Перспективный план работы по музыкальному воспитанию на 1 квартал
календарно-тематическое планирование по музыке (младшая,средняя,старшая,подготовительная группа) по теме

Перспективный план разработан на основе типовой "Программы воспитания и обучения в детском саду" Васильевой М. А., Гербовой В. В., Комаровой Т. С. Музыкальный репертуар, предлагаемый данной программой для изучения в 1 квартале учебного года распределен по месяцам, в соответствии с поставленными задачами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Perspektivnyy_plan_1_kvartal.doc241 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ

ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ

на 2010-2011 учебный год

Музыкального руководителя

Корнеевой О. В.

МДОУ «Детский сад № 77»

ВТОРАЯ  МЛАДШАЯ  ГРУППА

Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку.

Познакомить с тремя музыкальными жанрами: песней, танцем, маршем.

Способствовать развитию музыкальной памяти, формировать умение узнавать знакомые песни, пьесы, чувствовать характер музыки (веселый, бодрый, спокойный), эмоционально на нее реагировать.

К концу года дети могут

  • Слушать музыкальное произведение до конца, узнавать знакомые песни, различать звуки по высоте (в пределах октавы).
  • Замечать изменения в звучании (тихо-громко).
  • Петь, не отставая и не опережая друг друга.
  • Выполнять танцевальные движения: кружиться в парах, притопывать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами (флажки, листочки, платочки).
  • Различать и называть детские музыкальные инструменты (металлофон, барабан и др.).

1    К В А Р Т А Л

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ

И ВИДЫ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПРОГРАММНЫЕ  ЗАДАЧИ

Р Е П Е Р Т У А Р

сентябрь

октябрь

ноябрь

М У З Ы К А Л Ь Н Ы  Е    З А Н Я Т И Я

Слушание музыки

1. Восприятие муз. произведений

Воспитывать отзывчивость на музыку разного характера, желание слушать ее. Учить детей воспринимать контрастное настроение песни и инструментальной пьесы, понимать о чем (о ком) пьеса или песня.

Учить детей воспринимать настроение и содержание песен, отвечать на вопросы по тексту.

Приучать детей слушать инструментальную музыку изобразительного характера, понимать ее содержание.

«Грустный дождик»,

муз. Д. Кабалевского «Листопад»,

муз. Т. Попатенко

«Осенью»,

муз. С. Майкапара

«Марш»,

муз. М. Журбина

«Дождик»,

муз. Г. Свиридова

2. Развитие слуха и голоса

Учить малышей различать высокое и низкое звучание в пределах октавы.

Развивать динамический слух, умение различать тихое и громкое звучание музыки.

Формировать восприятие и различение ритма, динамики звука.

Пение

Формировать умение петь напевно, ласково, подстраиваться к голосу взрослого.

Формировать певческие навыки в процессе разучивания песен, учить петь естественным звуком, широко открывая рот, четко произнося слова.

Продолжать учить детей петь естественным голосом, в одном темпе, дружно начинать после музыкального вступления.

«Ладушки»,

рус. нар. мелодия

«Осенняя песенка»,

муз. Ан. Александрова,

сл. Н. Френкель

«Люлю, бай»,

рус. нар. колыбельная

«Осенью»,

укр. нар. мелодия,

обр.Н Метлова,сл. Н.Плакиды

«Петушок»,

рус. нар. прибаутка

«Гуси»,

рус.нар.песня,обр. Н. Метлова

Музыкально-ритмические движения:

1. Упражнения

Дети должны начинать и заканчивать движение с музыкой, осваивать ритм ходьбы и бега. Учить детей двигаться в соответствии с характером музыки, меняя движения со сменой частей произведения.

Приучать ритмично ходить, легко бегать. Учить ходить с флажками, махать ими, кружиться, на конец музыки опускать их.

Учить малышей начинать и заканчивать движение с началом и концом музыки. Упражнять в прыжках на двух ногах, добиваясь по возможности легкого подпрыгивания, в легком беге на носочках под музыку.

«Марш»,

муз. Э. Парлова

«Ладушки»,

муз. Н. Римского-Корсакова

«Этюд»,

муз. К. Черни

 «Марш»,

муз. Э. Парлова

«Марш»,

муз. Э. Парлова

«Мышки»,

муз. Н. Сушева

МУЗЫКАЛЬНЫЕ    ЗАНЯТИЯ

2. Пляски и хороводы

Побуждать ребят выполнять движения в соответствии с текстом песни

Учить отмечать в движении двухчастную форму.

Учить разнообразным элементам плясок: хлопкам, вращениям кистей рук, кружению, подпрыгиванию.

«Танец с листочками», рус.нар.мелодия «Ах,вы,сени»

«Помирились»,

муз. Т. Вилькорейской

«Пляска с погремушками»

муз. и сл. В. Антоновой

3. Игры

Учить малышей использовать в игре знакомые танцевальные движения, чувствовать окончание музыкальной пьесы.

