Конспект (фрагмент) фронтального логопедического занятия по совершенствованию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи (логопедическая подготовительная группа) по теме: «Посуда» с использованием ИКТ
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Конспект (фрагмент) фронтального логопедического занятия по совершенствованию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи (логопедическая подготовительная группа) по теме: «Посуда» с использованием ИКТ
Цель: составление описательного рассказа о посуде.
Задачи:
Образовательные:
1. Уточнить и активизировать словарь по теме: «Посуда»: ее назначении, деталях и частях, из которых она состоит; материалах, из которых она сделана. Формировать понятия чайная, столовая, кухонная посуда.
2. Совершенствовать грамматический строй речи, учить образовывать относительные прилагательные, учить образовывать имена с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
3. Учить составлять описательный рассказ о посуде с помощью мнемотаблицы.
Коррекционно-развивающие:
1. Развивать зрительного и слухового внимания, мышления, памяти.
2. Развивать общую моторику, координацию речи с движением.
Воспитательные:
1.Воспитывать у детей бережное отношение к предметам посуды.
Оборудование: презентация, ноутбук, мультимедийный экран, предметы посуды (вилка, стакан, ложка, тарелка, чашка, горшочек).
Ход занятия:
1. Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Екатерина Владимировна. А теперь я хочу с вами познакомиться.
- Сядет тот, кто назовет свое имя ласково.
2. Основная часть. Активизация словаря по теме «Посуда»
1.) Введение в тему.
- К нам в гости пришла бабушка Федора. Слайд 2
Посуда была у Федоры, посуде с ней было горе:
Федора её не любила - пачкала, а не (Мыла),
Теряла, а не (хранила), оставляла мокрой, а не (сушила),
Не ставила, а (бросала)- вот посуда и убежала.
Её вы Федоре вернуть помогите, задания Федоры решите.
- Назовите сказку, в которой рассказывается о Федоре и о том, что с ней произошло? («Федорино горе», Корней Чуковский).
- Как вы думаете, о чем мы сегодня с вами поговорим? (О посуде)
- Правильно, о посуде, а для чего нужна посуда, вы знаете? (В посуде готовят и хранят еду, из посуды едят)
- О посуде, ее назначении, материалах, из которых ее делают; о частях, из которых она состоит, мы и будем говорить сегодня.
- Давайте назовем посуду, которая убежала от бабушки Федоры (изображена на слайде посуда, дети называют). Слайд 3
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
posuda.ppt | 2.58 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Посуда была у Федоры, Посуде с ней было горе: Федора её не любила - Пачкала, а не мыла, Теряла, а не хранила, Оставляла мокрой, а не сушила, Не ставила, а бросала- Вот посуда и убежала. Её вы Федоре вернуть помогите, Задания Федоры решите .
.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей логопедической группе по теме «Зима»
Конспект открытого логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей логопедической группе по теме «Зима»...
Конспект открытого логопедического занятия по формированию лексико- грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей логопедической группе по теме «Зима»
Коррекционно - образовательные цели:Совершенствовать навыки языкового анализа: умение дифференцировать гласные исогласные звуки речи; совершенствовать количественный слоговой анализ слов.Продолжать ра...
Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в группе комбинированной направленности для воспитанников в возрасте от 5 до 6 лет на тему: «Весна».
Целью данного занятия является систематизация знаний и представлений детей о весне, как о времени года, и совершенствование связной речи детей. Занятие построено в виде путешествия, в ходе которого, д...
Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в группе комбинированной направленности для воспитанников в возрасте от 5 до 6 лет на тему: «Путешествие капельки!»
Вашему вниманию представлен конспект интегрированного логопедического занятия совместно с воспитателем, целью которого явялется систематизация знаний и представлений детей о круговороте воды в природе...
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ОНР по лексической теме «Транспорт»
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языкаи развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ОНРпо лексической теме «Транспорт»...
Занятие по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ОНР по лексической теме «Дикие животные».
Занятие по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ОНР...
Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в подготовительной к школе группе для детей с ОНР "Школа. Школьные принадлежности" (с использованием технологии пакетмод)
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое раз...