Паспорт мини-музея "Буренушка" младшая группа
материал (младшая группа)
В паспорте представлен план мероприятий в рамках деятельности мини-музея.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_mini-muzeya_burenushka_ml_gr.docx | 177.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №12 «Сибирячок»
г. Назарово Красноярского края
младшая группа «Колокольчики»
Разработали воспитатели:
Лященко И.О.
Карандашова С.И.
2020 – 2021г.
Актуальность
Первые представления, элементарные знания об окружающем мире, в том числе и о живых организмах, человек получает в детском саду. Экологическое воспитание детей дошкольников предполагает прежде всего воспитание гуманного отношения к природе, к животному миру. С помощью этих особенностей и формируется гуманное отношение к природе: через сострадание, сопереживание, которые помогают ребёнку войти «в жизнь другого живого существа изнутри», почувствовать чужую боль, как свою собственную. Чувства сострадания и сопереживания определяют действенное отношение детей к природе, выражающееся в готовности проявить заботу о тех, кто в этом нуждается, защитить тех, кого обижают, помочь попавшим в беду. Речь идёт, главным образом, о животных. Очень важно показать детям, что по отношению к животным они занимают позиции более сильной стороны и поэтому должны заботиться о них, беречь. Разумеется, одних знаний о животных недостаточно для формирования у детей гуманного отношения к ним – необходимо включать их в посильную для их возраста практическую деятельность, то есть создать условия для общения с живым существом; учить наблюдать за поведением животного, кормить, заботиться, получая от этого удовольствие. Общение ребенка с живыми объектами природы придает яркую эмоциональную окраску его повседневной жизни, обогащает его опыт познания других и самопознания, формирует сострадание к живому существу, желание заботиться о нем, радость и восхищение от взаимодействия с природой, т. е. положительную мотивацию на отношение к природе.
Вид мини-музея: познавательно - исследовательский.
Адресность: мини-музей предназначен для воспитанников и родителей воспитанников, а так же для детей других групп ДОУ.
Цель: формирование познавательных интересов дошкольников путём включения их в многообразную деятельность мини – музея.
Задачи:
- Стимулировать развитие познавательных способностей и познавательной активности воспитанников
- Развивать речь, обогащать словарный запас детей
- Прививать любовь и интерес к животному миру.
- Создать условия для творческого общения и сотрудничества воспитателей, родителей и детей.
Руководители: Воспитатели: Лященко И.О. Карандашова С.И.
Место нахождения: групповое помещение.
Музей относится к блоку: Природа.
Принципы работы:
- Принцип учета возрастных особенностей дошкольников;
- Принцип наглядности;
- Принцип доступности;
- Вариативности;
- Многофункциональности;
- Принцип сотрудничества и взаимоуважения;
- Принцип опоры на интересы ребенка.
Разделы:
1.Раздел «Коровки разные»
В данном разделе размещены игрушки – коровы пластмассовые, мягкие.
2.Раздел «Где живут коровы?»
В этом разделе находится макет коровника.
3.Раздел «Доктор Айболит»
Этот раздел с помощью картинок и фотографий расскажет о труде ветеринара, который следит за здоровьем коров.
4.Раздел «Любимая еда Буренушки»
В альбоме представлены изображения растений, которые очень любят коровы.
5. Раздел «Что дает корова людям»
В этом разделе выставляются экспонаты, демонстрирующие молочные продукты.
6. Раздел «Кого боится Буренушка»
Главный враг коров – волк. Его фигурка располагается недалеко от стада.
7. Раздел «Родословная Буренки»
Этот раздел помогает детям составить представления о разнообразии пород коров.
8.Раздел «Колокольчики»
В музее представлена коллекция колокольчиков, которые привязывали на шею коровы, чтобы по звуку можно было легко найти беглянку.
9.Раздел «Библиотека»
В библиотеке собраны книги с народными песенками, потешками, русские народные сказки, картотека пальчиковых игр, картотека опытов.
10.Раздел «Самостоятельная деятельность»
Постоянно меняется.