Учить детей передавать характерные движения в соответствии с текстом песни.

Учить использовать знакомые танцевальные движения, чувствовать окончание пьесы, ориентироваться в пространстве, убегать по сигналу.

«Солнышко и дождик»,

муз.М.Раухвергера, сл.А.Барто

«Ходит Ваня»,

рус.нар.песня, обр. Н. Метлова

«Прятки»,

муз. Р. Рустамова

Творчество:

1. Песенное

Учить допевать мелодии колыбельных песен на слог «баю-баю».

«Бай-бай, бай-бай»,

рус. нар. колыб.

«Лю-лю, бай»,

рус. нар. колыб.

2. Танцевально-игровое

Стимулировать самостоятельное выполнение танцевальных движений под плясовые мелодии.

«Пляска»,

муз. Р. Рустамова

Игра на детских муз. инструментах

Знакомить детей с музыкальными инструментами: дудочкой, металлофоном, колокольчиком, бубном, погремушкой, барабаном, а также их звучанием.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Побуждать ребят к пению знакомых песен.

Побуждать детей к воспроизведению низких и высоких звуков.

Поощрять желание детей играть колокольчиками, упражнять в различении и воспроизведении тихого и громкого звучания.

Оформить музыкальный уголок. Внести игрушки, соответствующие образам знакомых песен.

Внести в музыкальный уголок игрушки: большую птицу, маленького птенчика и др. животных.

Внести в музыкальный уголок знакомые детям музыкальные инструменты.

ПРАЗДНИКИ, РАЗВЛЕЧЕНИЯ

Создавать радостную атмосферу. Доставить детям эстетическое наслаждение от общения друг с другом и сказочными героями.

Создавать непринужденную радостную атмосферу, побуждать детей активно участвовать в развлечении.

«Наш осенний лес полон сказок и чудес», театрализованное развлечение, связанное с наступлением осеннего времени года.

«Осенины», осеннее развлечение – поздравление для детей, родившихся в осеннее время года.

СРЕДНЯЯ ГРУППА

Продолжать развивать у детей интерес к музыке, желание ее слушать.

Вызывать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений.

Обогащать музыкальные впечатления, способствовать дальнейшему развитию основ музыкальной культуры.

К концу года дети могут

  • Внимательно слушать музыкальное произведение, чувствовать его характер; выражать свои чувства словами, рисунком, движением.
  • Узнавать песни по мелодии.
  • Различать звуки по высоте (в пределах сексты – септимы).
  • Петь протяжно, четко произносить слова; вместе начинать и заканчивать пение.
  • Выполнять движения, отвечающие характеру музыки, самостоятельно меняя их в соответствии с двухчастной формой музыкального произведения.
  • Выполнять танцевальные движения: пружинка, подскоки, движение парами по кругу, кружение по одному и в парах.
  • Выполнять движения с предметами (с куклами, игрушками, ленточками).
  • Инсценировать (совместно с воспитателем) песни, хороводы.
  • Играть на металлофоне простейшие мелодии на одном звуке.

1   К В А Р Т А Л

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ

И ВИДЫ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПРОГРАММНЫЕ  ЗАДАЧИ

Р Е П Е Р Т У А Р

сентябрь

октябрь

ноябрь

Слушание

1. Восприятие муз. произведений

Развивать эмоциональную отзывчивость, музыкальное восприятие детей.

Развивать эмоциональную отзывчивость детей, музыкальное восприятие пьесы веселого, радостного характера.

Учить детей различать музыкальные произведения веселого и грустного характера.

«Музыкальный ящик» 

из «Альбома пьес для детей» Г. Свиридова

«Новая кукла» 

из «Детского альбома»

П. Чайковского

«Болезнь куклы»,

«Новая кукла»

из «Детского альбома»

П. Чайковского

2. Развитие слуха и голоса

Учить детей различению звуков по высоте в октаве.

Формировать звуковысотный слух, развивать восприятие детьми звуков сексты.

Формировать звуковысотный слух, развивать у детей восприятие звуков септимы.

«Качели»

«Курицы»,

«Петушок, курочка и цыпленок»

«Громко-тихо»

Пение

Учить детей петь напевно, спокойно, вместе начинать и заканчивать песню, четко произносить слова, чисто интонировать высокие звуки.

Учить петь бодро, с подъемом, соблюдая ритм, точно интонируя мелодию, отчетливо произнося слова, прислушиваясь к аккомпанементу.

Учить выразительно исполнять песню спокойного, напевного, ласкового звучания.

«Осень»,

муз. Ю. Чичкова,

сл. И. Мазнина

«Топ, сапожки, шлеп, сапожки»,

муз. и сл. М. Еремеевой

«Улыбка»,

муз. В. Шаинского,

сл. М. Пляцковского

Музыкально-ритмические движения:

1. Упражнения

Формировать умение ритмично, легко ходить, бегать, начинать движение после вступления.

