Календарное планирование на март .Неделя "Весна -красна!"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Календарное планирование на неделю "Весна- красна!" включает в себя беседы, занятия, различные виды деятельности- весь день .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesna-krasna_1.docx | 28.66 КБ |
vesna-krasna_2.docx | 25.38 КБ |
vesna-krasna_3.docx | 25.21 КБ |
vesna-krasna_4.docx | 28.83 КБ |
vesna-krasna_5.docx | 24.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата, Тема недели | Совместная деятельность взрослого с детьми | Мотивирование детей на самост-ю деятельность и создание условий для самостоятельной детской деятельности | |
Занятия | Образовательная деятельность в режимных моментах (виды деятельности и формы организации) | ||
11.03.24 «Весна красна!» Физминутка «Подснежники» Влево- вправо повернись и в подснежник превратись! (Присели, глаза закрыты) Вот подснежники проснулись, (Встали, глаза протерли) Улыбнулись, потянулись. Раз – росой они умылись, (2умя руками протерли щечки ) Два - изящно покружились, Три – нагнулись и присели И на солнце поглядели. Влево - вправо повернись и в ребяток превратись. | 9.00 – 9.25 Обучение грамоте Тема: Звуки и буквы «Ч» - «Щ» Цель: Познакомить с мягкими согласными звуками «Ч» и «Щ». Познакомить с печатным написанием букв «Ч» и «Щ». Учить читать слова и несложные тексты. Закреплять умение проводить фонетический разбор слов. Познакомить с тем, что звуки «Ч» и «Щ» всегда мягкие. 9.35-10.00 Музыка 15.40 – 16.05 Мой родной край. | УТРО: 1.Коммуникативная деятельность: беседа «К нам весна шагает». Дать понятие о природных взаимосвязях, почему просыпается природа. Закрепить названия весенних месяцев. 2.Двигательная деятельность: утренняя зарядка. Игра на внимание с хлопками. Вверх ладошки! Хлоп! Хлоп! По коленкам – шлеп, шлеп! По плечам теперь похлопай! По бокам себя пошлепай! Можем хлопнуть за спиной! Хлопаем перед собой! Вправо можем! Влево можем! На стулья сядем и руки положим! 3.Игровая деятельность: работа по картине «Весна», кто больше заметит весенних примет. Закреплять знания о сезоне весны. 4.Трудовая деятельность: работа в уголке природы. Закрепление условий роста растений, полив. 5.Индивидуальная работа: Закрепить знание геометрических фигур. Рома, Витя. -Какое солнце по форме? -Какие геометрические фигуры знаете? - Что находится между…. - Что находится за квадратом? - Какая фигура впереди треугольника? И тд. - По счету какая фигура третья? - Какой по счету овал? И т.д. ПРОГУЛКА 1:1. Познавательно-исследовательская деятельность: Наблюдение за солнцем. Весеннее солнце теплее, хочется снять варежки или расстегнуть пальто. А у некоторых людей от солнца появляются веснушки! От солнца бывают и солнечные зайчики. Солнце весной встает рано и будит людей. Встаешь, а уже светло на улице. А зимой, когда мы просыпались, было еще темно. Значит, день стал длиннее, а ночь короче. Воздух пахнет весной. Он теплый. Можно снять рукавички и протянуть руки к солнышку – ладошкам будет тепло. А в морозы хотелось спрятать руки в теплые варежки. Мы переоделись в более легкую одежду. 2. Трудовая деятельность: сбор обломанных веточек на участке, уборка веранды. Развивать умение и желание трудиться. 3. Игровая деятельность: совместные игры по интересам. Учить задумывать совместный сюжет, дополнять ролями и действиями. 4.Продуктивная деятельность: игры со льдинками. Выкладывание узоров, изображений. Побуждать к творчеству. 5. Двигательная деятельность: П/и «Ручеек» Дети идут в колонне по двое. По команде учителя «Ручеёк» дети останавливаются, берутся за руки и поднимают руки вверх. Каждая пара, начиная с последней, одна за другой пробегает внутри (под руками) и становится впереди, поднимая руки вверх. 6. Индивидуальная работа: д/и «Посмотри и назови». Закреплять названия деревьев на территории д/сада, умение определять их отличительные особенности. Тимофей, Женя, Аня. 2 ПОЛОВИНА ДНЯ 1.Двигательная деятельность: гимнастика после сна. Физминутка «Подснежник просыпается». Реализовывать двигательную потребность. 2.Игровая деятельность: Игра «Скажи ласково».( в кругу с мячом) Весной хочется говорить только ласковые слова. Я скажу солнце, а вы ласково – солнышко, ветка – веточка, лист – листочек, ручей – ручеек, лужа – лужица, цветок – цветочек, туча – тучка, дерево – деревце, облако – облачко, вода – водичка. 3.Познавательно-исследовательская деятельность: наблюдение за сосулькой, обследование, определение свойств. Развивать познавательный интерес. 4.Музыкальная деятельность: Д/игра «Веселые инструменты». Маракас играет, весело шумит. Песню начинает, мягко он шуршит. Барабан грохочет: всюду «БАМ» да «БОМ!» Песню продолжает очень громко он. Треугольник зазвенел: «Дили-дили-дон». Слышится по всюду этот перезвон. Бубен свою песню весело поет, Он скучать ребятам нашим не дает! Ложки застучали: «туки-туки-тук». Вот какая песенка слышится вокруг! 5. Индивидуальная работа: Д/и «Подбери одежду». Закрепить названия. Была зима и люди носили теплую одежду. Оденьте куклу в теплую зимнюю одежду. Теперь стало тепло, и такая одежда уже не нужна. Теперь нам нужна уже другая одежда. Подберите подходящую для весны одежду. Кирилл, Кристина. 6. Безопасность: беседа «Почему промокли ноги?». Формировать навыки безопасного для здоровья поведения на прогулке. ПРОГУЛКА2: 1.