Календарное планирование на март в средней группе
материал (средняя группа) на тему

Шагалиева Люция Раисовна

Календарный план на каждый день в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mart_lyutsiya.docx117.45 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ  ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.  День недели: среда  1 марта  2017г. ср.гр.  № 11                                                                                                                                                                           

Тема «Международный женский день». Проект «Вот такая мама! Вот какая бабушка».                        Воспитатель:  Шагалиева Л.Р.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

Ре-жим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Художественно – эстетическое развитие.

Физическое развитие.

Социально – коммуникативное развитие.

Познавательное развитие.

Формирование культуры поведения: приветствие, вежливые   взаимоотношения со сверстниками. Цель: формировать навыки культурного общения друг с другом. П/и «Великаны- карлики». Цель: учить чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами. Утренняя гимнастика: «Вместе с зайкой».

УМК

И/с: “Предложи другу игрушку!” Словарная работа:

уйна. С  Устином, Никитой.

Беседа «Вот такая мама! Вот какая бабушка»

Цель: формировать у детей любовь и уважение к родным и близким.

Рисование: «Веточка мимозы». Цель: учить рисовать детей кисточкой веточку мимозы с натуры. Продолжать учить рисовать цветы пальчиком. Воспитывать любовь к близким людям. (Колдина Д. Н. «Рисование с детьми 4-5 лет.» стр.34)

Дидактические игры: «Составь целое из частей», «Чей малыш?» Строительные игры: конструкторы, крупный строительный материал. С/р игра: «Больница». Цель:  способствовать обогащению игрового опыта.

Консультация: «Воспитываем вместе»

Порекомендовать   посетить официальный сайт  министерства образования и  науки http://mon.tatarstan.ru/ в разделе «Дошкольное образование» для использования  материала, обучению детей двум государственным языкам.

ОД

Художественно – эстетическое развитие

Музыкальное: «В ГОСТИ К БАБУШКЕ»  

Учить детей  различать контрастные части музыки, исполнять прыжковые движения.

Импровизировать подражательные движения по тексту,  формировать певческие навыки, начинать пение после вступления, петь слаженно, в ансамбле.  

Развивать чувство ритма, мелкую моторику рук, учить выполнять движения в соответствии с заданным метроритмом,  учить ориентироваться в пространстве.

Формировать доброе отношение к старшим, др. другу.

Развивать диалогическую речь, активизировать словарь. Упражнение «Веселые мячики» Сатулиной,  «Поезд» Метлова, «По деревне мы шагаем» р. н. п

Творчество: Этюд «Чемоданы собираем», «Зайчик», «Медведь», «Лиса».

Пение: «Бабушкина песня» Роот

Танец «Пляска парами» р. н. м.

 «Игра с матрешками» р. н. м.

НРК «Әниләр бәйрәме» муз.К.Хасанова

Прогулка

Познавательное развитие.

Социально – коммуникативное развитие.

Физическое развитие

1. Наблюдение « Следы на снегу». Цель: продолжать  обучение в определении следов на снегу: детские, взрослые, следы птиц и животных. 2. Индивидуальная работа: упражнение «Прыгуны» с Богданом, Настей Е., Тимуром. Цель: учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперёд.                 3. Трудовые действия: расчистка дорожки от снега. Цель: учить  принимать посильную помощь 4. Игры: «Собери снежки». Цель: развитие быстроты реакции. П/и: «Мы весёлые ребята» Цель: учить согласовывать свои действия с действиями других.

5. Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом.

Вечер

Социально – коммуникативное развитие.

Речевое развитие.

Познавательное развитие.

Художественно – эстетическое развитие.

Гимнастика после сна, ходьба по дорожке из пуговиц.

Цель: развитие двигательной активности. Хороводная игра: «Карусели». Чтение: «Лесная газета» В.Бианки. Цель: закрепить знания о жизни животных зимой.

 Д/и: «Дотронься до…» с Богданом, Ариной. Цель: упражнять в узнавании предметов, сделанных из различных материалов.

Ситуативный разговор:    «Безопасное поведение на улице». Цель: научить детей правилам поведения на улице, где можно и  нельзя играть.

         

Рисование красками: Цель:

развитие творческих способностей, проявлять эмоциональную отзывчивость на предложение. Настольные игры, пазлы, мозаика

ОД

Речевое развитие

Татарский язык: Тема:«Моем игрушки».

Словарная работа: пычрак,чиста, ю. Структура:

Д/и:“Какая игрушка?” Д/и:“Назови правильно”. Д/и:“Моем игрушки”

Вечер прогулка

Познавательное развитие.