Учить детей двигаться ритмично, самостоятельно менять движение в соответствии со сменой двух контрастных музыкальных произведений.

Учить ребят ходить простым хороводным шагом по кругу (на 1-ю часть музыки), а также слушать и различать высокое и низкое звучание (на 2-ю часть музыки).

ходьба 

под марш И. Беркович

«Пружинки» 

под рус. нар. мел.

«Посеяли девки лен» 

«Прыжки»,

под англ. нар. мел. «Полли»

хороводный шаг

под рус. нар. мелодию

«Ах, вы, сени»

2. Танцы и хороводы

Учить детей запоминать последовательность плясовых движений, изменять их в соответствии с характером музыки (2,3 части), начинать движение после муз. вступления.

Учить воспринимать бодрую песню, эмоционально на нее откликаться, инсценировать песню, двигаться ритмично, бодро, выполнять плавные движения (на 2 часть).

Учить передавать в движении характер и дин. изменения в музыке, упражнять в легком беге, в ритмичных хлопках под музыку.

«Огородная-хороводная»,

муз. Б. Можжевелова,

сл. А. Пассовой

«Калинка»,

рус. нар. песня

«Топ и хлоп»,

муз. Т. Назарова-Метнер,

сл. Е. Казановой

3. Игры

Учить весело, непринужденно и эмоционально исполнять песню, сопровождая ее игровыми движениями в соответствии с текстом песни.

Учить детей менять характер движений в соответствии с изменением темпа, динамики в двухчастном произведении.

Побуждать малышей весело играть в соответствии с характером и текстом песни, различать высокое и низкое звучание.

«Веселые мячики»,

муз. М. Сатулина

«Курочка и петушок»,

муз. Г. Фрида

«Заинька, выходи»,

муз. Е. Тиличеевой,

сл. М. Булатовой

Творчество:

1. Песенное

Побуждать детей импровизировать интонацию и ритм плясовой.

Предлагать детям самостоятельно придумывать простейшие интонации.

Совершенствовать звуковысотный слух, побуждать детей заниматься театрализованной деятельностью.

«Как у наших у ворот», рус. нар. мелодия

«Марш»,

муз. Н. Богословской

«Лошадка»,

муз. А. Гречанинова,

сл. А. Барто

2. Танцевально-игровое

Побуждать детей импровизировать танцевальные игровые движения в хороводе.

Приобщать детей к русскому народному творчеству, развивать эмоциональную отзывчивость.

Предлагать детям творчески передавать однотипные движения персонажей

«Как у наших у ворот», рус. нар. мелодия

«Наседка и цыплята»,

муз. Т. Ломовой

«Лошадка», 

муз. Н. Потоловского

Игра на музыкальных инструментах

Учить детей приемам игры на металлофоне на одной пластинке, передавать ритмический рисунок песни.

«Кап-кап-кап»,

рум. нар. песня,

обр. Т. Попатенко

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Содействовать возникновению, закреплению у малышей устойчивого интереса к самостоятельному музицированию. Оформить музыкальный уголок, внести новые атрибуты, обыграть их.

Совершенствовать звуковысотный слух.

Фланелеграф, ноты, клавиатура, музыкальная лесенка.

Музыкально-дидактическая игра «Птицы и птенчики».

Музыкально-дидактическая игра «Качели» Е. Тиличеевой

ПРАЗДНИКИ И РАЗВЛЕЧЕНИЯ

Побуждать детей к активному восприятию спектакля, развивать эмоциональную отзывчивость. Приобщать детей к русскому народному творчеству, развивать эмоциональную отзывчивость.

Воспитывать доброе отношение к старшим товарищам.

«Наш осенний лес полон сказок и чудес», театрализованное развлечение, связанное с наступлением осеннего времени года.

«Осенины», осеннее развлечение – поздравление для детей, родившихся в осеннее время года.

СТАРШАЯ ГРУППА

Продолжать развивать музыкальные способности детей: звуковысотный, ритмический, тембровый, динамический слух; эмоциональную отзывчивость и творческую активность.

Способствовать дальнейшему развитию навыков пения, движения под музыку, игры и импровизации мелодий на детских музыкальных инструментах.

К концу года дети могут

  • Различать жанры музыкальных произведений (марш, танец, песня); звучании музыкальных инструментов (фортепиано, скрипка); произведения по мелодии, вступлению.
  • Различать высокие и низкие звуки (в пределах квинты).
  • Петь без напряжения, плавно, легким звуком; произносить отчетливо слова, своевременно начинать и заканчивать песню; петь в сопровождении музыкального инструмента.
  • Ритмично двигаться в соответствии с различным характером и динамикой музыки.
  • Самостоятельно менять движения в соответствии с трехчастной формой музыкального произведения и музыкальными фразами.
  • Выполнять танцевальные движения: поочередное выбрасывание ног вперед в прыжке, полуприседание с вставлением ноги на пятку, шаг на всей ступне на месте, с продвижением вперед и в кружении.
  • Самостоятельно инсценировать содержание песен, хороводов, действовать не подражая друг другом.
  • Играть мелодии на металлофоне по одному и небольшими группами.

