Паспорт мини-музея "Волшебный песок" средняя группа
материал (средняя группа)

Карандашова Светлана Ивановна

Представлены мероприятия  совместной деятельности взрослых и детей в мини-музее "Волшебный песок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_mini-muzeya_volshebnyy_pesok_sr_gr.docx749.86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №12 «Сибирячок»г. Назарово Красноярского края

Паспорт мини - музея

«Волшебный песок»

Средняя группа «Незабудки»

Разработали воспитатели: Карандашова С.И.

Лященко И. О.

                                                        2021-2022 год

Актуальность.

Песок обладает свойством погашения негативной энергии. Он очищает энергетику ребенка и стабилизирует его эмоциональное состояние. Играя в песок, ребенок пропускает его между пальцев, вместе с потоком песка уходит напряжение, ребенок расслабляется и его эмоциональное самочувствие улучшается. Это служит прекрасным средством для развития и саморазвития детей. В процессе игры с песком у детей  развивается тактильно – двигательная чувствительность, координированные движения кистей и пальцев рук, что способствует успешной работе по подготовке руки к письму, по формированию навыков самообслуживания, предметно – практической деятельности. Благотворное влияние оказывает и на развитие речи, и на формирование навыков общения, и на взаимодействие между собой. В процессе экспериментирования и исследовательской деятельности дети получают возможность удовлетворить присущую им любознательность (зачем, почему), почувствовать себя исследователями, испытать чувство радости от своих полученных результатов. Экспериментируя, дети приобретают новые знания, умения и навыки.

Вид мини-музея: познавательно - исследовательский.

Адресность: мини-музей предназначен для воспитанников и родителей воспитанников, а также для детей других групп ДОУ.

Цель: Формирование представлений детей о песке, как объекте неживой природы, его свойствах,о среде обитания жителей морского дна.

Задачи:

  1. Познакомить детей с ролью песка в жизни человека и морских обитателей через художественную литературу.
  2. Формировать у детей знания о свойствах песка через опытно - экспериментальную деятельность.
  3. Развивать умения детей отвечать на вопросы воспитателя и делать выводы.
  4. Воспитывать у детей аккуратность, ответственность за порядок на рабочем месте.
  5. Обеспечить сотрудничество с  родителями в совместной деятельности и пополнении разделов мини-музея.

Руководители: Воспитатели: Лященко И.О. Карандашова С.И.

Место нахождения: групповое помещение.

Музей относится к блоку: Природа.

Принципы работы:

  • Принцип учета возрастных особенностей дошкольников;
  • Принцип наглядности;
  • Принцип доступности;
  • Вариативности;
  • Многофункциональности;
  • Принцип сотрудничества и взаимоуважения;
  • Принцип опоры на интересы ребенка.

Разделы:

1 раздел: «От камня до песчинки». Представлена коллекция от большого камня, до маленькой песчинки.

2 раздел: «Такой разный песок» (Коллекцияразных видов песка -вбаночках, пробирках собран морской, речнойи декоративный песок).

3 раздел: «Песочные часы» Раздел представлен песочными часами, а так же воронкой и половинкой пластиковой бутылки, используя которые можно наблюдать за тем, как сыплется песок.

4 раздел: «На дне морском»Представлен макет песчаного морского дна и картинки«Морское дно», где рассказывается о жителях морского дна.В разделе собраны обитатели морского дна. (Краб, рыбки, морская звезда, осьминог, морской конек, черепаха, ракушки).

5 раздел: «Игры с песком»В разделе находится песочница для рисования «Чудеса на песке» со световой подсветкой, поднос для игры с песком, набор для игр с декоративным песком.

6 раздел:«Мини библиотека».Представлены книгиоб обитателях морского дна.Так же собраны загадки, стихи и авторские произведения о песке, которые могут быть использованы как в непосредственно образовательной деятельности, так и в самостоятельной игровой деятельности детей.

7 раздел: «Самостоятельная деятельность»

Постоянно меняется.

8 раздел: «Экспериментальная деятельность»Оборудования для опытов: стаканчики, лупы, баночки, подносы, формочки,

Ожидаемый результат работы мини-музея:

  1. 75% детей рассказывают о значении песка в жизни человека и морских обитателей.
  2. 80% детей перечисляют основные свойства песка: может быть сухой - легко сыпется и впитывает воду, на нем можно рисовать; мокрый песок – принимает любую нужную форму на нем остаются отпечатки.
  3. 70% детей соблюдают порядок на рабочем месте(пересыпают песок, наливают воду, убирают формочки) .
  4. 65% детей выполняют простейшие опыты с песком и делают выводы.
  5. 60% родителей активно участвуют в создании и реализации работы мини-музея (разделы мини-музея пополнились: макетом «На дне морском», песочницей для рисования «Чудеса на песке» со световой подсветкой,  «Песочными часами» из подручных материалов, картины из цветного песка «Песочные фантазии» - мастер- класс).

