Паспорт мини - музея «Воздух - невидимка» Группа №5 «Веснушки».
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа) на тему
Паспорт мини - музея
«Воздух - невидимка»
Группа №5 «Веснушки».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzey.doc | 359 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №22
Паспорт мини - музея
«Воздух - невидимка»
Группа №5 «Веснушки».
Воспитатели: Гнедина Е.В. Коробкова Н.В,
|
Цель создания: Формировать у дошкольников представления о музее. Расширять кругозор детей. Познакомить со свойствами и значением воздуха в нашей жизни; с ветром, с тем, как человек использует различные свойства воздуха, с летающими семенами; причинами загрязнения воздуха и необходимостью его охраны. Развивать творческое и логическое мышление, умение самостоятельно анализировать и систематизировать полученные знания.
Предварительная работа: Неделя, посвящённая воздуху:
- познавательные занятия - «Ветер и как его можно увидеть», «Свойства воздуха», «Загрязнение воздуха», «Воздух. Какой он?»;
- изобразительная деятельность - создание рисунков, с использованием трубочек для выдувания краски;
- конструирование поделок и игрушек - забав для игр с воздухом;
- сбор экспонатов для мини – музея.
Оформление: Мини – музей располагается в группе. Подобно самому воздуху, экспонаты окружают детей со всех сторон. Они расположены на стенах, на столах, на полочках шкафов, свисают с потолка, стоят на полу. Экспонаты представляет кукла «Ветерок», придуманная детьми. Подготовительная работа: -реализация проекта «В поисках невидимки»; -сбор экспонатов для мини – музея.
Особенности мини-музея в детском саду:
– Участие в создании мини-музея воспитателей, детей и родителей. – Ребенок – активный участник оформления экспозиции музея. – Мини-музей – зона удивления, творчества и совместной работы детей и их
родителей, воспитателей.
Профиль музея: познавательно-исследовательский.
Цели:
- формировать у дошкольников навыки исследовательского поведения;
развивать экологическое мышление, творческое воображение, речь,
внимание, умение анализировать вопросы, давать полные ответы на них; - привлечение внимания родителей к музею;
- создание мини-музея, как отражение интересов и проявление инициативы
детей;
- обогащение развивающей среды группы;
- использование новых форм работы с детьми и их родителями.
Задачи:
- формирование у дошкольников представления о музее;
-познакомить со свойствами и значением воздуха в нашей жизни;
-познакомить с тем, как человек использует различные свойства воздуха;
- вовлечение родителей в жизнь группы.
В основу решения этих задач положены следующие принципы:
- принцип учета возрастных особенностей дошкольников;
- принцип опоры на интересы ребенка;
- принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого;
- принцип наглядности;
- принцип последовательности;
- принцип сотрудничества и взаимоуважения.
Разделы и экспонаты:
- Раздел «Игры – забавы с воздухом».
Раздел представляет Карлесон. Здесь размещается вереница воздушных змеев с забавными рожицами, вертушки и отважные киндер – парашютисты (все поделки сделаны детьми), воздушные шары разных видов, мячи «хип - хоп», различные ленты и платки, флажки.
- Раздел «Выставка вееров».
Хозяйка раздела кукла «Ветерок» (с помощью веера можно позвать ветерок в гости). Здесь представлены необычные веера (плод совместной деятельности детей, воспитателей и родителей). Каждый веер выполнен в соответствии с каким – ни будь сюжетом. Зимний веер «вызывает» холодный, вьюжный ветер. Веер, украшенный цветами, пахнет летом. Есть в музее радужный, сказочный, новогодний, тропический, ночной и целая коллекция дамских вееров. Иллюстрации, книги, подборка материала о происхождении веера.
- Раздел «Путешествие по воздуху».
Вини – Пух, поднявшийся в небо на воздушном шаре, напоминает детям о путешествии по воздуху сказочных героев. А окружающие пчёлки, не нуждаются в каких- либо приспособлениях для полёта. Природа подарила им лёгкие крылья. Здесь представлены диски DVD фильмов - сказок, книги – сказки, иллюстрации и картины, куклы - сказочных героев, где сказочные герои путешествуют по воздуху, макеты сказочных предметов, помогающие перемещаться героям сказок по воздуху. Коллекция и иллюстрации насекомых. Иллюстрации и материал о различных летательных аппаратах.
- Раздел «Коллекция перьев».
Хозяйка раздела Птица – воздуха царица. Здесь представлена коллекция перьев птиц (собранная детьми и родителями), книги, энциклопедии, иллюстрации и картинки птиц: «Птицы со всего света», «Птицы нашего края», «Предки наших птиц».
- Раздел «Коллекция игрушечных самолётов и вертолетов».