1   К В А Р Т А Л

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ

И ВИДЫ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПРОГРАММНЫЕ  ЗАДАЧИ

Р Е П Е Р Т У А Р

сентябрь

октябрь

ноябрь

Слушание

1. Восприятие муз. произведений

     Побуждать детей эмоционально воспринимать песню лирического характера, выражать свое отношение к песне, высказываться о ее характере, содержании, различать музыкальное вступление, заключение. Учить различать спокойное, неторопливое звучание мелодии, ощущать плавное движение в аккомпанементе. Обратить внимание детей на то, что движения под музыку могут быть различного характера. Развивать представление детей об основных жанрах музыки.

     Учить детей воспринимать пьесу веселого, шутливого характера, отмечать ритм и изменения динамики. Побуждать детей эмоционально воспринимать лирическую, плавную мелодию, чувствовать танцевальный характер пьесы, отмечать разнообразные динамические оттенки. Расширять представление о жанрах музыкальных произведений. Развивать у детей способность чувствовать характер, настроение музыкального произведения («Что выражает музыка?»).

     Учить детей воспринимать характер музыки, ритм, постепенное нарастание динамики в музыке. Совершенствовать восприятие чувств, переданных в музыке различного характера. Активизировать представление о различном характере музыки.

«Листопад»,

муз.Т.Попатенко,

сл. Е. Авдиенко

«Моя Россия», 

муз. Г. Струве,

сл. Н.Соловьевой

Финал концерта для фортепиано  

с оркестром № 5 (фрагменты)

Л. Бетховена

«Полька», 

муз. Д. Львова-Компанейца

сл. З. Петровой

 «Детская полька», муз. М. Глинки

«Раскаяние»,

 «Утро»,

«Вечер» 

из сборника «Детская музыка»

С. Прокофьева

2. Развитие слуха и голоса

Формировать звуковысотное восприятие, развивать чувство ритма.

Продолжать формирование звуковысотного слуха: учить различать звуки секунды, терции, кварты, примы.

 Формировать звуковысотное и диатоническое восприятие, различать звуки кварты.

«Будь внимательным»

(восприятие музыки и муз. память) 

 «Определи по ритму»

(чувство ритма)

«Будь внимательным»

(восприятие музыки и муз. память) 

«Музыкальное лото»,

(звуковысотный слух)

«Громко, тихо запоем»

(диатонический слух)

Пение

Учить детей воспринимать характер песни, правильно интонировать мелодию, точно передавать ритмический рисунок, различать вступление, куплет, припев, проигрыш, заключение.

Учить восприятию песен лирического характера; петь эмоционально, легко, точно интонировать и брать дыхание. Учить детей передавать в пении радостное настроение, петь, чисто интонируя, легким подвижным звуком, смягчая концы фраз.

Учить детей петь эмоционально, весело, точно передавать мелодия, четко произносить слова. Учить петь песню веселого характера, петь легким звуком отрывисто, мягко заканчивая музыкальные фразы.

«Осень, милая, шурши»,

сл. и муз. М. Еремеевой

 

«Журавли», муз.А.Лившица, сл.М.Познанской 

«К нам гости пришли»,

муз.

Ан.Александрова

сл. М. Ивенсен

«Горошина», муз.М.Карасевой, сл. Н. Френкель

Музыкально-ритмические движения:

1. Упражнения

Учить детей воспринимать и различать изменение динамики в музыке (громко-умеренно-тихо) и соответственно менять характер ходьбы (с высоким подъемом ног, спортивная энергичная ходьба, спокойная ходьба). Учить детей русскому танцевальному движению «дробный шаг»

Учить детей воспринимать и различать звучание музыки в высоком, среднем и низком регистре; изменять движение в связи со сменой частей, ходить простым хороводным шагом, держась за руки по кругу, сужать, расширять круг. Учить детей выразительному исполнению русского танцевального шага на легком беге (с закидыванием пятки назад вверх).

Учить детей воспринимать, различать темповые, ритмические и динамические особенности музыки и передавать их в ходьбе, беге. Учить русскому танцевальному шагу: продвижение вперед с легким выбрасыванием ног вперед (с оттянутым носком).

