Методическая разработка. Конспект занятия на тему " Широкая масленица"
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) по теме
Планирование непрерывной образовательной деятельности на неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_papin_prazdnik.doc | 42.5 КБ |
plan_papin_prazdnik.docx | 38.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Непрерывная образовательная деятельность с детьми на 3 неделю февраля
1 неделя | «Папин праздник» |
Понедельник | Формирование целостной картины мира: «Папин праздник. День защитника отечества» Цель: Познакомить детей с праздником День защитника Отечества. Воспитывать чувство уважения к России и любовь к Родине. Физическое развитие По плану инструктора по физической культуре. |
Вторник | Развитие речи: Чтение сказки « Каша из топора» Цель: Учить детей внимательно слушать. Вовлекать детей в разговор во время рассматривания картины; развивать у детей диалогическую речь; развивать логическое мышление, воображение; активизировать словарь. Музыкальное развитие По плану музыкального руководителя. |
Среда | Художественное творчество (аппликация): «Самолет». Цель: Учить детей пользоваться клеем.Развивать речь и мышление. Вызывать радость от полученного результата. Занятие по физической культуре (в бассейне) - "оздоровительное плавание" |
Четверг | Формирование элементарных математических представлений: Тема: «Письмо от Фиксиков». Цель: Совершенствовать умения сравнивать два предмета по высоте, результаты сравнения обозначать словами выше-ниже, одинаковые по высоте. Физическое развитие По плану инструктора по физической культуре. |
Пятница | Художественное творчество (рисование): «Салют». Цель: · Обучение умению правильно держать карандаш; ориентироваться на листе бумаги, рисовать прямые линии, кружочки. Развитие мелкой моторики. Музыкальное развитие По плану музыкального руководителя. |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы на Февраль месяц в 1 оздоровительной группе.
Тема недели – «Папин праздник»
Режимные моменты | Формы работы / Содержание образовательной деятельности (групповая, подгрупповая) | |||||
I половина дня Утро
| Понедельник - | Вторник - | Среда - | Четверг - | Пятница – | |
Ситуации общения (чтение литературы, обсуждение, рассматривание, беседы, разговоры, диалоги по теме недели, по интересам и желанию детей, о впечатлениях..) | ||||||
Беседы: «Папины профессии», «Есть такая профессия Родину защищать» Цель: Расширить кругозор детей военными профессиями. | Ситуативный разговор на тему «Что будет со льдом в тепле?» Цель: закреплять знания о том, что вода может быть в различных состояниях. | Ситуативный разговор на тему «Я помогаю дома». Какие обязанности лежат на каждом члене семьи. Развивать диалогическую речь. | Беседа с детьми о празднике «День защитника отечества» Цель: Воспитывать познавательные интерес к защитникам Отечества.Расширить кругозор детей военными профессиями.
| Чтение стихов по теме недели. Цель: учить детей внимательно слушать. Развивать усидчивость | ||
Игры (подвижные, хороводные, народные, сюжетно-ролевые, режиссерские, дидактические, театрализованные, строительно-конструктивные, игры-эксперименты, настольно-печатные, словестные, игры-этюды, игры – импровизации и др.) | ||||||
Д/и «Что сначала, что потом?» Цель: учить детей различать времена года. | П/и «Найди своё место» Цель: развивать координацию, ориентацию в пространстве. | Д.и. «Летает – не летает» Цель: работать над темпом и ритмом речи. | П.и. ««Я спрячу, а вы найдёте».» Цель: Цель: развивать двигательную активность. | Д/и «Узнай, кто позвал». Цель: учить детей по голосу узнавать сверстников, точно выполнять игровые действия | ||
Самостоятельная деятельность детей (в центрах активности, по желанию и выбору детей, по интересам) | ||||||
Рассматривание картинок / книг в книжном уголке | Игры со строительным материалом (кубики, конструктор) | Игры в спортивном уголке (игры с мячами, кеглями) | Игры в уголках группы по интересам детей (уголок доктора, парикмахера, строителя, автомобилиста | Игры в уголке конструирования (лего) | ||
