Перспективный план по социально-нравственному воспитанию (на год) Старшая группа
календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме

Работа по социально - нравственному воспитанию в детском саду обширна и многообразна. Для того чтобы работа по этому направлению была последовательна и систематична, мною разработана система, которая и позволит обхватить все области по данному вопросу в старшей группе детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon no_2_Perspektivnyy_plan.doc67 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план по социально-нравственному воспитанию

(на год)  Старшая группа

Месяц

Программные задачи

Воспитание культуры поведения. Воспитание гуманных чувств и положительных взаимоотношений. Формирование этических представлений

Нравственно – патриотическое воспитание.

 

I квартал:

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

II квартал:

Декабрь

Январь

Февраль

IIIквартал:

Март

Апрель

Май

Развитие умений проявлять  заботу о пожилых людях, малышах,  понимать их эмоциональное состояние по мимике, жестам, интонациям голоса, оказывать им помощь, успокаивать. Стимулирование воспитателем интереса детей к событиям из своего детства к своему будущему, оценка  настоящего осмысления и словесное выражение детьми своих переживаний, настроений, чувств. Развитие представлений о жизни и труде людей в родном городе, России, других странах. Формирование умений строить новые разнообразные сюжеты игры, согласовывать индивидуальные  творческие замыслы с партнерами-сверстниками.

Расширение представления детей о взрослых людях, детях и их взаимоотношениях. Прочитывание эмоций в мимике, жестах, интонации, речи и быстрое реагирование на них. Побуждение воспитателем детей к активному проявлению эмоциональной отзывчивости:

Не только успокаивать, но и сочувствовать. Углубление представлений о родственных отношениях (брат, сестра). Систематизация правил вежливого поведения: упражнение в анализе своих поступков. Уточнение представлений о роли современной техники в трудовой деятельности взрослых, о работе всех людей, работающих в детском саду. Формирование правильных представлений о родном крае. Развитие гибкого ролевого поведения при развертывании сюжетов игры в индивидуальной и совместной со сверстниками деятельности. Отражение в сюжетно- ролевых играх содержания  любимых  литературных произведений, спектаклей, кинофильмов.

Понимание многообразия социальных ролей, выполняемых взрослыми (мама, папа – на работе, дома, в свободное время). Выбор правильной линии поведения по отношению к людям разных возрастов (выражение внимания к больному, проявление заботы о малышах, представление о настроении сверстников).

Освоение разных форм приветствия, прощания, выражение признательности, обращение с просьбой. Уточнение представлений об особенностях организма. Назначение отдельных органов (глаз, ухо, нос и т.д.), условие их нормального функционирования. О состоянии своего организма и здоровья, о потребности человека  (свет, тепло, пища, жилище). Дифференцированное восприятие трудового процесса, вычисление его компонентов: конкретизация представлений о труде врача, пекаря, работников почты. Представление о жизни человека в городе (быт, дом, транспорт), заводы, фабрики, о производстве продуктов питания  в городе и селе. Формирование представлений о своей стране (понятие столица, республика), о главных городах России (г. Москва, г. Петербург).

СЕНТЯБРЬ

1.Тема: «Мои родители и Я».

(Игры и проблемные ситуации для обсуждения.) Оказание помощи: «Бабушка болеет», «Учись жить дружно», «Готовимся к празднику». Приложение стр. 12-13.

2.Тема: «Правила семейного этикета, которые осваивает дошкольник». И.Н.Курочкина: «Культура поведения ребенка» стр. 8.

3.Тема: «Беседа о культуре поведения».

Н.В.Дурова стр. 16-17.

4.Тема: «Учимся понимать переживания родных и близких нам людей». Занятие № 5. С.И. Семенака. стр19-20

ОКТЯБРЬ

1.Тема: « Мой дом».

(Игры и проблемные ситуации для обсуждений) Приложение  стр.13.

  1. Оказание помощи взрослым по уходу за домом, по работе, в саду, в огороде.
  2. Сравнение двух норм поведения- драматизация русских сказок «Авось до Небось», «Ох да Ах».
  3. Нравственный выбор –обсуждение ситуаций  близких к поговорке «Делу время, а потехе час».

2. Тема: «Правила гостевого этикета, которые может усвоить дошкольник, отмечая свой День рождения с друзьями». И.Н.Курочкина стр.8.

3.Тема: «Беседа о доброте и жадности». Н.В.Дурова стр. 8-9.

4.Тема: «Наши бабушки и дедушки». Занятие № 6 С.И. Семенака стр.21-22.

