Конспект (фрагмент) фронтального логопедического занятия по совершенствованию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи (логопедическая подготовительная группа) по теме: «Посуда» с использованием ИКТ
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

 Конспект (фрагмент) фронтального логопедического занятия по совершенствованию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи (логопедическая подготовительная группа) по теме: «Посуда» с использованием ИКТ

Цель: составление описательного рассказа о посуде.

Задачи:

Образовательные:

1. Уточнить и активизировать словарь по теме: «Посуда»: ее назначении, деталях  и частях, из которых она состоит; материалах, из которых она сделана. Формировать понятия чайная, столовая, кухонная посуда.

2. Совершенствовать грамматический строй  речи,  учить образовывать относительные прилагательные, учить образовывать имена с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

3. Учить составлять описательный рассказ о посуде с помощью мнемотаблицы.

Коррекционно-развивающие:

1. Развивать зрительного и слухового вни­мания, мышления, памяти.

2. Развивать общую моторику, ко­ординацию речи с движением.

Воспитательные:

1.Воспитывать у детей бережное отношение к предметам посуды.

Оборудование: презентация, ноутбук, мультимедийный экран, предметы посуды (вилка, стакан, ложка, тарелка, чашка, горшочек).

Ход занятия:

1. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Екатерина Владимировна. А теперь я хочу с вами познакомиться.

- Сядет тот, кто назовет свое имя ласково.

2. Основная часть. Активизация словаря по теме «Посуда»

1.) Введение в тему.

- К нам в гости пришла бабушка Федора. Слайд 2

Посуда была у Федоры, посуде с ней было горе:

Федора её не любила - пачкала, а не (Мыла),

Теряла, а не (хранила), оставляла мокрой, а не (сушила),

Не ставила, а (бросала)- вот посуда и убежала.

Её вы Федоре вернуть помогите, задания Федоры решите.

- Назовите сказку, в которой рассказывается о Федоре и о том, что с ней произошло? («Федорино горе», Корней Чуковский).

- Как вы думаете, о чем мы сегодня с вами поговорим? (О посуде)

- Правильно, о посуде, а для чего нужна посуда, вы знаете? (В посуде готовят и хранят еду, из посуды едят)

- О посуде, ее назначении, материалах, из которых ее делают; о частях, из которых она состоит, мы и будем говорить сегодня.

- Давайте назовем посуду, которая убежала от бабушки Федоры (изображена на слайде посуда, дети называют). Слайд 3

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon posuda.ppt2.58 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Фронтальное логопедическое занятие по совершенствованию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи по теме: «Посуда» Подготовила: учитель-логопед МАДОУ №313 Петрова Екатерина Владимировна

Слайд 2

Посуда была у Федоры, Посуде с ней было горе: Федора её не любила - Пачкала, а не мыла, Теряла, а не хранила, Оставляла мокрой, а не сушила, Не ставила, а бросала- Вот посуда и убежала. Её вы Федоре вернуть помогите, Задания Федоры решите .

Слайд 7

.

Слайд 8

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей логопедической группе по теме «Зима»

Конспект открытого логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей логопедической группе по теме «Зима»...

Конспект открытого логопедического занятия по формированию лексико- грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей логопедической группе по теме «Зима»

Коррекционно - образовательные цели:Совершенствовать навыки языкового анализа: умение дифференцировать гласные исогласные звуки речи; совершенствовать количественный слоговой анализ слов.Продолжать ра...

Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в группе комбинированной направленности для воспитанников в возрасте от 5 до 6 лет на тему: «Весна».

Целью данного занятия является систематизация знаний и представлений детей о весне, как о времени года, и совершенствование связной речи детей. Занятие построено в виде путешествия, в ходе которого, д...

Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в группе комбинированной направленности для воспитанников в возрасте от 5 до 6 лет на тему: «Путешествие капельки!»

Вашему вниманию представлен конспект интегрированного логопедического занятия совместно с воспитателем, целью которого явялется систематизация знаний и представлений детей о круговороте воды в природе...

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ОНР по лексической теме «Транспорт»

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языкаи развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ОНРпо лексической теме «Транспорт»...

Занятие по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ОНР по лексической теме «Дикие животные».

Занятие по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ОНР...