ПРОЕКТ МИНИ – МУЗЕЙ «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ» В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
проект (средняя группа)
Цель проекта:
- создание мини – музея, как отражение интересов и проявление инициативы детей.
- привлечь внимание родителей к созданию мини – музея «В гостях у сказки».
- формировать у детей интерес и любовь к сказкам.
- обогащение развивающей среды в группе.
Задачи:
- знакомить детей с различными видами сказки (народная, авторская),
- обогащать жизненный опыт детей знаниями и впечатлениями, необходимые для понимания произведений,
- помогать детям оценивать поступки героев,
- воспитывать чувство дружбы и коллективизма,
- воспитывать культуру речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 19.43 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ
МИНИ – МУЗЕЙ
«В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»
В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ № 2
Автор проекта
Воспитатель:
Билюкова Т.Ю.
Актуальность темы:
Сказка учит добро понимать,
О поступках людей рассуждать,
Коль плохой, то его осудить,
Ну, а слабый – его защитить,
Дети учатся думать, мечтать,
На вопросы ответ получать,
Каждый раз, что-нибудь узнают,
Окружающий мир познают!
Сказки являются прекрасным материалом для обучения детей развитию речи. Персонажи сказок детям знакомы, язык сказок очень выразителен, всё это позволяет вовлечь ребёнка в активную речевую работу.
Цель проекта:
- создание мини – музея, как отражение интересов и проявление инициативы детей.
- привлечь внимание родителей к созданию мини – музея «В гостях у сказки».
- формировать у детей интерес и любовь к сказкам.
- обогащение развивающей среды в группе.
Задачи:
- знакомить детей с различными видами сказки (народная, авторская),
- обогащать жизненный опыт детей знаниями и впечатлениями, необходимые для понимания произведений,
- помогать детям оценивать поступки героев,
- воспитывать чувство дружбы и коллективизма,
- воспитывать культуру речи.
Продолжительность проекта:
- долгосрочный.
Вид проекта:
- познавательно-творческий,
- групповой.
Участники проекта:
- дети средней группы,
- родители воспитанников,
- воспитатели.
Подготовительный этап.
1.Определение темы и названия музея.
2.Выбор места для размещения.
3.Подбор методической литературы.
Практический этап.
1.Сбор экспонатов.
2.Оформление выставки.
3. Индивидуальная работа с детьми.
4. Организация развивающей среды в группе.
5. Проведение экскурсии.
Работа с детьми:
- беседы на темы: «Какие сказки я знаю», «Моя любимая сказка»;
- знакомство со сказками «Репка», «Колобок», «Теремок»,
«Заюшкина избушка», «Маша и медведь» и другие;
- рассматривание иллюстраций к сказкам;
- организация и проведение занятий по лепке, рисованию, аппликации по данной теме;
- литературная викторина «Угадай, из какой сказки отрывок»;
- игра – драматизация сказки «Теремок», показ настольного театра «Курочка ряба», кукольный театр «Колобок».
Работа с родителями:
- помощь в изготовлении экспонатов, в приобретении настольного театра «Три поросёнка», кукольных фигур к сказкам, раскрасок по сказкам,
- выставка рисунков «Мой любимый сказочный герой» (совместно с родителями),
- консультации:
- «Роль сказки в воспитании детей», «Театр в семье», «Сказка ложь да в ней намёк», папка - передвижка - «Какие сказки читать детям».
Заключительный этап:
- развлечение по теме «Путешествие в мир сказок»,
- опрос детей,
- определение результатов работы мини-музея.
Предполагаемые результаты:
- дети познакомятся с различными видами сказок,
- у детей повысится интерес к рассказыванию сказок, рассматриванию иллюстраций,
- через имитацию образа героев сказок дети научаться различать добро и зло, характеризовать поступки и поведение героев,
- увеличится словарный запас,
- совместная деятельность будет способствовать детско-родительским отношениям,
- повысится количество родителей, участвующих в совместных мероприятиях.
Список используемой литературы:
1.Гурович Л.М., Берегова Л.Б. «Ребёнок и книга» Детство-Пресс, 2009г.
2.Гербова В.В. «Приобщение детей к художественной литературе». Мозаика - Синтез, 2016 г.
3.Гриценко З.А. «Ты детям сказку расскажи». Линка - Пресс, 2003г.
4.Кузьменкова Е. Рысина Г. «Воспитание будущего читателя», Чистые Пруды , 2005 г.
5.Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в деском саду», М.Сфера, 2012 г.
6.Румянцева Е.А. Проекты в ДОУ: практика обучения детей 3-7лет.- Волгоград. Учитель, 2016 год,
7. Рыжова Н., Логинова Л., Данюкова А., «Мини – музей в детском саду», Линка-Пресс, 2008 г.
8. Сорокина Н.Ф. «Играем в кукольный театр», АРКТИ, 2004г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация мини- музей "В гостях у сказки"
Цель, задачи, результат мини- музея...
Мини-музей "В гостях у сказки"
Консультация для воспитателей как можно создать и обустроить мини-музей...
Мини-музей В гостях у сказки
Мини- музей по духовно-нравственному воспитанию для детей раннего возраста....
мини-музей " В гостях у сказки"
мини-музей вмладшей группе "В гостях у сказки"...
Проект «Мини-музей «В гостях у Знайки» в старшей группе
Современный мир быстро развивается и очень важно быть эрудированным. Да и детское любопытство необходимо всегда подпитывать. Поэтому мы решили, что будет уместным сделать такой мини – музе...
Проект Мини-музей "В гости к сказке"
Представлен паспорт мини-музея для детей второй младшей группы....
Проект Мини-музей "В гостях у сказки"
Формирование интереса к сказкам и книгам, расширение читательского кругозора; речевое развитие; развитие эстетического восприятия, воображения, внимания, мышления; формирование начал коммуникативной к...