Методическая разработка.Конспект занятия на тему:"Петушок с семьей"для младшего возраста.
методическая разработка по аппликации, лепке по теме

Щербакова Екатерина Михайловна

Конспект занятия на тему: "Петушок с семьей .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnosti_v_rezhime_dnya_tema.docx21.14 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности  на тему: «Петушок с семьей»

Возрастная группа: вторая группа раннего возраста (2-3 года)

Программные задачи:

  • Создать положительный эмоциональный настрой детей.
  • Поддерживать игровую мотивацию.
  • Формировать у детей опыт поведения в среде сверстников.
  • Развивать у детей интерес к домашним птицам, желание рассматривать их.
  • Развивать умения наблюдать за птицами, узнавать их на картинках, в игрушках.
  • Формировать доброжелательное отношение к домашним птицам.
  • Способствовать обогащению словаря детей.
  • Помогать детям отвечать на простейшие вопросы.
  • Упражнять в отчетливом произношении звуков (ко-ко-ко и др.).
  • Приучать слушать народные песенки, потешки, сказки.
  • Формировать умение отщипывать кусочки пластилина и скатывать маленькие шарики и колбаски.
  • Развивать умение выделять цвет.
  • Формировать двигательную активность.
  • Развивать мускулатуру и мелкую моторику пальцев.
  • Развивать целенаправленное внимание, обучать ориентироваться в пространстве.
  • Формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым.

Демонстрационный материал:

  • объемная панорама птичий двор, игрушки: петушка, курочек, цыпляток, пшено;
  • шапочки курочки и кошки;
  • книга с рассказом К.И. Чуковского «Цыпленок» с иллюстрациями / или картинки для фланелеграфа

Раздаточный материал:

  • пластилин;
  • прищепки, картонные шаблоны цыплят.

Предварительная работа: оформление панорамы «Птичий двор»

 

1 половина дня

 

1.Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, я вам принесла что-то очень интересное, подойдите, посмотрите (дети подходят к панораме, стоящей на столе)

 

2.Инсценировка:

Воспитатель рассказывает потешку про петушка и курочку, во время чтения показывает детям игрушечного петушка, сыпет ему зернышки и имитирует движения:

 

Как  у наших  у ворот,

Петух  зернышки  клюет,

Петух  зернышки  клюет,

К  себе  курочку  зовет!

Ку-ка-ре-ку!

Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!

Всех  курочек  напою!

 

3.Наблюдение

Воспитатель: Дети, потрогайте зернышки, которые клюет петушок (дает потрогать пшено). Какие зернышки клюет петушок? Зернышки маленькие, он их клюет клювом. Клюв у петушка острый. А как петушок поет? (Ку-ка-ре-ку!) Покажите, как петушок ходит.

Физкультурная пауза:

 Воспитатель проговаривает, показывает, дети за ним повторяют: Петушок важно держит голову, высоко поднимает ноги, широко расставляет крылья и машет ими.

Воспитатель: А это кто рядом с петушком? Правильно, курочка. Внимательно посмотрите на петушка и курочку. Чем они отличаются? (ответы детей, если будут) У петушка большой красный гребешок (показывает), а у курочки маленький, у петушка большой хвостик (показывает), а у курочки – маленький, у петушка на ногах есть шпоры (показывает), а у курочки их нет. А что одинаковое у курочки и петушка? Чем они похожи? У курочки и петушка есть туловище, голова, хвост и ноги. На голове есть глаза, клюв, гребешок и бородушка.

Воспитатель: Ко-ко-ко! Кого это курочка зовет? Курочка зовет цыпляток. Как она их зовет? Вот они, цыплятки – желтые ребятки (показывает несколько цыплят) Какие цыплята у мамы курочки? Они маленькие, желтые, пушистые.

Воспитатель: Ребята, петушок, курочка и цыплята – это домашние птицы. Они живут рядом с человеком. Люди ухаживают за ними. Курочка несет яички.

 

4.Комплекс утренней гимнастики «Петя-Петушок»

Построение врассыпную.

Ходьба стайкой за петушком (20 секунд).

