перспективное планирование по музыкально-ритмическим движениям в старшей группе.
календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме

Величко Анна Васильевна

Примерное распределение материла по музыкально-ритмической  деятельности детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon starshiy_vozrast.doc67 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Примерное распределение материла по музыкально-ритмической  деятельности детей

старшего дошкольного возраста.

Период прохождение материала.

Программное содержание.

Репертуар

Праздничные даты

Праздничный матриалл.

Сентябрь

октябрь

1.Музыкально -ритмические навыки: закреплять умение детей двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, различать и точно передавать в движениях начало и окончание музыкальных фраз, частей и всего музыкального произведения, передавать в движении простейший ритмический рисунок. Формировать понятие о трех жанрах музыки: марш — танец—песня

 2. Навыки выразительного движения: упражнять детей в ходьбе разного характера (бодрая, спокойная),  в легком ритмическом беге, поскоках; закреплять умение двигаться боковым галопом; учить переменный шаг, приставной шаг в сторону, пружинящий шаг.

Продолжать учить детей творчески использовать и выразительно исполнять в свободных плясках   знакомые движения, выразительно передавать в движении содержание песни

3. Задачи: следить за осанкой детей, добиваться подтянутости, внутренней          собранности. Воспитывать        нравственно -волевые качества (настойчивость, выдержку, умение действовать в коллективе)

Марши: «Марш» Е. Тиличеевой «Марш со сменой ведущих» Т.Ломовой Упражнения. «Хороводный шаг» ;(р. н. м., обр. Т.Ломовой), легкий бег («Росинки»

С. Майкапара) „«Давайте поскачем» («П о скок» Т.Ломовой), «Приставной шаг в сторону» («Детская      полька»    

 А. Тишинского), «Упражнение для передачи ритмического рисунка мелодии» (латыш, н. м.), «Пружинящий шаг»

 Т. Ломовой; праздничное        упражнение «Цветные диски» («Октябрьская пионерская» Б. Александрова)

Пляски: «Танец с хлопками» (карел, н. м.), «Русская хороводная пляска» («Выйду ль я на реченьку»), обр. Т. Ломовой — повторно из репертуара старшей группы, «Танец с колосьями» Дунаевского.

Игры: «Плетень» (р. н. м., обр. С. Бодренкова), «Бери флажок» (вент. н. м., обр., Н. Мет лов а) 'Творчеств задагтя: «Три кита» Д. Кабалевского, «Млада» (р. н. п.,     обр.     Агафонникова), инсценирование песни, свободная пляска (р. н. м. в грамзаписи)

Октябрь

Праздник осени.

Марши: «Марш» Е Тиличеевой, «Цветные диски» («Октябрьская пионерская» Б. Александрова)

Пляски:      «Русская хороводная пляска» («Выйду ль я на реченьку», обр. Т. Ломовой), «Танец с колосьями» («Урожайная» И.Дунаевского). Игры: «Плетень» (р. н. м.,     обр. С. Бодренкова), «Бери флажок» (вент. н. м., обр. Н. Мет лов а) Инсценирование песни «Млада» (р. н. п., обр. В. Агафонникова)

Танец А.И. Бурениной «Танец Богатырей».

«Танец с рябинками».

Ноябрь

Декабрь

1.Музыкапъно-рытмические навыки: выразительно двигаться в соответствии с музыкальными образами; отмечать в движении музыкальные  фразы, акценты, несложный ритмический рисунок.

2.Навыки выразительного движения: учить эмоционально передавать   игровые  образы; закреплять    умение   легко и энергично скакать с ноги на ногу, бегать широко, стремительно; продолжать учить переменный шаг, боковой галоп, шаг польки, хороводный   шаг, пружинящий шаг,     выполнять приставной шаг.   Упражнять   в плавном движении рук без предметов и с предметами (лентой).

Добиваться легкости, естественности и непринужденности в выполнении всех движений. Стимулировать и поощрять творческие проявления детей в инсценировках, свободных плясках.

