Проект Мини-музей "В гостях у сказки"
проект по окружающему миру

Иванова Анна Николаевна

Формирование интереса к сказкам и книгам, расширение читательского кругозора; речевое развитие; развитие эстетического восприятия, воображения, внимания, мышления; формирование начал коммуникативной компетентности дошкольников.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_mini-muzey_stolovyh_priborov.docx117.36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №28 «Снегирёк»

Паспорт проекта мини-музей

«Дом столовых приборов»

Изображение выглядит как стол, нож, пара, сидит  Автоматически созданное описание

Снегири, 2020

Содержание

  1. Актуальность создания мини-музея
  2. Сведения об авторском коллективе
  3. Паспорт мини-музея
  4. Формы реализации
  5. Ожидаемый результат
  6. Планирование и организация деятельности
  7. Список литературы
  8. Приложения:

Приложение 1. Правила поведения в музее

Приложение 2. Список экспонатов и материалов музея

Актуальность создания мини-музея

Что такое музей? Как объяснить детям?

Это такое место, где собраны предметы из разных времен и эпох. Посещая музей, мы узнаем много нового, видим, как видоизменяются различные предметы. И не только предметы.

Главная задача музея – не просто передать определенную информацию, вызвать интерес, но и привести к дальнейшей работе мысли, к желанию узнавать дальше.

И, конечно, посещения музеев развивают память, наблюдательность, воображение, творческое желание.

Мини-музей, это младший брат музея. Все тоже самое, только более узкой направленности.

Каждый день в обиходе мы используем столовые приборы. Ложки, вилки, ножи – стали настолько привычны нам, что мы не задумываемся о том, как жили люди без них? Мы не знаем из чего изготавливались первые столовые приборы, как ложка стала ложкой, откуда появилась вилка и еще много других интересных вопросов.

Однако, стоит заметить, что представление дошкольников о человеке в истории и культуре требует постоянного обновления, пополнения информацией. Так и родилась идея создания такого необычного мини-музея.

Сведения об авторском коллективе

Создатели музея:

Иванова Анна Николаевна

Гусакова Ирина Валериевна

Паспорт мини-музея

Название – «Дом столовых приборов»

Профиль – познавательный

Цель:

  • формирование у дошкольников представления о музее,
  • прививать устойчивый познавательный интерес детей к процессу открытия новых, необычных знаний о знакомом предмете.

Задачи:

  • познакомить детей с историей возникновения и временного изменения столовых приборов,
  • развивать правила этикета, культуру поведения за столом,
  • развивать речь, закреплять умение слушать,
  • закрепить знания о посуде и сервировке стола,
  • дать представление о многообразии столовых приборов,
  • воспитывать интерес к изучению истории и традиций своего народа и не только своего

Формы реализации

  • коллективное создание коллекции музея
  • беседы об истории возникновения
  • рассматривание выставочных экспонатов
  • чтение подходящей литературы
  • исследовательская деятельность
  • работа с дидактическими материалами
  • игры и викторины по тематике музея
  • альбом экспонатов музея

Ожидаемый результат

  • создание экспозиции мини-музея в группе ДОУ
  • создание альбома «История столовых приборов»
  • создание альбома с рисунками детей «Какой столовый прибор мне нравится больше всего»
  • проект «Ложки разных стран и городов»
  • создание дидактических игр для лучшего усвоения материала
  • посещение музея детьми других групп
  • презентация музея для педагогов

Планирование и организация деятельности

Название этапа

Содержание работы

Сроки реализации

Ожидаемый результат

1.

Подготовительный

- работа с родителями, рассказ о планах по созданию музея

- определение уровня знаний детей о столовых приборах

- выбор места для музея, разработка его модели

- изучение истории возникновения столовых приборов

- начало подготовки материалов для создания музея

август-сентябрь 2020 г

Вовлеченность родителей в организацию музея

2.

Практический

- подбор загадок, сказок, историй

- изготовление дидактических игр

- сбор экспонатов

- изготовление экспонатов

- оформление выставки

сентябрь –

апрель

2020–2021 г

Создание мини-музея

3.

Подведение итогов

- оформление итоговой презентации о музее

- оформление выставки экспонатов, собранных за год

май 2020 г

Презентация, выставка музея

Месяц

Содержание

Задачи

Сентябрь

Беседа «Что такое музей»

Отгадывание загадок о ложке

-Познакомить детей с

понятием музей.

Пополнение мини-музея экспонатами, изготовленными родителями и детьми

-Рассказать о разновидностях музеев, о правилах поведения в процессе их посещения;

-Приобщать детей к

русской

национальной культуре;

способствовать развитию эстетического

вкуса.

Беседа "Такие разные ложки ".

-Познакомить с различными видами ложек

(столовая, десертная, чайная).

Октябрь

Просмотр презентации "Такие разные ложки ".

Д/и «Сравни по длине»

Продуктивная деятельность (лепка)

«Ложки для Антошки»

Пополнение мини-музея экспонатами, изготовленными родителями и детьми.

-Упражнять в сравнении ложек по длине.

-Развивать творческие

способности, фантазию.

Ноябрь

Чтение сказки «Жихарка»

П/и «Калечина-малечина»

Консультация для родителей «Как

сочинять сказки о различных предметах»

Пополнение мини-музея экспонатами, изготовленными родителями.

-Развитие речи детей, обогащение словарного запаса.

-Продолжать знакомить детей с

народными традициями.

-Развивать познавательные

способности, любознательность

Презентация мини-музея «Барыня ЛОЖКА» на пед.совете для педагогов МДОУ.

Воспитывать чувство уважения к обычаям

русского народа и традициям наших

предков.

