Перспективный план по музыкально-ритмическому воспитанию
календарно-тематическое планирование
План рассчитан на детей младшей-подготовительной групп.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 107.59 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Согласовано: Утверждаю:
Педагогический совет №1 от 31.08. 2023г. Заведующий__________________
Перспективный план по музыкально-ритмическому воспитанию в младшей группе.
Месяцы | Неделя | Программное содержание | Упражнения | Пальчиковая игра | Распевка Пение | М/д игра | Оркестр | Танец | Игра, хоровод |
Сентябрь | 3 | Реагировать на начало звучания музыки и ее окончание. | «Ножками затопали», муз. М. Раухвергера | «Прилетели гули» | «Петушок» Рус.нар прибаутка | Развитие чувства ритма. «Весёлые ладошки» | Формировать умение подыгрывать простейшие мелодии на погремушках | «Гуляем и пляшем» М. Раухвергера | «Птички летают» А. Серова |
4 | Выполнение простейших движений | Пружинка | «Грабли» | «Ладушки» «Осень в гости к нам идёт» Е. Гомоновой | «Пальчики и ручки» М. Раухвергера | «Солнышко и дождик» М. Раухвергера | |||
Октябрь | 1 | Приучать ритмично ходить, легко бегать. | «Марш и бег» Е. Тиличеевой | «Собираем мы в лукошко» | «Листья по ветру летят» М. Сидоровой | Развитие звуковысот ного слуха «Птица и птенчики» Е. Тиличеевой | Формировать умение подыгрывать простейшие мелодии на погремушках, ложках | «Осенняя» В. Алексеев | «Танец с листочками» Е. Гомоновой |
2 | |||||||||
3 | Учить разнообразным элементам плясок:, | хлопкам, вращениям кистей рук «Поплясать, становись» Дат. н. м. | «Тучи, улетайте!» З. Качаевой | «Вот какой огород» Г. Вихаревой | |||||
4 | |||||||||
Ноябрь | 1 | Упражнять в прыжках | на 2-х ногах «Мячики» Т. Ломовой | «Пальчик о пальчик» Т. Галанова | «К нам пришла зима» Е. Лагутиной | Развитие динамического слуха «Тихие и громкие звоночки» Е. Тиличеевой | Формировать умение подыгрывать простейшие мелодии на колокольчиках | «Где девочки, где мальчики» Н. Кушнир | «Гуляем-играем» А. Некрасова |
2 | |||||||||
3 4 | Упражнять, в лёгком беге на носочках | «Марш и бег» Е. Тиличеевой |
декабрь | 1 | Уметь ориентировать ся в пространстве | Движения по кругу и в парах | «Мышка» «Мышка» | «В гости к ёлке мы пришли» Т. Бокач | Формировать восприятие и различение ритма, динамики звука М/д игра «Мышка и мишка» | Формировать умение подыгрывать на погремушках | Танец Зверушек, танец Снежинок | «Каравай для ёлочки» |
2 | |||||||||
3 | Выполнять движения по тексту песен | «Дед Мороз-розовые щёчки» | «Танец со снежками»Е. Гомоновой | «Дед Мороз-розовые щёчки» | |||||
3 4 | |||||||||
январь | 2 | Учить двигаться парами по кругу | «Марш» Э. Парлова | «Были маленькими мы» | «Вот они какие» З. Качаевой | Учить ребят различать тембры музыкальных инструментов | Знакомство с бубном. Формировать умение подыгрывать на бубнах | «Становись, скорей дружок» Фр.н.м | игра со снежками |
3 | Игра с колокольчиками Н. Римкого-Корсакова | ||||||||
4 | |||||||||
февраль | 1 | Помогать детям осваивать топающий шаг | передавать характерные действия игрового образа «паровозика» З. Компанейца | «Шарик» В. Цвынтарный | «Очень я мамочку люблю» Л. Старченко |
Развивать звуковысотное восприятие Д/и «Чей домик?» Е. Тиличеевой | Учить ритмично подыгрывать на ударных музыкальных инструментах Оркестр «Застучали ложки» | Танец с цветочками Е. Гомоновой | «Паровоз» З. Компанейца |
2 | |||||||||
3 | «Бабушка»М. Картушиной | ||||||||
4 | |||||||||
март | 1 2 | Двигаться прямым галопом, меняя движения со сменой муз. фраз. | «Цок, цок, лошадка!» Е.Тиличеева, | «Куклы спят» | «Зима прошла» Н. Метлова | Развивать динамическое восприятие «Труба и барабан» Е.Тиличеева. | Учить ритмично подыгрывать на ударных музыкальных инструментах | «Подружились» Т. Вилькорейской | «Прятки», рус. нар. мелодия |
3 4 | «Кулачок» | «Есть у солнышка друзья» Е. Тиличеевой | «Чей домик?» Е. Тиличеевой |
