ООД ОО "Речевое развитие" в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР "С Днём рождения, детский сад!"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

В данной организованной образовательной деятельности приоритетные области: ОО "Речевое развитие" и ОО "Познавательное развитие" в интеграции с ОО "Социально - коммуникативным", ОО "Физическое развитие", ОО "Художественно - эстетическое развитие". Занятие проводится в игровой форме с использованием здоровьесберегающих технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_sdnyom_rozhdeniya_detskiy_sad._22._11.2023g.docx170.43 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №15 «Ромашка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей.

Конспект

 организованной образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие» в интеграции с ОО «Познавательное развитие» (предметное и природное окружение) ОО «Физическое развитие», ОО «Художественно – эстетическое развитие» в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

Тема: «С Днём рождения, Детский Сад!»

Возрастная группа:  старшая

Место проведения: МБДОУ №15 «Ромашка»

Дата проведения: 22. 11.2023г.

Длительность занятия – 25 минут. 

                                                                                                                       

                                                                            Воспитатель высшей категории:

 Андрюшина Людмила Михайловна

Г. Шарыпово

ООД в старшей группе

«С днём Рождения, детский сад!»

Цель: Развитие связной и диалогической речи у воспитанников.

Задачи:        Коррекционно-образовательные цели:

-закреплять знания детей о детском саде, о профессиях в саду;

- формировать умения правильно согласовывать числительные с существительным;

- учить находить заданный звук в словах и исключать 4 лишний по определённым признакам;

- отбивать ритм на ложках;

- упражнять в произношении звука Ш и в составлении простого рассказа-описания по мнемосхеме;

- уточнить и расширить словарь по теме (растение, стебель, лист, цветок, корень).

Коррекционно-развивающие цели:

- развивать фонематический слух, артикуляционный аппарат;

- зрительную память, внимание, логическое мышление, общую и мелкую моторику;

- связную и диалогическую речь;

Коррекционно-воспитательные цели:

- воспитывать коммуникативные навыки;

- прививать уважительное отношение к традициям детского сада.

Методы и приёмы:

  • наглядный (иллюстрации)
  • словесный (вопросы и ответы, указания, пояснения, беседа);
  • практический (аппликация)
  • игровой

Педагогические технологии:

  • элементы социоигровой (ритуал начала и окончания ОД, деление на компании).
  • личностно-ориентированная;
  • игровая (д/игры и игровые упражнения);
  • здоровье – сберегающая технология; (артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика, физминутка, элементы кинезеологии)

Оборудование: письмо, подарки (вырезанные предметы: цветы, фрукты, конфеты, игрушки…), деревянные ложки, д/ игры: «4 лишний», «Составь мячи», мнемосхема «растения», стенгазета, клей, салфетки, мармелад

Ход ООД:

  1. Вход под музыку. Звучит мелодия про детский сад. (дети в кругу)
  2. Ритуал - приветствие:  «Круг  радости»

Скажем: «Здравствуйте»- руками (машут руками)

Скажем: «Здравствуйте»- ногами (выставляют поочерёдно левую и правую ногу вперёд на пятку)

Скажем: «Здравствуйте»- глазами (подмигивают левым и правым глазом поочерёдно)

Скажем: «Здравствуйте»- мы ртом (широко улыбаются)

Станет радостно кругом.

  1. Артикуляционная гимнастика

Ребенок рассказывает стихотворение.

В этом доме все для нас –

Сказки, песня и рассказ,

В нем растем мы с каждым днем.

А когда подрастем,

Вместе в школу мы пойдем.

Воспитатель: О каком доме идёт речь?

Дети: о детском садике

Воспитатель:

 - Какое красивое название – детский сад! В настоящем саду растут деревья, цветы, а в нашем саду растут дети. Нам взрослым очень нравится ухаживать за детьми, играть с вами, учить вас новому и веселиться вместе с вами.

Игра в кругу с ромашкой

Воспитатель: Ребята, в каком городе находится наш детский сад?

Дети: в г. Шарыпово

Воспитатель: В каком микрорайоне?

Дети: В 6-ом

Воспитатель: Как называется наш детский сад?

Дети: «Ромашка»

Воспитатель: Кто в саду самый главный?

Дети: Заведующая

Воспитатель: Как зовут заведующую?

Дети: Елена Алексеевна

Воспитатель: Я же забыла самое главное нам пришло письмо.

Дорогие ребята, я, «Ромашка» приглашаю вас на свой день рождения, мне исполнилось 37 лет. Не забудьте взять с собой весёлое настроение.