Социально – коммуникативное.

Физическое развитие

Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить наблюдению за сезонными явлениями. П/и: “Воробушки и кот”. Цель: учить бегать, не задевая друг друга, быстро убегать, и находить своё место. П/и: “Попади в круг”. Цель: развивать умение бросать предметы в определённое место двумя и одной рукой, развивать глазомер, координацию движений и ловкость. Игры с выносным  игрушками.

ПЛАНИРОВАНИЕ  ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.  День недели: четверг  2 марта   2017г.  ср.гр. № 11

Тема «Международный женский день». Проект «Вот такая мама! Вот какая бабушка».                        Воспитатель:  Шагалиева Л.Р.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

Ре-жим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Художественно – эстетическое развитие.

Физическое развитие.

Социально – коммуникативное развитие.

Познавательное развитие.

Формирование культуры поведения: приветствие, вежливые   взаимоотношения со сверстниками. Цель: формировать навыки культурного общения друг с другом. Пальчиковая игра «обезьянки». Цель: развитие мелкой моторики рук. Утренняя гимнастика: «Потанцуем»

Рассматривание сюжетных картинок с Тимуром Ф. Цель: формировать умение согласовывать слова в предложении, образовывать форму множественного числа существительных.

Ситуативный разговор: «Пожароопасные предметы» Цель: помочь детям хорошо запомнить основную группу пожароопасных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться. Чтение «Кошкин дом» С.Я.Маршака.

С/р игра: «Больница».  Цель:  способствовать обогащению игрового опыта. Строительные игры. Цель: развивать желание сооружать постройки  по  собственному замыслу. «Лото» - развитие образного мышления.

Консультация: «Влияние родительских установок на развитие детей»

ОД

Речевое развитие

Татарский язык: Тема:«Мой игрушку!»

Словарная работа: ю, пычрак,чиста.

Структура: Д/и:“Да, нет (Әйе, юк)”.

И/с: “Предложи другу мыть игрушку”. С/и: “Мой!”

Развитие речи. Тема: «Описание весны. Птица». Цель: уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны, особенностях поведения птиц и животных. Способствовать обогащению, активизации словаря. («Комплексные занятия» под.ред.Н.Е.Вераксы стр.223)

ОД

Физическое развитие

Физкультурное. “На масленице жирной” Цель: познакомить детей с праздником, посвящённым проводам зимы; повторить упражнения на отдельные виды основных движений. Вводная часть: ходьба и бег друг за другом, со сменой направления. ОРУ без предметов. ОВД: ходьба по гимнастической скамейке. Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд. П/и “Гуси-лебеди” (рус.игра). Заключительная часть: игра малой подвижности “Пробеги тихо”

 

Консультация:

«Зелёный мир на окне»

Прогулка

Познавательное развитие.

Социально – коммуникативное развитие.

Физическое развитие

1. Наблюдение за трудом взрослых. Цель: расширять представление о взаимосвязи природы и человека, развивать познавательные интересы, воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, уважение к труду людей, стремление помогать им. 2. Индивидуальная работа: по развитию движений « Попади в круг» с Тимуром А, Софией, Амиром. Цель: совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель.  3. Труд: подметание дорожки, ведущей к участку. Цель: учить  пользоваться вениками.

4. Игры: «Ловишки». Цель: учить детей ориентироваться в пространстве,  бегать по площадке в разных направлениях. П/и: . П/и “Гуси-лебеди” (рус.игра).  Цель: учить согласовывать свои действия с действиями других.

5. Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом.

Вечер

Социально – коммуникативное развитие.

Речевое развитие.

Познавательное развитие.

Художественно – эстетическое развитие.

Гимнастика после сна, ходьба по массажной  дорожке.

Цель: развитие двигательной активности. Хороводная игра: «Колпачок». Приучать детей одеваться самостоятельно, замечать неполадки в одежде.  Чтение рассказов В.Бианки «Лесная газета». Цель: закреплять знания детей о жизни зверей зимой, как они готовятся к зиме.

 УМК:«Мой игрушку!»

Словарная работа: ю, пычрак,чиста с Ариной, Софией. Цель: активизация словаря.

Конструирование из бросового материала «Вазочка для мамы». Цель: Способствовать развитию творчества, воображения, фантазии детей.

Развивать общую моторику и мелкую моторику пальцев рук.

Работа в книжном уголке: перебрать книжки, которые требуют ремонта; подклеивание. Цель: воспитывать бережное отношение к книжкам.

Вечер прогулка

Познавательное развитие.

