Конспект НОД по ОО «Социально-коммуникативное развитие» детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Посуда» (С использованием ИКТ)
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Муреева Елена Александровна

Предварительный просмотр:

                                                  Конспект

НОД по ОО «Социально-коммуникативное развитие»

                 Детей старшего  дошкольного возраста                  

                                        Тема: «Посуда»

Возрастная группа: подготовительная к школе группа, дети 6-7 лет

Форма проведения: НОД, деятелностный подход

Форма организации: подгрупповая

Основная деятельность: коммуникативная, игровая

Интеграция видов деятельности: коммуникативная, познавательно - исследовательская, двигательная, игровая

Цель: 

Развитие навыков связной речи.

Задачи:

Образовательные:

-формировать обобщающее понятие «посуда» ;

-уточнение и расширение словаря по теме;

-образовывать прилагательные от существительных;  учить суффиксальному способу образования существительных.

Развивающие:

-активизировать словарь по данной теме;

-безопасность.

 Развитие диалогической речи, речевого дыхания, общей моторики, зрительного и слухового внимания.

Воспитательные:

 - продолжать воспитывать у детей познавательные мотивы деятельности;  интерес и желание заниматься. 

Оборудование: посуда, проектор , экран, презентация «Посуда». Предварительная работа: чтение художественной литературы - К. Чуковский «Федорино горе» . Подготовка презентации.

Приемы и методы: игровой, беседа, рассказ, наглядный, словесный, игра.

Индивидуально-дифференцированный подход:  для игры  «Расставим посуду по своим местам» дать схему.

Этап НОД

Методы,

формы, приёмы

Действие воспитателя

Действие детей

Открытый вход в деятельность

Мотивация к деятельности

Коммуника-тивная деятельность с использова-нием ИКТ

Деятельный этап

(здоровье сберегающиетехнологии; Расширение имеющихся знаний

Деятельный этап

(здоровье сберегающиетехнологии; Расширение имеющихся знаний

Деятельный этап

(здоровье сберегающиетехнологии; Расширение имеющихся знаний

Рефлексив-ный

Игровая мотивация

Беседа о посуде

Игра «Расставим посуду по местам»

Гимнастика для глаз «Нарисуй посуду глазами»

Рассказ воспитателя

дидактическое упражнение с мячом «какая бывает посуда?» по материалу

Динамичес-кая пауза

Игра с клубком «назови ласково»

Чтение стихотворе-ния «Если б не было посуды…»

Игра «Скажи как называется»

Физкультминутка

Упражнение с мячом  «Магазин»

Обсуждение результатов

Открытый выход из деятельности

На столе беспорядок, разбросана вся посуда. Что же случилось? Не напоминает ли вам  это недавно прочитанную историю о Федоре? Возможно, посуда тоже убежала от кого-то. Давайте рассмотрим, что стоит на столе. 

Может, поможем, расставит всё по местам?

Но сначала мы с вами поговорим о посуде, присаживайтесь. Я приготовила для вас интересную презентацию.

 (1 слайд) Как одним словом можно назвать все эти предметы?

 

(2 слайд) Назовите столовые приборы, которыми мы пользуемся для еды?

(3 слайд) В какой посуде готовят пищу?    Как называется эта посуда?

(4 слайд) Какой посудой мы пользуемся, когда пьём чай?  Как называется эта посуда?

(5 слайд) а как называется посуда, из которой мы едим (принимаем пищу)?

-назовите столовую посуду.

Так какая бывает посуда по назначению?

Ребята, а вы хотите поиграть в игру «Расставим посуду по своим местам»: отдельно столовую, кухонную, чайную и кофейную.

А сейчас  мы поиграем, нашими  глазками нарисуем посуду.

(6 слайд-12 слайд) Посудой люди пользовались с древних времён. Сначала она была деревянной и глиняной. Потом появилась стеклянная, металлическая, фаянсовая, фарфоровая, пластиковая посуда.

Посуду делают из разных материалов. Сейчас мы с вами поиграем в дидактическое упражнение с мячом «какая бывает посуда?» по материалу

-назовите предметы посуды, которые сделаны из дерева? Посуда сделана из дерева, значит, она какая? (аналогично: из пластмассы, фарфора, стекла, металла и т.д.).

Ребята, чтобы с посудой не случилось того, что случилось у Федоры, которая её не берегла и не мыла, к ней нужно относится бережно. Вы знаете, как нужно ухаживать за посудой?

Рассказ воспитателя

(13слайд-15 слайд)  Люди очень бережно относятся  к посуде, поскольку она может разбиться, и пропадает труд человека, который её делал. Посуду моют, чистят, вытирают, чтобы она всегда была чистой, и из неё приятно было есть. Сначала тарелки и чашки освобождают от остатков пищи, затем моют горячей водой и моющими средствами. Затем её основательно прополаскивают. Ставят в сушку или вытирают, убирают в шкаф.

Мы тоже с вами знаем, как нужно ухаживать за посудой.

Мы тарелки дружно мыли

Вот так. Вот так.

А потом их вытирали и на полку убирали.

Вот так. Вот так.

А потом мы отдыхали,

Дружно весело плясали.

Перемыли всю посуду, она стала чистая, так и хочется назвать её ласково.

А у меня есть вот такой клубочек. Хотите поиграть? Игра с клубком «назови ласково» (дети встают в круг, и передают клубочек, по кругу наматывая на указательный пальчик) - образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом: чашка-чашечка, ложка-ложечка и т.д.

Представьте дети, что было бы, если бы не было посуды? Для чего она нужна?