апрель | 1 | Помогать малышам передавать в движении изменение музыки | «Плясовые движения» Ломова. | «Сквореч ник» | «Весной» С. Насауленко | Развивать чувство ритма Д/и «Кто по лесу идёт?» | Совершенство вать игру на ударных инструментах | «Танец с колокольчи ками» Т. Бокач | «Березка» Рустамов |
2 | |||||||||
3 | «Сорока» | «Пришла весна» З. Качаевой | Игра «Курочки и петушок» | ||||||
4 | |||||||||
май | 1 | Учить детей передавать характерные действия игрового образа в соответствии с музыкой | «Поезд» Н. Метлова | «Мишка» | «Цыплята» А. Филиппенко | Учить различать звуки по высоте Д/и «Курица и цыплята» | Учить играть простейший ритмический рисунок | Танец «Весенняя пляска» Л. Хисматулиной | «Найди себе пару» Т. Ломова |
2 | |||||||||
3 | «Озорной дождик» | ||||||||
4 | |||||||||
июнь | 1 | Выставление ноги на носок | «Бальный танец» Тырлычеевой | «Твоя ладошка» | «Петушок» | Развитие звуковысот ного слуха «Птица и птенчики» Е. Тиличеевой | Игра на муз. инструментах по желанию детей | «Потанцуем вместе» обр. Т. Ломовой | Игра «Кот и мыши» |
2 | |||||||||
3 | Выставление ноги на пятку | «Полянка» рнм | «Жучка» | ||||||
4 |
Согласовано:
Педагогический совет №1 от 31.08. 2023г. Заведующий__________________А. А. Стебайло
Перспективный план по музыкально-ритмическому воспитанию в средней группе.
Месяцы | Неделя | Программное содержание | Упражнения | Пальчиковая игра | Распевка Пение | М/д игра | Оркестр | Танец | Игра, хоровод |
Сентябрь | 3 | Формировать у детей навык ритмичного движения. | Ритмично, легко ходить, бегать. «Барабанщи ки» Д. Кабалевского | «Фрукты» Е. Краузе | «Две тетери» М.Щеглова «Осень» Е. Гомоновой |
Развитие звуковысот ного слуха. «Птицы и птенчики» | Формировать умение подыгрывать простейшие мелодии на деревянных ложках | «Листопадная» А. Евтодьевой |
«Курочка и петушок» Г. Фрида |
4 | Самостоятельно менять движения в соответствии с 2-3х частной ф. музыки. | Уметь подыгрывать на погремушках барабане, | |||||||
5 | «Огородная-хороводная» Б, Можжевелова | ||||||||
Октябрь | 1 | Совершенст вовать танцевал. движения: | Прямой галоп | «Овощи» Собираем мы в лукошко… | «Осень наступила» С. Насауленко | Развитие ритмического слуха «Сыграй, как я» | Уметь играть в ансамбле | «Ладошки» А. Евтодьевой | |
2 | «Пружинка» | ||||||||
3 4 | Кружение по одному | Уметь играть на металлофоне простейшие мелодии | «Пляска парами», лат, н. мелодия | ||||||
Ноябрь | 1 2 | Формировать умение двигаться в парах по кругу | Позиция рук в парах: стрелочка | «Снежок» Белый снег пушистый, в воздухе кружится.. | «Эхо» Е. Тидичеевой «Снег идёт» М. Еремеевой | Развитие тембрового слуха «Угадай на чём играю» | Продолжать учить детей подыгрывать на шумовых музыкальных инструментах. | «Зимние радости» В. Шестакова | Вперёд 4 шага |
Ноябрь | 3 4 | Формировать умение двигаться в парах по кругу | Позиция рук: «саночки» | «Снежок» Белый снег пушистый, в воздухе кружится.. | « Зимние подарки» С. Насауленко | Развитие тембрового слуха «Угадай на чём играю» | Продолжать учить детей подыгрывать на шумовых музыкальных инструментах. | Танец хлопушек Танец Снеговиков | «Саночки» |
Декабрь | 1 | Учить детей самостоятельно менять движения | Притопы одной ногой, | «Ёлка» Ёлка получается, если пальчики сцепляются | «Ёлочка -ёлочка» Е. Обуховой | Развитие динамического слуха | Учить ритмично играть на колокольчиках соответственно | Танец «Звёздочек» А. Рыбникова, «Танец Снеговиков» Е. Лагутиной, «Танец Хлопушек» Е. Лагутиной |
«Шёл весёлый Дед Мороз» В. Семёнова |
2 | в соответствии с изменением характера музыки | Три притопа | локотки ты подними, пальчики ты разведи. | «Новогодний хоровод» А. Иванова | «Громко – тихо» | темпу музыки | «Ой, мороз!» Г. Вихаревой. | ||
3 | Хлопки вправо - влево | Игра в ансамбле | |||||||