Ходьба, высоко поднимая колени, отводя руки в стороны, хлопая ими по бокам (20 секунд).

Воспитатель. Убегаем от петушка. Бег врассыпную (20 секунд).

Ходьба врассыпную (20 секунд).

Основная часть.

Упражнение «Петушок машет крыльями»

Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки за спину. Руки в стороны, помахать всей рукой и кистью. Вернуться в исходную позицию. Повторить 5 раз. Темп умеренный.

Упражнение «Петушок пьет водичку»

Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе. Наклониться. Вернуться в исходную позицию. Высоко поднять голову. Повторить 4 раза. Темп умеренный.

Упражнение «Петушок клюет зернышки»

Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки внизу. Присесть, постучать пальчиками по полу. Вернуться в исходную позицию. Повторить 4 раза. Темп умеренный.

Упражнение «Петушок радуется»

Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе. 2—3 пружинки и 5—6 подпрыгиваний. Дыхание произвольное. Повторить 2 раза, чередуя с ходьбой на месте.

Заключительная часть

Ходьба в колонне за петушком (30 секунд).

 

 

5.Дыхательное упражнение «Петушок»

Исходная позиция: стоя, ноги врозь, руки опущены. Вдох. Выдыхая, произносить: «Ку-ка-ре-ку!» Повторить 3 раза.

(Подготовка к завтраку, завтрак.  Панорама остается в природном уголке).

 

6. Развивающая игра.

Тема «Зернышки для Петушкаи его семьи»

Расписать как конспект развивающей игры (занятия)

Программные задачи:

- Создать благоприятный эмоциональный настрой и игровую мотивацию детей;

- Формировать умение отщипывать кусочки пластилина и скатывать маленькие шарики и колбаски ;

- Содействовать интересу детей к объектам природы;

- Учить детей различать и называть птиц;

Демонстрационный материал: игрушки: Петушок, курочка, цыпленок

Раздаточный материал: пластилин желтого цвета, доски для лепки, салфетки

Способы организации детей: стоя, сидя на стульчиках

Словарная работа: зернышки, петушок, курочка, цыпленок,

Организационный момент:

Воспитатель: Вот мы с вами и позавтракали. Что вы ели на завтрак? А как же наши домашние птицы, они,  наверное, тоже проголодались? Как вы думаете, чем можно угостить петушка, курочку и цыплят? Давайте слепим угощение для них – маленькие зернышки.

Показ и объяснение

Воспитатель: Лепить мы будем из пластилина. Посмотрите, я беру кусок пластилина, отщипываю от него маленький кусочек, кладу его на одну ладошку, накрываю другой, чтобы он не укатился, и начинаю скатывать его круговыми движениями. Вот так.

Воспитатель сопровождает свои слова показом способа действия

Самостоятельная деятельность детей

Дети садятся за стол, на котором лежит пластилин, дощечки и салфетки. Отщипывают маленькие кусочки пластилина, скатывают из них маленькие шарики круговыми движениями между ладонями или колбаски прямыми движениями туда-сюда.

Дети садятся за столы и лепят угощение для птиц. После выполнения задания ребята кладут в кормушку для цыплят, курочки и петушка вылепленный корм; протирают руки салфеткой с помощью воспитателя.

Воспитатель: Угостите, ребятки петушка, курочку и цыплят.

 

7. Подвижная игра «Курочка-хохлатка» (можно на прогулке)

Воспитатель изображает курицу, дети  - цыплят, второй взрослый (или старший ребенок) «кошка»

«Курочка» и «цыплята» ходят по комнате (или на веранде), «кошка» сидит на корточках, спит:

Воспитатель:

Вышла курочка-хохлатка,

С нею желтые цыплятки,

Квохчет курочка: ко-ко,

Не ходите далеко

На скамейке у дорожки

Улеглась и дремлет кошка…

Кошка глазки открывает

И цыпляток догоняет.

«Кошка» открывает глаза, вскакивает и бежит за «цыплятками», которые убегают к «маме-курице». «Курица» защищает цыплят, разводя руки в стороны и говоря: «Уходи, кошка, не дам тебе цыпляток!»

