Конспект НОД по ОО «Социально-коммуникативное развитие» детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Посуда» (С использованием ИКТ)
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме
Конспект НОД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД по ОО «Социально-коммуникативное развитие» детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Посуда» | 28.45 КБ |
posuda.pptx | 2.74 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
НОД по ОО «Социально-коммуникативное развитие»
Детей старшего дошкольного возраста
Тема: «Посуда»
Возрастная группа: подготовительная к школе группа, дети 6-7 лет
Форма проведения: НОД, деятелностный подход
Форма организации: подгрупповая
Основная деятельность: коммуникативная, игровая
Интеграция видов деятельности: коммуникативная, познавательно - исследовательская, двигательная, игровая
Цель:
Развитие навыков связной речи.
Задачи:
Образовательные:
-формировать обобщающее понятие «посуда» ;
-уточнение и расширение словаря по теме;
-образовывать прилагательные от существительных; учить суффиксальному способу образования существительных.
Развивающие:
-активизировать словарь по данной теме;
-безопасность.
Развитие диалогической речи, речевого дыхания, общей моторики, зрительного и слухового внимания.
Воспитательные:
- продолжать воспитывать у детей познавательные мотивы деятельности; интерес и желание заниматься.
Оборудование: посуда, проектор , экран, презентация «Посуда». Предварительная работа: чтение художественной литературы - К. Чуковский «Федорино горе» . Подготовка презентации.
Приемы и методы: игровой, беседа, рассказ, наглядный, словесный, игра.
Индивидуально-дифференцированный подход: для игры «Расставим посуду по своим местам» дать схему.
Этап НОД | Методы, формы, приёмы | Действие воспитателя | Действие детей |
Открытый вход в деятельность Мотивация к деятельности Коммуника-тивная деятельность с использова-нием ИКТ Деятельный этап (здоровье сберегающиетехнологии; Расширение имеющихся знаний Деятельный этап (здоровье сберегающиетехнологии; Расширение имеющихся знаний Деятельный этап (здоровье сберегающиетехнологии; Расширение имеющихся знаний Рефлексив-ный | Игровая мотивация Беседа о посуде Игра «Расставим посуду по местам» Гимнастика для глаз «Нарисуй посуду глазами» Рассказ воспитателя дидактическое упражнение с мячом «какая бывает посуда?» по материалу Динамичес-кая пауза Игра с клубком «назови ласково» Чтение стихотворе-ния «Если б не было посуды…» Игра «Скажи как называется» Физкультминутка Упражнение с мячом «Магазин» Обсуждение результатов Открытый выход из деятельности | На столе беспорядок, разбросана вся посуда. Что же случилось? Не напоминает ли вам это недавно прочитанную историю о Федоре? Возможно, посуда тоже убежала от кого-то. Давайте рассмотрим, что стоит на столе. Может, поможем, расставит всё по местам? Но сначала мы с вами поговорим о посуде, присаживайтесь. Я приготовила для вас интересную презентацию. (1 слайд) Как одним словом можно назвать все эти предметы?
(2 слайд) Назовите столовые приборы, которыми мы пользуемся для еды? (3 слайд) В какой посуде готовят пищу? Как называется эта посуда? (4 слайд) Какой посудой мы пользуемся, когда пьём чай? Как называется эта посуда? (5 слайд) а как называется посуда, из которой мы едим (принимаем пищу)? -назовите столовую посуду. Так какая бывает посуда по назначению? Ребята, а вы хотите поиграть в игру «Расставим посуду по своим местам»: отдельно столовую, кухонную, чайную и кофейную. А сейчас мы поиграем, нашими глазками нарисуем посуду. (6 слайд-12 слайд) Посудой люди пользовались с древних времён. Сначала она была деревянной и глиняной. Потом появилась стеклянная, металлическая, фаянсовая, фарфоровая, пластиковая посуда. Посуду делают из разных материалов. Сейчас мы с вами поиграем в дидактическое упражнение с мячом «какая бывает посуда?» по материалу -назовите предметы посуды, которые сделаны из дерева? Посуда сделана из дерева, значит, она какая? (аналогично: из пластмассы, фарфора, стекла, металла и т.д.). Ребята, чтобы с посудой не случилось того, что случилось у Федоры, которая её не берегла и не мыла, к ней нужно относится бережно. Вы знаете, как нужно ухаживать за посудой? Рассказ воспитателя (13слайд-15 слайд) Люди очень бережно относятся к посуде, поскольку она может разбиться, и пропадает труд человека, который её делал. Посуду моют, чистят, вытирают, чтобы она всегда была чистой, и из неё приятно было есть. Сначала тарелки и чашки освобождают от остатков пищи, затем моют горячей водой и моющими средствами. Затем её основательно прополаскивают. Ставят в сушку или вытирают, убирают в шкаф. Мы тоже с вами знаем, как нужно ухаживать за посудой. Мы тарелки дружно мыли Вот так. Вот так. А потом их вытирали и на полку убирали. Вот так. Вот так. А потом мы отдыхали, Дружно весело плясали. Перемыли всю посуду, она стала чистая, так и хочется назвать её ласково. А у меня есть вот такой клубочек. Хотите поиграть? Игра с клубком «назови ласково» (дети встают в круг, и передают клубочек, по кругу наматывая на указательный пальчик) - образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом: чашка-чашечка, ложка-ложечка и т.д. Представьте дети, что было бы, если бы не было посуды? Для чего она нужна? Я с вами согласна, послушайте, пожалуйста, об этом шуточное стихотворение Если б не было посуды, (16 слайд-17 слайд) Игра «Скажи как называется» *посуда для хлеба? *посуда для селёдки? *посуда для салата? *посуда для конфет? *посуда для масла? *посуда для молока? *посуда для сухарей? *посуда для сахара? Сейчас мы с вами поиграем, будем изображать посуду: Вот большой стеклянный чайник, Очень важный, как начальник. Вот фарфоровые чашки, Очень хрупкие, бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца, Только стукни – разобьются.