Экспонаты мини-музея:

Название экспоната

Дата поступления

Постоянное/

временное хранение

Ф.И.О. предоставившего экспонат

1

Прозрачные контейнеры

Сентябрь

постоянное

Воспитатель

2

Ложки

Сентябрь

постоянное

Воспитатель

3

Палочки

Сентябрь

постоянное

Воспитатель

4

Лупы

Сентябрь

постоянное

Воспитатель

5

Трубочки

Сентябрь

постоянное

Воспитатель

6

Подносы

Сентябрь

постоянное

Воспитатель

7

Воронка

Сентябрь

постоянное

Воспитатель

8

Клеенки

Сентябрь

постоянное

Воспитатель

9

Салфетки

Сентябрь

постоянное

Воспитатель

10

Коллекция «От камня до песчинки»

Сентябрь

постоянное

Воспитатель

11

Картотека стихов

Сентябрь

постоянное

Воспитатель

12

Картотека опытов

Сентябрь

постоянное

Воспитатель

13

Песок речной

Сентябрь

постоянное

воспитатель

14

Песок с побережья «Японского моря»

Сентябрь

постоянное

Янченко Ю.И.

15

Песочные часы 3 мин.

Сентябрь

постоянное

Воспитатель

16

Песочные часы 5 мин.

сентябрь

постоянное

воспитатель

17

Ракушки

сентябрь

постоянное

воспитатель

18

Книга-панорама «Кто живет в океане?»

сентябрь

постоянное

воспитатель

19

Картотека пальчиковых игр

октябрь

постоянное

воспитатель

20

Макет «Морское дно»

ноябрь

постоянное

Родители

21

Песочница «Чудеса на песке»

март

постоянное

Родители

22

Прозрачные бутылочки

Октябрь

постоянное

Воспитатель

23

Ножницы

Октябрь

временное

Воспитатель

24

Клей

Октябрь

временное

Воспитатель

25

Бумага

Октябрь

временное

Воспитатель

26

Картон

Октябрь

временное

Воспитатель

27

Стеки

Октябрь

временное

Воспитатель

28

Декоративный цветной песок

ноябрь

постоянное

Родители

Тематический план мероприятий в мини – музее

на 2021 – 2022 учебный год

Тема недели (сроки)

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом образовательных областей

(форма и тема мероприятия)

Развивающая среда (название раздела, экспонаты)

Работа с родителями

Сентябрь

I- II неделя

Педагогическая диагностика

П.Р.

Знакомство с мини-музеем

Сбор разных по размеру камней для коллекции «От камня до песчинки»

III неделя

Ранняя осень. Ягоды. Грибы. Насекомые.

Х.-Э.Р.

Чтение стих-я «Горка радости»

«Мини библиотека»

(картотека стихов)

Создание картотеки стихов и рассказов о песке

IV-Vнеделя

Земля. Вода. Ранняя осень. Ягоды. Грибы.

Р.Р.

П.Р.

Рассматривание коллекции

«От камня до песчинки»

«От камня до песчинки»

(коллекция)

Консультация для родителей

«Игры с песком в развитии детей»

Октябрь

I неделя

Я и моя семья.

Р.Р.

П.Р.

Опыты:

«Откуда берется песок»,

«Из чего состоит песок»

«От камня до песчинки»

(большие камни)

«Экспериментальная деятельность»

(контейнеры, ложки, салфетки, лупы, листок бумаги)

«Такой разный песок»

(баночки с песком)

«Мини библиотека»

 (картотека опытов)

Пополнение раздела «Обитатели дна морского »

фигуркой.

II неделя

Мой дом.

Х.-Э.Р.

Чтение стих-я

Е. Шамровой

«Мы на море отдыхали»

«Мини библиотека»

(картотека)

Пополнение картотеки стихами о песке

III неделя

Сезонные изменения. Овощи. Огород.

Р.Р.

С.-К.Р.

Беседа «Обитатели морского дна»

«На дне морском»

(иллюстрации, фигурки обитателей)

Изготовление макета«Морское дно»

IVнеделя

Водные обитатели. Аквариум.

