МИНИ _ Проект «В гости к сказкам К.И. Чуковского» группа «Пчелки»
проект (младшая группа)

Ольга Евгеньевна Тарасова

Составила:

воспитатель

Тарасова О.Е.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_chuykovskiy.docx759.15 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИ _ Проект

«В гости к сказкам К.И. Чуковского»

 группа «Пчелки»

Составила:

воспитатель

Тарасова О.Е.

г. Калининград

                2022

Актуальность проекта:

Дошкольное детство - очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать окружающий мир и себя в нём, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова.

        Любой дошкольник является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Но он выбирает, что будет слушать, он воспринимает то, что слышит, а слышит то, что ему интересно.

        Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка. Произведения К. И.Чуковского имеют огромное воспитательное, познавательное и эстетическое значение, т.к. они расширяют кругозор ребенка, воздействуют на личность малыша, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка. Реализация данного педагогического проекта обеспечит психологическое формирование читателя в дошкольнике. А увлекательное общение с творчеством К.И.Чуковского будет способствовать развитию интереса к книге, что будет являться неотъемлемой частью системы образования дошкольников на этапе становления современной личности.

Цель проекта: расширить представления детей о творчестве К.И. Чуковского.

Задачи проекта:

- познакомить детей с жизнью и творчеством К.И.Чуковского;

- формировать у детей эмоциональное восприятие произведений через художественное описание образов;

- воспитывать способность наслаждаться художественным словом;

- посредством произведений К.И.Чуковского способствовать воспитанию у детей - добрых чувств, интереса и любви к животным, сочувствия к попавшим в беду;

- формировать способность  договариваться, делиться, помогать, оказывать поддержку в работе, проявлять интерес к выполненному заданию;

- расширять представления родителей о детской литературе;

- приобщить родителей к семейному чтению литературных произведений;

- создавать условия для поисково-исследовательской деятельности.

Вид проекта: творческий.

Тип проекта: краткосрочный (14.03 – 18.03.2022г.)

Участники проекта: воспитанники  группы «Пчелки», воспитатели, родители.

Этапы проекта:

Подготовительный

Содержание

Ожидаемый результат

1

Информирование родителей о целях и задачах внедряемого проекта

Формирование интереса у родителей по созданию условий для

реализации проекта

2

Акция «Подари книгу детскому саду» произведения К. И. Чуковского.

воспитатели, родители

Пополнение библиотеки книгами К. И. Чуковского

3

Оформление родительского уголка: размещение статей, консультаций, рекомендаций по теме проекта.

Просвещение родителей

4

Подбор дидактического и методического оснащения проекта (портрет К. И. Чуковского и т.д.)

Путешествие в страну здоровья «В гостях у Мойдодыра»

Основной

1

Рассматривание книг, иллюстраций по произведениям

К. И. Чуковского

Развитие у детей интереса к книгам и иллюстрациям К. И. Чуковского

2

Оформление книжного уголка

Пополнение книжного уголка

3

Чтение сказок

К. И. Чуковского:

- «Телефон»,

- «Муха-цокотуха»,

- «Путаница»,

- «Краденое солнце»,

- «Тараканище»,

- «Доктор Айболит»,

- «Федорино горе» «Мойдодыр»

Пробуждение интереса к художественной литературе. Развитие умения оценивать поступки героев.

4

Подвижные игры:

- «Воробей» («Тараканище»),

- «Каравай» («Муха-цокотуха»), - «По ровненькой дорожке» («Федорино горе»)

Реализация потребности детей в двигательной активности, развитие физических качеств, творчества в изображении героев сказок.

5

Художественное творчество по произведениям

К. И. Чуковского (рисование, аппликация, лепка)

Развитие фантазии, образного мышления.

6

Консультации для родителей: «Как организовать домашнее чтение»,

«Литературное воспитание ребенка в семье»,

 «Семья и книга».

Анкетирование.

