Паспорт мини-музея "Буренушка" младшая группа
материал (младшая группа)

Карандашова Светлана Ивановна

В паспорте представлен план мероприятий в рамках деятельности мини-музея.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_mini-muzeya_burenushka_ml_gr.docx177.15 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №12 «Сибирячок»

г. Назарово Красноярского края

младшая группа «Колокольчики»

https://img2.freepng.ru/20180617/bzk/kisspng-dairy-cattle-taurine-cattle-pasture-clip-art-vache-5b267f944340a0.5939459715292496842755.jpg

Разработали воспитатели:

Лященко И.О.

Карандашова С.И.

2020 – 2021г.

Актуальность

Первые представления, элементарные знания об окружающем мире, в том числе и о живых организмах, человек получает в детском саду. Экологическое воспитание детей дошкольников предполагает прежде всего воспитание гуманного отношения к природе, к животному миру. С помощью этих особенностей и формируется гуманное отношение к природе: через сострадание, сопереживание, которые помогают ребёнку войти «в жизнь другого живого существа изнутри», почувствовать чужую боль, как свою собственную. Чувства сострадания и сопереживания определяют действенное отношение детей к природе, выражающееся в готовности проявить заботу о тех, кто в этом нуждается, защитить тех, кого обижают, помочь попавшим в беду. Речь идёт, главным образом, о животных. Очень важно показать детям, что по отношению к животным они занимают позиции более сильной стороны и поэтому должны заботиться о них, беречь. Разумеется, одних знаний о животных недостаточно для формирования у детей гуманного отношения к ним – необходимо включать их в посильную для их возраста практическую деятельность, то есть создать условия для общения с живым существом; учить наблюдать за поведением животного, кормить, заботиться, получая от этого удовольствие. Общение ребенка с живыми объектами природы придает яркую эмоциональную окраску его повседневной жизни, обогащает его опыт познания других и самопознания, формирует сострадание к живому существу, желание заботиться о нем, радость и восхищение от взаимодействия с природой, т. е. положительную мотивацию на отношение к природе.

Вид мини-музея: познавательно - исследовательский.

Адресность: мини-музей предназначен для воспитанников и родителей воспитанников, а так же для детей других групп ДОУ.

Цель: формирование познавательных интересов дошкольников путём включения их в многообразную деятельность мини – музея.

Задачи:

  • Стимулировать развитие познавательных способностей и познавательной активности воспитанников
  • Развивать речь, обогащать словарный запас детей
  • Прививать любовь и интерес к животному миру.
  • Создать условия для творческого общения и сотрудничества воспитателей, родителей и детей.

Руководители: Воспитатели:  Лященко И.О. Карандашова С.И.

Место нахождения: групповое помещение.

Музей относится к блоку: Природа.

Принципы работы:

  • Принцип учета возрастных особенностей дошкольников;
  • Принцип наглядности;
  • Принцип доступности;
  • Вариативности;
  • Многофункциональности;
  • Принцип сотрудничества и взаимоуважения;
  • Принцип опоры на интересы ребенка.

Разделы:

1.Раздел  «Коровки разные»

В данном разделе размещены игрушки – коровы пластмассовые, мягкие.

 2.Раздел «Где живут коровы?»

В этом разделе находится макет коровника.

 3.Раздел «Доктор Айболит»

Этот раздел с помощью картинок и фотографий расскажет о труде ветеринара, который следит за здоровьем коров.

4.Раздел «Любимая еда Буренушки»

В альбоме представлены изображения растений, которые очень любят коровы.

5. Раздел «Что дает корова людям»

В этом разделе выставляются экспонаты, демонстрирующие молочные продукты.

6.  Раздел «Кого боится Буренушка»

Главный  враг коров – волк. Его фигурка располагается недалеко от стада.

7.  Раздел «Родословная Буренки»

Этот раздел помогает детям составить представления о разнообразии пород коров.

8.Раздел «Колокольчики»

В музее представлена коллекция колокольчиков, которые привязывали на шею коровы, чтобы по звуку можно было легко найти беглянку.

9.Раздел «Библиотека»

В библиотеке собраны книги с народными песенками, потешками, русские народные сказки, картотека пальчиковых игр, картотека опытов.

