Проект мини - музея «В гостях у сказки»
проект по художественной литературе (младшая группа)

Актуальность.

Сказка занимает настолько прочное место в жизни ребенка, что исследователи называют дошкольный возраст «возрастом сказок». Художественное восприятие является активным для детей дошкольного возраста  процессом, пробуждающим их нравственные качества.

Сказка играет большую роль в эстетическом развитии детей дошкольного возраста, без которого немыслимо благородство души, чуткость к чужому горю, страданию. Благодаря сказке, дети познают мир не только умом, но и сердцем, и не только познают, но и откликаются на события и явления окружающего мира, выражают свое отношение к добру и злу.

Дети любят волшебные сказки, и сказки о животных. Медведь, лиса, волк, заяц, наиболее знакомые сказочные персонажи детям, они из жизни перешли в сказку. В каждой сказки есть мораль, которая необходима ребенку, ведь он должен определить свое место в жизни, усвоить морально – этические нормы поведения в обществе.

Велика роль сказки в развитии речи детей. Огромно ее воспитательное, познавательное и эстетическое значение, так как, расширяя знания ребенка об окружающем мире, она воздействует на его личность, развитие умения тонко чувствовать форму и ритм языка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_mini_-_muzeya_v_gostyah_u_skazki.docx21.39 КБ

Предварительный просмотр:

Проект мини - музея «В гостях у сказки»

Воспитатель: Манита Алла Николаевна

Вид проекта:  художественно-эстетический, театрализованный.

Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели, родители.

Тип проекта: краткосрочный.

Возраст детей: 3 – 4 года

Сказка – это сокровище народной мудрости.

Актуальность.

Сказка занимает настолько прочное место в жизни ребенка, что исследователи называют дошкольный возраст «возрастом сказок». Художественное восприятие является активным для детей дошкольного возраста  процессом, пробуждающим их нравственные качества.

Сказка играет большую роль в эстетическом развитии детей дошкольного возраста, без которого немыслимо благородство души, чуткость к чужому горю, страданию. Благодаря сказке, дети познают мир не только умом, но и сердцем, и не только познают, но и откликаются на события и явления окружающего мира, выражают свое отношение к добру и злу.

Дети любят волшебные сказки, и сказки о животных. Медведь, лиса, волк, заяц, наиболее знакомые сказочные персонажи детям, они из жизни перешли в сказку. В каждой сказки есть мораль, которая необходима ребенку, ведь он должен определить свое место в жизни, усвоить морально – этические нормы поведения в обществе.

Велика роль сказки в развитии речи детей. Огромно ее воспитательное, познавательное и эстетическое значение, так как, расширяя знания ребенка об окружающем мире, она воздействует на его личность, развитие умения тонко чувствовать форму и ритм языка.

Цель проекта: Приобщать детей к устному народному творчеству по средствам русских народных сказок и различных видов деятельности.

Задачи проекта

Образовательные:

1.   Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.

2.  Учить детей узнавать сказку по иллюстрации, загадкам, беседам. ( по характерным признакам героев).

3.  Способствовать формированию интереса к книгам, произведениям устного народного творчества – Сказкам.

Развивающие:     

  1. Развивать речевую активность, обогащать словарный запас, побуждать детей вступать в диалог.
  2. Развивать творческие способности детей во всех видах деятельности.
  3. Развивать совместное творчество родителей и детей.

Воспитательные:

  1. Воспитывать интерес к сказкам, сопереживать героям, эмоционально реагировать на сюжет сказки.
  2. Воспитывать у детей дружелюбность, отзывчивость, общительность.
  3. Воспитывать культуру речи.

Разделы мини – музея:

Библиотека

1.Раздел «Книжки – малышки»

А.Таубе «Как поживает воробей».

Н.Ушкина «Мальчишкам о машинках».

Н.Носов. «Бобик в гостях у Барбоса».

В.Сутеев. «Котенок, который забыл, как надо просить есть».

А.Курляндский. «Спокойной ночи, Кеша».

Это маленькие книжки времен нашего детства.

2. Раздел «Сказки театра»

В нашем музее можно трогать руками экспонаты и  поиграть, стать настоящим артистом. У нас есть настольный театр, кукольный театр, маски к сказкам, для самостоятельной детской драматизации сказок.

3 Раздел  «Сказочные герои» своими руками.

Здесь собраны экспонаты сделанные руками родителей, детей, воспитателей.

Формы работы

  • Социально – коммуникативное развитие

1.                 Дидактические игры: «Разрезные картинки», «Найди фрагмент», «Отнимем у Лисы колобки».

2.                 Музыкально - дидактическая игра "Скажите громко – тихо», «Узнай свой инструмент».

