Мастер – класс «Наставничество, как фактор становления профессиональной деятельности молодых специалистов в ДОУ»
презентация

Марина Анатольевна Канажевская

Наставничество – одна из наиболее эффективных форм профессиональной адаптации, способствующая повышению профессиональной компетентности и закреплению педагогических кадров

.Цель наставничества в ДОУ - создание условий для профессионального роста молодых специалистов, способствующих снижению проблем адаптации и успешному вхождению в профессиональную деятельность молодого педагога.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_-_klass.pptxnastavnichestvo.pptx1.06 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Обучая других, мы учимся сами» ( Луций Анней Сенека) Мастер – класс «Наставничество, как фактор становления профессиональной деятельности молодых специалистов в ДОУ»

Слайд 2

Цель наставничества в ДОУ - создание условий для профессионального роста молодых специалистов, способствующих снижению проблем адаптации и успешному вхождению в профессиональную деятельность молодого педагога. Наставничество – одна из наиболее эффективных форм профессиональной адаптации, способствующая повышению профессиональной компетентности и закреплению педагогических кадров.

Слайд 3

Задачи: обеспечить наиболее легкую адаптацию молодых специалистов в коллективе, поддержать педагога эмоционально, укрепить веру в себя; использовать эффективные формы повышения профессиональной компетентности и профессионального мастерства молодых специалистов , обеспечить информационное пространство для самостоятельного овладения профессиональными знаниями; совместно планировать мероприятия, способствующие профессиональному росту; приобщать молодых специалистов к корпоративной культуре учреждения, объединять вокруг традиций ДОУ.

Слайд 4

Признаки наставничества: гибкость в организации: нет прописанного набора правил или требований, деятельность может осуществляться разными путями и в различных ситуациях; основа наставничества – взаимодействие при взаимном интересе и ценностно- ориентированной ситуации обоих; это наиболее эффективный метод адаптации к профессии на любом этапе профессиональной карьеры; оно индивидуально; ориентировано на людей; направлено на повышение профессионализма, а не на изменение личности; это одна из эффективных форм профессионального обучения, включающая в себя систему обратной связи; наставничество может быть координирующим, стимулирующим и управляющим процессом, который действует параллельно или дополнительно к любому иному методу.

Слайд 5

Принципы наставничества Мотивация Сотрудничество Системность Наставничество должно быть двусторонней добровольной работой. Она эффективна, только когда молодой воспитатель на самом деле хочет овладеть навыками и стать хорошим специалистом. А наставник искренне желает передать свои знания и навыки новичку. Если один из них действует без внутренней мотивации, по принуждению или по вынужденным обстоятельствам, результата не будет. Наставничество основано на взаимном уважении и доверии. Наставнику следует создать доброжелательную атмосферу и общаться с воспитателем на равных. Развитие и поддержка молодого специалиста должны быть непрерывными. Одноразовые действия не дают должного результата .

Слайд 6

Традиционная модель наставничества или партнерское - наставничество «один на один.

Слайд 7

Флэш-наставничество – осуществление выбора.

Слайд 8

Ситуационное наставничество

Слайд 9

Модель реверсивного наставничества

Слайд 10

К какой модели наставничества подходит данное изображение

Слайд 11

Желаем вам, чтобы работа ваших наставников и молодых педагогов всегда была слаженной, гармоничной и плодотворной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наставничество, как фактор становления профессиональной деятельности молодых специалистов ДОУ

Функции наставничестваЭтапы формирования профессиональной педагогической деятельностиРоль психолога в формировании культуры наставничества в ДОУ...

Презентация Наставничество как фактор становления профессиональной деятельности молодых педагогов в ДОУ

Качество образования и его эффективность - одна из актуальных проблем современной системы образования, в том числе, дошкольного....

Наставничество, как фактор становления профессиональной деятельности молодых педагогов в ДОУ

laquo;Со мной работали десятки молодых педагогов. Я убедился, что как бы человек успешно не кончил педагогический вуз, как бы он не был талантлив, а если не будет учиться на опыте, никогда не будет х...

Доклад на тему: «Наставничество как фактор становления профессиональной деятельности молодых специалистов ДОО»

ГМО Доклад на тему: «Наставничество как фактор становления профессиональной деятельности молодых специалистов ДОО»...

Наставничество, как фактор становления профессиональной компетентности молодых педагогов ДОУ

Профессиональная компетентность современного педагога ДОУ определяется как совокупность общечеловеческих и специфических профессиональных установок, позволяющих ему справляться с заданной программой и...

«Наставничество в дошкольных образовательных организациях, как форма работы с молодыми специалистами и фактор становления их профессиональной деятельности». - 2023

Одним из четырех основных направлений развития системы образования в соответствии с Национальным проектом «Образование» на 2019-2024 годы является подготовка и повышение квалификации педаг...