Социально – коммуникативное.Физическое развитие

Наблюдение за одеждой людей. Цели: расширять представление о предметах и явлениях природы, взаимосвязи природы и человека; воспитывать устойчивое внимание. П/и: “Воробушки и кот”. Цель: учить бегать, не задевая друг друга, быстро убегать, и находить своё место. П/и: “Попади в круг”. Цель: развивать умение бросать предметы в определённое место двумя и одной рукой, развивать глазомер, координацию движений и ловкость. Игры с выносным  игрушками.

ПЛАНИРОВАНИЕ  ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.  День недели:  пятница 3 марта  2017г. ср.гр.                                                                                                            Тема «Международный женский день». Проект «Вот такая мама! Вот какая бабушка».                        Воспитатель:  Шагалиева Л.Р.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

Ре-жим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Художественно – эстетическое развитие.

Физическое развитие.

Социально – коммуникативное развитие.

Познавательное развитие.

Наблюдение и уход за комнатными растениями. Цель: побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений.

 Пальчиковая гимнастика:  «Вяжем носочек». Цель: Учить детей выполнять движения по тексту. Утренняя гимнастика:  «Потанцуем»

УМК: с Дашей, Никитой. Тема:«Мой игрушку!»

Словарная работа: ю, пычрак,чиста.

Беседа «Моя любимая мамочка» -  «Минем яраткан әнием». Цель:  - воспитывать доброе отношение к маме, бабушке.

- вызвать желание заботиться о них, защищать, помогать.

Аппликация:  «Открытка». Цель: учить аккуратно вырезать детали и наклеивать их согласно образцу.(«Комплексные занятия» под.ред.Н.Е.Вераксы стр.231).

Д/игра: «Чудесный мешочек». Цель: закрепить знания детей названий геометрических фигур. С/р игра «Семья» и «Автобус» Цель: способствовать обогащению игрового опыта детей, объединяя в единую сюжетную линию.

Рекомендации по воспитанию гиперактивных детей.

Рекомендации:

«Закаливание»

ОД

Физическое развитие

Физкультурное.  Тема: «Ещё не все метели улетели». Цель: Обучать детей быстрой ходьбе и вырабатывать умение быстро ходить, сохраняя равновесие; упражнять в прыжках вверх и устойчивому положению тела после приземления. Вводная часть: ходьба и бег друг за другом, со сменой направления и темпа движения, лёгкий бег. ОРУ б/п. ОВД: ходьба по гимнастической скамейке, спрыгивание с лавки. Перепрыгивание через кубики. П/и «Перехватчики» (тат. игра) «Летели, летели» (тат. игра) УМК: очты, йөгер, счёт до 5

Прогулка

Познавательное развитие.

Социально – коммуникативное развитие.

Физическое развитие

1. Наблюдение за сосульками (они в разных местах участка; длинные- короткие, толстые- тоненькие, их много на солнечной стороне крыши, днѐм тают, под сосульками ходить опасно (ОБЖ) 2. Индивидуальная работа: по развитию движений« Попади в круг» с Каролиной, Евой, Эмиром. Цель: совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель.

3. Труд: посыпание дорожек песком. Цель: продолжать учить пользоваться лопаткой.

4. Игры: «Мыши в кладовой». Цель: учить детей ориентироваться в пространстве,  бегать по площадке в разных направлениях.  П/и «Перехватчики» (тат. игра)  Цель: развивать двигательную активность.  5. Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом.

Вечер

Социально – коммуникативное развитие.

Речевое развитие.

Познавательное развитие.

Художественно – эстетическое развитие.

Гимнастика пробуждения: Ходьба по массажным дорожкам. Цель: профилактика плоскостопия.

Приучать детей одеваться самостоятельно, замечать неполадки в одежде

Д/у: “Найди где спрятано” с Ралиной, Настей. Цель: ориентировка в пространстве, закрепить знания левой и правой руки.

Ситуативный разговор: «Мир вокруг нас». Цель: использовать знания в соответствии с обстоятельствами, быть находчивыми, сообразительными.

Рисование красками: Цель:

развитие творческих способностей, проявлять эмоциональную отзывчивость на предложение. Настольные игры, пазлы, мозаика

Вечер прогулка

Познавательное развитие.

Социально – коммуникативное.

Физическое развитие

Наблюдение за проезжей частью. Цель: закрепить знания о проезжей части дороги; отметить большое разнообразие машин, их названия. П/и: “Кто быстрее?,” Цель: учить действовать по сигналу воспитателя. Самостоятельные игры с выносными игрушками.Цель: приучать собирать игрушки перед уходом домой.