10.Раздел «Самостоятельная деятельность»

Постоянно меняется.

11. Раздел по экспериментальной деятельности

Ожидаемый результат работы мини-музея:

  • У детей пополнился и активизировался  словарный запас.
  • У детей развита любознательность, желание экспериментировать.
  • Ребята знают,  откуда появляются молочные продукты.
  • Дети знают, где живет корова, кто за ней ухаживает, и знают чем ее кормить.
  • Родители активно участвуют в создании и реализации работы мини-музея.

Экспонаты мини-музея:

Название экспоната

Дата поступления

Постоянное/

временное хранение

Ф.И.О. представившего экспонат

1

Мягкая - игрушка «Коровка» (большая)

Октябрь  2019г

постоянное

Турлакова Т.А.

2

Мягкая – игрушка «Бычок» (большой)

Октябрь

2019г

постоянное

Иванова Ю.Т.

3

Д/и «Кто где живет»

Ноябрь 2019г.

постоянное

Лященко И.О.

4

Мягкая – игрушка «Бычок» (маленький)

Ноябрь 2019г

постоянное

Усова А.В.

5

Зеленый газон

Ноябрь 2019г.

постоянное

Лященко И.О.

6

Книга «Доктор Айболит»

Ноябрь 2019г

постоянное

Нигматулина З.М.

7

Макет «Подворье»

Декабрь 2019г

постоянное

Непомнящая Е.И.

8

Пособие «Разные коровы»

Декабрь 2019г

постоянное

Лященко И.О.

9

Книга «Животные фермы»

Январь 2020г

постоянное

Даваджиева А.Р.

10

Пособие «Молочные продукты»

Январь

2020г

постоянное

Даваджиева А.Р.

11

Книга «Корова Катерина»

Январь 2020г

постоянное

Поддубная О.В.

12

Д/ игра «Собери картинку»

Февраль 2020г

постоянное

Даваджиева А.Р.

13

Д/игра «Найди маму детеныша»

Февраль 2020г

постоянное

Даваджиева А.Р.

14

Пазлы «Домашние животные»

Февраль 2020г

постоянное

Нигматулина З.М.

15

Машинка - для перевозки коров

Февраль 2020г

постоянное

Фром В.Ю.

16

Пластмассовая – игрушка «Буйвол»

Март 2020г

постоянное

 Толстова Е. И.

17

Книга «Лимонадная корова»

Март 2020г

постоянное

Петрягина В.Е.

18

Тематический альбом «Буренушки»

Март 2020г

постоянное

Лященко И.О.

19

Раскраски домашние животные

Март 2020г

постоянное

Поддубная О.В.

20

Резиновая – игрушка «Корова»

Март 2020г

постоянное

Казюра И.С.

21

Мягкая - игрушка «Коровка» (маленькая)

Март 2020г

постоянное

Турлакова Т.А.

22

Картина «Корова с теленком»

Октябрь 2020

временное

Карандашова С. И.

Тематический план мероприятий в мини – музее

2020 – 2021 учебный год

Тема недели (сроки)

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом образовательных областей

(форма и тема мероприятия)

Развивающая среда (название раздела, экспонаты)

Работа с родителями

Сентябрь

I- II неделя

Педагогическая диагностика

Рассматривание экспонатов мини-музея

III неделя

Ранняя осень. Ягоды. Грибы. Насекомые.

Х.-Э.Р.

Чтение

 Б. Вайнер

«Нет у коровы с питанием хлопот»

«Библиотека»

(книги)

Пополнение раздела «Кого боится Буренка»

фигуркой волка

IV-Vнеделя

Земля. Вода. Растительный мир. Деревья и кустарники

Р.Р.

П.Р.

Беседа «Чем питается корова»

«Любимая еда Буренки»

(альбом)

Пополнение альбома иллюстрациями

Октябрь

I неделя

Мой дом.

Р.Р.

П.Р.

Игра с макетом  «Где живут коровы»

«Где живет корова», «Чем питается корова»

(макет)

Изготовление настольного театра «Зимовье зверей»

II неделя

Растительный мир. Овощи. Огород. Сезонные изменения.

