Паспорт мини- музея "Волшебный песок" (средняя группа)
материал (средняя группа)
Паспорт мини- музея "Волшебный песок" (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mini-muzey_volshebnyy_pesok.docx | 102.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №12 «Сибирячок» г. Назарово Красноярского края
Паспорт мини - музея
«Волшебный песок»
Средняя группа «Незабудки»
Разработали воспитатели: Карандашова С.И.
Лященко И. О.
2021-2022 год
Актуальность.
Песок обладает свойством погашения негативной энергии. Он очищает энергетику ребенка и стабилизирует его эмоциональное состояние. Играя в песок, ребенок пропускает его между пальцев, вместе с потоком песка уходит напряжение, ребенок расслабляется и его эмоциональное самочувствие улучшается. Это служит прекрасным средством для развития и саморазвития детей. В процессе игры с песком у детей развивается тактильно – двигательная чувствительность, координированные движения кистей и пальцев рук, что способствует успешной работе по подготовке руки к письму, по формированию навыков самообслуживания, предметно – практической деятельности. Благотворное влияние оказывает и на развитие речи, и на формирование навыков общения, и на взаимодействие между собой. В процессе экспериментирования и исследовательской деятельности дети получают возможность удовлетворить присущую им любознательность (зачем, почему), почувствовать себя исследователями, испытать чувство радости от своих полученных результатов. Экспериментируя, дети приобретают новые знания, умения и навыки.
Вид мини-музея: познавательно - исследовательский.
Адресность: мини-музей предназначен для воспитанников и родителей воспитанников, а также для детей других групп ДОУ.
Цель: развитие познавательной активности в процессе экспериментирования и формирование представлений у детей о песке, как объекте неживой природы, его значении для живой природы и человека.
Задачи:
- Познакомить детей с ролью песка в жизни человека и морских обитателей через художественную литературу.
- Формировать у детей знания о свойствах песка через опытно - экспериментальную деятельность.
- Развивать умения детей отвечать на вопросы воспитателя и делать выводы.
- Воспитывать у детей аккуратность, ответственность за порядок на рабочем месте.
- Обеспечить сотрудничество с родителями в совместной деятельности и пополнении разделов мини-музея.
Руководители: Воспитатели: Лященко И.О. Карандашова С.И.
Место нахождения: групповое помещение.
Музей относится к блоку: Природа.
Принципы работы:
- Принцип учета возрастных особенностей дошкольников;
- Принцип наглядности;
- Принцип доступности;
- Вариативности;
- Многофункциональности;
- Принцип сотрудничества и взаимоуважения;
- Принцип опоры на интересы ребенка.
Разделы:
1 раздел: «От камня до песчинки». Представлена коллекция от большого камня, до маленькой песчинки.
2 раздел: «Такой разный песок» (коллекция разных видов песка -в баночках, пробирках собран морской, речной и декоративный песок).
3 раздел: «Песочные часы» Раздел представлен песочными часами, а также воронкой и половинкой пластиковой бутылки, используя которые можно наблюдать за тем, как сыплется песок.
4 раздел: «На дне морском». Представлен макет песчаного морского дна и картинки «Морское дно», где рассказывается о жителях морского дна. В разделе собраны обитатели морского дна: (краб, рыбки, морская звезда, осьминог, морской конек, черепаха, ракушки).
5 раздел: «Игры с песком». В разделе находится песочница для рисования «Чудеса на песке» со световой подсветкой, поднос для игры с песком, набор для игр с декоративным песком.
6 раздел: «Мини библиотека». Представлены книги об обитателях морского дна. Также собраны загадки, стихи и авторские произведения о песке, которые могут быть использованы как в непосредственно образовательной деятельности, так и в самостоятельной игровой деятельности детей.
7 раздел: «Экспериментальная деятельность». Оборудования для опытов: стаканчики, лупы, баночки, подносы, формочки.
Ожидаемый результат работы мини-музея:
- 75% детей рассказывают о значении песка в жизни человека и морских обитателей.
- 80% детей перечисляют основные свойства песка: может быть сухой - легко сыпется и впитывает воду, на нем можно рисовать; мокрый песок – принимает любую нужную форму на нем остаются отпечатки.
- 70% детей соблюдают порядок на рабочем месте (пересыпают песок, наливают воду, убирают формочки).
- 65% детей выполняют простейшие опыты с песком и делают выводы.
