Паспорт мини-музея «Чудо-дерево». (подготовительная группа)
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Паспортные данные мини-музея
Наименование: Мини-музей «Чудо-дерево»
Профиль музея: познавательный.
Цель:
- Развивать познавательную активность детей, через восприятие экспозиций мини-музея.
- Донести до сознания детей, что лес – наше богатство.
- Сформировать представление о том, как труден
«Путь стула в детский сад» (представление о дереве, как материале для строительства).
- Обогатить предметно-развивающую среду группы.
- Познакомить детей с историей, культурой, народными промыслами России.
- Приобщить детей к народному искусству; к нравственно-духовным ценностям, созданным народом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Паспорт музея | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт мини-музея «Чудо-дерево».
(подготовительная группа)
ЧДОУ «Детский сад «СОВЕНОК» г. Ярославль
Воспитатель: Заварзина Н.С.
Паспортные данные мини-музея
Наименование: Мини-музей «Чудо-дерево»
Профиль музея: познавательный.
Цель:
- Развивать познавательную активность детей, через восприятие экспозиций мини-музея.
- Донести до сознания детей, что лес – наше богатство.
- Сформировать представление о том, как труден
«Путь стула в детский сад» (представление о дереве, как материале для строительства).
- Обогатить предметно-развивающую среду группы.
- Познакомить детей с историей, культурой, народными промыслами России.
- Приобщить детей к народному искусству; к нравственно-духовным ценностям, созданным народом.
Задачи:
- Учить детей понимать, что лес – наше богатство.
- Познакомить детей с деревом, как материалом, профессиями людей деревообрабатывающей промышленности, изделиями из дерева.
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение видеть и понимать красоту природы, формировать эстетические чувства.
- Развивать интерес к родной природе, желание больше узнать об особенностях своего края, о природном разнообразии страны.
- Формировать бережное отношение к природе, побуждать желание охранять её от разрушений, а при необходимости восстанавливать.
- Воспитывать бережное отношение к растительности леса, к его лесным жителям.
- Учить соблюдать правила поведения в лесу, понимать последствия экологически неграмотного поведения (разведение костров, уничтожение деревьев, сбора растений).
- Развивать творческие способности (умение видеть «в обычном необычное», мастерить поделки из природного материала).
Актуальность:
Деревья (лес) очищают и увлажняют воздух, создают прохладу, некоторые - дают вкусные съедобные плоды. Спиленное дерево - это строительный материал: из высушенных стволов делают доски, фанеру, мебель, игрушки, бумагу. Деревья растут медленно, поэтому их нужно беречь. Надо охранять деревья, заботиться о них, иногда ласково с ними разговаривать, а весной вместе с родителями сажать молодые деревца. Поэтому охранять природу - и значит беречь не только животных, но и её растительность! Давайте, сохраним наши леса!
Формы деятельности:
- поисковая;
- научная;
- экспозиционная;
- познавательная.
Оформление мини-музея:
Музейные экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей. Коллекции мини-музея располагаются в специально отведенном месте групповой комнаты, где на оформленных полках располагаются доступные для детей экспозиции.
План работы по созданию мини-музея «Чудо-дерево»
1. Подготовительный этап:
- Проведение бесед о создании музея.
- Рассматривание фотоматериалов, презентаций о музее с детьми.
- Определение темы музея, планирование и разработка модели музея, выбор места для его размещения в группе.
- Постановка темы мини-музея, определение места для мини-музея.
2. Практический этап:
- Сбор экспонатов.
- Оформление мини-музея.
- Индивидуальная работа с детьми.
- Совместная работа с родителями по подбору материала для музея.
- Создание библиотеки, альбомов, гербариев для музея.
- Разработка и проведение экскурсий.
- Выставка экспонатов музея.
3. Итоговый этап:
- Выставка экспонатов мини-музея.
- Экскурсии для детей.
- Консультации для педагогов ДОУ.
Характеристика мини-музея «Чудо – дерево».