Приобщение детей к художественной литературе через семейное чтение.

Сбор информации о семейном чтении и литературных предпочтениях детей.

7

Задание на дом «Иллюстрация к любимой сказке К.И. Чуковского».

Изготовление рисунков для выставки иллюстраций.

Заключительный

1

Оформление выставки рисунков «Иллюстрация к любимой сказке К.И. Чуковского».

Выставка рисунков.

2

Презентация проекта: инсценировка сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр»

Путешествие в страну здоровья

«В гостях у Мойдодыра»

Ожидаемый результат:

Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с творчеством

 К. И. Чуковского: пополнение библиотеки произведений К. И. Чуковского; оформление альбома рисунков по произведениям К. И. Чуковского.

Приобретение и углубление знаний детей о жизни и творчестве К. И. Чуковского.

Участие детей в инсценировке.

Тесное сотрудничество с родителями, повышение грамотности родителей в вопросах приобщения детей к художественной литературе.

 

Приложение №1


Консультация для родителей

«О семейном чтении,

его роли в воспитании ребёнка»

Роль общения в жизни человека велика. Общение — это главное условие для развития и жизни человека. Каким вы видите общение с вашими детьми? Встречаются ли трудности? Чуткость ребёнка к художественному слову удивительна, и при хорошем руководстве у него постепенно, ещё до умения читать начинает складываться начитанность, в школу он приходит с обширным литературным багажом и умением воспринимать поэзию и прозу.

Дошкольный возраст благоприятен для воспитания вдумчивого чтения, потому что ещё нет гонки за сюжетом, свойственной подросткам, а есть внимание к подробностям и слову.

Культура обращения с книгой закладывается в семье. Есть семьи, где не существует проблемы, как привить интерес к чтению.

В таких семьях существует традиция семейного чтения, когда изо дня в день, сколько помнит себя ребенок, в семье читают вслух книгу, интересную для всей семьи. Когда ребенок подрастает, то тоже включается в этот процесс. В таких семьях ребенок с самого раннего возраста видит, как почитается в семье книга, чувствует уважение членов семьи к читательскому интересу каждого; поэтому любовь к чтению у него проявляется как естественная необходимость, как потребность в пище и сне. Если же этого нет в семье, то не поздно еще начать, хотя для этого потребуется немало сил и терпения.

Чтение должно проходить в спокойной обстановке, когда ничто не отвлекает ребёнка. Ещё лучше, если обстановка усиливает восприятие. Например, вечером, когда за окном темно и полумрак настраивает на сказочный, фантастический лад, можно читать сказки. Никогда не надо переутомлять ребёнка. Читать следует не более 15-20 минут, потому что затем их внимание рассеивается. Зато как радостна будет новая встреча с той же книжкой, и как сосредоточенно он будет слушать её и рассматривать. Но не следует забывать, что ребёнок не может быть пассивным слушателем, поэтому во время чтения надо активизировать его внимание. Проводить чтения-беседы «Вопрос ответ»; вместе (хором) рассказывать сказки.

Беседа-чтение проходит интереснее, если ребенок попеременно - то отвечает, то сам задаёт вопросы.

Очень любят дети повторное чтение. Повторное чтение тренирует память и развивает речь. После многократных чтений ребёнок запомнит книгу и сможет проявить самостоятельность: читать наизусть стихи, пересказывать рассказы и сказки, делать к ним рисунки. Любящие родители – первые слушатели и собеседники своих детей.

Когда ребёнок научится читать, читайте вместе с ним. Одну строчку читает он, другую строчку мама или папа, подсказывайте слова, где ребёнок запинается и вообще вдвоём веселее читать.

Но бывает и так: дошкольник любит книги, а, став школьником, не хочет читать.