Познавательно-исследовательская деятельность: наблюдение за сосульками. Под крышей появились сосульки, с них капает вода – можно услышать звуки капели. На солнце сосульки блестят и красиво сверкают. Зимой сосулек было мало, а теперь их много. 2. Трудовая деятельность: разбрасывание снега для быстрого таяния. Развивать трудолюбие. 3. Игровая деятельность: с/р «Зоопарк». Учить выбирать в игре правильную линию поведения по отношению к другим игрокам. 4. Двигательная деятельность: п/и «Пилоты, самолеты». Упражнять в беге, действиях по сигналу. 5 Продуктивная деятельность: выкладывание узоров и дорожек из веточек, льдинок. Развивать умение видеть красоту природы, творчество. 6. Индивидуальная работа: построить детей в круг, выполнение заданий: мышки (ходьба в полуприседе), цапли (с выс. подниманием колен), птицы (легкий бег), зайцы (прыжки). ВЕЧЕР: 1.Восприятие художественной литературы: чтение р.н.сказки о весенних месяцах. Работа с текстом. 2.Игровая деятельность: СКИ «Улица весенняя». Совершенствование умения детей последовательно анализировать конструкции и воплощать постройку на нужном место. 3.Коммуникативная деятельность: беседа «Весна в живописи художников». Развивать художественно-эстетические чувства. Показать, как весну видят разные люди. 4.Индивидуальная работа: учить кручению обруча на талии. Развивать двигательную активность. Алена, Максим, Дарина. | Загадка о весне. Если снег повсюду тает, День становится длинней, Если всё зазеленело И в полях звенит ручей, Если солнце ярче светит, Если птицам не до сна, Если стал теплее ветер, Значит, к нам пришла… (весна! Утро: Мотивация: стих-е: У весны веселый старт На пороге стоит Март. Весело звенит капель К нам уже спешит Апрель Май их быстро догоняет Всех цветами он встречает Света, радости полны Все три месяца весны Март, апрель, май Условия: работа с календарем природы. Закрепить понятие времени года, названия месяцев. Вечер: Мотивация: Незнайка прислал интересное задание. Условия: СХД «Вырежи весенний цветок». Развивать моторику, умение вырезать по контуру. |
Рассказ о Весне:
Весна включает три календарных месяца: март, апрель, май. Весну в народе называют «благодатная», «все оживляющая». Весна короче лета, но продолжительнее осени и зимы март апрель май. Погода весной переменчива. Весны бывают короткие и затяжные, ранние и поздние. «Ранняя весна ничего не стоит». Поздняя весна благотворно влияет на развитие живой природы, она наступает в начале апреля. «Поздняя весна не обманет». Длинные сосульки - к долгой весне. Ранний вылет пчел - к долгой, затяжной весне.
Весной солнце поднимается выше и светит ярче, дни становятся длиннее.
Повсюду тает снег, бегут бурные звонкие ручьи.
Лед на реках, прудах и озерах покрывается трещинами, становится рыхлым, темнеет и тает, начинается ледоход. Льдины плывут по реке, с треском ломаются, а талая вода заливает луга и низины. Начинается половодье.
С крыш свисают сосульки, в полдень, когда солнышко пригревает сильнее, сосульки начинают таять, звенит весенняя капель.
Соки деревьев, согретые весенним солнышком, поднимаются от корней к набухающим почкам. У вербы распушились почки, и хотя листьев еще нет, но все деревце словно окутано нежным желто-зеленым облаком. Светлеют, делаются пушистыми сережки на ольхе и орешнике.
В лесах, на полях и лугах раскрываются весенние цветы: мать-и-мачеха, подснежник, медуница.
Просыпаются после долгой зимы насекомые. Возвращаются из теплых краев на родину перелетные птицы. Первыми прилетают грачи, затем скворцы, трясогузки, жаворонки.
Заканчивается зимняя спячка зверей. Взрослые звери линяют, зимняя шерсть заменяется на летнюю, а белка и заяц изменяют и цвет своей шубки.
Из берлоги выходит медведица с медвежатами. Выходит из норы барсук. У волчицы появляются волчата.
Весной у людей много работы. В поле готовят почву для посевов и сеют рожь, ячмень, просо.
В огородах сеют ранние культуры: укроп, петрушку, морковь, лук.
Белыми и розовыми кружевными накидками покрываются сады — цветут яблони, вишни, сливы.
Познавательно-исслед. деятельность «Наблюдение за сосулькой».
- Какая она по форме? Потрогайте ее, какая она?
Ответы детей. Скользкая, гладкая, холодная, мокрая, острая…
- А какого она цвета?
- Прозрачная, блестящая.
- А что произойдет, если по ней ударить? (Она расколется).
- Значит она какая? (хрупкая).
- Что будет с сосулькой, если ее подольше подержать в комнате? ( Она растает и превратится в воду).
- Почему это произойдет? (Потому что в помещении тепло).
- Правильно!
- Ребята, я сейчас прочитаю вам стихотворение про сосульку.
Под самым карнизом,
Над самым оконцем
Забралось в сосульки
Весеннее солнце.
Сверкая, бегут по сосулькам слезинки…
И тают сосульки – веселые льдинки.
Весна пришла. Бегут ручьи.
Журчат, смеются, веселы.
И острые носы свои
Сосульки с крыши свесили.
Но вот висят они и очень
Мучаются, маются.
У них лишь вечером и ночью
Насморк прекращается.
А днём опять носам беда.
Сливаясь с шумом уличным,
Не просто капает вода -
Уходит жизнь сосулечья.
Русская народная сказка о весенних месяцах. Пересказали В. Глоцер и Г. Снегирёв
Встретились однажды Март и Апрель.
— Как поживаешь, Апрель? — спросил Март. — Почему не заходишь в гости?
— Да не знаю, как к тебе добраться— отвечал Апрель. — Пора бы ручьям звенеть, а у тебя ещё сугробы в лесу и дороги замело снегом.
— Приезжай ко мне— сказал Март— я тебе помогу добраться.
Поехал Апрель на санях в гости к Марту.
Увидел Март, что Апрель едет на санях, тёплым ветром подул на дороги, растопил сугробы в лесу.
