Методическая разработка образовательной деятельности по теме: Развивающая игра «Уроки грамоты» для детей старшего дошкольного возраста (седьмой год жизни)
методическая разработка по обучению грамоте (подготовительная группа)
Конспект ООД
Методическая разработка образовательной деятельности по теме:
Развивающая игра «Уроки грамоты»
для детей старшего дошкольного возраста
(седьмой год жизни)
Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст (седьмой год жизни)
Вид деятельности: коммуникативная, познавательная, речевая.
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Цель: развивать интеллектуальные способности детей, позволяющие им мыслить самостоятельно.
Задачи:
- закрепить знания и умения детей, полученные в ходе реализации образовательной области «Речевое развитие» в рамках подготовки детей к обучению грамоте;
- желание и умение работать в коллективе, поощрять активность и самостоятельность;
- развивать познавательную активность детей, учить видеть и определять проблему и находить пути ее решения;
- выявить проблемы в усвоении детьми программного материала.
Предварительная работа: работа на занятиях по подготовке детей к обучению грамоте, дидактические игры, индивидуальная работа с детьми.
1 этап: способствуем формированию у детей
внутренней мотивации к деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
Воспитатель обращается к детям: - Ребята, сегодня я обнаружила у себя на столе ромашку, на лепестках которой распечатаны слова для нашего занятия. - Как мы узнать, что нам хочет рассказать ромашка? | Дети, которые умеют читать, читают слова. - Расскажите, пожалуйста, что вы прочитали, если не секрет! Если дети читать не умеют: - Какая вам требуется помощь? |
Воспитатель показывает каждый лепесток ромашки и вместе с детьми составляются задания | Ребята при помощи воспитателя назначают задание для каждого лепестка: - поделить слово на слоги -составить звуковую схему слова; - определить ударение в слове; - составить предложение с заданным словом; - составить схему предложения; - самостоятельный выбор детей. |
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
- Ребята, а как же нам выполнить все задания? Посмотрите, надпись на сердцевине ромашки запечатана. - Как вы считаете, почему ромашка не вся открыта? Ребята, что предложите? Как нам поступить? После принятия решения, распечатываем сердцевину. Надпись: «Поделиться на команды». | Если дети поддержат предложение - Я рада, что вы такие решительные. Молодцы! Если дети не предлагают распечатать : - Мне кажется, информация в сердцевине ромашки нам поможет. |
- Я предлагаю вам поделиться на команды. Как мы можем это сделать? Может мы поиграем в игру «Найди свой домик» (Мой-моя-мое-мои) - Выбирайте карточки с картинкой и заселите ее в домик. Так вы найдете свою команду и будете вместе выполнять задания. ( в команде по 3-5 чел) - Ребята, садитесь за свои столы. Теперь вы начнете выполнять задания со словами прописанными на лепестках ромашки. | Дети свободно распределяются по командам. Если кто-то ошибается, с выбором домика решаем вместе куда «заселить» ребенка |
3 этап: способствуем реализации детского замысла
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
Интерактивная игра «Уроки грамоты» Воспитатель вырывает лепестки ромашки и читает задание. На доске закрепляется соответствующая карточка -схема с условным обозначением задания. Поощряются коллективные действия ребят, обсуждения, умение выслушать, доказательно объяснить свою позицию. Выполняются все задания с лепестков ромашки. |
Каждая команда работает за столом с раздаточным дидактическим материалом (наборные полотна для составления схем, фишки). После того, как ребята выполнят задание, каждая команда отвечает. За правильно выполненное задание команда получает фишки. . |
4 этап: способствуем проведению детской
рефлексии по итогам деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
- Ребята, вам игра понравилась? - Какие сложности были у вас в работе? -Как вы справлялись с ними? - А как вы думаете, кто у нас стал победителем? - Ребята вы все показали отличные знания, все старались и помогали друг другу, работали коллективно сообща. - Хочу предложить вам придумать свою игру. Надеюсь, что это вам будет интересно, и мы все с удовольствием поиграем в ваши игры. | Отвечают дети. - Замечательно! Вы очень выразительны - Что вам сегодня наиболее запомнилос? - Что бы вы хотели повторить еще раз? - Какие трудности вы испытывали? - Кому вы можете рассказать о том, что мы сегодня с вами делали?
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mbdou_ds_no_32_konkurs_vospitateley_podg._gr._abbasova_r.a.docx | 26.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД
Методическая разработка образовательной деятельности по теме:
Развивающая игра «Уроки грамоты»
для детей старшего дошкольного возраста
(седьмой год жизни)
Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст (седьмой год жизни)
Вид деятельности: коммуникативная, познавательная, речевая.
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Цель: развивать интеллектуальные способности детей, позволяющие им мыслить самостоятельно.
Задачи:
- закрепить знания и умения детей, полученные в ходе реализации образовательной области «Речевое развитие» в рамках подготовки детей к обучению грамоте;
- желание и умение работать в коллективе, поощрять активность и самостоятельность;
- развивать познавательную активность детей, учить видеть и определять проблему и находить пути ее решения;
- выявить проблемы в усвоении детьми программного материала.
Предварительная работа: работа на занятиях по подготовке детей к обучению грамоте, дидактические игры, индивидуальная работа с детьми.
