Мини - проект «В гостях у сказки» в 1 младшей группе.
проект по развитию речи (младшая группа)
Сказка-необходимый элемент духовной жизни ребенка. Входя в мир чудес и волшебства, ребенок погружается в глубины своей души. Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации - все это стимулирует умственную деятельность ребенка . Те уроки, которые дает сказка -это уроки на всю жизнь и для больших, и для маленьких.
Данный проект поможет развить у детей устную речь, повлияет на духовное развитие, научит определенным нравственным нормам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Мини - проект «В гостях у сказки»
в 1 младшей группе.
«Чтобы подготовить ребенка духовно
к самостоятельной жизни
надо ввести его в мир книг»
(В.А.Сухомлинский)
Тип проекта: познавательно – речевой, групповой.
Продолжительность проекта: краткосрочный ( 1неделя)
Участники проекта: дети 1 младшей группы (возраст 2-3 лет), родители воспитанников, воспитатели группы, музыкальный руководитель.
Актуальность проекта: Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается как общая основа воспитания и обучение детей. Для решения этой задачи мы выбрали работу по ознакомлению со сказками, так как считаем, что сказки прочно вошли в детский быт малыша, и по своей сущности сказка вполне отвечает природе маленького человека, близка его мышлению, представлению. Через сказку легче объяснить малышу что такое «хорошо» и что такое «плохо». Сказочные герои наделены смелостью, красотой, трудолюбием, честностью, любовью к Родине. Сказки показывают детям, что бывает, если герои обманывают или поступают не по совести. Из сказки ребенок узнает, что дружба помогает победить зло и что зло всегда бывает наказано. Сказка – это способ общения с малышом на понятном и доступном ему языке, это первые маленькие безопасные уроки жизни. Дети, которым с раннего детства читают сказки, быстрее начинают говорить. Сказки учат детей сравнивать, сопереживать, помогают формировать основы поведения и общения, развивают фантазию и воображение ребёнка, связную речь и мышление, внимание, память, мимику лица, жесты, а так же его творческий потенциал. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи.
Цель проекта: Развитие коммуникативных качеств детей 1 младшей группы, посредством театрализованной деятельности.
Задачи:
1. Образовательные: создать необходимые условия для знакомства со сказками. Развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, память, фантазию. Работать над звукопроизношением, развивать звуковую культуру речи детей. Формировать умение пересказывать сказки.
2. Развивающие: развивать групповую сплоченность, самооценку детей.
3. Воспитательные: воспитывать у детей уважение к самому себе и другим детям. Пробуждать интерес к сказкам.
Предполагаемые итоги реализации проекта:
- Получение дополнительных знаний о сказках.
- Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.
- Развитие у детей детского творчества – рисование, лепка.
- Участие родителей в образовательной деятельности детей в доу
Методы проекта: познавательно-игровая деятельность, игры, беседы, наблюдения, развлечения.
Оборудование и материалы:
- Книги с русскими народными сказками
- Картинки и иллюстрации к сказкам.
- Персонажи (игрушки) к сказкам.
- Настольные театры, маски для обыгрывания.
- Видео – аудиозаписи.
- Материалы для изобразительной деятельности.
Содержание проекта
1. Подготовительный этап.
- Определение цели и задач проекта.
- Составление плана основного этапа проектирования.
- Работа с методическим материалом, детской литературой, иллюстраций по данной теме
- Разработка системы развивающих мероприятий.
- Обсуждение проекта с участниками, определение содержания деятельности всех участников проекта.
2. Основной этап.
Реализация проекта:
день недели | занятия |
понедельник | Проведение с детьми бесед: «Какие сказки я знаю» ( развитие речи) П/и «У медведя во бору» (Физическое развитие) |
вторник | «Три медведя» ( величина: большой, поменьше, маленький) (ФЭМП ) «Игра с медведем» ( музыкальное развитие) |
среда | Чтени е сказки «Волк и семеро козлят» П/и «У медведя во бору» (Физическое развитие) |
четверг | Рисование «Раскрашивание гуашью «Колобок» «Игра с медведем» ( музыкальное развитие) |
пятница | Лепка «Окошко для петушка» П/и «У медведя во бору» (Физическое развитие) |
Свободная деятельность:
- Проведение с детьми бесед:«Зачем нам книга», «Ребенок и книга», «Книга – источник знаний», «Здравствуй сказка».