Воспитатель: На день рождения принято дарить подарки, а у нас их нет, так как прибегала сюда хитрая лиса и подарки пушистым хвостом по всей группе размела. Для того чтобы найти подарки, надо собрать карточки, тогда будет понятно, где их искать.

(детям раздаются 3 разрезные карточки, они складывают их и определяют центры, где находятся подарки: Спортивный центр, музыкальный центр, центр «Говорим правильно»)

Задание первой компании, кто собирал спортивный центр: где в саду проводятся занятие по физкультуре? Как зовут инструктора по физической культуре?

Для того чтобы получить подарки надо выполнить задание: «Размести и сосчитай мячи на полке» (плоскостная настольная д/и нарисованные и заламинированные полка и мячи)

физминутку:

Физминутка: «Каравай»

Как на Ромашкины именины испекли мы каравай,

Вот такой ширины вот такой ужины,

Вот такой высоты, вот такой ужины

Каравай, каравай кого хочешь выбирай

(на последнюю строчку Кинезеологические упражнение «Кулак – ладонь»

2 шага вперёд – хлопок

2 шага назад – хлопок

С Днём Рождения! (хором)

дети подходят к спортивному центру находят подарок

(дети проходят на свои места)

 Задание второй компании, кто собирал речевой центр: Как называется профессия педагога, кто учит правильно говорить? Как зовут учителя  - логопеда?

(выполняется задание от учителя – логопеда: 1 задание: дети составляют по мнемосхеме описательный рассказ про цветок – ромашка. 2 задание: дыхательная гимнастика – вдохни аромат цветка.)

Дети подходят к речевому уголку и находят подарок

Задание третьей компании, кто собирал музыкальный центр:

Как называется профессия, кто учит петь? Как зовут музыкального руководителя?

(выполняется задание от музыкального руководителя: Д/и «Четвёртый лишний» (балалайка, орган, скрипка, пианино, лишнее, т.к. имеет клавиши) Игра на ложках – повтори попевку ритмично отбивая на ложках»

Ша – ша- ша- наша группа хороша

Ши- ши- ши – сюда ходят малыши

Дети подходят к музыкальному центру и находят подарок

Продуктивная работа:

Воспитатель: Ребята, молодцы все подарки нашли теперь пройдите и сядьте за столы.  Подарки, которые получили мы приклеим на поздравительную стенгазету.

(Заранее подготовлен плакат, на котором в центре фото детского сада, воспитанники выбирают подарок, который бы они хотели подарить и обосновывают свой выбор. Я дарю цветы для красоты и т. д.)

- Вот такую замечательную поздравительную стенгазету мы подарим нашему детскому саду.

Итог: Что было трудным? Какое задание понравилось?

Воспитатель: Это подарок вам от детского сада мармеладки это полезные вкусняшки, они не содержат сахара и сделаны из фруктов. Ешьте только полезные продукты и будете здоровы! Детям раздаются мармеладки.

C:\Users\USER\Desktop\ФОТО ДЕТЕЙ 23 25-ГГ\i.jpg

        

                                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи № 4 МБДОУ города Иркутска детского сада комбинированного вида №75 Тема: «Мир те

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи  № 4 МБДОУ города Ирк...

Конспект итогового комплексного занятия «Лунтик и его друзья» в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОО «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое развитие»)

Занятие проводится в игровой форме, материал к занятию легок в изготовлении, является частью предметно - развивающей среды среды (игрушки, дидактические игры). Цель занятия - выявить полученные знания...

План работы Музыкального руководителя Борисовой Нины Валерьевны В старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР МАДОУ Лужниковский детский сад комбинированного вида «Вишенка» На 2017-2018 учебный год

План работы музыкального руководителя будет полезен для работы в логопедической группе для детей с ТНР при взаимодействии с воспитателями, учителем-логопедом, инструктором по физкльтуре....

Рабочая программа по ОО "Речевое развитие" старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР

Главная задача рабочей программы заключается в реализации общеобразовательных задач дошкольного образования с привлечением синхронного выравнивания речевого и психофизического развития детей с тяжелым...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ СТАРШЕЙ ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТНР «РОМАШКА» на 2022-2023 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СТАРШЕЙ ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ  ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТНР «РОМАШКА» на 2022-2023 учебный год...

Художественное творчество в старшей группе компенсирующей направленности «Колокольчик» на тему «С днем рождения, любимый город!»

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине - месту, где человек родился. Очень важно привить детям чувство любви и привязанности к культурным ценностям родного города, потому как на этой...