Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Квест - игра: «SOS»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Ольга Александровна Панюкова

Учебно-игровая квест-игра по книге Ю.В. Илюхина «Секреты интересного занятия»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt-kvest_sos.docx28.14 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

методической разработки образовательной деятельности по теме:

«Квест - игра: «SOS»

Автор: воспитатель МБДОУ

«Детский сад № 50 Панюкова О.А

Методическая разработка образовательной деятельности по теме

«Спасатели»

Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст (7-й год жизни).

Вид деятельности: коммуникативная, познавательно- исследовательская, игровая.

Образовательные области: познавательное, социально- коммуникативное развитие. Цель: формирование у детей способностей к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных сферах действительности.

Задачи:

  • развивать мыслительные операции анализа, способность выстраивать причинно- следственные связи;
  • формирование познавательных действий, становление сознания;
  • развивать интересы, любознательность, познавательную мотивацию;

-способствовать развитию самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

-формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками

Предварительная работа: ознакомление детей с условным обозначением «SOS» и звуковым сигналом; игры с макетом «Уголок леса», знакомство с играми «Собери квадрат», «Вырасти дерево».

Оборудование: воздушный шар, аудиоколонка, макет «Уголок леса», фигурки лесных животных, клетка, кодовый замок, набор цифр с геометрическими фигурами, карточки

  • свойства, аудиозапись: музыка из передачи «В мире животных».

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание

Обратная связь на

высказывание детей

В группу влетает воздушный шар с изображением знака «SOS» и отпечатками следов диких животных.

Воспитатель ждѐт, когда дети заметят.

-Ребята, в группу влетел какой – то странный шар. Что бы это он значило?

-Как вы думаете, откуда он мог прилететь? Почему вы  так решили?

-Что же нам делать? Все согласны отправится в путь?

  • Интересное предположение…
  • Какие внимательные!

-Я рада, что вы такие неравнодушные!

Если дети не поддерживают инициативу воспитателя:

- Бедные звери так ждут помощи

2 этап: планирование детьми их деятельности

Содержание

Обратная связь на

высказывание детей

Воспитатель после решения прийти на помощь садится на ковер:

-Кем вы решили сегодня стать?

- На чем мы можем отправиться в путь?

-Нет транспорта, ваши предложения?

-Мне тоже кажется это замечательно…

-Прекрасная мысль…

  • Очень необычное решение
  • А это возможно?

  • Какой транспорт лучше выбрать? Из чего сделать. Обсудите.
  • Подумайте, как нам всем разместиться?

Дети конструируют транспорт из различных материалов

-Кто у нас будет водитель? Как будем выбирать?

  • Саша, отправляемся в путь -командуй!

Если детям тяжело прийти к одному мнению выбирается решение с помощью считалки

Звучит сигнал «SOS»

  • Что скажет водитель? Как вы считаете, мы находимся далеко от места происшествия?

(Дети подходят к макету «Уголок леса», где нет животных).

  • Что тут не так?
  • Предположите,        что        могло        случиться        с        лесными животными? Как мы можем им помочь?

(дети высказывают свои предположения)

  • Какой прибор издавал звук?

(дети находят аудиоколонку и карту)

-Что будем делать с аудиоколонкой, как прослушать?

Запись «Помоги своим друзьям – лесным зверям!»

«Ребята, мы – лесные животные – послали вам сигнал «SOS». Нас держат в клетке браконьеры. Спасите! Нам нужна ваша помощь! Вы сможете нас найти, если пройдете все испытания, которые указаны на плане – карте».

-Как поступим, с чего начнѐм?

- Да, я согласна с тобой

(дети планируют по карте последовательность выполнения заданий и маршрут по карте)

3 этап: реализация детского замысла

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

  • Догадались, какое задание ждет на первом этапе?

-Что будем делать, заданий два?

-Выбирайте, кто будет сажать цветы, кто – выращивать деревья.

