Проект Мини-музей "В гостях у сказки"
проект по окружающему миру
Формирование интереса к сказкам и книгам, расширение читательского кругозора; речевое развитие; развитие эстетического восприятия, воображения, внимания, мышления; формирование начал коммуникативной компетентности дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_mini-muzey_stolovyh_priborov.docx | 117.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №28 «Снегирёк»
Паспорт проекта мини-музей
«Дом столовых приборов»
Снегири, 2020
Содержание
- Актуальность создания мини-музея
- Сведения об авторском коллективе
- Паспорт мини-музея
- Формы реализации
- Ожидаемый результат
- Планирование и организация деятельности
- Список литературы
- Приложения:
Приложение 1. Правила поведения в музее
Приложение 2. Список экспонатов и материалов музея
Актуальность создания мини-музея
Что такое музей? Как объяснить детям?
Это такое место, где собраны предметы из разных времен и эпох. Посещая музей, мы узнаем много нового, видим, как видоизменяются различные предметы. И не только предметы.
Главная задача музея – не просто передать определенную информацию, вызвать интерес, но и привести к дальнейшей работе мысли, к желанию узнавать дальше.
И, конечно, посещения музеев развивают память, наблюдательность, воображение, творческое желание.
Мини-музей, это младший брат музея. Все тоже самое, только более узкой направленности.
Каждый день в обиходе мы используем столовые приборы. Ложки, вилки, ножи – стали настолько привычны нам, что мы не задумываемся о том, как жили люди без них? Мы не знаем из чего изготавливались первые столовые приборы, как ложка стала ложкой, откуда появилась вилка и еще много других интересных вопросов.
Однако, стоит заметить, что представление дошкольников о человеке в истории и культуре требует постоянного обновления, пополнения информацией. Так и родилась идея создания такого необычного мини-музея.
Сведения об авторском коллективе
Создатели музея:
Иванова Анна Николаевна
Гусакова Ирина Валериевна
Паспорт мини-музея
Название – «Дом столовых приборов»
Профиль – познавательный
Цель:
- формирование у дошкольников представления о музее,
- прививать устойчивый познавательный интерес детей к процессу открытия новых, необычных знаний о знакомом предмете.
Задачи:
- познакомить детей с историей возникновения и временного изменения столовых приборов,
- развивать правила этикета, культуру поведения за столом,
- развивать речь, закреплять умение слушать,
- закрепить знания о посуде и сервировке стола,
- дать представление о многообразии столовых приборов,
- воспитывать интерес к изучению истории и традиций своего народа и не только своего
Формы реализации
- коллективное создание коллекции музея
- беседы об истории возникновения
- рассматривание выставочных экспонатов
- чтение подходящей литературы
- исследовательская деятельность
- работа с дидактическими материалами
- игры и викторины по тематике музея
- альбом экспонатов музея
Ожидаемый результат
- создание экспозиции мини-музея в группе ДОУ
- создание альбома «История столовых приборов»
- создание альбома с рисунками детей «Какой столовый прибор мне нравится больше всего»
- проект «Ложки разных стран и городов»
- создание дидактических игр для лучшего усвоения материала
- посещение музея детьми других групп
- презентация музея для педагогов
Планирование и организация деятельности
№ | Название этапа | Содержание работы | Сроки реализации | Ожидаемый результат |
1. | Подготовительный | - работа с родителями, рассказ о планах по созданию музея - определение уровня знаний детей о столовых приборах - выбор места для музея, разработка его модели - изучение истории возникновения столовых приборов - начало подготовки материалов для создания музея | август-сентябрь 2020 г | Вовлеченность родителей в организацию музея |
2. | Практический | - подбор загадок, сказок, историй - изготовление дидактических игр - сбор экспонатов - изготовление экспонатов - оформление выставки | сентябрь – апрель 2020–2021 г | Создание мини-музея |
3. | Подведение итогов | - оформление итоговой презентации о музее - оформление выставки экспонатов, собранных за год | май 2020 г | Презентация, выставка музея |
Месяц | Содержание | Задачи |
Сентябрь | Беседа «Что такое музей» Отгадывание загадок о ложке | -Познакомить детей с понятием музей. |
Пополнение мини-музея экспонатами, изготовленными родителями и детьми | -Рассказать о разновидностях музеев, о правилах поведения в процессе их посещения; -Приобщать детей к русской национальной культуре; способствовать развитию эстетического вкуса. | |
Беседа "Такие разные ложки ". | -Познакомить с различными видами ложек (столовая, десертная, чайная). | |
Октябрь | Просмотр презентации "Такие разные ложки ". Д/и «Сравни по длине» Продуктивная деятельность (лепка) «Ложки для Антошки» Пополнение мини-музея экспонатами, изготовленными родителями и детьми. | -Упражнять в сравнении ложек по длине. -Развивать творческие способности, фантазию. |
Ноябрь | Чтение сказки «Жихарка» П/и «Калечина-малечина» Консультация для родителей «Как сочинять сказки о различных предметах» Пополнение мини-музея экспонатами, изготовленными родителями. | -Развитие речи детей, обогащение словарного запаса. -Продолжать знакомить детей с народными традициями. -Развивать познавательные способности, любознательность |