«Маленький марш»,

Муз. Т. Ломовой

«Шаг и бег»,

муз.Н.Надененко

«Росинки»,

муз. С.Майкапара

«Шаг и бег»,

муз.Н.Надененко

 «Росинки»,

муз. С.Майкапара

«Пружинка»,

 муз.Е.Гнеси-ной («Этюд»)

«Полька», нем. нар. танец,

«Гавот», муз.Ф.Госсека

2. Танцы и хороводы

Побуждать детей передавать в танце его легкий подвижный характер, на вступление ритмично хлопать, начинать танец боковым галопом после вступления, кружиться парами.

Учить детей водить хоровод, передавать веселый характер произведения, менять движения в соответствии с двухчастной формой пьесы, выполнять боковой галоп на проигрыш и заключение.

Помогать детям согласовывать движения с текстом песни, выразительно исполнять хоровод простым шагом (с правой ноги) Учить детей исполнять круговой танец, передавать веселый характер музыки.

«Дружные пары»,

муз. И. Штрауса, («Полька»)

«Задорный танец»,

муз. В. Золотарева

«Как пошли наши подружки»,

рус. нар. песня,

обраб. В. Агафонникова«

«Урожай собирай»,

муз. А. Филиппенко

«А я по лугу»,

рус. нар. песня,

обраб. В.Агафонникова

«Русская пляска»,

рус. нар. мелодия

(«Во саду ли, в огороде») 

3. Игры

Учить детей двигаться в соответствии с характером двухчастной музыки, уметь строить круг, находить своего ведущего.

Учить детей различать тембры инструментов в игровой ситуации.

Учить детей различать и воспроизводить динамические оттенки в музыке, воспитывать выдержку.

«Ловишка»

муз. Й. Гайдна

«Найди себе пару»,

латв. нар. мел.

«Хоровод в лесу»,

муз. М.Иорданского

«Ежик», муз.А.Аверина

«Ворон»,

рус. нар. мелодия,

обр. Е.Тиличеевой

«Не выпустим»

муз.Т.Ломовой

Творчество:

1. Песенное

Побуждать детей к импровизации простейших мотивов. Побуждать детей к простейшим импровизациям на слоги «ку-ку», «динь-динь-ди-лень».

Предлагать детям творческие задания: импровизировать мелодии на слоги («топ-топ», «трень-брень»)

«Дили-дили! Бом!Бом!», укр. нар. песня,

сл. Е. Макшанцевой,

русские народные попевки

2. Танцевально-игровое

Поощрять попытки детей передать характерные особенности персонажей, выраженные в музыке.

Побуждать детей выразительно передавать характерные особенности персонажа, выраженные в музыке.

Побуждать ребят к поискам выразительных движений.

«Гори-гори ясно!»,

рус. нар. мелодия, обраб.

Р. Рустамова

«А я по лугу»,

рус. нар. мелодия, обраб.

Т. Смирновой

«К нам гости пришли», муз.А.Алек-сандрова

(инсц)

Игра на музыкальных инструментах

   Закреплять, совершенствовать исполнение на металлофоне ритмических рисунков трех куплетов песни на одной пластинке (напомнить правильные приемы звукоизвлечения), учить детей играть на двух пластинках (та-ра-ра).

   Учить детей приемам игры на двух пластинках, добиваясь точной координации движений.

«Дон-дон»

рус. нар. песня, обр.

Р.Рустамова

«Гори,гори ясно!», рус. нар. мелодия

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Побуждать детей заниматься музыкальной, театрализованной деятельностью.

Совершенствовать звуковысотный слух, побуждать детей к самостоятельному музицированию.

Совершенствовать звуковысотный слух.

Оформить музыкальный уголок, продумать и внести некоторые атрибуты: фланелеграф, лесенку, неозвученный музыкальный инструмент, музыкально-дидактические игры.

Музыкально-дидактическая игра «Труба» Е. Тиличеевой

Музыкально-дидактическая игра «Музыкальное лото»

ПРАЗДНИКИ И РАЗВЛЕЧЕНИЯ

Прививать детям культуру восприятия театрализованных действий, побуждать высказываться о виденном.

Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость.

«День знаний»,

праздник, посвященный

1 сентября

«Звени, звени, златая Русь»,

праздник посвященный дню рождения С. Есенина

«Осенины», осеннее развлечение – поздравление для детей, родившихся в осеннее время года.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА

Продолжать приобщать детей к музыкальной культуре. Воспитывать художественный вкус, сознательное отношение к отечественному музыкальному наследию и современной музыке. Совершенствовать звуковысотный, ритмический, тембровый и динамический слух. Продолжать обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера. Способствовать дальнейшему формированию певческого глосса, развитию навыков движения под музыку. Обучать игре на детских музыкальных инструментах. Знакомить с элементарными музыкальными понятиями.