Январь | 3 | Формировать умение ставить ногу на носок и на пятку | Упражнение «Ковырялочка» | «Зимняя прогулка» 1,2,3,,5 мы во двор пошли гулять | «Ребята-поварята» М. Картушиной | Учить детей различать регистры в музыке (нижний, средний и верхний). «Три медведя» | Учить детей ритмично подыгрывать на шумовых музыкальных инструментах | «Пляска парами» Латв. н. м., обр. Т. Попатенко | Игра в снежки |
4 | Полуприседа ния с поворотом корпуса | «Вот мы какие солдаты молодые» Л. Мочаловой | «Кто медведя разбудил» Т. Бокач | ||||||
5 | Полуприседа ния с «точкой» | ||||||||
Февраль | 1 2 3 4 | Различать двухчастную форму музыки и её динамические изменения, передавать это в движении. | Упражнять в движении прямого галопа (различать правую и левую ногу). | «Масленица» Положи блинок в ладошку | «Будем солдатами» Г. Левдокимова «Песня для мамы» Н. Бобковой | Развивать у детей музыкальный слух, учить слушать внимательно пение и уметь повторять по слуху. | Учить детей ритмично подыгрывать на шумовых муз. инструментах, играть в оркестре группами инструментов | «Танец с цветами» А. Варламова «Рано утром просыпаюсь я от глаз твоих» в исп. «Непоседы» | Побуждать детей самостоятельно придумывать движения лошадок. «Лошадки в конюшне» М. Раухвергера |
Март | 1 | Самостоятель но начинать и заканчивать танец. | «Приставной шаг» | «Шалун» Наша Маша варила кашу | Песня по желанию детей «Весной» С. Насауленко | Развивать тембровое восприятие «Узнай по | Формировать элементарные навыки игры на металлофоне, исполнять более сложный | «Пляска с цветами» Жилин | «Игра с цветными платочками» Т. Ломова |
2 | Формировать умение двигаться в парах по кругу | Позиция рук «воротики» | «Зима прошла» Метлов | голосу» Е. Тиличеева | ритмический рисунок | «Весна красна идёт» | «Паровоз» | ||
3 | Двигаться под музыку согласно темпу с предметами | Движения руками с ленточками «Ленточки» | «Паровоз» Компанеец | Развивать тембровое восприятие «Узнай, кто идёт» | «Музыкальные молоточки» | ||||
4 | «Весенняя полечка» Л. Олифировой | «Карусель» | |||||||
Апрель | 1 | Самостоятельно менять движения со сменой музыкальных частей, развивать чувство партнерства | Маршировать вместе со всеми, переходя на лёгкий прямой галоп со сменой ног | «Пекарь» Пекарь, пекарь из муки Испеки нам колобки | «Золотистый лучик» Т. Эльпорт | Совершенство вать ритмический слух детей. «Весёлые дудочки» Тиличеева | Продолжать учить детей ритмично подыгрывать на шумовых музыкальных инструментах, играть в оркестре группами инструментов. «Вот так вот» | «Найди себе пару» А. Спадавеккиа | «Оркестр» М. Картушиной |
2 | |||||||||
3 | «Капель» В. Алексеева | «2 притопа, 3 прихлопа» | «Солнышко и дождик» | ||||||
4 | |||||||||
Май | 1 2 | Закреплять умение выполнять движения в парах: | Кружение вертушкой | «Кораблик» По реке плывёт кораблик | «Строим дом» М.Красева | Учить детей различать контрастные динамические оттенки «Громко – тихо» | Учить детей играть на металлофоне по одному и в ансамбле «Музыкальные молоточки» | «Полька» Арсеева | «Ай да берёзка» Т. Попатенко |
3 | Притопывать ногами. | «Паровоз» З. Компанейца | «Танец с вертушками». Французский вальс. | ||||||
4 | «Лодочка» |
Июнь | 1 2 3 4 | Продолжать совершенствовать навыки основных движений : | Ходьба «торжественная», спокойная, «таинствен- ная»; бег легкий и стремитель- ный. | «Клён» Ветер тихо клён качает, Вправо, влево наклоняет: Раз — наклон и два — наклон, Зашумел листвою клён. | «Детский сад» А.Филиппенко «Про лягушек и комара» А.Филиппенко | Развитие ритмического слуха: Д/и «Сыграй, как я» | Учить детей играть на металлофоне по одному и в ансамбле «Небо синее» Е. Тиличеевой | «Покажи ладошки» Лат.н.м. | «Мы на луг ходили», муз. А. Филиппенко |
Согласовано: Утверждаю:
Педагогический совет №1 от 31.08. 2023г. Заведующий__________________А. А. Стебайло
Перспективный план по музыкально-ритмическому воспитанию в старшей группе.