1 этап: способствуем формированию у детей
внутренней мотивации к деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
Воспитатель обращается к детям: - Ребята, сегодня я обнаружила у себя на столе ромашку, на лепестках которой распечатаны слова для нашего занятия. - Как мы узнаем , что нам хочет рассказать ромашка? | Дети, которые умеют читать, читают слова. - Расскажите, пожалуйста, что вы прочитали, если не секрет! Если дети читать не умеют: - Какая вам требуется помощь? |
Воспитатель показывает каждый лепесток ромашки и вместе с детьми составляются задания | Ребята при помощи воспитателя назначают задание для каждого лепестка: - поделить слово на слоги -составить звуковую схему слова; - определить ударение в слове; - составить предложение с заданным словом; - составить схему предложения; - самостоятельный выбор детей. |
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
- Ребята, а как же нам выполнить все задания? Посмотрите, надпись на сердцевине ромашки запечатана. - Как вы считаете, почему ромашка не вся открыта? Ребята, что предложите? Как нам поступить? После принятия решения, распечатываем сердцевину. Надпись: «Поделиться на команды». | Если дети поддержат предложение - Я рада, что вы такие решительные. Молодцы! Если дети не предлагают распечатать : - Мне кажется, информация в сердцевине ромашки нам поможет. |
- Я предлагаю вам поделиться на команды. Как мы можем это сделать? Может мы поиграем в игру «Найди свой домик» (Мой-моя-мое-мои) - Выбирайте карточки с картинкой и заселите ее в домик. Так вы найдете свою команду и будете вместе выполнять задания. ( в команде по 3-5 чел) - Ребята, садитесь за свои столы. Теперь вы начнете выполнять задания со словами прописанными на лепестках ромашки. | Дети свободно распределяются по командам. Если кто-то ошибается, с выбором домика решаем вместе куда «заселить» ребенка |
3 этап: способствуем реализации детского замысла
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
Интерактивная игра «Уроки грамоты» Воспитатель вырывает лепестки ромашки и читает задание. На доске закрепляется соответствующая карточка -схема с условным обозначением задания. Поощряются коллективные действия ребят, обсуждения, умение выслушать, доказательно объяснить свою позицию. Выполняются все задания с лепестков ромашки. | Каждая команда работает за столом с раздаточным дидактическим материалом (наборные полотна для составления схем, фишки). После того, как ребята выполнят задание, каждая команда отвечает. За правильно выполненное задание команда получает фишки. . |
4 этап: способствуем проведению детской
рефлексии по итогам деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
- Ребята, вам игра понравилась? - Какие сложности были у вас в работе? -Как вы справлялись с ними? - А как вы думаете, кто у нас стал победителем? - Ребята вы все показали отличные знания, все старались и помогали друг другу, работали коллективно сообща. - Хочу предложить вам придумать свою игру. Надеюсь, что это вам будет интересно, и мы все с удовольствием поиграем в ваши игры. | Отвечают дети. - Замечательно! Вы очень выразительны - Что вам сегодня наиболее запомнилос? - Что бы вы хотели повторить еще раз? - Какие трудности вы испытывали? - Кому вы можете рассказать о том, что мы сегодня с вами делали? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Путешествие в страну не выученных уроков» Конспект итогового интегрированного занятия По Образовательной области «Коммуникация» (развитию речи и обучению грамоте) для детей старшего дошкольного возраста
Конспект итогового интегрированного занятия по Образовательной области «Коммуникация» (развитию речи и обучению грамоте) для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект непрерывной непосредственно - образовательной деятельности в образовательной области «Социально - коммуникативное развитие» для детей старшего дошкольного возраста седьмого года жизни по теме «Наша Родина - Россия»
Краткая аннотация работы:Предлагаемый материал поможет сформировать у дошкольников первые чувства патриотизма: гордости за свою Родину, любовь к родному краю, уважение традиций. Полученные знани...
Рабочая программа группы общеразвивающей направленности для детей старшего дошкольного возраста (седьмого года жизни) на 2016 - 2017 учебный год
Рабочая программа группы общеразвивающей направленности для детей старшего дошкольного возраста (седьмого года жизни),разработана в соответствии с ФГОС ДО и на основе примерной основной об...
Методическая разработка непрерывной - образовательной деятельности по речевому развитию на игровой основе для детей старшего дошкольного возраста «Если хочешь быть здоров!»
В данной образовательной ситуации используется интерактивная компьютерная разработка, которая позволяет расширить представления детей о разных видах спорта, о здоровом образе жизни. В ходе занятия у д...
Занимательная математика для детей старшего дошкольного возраста седьмой год жизни.
Занятие направлено на закрепление прямого и обратного счёта в пределах 10, формирование умения составлять и решать простые задачи в пределах 10, развитие мышления, внимания, памяти.....
технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по финансовой грамоте для детей старшего дошкольного возраста 6го года жизни
непостедственно образовательная деятельность по финансовой граммотноститема: Знакомство с банком и банкоматом.(старшая группа)...
Методическая разработка по педагогическому руководству сюжетно – ролевой игрой «Космическое путешествие» для детей старшего дошкольного возраста
ЦЕЛЬ: выяснить, что дети знают о космосе и профессии космонавтаРассматривание книг, энциклопедий, иллюстраций по теме. Беседы. Высказывания и суждения. Обмен мнениями. ЦЕЛЬ: Показать детям значи...