11. Раздел по экспериментальной деятельности
Ожидаемый результат работы мини-музея:
- У детей пополнился и активизировался словарный запас.
- У детей развита любознательность, желание экспериментировать.
- Ребята знают, откуда появляются молочные продукты.
- Дети знают, где живет корова, кто за ней ухаживает, и знают чем ее кормить.
- Родители активно участвуют в создании и реализации работы мини-музея.
Экспонаты мини-музея:
№ | Название экспоната | Дата поступления | Постоянное/ временное хранение | Ф.И.О. представившего экспонат |
1 | Мягкая - игрушка «Коровка» (большая) | Октябрь 2019г | постоянное | Турлакова Т.А. |
2 | Мягкая – игрушка «Бычок» (большой) | Октябрь 2019г | постоянное | Иванова Ю.Т. |
3 | Д/и «Кто где живет» | Ноябрь 2019г. | постоянное | Лященко И.О. |
4 | Мягкая – игрушка «Бычок» (маленький) | Ноябрь 2019г | постоянное | Усова А.В. |
5 | Зеленый газон | Ноябрь 2019г. | постоянное | Лященко И.О. |
6 | Книга «Доктор Айболит» | Ноябрь 2019г | постоянное | Нигматулина З.М. |
7 | Макет «Подворье» | Декабрь 2019г | постоянное | Непомнящая Е.И. |
8 | Пособие «Разные коровы» | Декабрь 2019г | постоянное | Лященко И.О. |
9 | Книга «Животные фермы» | Январь 2020г | постоянное | Даваджиева А.Р. |
10 | Пособие «Молочные продукты» | Январь 2020г | постоянное | Даваджиева А.Р. |
11 | Книга «Корова Катерина» | Январь 2020г | постоянное | Поддубная О.В. |
12 | Д/ игра «Собери картинку» | Февраль 2020г | постоянное | Даваджиева А.Р. |
13 | Д/игра «Найди маму детеныша» | Февраль 2020г | постоянное | Даваджиева А.Р. |
14 | Пазлы «Домашние животные» | Февраль 2020г | постоянное | Нигматулина З.М. |
15 | Машинка - для перевозки коров | Февраль 2020г | постоянное | Фром В.Ю. |
16 | Пластмассовая – игрушка «Буйвол» | Март 2020г | постоянное | Толстова Е. И. |
17 | Книга «Лимонадная корова» | Март 2020г | постоянное | Петрягина В.Е. |
18 | Тематический альбом «Буренушки» | Март 2020г | постоянное | Лященко И.О. |
19 | Раскраски домашние животные | Март 2020г | постоянное | Поддубная О.В. |
20 | Резиновая – игрушка «Корова» | Март 2020г | постоянное | Казюра И.С. |
21 | Мягкая - игрушка «Коровка» (маленькая) | Март 2020г | постоянное | Турлакова Т.А. |
22 | Картина «Корова с теленком» | Октябрь 2020 | временное | Карандашова С. И. |
Тематический план мероприятий в мини – музее
2020 – 2021 учебный год
Тема недели (сроки) | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом образовательных областей (форма и тема мероприятия) | Развивающая среда (название раздела, экспонаты) | Работа с родителями |
Сентябрь | ||||
I- II неделя Педагогическая диагностика | Рассматривание экспонатов мини-музея | |||
III неделя Ранняя осень. Ягоды. Грибы. Насекомые. | Х.-Э.Р. | Чтение Б. Вайнер «Нет у коровы с питанием хлопот» | «Библиотека» (книги) | Пополнение раздела «Кого боится Буренка» фигуркой волка |
IV-Vнеделя Земля. Вода. Растительный мир. Деревья и кустарники | Р.Р. П.Р. | Беседа «Чем питается корова» | «Любимая еда Буренки» (альбом) | Пополнение альбома иллюстрациями |
Октябрь | ||||
I неделя Мой дом. | Р.Р. П.Р. | Игра с макетом «Где живут коровы» | «Где живет корова», «Чем питается корова» (макет) | Изготовление настольного театра «Зимовье зверей» |