Месяцы | Неделя | Программное содержание | Упражнения | Пальчиковая игра | Распевка Пение | М/д игра | Оркестр | Танец | Игра, хоровод |
Сентябрь | 3 | Ритмично ходить в одном направлении, сохраняя дистанцию. | «Дробный» шаг
| « Осенние листья» Н. Нищевой | «Осень» C-dur «Осень в гости приходи» Н. Маслухиной | На развитие тембрового слуха | «Муз. молоточки», «Труба» Е. Тиличеевой | Танец «Красной шапочки» А. Рыбникова | «Игра с гномом» Л. Старченко |
4 | Упражнять детей в ходьбе разного характера | Поскоки | «Осень» D-dur | «Игралки-повторялки» на тренировку ритмической памяти | Игра распевки на ложках | «Виноватая тучка» Д. Тухманова | |||
5 | Упражнять детей в беге разного характера | Танцевальные элементы: «Лодочка», | «Лесенка» (Вот иду я вверх, вот иду я вниз) | ||||||
Октябрь | 1
2 | Закреплять умение детей двигаться в соответствии с характером музыки | Хороводный шаг, | «Компот» Н. Нищевой
«Овощи» (Собираем мы в лукошко…) | Распевка «Листопад» «Капи-капитошки» М. Прокопье вой
| Игра на развитие диатонического слуха «Громко- тихо» | Игра на бубнах | Танец с листочками «Проказница осень» Т. Морозовой | «Соберём урожай» С. Насауленко |
октябрь |
3 | Выполнять npocтейшие перестроения | Перестроение парами, | «Овощи» (Собираем мы в лукошко…) | «Дождик» C-dur | Узнай распевку по ритмическому рисунку | «Сорока-сорока» р.н. потешка | Танец с листочками «Проказница осень» Т. Морозовой | «Соберём урожай» С. Насауленко |
4 | Умение свободно ориентироваться в пространстве | Танцевальные элементы: «Ковырялочка» | |||||||
Ноябрь | 1 | Закреплять умение выразительно двигаться в соответствии с танцевальными образами. |
Русский танцевальный шаг | «Мы капусту режем, режем…» Н. Нищевой | «Снежинка» (Полетит моя снежинка вместе с музыкой вперёд… | Развитие памяти и муз слуха «Узнай произведение | «Гармошка» Е.Тиличеевой | «Найди себе пару» К. Спадавеккиа | Хоровод-игра «Снежинка» Е. Шадриной |
2 | Самостоятельно переходить от умеренного к быстрому или медленному темпу. | «Снежинка» «Снег идёт» А. Евтодьевой | Узнай распевку по ритмическому рисунку | ||||||
3 | Самостоятельно менять движения в соответствии с музыкальными фразами. | Приставной шаг | Были маленькие мы Стали вдруг большие Шалунишки, шалуны А дружные какие! | «Зимняя чистоговор ка» (Да-да-да наступили холода… | Узнай распевку по ритмическому рисунку | Игра на колокольчи ках под р.н.м. | «Бубенцы» Амер. н.м. | «Ой, зима» Л. Гусевой | |
4 | Приставной шаг с приседанием |
Декабрь |
1 | Закреплять умение легко и энергично ходить и бегать (спокойно, с высоким подниманием ног, легким поскоком) | Лёгкий бег Повторить элемент «Ковырялоч ка» . |
«Угощение гномов» М. Картушиной | «Семья» (Деда, деда, дедушка, папа, папа, папочка…) «Кто там ходит-бродит» А. Евтодьевой | Развивать звуковысот ный, тембровый музыкальный слух. «Угадай на чём играю». | Игра на металлофоне распевки «Семья» 1 часть | «Новый год нас зовёт» в исп. Сиреневый дождь, инд. танцы детей |