Небольшой макет воздушного шара с подвесной корзиной - это символ раздела, напоминающий о давней мечте людей – передвигаться по воздуху.
Здесь представлена коллекция самолетов и вертолетов, сконструированная детьми вместе с родителями, иллюстрации, картинки, книги по теме «Как человек научился передвигаться по воздуху».
- Раздел «Как человек использует силу воздуха».
Часть экспонатов расположена на отдельном столике и полу: парусник, ветряная мельница, флюгер, насосы разных видов, спасательный круг, надувные и резиновые игрушки, пылесос, фен, пульверизатор, игрушечные машинки. Иллюстрации, картинки и игрушки: автобус (двери открываются и закрываются с помощью воздуха), пожарная машина (лестница поднимается и опускается при помощи воздуха).
- Раздел «Как воздух помогает творить».
Здесь представлены экспонаты: фломастеры, которые рисуют с помощью выдувания, соломинки, нити, воздушные шары, рисунки и работы детей, выполненные способом выдувания краски через соломинку и фломастеров, нитевые работы, изготовленные способом обмотки нитью воздушного шара.
Уголок самостоятельной деятельности детей.
- Игрушки (резиновые и надувные);
- Музыкальные инструменты, связанные с воздухом;
- Модели мельницы;
- Вертушки;
- Веера;
- Материалы для рисования;
- Материалы и оборудование для проведения опытов по теме мини –
музея;
- Материал для конструирования;
- Игры по теме мини – музея.
Игры для мини – музея «Воздух - невидимка».
- Лото «Как человек использует воздух»;
- Лото «Летающие животные»;
- Лото «Летающие семена»;
- «Бродили по музею»;
- «Зашифрованная надпись»;
- «Ящик ощущений»;
- «Четвёртый лишний»;
- «Найди пять отличий»;
- «Разрезные картинки»;
- «Лабиринт»;
- Словесные игры «Закончи предложение», «Свойства воздуха»;
- Лабиринты;
- Загадки;
- Кроссворды.
Как используется. Для удобства работы в мини-музее составлены тематические занятия по разделам мини-музея, картотека опытов с воздухом, презентации по теме. Все материалы собраны в папке в прозрачных файлах, что позволяет добавлять информацию, вынимать отдельные тексты для работы и т.п. Экспонаты коллекций находятся в свободном доступе у детей и используются ими в процессе игровой и опытно-экспериментальной деятельности. Экспонаты могут быть использованы в процессе совместной образовательной деятельности в образовательных областях: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы».
Совет мини-музея: 2 человека.
Руководители мини-музея: воспитатели группы №5» Веснушки» Гнедина Е.В., Коробкова Н.В..
Структура управления мини-музеем
- Руководители мини-музея планируют, координируют, контролируют работу в мини-музее.
Аспекты музейной деятельности
- Мини-музей предназначен для формирования первичных представлений о музеях, для познавательного развития детей, развития художественных, изобразительных навыков.
Формы деятельности:
- поисковая;
- научная;
-экспозиционная;
- познавательная.
Педагогические функции музея:
Образовательные:
Познакомить детей с понятием воздух;
Углублять и расширять знания детей о воздухе посредством опытов;
Выявить характерные признаки воздуха;
Сформировать представление у дошкольников о движении воздуха на экспонатах, собранные в музеи.
Развивающие:
Развивать умение устанавливать причинно- следственные связи;
Развивать память, познавательный интерес к предмету исследования.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к проведению опытов самостоятельно или с родителями дома.
Перспективы развития музея:
– Подбор детских мультфильмов где сказочные герои путешествуют по воздуху.
- Пополнение мини-музея экспонатами, связанными с воздухом.
- Пополнение игр, презентаций, коллекций по теме мини-музея.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт мини-музея "Птичий двор".
В материале описаны цели и задачи мини-музея, формы работы и оформление, план работы, экспонаты, разделы мини-музея и их особенности....
Паспорт мини-музея "Мой город"
Цели:: реализация комплексного подхода к развитию ребенка и осуществление интеллектуального, нравственного, физического развития дошкольников посредством ознакомления со своей малой Родиной...
Паспорт мини -музея "Русская изба"
Средствами мини - музея осуществляется воспитание, обучение, развитие и социализация воспитанников ДОУ....
Паспорт мини-музея "Животные мира".
Презентация о мини-музее в подготовительной группе "В мире животных"....
паспорт мини - музея "Мы милашки - куклы неваляшки"
паспорт мини - музея "Мы милашки - куклы неваляшки"...
Паспорт мини-музея "Воздух-невидимка"
Профиль мини-музея :познавательно-исследовательский...
- Мне нравится (2)