методическая разработка конспекта занятия НОД с дидактическими игрушками
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Аленушка» деревни БольшиеЛипки
Вязниковского района Владимирской области.
Конспект занятия нод
с использованием дидактических игрушек.
«Путешествие в зоопарк»
( младшая – средняя группа)
Программное содержание:
Образовательные задачи:
-Дать детям знания о животных – обитателях зоопарка; чем питаются, кто о низ заботится.
- Продолжать знакомить детей с классификацией животных (дикие и домашние).
-Учить называть отличительные особенности внешнего вида животных, обобщать всех животных по общему признаку.
-Расширить знания детей об обитателях зоопарка.
-Учить понимать зависимость между средой обитания, особенностями питания.
-Вспомнить правила поведения при наблюдении за животными в зоопарке.
Развивающие задачи:
- Закрепить в активном словаре названия животных.
-Развивать мышление, слуховое восприятие и внимательность
Воспитательные задачи:
- Воспитывать положительный эмоциональный настрой , любовь и заботливое отношение ко всем видам животных .
Оборудование:
- корм для животных;
- игрушка вороны;
- клетка с попугаем, клетка и хомяк ;
- берлога медведя, дерево- белка, обруч- заяц;
- дидактический куб « Животные».
Интеграция образовательных областей:
- познание, коммуникация, х \литература, безопасность, социализация.
Предварительная работа:
- Разучивание стихов и песен о животных, разгадывание загадок;
- Рассматривание иллюстраций « Животные и их детёныши»
- Работа с раскрасками
- Д\ игра « Кто, где живёт?»
Взаимодействие с семьями воспитанников:
- Совместно с детьми создать книжку – малышку « Любимое животное»
Этапы Де деятельности | Содержание | Время проведения |
1. Процесс вовлечения в деятельность. Процесс целеполагания. Процесс проектирования. Процесс осуществления действий. Процесс рефлексии. | Воспитатель обращает внимание на поднос на столе. В: Ребята , посмотрите , как много всего на столе. ( дети проговаривают: бананы , яблоки, капуста, семечки, орешки, сушёные ягоды) В: Дети, кто питается зерном и семечками? Д: Птички. В: А кого можно угостить морковкой? Д: Зайку. В: А орешками? Д: Белочку. В: Сейчас время года……? На улице холодно, птицам тяжело без еды. Послушаёте загадку и отгадайте её: Птица большая голова На пеньке сидит Головой вертит, Глазками- хлоп- хлоп Ножками топ- топ. Кто – нибудь догадался кто это?( стук в дверь влетает сова) С: Это наверное я? В:Да, мы только о тебе говорили. С: Ой, как на улице холодно и голодно. Плохо птицам и зверятам. В: Нет, сова мы помогаем птицам. А как мы им помогаем? (рассказы детей) В: Совушка – сова мы с ребятами собрались в зоопарк- посмотреть на животных и оставить им гостинцы. И тебе дадим если пойдёшь с нами. С: Конечно я с вами пойду. В: Но прежде чем отправиться ,давайте вспомним правила поведения. Хоть наш зоопарк не настоящий , расскажите как нужно себя вести в зоопарке ? ( дети проговаривают). Правила поведения в зоопарке НЕ кормите, НЕ дразните, НЕ пугайте животных. ( все иду в зоопарк, подходят к клетке с попугаем) В: Давайте рассмотрим красивые перья- зеленые и желтые. Зачем ему перья? Д: Летать . В: Чем попугай клюёт корм? Д: Клювом. В: А что мы оставим попугаю в подарок? ( ответы детей) С: Хорошо птицам здесь и тепло , и кормят и песни они поют красиво. Можно послушать. (пение птиц в записи) В: Ты права сова , им здесь хорошо. Мы за ними ухаживаем и заботимся. С: Пожалуй, я здесь останусь с ними. В : Подожди ,сова, ты ещё не видела, как в нашем зоопарке другие животные устроились. С:Тогда пойдемте. В: Слушайте ,ребятки, загадку. Комочек пуха Длинное ухо Прыгает ловко, Любит морковку. Про кого загадка- заяц. Молодцы отгадали загадку( подходя к зайцу) В: А вот и зайка сидит и на нас глядит. Ребята, расскажите о зайке.( рассказ – описание детей средней группы) В: Давайте поиграем в игру с зайкой, а сова посмотрит , как вы умеете прыгать ловко.(Просит детей младшей группы найти на кубе картинку – зайца). В: Ребята, а что – то зайка загрустил? Наверное не хочет ,чтобы мы уходили. Что мы ему оставим в подарок?