3.                 Образовательная ситуация «Какие вы сказки?» (формировать интерес детей к сказкам, вызвать желание слушать их).

  • Познавательное развитие

1.     Рассматривание иллюстраций к сказкам

2.      Просмотр любой сказки на выбор детей

3.     Беседа «Что случилось с козликом, который открыл волку дверь?» (правила безопасного поведения)

  • Речевое развитие

1.         Пальчиковые игры: «Сорока – Белобока». «Этот пальчик дедушка». (используя картотеку).

2.    Артикуляционная гимнастика «Сказка о веселом язычке».           

3.         Показ настольного театра  «Колобок», «Теремок».

  • Художественно-эстетическое развитие

1.Рисование «Репка», «Колобок».

2.Чтение на протяжении проекта любимых сказок детей; отгадывание загадок о героях сказок.

3.Игра на  музыкальных инструментах  «Песенка для колобка»

  • Здоровьесберегающие  технологии

1.Дыхательная гимнастика «Курочка», «Гуси летят».

2.Физкультминутка «Маша и медведь», «Теремок».

  • Физическое развитие

    1.Подвижные игры: «Мыши водят хоровод», «Хитрая лиса», «Зайка   серенький сидит».
            Ожидаемые конечные  результаты:

- Обогащение словарного запаса.

-Сформирован интерес к устному народному творчеству - сказкам.

- Дети имеют представления и знания о многих русских народных сказках, знают их содержание.

- Умеют через имитацию образа героев сказок различать добро и зло; характеризовать поступки, поведение; выражать эмоции и понимать чувства других. 
- Сформировать у детей желание участвовать в инсценировке сказок.

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап

Задачами детей на этом этапе реализации проекта являются: вживание детей  в игровую ситуацию, принятие задач и целей.

Формулируется проблема о моральной стороне сказок и привитии любви к сказкам и театральной деятельности. После чего дети вовлекаются в решение проблемы «Чему нас учат сказки?», через игровую ситуацию и дидактические игры, способствуя возникновению мотивации к творческой деятельности.

Использование компьютерных технологий, художественной литературы, пословиц, поговорок.

Пополнить  Мини – Музей  русскими народными сказками.

- Создание дидактических игр по проекту.

- Привлечь родителей для изготовления с детьми масок для инсценировок сказок, поделка сказочного героя по русским народным сказкам.

Подготовка консультаций для родителей по данной тематике.

- Подобрать картотеки: «Пальчиковые игры на основе сказок»; «Загадки о героях сказки», «Физкультминутки по сказкам», «Подвижные игры по сказкам».

Основной этап

Решаются поставленные задачи всех мероприятий проекта.

Проведение занятий, игр, наблюдений, бесед с детьми.

Совместная деятельность воспитателей, детей, их родителей. Оформление выставок поделок и рисунков, создание Мини – Музея «Волшебные сказки».

    По необходимости со стороны взрослых исполнителей проекта оказывается детям  практическую помощь, а также направляется и контролируется осуществление данного проекта. У детей происходит формирование разнообразных знаний, умений и навыков.

3 этап: заключительный (обобщающий)

 - Подведение итогов проекта «В гостях у Сказки».

 - Создание мини - музея.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт мини-музея "В гостях у сказки"

Музей «В гостях у сказки» ориентирован на детей старшего дошкольного возраста, позволяет формировать патриотическое сознание, нравственные качества личности....

Проект создания мини-музея "В гостях у сказки"

Одной из важнейших задач современного образования России является воспитание любви и уважения подрастающего поколения к русской истории, к русской культуре, в том числе, к русской литературе, русским ...

Паспорт мини- музея "В гостях у сказки"

Одной из важнейших задач современного образования России является воспитание любви и уважения подрастающего поколения к русской истории, к русской культуре, в том числе, к русской литературе, русским ...

Проект мини-музея «В гостях у сказки»

Цель проекта: формировать у детей интерес и любовь к сказкам....

Паспорт Мини-музея «В гостях у сказки»

Паспорт музея.Наименование мини-музея: мини-музей «В гостях у сказки» Музей «В гостях у сказки» как форма образовательной и воспитательной работы создан по инициативе восп...

Паспорт мини - музея "В гостях у сказки"

Паспорт мини - музея "В гостях у сказки".Наш мини – музей поможет детям более подробно узнать мир сказок, познакомиться с русским фольклором, будет способствовать развитию речи, вообра...

Паспорт мини-музея "В гостях у сказки"

Эффективная и целенаправленная организация работы по нравственному и патриотическому воспитанию, социализация и воспитание творческой личности воспитанников средствами музея....