«Кто там ходит-бродит» А. Евтодьевой |
2 | Продолжать закреплять умение перехода с ходьбы на лёгкие поскоки. | Кружение на поскоке в парах, | Знакомые игры по желанию детей | «Семья» (Деда, деда, дедушка, папа, папа, папочка…) «Новогод ний хоровод» А. Филиппенко | Игра на металлофоне распевки «Семья» 2 часть | «Новый год нас зовёт» Сиреневый дождь, инд. танцы детей | «Кто там ходит, бродит» А. Евтодьевой | ||
3 | Движение в парах по кругу | , | Движения к инд. танцам детей | ||||||
Январь | 3 | Развивать способность выразительно двигаться в соответствии с характером музыки | В прыжке поочерёдно выбрасывать ноги вперёд | «Подарки» Н. Нищевой | «Лесенка» (Я по ступенькам поднимусь, потом обратно вниз спущусь) Знакомые песни по желанию детей | На развитие тембрового слуха «Угадай, кто поёт» | Игра на металлофоне по ступенькам звукоряда | Повторение индивид. танцев, «Бубенцы» | Паровоз с Дедом Морозом |
Январь | 3 | Развивать способность выразительно двигаться в соответствии с характером музыки | В прыжке поочерёдно выбрасывать ноги вперёд . | «Подарки» Н. Нищевой Повторить «Угощение гномов» | «Лесенка» (Я по ступенькам поднимусь, потом обратно вниз спущусь) Знакомые песни по желанию детей | На развитие тембрового слуха «Угадай, кто поёт» | Игра на металлофоне по ступенькам звукоряда Играть в оркестре и в ансамбле. на ударных, русских нар. инструментах: трещотках, треугольниках |
Повторение индивид. танцев, «Бубенцы» | Паровоз с Дедом Морозом |
4 | Закреплять умение чувствовать у музыки переход от умеренного темпа к быстрому | Выбрасыва ние ног с продвижении ем вперёд-назад. | «До,ре,ми, фа,соль,ля, си-кошка едет на такси «Бравые солдаты» А. Филиппенко | «Полька» И. Штрауса | Игра в снежки | ||||
5 | Закреплять умение чувствовать у музыки переход от умеренного темпа к медленному и менять движения. | Выбрасыва ние ног в кружении | «Лесенка» , «До,ре,ми… | Развивать тембровый музыкальный слух. «Музыкаль ный домик» | «Необыкно- венная» К. Брейтбурга, | «Игра с бубном» Ломова. |
Февраль | 1 | Упражнять детей в ходьбе разного характера . | Перестроения под марш | «Мы во двор пошли гулять» Н. Нищевой | Распевка «Мы солдаты» Ю. Слонова «Про папу» Н. Рыбкиной | Д/и: «Петух, курица, цыплёнок» Г. Левкодимова | Игра на колокольчиках, треугольниках «Солнечная капель» М. Соснина | «Яблочко» Р. Глиэра | «Оркестр» М. Картушиной |
2 | Ходьба на полупальцах, на пятках. | ||||||||
3
| Упражнять детей в выполнении различных видов галопа | Прямой и боковой галоп | «Капитан» З. Роот | «Мама – роза в саду моём» Е. Зарицкой | «Маме надо помогать» О. Боромыковой | ||||
Март |
1 | Познакомить детей с движениями русской пляски | Хороводный шаг со сменой рук | «Мизинчик» И. Токмаковой | «Капельки» И. Смирновой | Упражнение-игра «Угадай, на чём играю?» Г. Левдокимова | «Жучок» Каплунова | «Зверобика» Б. Савельева | « Нитка иголка» |