Х.-Э.Р.

Чтение книги-панорамы

«Кто живет в океане?»

«Мини библиотека»

(книга)

Пополнение библиотеки

Ноябрь

I неделя

Тема: Город

Х.-Э.Р.

Рисование «Аквариум для рыбок»

«Самостоятельная деятельность»

(альбом, краски, кисти, баночки) «Мини библиотека» (иллюстрации)

Выставка детских рисунков

II неделя

Тема: изучаем свой организм.

Солнце.  Воздух.

П.Р.

Р.Р.

Опыты:

«Легко ли сыпется песок»,

«Почему при сильном ветре неудобно играть с песком»,

«Куда исчезла вода»

«Экспериментальная деятельность»

(контейнеры, ложки, салфетки, баночки с водой)

«Такой разный песок»

(баночки с песком)

«Мини библиотека»

 (картотека опытов)

Пополнение раздела «Игры с песком»

III неделя

Тема:

Сад. Фрукты.

П.Р.

Р.Р.

Рассматривание макета

«На дне морском»

«На дне морском»

(макет)

Пополнение папки иллюстрациями

IVнеделя

Тема:

Домашние животные.

Р.Р.

П.Р.

Беседа

«Для чего нужен песок»

«Мини библиотека»

(книги, иллюстрации)

Пополнение раздела «Самостоятельная деятельность» раскрасками «Морские обитатели»

Декабрь

I-II неделя

Тема:

Кто, где живет? Наш Край.

Чувства и эмоции.

Х.-Э.Р.

Чтение стих-я «Песочница»

«Мини библиотека»

(картотека)

Изготовление песочницы

«Чудеса на песке»

 III неделя

Тема:

Мой Красноярский край

Х.-Э.Р.

Р.Р.

Лепка из пластилина «Песочница»

«Самостоятельная деятельность»

(пластилин, дощечки, стеки, салфетки)

Выставка детских работ

IV-V неделя

Тема:

Новый год шагает по планете.

Р.Р.

П.Р.

Опыты:

«Куда исчезла вода»,

«Мокрый песок принимает любую нужную форму»

«Экспериментальная деятельность»

(контейнеры, ложки, салфетки, формочки, баночки с водой)

«Такой разный песок»

(баночки с песком)

«Мини библиотека»

 (картотека опытов)

Консультация для родителей

«Опытно-экспериментальная деятельность детей в семье»

Январь

I неделя

Тема: Культура быта.

П.Р.

Р.Р.

Рассматривание «Песочных часов»

«Песочные часы»

(экспонаты раздела)

Пополнение раздела«Песочные часы»

II неделя

Тема:

Лес, луг, поле. Сезонные изменения и явления природы.

П.Р.

Р.Р.

Изготовление «Песочных часов» их подручных материалов

«Самостоятельная деятельность»

(прозрачные пластиковые бутылочки, ножницы, клей)

«Такой разный песок»

(баночки с песком)

Подбор бросового материала для

изготовления «Песочных часов»

III неделя

Тема:

Птичий двор.

Х.-Э.Р.

Р.Р.

Чтениестих-я

А. Орловой

«Лепить пироги»

«Мини библиотека»

(картотека)

Февраль

I неделя

Тема: Транспорт

С.-К.Р.

Р.Р.

Игра с макетом

«На дне морском»

«На дне морском»

(макет, фигурки обитателей)

II неделя

Тема: Здоровье. Опасные предметы

П.Р.

Р.Р.

Опыт:

«Мокрый песок принимает любую нужную форму»

«Такой разный песок»

(баночки с песком)

«Экспериментальная деятельность»

(контейнеры, ложки, салфетки, формочки, баночки с водой)

«Мини библиотека»

 (картотека опытов)

Рекомендации для родителей по изготовлению совместно с детьми картин из цветного песка.

III неделя

Тема: Страна. Защитники Отечества.

П.Р.

Р.Р.

Опыт:

«Лепим из песка»

«Экспериментальная деятельность»

(формочки, салфетки)

«Такой разный песок» (декоративный песок)

«Мини библиотека»

 (картотека опытов)

IV неделя

Тема: Животные Красноярского края

С.-К.Р.

Р.Р.

Д/игра «Рыбалка»

«Самостоятельная деятельность»

(Д/игра)

Пополнение картотеки пальчиковыми играми

Март

I неделя

Тема: Международный женский день. Труд взрослых.