II неделя Растительный мир. Овощи. Огород. Сезонные изменения. | Р.Р. Х.-Э.Р. | Рисование «Зеленая травка для Буренки» | «Самостоятельная деятельность» (бумага, восковые мелки) | |
III неделя Животный мир. Водные обитатели. Аквариум. | Р.Р. Х.-Э.Р. | Настольный театр «Зимовье зверей» | Библиотека (книга, куклы театра) | Рекомендации для родителей «Что можно рассказать детям о корове» |
IVнеделя Человек. Я и моя семья. | Рассматривание картинок «Корова и ее семья» | «Родословная Буренки» (альбом) | ||
Ноябрь | ||||
I неделя Тема: Город | П.Р. | Чтение А. Бутенин «В детский сад пришла корова» | «Библиотека» (книга) | Пополнение раздела «Самостоятельная деятельность» раскрасками |
II неделя Тема: Изучаем свой организм. Солнце. Воздух. | Х.-Э.Р. Р.Р. | С/р игра «Лечим Буренку» | «Доктор Айболит» (иллюстрации, атрибуты) | |
III неделя Тема: Сад. Фрукты. | П.Р. Р.Р. | Пальчиковая игра «Коровушки» | «Библиотека» (картотека) | Консультация для родителей «Значение пальчиковых игр в развитии речи детей» |
IVнеделя Тема: Домашние животные. | Р.Р. П.Р. | НОД Р.иР.О. «Кто у лошади ребенок» (Парамонова с.362) | «Родословная Буренки (иллюстрации) | |
Декабрь | ||||
I-II неделя Тема: Кто, где живет? Наш Край. Чувства и эмоции. | П.Р. Р.Р. | Рассматривание картины «Корова с теленком» Сравнение теленка и коровы | «Родословная Буренки» (иллюстрации) | |
III неделя Тема: Новый год шагает по планете. | Х.-Э.Р. Р.Р. П.Р. | Пальчиковая игра «Бычок и пастух» Чтение: Р. Нищев «В магазин везут продукты»; В. Лаврина «Молочный магазин» | «Библиотека» (картотека пальчиковых игр, книги) | Пополнение картотеки пальчиковых игр |
IV неделя Тема: Новый год шагает по планете. | Р.Р. П.Р. | Опыты с молоком и водой: «Молоко имеет цвет», «Молоко имеет вкус» | «Библиотека» (картотека опытов) | Консультация для родителей «Опытно-экспериментальная деятельность детей в семье» |
Январь | ||||
I неделя Тема: Культура быта. | П.Р. Р.Р. | Рассматривание экспонатов «Полезные молочные продукты» | «Что дает корова людям» (муляжи) | Пополнение раздела муляжами молочных продуктов |
II неделя Тема: Лес, луг, поле. Сезонные изменения и явления природы. | С.-К.Р. Р.Р. | С/р игра «Сварим вкусную манную кашу» | «Самостоятельная деятельность» (атрибуты для игры) «Что дает корова людям» (муляжи) | |
III неделя Тема: Птичий двор. | Х.-Э.Р. Р.Р. | Чтение потешек «Рано, рано поутру» «Дай молочка, Буренушка», «Уж как я ль мою коровушку люблю» | «Библиотека» (книга) | |
Февраль | ||||
I неделя Тема: Транспорт | П.Р. Р.Р. | Игра с макетом «Где живут коровы» | «Где живут коровы» (спец. машина для перевозки коров) | |
II неделя Тема: Здоровье. Опасные предметы | П.Р. Р.Р. | Пальчиковые игры: «Домашние животные», «Кормилица» | «Библиотека» (картотека пальчиковых игр) | Консультация для родителей «Правила поведения при общении с животными» |
III неделя Тема: Страна. Защитники Отечества. | Х.-Э.Р. Р.Р. | Конструирование «Загон для животных» | «Самостоятельная деятельность» (деревянный конструктор) | |
IV неделя Тема: Животные Красноярского края | П.Р. Р.Р. | Беседа «Враг Буренки» | «Кого боится Буренка» (фигурка волка) | |
Март | ||||
I неделя Тема: Международный женский день. Труд взрослых. | Р.Р. П.Р. | Пальчиковые игры «Бычок и пастух», «Пеструха» | «Библиотека» (картотека пальчиковых игр) | |
