Перспективный план работы по экологическому воспитанию младших дошкольников
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (средняя группа) по теме
Перспективный план работы по экологии для детей младшего дошкольного возраста на учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologiya_ml_doshk.doc | 70.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ | младших дошкольников | |
Задачи развития | Формы организации | Организация среды. |
Сентябрь: | ||
1.Развивать интерес детей ко всему живому, к природе во всех её проявлениях. 2.Создавать условия для наблюдений за живыми объектами, явлениями природы. 3.Обобщать представления о связях между природными явлениями. | Наблюдения: за состоянием погоды облаками, ветром, солнцем, листопадом. Д/игры: К дереву беги»,Угадай по описанию». Экскурсии: по территории д /сада, в парк, по близлежащим улицам. Подвижные игры:»Солнышко и дождик», Огуречик», Курочка-хохлатка»,Заинька». Беседы: Осень в гости к нам пришла»,Птицы» В саду и огороде». Художественное слово: стихи, песенки. | Картинки и иллюстрации с изображением осени, явлений природных явлений. Аудио и видио записи. |
Октябрь: | ||
1.Развивать интерес детей ко всему живому, к природе во всех её проявлениях, 2.Приобщать детей к разнообразной деятельности в природе, уходе за растениями, обитателями живого уголка. 3.Формировать бережное отношение к природе, доброжелательное и одновременно осторожное отношение к животным. | Наблюдения: за листопадом, ветром, облаками, за отлётом птиц, дождём, рассматривание деревьев цветов на клумбах, за рыбками, Д\ игры: Узнай по описанию», Найди по семенам», С какого дерева листок?» Подвижные игры: Кот и мыши», Мыши в кладовой», Солнышко и дождик»,Репонька». Беседы: Осень, осень», Почему деревья качаются?», Почему птицы улетают?»,Осенние работы в поле». Художественно-продуктивная деятельность: рисование цветов, солнца дождя. Экскурсия в парк. Опыты с водой песком, почвой. | Наборы предметов по уходу за обитателями живого уголка картины иллюстрации с изображением времён года. |
Труд в природе: уборка опавшей листвы. Опыты: с водой, листьями. | ||
Наблюдения: за сезонными изменениями, за живыми объектами, рассматривание иллюстраций о местах обитания животных ,птиц. | Энциклопедии, В. Степанов Животные» Настольно- печатные игры, шапочки для инсценировок. | |
Ноябрь: | Д/ игры :Летает не летает»,Кто где живёт»,Найди маму»,Лото», У кого кто?»,Узнай по описанию». | |
1. Формировать у детей элементарные обобщённые представления о местах обитания домашних и диких животных, 2. Продолжать формировать бережное отношение и осторожное отношение к объектам природы. 3.Создавать условия для наблюдений и опытов. | Беседы: Осень в лесу», Как готовятся звери к зиме»,Кто готовит запасы к зиме?». Подвижные игры: Зайка серый умывается»,Кот и мыши»,Гуси гуси». Игра-инсценировка: У бабушки во дворе»,Теремок». Рассматривание репродукций с изображением осени. | |
Декабрь: 1.Продолжать развивать интерес ко всему живому. 2.Обогащать представления о связях между | Беседы: Зима- это хорошо или плохо?»,Дикие животные»,Лиса и заяц»,Ель зимой»,Как живётся птицам зимой?». | Сказки с картинками, иллюстрации с изображением времени года, схемы-строения деревьев. |
Наблюдения в природе: за снегом, птицами, небом, солнцем, деревьями, за работой дворника. Д/игры :Кто где живёт?»,Времена | ||
природными явлениями. 3.Создавать условия для детского экспериментирования, использовать игрушки-самоделки | года»,Не сорока не ворона»,Природа и человек». Подвижные игры: Ловишки»,Ловим снежинки», Два Мороза», | Наборы для опытов, Атрибуты для кукольных представлений. |
Опыты: с водой, льдом, снегом. Чтение художественной литературы. | ||
Экскурсии: по территории ДОУ, Игры-инсценировки | ||
Январь: 1.Развивать интерес к явлениям природы во всех её проявлениях. 2.Создавать условия для овладения элементарными способами ухода за обитателями живого уголка. 3.Развивать интерес к экспериментированию. | Беседы: Как живут звери в лесу?», С кем дружит ель?», В гостях у зайца», Комнатные растения». Наблюдения: за снегом, птицами, облаками, деревьями. Д/игры: Кто где живёт?, Кого не стало?, Времена года». Опыты: с водой, снегом, льдом. Чтение: В. Бианки Синичкин календарь», В.Пришвин Ребята и зверята», загадки о природных явлениях. Подвижные игры . Экскурсия по улице Ленина. | |
Февраль: | ||