Ни проехать, ни пройти!
Вернулся Апрель назад.
Повстречались Март и Апрель на другой день.
— Почему не заходишь в гости? — спрашивает Март. — Приезжай, я тебя не обижу.
Снова собрался Апрель в гости к Марту. Поехал к нему на телеге.
Увидал Март, что Апрель едет на телеге, подул холодным ветром, нанёс сугробы в лесу. Замело дороги.
Ни проехать, ни пройти!
Вернулся Апрель огорчённый.
Встретил он другого своего соседа — Мая.
— Что ты такой печальный? — спрашивает Май.
Рассказал ему Апрель, как Март его обманывал: позвал в гости, а проехать к себе не дал. То подул холодным ветром и занёс снегом дороги, то подул тёплым ветром и растопил сугробы.
— Так я к нему и не доехал ни на санях, ни на телеге— сказал Апрель.
— Эх ты, кому поверил! — говорит Май. — Марту! Он всегда такой обманщик. В следующий раз, как пригласит он тебя в гости, возьми и телегу, и сани, и лодку прихвати!
На другой год опять встретились Март и Апрель.
Позвал Март Апреля в гости.
Поехал Апрель к нему на телеге. А на телегу поставил сани. А в сани положил лодку.
Увидел Март, что Апрель едет на телеге, и подул холодным ветром. Все дороги замело снегом.
Сел Апрель в сани. И поехал дальше.
Увидел Март, что Апрель едет в санях, подул тёплым ветром, взломал лед на реках.
Пересел Апрель в лодку и дальше поплыл.
Приплыл Апрель к Марту.
Как же ты до меня добрался? — удивился Март.
— Да по-всякому— отвечает Апрель— и на телеге, и на санях, и в лодке.
— Кто же тебя научил взять и лодку, и сани, и телегу? — спросил Март. — Неужто ты сам догадался?
— Нет— говорит Апрель— это мне Май подсказал. Я же не знал, что ты такой обманщик.
С той поры Март невзлюбил Мая, злится на него: то листочки ночью на деревьях поморозит, то градом цветы в садах побьёт. Да всё напрасно! Маю Март не страшен.
Предварительный просмотр:
Дата, Тема недели | Совместная деятельность взрослого с детьми | Мотивирование детей на самост-ю деятельность и создание условий для самостоятельной детской деятельности | |
Занятия | Образовательная деятельность в режимных моментах (виды деятельности и формы организации) | ||
12.03.24 «ВЕСНА-КРАСНА» | 9.00– 9.25 Первые шаги в математику Тема: Решение задач на сложение вычитание, знакомство с названием месяца - март, логическая задача. Цель: продолжать учить составлять задачи на сложение и вычитание; познакомить с названием месяца - март; закрепить знания о зимних месяцах (декабрь, январь, февраль); учить решать логическую задачу на сходство и различии; 10.20 – 10.45 Занятие по физическому развитию. 15.40 – 16.05 Азбука общения.
| УТРО: 1.Коммуникативная деятельность: Беседа «Весенние изменения в жизни животных». Дать понятие о природных взаимосвязях. 2.Двигательная деятельность: утренняя зарядка. П/и «Весна идет». Выполнение соответствующих движений под чтение стихотворения. 3.Игровая деятельность: д/и «Грустный заяц». Один из вас сядет в середину круга – это «грустный заяц». Вы по очереди будете подходить к водящему, гладить его по спине и называть ласково по имени и говорить добрые ласковые слова. После игры дети делятся впечатлениями, говорят, что они чувствовали, было ли им приятно слушать ласковые слова. 4.Трудовая деятельность: подтачивание карандашей. Побуждать делать дела для общего пользования. 5.Индивидуальная работа: «Путешествие по весеннему городу. Что ты покажешь гостям в Оренбурге?». Закрепить достопримечательности Оренбурга, весенние изменения в городе. Данил, Маша, Тимофей. ПРОГУЛКА 1:1. Познавательно-исследовательская деятельность: Наблюдение за снегом. Снег стал темный, грязный, ноздреватый, зернистый, на солнце он тает. Часто можно увидеть осевший сугроб, из-под которого текут струйки воды – ручейки. В тени и холодных местах снега еще много, а на солнце он уже растаял. Можно заметить наст – корочку на снегу. 2. Трудовая деятельность: уборка снега и льда. Развивать трудовые навыки, умение трудиться сообща. 3. Игровая деятельность: С/р «Сажаем деревья». Использовать для игры бросовый природный материал. 4.Продуктивная деятельность: игры со снежными комочками и веточками. Поддерживать интерес к творческой деятельности. 5. Двигательная деятельность: п/и «Хитрая лиса». Развивать навыки увертывания, безопасного бега врассыпную. 6. Индивидуальная работа: упражнять в прыжках с места через предмет. Рома, Аня. 2 ПОЛОВИНА ДНЯ 1.Двигательная деятельность: гимнастика после сна. П/и «Идет матушка Весна» разучивание слов и правил игры. Приобщать к коллективным играм. 2.Игровая деятельность: д/и «Зима или весна?». Закреплять знание примет сезонов. На деревьях набухают почки – это - (и бросает мяч. Ребенок ловит мяч и говорит, бросая его обратно воспитателю: «Весна»). Из теплых краев прилетают птицы: журавли, грачи, скворцы, жаворонки, дикие утки – это... Люди одевают легкую одежду – это… Когда бывает снег – это… Когда много сугробов – это… 3.Познавательно-исследовательская деятельность: посадка семян цветов. Развивать познавательный интерес к растениям, трудовым действиям. 4.Музыкальная деятельность: игры на муз. инструментах «Зазываем весну». Жаворонки прилетайте 6. Безопасность: беседа «Как вести себя в ситуации агрессивного состояния сверстников». Формировать навыки безопасного поведения. ПРОГУЛКА2: 1.Познавательно-исследовательская деятельность: наблюдение за небом. Весеннее небо ярко-голубое, а зимой оно часто было серым. В небе плывут кучевые облака то быстрее, то медленнее. Почему так получается? Это зависит от силы ветра. Если ветер сильный, облака плывут быстрее. 2. Трудовая деятельность: разбрасывание снега для быстрого таяния. Учить трудиться с желанием, проявлять инициативу. 3. Игровая деятельность: С/р «Семья». Развить ситуацию семейной прогулки в парк, лес. 4. Двигательная деятельность: Р,Н.И .