Конспект Непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группы по теме «Посуда» (с использованием электронных образовательных ресурсов)
учебно-методический материал по окружающему миру (младшая группа) на тему

Жукова Инесса Вячеславовна

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Задачи:

1. Уточнить и расширить представления детей о посуде, ее назначении, деталях и частях, из которых она состоит. («Познавательное развитие»)

2. Активизировать словарь по теме «Посуда». Продолжать учить согласовывать слова в предложении.

3. Развивать зрительное восприятие и внимание, тактильные ощущения, общую и мелкую моторику. («Физическое развитие»)

4. Развивать творческие способности, учить располагать узор по краю круга, составлять узор в определенной последовательности. («Художественно-эстетическое развитие»)

Материал и оборудование: набор игрушечной посуды, чудесный мешочек, презентация «Зоркий глаз», ноутбук, клей, кисточки, салфетки, клеенки, круги, вырезанные из белой бумаги – «блюдце», круги (для украшения, вырезанные из цветной бумаги)

Воспитатель

Дети

Собрались все дети в круг

Я – твой друг и ты - мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

 

Игра «Чудесный мешочек»

 Ребята, смотрите у нас в группе волшебный мешок, внутри что-то лежит. Давайте попробуем с вами отгадать, что там лежит. Я дам вам пощупать, а вы попробуют отгадать, что внутри мешочка.

Давайте назовем, что у нас стоит на столе! Все вместе это называется – посуда.

                                                                          Для чего нужна посуда?

Игра на развитие внимания презентация «Зоркий глаз»

 Посмотрите на экран, и угадайте, какая посуда спряталась.

слайд 1 слайд 2 слайд 3 слайд 4 слайд 5

слайд 6

 Молодцы, внимательные все, нашли и назвали всю посуду.

Ребята, посмотрите какая грязная посуда. Вы знаете, из какой она сказки?

слайд 7

 Правильно, эта посуда из сказки «Федорино горе». Федора закоптила, запылала всю посуду. Давайте поможем вымыть посуду.

Физкультминутка

Чтоб посуду вымыть чисто, (попеременно ударять ладошками друг о друга)

Надо только не лениться,(ударять кулачками друг о друга)

Раз, два, три, четыре

Мы посуду перемыли

Чайник, чашку, ковшик, (поочередно загибать пальчики)

Ложку и большую поварешку.

Ребята, Федора сказала: «Уж не буду, уж не буду я посуду обижать. Буду, буду, я посуду и любить и уважать! » Когда посуда убегала от Федоры, много посуды оказалось разбитой. Давайте поможем Федоре, украсим для нее блюдца.

Аппликация «Укрась блюдце»    

(музыкальное сопровождение детская песня «Посуда»)                    

На столе у вас лежат белые блюдца, из разноцветных кругов выложите узор, по краю блюдца и наклейте.

Рефлексия

Воспитатель: Ах, как много новых красивых блюдец получилось, вот обрадуется бабушка Федора.

 

Дети берутся за руки, становятся в круг, повторяя слова и движения за воспитателем.

 

 

Дети ощупывают мешок и пытаются отгадать, что внутри.

Угаданные предметы посуды выставляют на стол.

кастрюля, чашка, блюдце, ложка, вилка, чайник.

 

Ответы детей

 

 

Дети внимательно рассматривают представленные слайды и отгадывают посуду на изображении

 

 

 

«Федорино горе»

 

 

 

 

 

 

Дети выполняют движения за воспитателем, повторяют слова

 

 

 

 

 

 

Давайте

 

 

 

 

 

Дети из приготовленных заготовок украшают свою посуду.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon igra_na_vnimanie.ppt1020.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игра на развитие внимания «Зоркий глаз» Тема «Посуда» Воспитатель: Пантюхова Инесса Вячеславовна ГБОУСОШ № 438 ДОУ «Родничок»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему : «Зимушка-зима» (используемые современные образовательные технологии : художественное творчество, развитие речи, Физическая культура)

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему : «Зимушка-зима»(используемые современные образовательные технологии : художественное творчество, развитие речи, ...

Непосредственно-образовательная деятельность во второй младшей группе по теме "Посуда"

Посредством непосредственно-образовательной деятельности для детей второй младшей группы по теме "Посуда" решаются следующие задачи1.    Закрепить знания о посуде, ее качествах, целевом...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группы по теме «Путешествие по осенним приметам» (с использованием игровых технологий)

Цель: Обобщить знания детей об осени. Задачи: Образовательные: Закрепить знания о явлениях живой и неживой природы осеннего времени года. Развивающие:  Активизировать пси...

«Образовательная деятельность во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию, использование нетрадиционных техник рисований» Тема: «Зернышки для птичек»

middot;        Расширять изобразительные возможности детей, формировать умение рисовать нетрадиционным способом - ватными палочками...

Непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группы по теме «Домашние животные» (с использованием электронных образовательных ресурсов)

Цель:- закрепить знания о домашних животных и их детенышах.Задачи:- Закрепление представлений о домашних животных.- Уточнение и расширение словаря по теме "Домашние животные".- Воспитывать л...