- 60% родителей активно участвуют в создании и реализации работы мини-музея (разделы мини-музея пополнились: макетом «На дне морском», песочницей для рисования «Чудеса на песке» со световой подсветкой, «Песочными часами» из подручных материалов, картины из цветного песка «Песочные фантазии» - мастер- класс).
Экспонаты мини-музея:
№ | Название экспоната | Дата поступления | Постоянное/ временное хранение | Ф.И.О. предоставившего экспонат |
1 | Прозрачные контейнеры | Сентябрь | постоянное | Воспитатель |
2 | Ложки | Сентябрь | постоянное | Воспитатель |
3 | Палочки | Сентябрь | постоянное | Воспитатель |
4 | Лупы | Сентябрь | постоянное | Воспитатель |
5 | Трубочки | Сентябрь | постоянное | Воспитатель |
6 | Подносы | Сентябрь | постоянное | Воспитатель |
7 | Воронка | Сентябрь | постоянное | Воспитатель |
8 | Клеенки | Сентябрь | постоянное | Воспитатель |
9 | Салфетки | Сентябрь | постоянное | Воспитатель |
10 | Коллекция «От камня до песчинки» | Сентябрь | постоянное | Воспитатель |
11 | Картотека стихов | Сентябрь | постоянное | Воспитатель |
12 | Картотека опытов | Сентябрь | постоянное | Воспитатель |
13 | Песок речной | Сентябрь | постоянное | воспитатель |
14 | Песок с побережья «Японского моря» | Сентябрь | постоянное | Янченко Ю.И. |
15 | Песочные часы 3 мин. | Сентябрь | постоянное | Воспитатель |
16 | Песочные часы 5 мин. | сентябрь | постоянное | воспитатель |
17 | Ракушки | сентябрь | постоянное | воспитатель |
18 | Книга-панорама «Кто живет в океане?» | сентябрь | постоянное | воспитатель |
19 | Картотека пальчиковых игр | октябрь | постоянное | воспитатель |
20 | Макет «Морское дно» | ноябрь | постоянное | Родители |
21 | Песочница «Чудеса на песке» | март | постоянное | Родители |
22 | Прозрачные бутылочки | Октябрь | постоянное | Воспитатель |
23 | Ножницы | Октябрь | временное | Воспитатель |
24 | Клей | Октябрь | временное | Воспитатель |
25 | Бумага | Октябрь | временное | Воспитатель |
26 | Картон | Октябрь | временное | Воспитатель |
27 | Стеки | Октябрь | временное | Воспитатель |
28 | Декоративный цветной песок | ноябрь | постоянное | Родители |
Тематический план мероприятий в мини – музее
на 2021 – 2022 учебный год
Тема недели (сроки) | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом образовательных областей (форма и тема мероприятия) | Развивающая среда (название раздела, экспонаты) | Работа с родителями |
Сентябрь | ||||
I- II неделя Педагогическая диагностика | П.Р. | Знакомство с мини-музеем | Сбор разных по размеру камней для коллекции «От камня до песчинки» | |
III неделя Ранняя осень. Ягоды. Грибы. Насекомые. | Х.-Э.Р. | Чтение стих-я «Горка радости» | «Мини библиотека» (картотека стихов) | Создание картотеки стихов и рассказов о песке |
IV-Vнеделя Земля. Вода. Ранняя осень. Ягоды. Грибы. | Р.Р. П.Р. | Рассматривание коллекции «От камня до песчинки» | «От камня до песчинки» (коллекция) | Консультация для родителей «Игры с песком в развитии детей» |
Октябрь | ||||
I неделя Я и моя семья. | Р.Р. П.Р. | Опыты: «Откуда берется песок», «Из чего состоит песок» | «От камня до песчинки» (большие камни) «Экспериментальная деятельность» (контейнеры, ложки, салфетки, лупы, листок бумаги) «Такой разный песок» (баночки с песком) «Мини библиотека» (картотека опытов) | Пополнение раздела «Обитатели дна морского» фигуркой. |
II неделя Мой дом. | Х.-Э.Р. | Чтение стих-я Е. Шамровой «Мы на море отдыхали» | «Мини библиотека» (картотека) | Пополнение картотеки стихами о песке |
III неделя Сезонные изменения. Овощи. Огород. | Р.Р. С.-К.Р. | Беседа «Обитатели морского дна» | «На дне морском» (иллюстрации, фигурки обитателей) | Изготовление макета «На дне морском» |
