Перспективный план по музыкально-ритмическому воспитанию
календарно-тематическое планирование
План рассчитан на детей младшей-подготовительной групп.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
persp_plan_po_muz-ritm_vospitaniyu.docx | 107.59 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Согласовано: Утверждаю:
Педагогический совет №1 от 31.08. 2023г. Заведующий__________________
Перспективный план по музыкально-ритмическому воспитанию в младшей группе.
Месяцы | Неделя | Программное содержание | Упражнения | Пальчиковая игра | Распевка Пение | М/д игра | Оркестр | Танец | Игра, хоровод |
Сентябрь | 3 | Реагировать на начало звучания музыки и ее окончание. | «Ножками затопали», муз. М. Раухвергера | «Прилетели гули» | «Петушок» Рус.нар прибаутка | Развитие чувства ритма. «Весёлые ладошки» | Формировать умение подыгрывать простейшие мелодии на погремушках | «Гуляем и пляшем» М. Раухвергера | «Птички летают» А. Серова |
4 | Выполнение простейших движений | Пружинка | «Грабли» | «Ладушки» «Осень в гости к нам идёт» Е. Гомоновой | «Пальчики и ручки» М. Раухвергера | «Солнышко и дождик» М. Раухвергера | |||
Октябрь | 1 | Приучать ритмично ходить, легко бегать. | «Марш и бег» Е. Тиличеевой | «Собираем мы в лукошко» | «Листья по ветру летят» М. Сидоровой | Развитие звуковысот ного слуха «Птица и птенчики» Е. Тиличеевой | Формировать умение подыгрывать простейшие мелодии на погремушках, ложках | «Осенняя» В. Алексеев | «Танец с листочками» Е. Гомоновой |
2 | |||||||||
3 | Учить разнообразным элементам плясок:, | хлопкам, вращениям кистей рук «Поплясать, становись» Дат. н. м. | «Тучи, улетайте!» З. Качаевой | «Вот какой огород» Г. Вихаревой | |||||
4 | |||||||||
Ноябрь | 1 | Упражнять в прыжках | на 2-х ногах «Мячики» Т. Ломовой | «Пальчик о пальчик» Т. Галанова | «К нам пришла зима» Е. Лагутиной | Развитие динамического слуха «Тихие и громкие звоночки» Е. Тиличеевой | Формировать умение подыгрывать простейшие мелодии на колокольчиках | «Где девочки, где мальчики» Н. Кушнир | «Гуляем-играем» А. Некрасова |
2 | |||||||||
3 4 | Упражнять, в лёгком беге на носочках | «Марш и бег» Е. Тиличеевой |
декабрь | 1 | Уметь ориентировать ся в пространстве | Движения по кругу и в парах | «Мышка» «Мышка» | «В гости к ёлке мы пришли» Т. Бокач | Формировать восприятие и различение ритма, динамики звука М/д игра «Мышка и мишка» | Формировать умение подыгрывать на погремушках | Танец Зверушек, танец Снежинок | «Каравай для ёлочки» |
2 | |||||||||
3 | Выполнять движения по тексту песен | «Дед Мороз-розовые щёчки» | «Танец со снежками»Е. Гомоновой | «Дед Мороз-розовые щёчки» | |||||
3 4 | |||||||||
январь | 2 | Учить двигаться парами по кругу | «Марш» Э. Парлова | «Были маленькими мы» | «Вот они какие» З. Качаевой | Учить ребят различать тембры музыкальных инструментов | Знакомство с бубном. Формировать умение подыгрывать на бубнах | «Становись, скорей дружок» Фр.н.м | игра со снежками |
3 | Игра с колокольчиками Н. Римкого-Корсакова | ||||||||
4 | |||||||||
февраль | 1 | Помогать детям осваивать топающий шаг | передавать характерные действия игрового образа «паровозика» З. Компанейца | «Шарик» В. Цвынтарный | «Очень я мамочку люблю» Л. Старченко |
Развивать звуковысотное восприятие Д/и «Чей домик?» Е. Тиличеевой | Учить ритмично подыгрывать на ударных музыкальных инструментах Оркестр «Застучали ложки» | Танец с цветочками Е. Гомоновой | «Паровоз» З. Компанейца |
