перспективное планирование по музыкально-ритмическим движениям в старшей группе.
календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме
Примерное распределение материла по музыкально-ритмической деятельности детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
starshiy_vozrast.doc | 67 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Примерное распределение материла по музыкально-ритмической деятельности детей
старшего дошкольного возраста.
Период прохождение материала. | Программное содержание. | Репертуар | Праздничные даты | Праздничный матриалл. |
Сентябрь октябрь | 1.Музыкально -ритмические навыки: закреплять умение детей двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, различать и точно передавать в движениях начало и окончание музыкальных фраз, частей и всего музыкального произведения, передавать в движении простейший ритмический рисунок. Формировать понятие о трех жанрах музыки: марш — танец—песня 2. Навыки выразительного движения: упражнять детей в ходьбе разного характера (бодрая, спокойная), в легком ритмическом беге, поскоках; закреплять умение двигаться боковым галопом; учить переменный шаг, приставной шаг в сторону, пружинящий шаг. Продолжать учить детей творчески использовать и выразительно исполнять в свободных плясках знакомые движения, выразительно передавать в движении содержание песни 3. Задачи: следить за осанкой детей, добиваться подтянутости, внутренней собранности. Воспитывать нравственно -волевые качества (настойчивость, выдержку, умение действовать в коллективе) | Марши: «Марш» Е. Тиличеевой «Марш со сменой ведущих» Т.Ломовой Упражнения. «Хороводный шаг» ;(р. н. м., обр. Т.Ломовой), легкий бег («Росинки» С. Майкапара) „«Давайте поскачем» («П о скок» Т.Ломовой), «Приставной шаг в сторону» («Детская полька» А. Тишинского), «Упражнение для передачи ритмического рисунка мелодии» (латыш, н. м.), «Пружинящий шаг» Т. Ломовой; праздничное упражнение «Цветные диски» («Октябрьская пионерская» Б. Александрова) Пляски: «Танец с хлопками» (карел, н. м.), «Русская хороводная пляска» («Выйду ль я на реченьку»), обр. Т. Ломовой — повторно из репертуара старшей группы, «Танец с колосьями» Дунаевского. Игры: «Плетень» (р. н. м., обр. С. Бодренкова), «Бери флажок» (вент. н. м., обр., Н. Мет лов а) 'Творчеств задагтя: «Три кита» Д. Кабалевского, «Млада» (р. н. п., обр. Агафонникова), инсценирование песни, свободная пляска (р. н. м. в грамзаписи) | Октябрь Праздник осени. | Марши: «Марш» Е Тиличеевой, «Цветные диски» («Октябрьская пионерская» Б. Александрова) Пляски: «Русская хороводная пляска» («Выйду ль я на реченьку», обр. Т. Ломовой), «Танец с колосьями» («Урожайная» И.Дунаевского). Игры: «Плетень» (р. н. м., обр. С. Бодренкова), «Бери флажок» (вент. н. м., обр. Н. Мет лов а) Инсценирование песни «Млада» (р. н. п., обр. В. Агафонникова) Танец А.И. Бурениной «Танец Богатырей». «Танец с рябинками». |
