Конспект занятия .Методическая разработка образовательного занятия по теме: «Дидактическая напольная игра «Ходилка »
учебно-методический материал
Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст, в том числе с ОВЗ.
Виды деятельности: коммуникативная, познавательно, игровая.
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Цель: обучение дидактической напольной игре ходилки,актуализация знаний по теме «Мой любимый новый год»
Задачи:
*Развивать воображение ,умение логически мыслить и передавать свой суждения по правилам игры.,
*Развивать умственные способности и зрительное восприятия.,
*Учиться относить речевую форму описания к изображениям, развивать смекалку ,пополнять словарный запас.,
*Формировать устойчивое взаимоуважительные отношения в группе между детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_vospitatel_goda1.docx | 19.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка образовательного занятия по теме: «Дидактическая напольная игра «Ходилка »
Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст, в том числе с ОВЗ.
Виды деятельности: коммуникативная, познавательно, игровая.
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Цель: обучение дидактической напольной игре ходилки,актуализация знаний по теме «Мой любимый новый год»
Задачи:
*Развивать воображение ,умение логически мыслить и передавать свой суждения по правилам игры.,
*Развивать умственные способности и зрительное восприятия.,
*Учиться относить речевую форму описания к изображениям, развивать смекалку ,пополнять словарный запас.,
*Формировать устойчивое взаимоуважительные отношения в группе между детьми.
1 этап: Формирование у детей внутренней мотивации к деятельности.
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
Воспитатель приветствует детей и просит занять удобное место. Концентрирует их внимание: - Ребята, как вы поступаете при первой встречи. обратная связь. Интересное предложение. Отлично. Передаем снежок и называем своё. | Интересное предложение. Отлично. |
Начинается беседа: - Ребята, чем вы любите заниматься? Ответы детей. Интересное знятие, замечательно. -А я люблю играть. Я работаю в другом детском саду, и мы с ребятами играем в разные игры. Игра « менялочка» | Ответы детей. Интересное знятие, замечательно.
|
Далее воспитатель предлагает перейти на другую локацию.(на полу разложены два игровых поля) -Как вы думаете что это? Как начинается игра? Воспитатель объясняет правила игры и предлагает выбрать поле. | -как вы думаете, что это? -Какие вы наблюдательные, это игровое поле. -Дети выбирают поле. (голосование, считалка и т.д) |
Воспитатель спрашивает -какой был недавно зимний праздник в декабре? -И тема нашей новой игры «Мой любимый новый год» | ответы детей. |
2 этап: Обучение игре.
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
Воспитатель предлагает выбрать цвет дорожки для деления на команды. Дети вытягивают карточки, занимают свою игровую дорожку. -Как вы думаете зачем нам нужны эти карточки? | -Вы очень внимательны ,мы разделились на команды, вставайте на свои дорожки. |
-Для движения по дорожке ,бросаем кубик. Кто будет начинать? | Дети выбирают очередность. |
- Во время движения у человека работают все мышцы , ритмично сокращается сердце и улучшается работа мозга, люди лучше думают т.к вырастают новые мозговые клетки, причем те которые отвечают за память. Ученые говорят, что ребенок вашего возраста в день делает до 15000 тыс. шагов | Дети играют. (Бросают кубик ,занимают свою клеточку) |
-Ребята поднимайте карточки, обсудите между собой и составьте мини рассказ, на тему «Мой любимый новый год» -Вы не против что мы начнем с того цвета кто первый бросал кубик? | Ребята составляют свои рассказы. |
3 этап: Проведение детской рефлексии по итогам деятельности.
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
Переход на другую локацию.(подушки) -Мне очень интересно было послушать Ваши рассказы о любимом новом годе. -Какой Вам понравился, был самым интересным, познавательным.? -Что для Вас в игре было трудным ? Что Вам показалось просто, что понравилось, сможете составить сами и поиграть в группе? -Мы с ребятами так играем часто, но ,у этой игры нет названия. -Как бы Вы хотели назвать эту игру? Ритуал завершения общения. - Кто считает, что мы здорово провели время, давайте свои «пятёрочки»? | -ответы детей. - Здорово! Супер! - Очень интересно! -Хорошая идея! |
Используемые источники:
- Секреты интересного занятия: учебно-методическое пособие / Ю.В. Илюхина. – Краснодар: Экоин-вест, 2018.- 96 с.
- https://videouroki.net/razrabotki/druzhba-dvukh-tsvietov.html
Выполнил: Теплых Кристина Александровна
Воспитатель
Муниципальное общеобразовательное учреждение « Кременкульская средняя общеобразовательная школа»
Адрес 456501, Челябинская область, м.р. Сосновский,
п. Кременкуль, улица Ленина, дом 17
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методическая разработка конспекта занятия НОД с дидактическими игрушками
конспект занятия...
Методическая разработка: конспект занятия по теме: «Лесные звери зимой» для детей 4-5 лет
уточнить и расширить представление детей о внешнем виде, образе жизни лесных зверей зимой и об их жилищах (заяц, белка, лиса, волк);как приспособились к суровым условиям (чем питаются, как спасаются о...
Методическая разработка. Конспект занятия на тему " Широкая масленица"
Планирование непрерывной образовательной деятельности на неделю....
Методическая разработка.Конспект занятия на тему:"Петушок с семьей"для младшего возраста.
Конспект занятия на тему: "Петушок с семьей ....
Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Квест - игра: «SOS»
Учебно-игровая квест-игра по книге Ю.В. Илюхина «Секреты интересного занятия»...
«Дидактическая напольная игра-ходилка как часть практики «Открытое окно» при формировании у дошкольников информационных и речевых компетенций»
Одной из главных задач Федеральной образовательной программы дощкольного образования является формирование у дошкольников информационной и речевой компитенций - это умение работать с информацией,получ...