- Чтение сказок: «Репка», «Курочка ряба», «Колобок», «Теремок», «Три медведя», «Волк и козлята», «Заюшкина избушка»
- Рассматривание иллюстраций, картинок к сказкам, альбомов с детьми на тему: «Сказка в гости к нам пришла».
- Пальчиковые игры: «Мышка», «Зайка», «Домик», «Курочка», «Петушок», «Волк и лиса», «Заиньки», «Строим дом», «Теремок», «Про мишку», «Мишка косолапый».
- Дидактические игры: «Домик для Колобка»; «Козлята и зайчик»; настольно - печатная игра «Сложи картинку»; настольно-печатная игра «Парные картинки»; разгадывание загадок «Назови сказку по картинке»; речевая игра «Назови героев сказки «Теремок», «Колобок»; «Чудесный мешочек».
- Игровые ситуации «В гостях у Колобка», «День рождения Машеньки», Строители: строим Теремок
- Просмотр мультфильмов «Два весёлых гуся», «Антошка», «Теремок», «Колобок», «Волк и козлята».
- Театрализованное представление театра нового поколения «Зазеркалье» «Приключения пастушки Федоры и коровушки Моти»
Взаимодействие с семьёй.
- Консультации для родителей: «Значение сказок в жизни ребенка».
- Папки-раскладушки: «Художественная литература для детей 2-3 лет».
- Акция «Подарите книгу группе»
- Фотовыставка «Мы читаем сказки»
- Анкетирование «Читаете ли вы книги своему ребёнку?»
3. Заключительный этап
- Показ сказки детьми «Репка».
- Организация фотовыставки «Мы читаем сказки».
Результаты проекта :
1. Дети познакомились с русскими народными сказками.
2. Научились распознавать сказочных героев сначала по иллюстрациям, потом по загадкам.
3. Обогатился речевой словарь.
4. Дети научились создавать в творческих работах образы прочитанного.
Список литературы:
1. Антипина Е. А. Театрализованная деятельность в детском саду: Игры, упражнения, сценарии. М. : ТЦ Сфера, 2003 г.
2. Гербова В.В. Развитие речи в ясельных группах детского сада: Конспекты занятий с детьми 2-3 лет.– М.: МОСКВА-СИНТЕЗ.2021
3. Кудрявцева Н. Ю. «Готовимся к празднику» Методика изготовления костюмов, кукол, декораций для детского спектакля. Москва: Школьная Пресса, 2011г.
4.Маханева М. Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольного учреждения. -: М. : Т Ц «Сфера», 2001
5.Поляк Л. Я. Театр сказок : Сценарии в стихах для дошкольников по мотивам русских народных сказок. -СПб. : «Детство-пресс», 2008
6.Турбина Г.Н. Развиваем малышей через игру и сказку. комплексные занятия для детей 2-3 лет. - М.: УЦ "ПЕРСПЕКТИВА", 2012.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/20/picture-907710-1571589781.jpg)
Проект "В гостях у сказки" 2 младшая группа
Проект для детей 2 младшей группы:«В гостях у сказки» Составила:воспитательМуркина Ольга Витальевна...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/04/picture-745477-1567619303.jpg)
Проект «В гостях у сказки» в младшей группе «Рукавичка»
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/06/picture-785831-1551852452.jpg)
Проект "В гостях у сказки" (2 младшая группа)
В жизни ребёнка с самого его рождения присутствует сказка со своими добрыми героями, превращениями и волшебными предметами. Ребёнок живёт в стране различных фантазий. Воплощение нестандартного для взр...
![](/sites/default/files/pictures/2023/12/06/picture-268810-1701855431.jpg)
Проект "В гостях у сказки" в младшей группе
Художественно- эстетический проект (краткосрочный) для младшей группы...
Краткосрочный творческий проект "В гостях у сказки". Вторая младшая группа.
Народные сказки – самая древняя из распространенных форм устного народного творчества, присутствующая у всех народов. Сказка отражает убеждения, воззрения, главенствующие черты национальног...
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/19/picture-1256556-1592582578.jpg)
Проект "В гости к сказке" (первая младшая группа)
Познавательно-речевой проект для детей первой младшей группы "В гости к сказке"...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/14/picture-1091730-1636903021.jpg)
ПРОЕКТ "В ГОСТЯХ У СКАЗКИ" 1 МЛАДШАЯ ГРУППА
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа №3» Проект в первой младшей группе «В гостях у сказки»...