Я с вами согласна, послушайте, пожалуйста, об этом шуточное стихотворение

Если б не было посуды,
нам пришлось бы очень худо.
Мы бы тут же из людей
превратились в дикарей:

брали мясо бы руками,
разрывали бы зубами,
пили воду бы в реке
или в грязном ручейке.

К счастью, помогает всюду
нам различная посуда:
на неё еду кладут,
из неё едят и пьют.

Сохраняют в ней продукты:
сыр и масло, хлеб и фрукты…
в ней готовят сотни блюд -
варят, жарят и пекут!

(16 слайд-17 слайд)   Игра «Скажи как называется»

*посуда для хлеба?                                                *посуда для селёдки?                                      *посуда для салата?

*посуда для конфет?

*посуда для масла?

*посуда для молока?

*посуда для сухарей?

*посуда для сахара?

Сейчас мы с вами поиграем, будем изображать посуду:

 Вот большой стеклянный чайник,

  Очень важный, как начальник.

Вот фарфоровые чашки,

  Очень хрупкие, бедняжки.

 

Вот фарфоровые блюдца,

 Только стукни – разобьются.  

 

Вот серебряные ложки,

Вот пластмассовый поднос-

Он посуду нам принёс.

-Ребята, хотите поиграть в игру «Магазин»  -    -Где можно купить посуду? Чего много в магазине? (много чайников, чашек, ножей, кастрюль, сковород и т.д.).

(18 слайд) Сейчас мы с вами поиграем в игру «Какие предметы спрятались на картинке».

-Что вы запомнили?

-Что вам было трудно?

-Какие новые слова узнали?

-О чём вы можете рассказать  друзьям, родным?

Молодцы, многое вы сегодня узнали о посуде. Можно взять карандаши и попробовать нарисовать посуду.

-ответы детей

Возможно,

посуда от кого-то убежала или её кто-то оставил и не убрал на место.

-ответы детей

-дети садятся на стульчики.

-ответы детей (Все эти предметы называются посудой.)

-ответы детей (К столовым приборам относятся ложка, вилка и нож.)

-ответы детей

(Пищу готовят в кухонной посуде. К ней относится кастрюля, сковородка, противень.)

-ответы детей

(Посуда, из которой мы пьём чай, называется чайной, к ней относятся чашка, блюдце, сахарница, заварной чайник, конфетница.)

-ответы детей

(Эта посуда называется столовой.)

-ответы детей

(Это глубокая тарелка, мелкая тарелка, супница, салатница, солонка, селёдочница и т.д)

-ответы детей

(Посуда по назначению бывает кухонная, столовая и чайная)

-дети делятся на три команды и расставляют посуду на три подноса, каждую на своё место. (Здесь применяется дифференцированный подход)

-дети выполняют гимнастику для глаз

-дети слушают и смотрят слайды

-дети играют в дидактическое упражнение

-ответы детей

(Эта посуда называется деревянная.)

-рассказы детей

-дети слушают рассказ воспитателя

-дети имитируют мытьё посуды

-дети тянутся на носочках, подняв руки вверх

-дети пляшут

-дети играют в игру

-ответы детей

(Посуда нужна  для приготовления пищи,  для еды и питья,  для хранения продуктов и т.д.Если не было посуды, то люди бы тогда ели руками. Они превратились бы в дикарей)

-дети слушают стихотворе-ние

-дети играют в игру

*хлебница

*селёдочница

*салатница

*конфетница

*маслёнка

*молочник

*сухарница

*сахарница

-дети выполняют физкульт-минутку

-дети «надувают» живот, одна рука на поясе, другая изогнута, как носик.

-дети приседают, одна рука на поясе.

-дети кружатся, рисуя руками круг.

-дети потягиваютсяруки вверх,

сомкнуть над головой

-дети делают большой круг

-дети играют в игру

ети называют какую посуду они видят на рисунке

ети рассказывают свои впечатления

-Дети по желанию,в самостоятельной деятельности рисуют посуду.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

посуда Учитель-логопед: Милейшева Н.Г.

Слайд 18

Какие предметы спрятались на картинке ?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по самообразованию на тему: «Развитие социально – коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста с помощью игровых технологий»

Игровые технологии, дают ребёнку: возможность «примерить» на себя важнейшие социальные роли, активизирует и повышает познавательный интерес, вызывает эмоциональный подъём, способствует развитию творче...

Презентация «Обогащение речевой и социально – коммуникативной среды развития детей среднего возраста посредством игровых технологий"

Презентация «Обогащение речевой  и социально – коммуникативной среды развития детей среднего возраста посредством игровых технологий"...

Самообразование на тему «Развитие социально – коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста с помощью игровых технологий»

Самообразование на тему «Развитие социально – коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста  с помощью игровых технологий»...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

Игра, как ведущая деятельность, способствует формированию полноценной личности, способной жить и работать в современном обществе. Игра - основная форма образовательной деятельности в условиях реализац...

Конспект НОД по ФГОС Социально-коммуникативная деятельность для детей старшего дошкольного возраста Тема: «9 мая - День Победы».

Сценарий тематического занятия, посвящённого празднику 9 мая, для детей старшего возраста (5-6 лет) по теме: «9 амя - день Победы».Данный материал интересный, легко воспринимается восприят...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ  ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙДЛЯ  РАЗВИТИЯ  СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНЫХ  НАВЫКОВДЛЯ  ДЕТЕЙ  РАННЕГО  ВОЗРАСТА...

Формирование социально-коммуникативной грамотности у детей старшего возраста с использованием игр в парах на развитие мелкой моторики

Представление опыта работы по теме самообразования «Влияние мелкой моторики на развитие речи детей дошкольного возраста»...