(Выполняют логико – математические задания

«Вырасти дерево», «Посади – цветок»)

  • Вы замечательно поработали, команда спасателей, украсьте вашими цветами и деревьями полянку.

На первом этапе - фотография с выжженным лесом и два конверта.

Воспитатель даѐт время подумать, что тут нужно сделать.

- Отличная идея разделится на команды? Никто не против?

Если дети затрудняются: попробуй ещѐ раз, будь внимателен

- Дети развешивают по группе работы.

-Кто нашѐл, где вторая точка нашего маршрута?

  • Из чего мы можем построить мост? (из фигур).

-Как, вы считаете, из этих разрезных квадратов мы сможем построим мост?

  • Как будем работать, квадратов много?

(Логико-математическая игра «Собери квадрат»)

  • Я - буду помогать скреплять мост.

-Как вам наш мост?

На втором этапе - фотография с разрушенным мостом и конверт. Дети определяют, как выполнять задание.

-Вы очень догадливые!

- Вы согласны с ответом?

- Хорошая мысль разбиться на пары, тройки.

Если дети кто- то остался один: Ты будешь сам работать или тебе помощник нужен? Попроси ребят о

помощи.

-Я вами горжусь, вы очень сообразительные!

-Нам удалось перебраться на другой берег, что вы видите?

  • Подскажите, как открыть замок с секретным кодом, нам нужно разгадать код.

-Что такое секретный код? Как его узнать?

Игра «Составь код»

  • Придумать разные комбинации из 3 цифр.
  • Кто будет составлять код из цифр, кто набирать на замке?

Дети на последнем этапе находят

клетку с животными, на клетке замок с кодом.

  • Здорово, что ты это знаешь!
  • Я понимаю, что задача сложная…

Если дети затрудняются

-Обратите внимание, цифры кода записаны на геометрических фигурах. Все фигуры разные? Попробуйте подобрать код?

После того, как открыли замок:

  • Вы самая умная команда спасателей, я очень рада, что у нас всѐ получилось.
  • Клетка, благодаря вашей смекалке, открыта, как поступим с животными?
  • Как они чувствовали себя в неволе? (Звучит музыка из передачи «В мире животных»).

-Что мы можем сделать для животных, чтобы они порадовались?

  • Как вернутся нам в детский сад?

-Мне очень радостно на душе от ваших добрых поступков..

  • Ваши предложения обязательно выполним, согласны
  • Здорово, так и сделаем

4 этап: рефлексия по итогам деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

  • Как вам наше приключение?
  • Зачем мы выполняли все эти дела?
  • Что помогло спасти животных, как вы думаете?
  • Как вы думаете, что бы о вашей работе сказали настоящие спасатели?

-Какие сложности были у вас в работе?

-Как вы справились с ними?

-Спасибо за твоѐ мнение

-

Вы проделали отличную работу!

- Ты прав, это было сложно!

Любую задачу и трудное задание можно выполнить, если работать всем вместе!

-Как прощаются настоящие спасатели, как вы думаете?

Воспитатель протягивает руку – ладонью к верху и говорит «Один за всех и все за одного!

Используемая литература: Ю.В. Илюхина «Секреты интересного занятия»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: "Реклама любимой книги"

Цель данного мероприятия: развитие детской инициативы и самостоятельности в различных видах деятельности – игре, общении, совместной творческой продуктивной деятельности....

Методическая разработка образовательной деятельности по теме"Космическое путешествие"

Цель данной организованной образовательной деятельности:развитие связной речи на основе закрепления детьми темы «Космос»....

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Построим дом - поможем людям».

Возраст воспитанников: старший дошкольный (седьмой год жизни).Виды деятельности: коммуникативная, конструктивная, познавательно-исследовательская, художественная.Образовательные области: социально-ком...

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: Беседа с детьми «Наш младший воспитатель"(Представлено на районном методическом объединении воспитателей младших групп)

Цель: формировать  первичные представления об окружающем мире, профессии младший воспитатель.Задачи:Формирование позитивных установок к различным видам труда.Формирование первичных представлений ...