2 | Продолжать знакомство с движениями русской пляски | Пластичные движения рук | «Солнечный зайчик» В. Мурадели | Упражнять в узнавании 5 инструментов | «Лиса по лесу ходила» р.н.м. | «Маленькая страна» И. Николаева | « Во поле берёза стояла» Р.н.м. | ||
3 | Движение «Ёлочка» |
Март |
4 | Учить выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, | Русский шаг с притопом | Знакомые пальчиковые игры по желанию детей | «Солнечный зайчик» В. Мурадели | Упражнять в узнавании 5 инструментов | Лиса по лесу ходила» русск. нар. мел. | «Выглянуло солнышко» А. Варламова | Знакомые игры по желанию детей |
Апрель | 1 | Учить выразительно и ритмично двигаться с предметами в соответствии с разнообразным характером музыки | Выполнять движения: шаг с притопом, приставной шаг с приседанием | «Здравствуй» Т. Сикачёвой | «Солнце улыбается» Е. Тиличеева | Развивать музыкальную память и восприятие музыки. «Наши любимые песни» | Знакомить с муз. произведениями в исполнении различных инструментов и в оркестровой обработке | «Приходи ко мне играть» А.Варламова | «Как у наших у ворот» обр. Новоскольце вой. |
2 | Развивать пластичность, точность, выразитель ность движений. | Движение «Гармошечка | «Победа» Е. Машечко вой | ||||||
3 | Учить двигаться ритмично пружинящим | Шаг с подскоком | «Рисунок» М. Протасова | Развитие тембрового слуха «Угадай, кто поёт» | «Жучок» Каплунова | «Настоящий друг» Б. Савельева | «Ловушка» укр.н.м., | ||
4 | Учить двигаться ритмично пружинящим | Галоп «Цирковые лошадки» М. Красева | «Когда ветераны идут на парад» З. Роот |
Май | 1 | Русская пляска, мягкий пружинистый шаг | Подготовка к переменному шагу | « В гости…» р.н.п. | «Едет, едет паровоз» 1ч Звучащие жесты | Развитие динам-го слуха детей, (очень громко, громко, тихо) | «Едет, едет паровоз» на металлофоне | « Весёлые дети» Лит.н.м. | «Бездомная кукушка» А. Наседкина |
3 4 | Упражнять в самост-ном выполнении перестроений на основе танцевальных композиций; | Переменный шаг «Лошадки» с высоким подниманием колен | «Едет, едет паровоз» 2ч | «Едет, едет паровоз» 2 ч. на металлофоне | «Человечки» Б. Савельева | «День – ночь», по желанию детей | |||
Июнь |
1
2 | Упражнять в выполнении движений с предметами | «Бег с ленточками» Жилин | «Домики для пальчиков» О. Громовой | «Песенка про хомячка» Л. Абелян | Развитие восприятия музыки и музыкальной памяти «Наши песни». | «Оркестр» М. Картушиной | «Приглаше ние», укр.н.м. | «Узнай по голосу» В. Ребикова |
3 4 | Самостоятельно переходить от умеренного темпа к быстрому. | «Кто лучше скачет» Ломова | «Я умею рисовать» Л. Абелян | «Ежик» Аверкин |
Согласовано: Утверждаю:
Педагогический совет №1 от 31.08. 2023г. Заведующий__________________А. А. Стебайло
Перспективный план по музыкально-ритмическому воспитанию
в подготовительной группе.