Р.Р.

Х.-Э.Р.

Рисование

«Зеленая травка для Буренки»

«Самостоятельная деятельность»

(бумага, восковые мелки)

III неделя

Животный мир. Водные обитатели. Аквариум.

Р.Р.

Х.-Э.Р.

Настольный театр «Зимовье зверей»

Библиотека

(книга, куклы театра)        

Рекомендации для родителей

«Что можно рассказать детям о корове»

IVнеделя

Человек. Я и моя семья.

Рассматривание картинок

«Корова и ее семья»

«Родословная Буренки»

(альбом)

Ноябрь

I неделя

Тема: Город

П.Р.

Чтение

 А. Бутенин

«В детский сад пришла корова»

«Библиотека»

(книга)

Пополнение раздела «Самостоятельная деятельность» раскрасками

II неделя

Тема: Изучаем свой организм.

Солнце.  Воздух.

Х.-Э.Р.

Р.Р.

С/р игра

«Лечим Буренку»

«Доктор Айболит»

(иллюстрации, атрибуты)

III неделя

Тема:

Сад. Фрукты.

П.Р.

Р.Р.

Пальчиковая игра «Коровушки»

«Библиотека»

(картотека)

Консультация для родителей

«Значение пальчиковых игр в развитии речи детей»

IVнеделя

Тема:

Домашние животные.

Р.Р.

П.Р.

НОД Р.иР.О.

«Кто у лошади ребенок»

(Парамонова с.362)

«Родословная Буренки

(иллюстрации)

Декабрь

I-II неделя

Тема:

Кто, где живет? Наш Край.

Чувства и эмоции.

П.Р.

Р.Р.

Рассматривание картины «Корова с теленком»

Сравнение теленка и коровы

«Родословная Буренки»

(иллюстрации)

 III неделя

Тема:

Новый год шагает по планете.

Х.-Э.Р.

Р.Р.

П.Р.

Пальчиковая игра «Бычок и пастух»

Чтение: Р. Нищев «В магазин везут продукты»;

В. Лаврина «Молочный магазин»

«Библиотека»

(картотека пальчиковых игр, книги)

Пополнение картотеки пальчиковых игр

IV неделя

Тема:

Новый год шагает по планете.

Р.Р.

П.Р.

Опыты с молоком и водой:

«Молоко имеет цвет», «Молоко имеет вкус»

«Библиотека»

(картотека опытов)

Консультация для родителей

«Опытно-экспериментальная деятельность детей в семье»

Январь

I неделя

Тема: Культура быта.

П.Р.

Р.Р.

Рассматривание экспонатов

«Полезные молочные продукты»

«Что дает корова людям»

(муляжи)

Пополнение раздела

 муляжами молочных продуктов

II неделя

Тема:

Лес, луг, поле. Сезонные изменения и явления природы.

С.-К.Р.

Р.Р.

С/р игра

«Сварим вкусную манную кашу»

«Самостоятельная деятельность»

(атрибуты для игры)

«Что дает корова людям» (муляжи)

III неделя

Тема:

Птичий двор.

Х.-Э.Р.

 Р.Р.

Чтение потешек

«Рано, рано поутру»

«Дай молочка, Буренушка»,

«Уж как я ль мою коровушку люблю»

 «Библиотека»

(книга)

Февраль

I неделя

Тема: Транспорт

П.Р.

Р.Р.

Игра с макетом

«Где живут коровы»

«Где живут коровы»

(спец. машина для перевозки коров)

II неделя

Тема: Здоровье. Опасные предметы

П.Р.

Р.Р.

Пальчиковые игры:

«Домашние животные», «Кормилица»

«Библиотека»

(картотека  пальчиковых игр)

Консультация для родителей

«Правила поведения при общении с животными»

III неделя

Тема: Страна. Защитники Отечества.

Х.-Э.Р.

Р.Р.

Конструирование «Загон для животных»

«Самостоятельная деятельность»

(деревянный конструктор)

IV неделя

Тема: Животные Красноярского края

П.Р.

Р.Р.

