чем мы продолжим рассказ о посуде, мы немного подвигаемся и поиграем.
Игра:
(Дети образуют круг.Педагог в центре круга, читает текст и показывает движения, которые повторяют дети)
Тук – тук – тук,тук – тук – тук.
(Стучат кулачками друг о друга).
Слышен звонкий перестук.
Слышен громкий перезвон.
(Топают ногами,руки на пояс).
Динь- динь – дон, динь – динь – дон.
Это в кухне пляшут ложки,
Вилки, чашки,поварешки.
(Накл. влево -вправо руки полочкой перед грудью).
Тра – та – та,тра – та – та
Вся посуда в пляс пошла!
(Выполняют «пружинку», руки на поясе).
Чайник крышкой тук,тук!
Ложки в чашке – стук, стук!
А кастрюли – бом – бом!
(«Танцуют», попеременно выставляя вперед на пяткулевую и правую ногу,руки за спину).
Сковородки – дон – дон!
Вот так пляска – красота!
Тра – та –та, тра –та – та!
(Хлопают в ладоши).
В.: А теперь занимаем свои места и продолжим нашу беседу.
Ребята, назовите посуду, из которой пьют чай? Как назвать чашку, чайник, блюдце, сахарницу одним словом?
Д.: Чайная
В.:А назовите посуду, из которой едят суп, кашу…
Д.: Тарелка, ложка.
В.:Как называется эта посуда одним словом?
Д.: Столовая.
В.:Назовите посуду, в которой готовят еду.
Д.: Кастрюля, сковородка, поварешка.
В.:Как называется эта посуда?
Д.:Кухонная.
В.: Ребята, вот беда, гостила у нас недавно Маша, помола мне помыть посуду, и составила её на один стол. А ведь у каждой посуды должно быть свое место.
Помогите мне её разобрать. А сначала скажите, на какие группы можно разделить посуду?
Д.: Столовая, кухонная, чайная.
В.: Молодцы, знаете. А сейчас приступайте к работе: на первый стол поставьте столовую посуду, на второй – кухонную, на третий – чайную. Да смотрите, не ошибитесь!
Д.: Дети выполняют задание.
Маша: а сейчас проверим, правильно ли вы расставили посуду?
Какие предметы кухонной посуды вы принесли на этот стол? Для чего нужна сковорода? Чайник?
В.:Какие предметы столовой посуды стоят на столе? Для чего нужен нож?
- Назовите предметы чайной посуды. Для чего нужна чайная посуда?
Маша: молодцы, все знаете.
В.: Молодцы, ребята! А сейчас наши пальчики устали, давайте с ними поиграем.
Пальчиковая гимнастика: «Посуда».
Девочка Иринка порядок наводила.
Показывают большой палец.
Девочка Иринка кукле говорила:
«Салфетки должны быть в салфетнице,
Масло должно быть в масленке,
Хлебушек должен быть в хлебнице,
А соль? Ну, конечно,в солонке!»
Поочередно соединяют большой палец с остальными.
В.: А ещё, ребята, в посуде живут геометрические фигуры.
Маша: Это как так? Что ещё за фигуры?
В.: А вот послушайте, ребята, скажите Маше, какая геометрическая фигура живёт в сковороде?
Д.: Круг.
В.: А в ложке, какая геометрическая фигура?
Д.: Овал.
В.:В кастрюле и поварёшке?
Д.: Круг.
В.:А в доске разделочной какая фигура живёт?
Д.: Прямоугольник.
В.:Правильно, ребята, какие вы молодцы!
В.: Вот и закончилось наше очередное путешествие в мир посуды, давайте вспомним что мы сегодня узнали нового и интересного.
Д.:Ответы детей, прощание с Машей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2025/02/07/picture-546074-1738913291.jpg)
Конспект НОД по ОО «Социально-коммуникативное развитие» детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Посуда» (С использованием ИКТ)
Конспект НОД...
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/04/picture-630135-1430755459.jpg)
Логика непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по речевому развитию Тема «Посуда» с использованием мультимедийного пособия «Помести продукты в свою посуду».
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие».Цель: ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/02/picture-842186-1478111257.jpg)
Конспект НОД « Составление описательного рассказа по теме «Посуда» с использованием неполного «синквейна»
Конспект НОД для детей подготовительной группы компенсирующей направленности по О.О. "Развитие речи" « Составление описательного рассказа по теме «Посуда» с использованием неполного «синквейна»...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/13/picture-1011656-1518545790.jpg)
Конспект Непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группы по теме «Посуда» (с использованием электронных образовательных ресурсов)
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»Зад...
Конспект (фрагмент) фронтального логопедического занятия по совершенствованию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи (логопедическая подготовительная группа) по теме: «Посуда» с использованием ИКТ
Конспект (фрагмент) фронтального логопедического занятия по совершенствованию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи (логопедическая подготовительная группа) по теме: «По...
![](/sites/default/files/pictures/2024/10/09/picture-155821-1728491385.jpg)
КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА, ИМЕЮЩИХ ЗАДЕРЖКУ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ, ПО ТЕМЕ «ПОСУДА» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Данный конспект направлен на работу по уточнению и расширению представлений о посуде, ее назначении, деталях и частях, из которых она состоит, а также формирование понятий "чайная", &q...
Конспект занятия для детей старшей группы на тему: "Посуда" с использованием напольной игры "Умные клетки"
Тема: «Посуда»Коррекционно-образовательные цели. Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Посуда». Развитие умения самостоятельно определять материалы, из которых...