«Зимующие и перелетные птицы». Развивать двигательные навыки; закреплять представление о поведении птиц зимой. Дети делятся на птиц (перелетных и зимующих). В середине площадки на расстоянии друг от друга стоят два ребенка в шапочках Солнышка и Снежинки. «Птицы» бегают врассыпную со словами: Птички летают, зерна собирают. Маленькие птички, птички-невелички». После этих слов «перелетные птицы» бегут к Солнцу, а «зимующие» - к снежинке. Чей круг быстрее соберется, тот и выиграл. 5 Продуктивная деятельность: игры со снежными комочками и льдинками. 6. Индивидуальная работа: закрепить названия одежды «Что одето на тебе, на твоем друге?». Кристина, Богдан, Ангелина. ВЕЧЕР: 1.Восприятие художественной литературы: чтение сказки Г.Х.Андерсена «Дюймовочка». Работа с текстом. 2.Игровая деятельность: с/р игра «Театр». Подобрать кукол для показа спектакля. Развивать творчество, речь, коммуникацию. 3.Коммуникативная деятельность: речевое упражнение «Ответь на вопрос». Учить строить сложноподчиненные предложения. - После какого времени года наступает весна? - Что делает солнышко? - Что происходит со снегом? - Кому нужна талая вода? - Чему радуются дети? - Для чего нужна вода деревьям? 4.Индивидуальная работа: работа по иллюстрации «Жизнь животных весной». Закрепить знания о изменениях с наступлением потепления. | Утро: П/игра "Весна идёт" Раньше был сугроб до крыши, (Поднимаем руки вверх) А теперь всё ниже, ниже. Оседает, оседает, А потом совсем растает. (Опускаем руки и приседаем) Солнышко сильнее греет, (Руки вверх, растопыриваем пальцы) Растопить весь снег сумеет. Побегут ручьи везде. Всё окажется в воде. (Делаем руками перед собой волнообразные движения) Все деревья вдруг проснулись (Потягиваемся) И от снега отряхнулись. (Показываем: деревья стряхивают снег) Пробудились ото сна. Это к нам идёт весна! (Руки в стороны: радостно встречаем весну) П/и «Идет матушка Весна». Дети в кругу берут друг друга за руки и поднимают их вверх. Это – «ворота». Остальные дети бегают в воротца. Все играющие говорят такие слова: Отворяйте ворота Идет матушка Весна! Первым март прошел, Всех детей провел! А за ним апрель Отворил нам дверь! А за ним и май, сколько хочешь гуляй, Только не зевай! С последним словом «ворота» опускают руки, «захлопываются» и ловят тех детей, которые оказались в это время в кругу. Пойманные тоже становятся «воротами». Игра продолжается, пока все дети не будут пойманы. Вечер: Мотивация: предложить шаблоны диких животных Условия: СХД «Обведи, раскрась и вырежи». Развивать творчество, умелость рук. |
Предварительный просмотр:
Дата, Тема недели | Совместная деятельность взрослого с детьми | Мотивирование детей на самост-ю деятельность и создание условий для самостоятельной детской деятельности | |
Занятия | Образовательная деятельность в режимных моментах (виды деятельности и формы организации) | ||
13.03.24 «ВЕСНА КРАСНА!» | 9.00 – 9.25 Развитие речи. Тема: Составление сюжетного рассказа по набору игрушек. (1 занятие.) Цель: Учить составлять сюжетный рассказ, выбирая для него соответствующих персонажей, вводить в повествование диалог. 9.35-10.00 Мир и я. Тема: Путешествие в прошлое лампочки. Цель: Познакомить детей с историей электрической лампочки. 15.40 – 16.05 Финансовая грамотность. Тема: "Кому что нужно для труда". Цель: Уточнить знания детей о профессиях, об орудии труда людей.
| УТРО: 1.Коммуникативная деятельность: беседа «Весенние изменения в жизни птиц и насекомых». Дать представление о природных взаимосвязях. 2.Двигательная деятельность: утренняя зарядка. И.м.п. «Передай предмет». Дети стоят в кругу. Ведущий называет имя. и ребенок передает ему предмет. Так, пока не поучаствуют все дети. 3.Игровая деятельность: д/и «Какая птица?». У каждого ребенка изображение птицы. Ребенок называет птицу и кладет её или к солнцу, или к снежинке. Закрепить понятие перелётные – зимующие. 4.Трудовая деятельность: помощь няне в сервировке стола, воспитателю развесить полотенца. Развивать взаимопомощь. 5.Индивидуальная работа: д/и «Отгадай предмет». Учить играть небольшой подгруппой. Один ребенок описывает предмет, игрушку, остальные отгадывают по описанию. ПРОГУЛКА 1:1. Познавательно-исследовательская деятельность: Наблюдение за птицами. Воробьи прыгают радостно, щебечут, греются на солнышке. А зимой они сидели на ветках, нахохлившись. Птицы – снегири, синички, дятлы — перестали прилетать на кормушку. Почему? В лесу уже тепло, и птицы сами находят себе еду. А некоторые птицы улетели от нас, они вернулись на свою родину на север. 2. Трудовая деятельность: уборка построек на участке: домик, веранда. Учить поддерживать порядок в игровых местах. 3. Игровая деятельность: с/р «Детский сад». Вспомнить режимные моменты, профессии. Распределиться на детей и сотрудников д/сада. Учить развивать игровой замысел. 4.Продуктивная деятельность: игры со льдинками, веточками, снежными комочками. Поддерживать творческий интерес. 5. Двигательная деятельность: п/и «Перелет птиц». Упражнять в безопасном беге врассыпную, действиях по сигналу. 6. Индивидуальная работа: поручение: помощь дворнику в расчистке дорожки. Развивать взаимопомощь. 2 ПОЛОВИНА ДНЯ 1.Двигательная деятельность: гимнастика после сна. Физминутка «Подснежник просыпается». Реализовывать двигательную потребность. 2.Игровая деятельность: И.м.п. «Где мы были». Развивать двигательные навыки и умения; развивать наблюдательность, внимание, сообразительность. Ход игры: Считалкой выбирается водящий. Он выходит. Оставшиеся дети сговариваются, какие движения они будут делать. Потом приглашают водящего. Он говорит: «Здравствуйте, дети! Где вы были, что вы делали?». Дети отвечают: «Где мы были, мы не скажем, а что делали покажем!» Если водящий отгадал выполняемое детьми движение, то выбирается новый водящий. Если не смог отгадать – снова водит. 3.