Мини - проект «В гостях у сказки» в 1 младшей группе.
проект по развитию речи (младшая группа)

Баландина Елена Валерьевна

Сказка-необходимый элемент духовной жизни ребенка. Входя в мир чудес и волшебства, ребенок погружается в глубины своей души. Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации - все это стимулирует умственную деятельность ребенка . Те уроки, которые дает сказка -это уроки на всю жизнь и для больших, и для маленьких.

Данный проект поможет развить у детей устную речь, повлияет на духовное развитие, научит определенным нравственным нормам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mini_-_proekt_v_gostyah.docx18.43 КБ

Предварительный просмотр:

Мини - проект «В гостях у сказки»

 в 1 младшей группе.

                                                    «Чтобы подготовить ребенка духовно

                                                    к самостоятельной жизни

                                                              надо ввести его в мир книг»

                                                                                    (В.А.Сухомлинский)

Тип проекта: познавательно – речевой, групповой.

Продолжительность проекта: краткосрочный ( 1неделя)

Участники проекта: дети 1 младшей группы (возраст 2-3 лет), родители воспитанников, воспитатели группы, музыкальный руководитель.

Актуальность проекта: Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается как общая основа воспитания и обучение детей. Для решения этой задачи мы выбрали работу по ознакомлению со сказками, так как считаем, что сказки прочно вошли в детский быт малыша, и по своей сущности сказка вполне отвечает природе маленького человека, близка его мышлению, представлению. Через сказку легче объяснить малышу что такое «хорошо» и что такое «плохо». Сказочные герои наделены смелостью, красотой, трудолюбием, честностью, любовью к Родине. Сказки показывают детям, что бывает, если герои обманывают или поступают не по совести. Из сказки ребенок узнает, что дружба помогает победить зло и что зло всегда бывает наказано. Сказка – это способ общения с малышом на понятном и доступном ему языке, это первые маленькие безопасные уроки жизни. Дети, которым с раннего детства читают сказки, быстрее начинают говорить. Сказки учат детей сравнивать, сопереживать, помогают формировать основы поведения и общения, развивают фантазию и воображение ребёнка, связную речь и мышление, внимание, память, мимику лица, жесты, а так же его творческий потенциал. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи.

Цель проекта: Развитие коммуникативных качеств детей 1 младшей группы, посредством театрализованной деятельности.

Задачи:

 1. Образовательные: создать необходимые условия для знакомства со сказками. Развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, память, фантазию. Работать над звукопроизношением, развивать звуковую культуру речи детей. Формировать умение пересказывать сказки.

 2. Развивающие: развивать групповую сплоченность, самооценку детей.

 3. Воспитательные: воспитывать у детей уважение к самому себе и другим детям. Пробуждать интерес к сказкам.

Предполагаемые итоги реализации проекта: 

- Получение дополнительных знаний о сказках.

 - Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.

-  Развитие у детей детского творчества – рисование, лепка.

- Участие родителей в образовательной деятельности детей в доу

Методы проекта: познавательно-игровая деятельность, игры, беседы, наблюдения, развлечения.

 Оборудование и материалы: 

- Книги с русскими народными сказками

-  Картинки и иллюстрации к сказкам.

 - Персонажи (игрушки) к сказкам.

- Настольные театры, маски для обыгрывания.

- Видео – аудиозаписи.

 - Материалы для изобразительной деятельности.

Содержание проекта

1. Подготовительный этап.

- Определение цели и задач проекта.

 - Составление плана основного этапа проектирования.

- Работа с методическим материалом, детской литературой, иллюстраций по данной теме

 - Разработка системы развивающих мероприятий.

- Обсуждение проекта с участниками, определение содержания деятельности всех участников проекта.

2. Основной этап. 

Реализация проекта:

день недели

                           занятия

понедельник

Проведение с детьми бесед: «Какие сказки я знаю» ( развитие речи)

П/и  «У медведя во бору» (Физическое развитие)

вторник

«Три медведя» ( величина: большой, поменьше, маленький) (ФЭМП )

«Игра с медведем» ( музыкальное развитие)

среда

Чтени е сказки «Волк и семеро козлят»

П/и  «У медведя во бору» (Физическое развитие)

четверг

Рисование «Раскрашивание гуашью «Колобок»

«Игра с медведем» ( музыкальное развитие)

пятница

Лепка «Окошко для петушка»

П/и  «У медведя во бору» (Физическое развитие)

Свободная деятельность:

- Проведение с детьми бесед:«Зачем нам книга», «Ребенок и книга», «Книга – источник знаний», «Здравствуй сказка».