Индивидуализация (индивидуальная работа, поручения, артикуляционная и пальчиковая гимнастика, дидактические игры различного содержания, игры на развитие мелкой моторики, создание ситуации успеха, включение в общение с детьми и др. – имя ребенка, игра или упражнение, цель) | ||||||
Дыхательное упражнение «снежинка» Цель: учить детей наполнять воздухом легкие с Олей, Артёмом, Ксюшей. | Создание ситуации успеха: для Ксюши, Насти, Тимура и Кирилла И/р Поручение помочь Максиму собрать игрушки в коробку. Цель: воспитывать трудолюбие, желание помочь взрослому | Пальчиковая гимнастика с Матвеем, Петей, Стасом, Настей, Леной, Амирой. Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. | Включение в общении с другими детьми Насти и Оли, Амиры и Тимура | Д.и. « Убери лишнее» с Матвеем, Кириллом, Гелей, Петей, Олей Ж. Цель: Цель: развитие внимания, памяти, усидчивости. | ||
Утренняя гимнастика. Комплекс № 12 | ||||||
Подготовка к завтраку. Завтрак. | Дежурство, трудовые поручения, культурно-гигиенические навыки, навыки самообслуживания. Культура еды. | |||||
- формировать умение правильно вести себя в умывальной комнате - не шуметь, не толкаться, не разбрызгивать воду. - Формировать навыки еды: не крошить хлеб, не проливать пищу, пережевывать пищу с закрытым ртом. -формировать навык пользования индивидуальными предметами -во время еды учить детей правильно держать ложку - продолжаем формировать у детей умения самостоятельно обслуживать себя во время раздевания | ||||||
НОД | Непрерывная образовательная деятельность / занятия с учителем-логопедом (см. план НОД и логопеда) | |||||
Игры. Подготовка к прогулке. | Игры в центрах активности | |||||
В конструктор. Цель: развивать логическое мышление | В машинки. | Игры в театральном уголке. Цель: учить играть дружно, сообща | Игры в куклы. | Игры в уголке творчества. Цель: Развивать творческие способности. | ||
Прогулка | Наблюдение (за миром природы, социальным миром, общественно-полезной деятельностью) | |||||
Наблюдение за работой дворника зимой Цели: расширять знания о труде взрослых; воспитывать уважение к их труду. | Наблюдение за птицами зимой Цели: углублять знания о жизни птиц в зимний период развивать умение и желание помогать им | Наблюдение за ветром Цель: познакомить с различными природными явлениями | Наблюдение за облаками. Цель: познакомить с различными природными явлениями; развивать воображение, воспитывать любознательность. | Наблюдение снегопадом. Цель: знакомить со свойствами снега. Развивать наблюдательность | ||
Игры (сюжетно-ролевые, режиссерские, творческие, дидактические) | ||||||
Д.и. «Отгадай и назови» Цель: учить правильно, называть предмет | Сюжетно-р. и.: Цель: учить детей выполнять игровые действия с игрушкой в соответствии с ролью. | Т/и «Доскажи словечко » Цель: развивать слуховое внимание и память. | Д.и. Цель: учить правильно, называть предмет | Сюжетно-ролевая игра «Семья»: игровая ситуация – кукла заболела. Учить развивать сюжет, новому ролевому поведению | ||
Физкультурно-оздоровительная работа (подвижные игры и упражнения, элементы спортивных игр, народные игры) | ||||||
П. и.: Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием. | П. и.: Цель: развивать ловкость, внимание | П/и «Зайцы и волк». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. | П. и.: «Я спрячу, а вы найдёте». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. | П/и «Поймай мяч» Цель: развивать ловкость, внимание | ||
Трудовые поручения (в природе, уборка атрибутов, игрушек) | ||||||
Уборка атрибутов после прогулки Цель: формировать привычку убирать после себя | Расчистим дорожку кукле , Чтобы она нашла полянку с игрушками. Цель: воспитывать трудолюбие | Сбор мусора на участке Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада. | Поможем кукле собрать игрушки в коробку | Сбор мусора на участке Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада. | ||
Совместная деятельность и ситуации общения (опытно-экспериментальная, исследовательская, творческая и продуктивная, познавательно-занимательная деятельность и др.) | ||||||