Познавательно-исследовательская деятельность: опыт: зависимость состояния воды от температуры. Развивать познавательный интерес, мышление. 4.Музыкальная деятельность: слушание голосов птиц. Развивать слуховое внимание. 5. Индивидуальная работа: закрепить названия весенних цветов. 6. Безопасность: беседа «Что ты знаешь о своём здоровье. Что мне можно, а что нельзя». Учить детей заботиться о своем здоровье. ПРОГУЛКА2: 1.Познавательно-исследовательская деятельность: наблюдение за изменениями в поведении птиц. Греются на деревьях, на солнышке, радостно скачут, звонко чирикают. Закрепить названия, внешний вид. 2. Трудовая деятельность: разбрасывание снега для быстрого таяния. Учить трудиться с желанием, проявлять инициативу. 3. Игровая деятельность: с/р «Зоолечебница». Учить выбирать в игре правильную линию поведения по отношению к другим игрокам. 4. Двигательная деятельность: п/и «Птицы и кошка». Развивать двигательную активность, умение бегать врассыпную не наталкиваясь друг на друга. 5 Продуктивная деятельность: игры с природным материалом веточки, семена. Побуждать к творческому использованию, играм. 6. Индивидуальная работа: ситуативное общение о птицах. -Каких перелетных птиц вы знаете? - Почему их называют перелетными. -Что будут делать птицы, когда вернутся на Родину? - Где птицы строят, вьют гнезда? Для чего нужны птицам гнезда? - Из чего птицы строят гнезда? - Какие правила нужно соблюдать по отношению к птицам? (не ловить, не пугать, не разорять гнезда). ВЕЧЕР: 1.Восприятие художественной литературы: заучивание стихотворения А.Плещеева «Уж тает снег…». Развивать художественный вкус, память, интерес к литературным произведениям. 2.Игровая деятельность: д/и «Назови ласково». (солнце, лист, цветок, лужа, сосулька, капля лужа, ручей, дерево). 3.Коммуникативная деятельность: разгадывание загадок о насекомых. Развивать логическое мышление, умение анализировать. 4.Индивидуальная работа: игры со спортивным инвентарем. Упражнять в умении крутить на талии обруч, прыгать на скакалке. | Утро: Мотивация: Иллюстрации разных времен года. Условия: д/и «Выбери картинки о весне». Дети рассматривают картинки, выбирают о весне, объясняют, как они догадались. Физминутка «Подснежники» Влево- вправо повернись и в подснежник превратись! (Присели, глаза закрыты) Вот подснежники проснулись, (Встали, глаза протерли) Улыбнулись, потянулись. Раз – росой они умылись, (2умя руками протерли щечки ) Два - изящно покружились, Три – нагнулись и присели И на солнце поглядели. Влево - вправо повернись и в ребяток превратись. Вечер: Мотивация: предложить схему рисования птиц. Условия: СХД рисование «Птичка». Упражнять в умении рисовать птицу на основе округлых форм. СТИХ-Е А. ПЛЕЩЕЕВА Уж тает снег, бегут ручьи, В окно повеяло весною, Засвищут скоро соловьи, И лес оденется листвою, Чиста небесная лазурь, Теплей и ярче солнце стало, Пора метелей злых и бурь Опять надолго миновала. |
ЗАГАДКИ О НАСЕКОМЫХ
У кого вся спинка в точках? Кто пасётся на листочках? Кого мы просим Подняться в небо И принести нам оттуда хлеба? (Божья коровка) На цветок пахучий Сел цветок летучий. (Бабочка) На вид, конечно, мелковаты, Но всё, что можно, тащат в дом. Неугомонные ребята — Вся жизнь их связана с трудом. (Муравьи)
Муха с жалом? – Чудеса! Знают все это – (Оса)! | Побежали по дорожке Чьи — то маленькие ножки! А на ножках, посмотри,- Груза больше раза в три! И почти не вижу я Под поклажей … . (Муравьи) Он сети, как рыбак, готовит, А рыбы никогда не ловит. (Паук) Пролетела мимо уха Вроде муха, но не муха Эта муха не жужжала У нее, ребята, жало Коль ужалит, будет «ай» Кто же это отгадай! Кто в каждый встреченный цветок Свой опускает хоботок, — А после в улей Мчится пулей И что-то прячет в уголок? (Пчела) |
Предварительный просмотр:
Дата, Тема недели | Совместная деятельность взрослого с детьми | Мотивирование детей на самост-ю деятельность и создание условий для самостоятельной детской деятельности | |
Занятия | Образовательная деятельность в режимных моментах (виды деятельности и формы организации) | ||
14.03.24 «ВЕСНА –КРАСНА!» | 9.00-9.25 Лепка. Тема: «Кувшинчик». Цель: Учить детей создавать изображение посуды из целого куска глины (пластилина) ленточным способом. 10.20-10.45 Физическая культура
| УТРО: 1.Коммуникативная деятельность: беседа «Пробуждение растений весной». Дать представление о природных взаимосвязях. Закрепить названия первоцветов, деревьев. 2.Двигательная деятельность: утренняя зарядка. Малоподвижная игра «Где мы были – мы не скажем, а что делали - покажем». Дети делятся на две подгруппы. Каждая подгруппа придумывает свои движения-загадки для другой. По жребию определяется, какая команда начинает показ движений. На вопрос игроков одной команды: «Где вы были, что вы видели?» - игроки другой имитируют движения – рубку дров, сбор фруктов, игру в мяч и т.д. Вторая команда повторяет движения и отгадывает то, что ими изображается. Затем команды меняются ролями. Побеждает та команда, которая угадала больше задуманных действий и правильно повторила движения. 3.Игровая деятельность: Игра « Хлопни в ладоши» Цель: развитие слухового внимания. Произносите слова. Если слово о весне, ребенок хлопает в ладоши. Пригревает, листопад, тает,вьюга, журчит, теплое , ярче, холодно, набухают, прилетают, проталина, ледоход, застыл, метель, снегопад, солнышко. 4.Трудовая деятельность: наведение порядка в микроцентрах группы: воспитывать желание сохранять порядок в групповом пространстве. 5.Индивидуальная работа: д/и «Отгадай предмет». Учить играть небольшой подгруппой. Один ребенок описывает предмет, игрушку, остальные отгадывают по описанию. ПРОГУЛКА 1: 1.Познавательно-исследовательская деятельность: наблюдение за сосульками. Под крышей появились сосульки, с них капает вода – можно услышать звуки капели. На солнце сосульки блестят и красиво сверкают. Зимой сосулек было мало, а теперь их много. 