Конспект занятия для детей старшей группы на тему: "Посуда" с использованием напольной игры "Умные клетки"
план-конспект занятия (старшая группа)

Тема: «Посуда»

Коррекционно-образовательные цели. Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Посуда». Развитие умения самостоятельно определять материалы, из которых изготовлены предметы посуды, характеризовать свойства, классифицировать их. Формирование умения образовывать прилагательные от существительных. Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существительными).

Коррекционно-развивающие цели. Развитие связной речи, речевого слуха, зрительного внимания и восприятия, общей моторики, координации речи с движением. Развивать пространственное мышление. Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего возраста.

Коррекционно-воспитательные цели. Воспитание навыков сотрудничества в игре и на занятии, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Оборудование. Карточки для упражнения «Мнемодорожка», игрушечная посуда, картинки с изображением посуды, монеты, посылка, напольная игра «Умные клетки».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_posuda.docx946.55 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка - детский сад №26 «Солнышко» г.Светлоград

Конспект занятия для детей старшей группы

на тему: «Посуда

подготовил:

педагог – психолог

МБДОУ ЦРР – ДС № 26

«Солнышко» г.Светлоград

Е.Ю.Глущенко

Светлоград, 2024 г.

Тема: «Посуда»

Коррекционно-образовательные цели. Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Посуда». Развитие умения самостоятельно определять материалы, из которых изготовлены предметы посуды, характеризовать свойства, классифицировать их. Формирование умения образовывать прилагательные от существительных. Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существительными).

Коррекционно-развивающие цели. Развитие связной речи, речевого слуха, зрительного внимания и восприятия, общей моторики, координации речи с движением. Развивать пространственное мышление. Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего возраста.

Коррекционно-воспитательные цели. Воспитание навыков сотрудничества в игре и на занятии, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Оборудование. Карточки для упражнения «Мнемодорожка», игрушечная посуда, картинки с изображением посуды, монеты, посылка, напольная игра «Умные клетки».

Ход занятия:

I. Вводная часть

Приветствие.

- Ребята я хочу пригласить вас на экскурсию в магазин «Посудная лавка».

- А что такое лавка? Раньше в старину магазины называли лавками, потому что на лавках раскладывали товар.

2. Основная часть

- По названию вы, наверное, догадались, что продаётся в магазине? (Посуда)

- Для чего нужна посуда? (чтобы из неё кушать, пить, готовить еду, хранить продукты)

- Посмотрите, сколько здесь посуды! Что можно приобрести в магазине? (Ответы детей)

- А из чего изготавливают посуду? (из металла, пластмассы, стекла, дерева)

Речевая игра «Разная посуда»

Педагог показывает детям посуду, а они должны определить из какого материала она сделана.

Например: кастрюля из металла (какая?) -..металлическая;

сковорода из чугуна – чугунная,

стакан из стекла -..стеклянный,

чашка из фарфора – фарфоровая,

конфетница из хрусталя -..хрустальная,

кувшин из глины -…глиняный,

ложка из дерева – деревянная,

пиала из керамики -..керамическая,

стаканчик из пластика -..пластиковый,

- Ребята, а как люди узнают, что в помещении находится «Посудная лавка» и здесь продают посуду? (Они видят витрину, рекламу)

- Предлагаю вам открыть «Посудную лавку», и оформить рекламные плакаты магазина, из которых будет видно, что в нашей лавке продаются разные виды посуды.

Дидактическая игра «Рекламный плакат»

- Перед вами три плаката. Ваша задача - найти картинки с изображением кухонной, столовой и чайной посудой и разместить на плакате.

Выполнив задание, дети совместно с педагогом размещают плакаты на витрину «Посудной лавки».

- А еще, чтобы пришло больше покупателей, специальные люди зазывают прохожих в магазин. Давайте попробуем зазвать покупателей: расскажем о товаре, который продается в нашей «Посудной лавке».

Физкультминутка

Я — чайник, (дети стоят, изогнув одну руку, как носик чайника, другую держат на поясе.)