НОЯБРЬ

1.Тема: ««Мои родители и Я».

(Игры и проблемные ситуации для обсуждения.) Приложение стр. 12-13.

  1. Анализ положительных и отрицательных сторон поведения: «Мне весело, хотя и поздно, но я хочу танцевать».
  2. Оценка желаний: «Я хочу гулять».
  3. Сравнение двух норм поведения – драматизация русской народной сказки «Рукодельница и ленивица».

2.Тема: «Что делать, когда вашего малыша пригласили в гости?» И.Н.Курочкина  стр.13-14.

3. Беседа «Что, значит, быть добрым и заботливым». Н.В. Дурова стр.12-13.

4.Занятие: «Коробочка добрых дел». 

(Формирование нравственного здоровья дошкольников) стр.35-36.

                                                                     ДЕКАБРЬ

1.Тема: «Традиции семьи».

(Игры и проблемные ситуации для обсуждения.) Приложение стр. 14.

  1. Ситуация оказания помощи на примере традиции рождественской ночи, зажигание свечей на окне.
  2. Анализ положительных и отрицательных сторон поведения: «Я хочу подарить своему другу игрушку».

2.Тема: «Я передаю деньги на талон в автобусе». 

3.Тема: «Беседа  о чуткости».    Н.В. Дурова стр.18-19.

4.Тема «Друг в беде не бросит».  стр.25-28         С.И. Семенака.

ЯНВАРЬ

1.Тема: «Мой дом».

(Игры и проблемные ситуации для обсуждения.) Приложение стр. 13.

  1. Анализ положительных и отрицательных сторон поведения: «Я хочу вымыть мамину чашку».

2.Тема: «Как принять подарок». И.Н.Курочкина стр. 15.

3.Тема: «Беседа  о  заботливости»     Н.В. Дурова стр.12-13.

4.Тема «Друг заболел» Занятия № 2. стр.28-30

ФЕВРАЛЬ

1.Тема: «Мои родители и Я».

(Игры и проблемные ситуации для обсуждения.)

  1. Ситуация «Дедушка плохо видит».
  1. Ситуация нравственного выбора «У меня день рождения, но заболела мама».

2.Тема: «Как вести себя в гостях». И.Н.Курочкина стр. 16

3.Тема: «Беседа  о  совместном труде».            Н.В. Дурова стр.41-43.

4.Тема «Учимся понимать боль другого человека» Занятия № 4 С.И. Семенака стр.32-36.

МАРТ

1.Тема: «Все, кого я люблю».

(Игры и проблемные ситуации для обсуждения.)

  1. Оказание помощи друзьям и близким.
  1. Оценка желаний: «Хочу пригласить друга на весь день».

2.Тема: «Как обучать правильной сервировке стола». И.Н.Курочкина стр. 18-20.

3.Тема: «Беседа  о  «волшебных словах»     Н.В. Дурова стр.74-77.

4.Тема: «Друг в радости, и в горе всегда рядом » С.И. Семенака. стр.35-37.

АПРЕЛЬ

1.Тема: «Мои  родители».

  1. Беседа: «Мама, папа на работе».
  1. Анализ положительных и отрицательных сторон поведения: «Я хочу починить будильник».

2.Тема: «Как пользоваться столовыми приборами». И.Н.Курочкина стр. 20-21.

3.Тема: «Беседа о вежливых словах» Н.В. Дурова стр. 5-7.

4.Тема: «Все работы хороши, выбирай на вкус » Беседа о профессии врача.

МАЙ

1.Тема: «Уточнение представлений об особенностях организма».

  1. Беседа о назначении отдельных органов (ухо, глаз, носи т.д.).

2.Тема: «Надо ли обучать ребенка красивому застольному поведению». И.Н.Курочкина стр. 21-22.

3.Тема: «Беседа об отношении к младшим».  Н.В. Дурова стр.80-81.

4.Тема: «Мы едим в городском транспорте». Занятие № 11 стр. 18-19 «Социально-нравственное воспитание» И.Ф.Мулько.

Тема: «Мой любимый город».

         Экскурсия по городу по фотографиям и иллюстрациям.

Игра «Магазин сувениров»

(продажа местных сувениров)

Прослушивание песен о Старице.

  1. Экскурсия по городу.
  2. Рассматривание фотографий с изображением знаменитых мест в городе.
  3. Изготовление  альбома «Природа моего края».
  4. Сюжетно- ролевая игра «Почта» (название адреса дома и детского сада).

Тема: «Я и моё имя».

