ООД ОО "Речевое развитие" в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР "С Днём рождения, детский сад!"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
В данной организованной образовательной деятельности приоритетные области: ОО "Речевое развитие" и ОО "Познавательное развитие" в интеграции с ОО "Социально - коммуникативным", ОО "Физическое развитие", ОО "Художественно - эстетическое развитие". Занятие проводится в игровой форме с использованием здоровьесберегающих технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_sdnyom_rozhdeniya_detskiy_sad._22._11.2023g.docx | 170.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №15 «Ромашка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей.
Конспект
организованной образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие» в интеграции с ОО «Познавательное развитие» (предметное и природное окружение) ОО «Физическое развитие», ОО «Художественно – эстетическое развитие» в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
Тема: «С Днём рождения, Детский Сад!»
Возрастная группа: старшая
Место проведения: МБДОУ №15 «Ромашка»
Дата проведения: 22. 11.2023г.
Длительность занятия – 25 минут.
Воспитатель высшей категории:
Андрюшина Людмила Михайловна
Г. Шарыпово
ООД в старшей группе
«С днём Рождения, детский сад!»
Цель: Развитие связной и диалогической речи у воспитанников.
Задачи: Коррекционно-образовательные цели:
-закреплять знания детей о детском саде, о профессиях в саду;
- формировать умения правильно согласовывать числительные с существительным;
- учить находить заданный звук в словах и исключать 4 лишний по определённым признакам;
- отбивать ритм на ложках;
- упражнять в произношении звука Ш и в составлении простого рассказа-описания по мнемосхеме;
- уточнить и расширить словарь по теме (растение, стебель, лист, цветок, корень).
Коррекционно-развивающие цели:
- развивать фонематический слух, артикуляционный аппарат;
- зрительную память, внимание, логическое мышление, общую и мелкую моторику;
- связную и диалогическую речь;
Коррекционно-воспитательные цели:
- воспитывать коммуникативные навыки;
- прививать уважительное отношение к традициям детского сада.
Методы и приёмы:
- наглядный (иллюстрации)
- словесный (вопросы и ответы, указания, пояснения, беседа);
- практический (аппликация)
- игровой
Педагогические технологии:
- элементы социоигровой (ритуал начала и окончания ОД, деление на компании).
- личностно-ориентированная;
- игровая (д/игры и игровые упражнения);
- здоровье – сберегающая технология; (артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика, физминутка, элементы кинезеологии)
Оборудование: письмо, подарки (вырезанные предметы: цветы, фрукты, конфеты, игрушки…), деревянные ложки, д/ игры: «4 лишний», «Составь мячи», мнемосхема «растения», стенгазета, клей, салфетки, мармелад
Ход ООД:
- Вход под музыку. Звучит мелодия про детский сад. (дети в кругу)
- Ритуал - приветствие: «Круг радости»
Скажем: «Здравствуйте»- руками (машут руками)
Скажем: «Здравствуйте»- ногами (выставляют поочерёдно левую и правую ногу вперёд на пятку)
Скажем: «Здравствуйте»- глазами (подмигивают левым и правым глазом поочерёдно)
Скажем: «Здравствуйте»- мы ртом (широко улыбаются)
Станет радостно кругом.
- Артикуляционная гимнастика
Ребенок рассказывает стихотворение.
В этом доме все для нас –
Сказки, песня и рассказ,
В нем растем мы с каждым днем.
А когда подрастем,
Вместе в школу мы пойдем.
Воспитатель: О каком доме идёт речь?
Дети: о детском садике
Воспитатель:
- Какое красивое название – детский сад! В настоящем саду растут деревья, цветы, а в нашем саду растут дети. Нам взрослым очень нравится ухаживать за детьми, играть с вами, учить вас новому и веселиться вместе с вами.
Игра в кругу с ромашкой
Воспитатель: Ребята, в каком городе находится наш детский сад?
Дети: в г. Шарыпово
Воспитатель: В каком микрорайоне?
Дети: В 6-ом
Воспитатель: Как называется наш детский сад?
Дети: «Ромашка»
Воспитатель: Кто в саду самый главный?
Дети: Заведующая
Воспитатель: Как зовут заведующую?
Дети: Елена Алексеевна
Воспитатель: Я же забыла самое главное нам пришло письмо.
Дорогие ребята, я, «Ромашка» приглашаю вас на свой день рождения, мне исполнилось 37 лет. Не забудьте взять с собой весёлое настроение.