«Волшебный сундучок» Цель: учить отгадывать загадки; формировать интерес к игрушкам | Ситуативный разговор «Папин праздник» Цель: Закрепить полученные знания о празднике. | Ситуативный разговор «Салют» Цель: Закрепить полученные знания о празднике | Наблюдение за состоянием погоды: Цель:Учить определять время года по характерным призн | Очистка участка от снега. Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место. Воспитывать желание оказывать взрослым помощь. | ||
Самостоятельная деятельность (активизация детей, выбор по интересам, предпочитаемые игры и др.) | ||||||
Способствовать формированию навыков правильного выполнения основных движений | Формировать умение детей взаимодействовать друг с другом. | Выбор игр по интересам детей. Выявить предпочтения детей пи выборе игр. | Побуждать включать в игры пение знакомых песен, чтение стихов | Учить детей самостоятельно находить себе занятия по интересам, использовать разнообразный спортивный инвентарь. | ||
Индивидуализация: индивидуальная работа (имена детей, игры и упражнения, цель) | ||||||
Д/и «Назови ласково» с Настей, Тимуром, Стасом,Ксюшей и Степой с Гелей Цель: формировать умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами | Д/и «Что лишнее?» Цель: закрепить умение находить лишний предмет и объяснять, почему он лишний с Артемом, Петей, Матвеем,Тимошей, Настей, Степой и Мишелем | Д.и. Цель: учить правильно, называть предмет | Д.и. «Летает – не летает» с Олей П, Леной, Максимом, Петей, Ксюшей, Стасом. Цель: работать над темпом и ритмом речи. | Д/и «Что общего и чем отличаются?» Цель: развивать логическое мышление с Игорем, Пашей и Ксюшей с Гелей | ||
Возвращение с прогулки. Подготовка к обеду. Обед. Подготовка ко сну. | Культурно-гигиенические навыки, навыки самообслуживания. Дежурство, трудовые поручения. Культура еды. См. выше. | |||||
Чтение художественной литературы, прослушивание аудиозаписей, упражнения на релаксацию | ||||||
Чтение стихотворения Г.Лагздынь «Мой папа – военный»; | Чтение стихотворения А. Барто «На заставе»
| Прослушивание аудиозаписи «Ежик - фыр» | Чтение сказки «Каша из топора». | Упр. на релакс «Спящий котенок» | ||
II половина дня Подготовка к полднику. Полдник. НОД согласно плану. Деятель- ность в вечерний орезок времени. | Бодрящая гимнастика. Комплекс № 12 | |||||
Оздоровительно-профилактические процедуры. Закаливание (см. план оздоровительной работы) | ||||||
Культурно-гигиенические навыки, навыки самообслуживания. Дежурство, трудовые поручения. Культура еды.См. выше. | ||||||
Занятия дополнительного образования (согласно расписанию) | ||||||
Деятельность в центрах активности и культурно - досуговая деятельность: Сюжетно-ролевые, режиссерские игры/Творческая мастерская/ Лего-моделирование / Дизайн – студия/ Клуб архитекторов / Коллекционный центр/ Художественно-театральная студия / Клуб занимательных наук / Литературно - музыкальная гостиная /Досуг спорта и здоровья / Кинозал (просмотр развивающих мультфильмов) / Конкурсы/ Викторины/ Развлечения | ||||||
Литературно-музыкальная гостинная: Прослушивание песни группы «Непоседы» «Наша Армия». Цель: внимательно слушать. Воспитывать усидчивость | Художественно - эстетическое развитие: аппликация. принимать замысел | Творческая мастерская: (рисование) Трафаретами «Танк» Цель: Научить детей рисовать дом по трафарету. | Досуг спорта и здоровья: Подвижные игры «Самолеты» , «Попади в цель» Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. Развивать ловкость. | Лего-моделирование «Строим башни» Цель: развития способности детей к наглядному моделированию через Лего-конструктор. развивать мелкую моторику рук; воспитывать желание трудиться. | ||
Литературная гостиная (чтение художественных произведений, обсуждение прочитанного, рассматривание иллюстраций, заучивание стихотворений, словестные игры, речевое творчество, придумывание историй, рассказов, сказок, загадок) | ||||||
Разучивание пальчиковой игры «это пальчик в лес пошел» | Рассматривание иллюстраций с изображением военной техники.. Цель: развитее памяти. | Рассматривание иллюстраций «Военные профессии». Цель: развитее памяти и внимания. | Слушание сказки «Два жадных медвежонка» Цель: Формировать умение внимательно слушать, развивать интерес к чтению | Заучивание стихотворений по теме недели. Цель: развитее памяти. Умение внимательно слушать. | ||