IVнеделя Водные обитатели. Аквариум. | Х.-Э.Р. | Чтение книги-панорамы «Кто живет в океане?» | «Мини библиотека» (книга) | Пополнение библиотеки |
Ноябрь | ||||
I неделя Тема: Город | Х.-Э.Р. | Рисование «Аквариум для рыбок» | «Самостоятельная деятельность» (альбом, краски, кисти, баночки) «Мини библиотека» (иллюстрации) | Выставка детских рисунков |
II неделя Тема: изучаем свой организм. Солнце. Воздух. | П.Р. Р.Р. | Опыты: «Легко ли сыпется песок», «Почему при сильном ветре неудобно играть с песком» | «Экспериментальная деятельность» (контейнеры, ложки, салфетки, баночки с водой) «Такой разный песок» (баночки с песком) «Мини библиотека» (картотека опытов) | Пополнение раздела «Игры с песком» |
III неделя Тема: Сад. Фрукты. | П.Р. Р.Р. | Рассматривание макета «На дне морском» | «На дне морском» (макет) | Пополнение папки иллюстрациями |
IVнеделя Тема: Домашние животные. | Р.Р. П.Р. | Беседа «Для чего нужен песок» | «Мини библиотека» (книги, иллюстрации) | Пополнение раздела «Самостоятельная деятельность» раскрасками «Морские обитатели» |
Декабрь | ||||
I-II неделя Тема: Кто, где живет? Наш Край. Чувства и эмоции. | Х.-Э.Р. | Чтение стих-я «Песочница» | «Мини библиотека» (картотека) | Изготовление песочницы «Чудеса на песке» |
III неделя Тема: Мой Красноярский край | Х.-Э.Р. Р.Р. | Лепка из пластилина «Песочница» | «Самостоятельная деятельность» (пластилин, дощечки, стеки, салфетки) | Выставка детских работ |
IV-V неделя Тема: Новый год шагает по планете. | Р.Р. П.Р. | Опыты: «Куда исчезла вода», «Мокрый песок принимает любую нужную форму» | «Экспериментальная деятельность» (контейнеры, ложки, салфетки, формочки, баночки с водой) «Такой разный песок» (баночки с песком) «Мини библиотека» (картотека опытов) | Консультация для родителей «Опытно-экспериментальная деятельность детей в семье» |
Январь | ||||
I неделя Тема: Культура быта. | П.Р. Р.Р. | Рассматривание «Песочных часов» | «Песочные часы» (экспонаты раздела) | Пополнение раздела «Песочные часы» |
II неделя Тема: Лес, луг, поле. Сезонные изменения и явления природы. | П.Р. Р.Р. | Презентация «Песочных часов» из бросового материала | «Песочные часы» (экспонат раздела) | Пополнение раздела «Песочные часы» экспонатом, изготовленного из бросового материала |
III неделя Тема: Птичий двор. | Х.-Э.Р. Р.Р. | Чтение стих-я А. Орловой «Лепить пироги» | «Мини библиотека» (картотека) | |
Февраль | ||||
I неделя Тема: Транспорт | С.-К.Р. Р.Р. | Игра с макетом «На дне морском» | «На дне морском» (макет, фигурки обитателей) | |
II неделя Тема: Здоровье. Опасные предметы | П.Р. Р.Р. | Опыт: «Мокрый песок принимает любую нужную форму» | «Такой разный песок» (баночки с песком) «Экспериментальная деятельность» (контейнеры, ложки, салфетки, формочки, баночки с водой) «Мини библиотека» (картотека опытов) | Рекомендации для родителей по изготовлению совместно с детьми картин из цветного песка. |
III неделя Тема: Страна. Защитники Отечества. | П.Р. Р.Р. | Опыт: «Лепим из песка» | «Экспериментальная деятельность» (формочки, салфетки) «Такой разный песок» (декоративный песок) «Мини библиотека» (картотека опытов) | |
IV неделя Тема: Животные Красноярского края | С.-К.Р. Р.Р. | Д/игра «Рыбалка» | «Самостоятельная деятельность» (Д/игра) | Пополнение картотеки пальчиковыми играми |
Март | ||||
I неделя Тема: Международный женский день. Труд взрослых. | Р.Р. П.Р. | Пальчиковые игры «Солнышко», «Помощник» | «Мини библиотека» (картотека пальчиковых игр) | |