Как и почему затухает интерес и привычка к книге, воспитанная в раннем детстве? Беда в том, что, едва ребёнок овладевает грамотой, ему перестают читать, ошибочно полагая, что тем самым побуждают к самостоятельному чтению. Это заблуждение. У ребёнка ещё слабая техника чтения, и он не может читать интересные для себя книги. Читать надо детям вслух не только всё дошкольное детство, но и тогда, когда он станет школьником.

Необходимо определить интересы вашего ребенка: что ему нравится, чем он интересуется.

Вместе с ребенком постараться выбрать красочную, с крупным шрифтом книгу, которая соответствовала бы интересам ребенка, чтобы он смог прочитать ее легко, не запинаясь, и получить от этого удовольствие. Почувствовать успех. Это книги с небольшим текстом и большими буквами. Слабо читающие дети любят стихи, комиксы — стихи легче читать, а в комиксах много картинок и мало текста.

Обязательно надо слушать, как ребенок читает, а после чтения поговорить с ребенком о прочитанном, пусть он почувствует интерес — ему будет приятно. При беседе с ребенком необходимо стараться избегать критических замечаний относительно самого чтения и не задавать вопросов типа: «Что тут главное?», «Какова основная мысль рассказа?». Этими вопросами родители перешагивают через хрупкий момент личностного восприятия, нажимая сразу на понимание. Лучше спросить ребенка: «Что или кто тебе понравился или не понравился и почему?», «Какой цвет или запах может быть у этой сказки, стихотворения?», «Какую ты здесь услышал музыку?». Ребенок раскроет вам свои чувства, и вы постарайтесь тоже ответить.

Приложение №2

Анкета для родителей


Уважаемые родители!

Ответьте, пожалуйста, на вопросы данной анкеты. Ваше мнение для нас очень важно.

1. Есть ли у вас дома библиотека, и что она собой представляет?

  • несколько книжных полок;
  • книжный шкаф;
  •  стеллажи с книгами;
  • другое

2. Есть ли у вашего ребенка своя книжная полка или уголок с книгами?

  • да;
  • нет;

3. Часто ли вы читаете ребенку книги?

  •  каждый день;
  • каждый вечер перед сном;
  • когда попросит;
  • иногда.

4. Назовите, пожалуйста, самые любимые книги вашего ребенка

____________________________________________________________________

5. Назовите, пожалуйста, несколько недавно прочитанных вами ребенку произведений:

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

6. Беседуете ли вы с ребенком о прочитанном?

  • да;
  • нет;
  • иногда;

7. Может ли ваш ребенок показать книгу недавно прочитанную с вами?

  •  да;
  •  нет;
  • не знаю;

8. Может ли ваш ребенок пересказать отрывок из любимой сказки, произведения?

  •  да;
  •  нет;
  •  не знаю;

10. Как вы считаете, какого возраста надо читать ребёнку книги?

_____________________________________________________________________

11. Как вы считаете, в каком возрасте ребенок должен научиться читать?


           ____________________________________________________________________

Приложение№3

Памятка для родителей «СЕМЬЯ И КНИГА»







Приложение№4

Как организовать домашнее чтение

«Книга для детей – это в самом деле хорошая пища – вкусная, питательная, светлая, способствующая их духовному росту» К.И. Чуковский

Подготовить ребёнка к встрече с новой книгой или побеседовать об уже прочитанной сказке или истории (возвращаясь из детского сада, занимаясь домашними делами и т. д.).

В режиме дня необходимо выделить определённое время, чтобы к этому часу малыш настраивался на восприятие книги.

Чтение должно проходить в спокойной обстановке, когда ничто не отвлекает ребёнка, и окружающие относятся к его занятиям «уважительно».

Полутора - двухгодовалый ребёнок может быть сосредоточен на книге 1-2 минуты, детям постарше читают не более 15-20 минут, потому что затем их внимание рассеивается. Речь идёт об активном общении с книгой. Пусть малыш повторяет за вами слова, отвечает на вопросы, рассматривает иллюстрации.