Индивидуализация (индивидуальная работа, поручения, создание ситуации успеха, включение в общение с детьми и др. – имя ребенка, игра или упражнение, цель) | ||||||
Д/и «Найди лишнее» с Максимом, Гелей и Тимошей с Ксюшей Цель: Развивать внимание и память детей. | Поручение: Лене, Ксюше,Геле,Оле посадить красиво кукол. Цель: воспитывать положительное отношение к труду. | «Надуй шарик» Цель: тренировать силу вдоха и выдоха с Олей П. и Леной П. | Д/и «Что съел зайка» Цель: закрепить знания у детей на тему продукты. С Олей, Мишелем, Сережей и Олей | Включение Стасика, Тимура и Оли с Настей в игру с другими детьми «Накормим кукол» | ||
Совместный /самостоятельный труд (поручения) | ||||||
Совместный труд " Собрать восковые карандаши в стаканчик " Цель: воспитывать трудолюбие, и уважительное отношение к труду | Совместный – расставить книжки. Цель: воспитывать трудолюбие, и уважительное отношение к труду | Самостоятельный – полить цветы (поручение) Цель: воспитывать трудолюбие, и уважительное отношение к труду. | Совместный – расставить стулья перед полдником. Цель: воспитывать трудолюбие, и уважительное отношение к труду | Совместный – помыть игрушечную посудку. Цель: воспитывать трудолюбие, и уважительное отношение к труду | ||
Вечерняя прогулка | Ситуации общения, самостоятельная деятельность по использованию освоенного в течение дня содержания, (игры и упражнения, активизация детей, деятельность по интересам) | |||||
Игры в посудку. Цель: закреплять навыки и знания, полученные в играх в течение дня и в индивидуальной работе | П.и.с мячом «Кто дальше бросит» Цель: Развивать меткость и ловкость. | Игры с машинками. Цель: закреплять навыки и знания, полученные в играх в течение дня и в индивидуальной работе | П/ и по желанию. Цель: закреплять навыки и знания, полученные в играх в течение дня и в индивидуальной работе | Игры с мячами. Цель: закреплять навыки и знания, полученные в играх в течение дня и в индивидуальной работе | ||
Организация развивающей среды (центры активности: мастерские, центры, студии, гостиные, клубы и т.д.) для совместной и самостоятельной деятельности детей (указывается, чем пополняется, обогащается для реализации запланированного) | ||||||
Книжный уголок: Книги для чтения и рассматривания. Подборка иллюстраций / картинок /фотографий по теме «Папин праздник» Художественная литература для детей. | ||||||
Взаимодействие с родителями (беседы / консультации / информирование, оформление родительских уголков / информационных стендов / буклетов / выставок / папок-передвижек, интерактивное взаимодействие через сайт ДОУ, участие в проектной / досуговой деятельности и др.) | ||||||
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. «Папка передвижка на тему «Папин праздник» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка: конспект занятия по теме: «Лесные звери зимой» для детей 4-5 лет
уточнить и расширить представление детей о внешнем виде, образе жизни лесных зверей зимой и об их жилищах (заяц, белка, лиса, волк);как приспособились к суровым условиям (чем питаются, как спасаются о...
Конспект занятия на тему "Широкая Масленица"
Конспект НОД «О широкой Масленице».Аннотация Праздник «Масленица»- это когда люди прощаются с зимой и готовятся к встрече с весной. Хозяйки пекут вкусные румяные блины с хрустящей золотой корочко...
Методическая разработка.Конспект занятия на тему:"Петушок с семьей"для младшего возраста.
Конспект занятия на тему: "Петушок с семьей ....
Методическая разработка. Конспект занятия на тему " Широкая масленица"
Рассказ о масленице...
Методическая разработка конспекта занятия по теме Овощи с использованием ЭОР
Методическая разработка...
Методическая разработка конспекта занятия на тему "Теория и методика математического развити
Развитие интеллектуально - творческих способностей детей через освоение ими логико - математических представлений и способов познания....
Конспект занятия на тему "Широкая Масленица"
План-конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе....