методическая разработка конспекта занятия НОД с дидактическими игрушками
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Колосова Алла Владимировна

конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programmnoe_soderzhani1.docx24.04 КБ

Предварительный просмотр:

  Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

        «Детский сад «Аленушка» деревни  БольшиеЛипки

        Вязниковского района  Владимирской области.

Конспект занятия нод

с использованием    дидактических  игрушек.

«Путешествие в зоопарк»

( младшая – средняя группа)

Программное содержание:

Образовательные задачи:

-Дать детям знания о животных – обитателях зоопарка; чем питаются, кто о низ заботится.

- Продолжать знакомить детей с классификацией животных (дикие и домашние).

-Учить называть отличительные особенности внешнего вида животных, обобщать всех животных по общему признаку.

-Расширить знания детей об обитателях зоопарка.

-Учить понимать зависимость между   средой обитания, особенностями питания.

-Вспомнить правила  поведения при наблюдении за животными в зоопарке. 

Развивающие задачи:

- Закрепить в активном словаре названия животных.

-Развивать мышление, слуховое восприятие и внимательность

 Воспитательные задачи:

- Воспитывать  положительный  эмоциональный настрой , любовь и заботливое отношение ко всем видам  животных .

Оборудование:

- корм для животных;

- игрушка вороны;

- клетка с  попугаем,  клетка и  хомяк ;

- берлога медведя, дерево- белка, обруч- заяц;

 - дидактический куб « Животные».

 Интеграция образовательных областей:

- познание, коммуникация, х \литература, безопасность, социализация.

Предварительная работа:

-  Разучивание стихов и песен о животных, разгадывание загадок;

-  Рассматривание иллюстраций  « Животные  и их детёныши»

 - Работа с раскрасками

-   Д\ игра « Кто, где живёт?»

Взаимодействие с семьями воспитанников:

- Совместно с детьми создать книжку – малышку « Любимое животное»

  Этапы

 Де деятельности

Содержание

Время проведения

1. Процесс вовлечения в деятельность.

Процесс целеполагания.

Процесс проектирования.

Процесс осуществления действий.

Процесс

рефлексии.

Воспитатель обращает внимание на поднос на столе.

В: Ребята , посмотрите , как много всего на столе.

( дети проговаривают: бананы , яблоки, капуста, семечки, орешки, сушёные ягоды)

В: Дети, кто питается зерном и семечками?

Д: Птички.

В: А кого можно угостить морковкой?

Д: Зайку.

В: А орешками?

Д: Белочку.

В: Сейчас время года……? На улице холодно, птицам тяжело без еды.

Послушаёте загадку и отгадайте её:

Птица большая голова

На пеньке сидит

Головой вертит,

Глазками- хлоп- хлоп

Ножками топ- топ.

Кто – нибудь  догадался кто это?( стук в дверь влетает сова)

С: Это наверное я?

 В:Да, мы только о тебе говорили.

С: Ой, как на улице холодно и голодно. Плохо птицам и зверятам.

В: Нет, сова мы помогаем птицам.  А как мы им помогаем? (рассказы детей)

В: Совушка  – сова мы с ребятами собрались в зоопарк- посмотреть на животных и оставить им гостинцы. И тебе дадим  если пойдёшь с нами.

С: Конечно я с вами пойду.

В: Но прежде чем отправиться ,давайте  вспомним правила поведения. Хоть наш зоопарк не настоящий , расскажите как нужно себя вести в зоопарке  ? ( дети проговаривают).

   Правила поведения в зоопарке

НЕ кормите, НЕ дразните, НЕ пугайте животных.
НЕ бросайте ничего в животных.
НЕ заходите за ограждение, НЕ прислоняйтесь к нему, и тем более НЕ просовывайте руки.
Соблюдайте ЧИСТОТУ и ТИШИНУ

( все иду в зоопарк, подходят к клетке с попугаем)

В: Давайте рассмотрим красивые перья- зеленые и желтые. Зачем ему перья?

Д: Летать .

  В: Чем попугай клюёт корм?

 Д: Клювом.

В: А что мы оставим попугаю  в подарок?

( ответы детей)

С: Хорошо птицам здесь и тепло , и кормят и песни они поют красиво. Можно послушать.

(пение птиц в записи)

В: Ты права сова  , им здесь хорошо. Мы за ними ухаживаем и заботимся.

С: Пожалуй, я здесь останусь с ними.

В : Подожди ,сова, ты ещё не видела, как в нашем зоопарке другие животные устроились.

С:Тогда пойдемте.

В: Слушайте ,ребятки, загадку.

Комочек пуха

Длинное ухо

Прыгает ловко,

Любит морковку.