Месяцы | Неделя | Программное содержание | Упражнения | Пальчиковая игра | Распевка Пение | М/д игра | Оркестр | Танец | Игра, хоровод |
Сентябрь | 3 | Учить ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки | Лёгкий, ритмичный бег с забросом голени. | «Осень» Н. Нищевой | «Листики летят – это листопад» «Модница осень» О. Григорьевой | «Громко – тихо запоём» Игра на развитие диатонич. слуха | «Сорока –сорока» Игра на 2х пластинах металлофона | «Чик и Брик» Б. Савельева «Ярмарка» Л.Николаева | «Здравствуйте» Дат.н.м. |
4 | Упражнять детей в ходьбе разного характера | «Весёлые ножки» (на стуле). Развитие голеностопного сустава. | «Осень постучалась к нам…» И. Смирновой | ||||||
5 | Упражнять в переменном шаге с притопом | «Листики летят - продолжение | Д/игра на развитие ритма «Осенний паровоз» | ||||||
Октябрь | 1 | Упражнять детей в беге разного характера | «Кружение в парах» | «Капуста» Н. Нищевой | Распевка «Лиса и воробей» А. Евтодьевой «Улетает скворушка» И. Смирновой | На развитие муз. памяти «Продолжи мелодию» «Угадай, на чём играю?» На развитие тембрового слуха | Проигрыш к песне «Улетает скворушка» 1 ч Проигрыш к песне «Улетает скворушка» 2 ч | «Улетают журавли» А. Евтодьевой «Ромашка» в исп. «Белый орёл» | «Осенние дорожки» О. Поляковой |
2 | Следить за осанкой детей, добиваться подтянутости. | Переменный шаг с притопом | |||||||
3 | «Осень» Н. Нищевой | «Модница Осень» О. Григорьевой | |||||||
4 | Упражнять детей в ходьбе разного характера | Пружинка |
Ноябрь | 1 | Закреплять умение самостоятельно строится парами, | Боковой галоп | «Это ручка правая» Н. Нищевой | «Эхо» «Будет горка во дворе» Т. Попатенко | На развитие звуковысот ного слуха | учить играть на металлофоне индивидуально. | «Круговой галоп» Вен н м | «Снег, лёд, кутерьма…» |
2 | Соблюдать расстояние между парами | Движение руками в парах «Бараночка» | «Ледяные ладошки» «Бубенцы» | «Новогодняя считалочка» | |||||
3 | Следить за осанкой детей, добиваться подтянутости | Бег змейкой | «Кормушка» Н. Нищевой | Распевка «Белочки» А. Евтодьевой «Ёлочная» А. Евтодьевой | Развивать ритмический музыкальный слух. «Определи по ритму» | «Маленькой ёлочке холодно зимой» игра на диатонических колокольчиках | |||
4 | Добиваться чёткости движений | Движение руками «Моторчик» | |||||||
Декабрь | 1 | Учить выразительно и ритмично двигаться с предметами в соответствии с разнообразным характером музыки | Лёгкий бег, перестроения | «Что я делала?» | «Просто пришла зима» Н. Бобковой | Развивать звуковысот ный, тембровый музыкальный слух | Учить играть в оркестре и в ансамбле согласованно с музыкой. | Инд. танцы детей «Новогодняя считалочка» | Передача снежков «Зимняя песенка» А. Евтодьевой |
2 | Слаженно двигаться по кругу | Работа в парах | «Что я делала?» (В понедельник я стирала…) | «Зимушка хрустальная А.Евтодьевой | «Ритмическое эхо» На развитие ритма. | Знакомить с муз. произведениями в исполнении различных инструментов и в оркестровой обработке | «Валенки» А. Варламова | «Дед Мороз» Т. Морозовой | |
3 | Закреплять танцевальные движения | Лёгкие ритмичные поскоки | «Дед Мороз и валенки» | Инд. танцы детей | Паровоз с Дедом Морозом |
Январь | 3 | Делать перестроения,. ориентируясь в зале | Переменные притопы | «Апельсин» (Мы делили апельсин, много нас, а он один…) | Песни по желанию детей | Продолжать развивать восприятия звуков по высоте: в пределах квинты-терции. | Игра в ансамбле и индивидуально «Полянка» рнм | Танцы по желанию детей | Игра «Паровоз с Дедом Морозом» |
4 | Упражнять детей в разных видах галопа | Прямой и боковой галоп | Распевка «Мы солдаты», «Будем в армии служить» Ю. Чичкова | Развитие восприятия музыки «Песня, танец, марш» | Игра индивидуально на металлофоне «Полянка» | «Эскадрон» О. Газманова | «Казачья» Т. Вилькорейской | ||
5 | ориентировать ся в пространстве | Закреплять приставной шаг | «Весёлые петрушки» | Игра на металлофоне | «Эскадрон» | «Казачья» | |||
Февраль | 1 | Закреплять умение ритмично выполнять поскоки с одной ноги на другую на месте и с продвижением | Полуприсядка с выставлением ноги на пятку | «Зимняя прогулка» (1,2,3,4,5 мы во двор пришли гулять… | «Будем в армии служить» Ю. Чичкова | Развитие муз. памяти «Узнай песню по вступлению, припеву, заключению» | «Баллада от Аделины» Поля де Сенневиль | «Яблочко» Э. Глиэра | «Перетяни канат» |