2 | |||||||||
3 | «Бабушка»М. Картушиной | ||||||||
4 | |||||||||
март | 1 2 | Двигаться прямым галопом, меняя движения со сменой муз. фраз. | «Цок, цок, лошадка!» Е.Тиличеева, | «Куклы спят» | «Зима прошла» Н. Метлова | Развивать динамическое восприятие «Труба и барабан» Е.Тиличеева. | Учить ритмично подыгрывать на ударных музыкальных инструментах | «Подружились» Т. Вилькорейской | «Прятки», рус. нар. мелодия |
3 4 | «Кулачок» | «Есть у солнышка друзья» Е. Тиличеевой | «Чей домик?» Е. Тиличеевой |
апрель | 1 | Помогать малышам передавать в движении изменение музыки | «Плясовые движения» Ломова. | «Сквореч ник» | «Весной» С. Насауленко | Развивать чувство ритма Д/и «Кто по лесу идёт?» | Совершенство вать игру на ударных инструментах | «Танец с колокольчи ками» Т. Бокач | «Березка» Рустамов |
2 | |||||||||
3 | «Сорока» | «Пришла весна» З. Качаевой | Игра «Курочки и петушок» | ||||||
4 | |||||||||
май | 1 | Учить детей передавать характерные действия игрового образа в соответствии с музыкой | «Поезд» Н. Метлова | «Мишка» | «Цыплята» А. Филиппенко | Учить различать звуки по высоте Д/и «Курица и цыплята» | Учить играть простейший ритмический рисунок | Танец «Весенняя пляска» Л. Хисматулиной | «Найди себе пару» Т. Ломова |
2 | |||||||||
3 | «Озорной дождик» | ||||||||
4 | |||||||||
июнь | 1 | Выставление ноги на носок | «Бальный танец» Тырлычеевой | «Твоя ладошка» | «Петушок» | Развитие звуковысот ного слуха «Птица и птенчики» Е. Тиличеевой | Игра на муз. инструментах по желанию детей | «Потанцуем вместе» обр. Т. Ломовой | Игра «Кот и мыши» |
2 | |||||||||
3 | Выставление ноги на пятку | «Полянка» рнм | «Жучка» | ||||||
4 |
Согласовано:
Педагогический совет №1 от 31.08. 2023г. Заведующий__________________А. А. Стебайло
Перспективный план по музыкально-ритмическому воспитанию в средней группе.
Месяцы | Неделя | Программное содержание | Упражнения | Пальчиковая игра | Распевка Пение | М/д игра | Оркестр | Танец | Игра, хоровод |
Сентябрь | 3 | Формировать у детей навык ритмичного движения. | Ритмично, легко ходить, бегать. «Барабанщи ки» Д. Кабалевского | «Фрукты» Е. Краузе | «Две тетери» М.Щеглова «Осень» Е. Гомоновой |
Развитие звуковысот ного слуха. «Птицы и птенчики» | Формировать умение подыгрывать простейшие мелодии на деревянных ложках | «Листопадная» А. Евтодьевой |
«Курочка и петушок» Г. Фрида |
4 | Самостоятельно менять движения в соответствии с 2-3х частной ф. музыки. | Уметь подыгрывать на погремушках барабане, | |||||||
5 | «Огородная-хороводная» Б, Можжевелова | ||||||||
Октябрь | 1 | Совершенст вовать танцевал. движения: | Прямой галоп | «Овощи» Собираем мы в лукошко… | «Осень наступила» С. Насауленко | Развитие ритмического слуха «Сыграй, как я» | Уметь играть в ансамбле | «Ладошки» А. Евтодьевой | |
2 | «Пружинка» | ||||||||
3 4 | Кружение по одному | Уметь играть на металлофоне простейшие мелодии | «Пляска парами», лат, н. мелодия | ||||||
Ноябрь | 1 2 | Формировать умение двигаться в парах по кругу | Позиция рук в парах: стрелочка | «Снежок» Белый снег пушистый, в воздухе кружится.. | «Эхо» Е. Тидичеевой «Снег идёт» М. Еремеевой | Развитие тембрового слуха «Угадай на чём играю» | Продолжать учить детей подыгрывать на шумовых музыкальных инструментах. | «Зимние радости» В. Шестакова | Вперёд 4 шага |