Презентация мини-музея «Барыня ЛОЖКА» на пед.совете для педагогов МДОУ. | Воспитывать чувство уважения к обычаям русского народа и традициям наших предков. | |
Экспериментальная деятельность «Из чего же, из чего же сделаны наши ложечки» С/р игра «Магазин посуды» Разучивание стихотворения В.Берестова «А у нас есть ложка» Пополнение мини-музея экспонатами, изготовленными родителями и детьми. | -Обогащение представлений детей о разных материалах, из которых изготовили ложки (дерево, пластмасса, железо, глина), их свойствах. Способствовать использованию детьми ложки в сюжетных играх. -Воспитывать чувство уважения к обычаям Русского народа | |
Декабрь | Презентация мини-музея «Барыня ЛОЖКА» на пед.совете для педагогов МДОУ. | - Воспитывать чувство уважения к обычаям русского народа и традициям наших предков. |
Экспериментальная деятельность «Из чего же, из чего же сделаны наши ложечки» С/р игра «Магазин посуды» Разучивание стихотворения В.Берестова «А у нас есть ложка» Пополнение мини-музея экспонатами, изготовленными родителями и детьми. | -Обогащение представлений детей о разных материалах, из которых изготовили ложки (дерево, пластмасса, железо, глина), их свойствах. Способствовать использованию детьми ложки в сюжетных играх. -Воспитывать чувство уважения к обычаям Русского народа, обрядам и традициям наших предков. | |
Январь | Чтение и разучивание сказки – шумелки «Мышиная история» Д/и "Волшебный мешочек. Угадай, какая ложка?» Прослушивание музыкальных произведений, исполняемых ложкарями. | -Развивать активный словарный запас, грамматический строй речи, слуховое восприятие, мелкую моторику, слуховую память и фантазию. -Приобщать детей к русской национальной культуре. |
Февраль | Продуктивная деятельность (рисование) «Весёлые ложечки» Д/и «Принимайся за обед». Чтение стихотворения Кацо «У меня пропала ложка» Консультация для родителей «Сказка в ложке» Пополнение мини-музея экспонатами, изготовленными детьми. | -Учить составлять узор на круге. -Прививать навык рисования кончиком кисти, примакивая её. -Развивать интерес к народно- прикладному искусству, -Развивать творчество, воспитывать усидчивость в работе. -Закрепление названий и назначение ложек, столовой посуды. |
Март | Продуктивная деятельность (лепка) «В гостях у Алины». Чтение сказки «О ложке, которая не любила мыться». П/и «Картошка в ложке» Театральная деятельность Инсценировка сказки «Репка» Пополнение мини-музея экспонатами, изготовленными детьми. | -Закрепление умения лепить ложечку, используя приёмы: раскатывание, сплющивание, примазывание, вытягивание. -Воспитывать чувство уважения к обычаям русского народа. -Развитие культурно- гигиенически х навыков. |
Апрель 2 апреля- Международ ный День ЛОЖКИ | Познание. «История деревянной ложки ". Просмотр презентации «Из истории деревянной ложки» Чтение сказки «Сказ о том, как семеро братьев баклуши били» Д/и «Четвёртый лишний» Проведение экскурсии в мини-музей для родителей | -Познакомить с историей возникновения деревянной ложки. Познакомить с некоторыми свойствами дерева (твёрдое, лёгкое, не ломается, не тонет) -Развивать интерес детей к истории возникновения разных предметов. |
Май | Продуктивная деятельность (аппликация) «Красивая ложечка» Разучивание стихотворения И.Храмовой «Ложка-труженик простой» Развлечение с родителями «Путешествие деревянной ложки» | -Учить аккуратному выполнению аппликации. - Развивать творчество, воспитывать усидчивость в работе. Способствовать единению семьи, приобщая к народной культуре через совместное творчество. -Воспитывать чувство уважения к обычаям русского народа. |
Список литературы
- Н. Рыжова, Л. Логинова, А. Данюкова «Мини – музей в детском саду»
- О.В. Дыбина «Из чего сделаны предметы»
- О.В. Дыбина «Что было до…:Игры-путешествия в прошлое предметов».
- Интернет ресурсы
Приложения
Приложение 1
Правила поведения в музее
- Экспонаты можно трогать руками под присмотром взрослых
- Экспонаты необходимо возвращать на место, ставить аккуратно
- Экспонаты нельзя ломать или забирать домой
- Можно сочинять истории про экспонаты и задавать вопросы
- Можно пополнять музей новыми экспонатами
- Можно рассказывать о музее всем своим знакомым
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект-презентация "В гостях у сказки" (Репка)
Паспорт проектаАвтор - Власова С.А. - воспитатель ГБДОУ №11Тема проекта - "В гостях у сказки", творческий, групповой.Цель проекта - Развитие у детей дошкольного возраста творческ...
Проект ДРЦ " В ГОСТЯХ У СКАЗКИ"
проект ДРЦ " В ГОСТЯХ У СКАЗКИ"...
проект краткосрочный "В гостях у сказки"
проект краткосрочный "В гостях у сказки"...
Проект краткосрочный - В гостях у сказки
Проект для средней группы...
Инновационный проект Лепбук «В гостях у сказки»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3 «Хрустальный башмачок» Инновационный проектЛ...
Проект краткосрочный «В гостях у сказки «Колобок»»
Актуальность проекта: Театр – это превосходное средство коррекции, которое учит многому через игру. Не секрет, что через театральную игру расширяется кругозор; развиваются внимание, фантазия, па...
Проект: викторина "В гостях у сказки"
Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к действию....