Проект мини-музея «В гостях у сказки»
проект (младшая группа) на тему
Цель проекта: формировать у детей интерес и любовь к сказкам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект мини-музея «В гостях у сказки» | 65.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение ЦРР
«Детский сад № 76 «Улыбка»
Проект мини-музея
«В гостях у сказки»
для детей младшей группы
подготовила
воспитатель
Костарнова Наталья Николаевна
г. Калининград
2016 год
Проект мини-музея «В гостях у сказки»
Актуальность и значимость проекта.
На основании анкетирования родителей, контроля за построением образовательного процесса с детьми, выявилось, что родители и педагоги недостаточно используют художественную литературу в воспитании детей. В то время как в современных федеральных государственных требованиях, выделяется отдельно образовательная область «Чтение художественной литературы». Что доказывает ценность и актуальность использования художественной литературы в воспитании дошкольника, как основного метода воспитания.
Тип проекта: информационно-творческий
Участники проекта.
Дети младшей группы, семьи воспитанников.
Воспитатель: Костарнова.Н.Н.
Цель проекта: формировать у детей интерес и любовь к сказкам.
Задачи:
- знакомить детей с различными видами сказки (народная, авторская);
- обогащать жизненный опыт детей знаниями и впечатлениями, необходимыми для понимания произведений;
- помогать детям соотносить имеющийся у них жизненный опыт с фактами литературных произведений;
- помогать детям устанавливать простейшие связи в произведении;
- помогать детям выделять яркие поступки героев и оценивать их;
- развивать речь детей, воображение, фантазию;
- воспитывать интерес к коллективной работе;
- поддерживать непосредственный отклик и эмоциональную заинтересованность, возникающие у ребенка при восприятии сказок;
- включить родителей в процесс создания мини-музея, активизировать их на сотрудничество.
Образовательные области: коммуникативное развитие ,восприятие художественной литературы, музыкальная деятельность,
Предполагаемый результат:
- У детей повысится интерес к произведениям художественной литературы
- У родителей повысится уровень компетенции по вопросу эффективности использования произведений художественной литературы в воспитании детей
- презентация диафильма, альбома «Сказочные герои», книжек-самоделок.
Материалы: книги со сказками, иллюстрации, вырезки, раскраски, загадки по сказкам, разные виды настольного театра, экспонаты мини-музея (волшебный сундучок, сапоги-скороходы, тарелочка с яблочком, волшебный клубочек, волшебная палочка, скатерть-самобранка, гусли-самогуды, шапка-невидимка, игла – смерть Кощея и т.д.), герои сказок (колобок, белочка с орешками, лягушка-царевна, принцесса и т.д.), дидактические игры («Мои любимые сказки», «Герой – предмет», пазлы, кубики и т.д.)
Сроки реализации проекта: долгосрочный
Сроки | Этапы | Совместная деятель- ность детей и воспитателя | Деятельность детей | Совместная деятельность детей и родителей |
С Е Н Т Я Б Р Ь |
1 | Постановка проблемы.
| Рассматривание книжных иллюстраций. | Чтение сказок детям дома. |
О К Т Я Б Р Ь |
3 | Реализация проекта.
| Знакомство с новыми книгами сказок, рассматривание иллюстраций. Игры с кубиками на составление сказочных сюжетов. | Беседы с детьми о знакомых сказках, пересказывали их вместе. |
Н |
| Игры-имитации «Покажи сказочного героя». Обыгрывание знакомых сказок с помощью настольного театра. | Сочинение сказок вместе с детьми; оформление сказки в книжку. | |
Д |
| Дидактическая игра «Назови сказку». | Изготовление масок, новогодних костюмов на сказочную тематику. | |
Я Н В А Р Ь |
| Лото «Путешествие по сказкам» Игра «Помоги художнику, дорисуй…» | Сбор иллюстраций, вырезок из журналов, старых книг сказочных героев для оформления альбома «Герои сказок». Изготовление «волшебных» предметов | |
Ф Е В Р А Л Ь |
| Игры по сказкам с палочками Кюизенера «Дом с колокольчиком». Дидактическая игра «Герой – предмет» | Экскурсия в детскую библиотеку. | |
М |
| Речевые этюды «Узнай героя» Сюжетно-ролевая игра «Кукольный театр» Игра на эмоциональное развитие «Мой любимый персонаж» | Чтение русских народных сказок. | |
А |
| Прослушивание сказок на магнитофоне. Рисование мелками на асфальте на сказочную тематику. | Придумывание загадок по сказкам. | |
М А Й | 4 | Подведение итогов.
Итоговое мероприятие: Развлечение «В гостях у сказки». |
Используемая литература:
Виноградова Н.А., Панкова Е.П. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей. М.: Айрис-пресс, 2008. – 208 с.
Киселева Л.С. и др. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: – М.: АРКТИ, 2003. – 96 с.
Рыжова Н., Логинова Л., Данюкова А. Мини-музей в детском саду. – М.: Линка-Пресс, 2008. – 256 с.
Тимофеева Л.Л. Проектный метод в детском саду. «Мультфильм своими руками». – СПб .: ООО «Издательство «Детство-пресс», 2011. – 80 с.
Обруч № 4, 2009.
Ребенок в детском саду. № 3 2003, № 2, 3 2008.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект мини-музея в группе "Наш край"
Оформление, тематика мини-музея в своей группе. Большая помощь в воспитании патриотизма....
Проект мини-музея "Чудо ложки"
Проект расскажет о создании музея, посвещенный истории и видам ложки...
Проект мини-музея "Военная атрибутика"
Проект разработан для детей старшего дошкольного возраста. Его цель: нравственно-патриотическое воспитание детей, расширение и углубление их знаний об атрибутике российской армии....
проект мини-музея "Волшебная вода"
иформационнон-исследовательский проект мини-музея "Волшебная вода"...
Проект мини-музея "Моя любимая сказка"
Проект информационный, творческий, групповой, представляет организацию работы по воспитанию культурной личности ребенка, поможет заложить нравственные основы, научит правилам общения, разо...
Проект мини-музея Сказки дедушки Корнея
Проект мини-музея в старшей группе по сказкам Корнея Ивановича Чуковского...
Проект мини - музея «В гостях у сказки»
Актуальность.Сказка занимает настолько прочное место в жизни ребенка, что исследователи называют дошкольный возраст «возрастом сказок». Художественное восприятие является активным для дете...