( морковь и капусту) В: Идём дальше , слушайте другую загадку: В сосне дупло В дупле – тепло А кто в дупле Живёт в тепле? Д: Белочка (подходят , где сидит белка). В: А кто знает стихи , загадки про белку? (ответы детей). Идет сравнение зайца и белки по вопросам воспитателя Д \у « У кого какой?» В: А чем мы белку угостим? (орешки)На кубе картинку –белка. Идут дальше, на пальме висят бананы.. В: А здесь кто живет? (ответы детей)Угощают обезьяну. (описание обезьяны) В: Поиграем и подвигаемся ,как обезьяна. Физминутка: Обезьянка. Рано утром на полянке появились обезьянка Левой ножкой топ- топ ,руки вверх, вверх, вверх Руки вниз наклонись, на пол руки положили, А теперь на четвереньки погуляем хорошенько А потом отдохнём и с начало начнем. В: А где живут обезьяны? Кто отыщет на кубе – обезьянку? (идут дальше) В: Кто в берлоге спит зимой Под большущею сосной , А когда придёт весна Пробуждается от сна? Дети и сова: Мишка! В: Где же мишка? Давайте позовём его. Да вот же он, в берлоги . А как ходит мишка (показ движений).Мишка спит зимой в лесу, а в зоопарке ему тепло, там его кормят. Что мы ему оставим? Д: Мед. В: А что ещё любит мишка? (картинка – мишки) В: А кто живёт в этом домике? ( подходят к клетке с хомячком, рассматривают какого цвета зверёк, как прыгает, что любит грызть- морковь, зёрна) Вот сова для хомячка мы тоже принесли угощения. Сейчас дети его покормят. В: Сова, понравилось тебе как живётся в зоопарке птицам и животным. А ещё мы кормим птиц на улице, ведь осенью и зимой им холодно и голодно. А ты сова не проголодалась? У нас и для тебя есть угощение ( угощают сову). С: Спасибо. Очень мне понравилось в вашем зоопарке. Полечу, расскажу другим птицам .До свиданья! ( сова улетает) В: Ребята, посмотрите у нас в зоопарке появилась маленькая лошадка. Как такую лошадку называют( пони).Хотите покататься? Занимайте места. ( ребёнок подготовительной группы в шапочке -маске лошадки становится в центре круга, в руках у него ленты. Дети берутся за концы ленточек, имитируя движения карусели). Все: Но лошадка поехали. На лошадку пони сели, Завертелись карусели Еле- еле, ели- ели Завертелись карусели А потом бегом, бегом, Всё кругом, кругом, кругом! Тише, тише, не спешите, Карусель остановите! Раз- два, раз – два- Вот и кончилась игра. В: Ребята поблагодарите и попрощайтесь с лошадкой. ( все говорят спасибо и до свиданья.) А пони будет катать других детей. | 3-5 мин. 1-2 мин. 2 мин. 15 мин.
1- 2 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка: конспект занятия по пластилинографии «Уточка с утятами» (по мотивам дымковской игрушки).
Конспект занятия по пластилинографии в старшей группе «Уточка с утятами» (по мотивам дымковской игрушки)....
Методическая разработка Конспект занятия по области "Познавательное развитие" "Игрушка-погремушка".
. Дать знания об игрушке - погремушке и ее особенностях. Обратить внимание на то, что погремушка может звучать «тихо» и «громко»....
Методическая разработка конспекта занятия по развитию речи в старшей группе на тему: Моя любимая игрушка"
Цель. Обучение детей составлять рассказы на темы из личного опыта....
Методическая разработка конспекта занятия по ознакомлению с окружающим миром "Спички - не игрушка!"
конспект занятия по пожарной безопасности...
Методическая разработка. Конспект мастер-класса "Вот такая игрушка. совушка"
Мастер-класс по изготовлению игрушки из природного материала....
Методическая разработка - конспект занятия на тему "Забавные игрушки"
Цель конспекта - создание условий для эмоциональных отношений между взрослым и ребёнком.В конспекте описаны основные задачи, методы и приёмы взаимодействия с детьми первого года жизни. Также в конспек...
Конспект занятия .Методическая разработка образовательного занятия по теме: «Дидактическая напольная игра «Ходилка »
Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст, в том числе с ОВЗ.Виды деятельности: коммуникативная, познавательно, игровая.Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, позна...