Ноябрь Декабрь | 1.Музыкапъно-рытмические навыки: выразительно двигаться в соответствии с музыкальными образами; отмечать в движении музыкальные фразы, акценты, несложный ритмический рисунок. 2.Навыки выразительного движения: учить эмоционально передавать игровые образы; закреплять умение легко и энергично скакать с ноги на ногу, бегать широко, стремительно; продолжать учить переменный шаг, боковой галоп, шаг польки, хороводный шаг, пружинящий шаг, выполнять приставной шаг. Упражнять в плавном движении рук без предметов и с предметами (лентой). Добиваться легкости, естественности и непринужденности в выполнении всех движений. Стимулировать и поощрять творческие проявления детей в инсценировках, свободных плясках. 3. Задачи: вырабатывать осанку, умение держать голову и корпус прямо, закреплять умение свободно ориентироваться в пространстве. Воспитывать дружеские взаимоотношения в играх, умение подчинять свои интересы интересам всего коллектива | Морит: «Марш» Е. Тиличеевой, «Марш» из кинофильма «Веселые ребята» И. Дунаевского Упражнение: «Плавный хоровод» (отрывок из оперы «Царская невеста» Н. Римского-Корсакова), «Бег легкий и энергичный» («Экосез» Ф. Шуберта, «Бег и подпрыгивание» И. Гуммеля), «Веселые поскоки» Б. Можевелова, «Боковой галоп» («Экосез» А. Жилина),«Ветерок н ветер» («Лейдлер» Л. Бетховена), «Упражнения с лентами» (« Аллегретто» ,Т. Ломов ой), «Переменный шаг» (р. н. м. «Яна камушке сижу; Ломовой), «Шаг («Полька»,Т. Ломовой, шаг польки», Т. Ломовой), упражнение в передаче ритмического рисунка мелодии» (латыш, н.м.) Пляски: «Пружинки» («Полька» Ю. Чичкова), «Круговой галоп» (вент. н. м., обр. Н. Метлова), « Танец снежинок» («Вальс А. Жилина), «Танец петрушек» А. Даргомыжского. Игры: «Гори ясно» (р. и. м., обр. С. Бодренкова), «Узнай по голосу», В. Ребикова, «Теремок» (р. н. м.) Хороводы: «К нам приходит Новый год» В. Герчик | Новый год | Пляски: «Пружинки» (ПолькаЮ. Чичкова), «Круговой галоп» (вент. н. м., обр. Н. Мет лов а), «Танец снежинок» («Вальс А. Жилина), «Танец петрушек» А. Даргомыжского Игры: «Узнай по голосу» В. Ребикова, «Гори ясно» (р. н. ж, обр. С. Бодренкова) Хороводы: «К нам приходит Новый год» В. Герчик Танцы: А.И. Буренина. «Месяца и звездочек» «Кошки – мышки» Танец «Снежинок вьюги». |
Январь Февраль | 1.Музыкально - ритмические навыки, совершенствовать умение детей самостоятельно начинать движение после вступления, ускорять и замедлять темп ходьбы, бега и т. п., менять характер одного и того же движения со сменой характера музыки, закреплять представление детей о трех основных жанрах музыки (марш, песня, танец) 2.Навыки выразительного движения, упражнять детей в легком и стремительном беге и в беге с высоким подъемом ноги; закреплять умение двигаться пружинящим шагом, переменным шагом, боковым галопом, учить шаг польки, переменный шаг, притопы, Полуприсядку с выставлением ноги на пятку, а также плясовые движения («ковырялочка», «веревочка», «козлик»), продолжать формировать творческие способности детей, предлагая придумать новые варианты в играх, элементы танцевальных движений, комбинируя их, учить составлять несложные композиции плясок 3.Задачи, воспитывать нравств енно - патриотические чувства детей: любовь к Российской Армии, ее доблестным воинам, любовь и уважение к матери, женщине-труженице. Учить детей выражать трепетное и бережное отношение к своим мамам, бабушкам. | Морит: «Петя-барабанщик» М. Красева, «Марш» Е. Тиличеевой Упражнения: «Хороводный шаг» (р. н, м., обр. Т. Ломовой), «Цирковые лошадки» («Галоп» М Красева), «Ускоряй и замедляй» Т. Ломовой, «Поскоки и пружинящий («Танец» С. Затеплинского), «Боковой галоп» («Экосез» Ф. Шуберта), «Переменный шаг» (р. н. м. «Белолица-круглолица», обр. Т. Ломовой),«Мельница» Т. Ломовой, «Проверка шага польки» (чеш. н.