2. Трудовая деятельность: разбрасывание снега для быстрого таяния. Развивать трудолюбие. 3. Игровая деятельность: с/р «Зоопарк». Учить выбирать в игре правильную линию поведения по отношению к другим игрокам. 4. Двигательная деятельность: п/и «Волк во рву». Упражнять в беге, действиях по сигналу. 5 Продуктивная деятельность: выкладывание узоров и дорожек из веточек, льдинок. Развивать умение видеть красоту природы, творчество. 6. Индивидуальная работа: поручение: помощь дворнику в расчистке дорожки. Развивать взаимопомощь. Игра «Заклички». Развивать общие речевые навыки, интонационную выразительность речи, силу голоса. Ждем, весна, давным- давно, Солнышко ясное, нарядись. А ты бродишь где-то! Солнышко красное покажись. Без тебя ведь не придет Платье алое надень Солнечное лето! Подари нам ясный день! 2 ПОЛОВИНА ДНЯ 1.Двигательная деятельность: гимнастика после сна. И.м.п. «Ласточки». Реализовывать двигательную потребность. Ласточки летели, Все люди глядели. (Бегут по кругу, взмахивая руками, как крыльями.) Ласточки садились, Все люди дивились. Сели, посидели, (Делают ритмичные наклоны головы.) Взвились, полетели. (Опять бегут по кругу, взмахивая руками.) Полетели, полетели, Песенку запели. 2.Игровая деятельность: Игра «Подбери как можно больше слов - действий?» Цель: продолжать активизировать в словаре детей глаголы. Солнце - …греет, светит, пригревает, восходит, садится, ослепляет, освещает. Снег - …тает, темнеет, чернеет, оседает, падает. Сосульки - …капают, тают, падают, висят. Ручей- …бежит, течет, журчит, звенит. Птицы- … прилетают, поют, щебечут, вьют гнезда, выводят птенцов. 3.Познавательно-исследовательская деятельность: Развивающая игра «Поиграем с солнечными зайчиками» Цель: способствование формирования представления детей о явлениях неживой природы: солнечный свет, солнечное тепло, отражение. 4.Музыкальная деятельность: слушание песен о весне. Развивать слуховое внимание. 5. Индивидуальная работа: закрепить названия весенних цветов, выложить изображение из мозаики. 6. Безопасность: беседа «Правила безопасности поведения около водоёмов весной»». Учить детей безопасному поведению, заботиться о своем здоровье. ПРОГУЛКА2. Познавательно-исследовательская деятельность: Наблюдение за солнцем. Весеннее солнце теплее, хочется снять варежки или расстегнуть пальто. А у некоторых людей от солнца появляются веснушки! От солнца бывают и солнечные зайчики. Солнце весной встает рано и будит людей. Встаешь, а уже светло на улице. А зимой, когда мы просыпались, было еще темно. Значит, день стал длиннее, а ночь короче. Воздух пахнет весной. Он теплый. Можно снять рукавички и протянуть руки к солнышку – ладошкам будет тепло. А в морозы хотелось спрятать руки в теплые варежки. Мы переоделись в более легкую одежду. 2. Трудовая деятельность: сбор обломанных веток на участке, уборка веранды. Развивать умение и желание трудиться. 3. Игровая деятельность: совместные игры по интересам. Учить задумывать совместный сюжет, дополнять ролями и действиями. 4.Продуктивная деятельность: игры со льдинками. Выкладывание узоров, изображений. Побуждать к творчеству. 5. Двигательная деятельность: П/и «Ручеек» Дети идут в колонне по двое. По команде учителя «Ручеёк» дети останавливаются, берутся за руки и поднимают руки вверх. Каждая пара, начиная с последней, одна за другой пробегает внутри (под руками) и становится впереди, поднимая руки вверх. 6. Индивидуальная работа: упражнять в умении брать на себя роль ведущего в игре «Тренировка». С подгруппой детей. Физминутка ПРИШЛА ВЕСНА. Улыбаются все люди-весна, весна, весна! (Дети поднимают руки над головой и ритмично хлопают) Она везде, она повсюду-красна, красна, красна. (делают ритмичные повороты туловища) По лугу, лесу и полянке-идет, идет, идет. (ритмично шагают на месте) На солнышке скорей погреться-зовет, зовет, зовет. (взмахивают обеими руками к себе) И в ручейке лесном задорно-звенит, звенит, звенит. (ритмично щелкают пальцами рук) По камушкам в реке широкой журчит, журчит, журчит. (потирают ладони) Разносит запахи повсюду цветов, цветов, цветов. (делают из пальцев бутон) И все живое сразу слышит весенний этот зов! (ритмично сжимают и разжимают пальцы) Краски весны Снова нет ручьям покоя- День и ночь журчат в кустах. (Бегут по кругу друг за другом) Ходит солнце золотое В чистых, чистых небесах. (Спокойно идут друг за другом) Льет лучи на лес и луг (Приседают- встают) И на все цветы вокруг. («Цветок» над головой) ВЕЧЕР: 1.Восприятие художественной литературы: чтение сказки И.Ревю «Как Весна Зиму победила». Работа с текстом по вопросам педагога. 2.Игровая деятельность: СКИ «Улица весенняя». Воспитывать коллективные взаимоотношения в процессе конструктивной деятельности. 3.Коммуникативная деятельность: продолжать учить детей понимать образное значение пословиц и поговорок. Матушка весна – всем красна. Марток – надевай семь порток. Апрель с водой, май с травой. Весна – наши отец и мать, кто не посеет, не будет и собирать. 4.Индивидуальная работа: игры со спортивным инвентарем. Упражнять в меткости в игре «Подбрось – поймай». В прыжках по цифрам в разных направлениях. | Утро: Мотивация: Выставка репродукций картин пейзажей о весне Весна Весна пришла по снежному, К. Кубилинскас Условия: СХД рисование весенней природы. Вечер: Мотивация: трафареты, краски, карандаши, восковые мелки, ножницы, клей. Условия: создание книги «Весна Оренбургского края». |
Сказка «Как Весна Зиму победила» Автор: Ирис Ревю
Жили-были Зима и Весна. Обе они были красавицами, обе весёлые. Зима хорошо выполняла свою работу – морозила, заметала, вьюжила. И Весна тоже старательно трудилась — пробуждала, согревала, благоухала.