3. Задачи:     вырабатывать осанку, умение держать голову и корпус прямо,    закреплять умение свободно ориентироваться в пространстве. Воспитывать дружеские взаимоотношения в играх, умение подчинять свои интересы интересам всего коллектива

Морит: «Марш» Е. Тиличеевой, «Марш» из кинофильма «Веселые ребята» И. Дунаевского

Упражнение:   «Плавный  хоровод»  (отрывок из оперы «Царская невеста» Н. Римского-Корсакова), «Бег  легкий  и энергичный» («Экосез» Ф. Шуберта, «Бег и подпрыгивание» И. Гуммеля), «Веселые поскоки» Б. Можевелова, «Боковой галоп» («Экосез» А. Жилина),«Ветерок н   ветер»   («Лейдлер»   Л. Бетховена),  «Упражнения  с лентами»

(« Аллегретто» ,Т. Ломов ой), «Переменный шаг» (р. н. м. «Яна камушке сижу; Ломовой), «Шаг («Полька»,Т. Ломовой, шаг польки», Т. Ломовой), упражнение в передаче ритмического рисунка мелодии» (латыш, н.м.) Пляски: «Пружинки» («Полька» Ю. Чичкова), «Круговой галоп» (вент. н. м., обр. Н. Метлова), « Танец снежинок» («Вальс А. Жилина), «Танец петрушек» А. Даргомыжского.

 Игры: «Гори ясно» (р. и. м., обр. С. Бодренкова), «Узнай по голосу», В. Ребикова, «Теремок» (р. н. м.)

Хороводы: «К нам приходит Новый год» В. Герчик

Новый год

Пляски:   «Пружинки» (ПолькаЮ. Чичкова), «Круговой    галоп» (вент. н. м., обр. Н. Мет лов а),      «Танец снежинок» («Вальс А. Жилина), «Танец петрушек»  А.   Даргомыжского

Игры:   «Узнай по голосу» В. Ребикова, «Гори ясно» (р. н. ж, обр.

С. Бодренкова) Хороводы:   «К нам приходит Новый год» В. Герчик

Танцы:

А.И. Буренина.

«Месяца и звездочек»

«Кошки – мышки»

Танец «Снежинок вьюги».

Январь

Февраль

1.Музыкально - ритмические навыки, совершенствовать умение детей самостоятельно начинать движение после вступления, ускорять и замедлять темп ходьбы, бега и т. п., менять характер одного и того же движения со сменой характера музыки, закреплять представление детей о трех основных жанрах музыки (марш, песня, танец)

2.Навыки выразительного движения, упражнять детей в легком и стремительном беге и в беге с высоким подъемом ноги; закреплять умение двигаться пружинящим шагом, переменным шагом, боковым галопом, учить шаг польки,

 переменный шаг, притопы, Полуприсядку с выставлением ноги на пятку, а также плясовые движения («ковырялочка», «веревочка», «козлик»), продолжать формировать творческие способности детей, предлагая придумать новые варианты в играх, элементы танцевальных движений, комбинируя их, учить составлять несложные композиции плясок

3.Задачи, воспитывать нравств енно - патриотические чувства детей: любовь к Российской Армии, ее доблестным воинам, любовь и уважение к матери, женщине-труженице.

Учить детей выражать трепетное и бережное отношение к своим мамам, бабушкам.

Морит: «Петя-барабанщик» М. Красева, «Марш» Е. Тиличеевой

Упражнения: «Хороводный шаг» (р. н, м., обр. Т. Ломовой),

«Цирковые лошадки» («Галоп» М Красева), «Ускоряй и замедляй» Т. Ломовой, «Поскоки и пружинящий («Танец» С. Затеплинского), «Боковой галоп» («Экосез» Ф. Шуберта), «Переменный шаг» (р. н. м. «Белолица-круглолица», обр. Т. Ломовой),«Мельница» Т. Ломовой, «Проверка шага польки» (чеш. н.м., обр. Н. Френкель), «Шаг с притопом на месте» (р. н. м., обр. Н. Метлова), «Плясовые движения для мальчиков» (р. н. м., обр. Т. Ломовой)

Пляски: «Детский краковяк»

Т. Ломовой, «Потанцуем вместе» (латыш, н. м., обр. Я.Ке-питаса), «Матрешки» Ю. Слонова, палубе корабля» Ю. Слонов а

Игры: «Чалаевцы» («Казачья» «Наша Армия» М. Красева (или «Зоркие глаза» Ю. Слонов а), «Ищи» Т. Ломовой Творческие задания: «Три кита»

 Д.   Кабалевского, инсценирование песни «Ходила младешенкка по борочку» (р. н. п. обр. Н. Римского-Корсакова

День

Российской армии.