К концу года дети могут

  • Узнавать мелодию государственного гимна РФ.
  • Определять, к какому жанру принадлежит прослушанное произведение (марш, песня, танец) и на каком из известных инструментов оно исполняется.
  • Различать части произведения (вступление, заключение, запев, припев).
  • Внимательно слушать музыку, эмоционально откликаться на выраженные в ней чувства и настроения.
  • Определять общее настроение, характер музыкального произведения в целом и его частей; выделять отдельные средства выразительности: темп, динамику, тембр; в отдельных случаях – интонационные мелодические особенности музыкальной пьесы.
  • Слышать в музыке изобразительные моменты, соответствующие названию пьесы, узнавать характерные образы.
  • Выражать свои впечатления от музыки в движениях или рисунках.
  • Петь несложные песни в удобном диапазоне, исполняя их выразительно и музыкально, правильно передавая мелодию (ускоряя, замедляя, усиливая и ослабляя звучание).
  • Воспроизводить и чисто петь общее направление мелодии и отдельные ее отрезки с аккомпанементом.
  • Сохранять правильное положение корпуса при пении, относительно свободно артикулируя, правильно распределяя дыхание.
  • Петь индивидуально и коллективно, с сопровождением и без него.
  • Выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, музыкальными образами; передавать несложный музыкальный ритмический рисунок; самостоятельно начинать движение после музыкального вступления; активно участвовать в выполнении творческих заданий.
  • Выполнять танцевальные движения: шаг с притопом, приставной шаг с приседанием, пружинящий шаг, боковой галоп, переменный шаг; выразительно и ритмично исполнять танцы, движения с предметами (шарами, обручами, мячами, цветами).
  • Инсценировать игровые песни, придумывать варианты образных движений в играх и хороводах.
  • Исполнять сольно и в ансамбле на ударных и звуковысотных детских музыкальных инструментах несложные песни и мелодии.

1   К В А Р Т А Л

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ

И ВИДЫ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПРОГРАММНЫЕ  ЗАДАЧИ

Р Е П Е Р Т У А Р

сентябрь

октябрь

ноябрь

Слушание

1. Восприятие муз. произведений

     Побуждать детей различать эмоциональное содержание произведений, их характер, настроение («Что выражает музыка?»).Учить детей различать характер трех песен об осени грустный, печальный, спокойный, светлый, радостный, веселый. Закреплять у детей представление о характере музыки (веселый – спокойный – грустный). Учить детей различать смену настроения произведения: запев песни – чуть грустный, нежный, припев – светлый, оживленный. Отмечать настроение музыкального вступления (минор) и заключения (мажор).

    Побуждать детей эмоционально воспринимать праздничный, торжественный характер песни, выражающий чувство любви к Родине.

Учить детей определять характер песни по фортепианному сопровождению ,высказываться о нем,

учить детей различать характер музыки (лирический, героический, комический).

    Закреплять умение определять характер различных песен: рассказать, о чем поется в песне; сделать рисунок по содержанию произведения. Развивать представления детей о музыкальных жанрах, умение различать плясовую, польку, вальс.

«Море»,

муз. Н. Римского-Корсакова

(из оперы

«Сказка о царе Салтане»)

«Осень»,

муз. Ан.Александрова,

сл. М. Пожаровой

«Грустная песня»,

«Весна и осень»,

муз. Г. Свиридова

«Осень»,

из цикла «Времена года»

А. Вивальди

«Болезнь куклы»,

«Новая кукла»,

муз. П. Чайковского

«Колыбельная», муз. в. А. Моцарта

«Менуэт» 

из детск. альбома «Би-рюльки» С.Майкапара

«Вальс-шутка»,

«Танец»,

«Гавот»,

«Полька»,

муз. Д. Шостаковича 

2. Развитие слуха и голоса

Формировать звуковысотное восприятие: различать интервалы от октавы до примы. Развивать чувство ритма.

     Формировать звуковысотное восприятие, различать три звука разной высоты (звуки мажорного трезвучия). Развивать тембровый и диатонический слуха.

Развивать музыкальное восприятие и музыкальную память.

«Три поросенка»

развитие звуковысотн. слуха

«Прогулка в парк»

развитие чувства ритма

«Угадай, на чем играю»

развитие тембрового слуха

«Громко-тихо запоем»

развитие диатонического слуха

«Песня-танец-марш»

развитие восприятия музыки

«Назови композитора»

развитие музыкальной памяти

Пение

     Учить петь протяжно, точно интонируя, подстраиваясь к тону, заданному взрослым, выражая свое эмоциональное отношение к содержанию песен.

     Учить петь песни не спеша, чуть грустно и нежно, передавая лирический характер песни.

     Учить исполнять песню легким, подвижным звуком, точно передавая характер и динамические оттенки.

     Помогать детям исполнять песню подвижно, радостно, выражая чувство любви к Родине, выпевать долгие звуки (целые), отчетливо произносить слова.

     Учить петь песню эмоционально,  передавая характер марша и отмечая изменение динамики в запеве, в припеве.

     Побуждать детей петь торжественно, отрабатывать правильную дикцию.