Ноябрь | 3 4 | Формировать умение двигаться в парах по кругу | Позиция рук: «саночки» | «Снежок» Белый снег пушистый, в воздухе кружится.. | « Зимние подарки» С. Насауленко | Развитие тембрового слуха «Угадай на чём играю» | Продолжать учить детей подыгрывать на шумовых музыкальных инструментах. | Танец хлопушек Танец Снеговиков | «Саночки» |
Декабрь | 1 | Учить детей самостоятельно менять движения | Притопы одной ногой, | «Ёлка» Ёлка получается, если пальчики сцепляются | «Ёлочка -ёлочка» Е. Обуховой | Развитие динамического слуха | Учить ритмично играть на колокольчиках соответственно | Танец «Звёздочек» А. Рыбникова, «Танец Снеговиков» Е. Лагутиной, «Танец Хлопушек» Е. Лагутиной |
«Шёл весёлый Дед Мороз» В. Семёнова |
2 | в соответствии с изменением характера музыки | Три притопа | локотки ты подними, пальчики ты разведи. | «Новогодний хоровод» А. Иванова | «Громко – тихо» | темпу музыки | «Ой, мороз!» Г. Вихаревой. | ||
3 | Хлопки вправо - влево | Игра в ансамбле | |||||||
Январь | 3 | Формировать умение ставить ногу на носок и на пятку | Упражнение «Ковырялочка» | «Зимняя прогулка» 1,2,3,,5 мы во двор пошли гулять | «Ребята-поварята» М. Картушиной | Учить детей различать регистры в музыке (нижний, средний и верхний). «Три медведя» | Учить детей ритмично подыгрывать на шумовых музыкальных инструментах | «Пляска парами» Латв. н. м., обр. Т. Попатенко | Игра в снежки |
4 | Полуприседа ния с поворотом корпуса | «Вот мы какие солдаты молодые» Л. Мочаловой | «Кто медведя разбудил» Т. Бокач | ||||||
5 | Полуприседа ния с «точкой» | ||||||||
Февраль | 1 2 3 4 | Различать двухчастную форму музыки и её динамические изменения, передавать это в движении. | Упражнять в движении прямого галопа (различать правую и левую ногу). | «Масленица» Положи блинок в ладошку | «Будем солдатами» Г. Левдокимова «Песня для мамы» Н. Бобковой | Развивать у детей музыкальный слух, учить слушать внимательно пение и уметь повторять по слуху. | Учить детей ритмично подыгрывать на шумовых муз. инструментах, играть в оркестре группами инструментов | «Танец с цветами» А. Варламова «Рано утром просыпаюсь я от глаз твоих» в исп. «Непоседы» | Побуждать детей самостоятельно придумывать движения лошадок. «Лошадки в конюшне» М. Раухвергера |
Март | 1 | Самостоятель но начинать и заканчивать танец. | «Приставной шаг» | «Шалун» Наша Маша варила кашу | Песня по желанию детей «Весной» С. Насауленко | Развивать тембровое восприятие «Узнай по | Формировать элементарные навыки игры на металлофоне, исполнять более сложный | «Пляска с цветами» Жилин | «Игра с цветными платочками» Т. Ломова |
2 | Формировать умение двигаться в парах по кругу | Позиция рук «воротики» | «Зима прошла» Метлов | голосу» Е. Тиличеева | ритмический рисунок | «Весна красна идёт» | «Паровоз» | ||
3 | Двигаться под музыку согласно темпу с предметами | Движения руками с ленточками «Ленточки» | «Паровоз» Компанеец | Развивать тембровое восприятие «Узнай, кто идёт» | «Музыкальные молоточки» | ||||
4 | «Весенняя полечка» Л. Олифировой | «Карусель» | |||||||
Апрель | 1 | Самостоятельно менять движения со сменой музыкальных частей, развивать чувство партнерства | Маршировать вместе со всеми, переходя на лёгкий прямой галоп со сменой ног | «Пекарь» Пекарь, пекарь из муки Испеки нам колобки | «Золотистый лучик» Т. Эльпорт | Совершенство вать ритмический слух детей. «Весёлые дудочки» Тиличеева | Продолжать учить детей ритмично подыгрывать на шумовых музыкальных инструментах, играть в оркестре группами инструментов. «Вот так вот» | «Найди себе пару» А. Спадавеккиа | «Оркестр» М. Картушиной |