Экспериментальная деятельность «Из

чего же, из чего же сделаны наши ложечки»

С/р игра «Магазин посуды»

Разучивание стихотворения

В.Берестова «А у нас есть ложка»

Пополнение мини-музея экспонатами, изготовленными родителями и детьми.

-Обогащение представлений детей о

разных

материалах, из которых изготовили ложки (дерево, пластмасса, железо, глина), их

свойствах.

Способствовать

использованию детьми ложки в сюжетных играх.

-Воспитывать чувство уважения к обычаям

Русского народа

Декабрь

Презентация мини-музея «Барыня ЛОЖКА» на пед.совете для педагогов МДОУ.

- Воспитывать чувство уважения к обычаям

русского народа и традициям наших предков.

Экспериментальная деятельность «Из

чего же, из чего же сделаны наши ложечки»

С/р игра «Магазин посуды»

Разучивание стихотворения

В.Берестова «А у нас есть ложка»

Пополнение мини-музея экспонатами, изготовленными родителями и детьми.

-Обогащение представлений детей о

разных

материалах, из которых изготовили ложки (дерево, пластмасса, железо, глина), их

свойствах.

Способствовать

использованию детьми ложки в сюжетных играх.

-Воспитывать чувство уважения к обычаям

Русского народа,

обрядам и традициям наших предков.

Январь

Чтение и разучивание сказки – шумелки

«Мышиная история»

Д/и "Волшебный мешочек. Угадай, какая ложка?»

Прослушивание музыкальных произведений, исполняемых ложкарями.

-Развивать активный словарный запас,

грамматический строй речи, слуховое восприятие,

мелкую

моторику, слуховую память и фантазию.

-Приобщать детей к

русской

национальной культуре.

Февраль

Продуктивная деятельность (рисование)

«Весёлые ложечки»

Д/и «Принимайся за обед».

Чтение стихотворения Кацо «У меня пропала ложка»

Консультация для родителей «Сказка в ложке»

Пополнение мини-музея экспонатами, изготовленными детьми.

-Учить

составлять узор на круге.

-Прививать навык рисования кончиком кисти,

примакивая её.

-Развивать интерес к

народно- прикладному искусству,

-Развивать творчество, воспитывать усидчивость в работе.

-Закрепление названий и назначение ложек,

столовой посуды.

Март

Продуктивная деятельность (лепка) «В гостях у Алины».

Чтение сказки «О ложке, которая не любила мыться».

П/и «Картошка в ложке»

Театральная деятельность

Инсценировка сказки «Репка»

Пополнение мини-музея экспонатами, изготовленными детьми.

-Закрепление умения лепить ложечку,

используя приёмы:

раскатывание, сплющивание, примазывание, вытягивание.

-Воспитывать чувство уважения к обычаям

русского народа.

-Развитие культурно-

гигиенически х навыков.

Апрель

2 апреля- Международ ный

День ЛОЖКИ

Познание. «История деревянной ложки ".

Просмотр презентации

«Из истории деревянной ложки»

Чтение сказки «Сказ о том, как семеро братьев баклуши били»

Д/и «Четвёртый лишний»

Проведение экскурсии в мини-музей для родителей

-Познакомить с историей возникновения деревянной ложки.

Познакомить с некоторыми свойствами дерева (твёрдое,

лёгкое, не ломается, не тонет)

-Развивать интерес детей к истории возникновения разных предметов.

Май

Продуктивная деятельность (аппликация) «Красивая ложечка»

Разучивание стихотворения И.Храмовой

«Ложка-труженик простой»

Развлечение с родителями «Путешествие деревянной ложки»

-Учить

аккуратному выполнению аппликации.

- Развивать творчество, воспитывать усидчивость в работе.

Способствовать единению

семьи, приобщая к народной

культуре через

совместное творчество.

-Воспитывать чувство уважения к обычаям

русского народа.

Список литературы

  1. Н. Рыжова, Л. Логинова, А. Данюкова «Мини – музей в детском саду»
  2. О.В. Дыбина «Из чего сделаны предметы»
  3. О.В. Дыбина «Что было до…:Игры-путешествия в прошлое предметов».
  4. Интернет ресурсы

Приложения

Приложение 1

Правила поведения в музее

  • Экспонаты можно трогать руками под присмотром взрослых
  • Экспонаты необходимо возвращать на место, ставить аккуратно
  • Экспонаты нельзя ломать или забирать домой
  • Можно сочинять истории про экспонаты и задавать вопросы
  • Можно пополнять музей новыми экспонатами
  • Можно рассказывать о музее всем своим знакомым


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект-презентация "В гостях у сказки" (Репка)

Паспорт проектаАвтор -  Власова С.А. - воспитатель ГБДОУ №11Тема проекта - "В гостях у сказки", творческий, групповой.Цель проекта - Развитие у детей дошкольного возраста творческ...

Проект ДРЦ " В ГОСТЯХ У СКАЗКИ"

проект ДРЦ " В ГОСТЯХ У СКАЗКИ"...

проект краткосрочный "В гостях у сказки"

проект краткосрочный "В гостях у сказки"...

Проект краткосрочный - В гостях у сказки

Проект для средней группы...

Инновационный проект Лепбук «В гостях у сказки»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение        «Детский сад №3 «Хрустальный башмачок»    Инновационный проектЛ...

Проект краткосрочный «В гостях у сказки «Колобок»»

Актуальность проекта: Театр – это превосходное средство коррекции, которое учит многому через игру. Не секрет, что через театральную игру расширяется кругозор; развиваются внимание, фантазия, па...

Проект: викторина "В гостях у сказки"

Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к действию....