м., обр. Н. Френкель), «Шаг с притопом на месте» (р. н. м., обр. Н. Метлова), «Плясовые движения для мальчиков» (р. н. м., обр. Т. Ломовой) Пляски: «Детский краковяк» Т. Ломовой, «Потанцуем вместе» (латыш, н. м., обр. Я.Ке-питаса), «Матрешки» Ю. Слонова, палубе корабля» Ю. Слонов а Игры: «Чалаевцы» («Казачья» «Наша Армия» М. Красева (или «Зоркие глаза» Ю. Слонов а), «Ищи» Т. Ломовой Творческие задания: «Три кита» Д. Кабалевского, инсценирование песни «Ходила младешенкка по борочку» (р. н. п. обр. Н. Римского-Корсакова | День Российской армии. Женский день 8 марта. | Пляски: «Н а палубе корабля» Ю. Слонова, «Потанцуем вместе» (латыш, н. м., обр. Я. Кепитаса) Игры: «Чапаевцы» («Казачья» Т. Вилькорейской, «Наша армия» М. Красева Пляски: «Детский краковяк» Т. Ломовой, «Матрешки» Ю.Слонова Игры: «Ищи» Т. Ломовой, «Чалаевцы» («Казачья» Т. Вилькорейской. Инсценирование песни «Ходила младешенька по борочку» (р. н. п., обр. Н. Римского-Корсакова) Танцевальные композиции: А.И. Буренина: «Маляры» «Морячка» «Красный сарафан». |
Март Апрель | 1.Музькалъно-ритмические навыки: закреплять у детей Умение самостоятельно менять движение со сменой частей, чередованием музыкальных фраз (длинных и коротких) динамическими изменениями в музыке; отмечать в движении сильную долю такта; реагировать сменой движений на смену характера музыки; самостоятельно ускорять и замедлять темп разнообразных движений 2. Навыки выразительного движения: познакомить детей с простейшими элементами народных плясок (русской, украинской, белорусской, грузинской и т. п.); продолжать учить шаг польки, совершенствовать переменный шаг, пружинящий шаг, боковой галоп, бег (легкий, энергичный и с высоким подниманием ног в коленях), поскоки (сильные, легкие). Повторить знакомые плясовые движения. Развивать творчество, умение выразительно действовать с воображаемым предметом; самостоятельно придумывать движения, действия для персонажей игр, инсценировок. Добиваться легких, плавных движений руками. З.Задачи: воспитывать интернациональные чувства, уважение к людям разных национальностей, чувство гордости за свою многонациональную миролюбивую страну. | Марши; «Физкульт - Ура!» Ю, Чичкова, «Песня о Родине» И. Дунаевского Упражнения. «Бег легкий и энергичный» («Экосез» Ф. Шуберта), «Цирковые лошадки» («Галоп» М. Красева), «Давайте поскачем» («Поскок» Т. Ломовой), «Ускоряй и замедляй» Т. Ломовой, «Поскоки и пружинящий шаг» («Танец» С. Затеплинского), «Боковой галоп» («Контраданс» Ф. Шуберта), «Играем-поздравляем» С. Туманян, «Весенний вальс» Е. Тиличеевой, «Праздничное упражнение с шарами («Родина моя» Д. Тухманова) Пляски: «А я по лугу» (р. н. м), «Полька» Т. Ломовой Игры. «Кто скорее?» Т. Ломовой Хороводы: «Веснянка» («Хоровод с подснежниками», укр.н. п., обр. Г. Лобачева) Творческие задания: «Упражнение с воображаемыми цветами» («Сладкая греза» П. Чайковского), «Хоровод дружбы» Телечеевой. | Праздник весны. | Марш: «Песня о Родине» И. Дунаевского. Упражнения: «Весенний вальс» Е. Тилнчеевой, «Праздничное упражнение с шарами» («Родина моя» Д. Тухманова) Пляски: «Хоровод дружбы» Е.Тилнчеевой, «А я по лугу»( (р. н. м.), «Полька» Т. Ломовой Игры: «Кто скорее?» Т.Ломовой Хоровод: «Веснянка» («Хоровод с подснежниками, укр. н. п., обр. Г. Лобачева) Танцевальные композиции: «Природа и дети» А.И. Буренина. Танец придворных. |