2 | |||||||||
3 | «Капель» В. Алексеева | «2 притопа, 3 прихлопа» | «Солнышко и дождик» | ||||||
4 | |||||||||
Май | 1 2 | Закреплять умение выполнять движения в парах: | Кружение вертушкой | «Кораблик» По реке плывёт кораблик | «Строим дом» М.Красева | Учить детей различать контрастные динамические оттенки «Громко – тихо» | Учить детей играть на металлофоне по одному и в ансамбле «Музыкальные молоточки» | «Полька» Арсеева | «Ай да берёзка» Т. Попатенко |
3 | Притопывать ногами. | «Паровоз» З. Компанейца | «Танец с вертушками». Французский вальс. | ||||||
4 | «Лодочка» |
Июнь | 1 2 3 4 | Продолжать совершенствовать навыки основных движений : | Ходьба «торжественная», спокойная, «таинствен- ная»; бег легкий и стремитель- ный. | «Клён» Ветер тихо клён качает, Вправо, влево наклоняет: Раз — наклон и два — наклон, Зашумел листвою клён. | «Детский сад» А.Филиппенко «Про лягушек и комара» А.Филиппенко | Развитие ритмического слуха: Д/и «Сыграй, как я» | Учить детей играть на металлофоне по одному и в ансамбле «Небо синее» Е. Тиличеевой | «Покажи ладошки» Лат.н.м. | «Мы на луг ходили», муз. А. Филиппенко |
Согласовано: Утверждаю:
Педагогический совет №1 от 31.08. 2023г. Заведующий__________________А. А. Стебайло
Перспективный план по музыкально-ритмическому воспитанию в старшей группе.
Месяцы | Неделя | Программное содержание | Упражнения | Пальчиковая игра | Распевка Пение | М/д игра | Оркестр | Танец | Игра, хоровод |
Сентябрь | 3 | Ритмично ходить в одном направлении, сохраняя дистанцию. | «Дробный» шаг
| « Осенние листья» Н. Нищевой | «Осень» C-dur «Осень в гости приходи» Н. Маслухиной | На развитие тембрового слуха | «Муз. молоточки», «Труба» Е. Тиличеевой | Танец «Красной шапочки» А. Рыбникова | «Игра с гномом» Л. Старченко |
4 | Упражнять детей в ходьбе разного характера | Поскоки | «Осень» D-dur | «Игралки-повторялки» на тренировку ритмической памяти | Игра распевки на ложках | «Виноватая тучка» Д. Тухманова | |||
5 | Упражнять детей в беге разного характера | Танцевальные элементы: «Лодочка», | «Лесенка» (Вот иду я вверх, вот иду я вниз) | ||||||
Октябрь | 1
2 | Закреплять умение детей двигаться в соответствии с характером музыки | Хороводный шаг, | «Компот» Н. Нищевой
«Овощи» (Собираем мы в лукошко…) | Распевка «Листопад» «Капи-капитошки» М. Прокопье вой
| Игра на развитие диатонического слуха «Громко- тихо» | Игра на бубнах | Танец с листочками «Проказница осень» Т. Морозовой | «Соберём урожай» С. Насауленко |
октябрь |
3 | Выполнять npocтейшие перестроения | Перестроение парами, | «Овощи» (Собираем мы в лукошко…) | «Дождик» C-dur | Узнай распевку по ритмическому рисунку | «Сорока-сорока» р.н. потешка | Танец с листочками «Проказница осень» Т. Морозовой | «Соберём урожай» С. Насауленко |
4 | Умение свободно ориентироваться в пространстве | Танцевальные элементы: «Ковырялочка» | |||||||
Ноябрь | 1 | Закреплять умение выразительно двигаться в соответствии с танцевальными образами. |
Русский танцевальный шаг | «Мы капусту режем, режем…» Н. Нищевой | «Снежинка» (Полетит моя снежинка вместе с музыкой вперёд… | Развитие памяти и муз слуха «Узнай произведение | «Гармошка» Е.Тиличеевой | «Найди себе пару» К. Спадавеккиа | Хоровод-игра «Снежинка» Е. Шадриной |