     Учить ребят петь протяжно, напевно и легко, отрывисто, постепенно замедляя или ускоряя темп, исполнять без сопровождения.

     Учить исполнять песню с вдохновением, передавая свое восхищение зимней природой.

«Листопад», муз.Т.Попатенко,

сл. Е. Авдиенко

«Улетают журавли»,

муз. В. Кикто,

«Осень, милая, шурши»,

сл. и муз. М. Еремеевой

«Здравствуй, Родина моя»,

муз. Ю. Чичкова,

сл. К. Ибряева

«Моя Россия»

муз. Г. Струве

 

«Будет горка во дворе», 

муз.Т.Попатенко,

сл. Е. Авдиенко

«Хорошо, что снежок пошел», 

муз.А.Островского

«Елка», 

муз.Е.Тиличеевой,

сл. Е. Шмановой

Музыкально-ритмические движения:

1. Упражнения

Совершенствовать умение детей ходить в соответствии с четким, бодрым характером музыки, следить за осанкой и координацией движения. Учить выполнять плавные движения руками6 поочередно каждой рукой и двумя одновременно, точно меняя движения в соответствии с музыкальной фразой. Совершенствовать танцевальные навыки и умения, приобретенные детьми в старшей группе.

Приучать детей различать характер музыки, закреплять навык бодрого четкого шага, обращать внимание на осанку. Изменять движение в соответствии с музыкальными фразами.        Отрабатывать плавное движение рук. Учить детей отмечать в движении акценты, самостоятельно реагировать на начало и окончание звучания частей и всего музыкального произведения, упражнять в легком беге, развивать внимание и сосредоточенность.

Обратить внимание ребят на логические акценты музыкальных фраз, приучать отмечать их движениями. Осваивать задорный плясовой русский шаг: дробный шаг с поскоком, ритмично делать тройные притопы (по ходу движения), мягко раскрывать и закрывать перед собой руки.

«Марш»,

муз. И. Кишко,

«Качание рук»,

польск. нар. мелодия,

обр. В. Иванникова

«Бег»,

муз. Т. Ломовой

«Марш»,

муз. И. Кишко,

«Упражнение с лентой»

(швед. нар. мелодия

обр. Л. Вишкарева)

поднимай и скрещивай флажки 

(«Этюд»,муз. К. Гуритта)

«Ах улица, улица широкая»,

рус. нар. мелодия, обр. Т. Ломовой

«Попляшем» («Барашень-ка», рус.нар. мелодия)

2. Танцы и хороводы

Закрепить умение детей передавать в движениях характер польки и других знакомых парных танцев.Побуждать детей выразительно передавать музыкально-игровые образы при инсценировании песни: отмечать в движении динамику: от умеренного к громкому звучанию, соответственно от спокойного к более энергичному движению, отмечать ритм припева хлопком и притопом.

     Учить точно исполнять движения танца в соответствии с изменением характера музыки – четко акцентированного (1 часть) и легкого, подвижного (2 часть), правильно передавать ритмический рисунок в отдельных тактах, двигаться шагом польки.

Учить детей различать и передавать в движении изменения характера музыки, совершенствовать исполнение бокового галопа.

«Каблучки»

рус. нар. мелодия, обраб.Е.Адлера

 «Танец с колосьями»

муз. И.Дунаевского

Хоровод «Калинушка»

«Задорный танец»,

муз.

В. Золотарева

«Прялица»,

рус. нар. мел., обр.Т.Ломовой

«Выйду ль я на реченьку»,

рус. нар. мелодия

«Парная пляска», карельск. нар. мелодия

«Менуэт»,

муз. С. Майкапара

«Полянка», 

рус. нар. мелодия

3. Игры

Учить дошкольников различать разнохарактерные части музыкального произведения, соблюдая темповые, ритмические особенности, организованно действовать всем коллективом.

Учить детей слышать и точно передавать в движении начало и окончание музыкальных фраз, воспитывать внимание, быстроту реакции, выдержку.

Передавать в движениях различный характер музыки: спокойный неторопливый и веселый, оживленный, плясовой.

Звероловы и звери»,

муз. Е. Тиличеевой

«Поезд» («Поездка», «Прогулка», муз. М. Кусс)

«Найди себе пару»,

венг. нар. мелодия

«Плетень»,

рус. нар. мелодия «Сеяли девушки», обр. И. Кишко

«Уж как по мосту-мосточку»,

«Как у наших у ворот»,

обр. А. Быканова

«Колобок»,

«Я на горку шла»,

рус. нар. мелодии

«Разноцветные диски»,

муз.Б.Александрова

Творчество:

1. Песенное

Побуждать дошкольников сочинять простейшие мелодии в характере марша на заданный текст, используя в случае затруднения образец педагога.

Импровизировать на заданный текст простейшие мелодии в характере колыбельной.