Женский день

8 марта.

Пляски: «Н а палубе корабля» Ю. Слонова, «Потанцуем вместе» (латыш, н. м., обр.

 Я. Кепитаса)

Игры: «Чапаевцы» («Казачья» Т. Вилькорейской, «Наша армия» М. Красева

Пляски:      «Детский краковяк» Т. Ломовой, «Матрешки»       Ю.Слонова Игры: «Ищи» Т. Ломовой, «Чалаевцы» («Казачья» Т. Вилькорейской. Инсценирование песни «Ходила младешенька по борочку» (р. н. п., обр. Н. Римского-Корсакова)

Танцевальные композиции:

 А.И. Буренина:

«Маляры»

«Морячка»

«Красный сарафан».

Март

 Апрель

1.Музькалъно-ритмические навыки: закреплять у детей Умение самостоятельно менять движение со сменой частей, чередованием музыкальных фраз (длинных и коротких) динамическими изменениями в музыке; отмечать в движении сильную долю такта; реагировать сменой движений на смену характера музыки; самостоятельно ускорять и замедлять темп разнообразных движений

2. Навыки выразительного движения: познакомить детей с простейшими элементами народных плясок (русской, украинской, белорусской, грузинской и т. п.); продолжать учить шаг польки, совершенствовать переменный шаг, пружинящий шаг, боковой галоп, бег (легкий, энергичный и с высоким подниманием ног в коленях), поскоки (сильные, легкие). Повторить знакомые плясовые движения. Развивать творчество, умение выразительно действовать с воображаемым   предметом; самостоятельно     придумывать движения, действия для персонажей игр, инсценировок. Добиваться  легких,   плавных движений руками.

З.Задачи:   воспитывать  интернациональные чувства, уважение к людям разных национальностей, чувство гордости за свою многонациональную миролюбивую страну.

Марши; «Физкульт - Ура!» Ю, Чичкова, «Песня о Родине» И. Дунаевского

Упражнения. «Бег легкий и энергичный» («Экосез» Ф. Шуберта), «Цирковые лошадки» («Галоп» М. Красева), «Давайте поскачем» («Поскок» Т. Ломовой), «Ускоряй и замедляй» Т. Ломовой, «Поскоки и пружинящий шаг» («Танец» С. Затеплинского), «Боковой галоп» («Контраданс» Ф. Шуберта), «Играем-поздравляем» С. Туманян, «Весенний вальс» Е. Тиличеевой, «Праздничное

упражнение с шарами («Родина моя» Д. Тухманова)

 Пляски:    «А я по лугу» (р. н. м), «Полька» Т. Ломовой

Игры. «Кто скорее?» Т. Ломовой Хороводы: «Веснянка» («Хоровод с подснежниками», укр.н. п., обр. Г. Лобачева) Творческие задания: «Упражнение с воображаемыми цветами» («Сладкая греза» П.

Чайковского),        «Хоровод дружбы» Телечеевой.

Праздник весны.

Марш:   «Песня   о Родине» И.     Дунаевского.

 Упражнения: «Весенний вальс» Е. Тилнчеевой, «Праздничное     упражнение с шарами» («Родина моя»   Д. Тухманова)

Пляски:     «Хоровод дружбы» Е.Тилнчеевой, «А я по лугу»( (р. н. м.), «Полька» Т. Ломовой Игры: «Кто скорее?» Т.Ломовой

Хоровод: «Веснянка» («Хоровод с подснежниками, укр. н. п., обр. Г. Лобачева)

Танцевальные композиции: «Природа и дети» А.И. Буренина.

Танец придворных.