- Чтение сказок: «Репка», «Курочка ряба», «Колобок», «Теремок», «Три медведя», «Волк и козлята», «Заюшкина избушка»

- Рассматривание иллюстраций, картинок к сказкам, альбомов с детьми на тему: «Сказка в гости к нам пришла».

- Пальчиковые игры: «Мышка», «Зайка», «Домик», «Курочка», «Петушок», «Волк и лиса», «Заиньки», «Строим дом», «Теремок», «Про мишку», «Мишка косолапый».

- Дидактические игры: «Домик для Колобка»; «Козлята и зайчик»; настольно - печатная игра «Сложи картинку»; настольно-печатная игра «Парные картинки»; разгадывание загадок «Назови сказку по картинке»; речевая игра «Назови героев сказки «Теремок», «Колобок»; «Чудесный мешочек».

- Игровые ситуации «В гостях у Колобка», «День рождения Машеньки», Строители: строим Теремок

- Просмотр мультфильмов «Два весёлых гуся», «Антошка», «Теремок», «Колобок», «Волк и козлята».

- Театрализованное представление  театра нового поколения «Зазеркалье» «Приключения пастушки Федоры и коровушки Моти»

Взаимодействие с семьёй

- Консультации для родителей: «Значение сказок в жизни ребенка».

-  Папки-раскладушки: «Художественная литература для детей 2-3 лет».

- Акция «Подарите книгу группе»

- Фотовыставка «Мы читаем сказки»

- Анкетирование «Читаете ли вы книги своему ребёнку

3. Заключительный этап 

- Показ сказки детьми «Репка».

- Организация фотовыставки «Мы читаем сказки».

Результаты проекта :

1. Дети познакомились с русскими народными сказками.

2. Научились распознавать сказочных героев сначала по иллюстрациям, потом по загадкам.

3. Обогатился речевой словарь.

4. Дети научились создавать в творческих работах образы прочитанного.

Список литературы:

1.  Антипина Е. А. Театрализованная деятельность в детском саду: Игры, упражнения, сценарии. М. : ТЦ Сфера, 2003 г.

      2.  Гербова В.В. Развитие речи в ясельных группах детского сада: Конспекты занятий с детьми 2-3 лет.– М.: МОСКВА-СИНТЕЗ.2021

3. Кудрявцева Н. Ю. «Готовимся к празднику» Методика изготовления костюмов, кукол, декораций для детского спектакля. Москва: Школьная Пресса, 2011г.

    4.Маханева М. Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольного учреждения. -: М. : Т Ц «Сфера», 2001

    5.Поляк Л. Я. Театр сказок : Сценарии в стихах для дошкольников по мотивам русских народных сказок. -СПб. : «Детство-пресс», 2008

    6.Турбина Г.Н. Развиваем малышей через игру и сказку. комплексные занятия для детей 2-3 лет. - М.: УЦ "ПЕРСПЕКТИВА", 2012.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "В гостях у сказки" 2 младшая группа

Проект для детей 2 младшей группы:«В гостях у сказки»        Составила:воспитательМуркина Ольга Витальевна...

Проект «В гостях у сказки» в младшей группе «Рукавичка»

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие...

Проект "В гостях у сказки" (2 младшая группа)

В жизни ребёнка с самого его рождения присутствует сказка со своими добрыми героями, превращениями и волшебными предметами. Ребёнок живёт в стране различных фантазий. Воплощение нестандартного для взр...

Проект "В гостях у сказки" в младшей группе

Художественно- эстетический проект (краткосрочный) для младшей группы...

Краткосрочный творческий проект "В гостях у сказки". Вторая младшая группа.

Народные сказки – самая древняя из распространенных форм устного народного творчества, присутствующая у всех народов. Сказка отражает убеждения, воззрения, главенствующие черты национальног...

Проект "В гости к сказке" (первая младшая группа)

Познавательно-речевой проект для детей первой младшей группы "В гости к сказке"...

ПРОЕКТ "В ГОСТЯХ У СКАЗКИ" 1 МЛАДШАЯ ГРУППА

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа №3»    Проект в первой младшей группе «В гостях у сказки»...