2 | Переменные притопы | «Папа» К. Костина | Эстафеты «Ищи!» Т. Ломовой | ||||||
3 | Уметь выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки | «Большие крылья» Арм. н..м. – на мышечное напряжение | «Бойцы молодцы» Е. Карельской | «Стоит у руля капитан» З. Роот | «Бескозырка белая» И. Галкина |
Март | 1 | Развивать координацию рук и ног | «Ковырялоч ка», движения руками. | «Каша» Н. Нищевой | «Пришла весна» 3. Левиной | Развивать музыкальную память «Повтори мелодию» Развивать диатонич-кий музыкальный слух «Звенящий колокольчик» | учить играть на русских нар. инструментах: трещотках, треугольниках | «Детство» Ю. Шатунова | «Найди себе пару», венг.н.м. |
4 5 | Упражнять в самост-ном выполнении перестроений на основе танцевальных композиций; | «Верёвочка», упражнение на развитие ориентировки в пространстве. | «Каша» Н. Нищевой «Каша» Н. Нищевой | «Весной» Г. Зингера «Плясовая» Т. Ломовой | «Детство» Ю. Шатунова «Детство» Ю. Шатунова | Выразительно передавать музыкально-игровые образы при инсценирова нии песни «Савка и Гришка»б.н.п. | |||
Апрель | 1 | . Закреплять умение самостоятельно строится парами | шаг с притопом, | «Сидит белка на тележке» | «Горошина» В. Карасёвой, | Развивать музыкальный слух. «Наши любимые произведения» | Учить исполнять музыкальное произведение сольно и в ансамбле «Вальс» Тиличеева. | «Таких, как мы» О. Киенко | «Ищи!» Т. Ломовой |
2 | Соблюдать расстояние между парами. | приставной шаг с приседанием | |||||||
3 | . Добиваться плавности, мягкости движений | Хлопки руками в парах «Крестики» | «Прощай» О. Лыковых | Развивать музыкальную память и восприятие музыки. «Баллада от Аделины» | Повторить «Балладу» | «Полёт к мечте» А. Рыбникова | «Подснежник» М. Петрицкого | ||
4 | Следить за осанкой детей, добиваться подтянутости. |
Май | 1 | Закреплять танцевальные элементы: приставной шаг, | Элементы танца «Куда уходит детство» | «Пальчик – мальчик» | «Выпускная десяточка» Л.Кнорозова | Продолжать развивать восприятия звуков по высоте: в пределах квинты терции. | Играть в оркестре и в ансамбле. | Вальс «Куда уходит детство» А. Зацепина «Зажигаем звёзды» А. Тарасовой |
Игры к празднику. |
3 | «ковырялочка» с притопом, | Элементы танцев «Зажигаем звёзды», | «Прощай» О. и Г. Лыковы | Развивать музыкальную память и слух. | Играть в оркестре и в ансамбле «Вальс» Е. Тиличеевой | ||||
4 | Закреплять переменный шаг | «Таких, как мы», «Полёт к мечте» | «До свиданья детский сад» Т. Морозова | По желанию детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по музыкальному воспитанию на 1 квартал
Перспективный план разработан на основе типовой "Программы воспитания и обучения в детском саду" Васильевой М. А., Гербовой В. В., Комаровой Т. С. Музыкальный репертуар, предлагаемый данной программой...
Перспективный план по социально-нравственному воспитанию (на год) Старшая группа
Работа по социально - нравственному воспитанию в детском саду обширна и многообразна. Для того чтобы работа по этому направлению была последовательна и систематична, мною разработана система, которая ...
Перспективный план работы по экологическому воспитанию младших дошкольников
Перспективный план работы по экологии для детей младшего дошкольного возраста на учебный год....
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/12/picture-52574-1513067191.jpg)
Перспективный план занятий по экологическому воспитанию детей 2-я младшая группа
План,который я составила,будет полезен молодым специалистам ДОУ.Он прост и доступен в использовании....
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/27/picture-61654-1385561618.jpg)
Перспективный план развлечений по музыкальному воспитанию
Названия, задачи, и время проведения развлечений...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/06/picture-309166-1381065259.jpg)
перспективное планирование по музыкально-ритмическим движениям в старшей группе.
Примерное распределение материла по музыкально-ритмической деятельности детей старшего дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/25/picture-297631-1380125873.jpg)
Учебно-тематический план по музыкально-ритмическому развитию дошкольников
Формирование творческих способностей дошкольников средствами хореографии и ритмической гимнастики, а также помочь поверить в свои творческие способности, что они талантливы и неповторимы в процессе му...