Вот серебряные ложки, Вот пластмассовый поднос- Он посуду нам принёс. -Ребята, хотите поиграть в игру «Магазин» - -Где можно купить посуду? Чего много в магазине? (много чайников, чашек, ножей, кастрюль, сковород и т.д.). (18 слайд) Сейчас мы с вами поиграем в игру «Какие предметы спрятались на картинке». -Что вы запомнили? -Что вам было трудно? -Какие новые слова узнали? -О чём вы можете рассказать друзьям, родным? Молодцы, многое вы сегодня узнали о посуде. Можно взять карандаши и попробовать нарисовать посуду. | -ответы детей Возможно, посуда от кого-то убежала или её кто-то оставил и не убрал на место. -ответы детей -дети садятся на стульчики. -ответы детей (Все эти предметы называются посудой.) -ответы детей (К столовым приборам относятся ложка, вилка и нож.) -ответы детей (Пищу готовят в кухонной посуде. К ней относится кастрюля, сковородка, противень.) -ответы детей (Посуда, из которой мы пьём чай, называется чайной, к ней относятся чашка, блюдце, сахарница, заварной чайник, конфетница.) -ответы детей (Эта посуда называется столовой.) -ответы детей (Это глубокая тарелка, мелкая тарелка, супница, салатница, солонка, селёдочница и т.д) -ответы детей (Посуда по назначению бывает кухонная, столовая и чайная) -дети делятся на три команды и расставляют посуду на три подноса, каждую на своё место. (Здесь применяется дифференцированный подход) -дети выполняют гимнастику для глаз -дети слушают и смотрят слайды -дети играют в дидактическое упражнение -ответы детей (Эта посуда называется деревянная.) -рассказы детей -дети слушают рассказ воспитателя -дети имитируют мытьё посуды -дети тянутся на носочках, подняв руки вверх -дети пляшут -дети играют в игру -ответы детей (Посуда нужна для приготовления пищи, для еды и питья, для хранения продуктов и т.д.Если не было посуды, то люди бы тогда ели руками. Они превратились бы в дикарей) -дети слушают стихотворе-ние -дети играют в игру *хлебница *селёдочница *салатница *конфетница *маслёнка *молочник *сухарница *сахарница -дети выполняют физкульт-минутку -дети «надувают» живот, одна рука на поясе, другая изогнута, как носик. -дети приседают, одна рука на поясе. -дети кружатся, рисуя руками круг. -дети потягиваютсяруки вверх, сомкнуть над головой -дети делают большой круг -дети играют в игру -дети называют какую посуду они видят на рисунке -дети рассказывают свои впечатления -Дети по желанию,в самостоятельной деятельности рисуют посуду. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Какие предметы спрятались на картинке ?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План по самообразованию на тему: «Развитие социально – коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста с помощью игровых технологий»
Игровые технологии, дают ребёнку: возможность «примерить» на себя важнейшие социальные роли, активизирует и повышает познавательный интерес, вызывает эмоциональный подъём, способствует развитию творче...
Презентация «Обогащение речевой и социально – коммуникативной среды развития детей среднего возраста посредством игровых технологий"
Презентация «Обогащение речевой и социально – коммуникативной среды развития детей среднего возраста посредством игровых технологий"...
Самообразование на тему «Развитие социально – коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста с помощью игровых технологий»
Самообразование на тему «Развитие социально – коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста с помощью игровых технологий»...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
Игра, как ведущая деятельность, способствует формированию полноценной личности, способной жить и работать в современном обществе. Игра - основная форма образовательной деятельности в условиях реализац...
Конспект НОД по ФГОС Социально-коммуникативная деятельность для детей старшего дошкольного возраста Тема: «9 мая - День Победы».
Сценарий тематического занятия, посвящённого празднику 9 мая, для детей старшего возраста (5-6 лет) по теме: «9 амя - день Победы».Данный материал интересный, легко воспринимается восприят...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙДЛЯ РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА...
Формирование социально-коммуникативной грамотности у детей старшего возраста с использованием игр в парах на развитие мелкой моторики
Представление опыта работы по теме самообразования «Влияние мелкой моторики на развитие речи детей дошкольного возраста»...