Про кого загадка- заяц. Молодцы отгадали загадку( подходя к зайцу)

В: А вот и зайка сидит и на нас глядит. Ребята, расскажите о зайке.( рассказ – описание детей средней группы)

В: Давайте поиграем в игру с зайкой, а сова посмотрит , как вы умеете прыгать ловко.(Просит детей младшей группы найти на кубе картинку – зайца).

В: Ребята, а что – то зайка загрустил? Наверное не хочет ,чтобы мы уходили. Что мы ему оставим в подарок?( морковь и капусту)

В: Идём дальше , слушайте другую загадку:

В сосне дупло

В дупле – тепло

А кто в дупле

Живёт в тепле?

 Д: Белочка (подходят , где сидит белка).

В: А кто знает стихи , загадки про белку?

(ответы детей).

 Идет сравнение зайца и белки по вопросам воспитателя Д \у « У кого какой?»

В: А чем мы белку угостим? (орешки)На кубе картинку –белка.

Идут дальше, на пальме висят бананы..

В: А здесь кто живет? (ответы детей)Угощают обезьяну. (описание обезьяны)

В: Поиграем и подвигаемся ,как обезьяна.

 Физминутка: Обезьянка.

Рано утром на полянке появились обезьянка

Левой ножкой топ- топ ,руки вверх, вверх, вверх

Руки вниз наклонись, на пол руки положили,

А теперь на четвереньки погуляем хорошенько

А потом отдохнём и с начало начнем.

В: А где живут обезьяны?  Кто отыщет на кубе – обезьянку?

(идут дальше)

В: Кто в берлоге спит зимой

Под большущею сосной ,

А когда придёт весна

Пробуждается от сна?

Дети и сова: Мишка!

В: Где же мишка? Давайте позовём его. Да вот же он, в берлоги  . А как ходит мишка (показ движений).Мишка спит зимой в лесу, а в зоопарке ему тепло, там его кормят. Что мы ему оставим?

Д: Мед.

В: А что ещё любит мишка? (картинка – мишки)

В: А кто живёт в этом домике? ( подходят к клетке с хомячком, рассматривают какого цвета зверёк, как прыгает, что любит грызть- морковь, зёрна)

Вот сова для хомячка мы тоже принесли угощения. Сейчас дети его покормят.

В: Сова, понравилось тебе как живётся в зоопарке птицам и животным.  А ещё мы кормим птиц на улице, ведь осенью и зимой им холодно и голодно. А ты сова не проголодалась? У нас и для тебя есть угощение  ( угощают сову).

С: Спасибо. Очень мне понравилось в вашем зоопарке. Полечу, расскажу другим птицам .До свиданья! ( сова улетает)

В: Ребята, посмотрите у нас в зоопарке появилась маленькая  лошадка. Как такую лошадку называют( пони).Хотите покататься? Занимайте места.

( ребёнок подготовительной группы в шапочке -маске лошадки становится в центре круга, в руках у него ленты. Дети  берутся  за концы ленточек, имитируя движения карусели).

Все:

 Но лошадка поехали.

На лошадку пони сели,

Завертелись карусели

Еле- еле, ели- ели

Завертелись карусели

А потом бегом, бегом,

Всё кругом, кругом, кругом!

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите!

Раз- два, раз – два-

Вот и кончилась игра.

В: Ребята поблагодарите  и попрощайтесь с лошадкой.

( все говорят спасибо и до свиданья.) А пони будет катать других детей.

3-5 мин.

1-2 мин.

2 мин.

15 мин.

 

1- 2 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: конспект занятия по пластилинографии «Уточка с утятами» (по мотивам дымковской игрушки).

Конспект занятия по пластилинографии в старшей группе «Уточка с утятами» (по мотивам дымковской игрушки)....

Методическая разработка Конспект занятия по области "Познавательное развитие" "Игрушка-погремушка".

. Дать знания об игрушке - погремушке и ее особенностях. Обратить внимание на то, что погремушка может звучать «тихо» и «громко»....

Методическая разработка. Конспект мастер-класса "Вот такая игрушка. совушка"

Мастер-класс по изготовлению игрушки из природного материала....

Методическая разработка - конспект занятия на тему "Забавные игрушки"

Цель конспекта - создание условий для эмоциональных отношений между взрослым и ребёнком.В конспекте описаны основные задачи, методы и приёмы взаимодействия с детьми первого года жизни. Также в конспек...

Конспект занятия .Методическая разработка образовательного занятия по теме: «Дидактическая напольная игра «Ходилка »

Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст, в том числе с ОВЗ.Виды деятельности: коммуникативная,  познавательно, игровая.Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, позна...