В мини-музее представлены изделия, изготовленные из дерева, бересты.
Экспонаты находятся в свободном доступе у детей и используются ими для сюжетно-ролевых игр, для театральной деятельности, для познавательной деятельности. Также используются при реализации деятельности в образовательных областях «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация», «Речевое развитие».
Кроме этого, в музее представлен раздел «Библиотека», в котором собраны в виде картотек загадки, стихи, художественные произведения о лесе, деревьях, энциклопедии, фотоальбом о посещении леса детьми группы и их родителями. Все это используется как в непосредственной образовательной деятельности, так и в самостоятельной игровой деятельности детей.
Так же представлена коллекция шишек хвойных деревьев, образцы коры, тутовый гриб, спилы деревьев, гербарий листьев и плодов лиственных деревьев. Все это используется в образовательной деятельности детей.
Мастерская «Наши умелые ручки» - природный материал (семена, плоды деревьев, шишки, веточки) для работы расположен под музеем. Дети могут использовать его самостоятельно в процессе самостоятельной творческой деятельности, а также в процессе образовательной деятельности совместно с педагогом.
«Галерея» оформлена в виде выставки, где расположены детские рисунки, аппликации, поделки с использованием природного материала (тема: лес, деревья, обитатели леса). Экспонаты галереи могут быть использованы в процессе непосредственно образовательной деятельности в образовательных областях «Художественное творчество», «Коммуникация».
Экспонаты мини-музея.
Деревянные: кружка, ендова (Хохлома) , сахарница(Хохлома) , совок, мешалка, ваза, игрушечная мебель, куклы, матрешки, точилка, линейка, карандаш, прищепка, зеркало, пуговица, ложка (Хохлома), шкатулка, рамочка, бусы.
Из бересты: роза.
Сапожок из лозы.
Музыкальные инструменты: ксилофон, трещотка, дудочка. Ложки, свистульки, рубель, вертушка.
Перспектива развития мини-музея
1. Пополнение мини-музея новыми экспонатами для дальнейшего более углубленного ознакомления дошкольников с миром дерева;
2. Подбор художественной литературы и детских художественных мультфильмов по тематике музея;
3. Пополнение картотеки в разделе «Библиотека»;
4. Изготовление поделок из природного материала;
5. Проведение экскурсий для других групп детского сада;
6. Проведение на базе мини-музея или с использованием его коллекций занятий по разным видам деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт мини-музея «Волшебный мир Лукоморья» логопедической группы № 1 (с детьми дошкольного возраста 6-7 лет)
составление паспорта по организации мини-музея в подготовительной группе...
Конспект занятий по ИЗО на тему: «Чудо — дерево» для подготовительной группы
Цель занятия: знакомство с историей и символикой изображения мифологического Древа жизни Задачи занятий: Образовательные: -дать представление о Древе мировом («чудо»дер...
Проект мини музея Русский костюм в подготовительной группе
Проект мини музея Русский костюм в подготовительной группе...
Опыт работы «Создание и использование мини-музея в детском саду» (подготовительная группа).
Материал поможет педагогам создать свой мини-музей в детском саду и организовать систему работы с родителями и детьми....
Паспорт мини – музея «Моя семья» 2-младшая группа «Пчелки» Воспитатель Ткаченко Е.Ю
Паспортные данные: Актуальность. Говорят, что семья - самое теплое место на Земле. В настоящее время нельзя не отметить, что во многих семьях наблюдается осла...
Паспорт Мини - музея: «Волшебница - вода» для подготовительной группы
Паспортные данныеНаименование мини - музея: «Волшебница - вода».Профиль музея: познавательный.Адресная направленность: дети подготовительной группыЦель:Развитие познавательного интереса ис...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим на тему «Знакомство с Мини – музеем глиняных изделий» в подготовительной группе
Продолжаем знакомить детей с народным ремеслом – гончарством, с его историческими истоками и современным использованием, приобщать к культуре прошлого своего народа....