Индивидуальный план коррекционно-развивающие работы
рабочая программа (подготовительная группа)
Индивидуальный план коррекционно-развивающие работы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_plan_korrektsionno-razvivayushchiy_raboty.docx | 16 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план коррекционно-развивающие
работы на 2023-2024г.г.
Направление коррекционной работы | Содержание | Период работы |
Развитие общей моторики | - Совершенствовать ритмическое чувство. - Совершенствовать пространственную организацию (гнозис). -Формирование пространственных представлений с опорой на правую руку | В течение года |
Развитие мелкой моторики | - Совершенствование статической организации движений (точно воспроизводить и удерживать позы, преодоление напряжённости и скованности движений). - Совершенствовать динамическую и статическую организацию движений (пальчиковый игротренинг, массаж и самомассаж и т.д.). | В течение года |
Развитие моторики артикуляционного аппарата | -Удерживать губы и язык в заданном положении. - Укреплять мышцы губ и тренировать их подвижность путём переключения позиций губ. - Отрабатывать движения языка вверх с одновременным выполнением более тонких движений - Расслаблять мышцы языка путём самомассажа (пошлёпывания губами). Закреплять умение удерживать язык распластанным, широким. - Развивать мышечную силу и подвижность губ. | В течение года |
Развитие просодической стороны речи: голосовых функций, темпа речи, интонации, речевого дыхания | -Воспитание длительного ротового выдоха. -Работа над модуляцией голоса (повышение и понижение голоса ) - Обрабатывание правильного темпа и ритма речи. - Работа над интонационной выразительности речи. - Выработка умения пользоваться громким и тихим голосом. | В течение года |
Развитие мимической мускулатуры | - Дифференциация носового и ротового выдоха. - Формирование умения произвольно принимать мимические позы (удивление, радость, испуг, грусть, сердитое лицо) - Формирование речевого дыхания (распределение выдоха и добор воздуха в процессе речи). - Расслаблять мышцы лицевой мускулатуры (самомассаж). | В течение года |
Формирование нормированного звукопроизношения | Уточнение артикуляционного и акустического образа звука «Р», «РЬ» автоматизация. Закрепление в речи свистящих звуков. Дифференциация свистящих - шипящих звуков. | |
Развитие фонематических процессов | - Закрепление навыка определения последовательности и количества звуков в слове. - Формирование умения выделять слова из предложения. - Опознание звуков речи – восприятие устной речи на сенсомоторном уровне. - Развитие стимулирующей функции речеслухового анализатора (формирование четкого акустического образа звука) | В течение года |
Совершенствование слоговой структуры слова | - Формирование умения произносить 3- 4х сложные слова со стечением согласных сопряжено, отражено и самостоятельно по предметным картинкам - Упражнения в произношении слов сложной слоговой структуры в составе словосочетаний и предложений. | В течение года |
Совершенствование словарного запаса | -Закрепление способов образования новых слов с помощью приставок и суффиксов. - Обогащение активного словаря наречиями, обозначающими местонахождение (там, тут, вот, здесь), количество (мало, много, ничего), оценку действия (хорошо, плохо, громко, тихо), ощущения (тепло, холодно, вкусно и т.д.). - Обучение подбору слов – синонимов, антонимов, омонимов, родственных слов. - Уточнение слов, обозначающих временные понятия (части суток, дни недели, времена года). -Совершенствовать умение подбирать и употреблять в речи слова – синонимы, антонимы. | В течение года |
Совершенствование грамматического строя речи | - Закрепление способов образования новых слов с помощью приставок и суффиксов. - Согласование числительных и существительных в ед. числе, мн. числе. - Образование относительных прилагательных. - Образование притяжательных прилагательных. - Закрепление способов образования новых слов путём сложения основ. - Составление предложений с данными словами. | В течение года |
Совершенствование связной речи | - Формирование навыка составления простых предложений по вопросам, по демонстрации действий. - Формирование умений и навыков составления простых предложений по схемам, по картинкам. - Закрепление умения составления рассказов по серии картин, сюжетной картине. - Работа над пересказом текста с помощью опорных карточек и схем. | В течение года |
Развитие ВПФ (психологической базы речи) | Создание условий для совершенствования зрительного и слухового внимания, наглядно- образного и словесно – логического мышления. Формирование мотивации к занятиям, самоконтроля за качеством собственного звукопроизношения. - Игры и упражнения на развитие зрительного внимания «Что изменилось?» - Игры и упражнения на совершенствование зрительного восприятия «На что похоже?», серия «зашумлённых» картинок. | В течение года |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальные планы коррекционно - развивающей работы с детьми с КИ
Индивидуальные планы коррекционно - развивающей работы для детей с КИ...
Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы
Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы с ребенком с задержкой речевого развития для воспитателя...
Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы
В соответствии с ФГОС ДО обеспечиваю каждому ребенку с нарушением речи индивидуальный план коррекционно-развивающей работы....
Индивидуальные планы коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ
Индивидуальный план работы 2018-2019 уч.годИндивидуальный план работы 2019 - 2020 уч.год...
Индивидуальные планы коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ
Индивидуальный план работы 2018-2019 уч.годИндивидуальный план работы 2019 - 2020 уч.год...
Индивидуальные планы коррекционно-развивающей работы с детьми ОВЗ
Индивидуальные планы коррекционно-развивающей работы с детьми ОВЗ...
Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы с воспитанником
Авторская разработка учителя-логопеда Хуснутдиновой Ф.Х. индивидуального плана коррекционно-развивающей работы с ребёнком с учётом основных направлений логопедического воздействия....