Пассивно ребёнок может слушать намного дольше (он то отключается, то слушает вновь). Помните: ребёнок не может быть всё время пассивным слушателем, поэтому во время чтения надо активизировать его внимание.

Следует помнить детскую любовь к повторным чтениям. Дети жаждут их, чтобы вновь и большей силой пережить радостное волнение. Повторные чтения тренируют память и развивают речь.

Обстановка ритуала семейного чтения усиливает восприятие (вечер, затемненная комната, настольная лампа). Полумрак настраивает на сказочный, фантастический лад.

Семейное чтение обладает поистине уникальными свойствами, способными создать теплую семейную атмосферу и успешную почву для развития личности ребенка.

v Если вы способны уделить детям такое внимание, они знают, что вы их любите.

v Чтение для детей делает из них читателей в будущем.

v Детские книги так хорошо написаны, что будут интересны даже для взрослых.

v Иллюстрации в книгах обогащают детей, способствуют их творческому развитию.

v Книги помогут вашим детям научиться размышлять и фантазировать.

v До тех пор, пока дети учатся читать, они будут считать Вас волшебником, создающим магию из слов.

v Чтение вслух способствует развитию внимания у вашего ребенка.

v Рано или поздно вам обязательно скажут спасибо за умного и воспитанного ребенка.

Приложение №5



Положение №6

Путешествие в страну здоровья «В гостях у Мойдодыра»

Цель: формировать умение детей правильно называть предметы, их качества и действия с ними. Формировать умение детей громко произносить слова знакомых стихотворений, четко проговаривать слова. Дать детям знания о соблюдении гигиены, подвести их к пониманию того, чтобы быть здоровым, нужно чисто мыть руки, пользоваться мылом.

Оборудование: мыло, полотенце, расческа, зубная щетка, мешочек.

Методические приемы:

1. Организационный момент

2. Использование художественного слова

3. Кукла

4. Игра «Чего не стало»

5. Итог

Предварительная работа:

1 Чтение потешек

2 Загадывание загадок

3. Обследование мыла

Ход НОД:

Дети, посмотрите друг на друга, какие чистые и опрятные вы пришли в детский сад, об этом позаботились ваши мамы.

Сегодня мы поговорим о предметах, которые помогают нам быть опрятными, чистыми, красивыми, ухоженными.

В группу входит взрослый, в руках у него Грязнуля (кукла с грязными руками и лицом).

Вед: Посмотрите, ребята, к нам в группу пришла новая девочка. Но какая, же она грязная!

Ребята, мы можем принять ее в группу? А почему? (ответы детей: потому что она очень грязная).

Воспитатель (обр. к Грязнуле) Ответь, пожалуйста, почему ты пришла в детский сад с грязными руками? (делает вид, что Грязнуля что-то шепчет на ухо). Что? Ты не умеешь мыть руки?

Ребята, мне жалко эту девочку, ее никто не научил умываться. Как же мы сможем помочь Грязнуле?(ответы детей)

Подытоживает ответы детей: Давайте мы научим ее мыть руки, и тогда грязнуля станет чистюлей. Согласны?

Ответы детей. Поможем. Да.

Воспитатель.

Рано утром на рассвете

Умываются котята и мышата,

И жучки, и паучки

Ребята, а вы вспомнили герой какой сказки говорил эти слова?

Дети: Мойдодыр.

Вдруг из маминой из спальни,

Кривоногий и хромой

Выбегает умывальник

И качает головой.

Воспитатель выносит Мойдодыра. Дети его рассматривают, и воспитатель обращает внимание детей на чудесный мешочек, в котором находятся какие-то предметы.

Игра «Чудесный мешочек»

(Дети достают по очереди предметы личной гигиены: мыло, мочалку, полотенце, обследуют их на ощупь, на запах и называют).

