Логика непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по речевому развитию Тема «Посуда» с использованием мультимедийного пособия «Помести продукты в свою посуду».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая, подготовительная группа) по теме
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Цель: расширение и активизация словаря детей по теме «Посуда», посредством различных игр и упражнений, развитие связной речи детей.
Задачи:
-обогащать и активизировать словарь детей, развивать связную, грамматически правильную речь, формировать умение образовывать слова с помощью суффикса -ниц-, активизировать в речи прилагательные;
-совершенствовать умение владеть речью, как средством общения («Речевое развитие»);
-развивать воображение, творческую активность; системность мышления в процессе расширения знаний о предметах домашнего обихода, продолжать закреплять умение классифицировать посуду («Познавательное развитие»);
-совершенствовать самостоятельную творческую деятельность детей при раскрашивании предметов посуды («Художественно-эстетическое развитие»);
-развивать двигательную активность детей, мелкую моторику рук. («Физическое развитие»).
Методы и приемы:
-практические: физкультурная минутка «Вот большой стеклянный чайник…», пальчиковая гимнастика «Поможем маме», дидактическое упражнение «Раскрась посуду»; дидактическое упражнение «Расставь посуду по местам»;
-наглядные: игрушечная посуда, иллюстрации с изображением разнообразной посуды, мультимедийное пособие «помести продукты в свою посуду», «зашумленная» картина;
-словесные: речевая игра «Какая посуда?», д/игра «Четвёртый лишний», речевая игра «Цепочка слов».
Материалы и оборудование:- ноутбук и мультимедийное пособие «Помести продукты в свою посуду»;
-«зашумленная» картина с изображением разной посуды;
-игрушки: посуда, плита, столик;
-посуда с продуктами (сахарница с сахаром и т.д);
-варианты карточек: (сковорода, кастрюля, чайник, тарелка; . чайник для заварки, чайная пара, сахарница, половник; супница, глубокая тарелка, мелкая тарелка, сковорода) и т.п.;
-силуэты посуды, вырезанные из бумаги (хохломская и гжельская), гуашь, кисточки.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Физкультурная минутка «Вот большой стеклянный чайник…» Пальчиковая гимнастика «Поможем маме» |
Игровая | Д/и «Расставь посуду по местам», Д/и «Четвёртый лишний» |
Коммуникативная | Речевая игра «Цепочка слов»; Речевое упражнение «Назови посуду правильно»
|
Изобразительная | Рисование «Раскрась силуэт посуды» |
Логика образовательной деятельности.
Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1. Организационный момент. Педагог предлагает детям посмотреть на «зашумлённую» картину и назвать предметы, которые они увидели. | Дети внимательно рассматривают, называют увиденные предметы посуды. | Развиты: внимание, наблюдательность. |
2. Введение в тему. Вы уже, наверное, догадались, о чём у нас сегодня пойдёт речь?