2 | Самостоятельно переходить от умеренного к быстрому или медленному темпу. | «Снежинка» «Снег идёт» А. Евтодьевой | Узнай распевку по ритмическому рисунку | ||||||
3 | Самостоятельно менять движения в соответствии с музыкальными фразами. | Приставной шаг | Были маленькие мы Стали вдруг большие Шалунишки, шалуны А дружные какие! | «Зимняя чистоговор ка» (Да-да-да наступили холода… | Узнай распевку по ритмическому рисунку | Игра на колокольчи ках под р.н.м. | «Бубенцы» Амер. н.м. | «Ой, зима» Л. Гусевой | |
4 | Приставной шаг с приседанием |
Декабрь |
1 | Закреплять умение легко и энергично ходить и бегать (спокойно, с высоким подниманием ног, легким поскоком) | Лёгкий бег Повторить элемент «Ковырялоч ка» . |
«Угощение гномов» М. Картушиной | «Семья» (Деда, деда, дедушка, папа, папа, папочка…) «Кто там ходит-бродит» А. Евтодьевой | Развивать звуковысот ный, тембровый музыкальный слух. «Угадай на чём играю». | Игра на металлофоне распевки «Семья» 1 часть | «Новый год нас зовёт» в исп. Сиреневый дождь, инд. танцы детей |
«Кто там ходит-бродит» А. Евтодьевой |
2 | Продолжать закреплять умение перехода с ходьбы на лёгкие поскоки. | Кружение на поскоке в парах, | Знакомые игры по желанию детей | «Семья» (Деда, деда, дедушка, папа, папа, папочка…) «Новогод ний хоровод» А. Филиппенко | Игра на металлофоне распевки «Семья» 2 часть | «Новый год нас зовёт» Сиреневый дождь, инд. танцы детей | «Кто там ходит, бродит» А. Евтодьевой | ||
3 | Движение в парах по кругу | , | Движения к инд. танцам детей | ||||||
Январь | 3 | Развивать способность выразительно двигаться в соответствии с характером музыки | В прыжке поочерёдно выбрасывать ноги вперёд | «Подарки» Н. Нищевой | «Лесенка» (Я по ступенькам поднимусь, потом обратно вниз спущусь) Знакомые песни по желанию детей | На развитие тембрового слуха «Угадай, кто поёт» | Игра на металлофоне по ступенькам звукоряда | Повторение индивид. танцев, «Бубенцы» | Паровоз с Дедом Морозом |
Январь | 3 | Развивать способность выразительно двигаться в соответствии с характером музыки | В прыжке поочерёдно выбрасывать ноги вперёд . | «Подарки» Н. Нищевой Повторить «Угощение гномов» | «Лесенка» (Я по ступенькам поднимусь, потом обратно вниз спущусь) Знакомые песни по желанию детей | На развитие тембрового слуха «Угадай, кто поёт» | Игра на металлофоне по ступенькам звукоряда Играть в оркестре и в ансамбле. на ударных, русских нар. инструментах: трещотках, треугольниках |
Повторение индивид. танцев, «Бубенцы» | Паровоз с Дедом Морозом |
4 | Закреплять умение чувствовать у музыки переход от умеренного темпа к быстрому | Выбрасыва ние ног с продвижении ем вперёд-назад. | «До,ре,ми, фа,соль,ля, си-кошка едет на такси «Бравые солдаты» А. Филиппенко | «Полька» И. Штрауса | Игра в снежки | ||||
5 | Закреплять умение чувствовать у музыки переход от умеренного темпа к медленному и менять движения. | Выбрасыва ние ног в кружении | «Лесенка» , «До,ре,ми… | Развивать тембровый музыкальный слух. «Музыкаль ный домик» | «Необыкно- венная» К. Брейтбурга, | «Игра с бубном» Ломова. |
Февраль | 1 | Упражнять детей в ходьбе разного характера . | Перестроения под марш | «Мы во двор пошли гулять» Н. Нищевой | Распевка «Мы солдаты» Ю. Слонова «Про папу» Н. Рыбкиной | Д/и: «Петух, курица, цыплёнок» Г. Левкодимова | Игра на колокольчиках, треугольниках «Солнечная капель» М. Соснина | «Яблочко» Р. Глиэра | «Оркестр» М. Картушиной |
