Мастер – класс«Наставничество, как фактор становленияпрофессиональной деятельности молодых специалистов в ДОУ»
презентация
Наставничество – одна из наиболее эффективных форм профессиональной адаптации, способствующая повышению профессиональной компетентности и закреплению педагогических кадров
.Цель наставничества в ДОУ - создание условий для профессионального роста молодых специалистов, способствующих снижению проблем адаптации и успешному вхождению в профессиональную деятельность молодого педагога.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_-_klass.pptxnastavnichestvo.pptx | 1.06 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель наставничества в ДОУ - создание условий для профессионального роста молодых специалистов, способствующих снижению проблем адаптации и успешному вхождению в профессиональную деятельность молодого педагога. Наставничество – одна из наиболее эффективных форм профессиональной адаптации, способствующая повышению профессиональной компетентности и закреплению педагогических кадров.
Задачи: обеспечить наиболее легкую адаптацию молодых специалистов в коллективе, поддержать педагога эмоционально, укрепить веру в себя; использовать эффективные формы повышения профессиональной компетентности и профессионального мастерства молодых специалистов , обеспечить информационное пространство для самостоятельного овладения профессиональными знаниями; совместно планировать мероприятия, способствующие профессиональному росту; приобщать молодых специалистов к корпоративной культуре учреждения, объединять вокруг традиций ДОУ.
Признаки наставничества: гибкость в организации: нет прописанного набора правил или требований, деятельность может осуществляться разными путями и в различных ситуациях; основа наставничества – взаимодействие при взаимном интересе и ценностно- ориентированной ситуации обоих; это наиболее эффективный метод адаптации к профессии на любом этапе профессиональной карьеры; оно индивидуально; ориентировано на людей; направлено на повышение профессионализма, а не на изменение личности; это одна из эффективных форм профессионального обучения, включающая в себя систему обратной связи; наставничество может быть координирующим, стимулирующим и управляющим процессом, который действует параллельно или дополнительно к любому иному методу.
Принципы наставничества Мотивация Сотрудничество Системность Наставничество должно быть двусторонней добровольной работой. Она эффективна, только когда молодой воспитатель на самом деле хочет овладеть навыками и стать хорошим специалистом. А наставник искренне желает передать свои знания и навыки новичку. Если один из них действует без внутренней мотивации, по принуждению или по вынужденным обстоятельствам, результата не будет. Наставничество основано на взаимном уважении и доверии. Наставнику следует создать доброжелательную атмосферу и общаться с воспитателем на равных. Развитие и поддержка молодого специалиста должны быть непрерывными. Одноразовые действия не дают должного результата .
Традиционная модель наставничества или партнерское - наставничество «один на один.
Флэш-наставничество – осуществление выбора.
Ситуационное наставничество
Модель реверсивного наставничества
К какой модели наставничества подходит данное изображение
Желаем вам, чтобы работа ваших наставников и молодых педагогов всегда была слаженной, гармоничной и плодотворной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Наставничество, как фактор становления профессиональной деятельности молодых специалистов ДОУ
Функции наставничестваЭтапы формирования профессиональной педагогической деятельностиРоль психолога в формировании культуры наставничества в ДОУ...
Презентация Наставничество как фактор становления профессиональной деятельности молодых педагогов в ДОУ
Качество образования и его эффективность - одна из актуальных проблем современной системы образования, в том числе, дошкольного....
Наставничество, как фактор становления профессиональной деятельности молодых педагогов в ДОУ
laquo;Со мной работали десятки молодых педагогов. Я убедился, что как бы человек успешно не кончил педагогический вуз, как бы он не был талантлив, а если не будет учиться на опыте, никогда не будет х...
Мастер-класс «Совместная деятельность наставника и молодого педагога по проектированию повышения квалификации, как залог профессионального роста молодого специалиста»
Цель: содействовать повышению квалификации молодого педагога....
Доклад на тему: «Наставничество как фактор становления профессиональной деятельности молодых специалистов ДОО»
ГМО Доклад на тему: «Наставничество как фактор становления профессиональной деятельности молодых специалистов ДОО»...
Наставничество, как фактор становления профессиональной компетентности молодых педагогов ДОУ
Профессиональная компетентность современного педагога ДОУ определяется как совокупность общечеловеческих и специфических профессиональных установок, позволяющих ему справляться с заданной программой и...
«Наставничество в дошкольных образовательных организациях, как форма работы с молодыми специалистами и фактор становления их профессиональной деятельности». - 2023
Одним из четырех основных направлений развития системы образования в соответствии с Национальным проектом «Образование» на 2019-2024 годы является подготовка и повышение квалификации педаг...