 

2-я половина дня

 

8. Пальчиковая игра «Цыпленок»

Желтый маленький цыпленок кушать захотел спросонок,

Дети держат перед собой левую руку ладошкой вверх и тремя пальчиками правой «сыплют» на ладошку «зернышки»

По ладошке клювом бьет, будто зернышки клюет.

Постукивают по ладошке указательным пальцем – «цыпленок» клюет зернышки

 

9. Дыхательное упражнение «Петушок»

Исходная позиция: стоя, ноги врозь, руки опущены. Вдох. Выдыхая, произносить: «Ку-ка-ре-ку!» Повторить 3 раза.

Воспитатель: Ребята, а сейчас я вас хочу познакомить с одним цыпленком.

 

10. Чтение рассказа К.И.Чуковского «Цыпленок» с рассматриванием иллюстраций или как вариант показ на фланелеграфе.

 

11. Малоподвижная игра «Прятки с петушком»

Петушок предлагает поиграть с ним в прятки. Воспитатель с детьми выходит из группы и громко считает до 5. В это время второй взрослый кладет петушка на видное место. Дети заходят в группу и отыскивают. Усложнить задачу, можно положив петушка на достаточно видное место.

 

12. Развивающая игра «Перья для цыплят»

Воспитатель подносит к уху цыплят и делает вид, что слушает их.

Воспитатель: Ребята, цыплята мне рассказали, что они хотят поскорей вырасти и стать похожими на папу Петушка. Давайте им поможем и сделаем им красивый пышный хвост.

На подносе лежат разноцветные прищепки. Воспитатель раздает детям по картонному цыпленку. Показывает детям, как нужно раскрывать прищепку и прикреплять ее на туловище цыпленка.

Воспитатель: Смотрите,  ребята, какие нарядные петушки получились.  Какого цвета перья у твоего петушка? (спрашивает нескольких детей)

Воспитатель: Ребята, уже поздно, скоро вы все пойдете домой, и нашему Петушку  тоже пора проводить курочку и цыпляток на птичий двор, чтобы отдохнуть. Давайте попрощаемся с ними.

Дети прощаются с петушком и его семьей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка Конспект интегрированного занятия по теме: «Насекомые» с детьми 5 -7 лет с ОВЗ (дети с ЗПР и умственной отсталостью легкой степени)

Интегрированное занятие для детей с задержкой психического развития и умстенной отсталостью (дети от 5 до 7 лет)...

Методическая разработка - конспект открытого занятия по теме: «У красавицы Невы ожерелье из листвы…» для детей старшего дошкольного возраста

Методическая разработка  конспект открытого занятия  по теме: «У красавицы Невы ожерелье из листвы…» для детей старшего дошкольного возраста....

Методическая разработка. Конспект интегрированного занятия по теме "Путешествие в волшебный лес" Составили воспитатели : Архангельская Светлана Борисовна, Орлова Юлия Владимировна.

Цель занятия :совершенствовать математические навыки,создавать условия для логического мышления,внимания:развивать память,воображение,связную речь,мелкую моторику рук....

Методическая разработка конспекта комплексного занятия по теме «Наш город, наш район» (старшая группа)

Эта публикация поможет воспитателям, которые используют инновационные технологии и идут в ногу со временем....

Методическая разработка:Конспект логопедического занятия по теме "Наш город Санкт-Петербург"

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми старшей группы "Наш город Санкт-Петербург"...

Методическая разработка. Конспект интегрированного занятия по Декоративно-Прикладному творчеству в группе младшего возраста «Путешествие в сказочную страну Дымка»

Ознакомление детей с декоративно-прикладным искусством – дымковской игрушкой. Знакомство с декоративно-прикладным искусством; расширять представления детей о народных традициях; формировать инте...

Методическая разработка. Конспект интегрированного занятия по теме "Насекомые" в первой младшей группе

Цель данного занятия: создать условия для расширения и закрепления знания по лексической теме «Насекомые».Задачи:Образовательные:познакомить с насекомыми, с особенностями их строения, знан...