Предлагать детям импровизировать на заданный текст польку.

«Плясовая»,

муз. Т. Ломовой

«Осенью»,

муз. Г. Зингера

«Весной» 

 муз. Г. Зингера

2. Танцевально-игровое

Совершенствовать у детей навык творческой передачи действий отдельных персонажей, побуждать их к поискам выразительных движений.

Побуждать детей к поиску выразительных движений для составления композиции танца польки, импровизировать отдельные элемент польки.

Побуждать детей к поиску выразительных движений для передачи образов различных персонажей.

«Уж я колышки тешу»,

рус. нар. песня

обр. Е. Тиличеевой

«Хожу я по улице» 

рус. нар. песня,

обр. А. Б. Дюбок

«Полька»,

муз. Ю. Чичкова

«Два петуха», 

муз. С. Разоренова

Игра на музыкальных инструментах

Совершенствовать навыки и умения детей, полученные ими при обучении игре на металлофоне в старшей группе.

Учить детей играть индивидуально, в ансамбле простые мелодии (использовать металлофоны, треугольники, бубны).

Учить играть мелодии на металлофоне, треугольниках и др. инструментах, индивидуально, в ансамбле и в оркестре.

«Андрей-воробей»,

рус. нар. песня,

обр. Е.Тиличеевой

«Сорока-сорока»,

рус. нар. мелодия

«Я на горку шла»,

рус. нар. песня

«Ворон»,

рус. нар. прибаутка,

обр. Е.Тиличеевой

«Наш оркестр»,

муз.Е.Тиличеевой, сл.Ю. Островского

«Латвийская полька»,

обр. М. Рахвергера

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Воспитывать у детей потребность в самостоятельном музицировании, оформить вместе с ними музыкальный уголок дополнительными элементами, обновить некоторые пособия, сделать новые.

Побуждать детей к самостоятельному музицированию, совершенствовать их звуковысотный слух.

Привлекать детей к изготовлению костюмов для утренников, к оформлению помещений.

Музыкально-дидактические игры старшей группы (по желанию детей).

Музыкально-дидактическая игра «Узнай песенку по двум звукам» Е. Тиличеевой

Музыкально-дидактическая игра «Бубенчики» Е. Тиличеевой.

ПРАЗДНИКИ И РАЗВЛЕЧЕНИЯ

Углублять представления детей об окружающей природе, закреплять имеющиеся знания.

Воспитывать добрые чувства к своим товарищам, побуждать каждого ребенка участвовать в подготовке концерта.

«День знаний»,

праздник, посвященный

1 сентября

«Звени, звени, златая Русь»,

праздник посвященный дню рождения С. Есенина

«Осенины», осеннее развлечение – поздравление для детей, родившихся в осеннее время года.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план развлечений по музыкальному воспитанию

Названия, задачи, и время проведения развлечений...

Перспективный план работы по музыкальному воспитанию в подготовительной группе.

Перспективный план работы по «Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. Васильевой в подготовительной группе....

Перспективное планирование работы по музыкальному воспитанию 2 младшая группа.

Сентябрь, Октябрь, Ноябрь.Формы организации. Виды музыкальной деятельности Программные задачи Репертуар1. Музыкальные занятия. Слушание. Учить    детей...

Перспективный план работы по музыкальному развитию детей 5-6 лет

Перспктивный план работы на учебный год по программе К.В. Тарасовой, Т.Г. Рубан, Т.В. Нестеренко  "Гармония"...

Перспективный план работы по музыкальному воспитанию на 2018-2019 учебный год

Перспективное планирование музыкальной деятельности в детском саду по программе "Ладушки" И. Каплуновой, И. Новоскольцевой...

Перспективный план работы с родителями на I квартал 2019-2020 учебный год.

Перспективный план работы с родителями на I квартал 2019-2020 учебный год....

Перспективный план работы по музыкальному воспитанию.

План по программе "Ладушки" И.Каплуновой,И.Новоскольцевой. В планировании подробно даны формы музыкальной организационной деятельности,программные задачи и репертуар.Дан материал для детей о...


 

Комментарии

Прокопенко Елена Владимировна

Огромное спасибо!  Во время выручили.  Внезапно едет комиссия. А это такой кропотливый труд, до которого у музыканта никогда не доходят руки. Низкий Вам поклон.

Спасибо большое. Очень удобная форма.

Прокопенко Елена Владимировна

Очень надеялась, что будет продолжение. Олеся Вадимовна, если у вас есть планы на 2 и др. кварталы, поделитесь пожалуйста!!!

Заранее благодарна!

Олеся Вадимовна, спасибо вам за подробный перспективный план по программе Васильевой. Мне также, как и вам нравится подобная форма планирования, только руки не доходят завести её в электронном варианте, ещё и потому, что компьютера на работе нет, а всё делать дома - ночей не хватает!