Воспитатель: На день рождения принято дарить подарки, а у нас их нет, так как прибегала сюда хитрая лиса и подарки пушистым хвостом по всей группе размела. Для того чтобы найти подарки, надо собрать карточки, тогда будет понятно, где их искать.
(детям раздаются 3 разрезные карточки, они складывают их и определяют центры, где находятся подарки: Спортивный центр, музыкальный центр, центр «Говорим правильно»)
Задание первой компании, кто собирал спортивный центр: где в саду проводятся занятие по физкультуре? Как зовут инструктора по физической культуре?
Для того чтобы получить подарки надо выполнить задание: «Размести и сосчитай мячи на полке» (плоскостная настольная д/и нарисованные и заламинированные полка и мячи)
физминутку:
Физминутка: «Каравай»
Как на Ромашкины именины испекли мы каравай,
Вот такой ширины вот такой ужины,
Вот такой высоты, вот такой ужины
Каравай, каравай кого хочешь выбирай
(на последнюю строчку Кинезеологические упражнение «Кулак – ладонь»
2 шага вперёд – хлопок
2 шага назад – хлопок
С Днём Рождения! (хором)
дети подходят к спортивному центру находят подарок
(дети проходят на свои места)
Задание второй компании, кто собирал речевой центр: Как называется профессия педагога, кто учит правильно говорить? Как зовут учителя - логопеда?
(выполняется задание от учителя – логопеда: 1 задание: дети составляют по мнемосхеме описательный рассказ про цветок – ромашка. 2 задание: дыхательная гимнастика – вдохни аромат цветка.)
Дети подходят к речевому уголку и находят подарок
Задание третьей компании, кто собирал музыкальный центр:
Как называется профессия, кто учит петь? Как зовут музыкального руководителя?
(выполняется задание от музыкального руководителя: Д/и «Четвёртый лишний» (балалайка, орган, скрипка, пианино, лишнее, т.к. имеет клавиши) Игра на ложках – повтори попевку ритмично отбивая на ложках»
Ша – ша- ша- наша группа хороша
Ши- ши- ши – сюда ходят малыши
Дети подходят к музыкальному центру и находят подарок
Продуктивная работа:
Воспитатель: Ребята, молодцы все подарки нашли теперь пройдите и сядьте за столы. Подарки, которые получили мы приклеим на поздравительную стенгазету.
(Заранее подготовлен плакат, на котором в центре фото детского сада, воспитанники выбирают подарок, который бы они хотели подарить и обосновывают свой выбор. Я дарю цветы для красоты и т. д.)
- Вот такую замечательную поздравительную стенгазету мы подарим нашему детскому саду.
Итог: Что было трудным? Какое задание понравилось?
Воспитатель: Это подарок вам от детского сада мармеладки это полезные вкусняшки, они не содержат сахара и сделаны из фруктов. Ешьте только полезные продукты и будете здоровы! Детям раздаются мармеладки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи № 4 МБДОУ города Иркутска детского сада комбинированного вида №75 Тема: «Мир те
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи № 4 МБДОУ города Ирк...
Конспект итогового комплексного занятия «Лунтик и его друзья» в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОО «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое развитие»)
Занятие проводится в игровой форме, материал к занятию легок в изготовлении, является частью предметно - развивающей среды среды (игрушки, дидактические игры). Цель занятия - выявить полученные знания...
План работы Музыкального руководителя Борисовой Нины Валерьевны В старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР МАДОУ Лужниковский детский сад комбинированного вида «Вишенка» На 2017-2018 учебный год
План работы музыкального руководителя будет полезен для работы в логопедической группе для детей с ТНР при взаимодействии с воспитателями, учителем-логопедом, инструктором по физкльтуре....
Рабочая программа по ОО "Речевое развитие" старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР
Главная задача рабочей программы заключается в реализации общеобразовательных задач дошкольного образования с привлечением синхронного выравнивания речевого и психофизического развития детей с тяжелым...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ СТАРШЕЙ ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТНР «РОМАШКА» на 2022-2023 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СТАРШЕЙ ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТНР «РОМАШКА» на 2022-2023 учебный год...
Конспект родительского собрания в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Тема: «Коррекционная и образовательная деятельность в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР»
Конспект родительского собранияв старшей группе компенсирующе...
Художественное творчество в старшей группе компенсирующей направленности «Колокольчик» на тему «С днем рождения, любимый город!»
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине - месту, где человек родился. Очень важно привить детям чувство любви и привязанности к культурным ценностям родного города, потому как на этой...