Помогали Зиме четыре брата – Морозко, Студенец, Трескун и Холодун. Славились братья своим суровым нравом. За это их Зима уважала.
Но не могла Зима постоянно царствовать. Надо было уступать место Весне. А Зиме не хотелось этого делать. И у её братьев уходить не было никакого желания.
Ходит Весна одна-одинёшенька, и помощи ей ждать неоткуда. Переживает Весна:
— Как же мне одной с Зимой справиться? Вон она какая сильная. И братья ей помогают. А мне кто поможет? Так и будут, наверно, вечные снега на земле…
Идёт Весна грустная, а навстречу ей дети.
— Что ты так опечалилась, Весна? – спрашивают они её.
— Не могу с Зимой справиться. У неё четыре брата, а у меня никого нет.
— У неё четыре брата, — сказал один из мальчиков, — а у тебя есть все мы, дети. Мы тебе помогать будем.
— Чем же вы мне помочь сможете? – поинтересовалась Весна и вдруг задумалась.
Ей пришла в голову блестящая идея. Она попросила детей смеяться. Просто звонко смеяться.
От безудержного детского смеха рассыпались и превратились в снежную пыль Морозко, Студенец, Трескун и Холодун. А сама Зима вдруг резко похудела, стала как будто ниже ростом, слегка сгорбилась.
— Ладно, — сказала она, — ухожу. Вернее, уезжаю на Северный Полюс, там, в царстве вечных льдов и снегов мой дом.
Накинула Зима снежную расписную шубку, надела хрустальные сапожки, узорчатые перчатки – в самом красивом наряде надо домой возвращаться.
А Весна начала царствовать. Надо успевать сделать все весенние дела, а то скоро летняя сестрица придёт, и вынуждена будет Весна передать ей царствование.
Вопросы и задания к сказке «Как Весна Зиму победила»
Опиши Зиму и Весну.
Как ты думаешь, почему Зима не хотела уступить место Весне?
Кто помогал Зиме?
Какие помощники были у Весны?
Каким образом дети помогли Весне?
Предварительный просмотр:
Дата, Тема недели | Совместная деятельность взрослого с детьми | Мотивирование детей на самост-ю деятельность и создание условий для самостоятельной детской деятельности | |
Занятия | Образовательная деятельность в режимных моментах (виды деятельности и формы организации) | ||
15.03.24 «ВЕСНА - КРАСНА» Физминутка «Голубая речка». Если речка голубая Пробудилась ото сна, И бежит, в полях сверкая, Значит к нам пришла весна (Хлопки). Если снег везде растаял, И трава в лесу видна, И поёт пичужек стая, Значит к нам пришла весна. Если солнце разрумянит Наши щеки докрасна, Нам еще теплее станет, Значит к нам пришла весна. | 9.00-9.25 Музыка. 9.35-10.10 Рисование. Тема: «Дети делают зарядку» Цель: Учить детей определять и передавать относительную величину частей тела, общее строение фигуры человека, изменение положения рук во время физ. Упражнений. 11.30-11.55 Физкультура (на улице).