1.Продолать формировать простейшие связи между сезонными изменениями в природе. 2.Развивать интерес ко всему живому. 3.Продолжать формировать доброжелательное и осторожное отношение ко всему живому. | Беседы: Зимние узоры», В заснеженном лесу», Кто как зимует?», Зимующие и перелётные птицы». Наблюдения: узоры на стекле, наст, иней, за следами на снегу, солнцем, небом, ветром. Рассматривание рыбок. Д/игры: Кто лишний», Когда это бывает?», Зверь или птица», Что сначала что потом?». Опыты: со льдом воздухом, снегом, водой, иней. Рассматривание репродукций о зиме. Посадка лука в ящики. Труд на прогулке: Сгребание снега к стволам деревьев. Художественное слово. | Иллюстрации по теме. Наборы для исследований, по уходу за обитателями живого уголка. Прослушивание музыкальных произведений, различных по характеру. |
Беседы: Жизнь под снегом», Признаки весны»,Что происходит со снегом?», Деревья ранней весной», | Картинки с изображением ранней весны, явлений природы, птиц. | |
Март: | Наблюдения в природе: за птицами, солнцем, сосульками, сезонными изменениями, ветром. | Использование художественного слова. |
1.Продлжать развивать интерес ко всему живому. | Д/игры: Летает не летает" Кто где живёт?», К дереву беги». | Дневник наблюдений. |
2.Формировать доброжелательное и осторожное отношение ко всему живому. 3.Продолжать формировать умение , видеть простейшие связи между сезонными изменениями в природе. 4. Создавать условия для развития познавательных интересов. | П/игры: Ловишки, Заинька», Воробышки и автомобиль». Опыты и эксперименты: С водой, льдом, снегом. | |
Апрель: | ||
1. Обогащать представления детей о связях между природными явлениями. | ||
| ||
2.Приобщать детей к разнообразной деятельности в природе, её охране и уходу за растениями и животными. 3.Создавать условия для детского экспериментирования с объектами неживой природы. | Беседы: Что такое ледоход?, Наши комнатные растения., Весенний денёк. Что происходит в жизни животных с приходом весны. Первые насекомые. Одуванчик. Работа в поле и саду. Наблюдения в природе: за солнцем , ручьями, небом, насекомыми, деревьями, первоцветом. Д/игры :Времена года»,Кого не стало?»,Животные, птицы, насекомые.»,Зоолото». П/игры: Слушаем-делаем»,Кот и мыши»,Зайцы и волк»,Курочка-хохлатка». Проектная деятельность: Перелётные птицы, почему они прилетают?». Опыты и эксперименты: Землёй, водой ,есть ли ветер. | Наборы для опытов. Иллюстрации с изображением весны и её явлений. Дневник наблюдений. |
МАЙ: | Беседы : Всё цветёт и зеленеет. | |
1.Продолжать развивать интерес к живой и неживой природе. 2.Продолжать формировать бережное, доброжелательное и осторожное отношение к природе и её обитателям. 3.Продолжать проводить экскурсии и целевые наблюдения с фиксацией изменений происходящих в природе. | Животные весной. Насекомые. Птичьи заботы. Д/игры: К дереву беги»,Найди цветок по описанию», Летает ,ползает, прыгает»,Кого не стало?». П/игры: Ой что за народ?»,Солнечный зайчик»,Мыши водят хоровод», Проектная деятельность: Цветы. «Бал цветов». Опыты: с солнечными лучами, песком, водой, глиной. | Наборы для опытов и наблюдений. Дневник наблюдений. Фотографии цветов, вырезки из журналов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН работы по экологическому воспитанию дошкольников
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН работы по экологическому воспитанию дошкольников...
Перспективный план работы по экологическому воспитанию во 2 младшей группе.
Перспективный план работы по экологическому воспитанию во 2 младшей группе....
Перспективный план работы по экологическому воспитанию дошкольников
Данный перспективный план разработан на 2 младшую группу (по О.А.Воронкевич "Добро пожаловать в экологию"...
Перспективный план работы по экологическому воспитанию с детьми 2 младшей группы.
Перспективный план работы по экологическому воспитанию с детьми 2 младшей группы. Планирование составлено из четырёх образовательных деятельностей ежемесячно....
Перспективный план работы по экологическому воспитанию в первой младшей группе «Гномы» на 2017 год
Основные задачи экологического воспитания детей первой младшей группы:ü формирование у ребенка целостной картины окружающего мира;ü представлений о предметах и явлениях природы, растительном и ж...
Перспективный план работы по экологическому воспитанию в младшей группе на 2022-2023 год
Основные задачи экологического воспитания детей младшей группы:Формирование у ребенка целостной картины окружающего мира;представлений о предметах и явлениях природы, растительном иживотном мире, прав...
Перспективный план работы по экологическому воспитанию в младшей группе на 2022-2023 год
Основные задачи экологического воспитания детей младшей группы:Формирование у ребенка целостной картины окружающего мира;представлений о предметах и явлениях природы, растительном иживотном мире, прав...
Комментарии
Экологическое воспитание младших дошкольников
"Экологическое воспитание старших дошкольников" перспективный пл
План по экологическому воспитанию малышей