|
Дети отвечают: о посуде. | Дети заинтересованы в дальнейшей деятельности. |
3. Педагог предлагает поиграть в игру «Расставь посуду по местам». | Дети распределяют посуду по назначению: кухонную ставят возле газовой плиты; столовую расставляют на столе; чайную расставляют вокруг самовара. | Умеют классифицировать посуду: кухонная, столовая, чайная. |
4. Педагог предлагает рассмотреть посуду на столе (сахарница, салатница, хлебница, супница, конфетница). Просит подумать: как называется посуда, в которую кладут сахар? Уточняет, что, например, слово сахарница образовалось от слова сахар, к которому в конце добавили – ниц – (а). (Подобным образом разбираются остальные слова) |
Дети образовывают названия посуды. | Умеют образовывать существительные с помощью суффикса «ниц». |
5. Физкультминутка: «Поможем маме» Мы посуду моем, моем, Мы посуду трём, трём, Мы посуду вытираем, И на полочку кладём. |
Дети повторяют слова и имитируют движения. | Умеют выполнять действия в соответствии с текстом; развита мелкая моторика рук. |
6. Педагог включает мультимедийное пособие: «Помести продукты в свою посуду». Предлагает детям правильно разложить продукты питания. | Дети выполняют задание. Объясняют свой выбор, называют продукт питания и соответствующую ему посуду. | Знают назначение посуды, правильно её используют и называют. |
7. Дидактическая игра «Четвёртый лишний». Педагог предлагает детям карточки, на которых изображены четыре предмета, и просит найти лишний, назвать его и объяснить, почему он лишний, а к оставшимся трем предметам подобрать обобщающее слово. | Дети называют предметы на картинках, находят лишний предмет, объясняют, почему он лишний подбирают обобщающее слово. | Развито логическое мышление, речь, внимание; сформировано внимательное отношение к совместной со взрослым деятельности, умение обобщать. Закреплены названия посуды. Дети умеют правильно строить предложение, находить лишний предмет, классифицировать. |
8. Педагог предлагает речевую игру с мячом «Цепочка слов?» Педагог начинает игру: говорит, например: фарфоровая и передаёт мяч ребёнку; ребёнок повторяет слово фарфоровая, добавляет своё прилагательное, например, хрупкая, и передаёт мяч следующему. | Дети называют прилагательные, характеризующие и классифицирующие посуду. | Обогащен словарь детей прилагательными по теме. |
9. Педагог показывает детям вырезанные силуэты посуды. Обращает внимание, что среди них есть гжельская посуда и хохломская. | Дети выбирают силуэты, раскрашивают элементами в соответствии с промыслом. | Закреплены знания о народных промыслах («Хохлома», «Гжель»). Дети знают элементы росписей. |
10.Физкультминука: Вот большой стеклянный чайник, Очень важный, как начальник. Вот фарфоровые чашки. Очень хрупкие бедняжки. Вот фарфоровые блюдца. Только стукни – разобьются. Вот серебряные ложки, Вот пластмассовый поднос – Он посуду нам принёс. | Выполняют движения по тексту, произносимому педагогом. | Дети умеют с помощью жестов и мимики создавать выразительные образы. |
11. Педагог раскладывает рисунки детей, и предлагает оценить свою деятельность Педагог предлагает детям вспомнить, что интересного они узнали о посуде, что понравилось, о чём они хотели бы узнать в следующий раз. | Анализируют и оценивают свою работу. Дети отвечают на вопросы педагога, рассуждают, фантазируют. | Владеют речью, как средством общения. Расширены и закреплены представления детей о посуде. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_posuda.ppt | 2.99 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе (математика +познавательное развитие) Тема: «Путешествие в Цветочный город»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе( математика+познавательное развитие+речевое развитие )...
Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по речевому развитию. Тема: Наши друзья - игрушки.
Ход НОД. Воспитатель стоит в кругу (читает стихотворение) "Круг широкий вижу яВстали все мои друзьяМы сейчас пойдем направо,А теперь пойдем налевоВ центре круга соберемся,И на место все верн...
Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе по речевому развитию "Составление рассказа по картинке "Празднование Шагаа""
Данная непосредственно-образовательная деятельность предназначена для старшей группы...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по речевому развитию на тему «: «Сочиняем сказку про Никельку»
В работе приведено описание НОД по речевому развитию детей в старшей группе....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по речевому развитию «Если сказка в дверь стучится….» (с использованием ИКТ и элементами театрализации)
Конспект НОД, способствующий закреплению и расширению знаний детей о знакомых сказках и их названиях....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по речевому развитию «Рассказывание русской народной сказки «Хвосты»»
Помогаем детям замечать изобразительно-выразительные средства. Обогащаем словарь детей эпитетами, сравнениями. Упражняем детей в подборе синонимов. Способствуем развитию у детей мыслительные опе...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по речевому развитию «Прогулка в лес»
Цели:Помогать детям замечать изобразительно-выразительные средстваОбогащать словарь детей эпитетами, сравнениямиУпражнять детей в подборе синонимов.Способствовать развитию у детей мыслительные о...