Р.Р.

П.Р.

Пальчиковые игры «Солнышко»,

«Помощник»

«Мини библиотека»

(картотека пальчиковых игр)

II неделя

Тема:

Цветы. Комнатные растения.

П.Р.

Опыт:

«На мокром песке остаются следы, отпечатки»

«Экспериментальная деятельность»

(контейнеры, ложки, салфетки, формочки, баночки с водой)

«Такой разный песок» (баночки с песком)

«Мини библиотека»

 (картотека опытов)

III неделя

Тема:

Птицы

Р.Р.

Пальчиковые игры: «Черепашка», «Покормим лошадку»

«Мини библиотека»

(картотека пальчиковых игр)

Приобретение цветного песка для мастер-класса

IV неделя Тема:

Земля. Вода. Сезонные изменения.  

Р.Р.

С.-К.Р.

Знакомство с песочницей

«Чудеса на песке» (рисование пальчиками)

«Игры с песком»

(песочница с подсветкой)

Апрель

I неделя

Тема: Предметный рукотворный мир.

Х.-Э.Р.

С.-К.Р.

Мастер – класс с родителями «Песочные фантазии»

(картины из цветного песка)

«Самостоятельная деятельность»

(бумага белая, цветная, клей ПВА, ножницы) песок цветной).

«Мини библиотека»

(картотека иллюстраций)

Пополнение раздела «Самостоятельная деятельность» материалом

для мастер-класса

II неделя

Тема: Планета Земля.

Х.-Э.Р.

Заучивание стих-я

А. Полетаева «Песок»

«Мини библиотека»

(картотека)

Выставка рисунк

III  неделя

Дикие и домашние животные. Животные природных зон.


Р.Р.

Х.-Э.Р.

Д/игра «Волшебные пальчики»

«Игры с песком»

(д/и)

Пополнения раздела иллюстрациями.

IV неделя

Празднуем Победу ВОВ 1941-1945гг.

Р.Р.

Х.-Э.Р.

Чтение С. Кашлев «Мы в песочнице играем»

«Мини библиотека»

(картотека стихов)

Май

I неделя

Тема: Педагогическая диагностика

С.-К.Р.

Игра с песочницей «Следы на песке»

«Игры с песком»

(фигурки животных, крышечки, колечки)

Пополнение раздела «Обитатели дна морского и пустыни»

фигуркой змеи.

II неделя

Тема: Педагогическая диагностика

Х.-Э.Р.

Рисование на тему: «Морское дно»

«Самостоятельная деятельность»

(бумага белая и голубая, краски, кисти, стаканчики)

III - IV неделя

Скоро лето! Травы.

Х.-Э.Р.

Р.Р.

Отгадываем загадки про песок

«Мини библиотека»

(картотека загадок)

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

Н.А. Рыжова «Наш дом природа»  направление «Неживая природа», «Экологическое образование в детском саду»,«Мини-музей в детском саду как форма работы с детьми и родителями»;

Л.А. Парамонова «Развивающиезанятия с детьми 4 -5 лет»;

С.Н. Николаева «Неживая природа»;

Интернет – ресурс.

О. В. Дыбина «Неизведанное рядом» занимательные опыты и эксперименты для дошкольников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПАСПОРТ ГРУППОВОЙ ЯЧЕЙКИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА ( С 5-6 ЛЕТ )

Общая площадь групповой ячейки 119 м. Группа расположена на 2 этаже основного здания.Помещение группы состоит из:1. Раздевалки 33 м, 1 окна, 2 люстры, 20 шкафов2. Моечная 2 м, 1 люстра.3. Групповая ко...

Паспорт проекта в старшей группе "Я и моя семья"

Работа над проектом   поможет дошкольникам понять значимость семьи, ее ценность для каждого человека. Воспитает в  детях интерес к и...

паспорт подготовительной к школе группе

Группа - центр жизнедеятельности воспитанников  МБДОУ.Центром всей методической работы группы является предметно – пространственная и развивающая среда. Ей принадлежит ведущая роль в укреплении п...

Методический паспорт проектной деятельности средней группы «Будь здоров!»

Методический паспорт проекта  для детей среднего дошкольного возраста "Будь здоров", поможет воспитателям в работе по достижению одной из самых главных целей: сохранения и укрепления здоровья дет...

Паспорт проекта в старшей группе "Почему прилетают птицы весной?"

Паспорт проекта  в старшей "Почему птицы прилетают весной?"...