2 | Ходьба на полупальцах, на пятках. | ||||||||
3
| Упражнять детей в выполнении различных видов галопа | Прямой и боковой галоп | «Капитан» З. Роот | «Мама – роза в саду моём» Е. Зарицкой | «Маме надо помогать» О. Боромыковой | ||||
Март |
1 | Познакомить детей с движениями русской пляски | Хороводный шаг со сменой рук | «Мизинчик» И. Токмаковой | «Капельки» И. Смирновой | Упражнение-игра «Угадай, на чём играю?» Г. Левдокимова | «Жучок» Каплунова | «Зверобика» Б. Савельева | « Нитка иголка» |
2 | Продолжать знакомство с движениями русской пляски | Пластичные движения рук | «Солнечный зайчик» В. Мурадели | Упражнять в узнавании 5 инструментов | «Лиса по лесу ходила» р.н.м. | «Маленькая страна» И. Николаева | « Во поле берёза стояла» Р.н.м. | ||
3 | Движение «Ёлочка» |
Март |
4 | Учить выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, | Русский шаг с притопом | Знакомые пальчиковые игры по желанию детей | «Солнечный зайчик» В. Мурадели | Упражнять в узнавании 5 инструментов | Лиса по лесу ходила» русск. нар. мел. | «Выглянуло солнышко» А. Варламова | Знакомые игры по желанию детей |
Апрель | 1 | Учить выразительно и ритмично двигаться с предметами в соответствии с разнообразным характером музыки | Выполнять движения: шаг с притопом, приставной шаг с приседанием | «Здравствуй» Т. Сикачёвой | «Солнце улыбается» Е. Тиличеева | Развивать музыкальную память и восприятие музыки. «Наши любимые песни» | Знакомить с муз. произведениями в исполнении различных инструментов и в оркестровой обработке | «Приходи ко мне играть» А.Варламова | «Как у наших у ворот» обр. Новоскольце вой. |
2 | Развивать пластичность, точность, выразитель ность движений. | Движение «Гармошечка | «Победа» Е. Машечко вой | ||||||
3 | Учить двигаться ритмично пружинящим | Шаг с подскоком | «Рисунок» М. Протасова | Развитие тембрового слуха «Угадай, кто поёт» | «Жучок» Каплунова | «Настоящий друг» Б. Савельева | «Ловушка» укр.н.м., | ||
4 | Учить двигаться ритмично пружинящим | Галоп «Цирковые лошадки» М. Красева | «Когда ветераны идут на парад» З. Роот |
Май | 1 | Русская пляска, мягкий пружинистый шаг | Подготовка к переменному шагу | « В гости…» р.н.п. | «Едет, едет паровоз» 1ч Звучащие жесты | Развитие динам-го слуха детей, (очень громко, громко, тихо) | «Едет, едет паровоз» на металлофоне | « Весёлые дети» Лит.н.м. | «Бездомная кукушка» А. Наседкина |
3 4 | Упражнять в самост-ном выполнении перестроений на основе танцевальных композиций; | Переменный шаг «Лошадки» с высоким подниманием колен | «Едет, едет паровоз» 2ч | «Едет, едет паровоз» 2 ч. на металлофоне | «Человечки» Б. Савельева | «День – ночь», по желанию детей | |||
Июнь |
1
2 | Упражнять в выполнении движений с предметами | «Бег с ленточками» Жилин | «Домики для пальчиков» О. Громовой | «Песенка про хомячка» Л. Абелян | Развитие восприятия музыки и музыкальной памяти «Наши песни». | «Оркестр» М. Картушиной | «Приглаше ние», укр.н.м. | «Узнай по голосу» В. Ребикова |
3 4 | Самостоятельно переходить от умеренного темпа к быстрому. | «Кто лучше скачет» Ломова | «Я умею рисовать» Л. Абелян | «Ежик» Аверкин |
Согласовано: Утверждаю:
Педагогический совет №1 от 31.08. 2023г. Заведующий__________________А. А. Стебайло
Перспективный план по музыкально-ритмическому воспитанию
в подготовительной группе.