II неделя Тема: Цветы. Комнатные растения. | Х.Э.Р. | Рисование мятой бумагой «Цветочная поляна» | «Самостоятельная деятельность» (бумага, краски, салфетки) | |
III неделя Тема: Птицы | П.Р. Р.Р. | Опыты с молоком и водой: «Чайное волшебство», «Молочное волшебство» | «Библиотека» (картотека опытов) «Самостоятельная деятельность» (стаканчики, ложечки) | |
IV неделя Тема: Земля. Вода. Сезонные изменения. | Р.Р. С.-К.Р. | Посев зеленой травы для Буренки | «Самостоятельная деятельность» | |
Апрель | ||||
I неделя Тема: Предметный рукотворный мир. | Х.-Э.Р. С.-К.Р. | Мастер – класс с родителями «Как сделать корову из бумаги» (на конусе) | «Самостоятельная деятельность» (бумага белая, цветная, клей, ножницы) | Пополнение раздела «Самостоятельная деятельность» материалом для мастер-класса |
II неделя Тема: Планета Земля | Х.-Э.Р. | Заучивание стих-я Р. Нищева «Ходит беленький бычок» | «Библиотека» (книга) | Выставка рисунк |
III неделя Педагогическая диагностика | П.Р. Р.Р. Х.-Э.Р. | Беседа «О пользе молока» Чтение: В. Корман «Вкусная каша», «Чудо витамины», С. Тетерин «Молочная сказка» | «Что дает корова людям» (муляж тетрапака молока) «Библиотека» (иллюстрации, книги) | |
IV неделя Педагогическая диагностика | Р.Р. Х.-Э.Р. | Чтение сказки «Королевская корова» | «Библиотека» (книга) | |
Май | ||||
I неделя Тема: Празднуем Победу ВОВ 1941-1945гг. | Х.-Э.Р. | Лепка из соленого теста «Буренка» | «Самостоятельная деятельность» (соленое тесто, дощечки, стеки, салфетки) | |
II неделя Тема: Дикие и домашние животные. Животные природных зон. | Х.-Э.Р. | Аппликация «Веселые коровки» | «Самостоятельная деятельность» (бумага белая, цветная, клей, ножницы, салфетки) | |
III - IV неделя Скоро лето! Травы. | Х.-Э.Р. | Чтение русской народной сказки «Бычок – черный бочек, белые копытца» | «Библиотека» (книга) |
Список используемой литературы:
Н.А. Рыжова «Мини-музей в детском саду как форма работы с детьми и родителями»;
Клочкова Елена Викторовна «Использование сказки для познавательного развития дошкольников» (Из опыта работы);
«Лаборатория чудес» (опыты с молоком) интернет;
Интернет-ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт здоровья старшей группы №6. ГБОУ ЦРР - детский сад №1182 "Журавушка"
Рекомендации родителям о здоровом образе жизни их детей.Здоровье детей зависит не только от особенностей их физического состояния, но и от условий жизни в семье, санитарной и гигиенической...
Паспорт старшей разновозрастной группы
Паспорт старшей разновозрастной группы в нашем детском саду включает такую информацию: данные о программе образовательного процесса, о воспитателях, состав группы, режим дня (на ле...
Паспорт 1 младшей группы "Мотылек"
Паспорт 1 младшей группы "Мотылек"...
Паспорт 1 младшей группы "Золотая рыбка"
Предметно - пространственная среда...
паспорт 2 младшей группы "Василёк"
Материал по организации предметно-развивающей среды с учётом ФГОС . Фотоматериалы....
Паспорт второй младшей группы
Паспорт второй младшей группы...
Паспорт речевого уголка группы. Речевая предметно-развивающая и игровая среда группы
В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей, так как от уровня овладения связной речью зависит успешность обучения детей в школе, умение общ...