Смотрите, что это? (мыло). Какое мыло? (белое, душистое, гладкое)

Зачем нам нужно мыло? (чтобы умываться, мыть руки, шею, все тело,)

Дети, давайте покажем девочке, как правильно мыть руки. (Дети и кукле моют руки и проговаривают)

Мы моем наши ручки

В тазике с водою

Теплая водичка

Любит нас с тобою

Какими стали ваши руки (чистыми)

Еще какими если вы их намочили в воде (мокрые)

Что нужно сделать, чтобы рук и стали сухими (Вытереть полотенцем)

Давайте вытрем руки полотенцем

Раз, два, три, четыре, пять!

Руки будем вытирать

Станут пальчики сухими

Вот такими, вот такими!

Дети, полотенце какое (красивое, мягкое, пушистое)

Воспитатель по очереди достает предметы из мешочка и предлагает детям рассказать о них

Это расческа. Расческа нужна нам, чтобы расчесывать волосы.

Это зубная щетка, Она нам нужна, чтобы чистить зубы.

Воспитатель. Поняла, Грязнуля, сколько предметов помогают людям быть чистыми.

Мойдодыр.

Вот теперь тебя люблю я,

Вот теперь тебя хвалю я!

Наконец-то ты, Грязнуля,

Мойдодыру угодил!

Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок!

-Будьте всегда чистыми и аккуратными, а мне пора возвращаться в свою сказку. До свидания!

Воспитатель. Спасибо, Мойдодыр, за помощь. До свидания!

Давайте сделаем с вами массаж, чтобы стать здоровыми, крепкими, сильными.

Головушка- соловушка (дети гладят себя по голове)

Носик- курносик (закрывают глаза и дотрагиваются до носа пальчиком)

Щечки- комочки (мнут щечки и трут ладошками)

Губки - трубки (вытягивают губы в трубочки)

Зубочки - дудочки (стучат зубами)

Глазки подсказки (смотрят вокруг себя)

Ушки- подслушки (трут мочки ушей)

Ручки - хватучки (делают хватающие движения)

Пальчики - мальчики (шевелят пальчиками)

Ножки - сапожки (топают ножками)

В:- Молодцы ребята, вы правильно делали массаж. Какие вы стали сильными, ловкими, здоровыми. 

Приглашаю поиграть в иргу «Чего не стало»

На столе раскладываю предметы: расческу, зубную щетку, полотенце, мыло. Предлагаю посмотреть, что лежит на столе, а затем предлагает закрыть глаза, сама убираю один предмет. На слова«Раз, два, три- посмотри!»- дети поворачиваются и отгадывают, какой предмет спрятала.

-У кого вы были сегодня в гостях (у Мойдодыра) А вы помните какие у него любимые предметы, и для чего они нужны? (расческа, мыло, мочалка….)

Положение №7

Подвижная игра «Воробей»

Задачи: Приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.

Описание: Дети садятся на стульчики или скамеечки на одной стороне площадки или комнаты. Это жучки. На противоположной стороне становится воспитатель. Он изображает воробья. После слов воспитателя "Поползли, жучки, на дорожку" дети поднимаются со стульев, бегают по площадке. По сигналу воспитателя "Воробей летит, прячьтесь, жучки!", «Воробей» начинает летать, жучки убегают. (садятся на стулья). Воробей улетает.

Правила:1. Воробей вылетает только после сигнала. 2. Дети должны бегать, не наталкиваясь друг на друга.

«Каравай»

Цель игры: Упражнять детей в правильном согласовании действий и текста, воспитывать понимание различной величины предмета, развивать речевую и двигательную активность.

Как на Мухины именины

Испекли мы каравай:

Вот такой вышины! (дети поднимают руки как можно выше)

Вот такой низины! (дети опускают руки как можно ниже)

Вот такой ширины! (дети разбегаются как можно шире)

Вот такой ужины! (дети сходятся к центру)

Каравай, каравай,

Кого хочешь, выбирай!

Я люблю, признаться, всех,

А Муху больше всех.

