Учебно-тематический план по музыкально-ритмическому развитию дошкольников
учебно-методический материал на тему

Тарейкина Нина Васильевна

Формирование творческих способностей дошкольников средствами хореографии и ритмической гимнастики, а также помочь поверить в свои творческие способности, что они талантливы и неповторимы в процессе музыкальной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchebno-tematicheskiy_plan.docx18.07 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Учебно-тематический план  по музыкально-ритмическому развитию детей 3-5 лет (индивидуальная работа с детьми)

Цель: Формирование творческих способностей дошкольников средствами хореографии и ритмической гимнастики, а также помочь поверить в свои творческие способности, что они талантливы и неповторимы в процессе музыкальной деятельности.

Разделы

Программное содержание

Период прохождения материала

1. Сюжетно-логопластические композиции

1.1. Игроритмика     с элементами гимнастики

«Природа и музыка»,

 «Сказочные персонажи», «Прыгалки»,

«Гости из мультфильмов», «В мире игрушек», «Ласковое солнышко», «Колокольчик»,  

 «Колобок», «Зимние забавы».

Сентябрь

Октябрь-ноябрь

Январь

1.2. Игрокруговая разминка

«Карусель», «Качели»,

«Каравай», «Змейка»

Октябрь

1.3. Игроритмика в мире сказок

«Красная шапочка»,

 «Кузнечики», «Бабка-Ёжка», «Воробушки»

Март

2. Танцевальная  

Логопластика

2.1. Пантомимический танец-этюд

«Танец капельки», «Как у наших  у  ворот»,

«Рябинки», «Топ-топ, хлоп-хлоп», «Козочки и волк»,

«Найди себе пару», «Танец с  Дедом Морозом».

Октябрь

Декабрь

2.2. Танец с речитативным пением

«Где был, Иванушка?»,

 «Раз-два солнце»,

«Дождик-дождик, кап-кап-кап», «Хлопайте в ладши».

Май

Сентябрь

2.3. Танец-игра

«Игра с цветами,

 «Мы - матрешки», «Едем к бабушке в деревню», «Солнышко»,  «Танец по кругу»

Май

3. Игровое развитие психотехники

3.1.Упражнения на развитие  слухового, зрительного, сенсорного восприятия

 «Мы на луг ходили»,

«Превратился сам»,

«Замри, запомни, повтори»,

«Тихий час»

Апрель

Февраль

3.2.Жестово-пальчиковые игры

«Мишка испугался», «До свидания», «Нельзя», «Ловим зверюшку», «Скок-скок, сапожок»,

«Ручейки».

Апрель

3.3. Музыкально-дидактические и подвижные игры

«Мячик», «Плюшевый медвежонок»,

«Два петушка»,  

«Мы идем играть»

Март

Февраль

Основные  направления музыкально – ритмической деятельности:

- Игрогимнастика

- Музыкально-дидактические игры и упражнения

- Танец-игра

- Пальчиковые игры.

Формы мониторинга и результативности:

- Наблюдение

- Игровые задания

- Фотолетопись и видеолетопись.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогические условия эффективного развития способностей к музыкально-ритмическим движениям у дошкольников

Педагогические условия эффективного развития способностей к музыкально-ритмическим движениям у дошкольников....

Педагогические условия эффективного развития способностей к музыкально-ритмическим движениям у дошкольников

Педагогические условия эффективного развития способностей к музыкально-ритмическим движениям у дошкольников....

Проект по развитию музыкально-ритмических способностей у дошкольников. Музыкальное занятие с использованием системы Э.Жака-Далькроза

Проект  по развитию музыкально-ритмических способностей у дошкольников. Музыкальное занятие с использованием системы Э.Жака-Далькроза...

Развитие музыкально – ритмических способностей старших дошкольников посредством музыкально-игровой деятельности

В играх дети быстрее усваивают требования программы по развитию певческих и музыкально-ритмических движений и в области слушания музыки. Игры, которые проводятся на занятиях, имеют обучающий характер ...

Развитие музыкально-ритмических движений у дошкольников на музыкальных занятиях

На музыкальном занятии такие разделы как: слушание, пение, музыкальная дидактика предполагают наглядность и игру, и только музыкально-ритмические движения выпадают из этого ря...