Беседа «Враг Буренки»

«Кого боится Буренка»

(фигурка волка)

Март

I неделя

Тема: Международный женский день. Труд взрослых.

Р.Р.

П.Р.

Пальчиковые игры «Бычок и пастух», «Пеструха»

«Библиотека»

(картотека пальчиковых игр)

II неделя

Тема:

Цветы. Комнатные растения.

Х.Э.Р.

Рисование мятой бумагой

«Цветочная поляна»

«Самостоятельная деятельность»

(бумага, краски, салфетки)

III неделя

Тема:

Птицы

 П.Р.

 Р.Р.

Опыты с молоком и водой:

«Чайное волшебство»,

«Молочное волшебство»

«Библиотека»

(картотека опытов)

«Самостоятельная деятельность»

(стаканчики, ложечки)

IV неделя Тема:

Земля. Вода. Сезонные изменения.  

Р.Р.

С.-К.Р.

Посев зеленой травы для Буренки

«Самостоятельная деятельность»

Апрель

I неделя

Тема: Предметный рукотворный мир.

Х.-Э.Р.

С.-К.Р.

 Мастер – класс с родителями «Как сделать корову из бумаги» (на конусе)

«Самостоятельная деятельность»

(бумага белая, цветная, клей, ножницы)

Пополнение раздела «Самостоятельная деятельность» материалом

для мастер-класса

II неделя

Тема: Планета Земля

Х.-Э.Р.

Заучивание стих-я

Р. Нищева  «Ходит беленький бычок»

«Библиотека»

(книга)

Выставка рисунк

III  неделя

Педагогическая диагностика

П.Р.

Р.Р.

Х.-Э.Р.

Беседа

«О пользе молока»

Чтение:

 В. Корман

«Вкусная каша»,

«Чудо витамины»,

С. Тетерин

«Молочная сказка»

«Что дает корова людям»

(муляж тетрапака молока)

«Библиотека»

(иллюстрации, книги)

IV неделя

Педагогическая диагностика

Р.Р.

Х.-Э.Р.

Чтение  сказки «Королевская корова»

«Библиотека»

(книга)

Май

I неделя

Тема: Празднуем Победу ВОВ 1941-1945гг.

Х.-Э.Р.

Лепка из соленого теста

«Буренка»

«Самостоятельная деятельность»

(соленое тесто, дощечки, стеки, салфетки) 

II неделя

Тема: Дикие и домашние животные. Животные природных зон.

Х.-Э.Р.

Аппликация

«Веселые коровки»

«Самостоятельная деятельность»

(бумага белая, цветная, клей, ножницы, салфетки)

III - IV неделя

Скоро лето! Травы.

Х.-Э.Р.

Чтение русской народной сказки «Бычок – черный бочек, белые копытца»

«Библиотека»

(книга)

Список используемой литературы:

Н.А. Рыжова «Мини-музей в детском саду  как форма работы  с детьми и родителями»;

Клочкова Елена Викторовна «Использование сказки для познавательного развития дошкольников» (Из опыта работы);

«Лаборатория чудес» (опыты с молоком) интернет;

Интернет-ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт здоровья старшей группы №6. ГБОУ ЦРР - детский сад №1182 "Журавушка"

Рекомендации родителям о здоровом образе жизни их детей.Здоровье детей  зависит не только от особенностей их физического состояния, но и от условий жизни в семье, санитарной и гигиенической...

Паспорт старшей разновозрастной группы

   Паспорт старшей разновозрастной группы в нашем детском саду включает такую информацию: данные о программе образовательного процесса, о воспитателях, состав группы, режим дня (на ле...

Паспорт 1 младшей группы "Мотылек"

Паспорт 1 младшей группы "Мотылек"...

Паспорт 1 младшей группы "Золотая рыбка"

Предметно - пространственная среда...

паспорт 2 младшей группы "Василёк"

Материал по организации предметно-развивающей среды с учётом ФГОС . Фотоматериалы....

Паспорт второй младшей группы

Паспорт второй младшей группы...

Паспорт речевого уголка группы. Речевая предметно-развивающая и игровая среда группы

В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей, так как от уровня овладения связной речью зависит успешность обучения детей в школе, умение общ...