Месяцы | Неделя | Программное содержание | Упражнения | Пальчиковая игра | Распевка Пение | М/д игра | Оркестр | Танец | Игра, хоровод |
Сентябрь | 3 | Учить ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки | Лёгкий, ритмичный бег с забросом голени. | «Осень» Н. Нищевой | «Листики летят – это листопад» «Модница осень» О. Григорьевой | «Громко – тихо запоём» Игра на развитие диатонич. слуха | «Сорока –сорока» Игра на 2х пластинах металлофона | «Чик и Брик» Б. Савельева «Ярмарка» Л.Николаева | «Здравствуйте» Дат.н.м. |
4 | Упражнять детей в ходьбе разного характера | «Весёлые ножки» (на стуле). Развитие голеностопного сустава. | «Осень постучалась к нам…» И. Смирновой | ||||||
5 | Упражнять в переменном шаге с притопом | «Листики летят - продолжение | Д/игра на развитие ритма «Осенний паровоз» | ||||||
Октябрь | 1 | Упражнять детей в беге разного характера | «Кружение в парах» | «Капуста» Н. Нищевой | Распевка «Лиса и воробей» А. Евтодьевой «Улетает скворушка» И. Смирновой | На развитие муз. памяти «Продолжи мелодию» «Угадай, на чём играю?» На развитие тембрового слуха | Проигрыш к песне «Улетает скворушка» 1 ч Проигрыш к песне «Улетает скворушка» 2 ч | «Улетают журавли» А. Евтодьевой «Ромашка» в исп. «Белый орёл» | «Осенние дорожки» О. Поляковой |
2 | Следить за осанкой детей, добиваться подтянутости. | Переменный шаг с притопом | |||||||
3 | «Осень» Н. Нищевой | «Модница Осень» О. Григорьевой | |||||||
4 | Упражнять детей в ходьбе разного характера | Пружинка |
Ноябрь | 1 | Закреплять умение самостоятельно строится парами, | Боковой галоп | «Это ручка правая» Н. Нищевой | «Эхо» «Будет горка во дворе» Т. Попатенко | На развитие звуковысот ного слуха | учить играть на металлофоне индивидуально. | «Круговой галоп» Вен н м | «Снег, лёд, кутерьма…» |
2 | Соблюдать расстояние между парами | Движение руками в парах «Бараночка» | «Ледяные ладошки» «Бубенцы» | «Новогодняя считалочка» | |||||
3 | Следить за осанкой детей, добиваться подтянутости | Бег змейкой | «Кормушка» Н. Нищевой | Распевка «Белочки» А. Евтодьевой «Ёлочная» А. Евтодьевой | Развивать ритмический музыкальный слух. «Определи по ритму» | «Маленькой ёлочке холодно зимой» игра на диатонических колокольчиках | |||
4 | Добиваться чёткости движений | Движение руками «Моторчик» | |||||||
Декабрь | 1 | Учить выразительно и ритмично двигаться с предметами в соответствии с разнообразным характером музыки | Лёгкий бег, перестроения | «Что я делала?» | «Просто пришла зима» Н. Бобковой | Развивать звуковысот ный, тембровый музыкальный слух | Учить играть в оркестре и в ансамбле согласованно с музыкой. | Инд. танцы детей «Новогодняя считалочка» | Передача снежков «Зимняя песенка» А. Евтодьевой |
2 | Слаженно двигаться по кругу | Работа в парах | «Что я делала?» (В понедельник я стирала…) | «Зимушка хрустальная А.Евтодьевой | «Ритмическое эхо» На развитие ритма. | Знакомить с муз. произведениями в исполнении различных инструментов и в оркестровой обработке | «Валенки» А. Варламова | «Дед Мороз» Т. Морозовой | |
3 | Закреплять танцевальные движения | Лёгкие ритмичные поскоки | «Дед Мороз и валенки» | Инд. танцы детей | Паровоз с Дедом Морозом |
Январь | 3 | Делать перестроения,. ориентируясь в зале | Переменные притопы | «Апельсин» (Мы делили апельсин, много нас, а он один…) | Песни по желанию детей | Продолжать развивать восприятия звуков по высоте: в пределах квинты-терции. | Игра в ансамбле и индивидуально «Полянка» рнм | Танцы по желанию детей | Игра «Паровоз с Дедом Морозом» |
4 | Упражнять детей в разных видах галопа | Прямой и боковой галоп | Распевка «Мы солдаты», «Будем в армии служить» Ю. Чичкова | Развитие восприятия музыки «Песня, танец, марш» | Игра индивидуально на металлофоне «Полянка» | «Эскадрон» О. Газманова | «Казачья» Т. Вилькорейской | ||
5 | ориентировать ся в пространстве | Закреплять приставной шаг | «Весёлые петрушки» | Игра на металлофоне | «Эскадрон» | «Казачья» | |||
Февраль | 1 | Закреплять умение ритмично выполнять поскоки с одной ноги на другую на месте и с продвижением | Полуприсядка с выставлением ноги на пятку | «Зимняя прогулка» (1,2,3,4,5 мы во двор пришли гулять… | «Будем в армии служить» Ю. Чичкова | Развитие муз. памяти «Узнай песню по вступлению, припеву, заключению» | «Баллада от Аделины» Поля де Сенневиль | «Яблочко» Э. Глиэра | «Перетяни канат» |