Май июнь | 1.Иузыкально-ритмические навыки: закреплять умение детей самостоятельно отмечать в движении метр, ритмический рисунок, акцент; слышать и самостоятельно менять движения со сменой частей, музыкальных фраз, начинать двигаться после вступления; реагировать темповые и динамические изменения в музыке. 2.Навыки выразительного движения: продолжать учить шаг польки; повторить переменный шаг, пружинящий шаг, боковой галоп и все знакомые Закреплять умение детей выразительно передавать игровые образы в инсценировании песен; | Марши: «Марне» С.Боцрен-кова, «Физкульт-ура!» Ю. Чичкова Упражнение «Змейка с воротцами» (р. н. м., обр. Н. Римского-Корсакова), «Хороводный шаг» (р.н.м., обр. Т. Ломовой), «Бег и подпрыгивание» («Экосез» И. Гумеля), «Подскоки и пружинящий шаг» («Танец» С. Затеплинского), «Боковой галоп» («Экосез» А. Жилина), «Переменный шаг» (р. н. м. Белолица-круглолица», обр. Т. Ломовой), «Упражнение с мячами» А. Петрова, «Скакалки» А. Петрова. Пляски: «Полька» Т. Ломовой, «Парный танец» (хорв. н. л*\ «Чебурашка» В. Шаинского, «Танец солнечных лучиков» Ю. Слонова Игры: «Кто скорее?» Т. Ломовой» «Метро» Т\. Ломовой, «Поездка за город» В. Герчик Хороводы: «Аи да березка» Т. Попатенко Творческие задания: «Сбор цветов» («Сладкая греза» П. Чайковского), «Хитрая лиса и волк» С. Бодренкова | Выпуск в школу. | Марш «Физкульт -Ура!» Ю. Чичкова Упражтния: «Сбор цветов» (« Сладкая греза» П. Чайковского). «Упражнения с мячами» А. Петрова, «Скакалки» А. Петрова Пляски: «Полька» Т. Ломовой, «Чебурашка» В. Шаинского, «Танец солнечных лучиков» Ю. Слонова. Игры: «Поездка за город» В. Герчик, «Кто сорее?» Т. Ломовой Хоровод: «Аи, да березка» Т. Попатенко Танцевальные композиции: А.И. Буренина «Птичка польку танцевала». Танец «Цветов и бабочек». Примечание. На утреннике «Выпуск детей в школу» можно повторить любимые пляски и игры детей по их желанию. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкально-ритмическое занятие "Цветик-семицветик" ( старшая группа)
Конспект занятия...
Перспективный план по правилам дорожного движения в старшей группе.
Закреплять знания о правилах дорожного движения и поведения на улице.Расширять знания о светофоре, который регулирует движение на дороге.Знакомить с основами техники безопастности и правилами по...
Перспективное планирование по правилам дорожного движения в средней группе
Перспективное планирование по правилам дорожного движения в средней группе...
Перспективное планирование по Правилам Дорожного Движения в младшей группе,
Данная работа направленна на реализацию задач по обучению детей младшего возраста ПДД И безопасному поведению на дорогах,...
Перспективный план по правилам дорожного движения в старшей группе
Перспективный план по правилам дорожного движения в старшей группе...
«В гости к ежику» Конспект музыкального занятия по развитию чувства ритма для детей старшей группы Цель. Развитие музыкально-ритмического слуха у детей старшей группы.
laquo;В гости к ежику»Конспект музыкального занятияпо развитию чувства ритма для детей старшей группы Цель. Развитие музыкально-ритмического слуха у детей старшей группы.Задачи:- учи...
Комплекс музыкально-ритмической гимнастики для детей старшей группы (март-май)
Комплекс музыкально-ритмической гимнастики для детей старшей группы...