       Для чего человеку имя?

(Беседа). «Полное и неполное имя» (игра). Этюд  «Назови ласково».

  1. Изготовление именных карточек.
  2. Рисование «Мой лучший друг».
  3. Развлечение «Друг в беде не бросит».

Тема: «Наша Родина –Россия».

       Рассматривание   репродукции картин о родной природе. Чтение стихотворения  М.Матусовского «С чего начинается Родина». Объяснение значения пословиц о Родине.

  1. Рассматривание иллюстраций с изображением природы различных уголков  нашей Родины.
  2. Рисование на тему: «Моя Родина».
  3. Пение русских народных песен, частушек, колядок.
  4. Народные игры.

Тема: «Моя семья».

       Работа над понятием «раннее» (чтения) Домовенком Кузей  стихотворения Я.Акима «Моя Родина». Чтение заранее подготовленными детьми стихов о сестренке, братишке и т.д. Рассказы детей о членах семьи  на основе личного опыта. Обсуждение отрывка  из рассказа В.Драгунского «Сестра моя Ксения».

  1. Рисование на тему: «Моя семья». Беседа на тему: «Где мы отдыхали летом» (рассматривание фотографий).
  2. Обсуждение ситуации из жизни семьи. Сюжетно-ролевая игра «Семья».

Тема: «Мой любимый детский сад».

        Беседа о важности труда всех людей, работающих в детском саду. Изготовление поделок  из природного материала в подарок детям младшей группы. Пение песен  и стихов о детском саде.

  1. Экскурсия по детскому саду и знакомство с трудом сотрудников.
  2. Труд по уборке листьев на участке детского сада.
  3. Выставка детских рисунков на тему «Мой любимый детский сад».

Тема: «Москва – Главный город нашей Родины».

     Сюжетно-ролевая игра «Пароход по Москве-реке». Экскурсия по Красной площади (по иллюстрации)

  1. Оформление стенда «Москва- столица нашей Родины».
  2. Конструирование Московского Кремля.
  3. Чтение стихов о Москве. Рассказы детей из личного опыта («Кто побывал в Москве»).

Тема: «Российский флаг».

       Рассказ о Российском флаге. Раскрашивание нарисованного флага. Игровое упражнение: «Найди флаг своей страны».

  1. Аппликация  «Флаги над страной».
  2. Оформление стенда «Символы нашей страны».

Тема: «Наши  космонавты».

  Рассказ воспитателя о космонавтах

(просмотр диафильмов). Беседа о том, что в космосе летаю люди разных национальностей. Они дружны, поэтому  у них все получается. Игра «Космонавты».

  1. Изготовление атрибутов для сюжетно- ролевой игры «Космонавты».
  2. Рисование на данную тему.
  3. Конструирование космического корабля.

Тема: «Это День Победы».

      Встреча с фронтовиком. Беседа о войне с просмотром фрагментов диафильмов. Слушание и пение фронтовых песен. Игры (соревновательного характера).

  1. Экскурсия к памятникам.
  2. Изготовление праздничных открыток.
  3. Высаживание цветов на клумбы детского сада.
  4. Формирование стенда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по патриотическому воспитанию детей в старшей группе

Нравственно-патриотическое воспитание детей старшей группы....

Перспективный план по социально-нравственному воспитанию

Перпспективный план работы по социально-нравственному воспитанию в рамках проекта "Радуга поведения"...

Перспективный план кружка по экологическому воспитанию для детей старшей группы.

Перспективное планирование кружковой работы с детьми старшено возраста по развитию экологических представлений...

Перспективный план по социально- нравственному воспитанию с детьми младшего дашкольного возраста

Перспективный план по социально - нравственному воспитанию с детьми младшего возрастаСентябрь - октябрь Цель: Формировать у детей привычку приветливо здороваться при встрече, прощаться при расста...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ПРАВОВОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Данная разработка поможет закрепить знания детей о себе, о своей семье, воспитывать ласковое, чуткое отношение к близким, потребность радовать их своими добрыми делами....

Перспективный план по нравственно – патриотическому воспитанию с детьми старшей группы группе.

Перспективный план по нравственно – патриотическому воспитанию с детьми старшей группы группе.  ...

Перспективный план работы по экологическому воспитанию с детьми старшей группы

Продолжать формировать навыки культуры поведения в природе (не загрязнять окружающую природу, бережно относиться к растениям и животным и т.д.).Расширять представления о способах правильного взаимодей...


 

Комментарии

Трунова Ирина Сергеевна

Много полезного.