Подвижная игра «По ровненькой дорожке»                 

Цель: развивать у детей согласованность движения рук и ног; приучать ходить свободно в колонне по одному; развивать чувство равновесия, ориентировке в пространстве.

Описание. Дети, свободно группируясь, идут вместе с воспитателем. Воспитатель в определённом темпе произносит следующий текст, дети выполняют движения согласно тексту:

По ровненькой дорожке,                    Идти шагом.

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки:

Раз – два, раз – два.

По камешкам, по камешкам,             Прыгать на двух ногах с

                                                              продвижением вперёд.

По камешкам, по камешкам…

В ямку – бух!                                      Присесть на корточки.

                                                             Подняться.

Стихотворение повторяется снова. После нескольких повторений воспитатель произносит другой текст:

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке

Устали наши ножки, устали наши ножки,

Вот наш дом – здесь мы живём.

По окончании текста дети бегут в «дом» - заранее обусловленное место.

Положение №8

Конспект НОД по рисованию «Цыпленок»

Образовательная область: " Художественное творчество"

Цель: Развивать эмоциональный отклик на образ по мотивам одноименной сказки К. И. Чуковского.

Задачи: Развивать интерес к нетрадиционному изображению на бумаге. Учить использовать в работе нетрадиционную технику - рисование ватными палочками, развивать видение художественного образа. Развивать мелкую моторику рук. Развивать эмоциональную отзывчивость. Продолжать учить детей внимательно слушать сказку, понимать ее содержание, отвечать на вопросы. Развивать интерес и любовь к сказкам.

Предварительная работа: чтение сказки К. И. Чуковского «Цыпленок»

Оборудование:коробка с книгой для сюрпризного момента, персонажи кукольного театра би-ба-бо, мягкая игрушка – цыплёнок; жёлтая краска, ватные палочки, 1альбомный лист с силуэтом цыпленка (на каждого ребёнка).

Ход занятия.

Дети сидят на стульчиках

Воспитатель: Сегодня утром, когда я пришла в детский сад, то возле дверей нашей группы нашла вот эту коробку. А на ней надпись: «Открыть любознательным детям»

А вам интересно, что в этой коробке?

Воспитатель открывает коробку

Воспитатель: «Цыпленок»

Дети вместе с воспитателем рассматривают цыпленка

Приготовьте ушки, глазки,

Расскажу сейчас вам сказку, про цыпленка, который хотел поскорее вырасти.

Воспитатель сопровождает рассказывание сказки К. И. Чуковского «Цыпленок»

Воспитатель показывает цыплёнка – мягкую игрушку.

Воспитатель: - Какого он цвета? (Жёлтого).

- На какую фигуру похоже его тело? (На круг).

- А голова? (Тоже на круг, только маленький).

Видите, какой жёлтый, круглый цыплёнок был у мамы Курицы. Ребята, а давайте с вами нарисуем цыпленку друзей – таких же желтеньких и круглых цыплят? Но рисовать мы с вами сегодня будем не кисточками, а волшебными палочками, которые тоже могут рисовать как кисточки.

Воспитатель: Ребята, у нашего цыпленка нет зернышек их можно нарисовать нашей волшебной палочкой. Нужно немного смочить палочку в воде, аккуратно набрать гуашь и тычками наносить зернышки.


Положение №9

Конспект НОД по лепке

Тема: «Посуда для Федоры»

Цель: Продолжать вызывать у детей интерес к действиям с пластическими материалами.

Задачи:

• закреплять знакомые приемы лепки скатывание, вдавливание, прищипывание;

• уточнить  представление детей об использовании посуды;

• закрепить знания предметов посуды и обобщающего понятия «посуда»;

• закрепить знание геометрических фигур.

Оборудование: пластилин, доска для пластилина, кукла «бабушка Федора», предметы чайной посуды (кружка, блюдце).