2 | Переменные притопы | «Папа» К. Костина | Эстафеты «Ищи!» Т. Ломовой | ||||||
3 | Уметь выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки | «Большие крылья» Арм. н..м. – на мышечное напряжение | «Бойцы молодцы» Е. Карельской | «Стоит у руля капитан» З. Роот | «Бескозырка белая» И. Галкина |
Март | 1 | Развивать координацию рук и ног | «Ковырялоч ка», движения руками. | «Каша» Н. Нищевой | «Пришла весна» 3. Левиной | Развивать музыкальную память «Повтори мелодию» Развивать диатонич-кий музыкальный слух «Звенящий колокольчик» | учить играть на русских нар. инструментах: трещотках, треугольниках | «Детство» Ю. Шатунова | «Найди себе пару», венг.н.м. |
4 5 | Упражнять в самост-ном выполнении перестроений на основе танцевальных композиций; | «Верёвочка», упражнение на развитие ориентировки в пространстве. | «Каша» Н. Нищевой «Каша» Н. Нищевой | «Весной» Г. Зингера «Плясовая» Т. Ломовой | «Детство» Ю. Шатунова «Детство» Ю. Шатунова | Выразительно передавать музыкально-игровые образы при инсценирова нии песни «Савка и Гришка»б.н.п. | |||
Апрель | 1 | . Закреплять умение самостоятельно строится парами | шаг с притопом, | «Сидит белка на тележке» | «Горошина» В. Карасёвой, | Развивать музыкальный слух. «Наши любимые произведения» | Учить исполнять музыкальное произведение сольно и в ансамбле «Вальс» Тиличеева. | «Таких, как мы» О. Киенко | «Ищи!» Т. Ломовой |
2 | Соблюдать расстояние между парами. | приставной шаг с приседанием | |||||||
3 | . Добиваться плавности, мягкости движений | Хлопки руками в парах «Крестики» | «Прощай» О. Лыковых | Развивать музыкальную память и восприятие музыки. «Баллада от Аделины» | Повторить «Балладу» | «Полёт к мечте» А. Рыбникова | «Подснежник» М. Петрицкого | ||
4 | Следить за осанкой детей, добиваться подтянутости. |
Май | 1 | Закреплять танцевальные элементы: приставной шаг, | Элементы танца «Куда уходит детство» | «Пальчик – мальчик» | «Выпускная десяточка» Л.Кнорозова | Продолжать развивать восприятия звуков по высоте: в пределах квинты терции. | Играть в оркестре и в ансамбле. | Вальс «Куда уходит детство» А. Зацепина «Зажигаем звёзды» А. Тарасовой |
Игры к празднику. |
3 | «ковырялочка» с притопом, | Элементы танцев «Зажигаем звёзды», | «Прощай» О. и Г. Лыковы | Развивать музыкальную память и слух. | Играть в оркестре и в ансамбле «Вальс» Е. Тиличеевой | ||||
4 | Закреплять переменный шаг | «Таких, как мы», «Полёт к мечте» | «До свиданья детский сад» Т. Морозова | По желанию детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по музыкальному воспитанию на 1 квартал
Перспективный план разработан на основе типовой "Программы воспитания и обучения в детском саду" Васильевой М. А., Гербовой В. В., Комаровой Т. С. Музыкальный репертуар, предлагаемый данной программой...
Перспективный план по социально-нравственному воспитанию (на год) Старшая группа
Работа по социально - нравственному воспитанию в детском саду обширна и многообразна. Для того чтобы работа по этому направлению была последовательна и систематична, мною разработана система, которая ...
Перспективный план работы по экологическому воспитанию младших дошкольников
Перспективный план работы по экологии для детей младшего дошкольного возраста на учебный год....
Перспективный план занятий по экологическому воспитанию детей 2-я младшая группа
План,который я составила,будет полезен молодым специалистам ДОУ.Он прост и доступен в использовании....
Перспективный план развлечений по музыкальному воспитанию
Названия, задачи, и время проведения развлечений...
перспективное планирование по музыкально-ритмическим движениям в старшей группе.
Примерное распределение материла по музыкально-ритмической деятельности детей старшего дошкольного возраста....
Учебно-тематический план по музыкально-ритмическому развитию дошкольников
Формирование творческих способностей дошкольников средствами хореографии и ритмической гимнастики, а также помочь поверить в свои творческие способности, что они талантливы и неповторимы в процессе му...