Май

июнь

1.Иузыкально-ритмические навыки: закреплять умение детей самостоятельно отмечать    в движении  метр, ритмический рисунок,  акцент; слышать  и самостоятельно менять движения со сменой частей, музыкальных фраз, начинать двигаться после вступления; реагировать темповые и динамические изменения в музыке.

 2.Навыки выразительного движения:   продолжать  учить шаг  польки; повторить переменный шаг, пружинящий шаг,

боковой галоп и все знакомые
плясовые движения. Учить детей
ритмично, легко и непри-
нужденно  действовать  с мя-
чами, скакалками и другими
предметами   под музыку.  

 Закреплять умение детей выразительно передавать игровые образы в инсценировании песен;
придумывать варианты к играм и пляскам; выразительно
действовать с воображаемыми
предметами;     самостоятельно
искать  способы  передачи в
движении музыкального образа
3. Задачи: продолжать
воспитывать у детей
нравственно-волевые   качества;
патриотические чувства.
Способствовать созданию
устойчивого интереса к
предстоящей учебной
деятельности в школе.

Марши: «Марне» С.Боцрен-кова, «Физкульт-ура!» Ю. Чичкова Упражнение «Змейка с воротцами» (р. н. м., обр. Н. Римского-Корсакова), «Хороводный шаг» (р.н.м., обр. Т. Ломовой), «Бег и подпрыгивание» («Экосез» И. Гумеля), «Подскоки и пружинящий шаг» («Танец»   С.   Затеплинского), «Боковой галоп» («Экосез» А. Жилина), «Переменный шаг» (р. н. м. Белолица-круглолица», обр. Т. Ломовой), «Упражнение с мячами»       А.      Петрова, «Скакалки» А. Петрова.

Пляски: «Полька» Т. Ломовой, «Парный танец» (хорв. н. л*\ «Чебурашка»  В. Шаинского, «Танец солнечных лучиков» Ю. Слонова

Игры:   «Кто   скорее?»   Т. Ломовой» «Метро» Т\. Ломовой, «Поездка за город» В. Герчик Хороводы: «Аи да березка» Т. Попатенко

Творческие задания:   «Сбор цветов» («Сладкая греза» П. Чайковского), «Хитрая лиса и волк» С. Бодренкова

Выпуск в школу.

Марш  «Физкульт -Ура!» Ю. Чичкова Упражтния:   «Сбор цветов» (« Сладкая греза» П. Чайковского). «Упражнения с мячами» А. Петрова, «Скакалки» А. Петрова Пляски: «Полька» Т. Ломовой, «Чебурашка» В. Шаинского, «Танец солнечных лучиков» Ю. Слонова.

 Игры:   «Поездка  за город» В. Герчик, «Кто сорее?» Т. Ломовой

Хоровод:    «Аи, да березка» Т. Попатенко

Танцевальные композиции:

А.И. Буренина «Птичка польку танцевала».

Танец «Цветов и бабочек».

Примечание. На утреннике «Выпуск детей в школу» можно

повторить любимые пляски и игры детей по их желанию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по правилам дорожного движения в старшей группе.

Закреплять знания о правилах дорожного движения и поведения на улице.Расширять знания о светофоре, который регулирует движение на дороге.Знакомить с основами техники безопастности  и правилами по...

Перспективное планирование по правилам дорожного движения в средней группе

Перспективное планирование по правилам дорожного движения в средней группе...

Перспективное планирование по Правилам Дорожного Движения в младшей группе,

Данная работа направленна на реализацию задач по обучению детей младшего возраста ПДД И безопасному поведению на дорогах,...

Перспективный план по правилам дорожного движения в старшей группе

Перспективный план по правилам дорожного движения в старшей группе...

«В гости к ежику» Конспект музыкального занятия по развитию чувства ритма для детей старшей группы Цель. Развитие музыкально-ритмического слуха у детей старшей группы.

laquo;В гости к ежику»Конспект музыкального занятияпо развитию чувства ритма для детей старшей группы Цель.  Развитие музыкально-ритмического слуха у детей старшей группы.Задачи:- учи...

Комплекс музыкально-ритмической гимнастики для детей старшей группы (март-май)

Комплекс музыкально-ритмической гимнастики для детей старшей группы...