Предварительная работа:

- чтение произведения К.И. Чуковского «Федорино горе»;

- просмотр мультфильма по произведению К.И. Чуковского «Федорино горе»;

- рассматривание предметных картинок по теме: «Посуда».

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познание», «Развитие речи».

Ход занятия

Организационный момент

Вместе с детьми садимся в круг на ковре.

Стук в дверь, входит бабушка Федора и плачет: «Ой, вы бедные сиротки мои, утюги и сковородки мои, воротитесь вы немытые домой …»

Воспитатель: - Ребята, вы узнали кто это? (Да! Бабушка Федора)

Федора: - ой, да, это я бабушка Федора! У меня такое горе! (плачет)

Воспитатель: - Ребята, а какое горе у Федоры? (Посуда убежала).

                        - А почему вся посуда убежала? (Потому что грязная была,                                                                                         не                    мытая)

                        - А какая посуда убежала? (Чайник, ложки, кастрюли, сковородки, тарелки, чашки, блюдца)

Федора: - Ой горе, горе! Вся посуда убежала!

Воспитатель: - Ребята, давайте поможем Федоре! Сделаем для нее новую посуду!

Физ. минутка

Вот большой стеклянный чайник.

Очень важный, как начальник.

Вот фарфоровые чашки,

Очень крупные, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца,

Только стукни — разобьются.

Вот серебряные ложки,

Голова на тонкой ножке.

Вот пластмассовый поднос.

Он посуду нам принес.

Дети надули животик,

одну руку поставили на пояс, другую изогнули.

Присели, одну руку поставили на пояс.

Кружатся, «рисуя» руками круг.

Потянулись, сомкнули руки над головой.

Вытянуть руки перед собой.

.                             Н. Нищева

Лепка

Садимся за стол.

Ребята, сели все правильно, спинку держим ровно.

Что у вас лежит на столе? (пластилин)

Какого он  цвета? (зеленого)

Ребята, посмотрите, нужно взять пластилин и скатать его между ладонями, получится красивый шарик, теперь нужно вдавить середину шарика, чтобы получилось углубление, затем большим и указательным пальцами прищипнуть края. Смотрите ребята, какая красивая кружечка получилась. А теперь все взяли пластилин и попробуйте слепить блюдце. Берем пластилин, скатываем между ладонями, чтобы получился шарик и расплющить ладошками, получилось блюдечка.

По ходу лепки воспитатель оказывает помощь детям в выполнении задания.

Итог

Бабушка Федора благодарит детей за помощь, обещает беречь посуду, мыть её. Уходит.

Воспитатель: - Кто приходил к нам в гости?

                        - Какое горе у Федоры?

                        - Как мы помогли Федоре?

Похвалить всех детей. Организуем выставку изделий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект создания мини-музея "В гостях у сказки"

Одной из важнейших задач современного образования России является воспитание любви и уважения подрастающего поколения к русской истории, к русской культуре, в том числе, к русской литературе, русским ...

Проект мини-музея «В гостях у сказки»

Цель проекта: формировать у детей интерес и любовь к сказкам....

Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.

Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...

ПРОЕКТ МИНИ – МУЗЕЙ «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ» В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

Цель проекта:- создание мини – музея, как отражение интересов и проявление инициативы детей.- привлечь внимание родителей к созданию мини – музея «В гостях у сказки».- формиров...

Проект Мини-музей "В гости к сказке"

Представлен паспорт мини-музея для детей второй младшей группы....

Проект Мини-музей "В гостях у сказки"

Формирование интереса к сказкам и книгам, расширение читательского кругозора; речевое развитие; развитие эстетического восприятия, воображения, внимания, мышления; формирование начал коммуникативной к...

Проект мини - музея «В гостях у сказки»

Актуальность.Сказка занимает настолько прочное место в жизни ребенка, что исследователи называют дошкольный возраст «возрастом сказок». Художественное восприятие является активным для дете...