| УТРО: 1.Коммуникативная деятельность: беседа «Все проснулось ото сна, в гости к нам пришла Весна!». Систематизировать знания о сезоне «весна». 2.Двигательная деятельность: утренняя зарядка. 3.Игровая деятельность: д/и «Приметы Весны» (дети передавая из рук в руки «солнышко» называют примету). - солнце светит ярко и греет; - на солнце снег начинает таять, капель; - появились первые проталинки на земле; - дни длиннее, а ночи короче; - побежали весенние ручейки; - мы зимнюю одежду поменяли на – весеннюю; - вся природа просыпается от зимнего сна; - на деревьях и кустах набухают почки; -птицы прилетают из теплых стран. 4.Трудовая деятельность: убрать по местам помытые игрушки. Воспитывать отзывчивость на просьбу взрослого, развивать трудовые навыки. 5.Индивидуальная работа: д/и «Что перепутал художник?» (о весне). Развивать наблюдательность, умение делать умозаключение. (в папке о весне) ПРОГУЛКА 1:1. Познавательно-исследовательская деятельность: Наблюдение за таянием снега. Отметить где быстрее тает, на открытом пространстве или около деревьев, с какой стороны. 2. Трудовая деятельность: разбрасывание снега для быстрого таяния. Учить трудиться с желанием, проявлять инициативу. 3. Игровая деятельность: совместные игры по интересам. Учить задумывать совместный сюжет, дополнять ролями и действиями. 4.Продуктивная деятельность: игры со льдинками, комочками, семенами. Развивать творчество в игровой деятельности 5. Двигательная деятельность: П/и «Ручеек» Дети идут в колонне по двое. По команде учителя «Ручеёк» дети останавливаются, берутся за руки и поднимают руки вверх. Каждая пара, начиная с последней, одна за другой пробегает внутри (под руками) и становится впереди, поднимая руки вверх. 6. Индивидуальная работа: трудовые поручения почистить крышу домика от снега, расчистить дорожку у входа на участок. 2 ПОЛОВИНА ДНЯ 1.Двигательная деятельность: гимнастика после сна. Физминутка «Голубая речка». Реализовывать двигательную потребность. 2.Игровая деятельность: выкладывание весенних изображений из мозаики разного вида. (цветы, солнце)Развивать конструктивные способности, воображение. 3.Познавательно-исследовательская деятельность: 4.Музыкальная деятельность: слушание П.И.Чайковского «Март». Развивать музыкальную культуру слушания. 5. Индивидуальная работа: упражнять в умении вырезать силуэты цветов для поделок. 6. Безопасность: беседа о пользе сна для человека «Как сделать сон полезным». Формировать знания о здоровом образе жизни. ПРОГУЛКА2: 1.Познавательно-исследовательская деятельность: наблюдение за небосводом. Полюбоваться весенним голубым небом, солнцем. Отметить изменения, сравнить с зимним небом. 2. Трудовая деятельность: уборка веток на участке. Побуждать поддерживать порядок на игровом месте, развивать трудолюбие. 3. Игровая деятельность: игры возле снежных построек. Побуждать объединяться в игру с общим интересом, развивать сюжетную лини. 4. Двигательная деятельность: п/и «Перебежки парами» Упражнять в синхронном беге, умении подстраиваться под темп бега напарника. 5 Продуктивная деятельность: игры со льдинками. Выкладывание узоров, изображений. Побуждать к творчеству. 6. Индивидуальная работа: побеседовать о том, как и почему весной просыпается природа. Учить понимать природные зависимости. С подгруппой детей. ВЕЧЕР: 1.Восприятие художественной литературы: чтение стихов о весне. Учить понимать поэтический слог. 2.Игровая деятельность: с/р игра «Дом, семья». Побуждать брать в игру других детей, придумывать и находить новые роли, соответствующие сюжету игры. Воспитывать дружеские отношения. 3.Коммуникативная деятельность: речевая игра «Я начну, а ты продолжи». Закреплять знания о сезоне весны. Учить сравнивать с приметами зимы. - Зимой солнце светит, а весной (греет) - Зима ушла, а весна (пришла) - Зимой дни короткие, а весной (длинные) - Зима холодная, а весна (теплая) -Зимой выпадает снег, а весной (дождь) - Зимой сугробы высокие, а весной (низкие). - Зимой надевают шубы, а весной (куртки) 4.Индивидуальная работа: ситуативное общение «Что ты любишь кушать?». Рома, Аня. | Утро: Мотивация: выставить сюжетные иллюстрации «Весна в лесу и городе» Условия: рассматривание, обсуждение, составление короткого рассказа. Вечер: Мотивация: предложить схему рисования птиц. Условия: СХД рисование «Птичка». Упражнять в умении рисовать птицу на основе округлых форм. |
Стихи о Весне:
Весной У Весны работы много, Помогают ей лучи: Дружно гонят по дорогам Говорливые ручьи, Топят снег, ломают льдинки, Согревают все вокруг. Из-под хвои и травинок Выполз первый сонный жук. На проталине цветочки Золотые расцвели, Налились, набухли почки Из гнезда летят шмели. У Весны забот немало, Но дела идут на лад: Изумрудным поле стало, И сады в цвету стоят. Сергей Городецкий Здравствуй, весенняя первая травка! * ВеснаК нам весна шагает, Быстрыми шагами, И сугробы тают Под ее ногами. Черные проталины На полях видны. Верно, очень теплые Ноги у весны. | Капель Я в полдень слушаю капель, Она журчит, как птичья трель. Звенит хрустальным бубенцом, Сбегая с крыши над крыльцом. Капель журчит, звенит, поет, Она ломает снег и лед. Большой сугроб ей нипочем, Она бежит живым ручьем. Я ручейку расчищу путь, Чтобы он мог на мир взглянуть. Зима недаром злится Зима недаром злится, Прошла ее пора — Весна в окно стучится И гонит со двора. И всё засуетилось, Всё нудит Зиму вон — И жаворонки в небе Уж подняли трезвон. Зима еще хлопочет И на Весну ворчит. Та ей в глаза хохочет И пуще лишь шумит. . Взбесилась ведьма злая И, снегу захвати, Пустила, убегая, В прекрасное дитя. Весне и горя мало: Умылася в снегу И лишь румяней стала Наперекор врагу. (Ф. Тютчев) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подневное календарное планирование на март в старшей группе детского сада.
Хочу поделиться своим опытом работы по разработке плана организованной совместной деятельности на март месяц в старшей группе детского сада. Буду рада, если кому-то это пригодится!...
календарное планирование на март для средней группы по ФГОС
Комплекс утренней гимнастики с 1 по 15 марта 2014 года.Задачи. Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий по команде воспитателя; в прыжках в длину с места, в бросании мячей через сетку; повторить...
Перспективно-календарное планирование на март во второй группе раннего возраста
перспективно-календарное планирование на март во второй группе раннего возраста...
Календарное планирование на март в средней группе
Календарный план на каждый день в средней группе...
Календарное планирование на март месяц для работы с детьми 2 мл.гр
В данном документе представлен календарный план на март месяц для работы с детьми 3-4 лет....
календарное планирование по теме "Весна-красна"
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Весна-красна» Цель: формирование представлений о весне...
Календарное планирование на тему "Весна Красна"
Календпрно- тематическое планирование На тему "Весна пришла"...