Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Квест - игра: «SOS»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Учебно-игровая квест-игра по книге Ю.В. Илюхина «Секреты интересного занятия»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt-kvest_sos.docx | 28.14 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
методической разработки образовательной деятельности по теме:
«Квест - игра: «SOS»
Автор: воспитатель МБДОУ
«Детский сад № 50 Панюкова О.А
Методическая разработка образовательной деятельности по теме
«Спасатели»
Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст (7-й год жизни).
Вид деятельности: коммуникативная, познавательно- исследовательская, игровая.
Образовательные области: познавательное, социально- коммуникативное развитие. Цель: формирование у детей способностей к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных сферах действительности.
Задачи:
- развивать мыслительные операции анализа, способность выстраивать причинно- следственные связи;
- формирование познавательных действий, становление сознания;
- развивать интересы, любознательность, познавательную мотивацию;
-способствовать развитию самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
-формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками
Предварительная работа: ознакомление детей с условным обозначением «SOS» и звуковым сигналом; игры с макетом «Уголок леса», знакомство с играми «Собери квадрат», «Вырасти дерево».
Оборудование: воздушный шар, аудиоколонка, макет «Уголок леса», фигурки лесных животных, клетка, кодовый замок, набор цифр с геометрическими фигурами, карточки
- свойства, аудиозапись: музыка из передачи «В мире животных».
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
В группу влетает воздушный шар с изображением знака «SOS» и отпечатками следов диких животных. Воспитатель ждѐт, когда дети заметят. -Ребята, в группу влетел какой – то странный шар. Что бы это он значило? -Как вы думаете, откуда он мог прилететь? Почему вы так решили? -Что же нам делать? Все согласны отправится в путь? |
-Я рада, что вы такие неравнодушные! Если дети не поддерживают инициативу воспитателя: - Бедные звери так ждут помощи |
2 этап: планирование детьми их деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
Воспитатель после решения прийти на помощь садится на ковер: -Кем вы решили сегодня стать? - На чем мы можем отправиться в путь? -Нет транспорта, ваши предложения? | -Мне тоже кажется это замечательно… -Прекрасная мысль…
|
Дети конструируют транспорт из различных материалов -Кто у нас будет водитель? Как будем выбирать?
| Если детям тяжело прийти к одному мнению выбирается решение с помощью считалки |
Звучит сигнал «SOS»
(Дети подходят к макету «Уголок леса», где нет животных).
(дети высказывают свои предположения)
(дети находят аудиоколонку и карту) -Что будем делать с аудиоколонкой, как прослушать? Запись «Помоги своим друзьям – лесным зверям!» «Ребята, мы – лесные животные – послали вам сигнал «SOS». Нас держат в клетке браконьеры. Спасите! Нам нужна ваша помощь! Вы сможете нас найти, если пройдете все испытания, которые указаны на плане – карте». -Как поступим, с чего начнѐм? | - Да, я согласна с тобой (дети планируют по карте последовательность выполнения заданий и маршрут по карте) |
3 этап: реализация детского замысла
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
-Что будем делать, заданий два? -Выбирайте, кто будет сажать цветы, кто – выращивать деревья. (Выполняют логико – математические задания «Вырасти дерево», «Посади – цветок»)
| На первом этапе - фотография с выжженным лесом и два конверта. Воспитатель даѐт время подумать, что тут нужно сделать. - Отличная идея разделится на команды? Никто не против? Если дети затрудняются: попробуй ещѐ раз, будь внимателен - Дети развешивают по группе работы. |
-Кто нашѐл, где вторая точка нашего маршрута?
-Как, вы считаете, из этих разрезных квадратов мы сможем построим мост?
(Логико-математическая игра «Собери квадрат»)
-Как вам наш мост? | На втором этапе - фотография с разрушенным мостом и конверт. Дети определяют, как выполнять задание. -Вы очень догадливые! - Вы согласны с ответом? - Хорошая мысль разбиться на пары, тройки. Если дети кто- то остался один: Ты будешь сам работать или тебе помощник нужен? Попроси ребят о |
помощи. -Я вами горжусь, вы очень сообразительные! | |
-Нам удалось перебраться на другой берег, что вы видите?
-Что такое секретный код? Как его узнать? Игра «Составь код»
| Дети на последнем этапе находят клетку с животными, на клетке замок с кодом.
Если дети затрудняются -Обратите внимание, цифры кода записаны на геометрических фигурах. Все фигуры разные? Попробуйте подобрать код? После того, как открыли замок:
|
-Что мы можем сделать для животных, чтобы они порадовались?
| -Мне очень радостно на душе от ваших добрых поступков..
|
4 этап: рефлексия по итогам деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
-Какие сложности были у вас в работе? -Как вы справились с ними? | -Спасибо за твоѐ мнение - Вы проделали отличную работу! - Ты прав, это было сложно! |
Любую задачу и трудное задание можно выполнить, если работать всем вместе! -Как прощаются настоящие спасатели, как вы думаете? Воспитатель протягивает руку – ладонью к верху и говорит «Один за всех и все за одного! |
Используемая литература: Ю.В. Илюхина «Секреты интересного занятия»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка образовательной деятельности по теме: "Реклама любимой книги"
Цель данного мероприятия: развитие детской инициативы и самостоятельности в различных видах деятельности – игре, общении, совместной творческой продуктивной деятельности....
Методическая разработка образовательной деятельности по теме"Космическое путешествие"
Цель данной организованной образовательной деятельности:развитие связной речи на основе закрепления детьми темы «Космос»....
Методическая разработка образовательной деятельности по теме «На картинку посмотри и нам сказку расскажи»
Творческое рассказывание по картинкам....
Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Построим дом - поможем людям».
Возраст воспитанников: старший дошкольный (седьмой год жизни).Виды деятельности: коммуникативная, конструктивная, познавательно-исследовательская, художественная.Образовательные области: социально-ком...
Методическая разработка образовательной деятельности с использованием квест-технологии для детей младшего дошкольного возраста по теме «Буратино на поле чудес»
Развивать математические навыки у детей....
Методическая разработка образовательной деятельности по теме: Беседа с детьми «Наш младший воспитатель"(Представлено на районном методическом объединении воспитателей младших групп)
Цель: формировать первичные представления об окружающем мире, профессии младший воспитатель.Задачи:Формирование позитивных установок к различным видам труда.Формирование первичных представлений ...