ворчун, хлопотун, сумасброд,

Я вам напоказ выставляю живот. (Животик надут.)

Я чай кипячу, клокочу и кричу: (Топают обеими ногами.)

«Эй, люди, я с вами попить чай хочу». (Делают призывные движения правой рукой.)

Напольная игра «Умные клетки»

Упражнение «Расставь посуду»

- А теперь нам надо расставить посуду в нашей лавке.

- В магазине есть человек, который отвечает за выкладку товара на полках. Его профессия называется товаровед.

- Сейчас мы поможем товароведу выложить товар на полки в соответствии с образцом.

-Образец перед вами, берите один предмет посуды и выкладывайте на полки.

                                                   C:\Users\1\Desktop\фото\6\WhatsApp Image 2024-11-21 at 09.55.16.jpeg

На напольное игровое поле с 9 клетками выложить посуду, в соответствии с образцом.

- Ребята, в какой сказке посуда сбежала от своей хозяйки? почему?

- Как нужно обращаться с посудой? (Мыть, вытирать насухо, убирать в шкаф)

- А как можно помочь Федоре? (Ответы детей)

- Что нужно иметь, чтобы продавец продал нам посуду в магазине? (Деньги)

- А какие бывают деньги? (Бумажные и металлические)

- Кто знает, как называют металлические деньги? (Монеты) А бумажные? (Купюры).

- Откуда берутся деньги? Деньги просто так не даются, их нельзя выпрашивать, отбирать. Деньги зарабатывают своим трудом. Я тоже предлагаю вам заработать деньги.

Упражнение «Мнемодорожка» (согласование числительных с существительным)

- Каждому из вас я даю карточку, вы должны составить предложение «Сколько и какая посуда убежала от Федоры?». За правильный ответ получаете монету. Монеты мы будем класть в кошелёк. (- От Федоры убежала одна чашка. И т.д.)

       

- Деньги вы заработали - теперь можем пойти в «Посудную лавку» и купить посуду для бабушки Федоры.

- А как мы узнаем, сколько денег надо заплатить за товар? (Цена указана на ценнике)

- В нашем магазине на товаре указана цена, подходите и приобретайте посуду.

3. Заключительная часть.

- Ребята, как много посуды мы купили! как же нам передать Федоре? (Ответы детей)

- Предлагаю отправить посылкой. Давайте сложим аккуратно, и сегодня я вечером отнесу на почту.

Рефлексия

- Какое доброе дело мы сегодня совершили?

- Скажите зарабатывать деньги трудно или легко?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей старшей группы "В лес за грибами и ягодами" с использованием ИКТ

Занятие для старшей группы с использованием ИКТ «В лес за грибами и ягодами». На занятии дети продолжают знакомиться с лесными грибами и ягодами; их внешним видом и местом произростания....

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с использованием ЭОР. Тема: «Витамины и их влияние на здоровье».

Познакомить детей с основными витаминами А, В и С, в каких продуктах они содержаться, какую роль играют для здоровья человека. Систематизировать знания детей о пол...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ (С 5 ДО 6 ЛЕТ) «СКАЗОЧНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ В БУКВОГРАД» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОТРЕНИНГА

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ (С 5 ДО 6 ЛЕТ)«СКАЗОЧНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ В БУКВОГРАД»С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОТРЕНИНГА ЦЕЛЬ:         Закрепить навыки чтения и знания аз...

«Явления природы». Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ

Цель: Познакомить с различными явлениями природы; развивать зрительную память, наглядно-образное мышление; воспитывать любовь к природе...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с использованием подвижных игр

Конспект физкультурного занятия в старшей группе с использованием подвижных игр «Путешествие в страну игр» Цель: совершенствовать физические качества детей и повышать двигательную акт...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с использованием игровых технологий В. В. Воскобовича. Тема: «Кругосветное путешествие в страну БУКВАРИИ»

В ходе организованной образовательной деятельности дети «отправляются в кругосветное путешествие» для того, чтобы помочь гусенице Фифе пережить лютую зиму, холод и голод. Для этого и...