II неделя Тема: Цветы. Комнатные растения. | П.Р. | Опыт: «На мокром песке остаются следы, отпечатки» | «Экспериментальная деятельность» (контейнеры, ложки, салфетки, формочки, баночки с водой) «Такой разный песок» (баночки с песком) «Мини библиотека» (картотека опытов) | |
III неделя Тема: Птицы | Р.Р. | Пальчиковые игры: «Черепашка», «Покормим лошадку» | «Мини библиотека» (картотека пальчиковых игр) | Приобретение цветного песка для мастер-класса |
IV неделя Тема: Земля. Вода. Сезонные изменения. | Р.Р. С.-К.Р. | Знакомство с песочницей «Чудеса на песке» (рисование пальчиками) | «Игры с песком» (песочница с подсветкой) | |
Апрель | ||||
I неделя Тема: Предметный рукотворный мир. | Х.-Э.Р. С.-К.Р. | Мастер – класс с родителями «Песочные фантазии» (картины из цветного песка) | «Самостоятельная деятельность» (бумага белая, цветная, клей ПВА, ножницы) песок цветной). «Мини библиотека» (картотека иллюстраций) | Пополнение раздела «Самостоятельная деятельность» материалом для мастер-класса |
II неделя Тема: Планета Земля. | Х.-Э.Р. | Заучивание стих-я А. Полетаева «Песок» | «Мини библиотека» (картотека) | Выставка рисунк |
III неделя Дикие и домашние животные. Животные природных зон. | Р.Р. Х.-Э.Р. | Д/игра «Волшебные пальчики» | «Игры с песком» (д/и) | Пополнения раздела иллюстрациями. |
IV неделя Празднуем Победу ВОВ 1941-1945гг. | Р.Р. Х.-Э.Р. | Чтение С. Кашлев «Мы в песочнице играем» | «Мини библиотека» (картотека стихов) | |
Май | ||||
I неделя Тема: Педагогическая диагностика | С.-К.Р. | Игра с песочницей «Следы на песке» | «Игры с песком» (фигурки животных, крышечки, колечки) | Пополнение раздела «Обитатели дна морского и пустыни» фигуркой змеи. |
II неделя Тема: Педагогическая диагностика | Х.-Э.Р. | Рисование на тему: «Морское дно» | «Самостоятельная деятельность» (бумага белая и голубая, краски, кисти, стаканчики) | |
III - IV неделя Скоро лето! Травы. | Х.-Э.Р. Р.Р. | Отгадываем загадки про песок | «Мини библиотека» (картотека загадок) |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
Н.А. Рыжова «Наш дом природа» направление «Неживая природа», «Экологическое образование в детском саду», «Мини-музей в детском саду как форма работы с детьми и родителями»;
Л.А. Парамонова «Развивающие занятия с детьми 4 -5 лет»;
С.Н. Николаева «Неживая природа»;
Интернет – ресурс.
О. В. Дыбина «Неизведанное рядом» занимательные опыты и эксперименты для дошкольников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПАСПОРТ МИНИ - МУЗЕЯ «Чудо-дерево» (подготовительная к школе группа)
Организация воспитательно-образовательного процесса в современных условиях ставит перед педагогами задачи в поиске новых и интересных решений. Создать условия, в которых ребенок смог бы максимально ре...
Паспорт мини - музея «Воздух - невидимка» Группа №5 «Веснушки».
Паспорт мини - музея«Воздух - невидимка»...
Паспорт мини-музея «Чудо-дерево». (подготовительная группа)
Паспортные данные мини-музеяНаименование: Мини-музей «Чудо-дерево»Профиль музея: познавательный.Цель:- Развивать познавательную активность детей, через восприятие экспозиций...
ПРОЕКТ: Паспорт мини-музея в старшей группе " Мышкин музей"
Проект: Мини-музей в группе как средство формирования начал коммуникативной компетентности старших дошкольников.Социальная значимость программы музея: заключается в создании развивающей среды - совмес...
Паспорт мини-музея "Сказка" младшая группа
Тематический план мини-музея театральной деятельности детей младшего возраста....
Паспорт мини-музея "Буренушка" младшая группа
В паспорте представлен план мероприятий в рамках деятельности мини-музея....
Паспорт мини-музея "Волшебный песок" средняя группа
Представлены мероприятия совместной деятельности взрослых и детей в мини-музее "Волшебный песок"...