ПЛАНИРОВАНИЕ  ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.  День недели: понедельник  6 марта  2017г. ср.гр. № 11

 Тема «Международный женский день». Проект «Вот такая мама! Вот какая бабушка».                         Воспитатель:  Шагалиева Л.Р.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

Ре-жим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Художественно – эстетическое развитие.

Физическое развитие.

Социально – коммуникативное развитие.

Познавательное развитие.

Формирование культуры поведения: приветствие, вежливые   взаимоотношения со сверстниками. Цель: формировать навыки культурного общения друг с другом. П/и «Великаны- карлики». Цель: учить чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами. Утренняя гимнастика: «Потанцуем».

Д/и игры по УМК: «Мой игрушку!»

Словарная работа: ю, пычрак,чиста Ириной, Устином. Цель: активизация словаря.

 ФЦКМ: «Мамы разные нужны…» Цель: развивать умение составлять небольшие связные рассказы о маме, опираясь на схему;

учить образовывать слова при помощи суффикса;

- активизировать пассивный и активный словарь детей;

Д/игра: «Чудесный мешочек». Цель: закрепить знания детей названий геометрических фигур. С/р игра «Семья» и «Магазин» Цель: способствовать обогащению игрового опыта детей, объединяя в единую сюжетную линию.

Консультация:      «Безопасность на дороге»

Порекомендовать   посетить официальный сайт  министерства образования и  науки http://mon.tatarstan.ru/ в разделе «Дошкольное образование» для использования  материала, обучению детей двум государственным языкам.

ОД

Художественно – эстетическое развитие

Музыкальное:  Праздник 8 марта

Прогулка

Познавательное развитие.

Социально – коммуникативное развитие.

Физическое развитие

1. Наблюдение за тем, как птицы собираются в стайки. Цель: продолжать наблюдение за птицами, их повадками; закрепить знания о птицах: название, части тела, питание.2. Индивидуальная работа: по развитию движений  с Дашей, Фанзилёй, Каролиной.  Цель: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях.3. Труд: разгребание дорожек от снега. Цель: развитие трудовых  навыков.

4. Игры: «Птички летают». Цель: учить детей ориентироваться в пространстве,  бегать по площадке в разных направлениях. П/и: «Мы весёлые ребята» Цель: учить согласовывать свои действия с действиями других.

5. Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом

Вечер

Социально – коммуникативное развитие.

Речевое развитие.

Познавательное развитие.

Художественно – эстетическое развитие.

Гимнастика после сна, ходьба по массажной  дорожке.

Цель: развитие двигательной активности. Приучать детей одеваться самостоятельно, замечать неполадки в одежде.  Чтение, беседа о русской народной сказке

«Снегурушка и лиса»

 

Рассматривание сюжетных картинок с Тимуром Ф, Каюмом. Цель: формировать умение согласовывать слова в предложении, образовывать форму множественного числа существительных.

Ситуативный разговор: «Поведение на дороге». Цель: формировать у детей представления об ориентировке на дороге         (« посмотри налево», «посмотри направо»)

Рисование красками: Цель:

развитие творческих способностей, проявлять эмоциональную отзывчивость на предложение. Настольные игры: «Из чего мы сделаны? «Кому, что нужно?» Цель: развитие мышления, памяти.

Вечер прогулка

Познавательное развитие.

Социально – коммуникативное.

Физическое развитие

Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить наблюдению за сезонными явлениями. П/и: “Воробушки и кот”. Цель: учить бегать, не задевая друг друга, быстро убегать, и находить своё место. П/и: “Попади в круг”. Цель: развивать умение бросать предметы в определённое место двумя и одной рукой, развивать глазомер, координацию движений и ловкость. Игры с выносным  игрушками.

  ПЛАНИРОВАНИЕ  ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.  День недели: вторник 7 марта  2017г. ср.гр. № 11

  Тема «Международный женский день». Проект «Вот такая мама! Вот какая бабушка».                            Воспитатель:  Шагалиева Л.Р.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

Ре-жим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Художественно – эстетическое развитие.

Художественно-эстетическое развитие Социально – коммуникативное развитие.

Познавательное развитие.

Формирование культуры поведения: приветствие, вежливые   взаимоотношения со сверстниками. Цель: формировать навыки культурного общения друг с другом. Утренняя гимнастика: «Потанцуем».

Д/и игры по УМК: «Мияу белән Акбайны ашат», «Кунак сыйла» с Богданом, Геной. Цель: активизация словаря.

Беседа «Самая хорошая» - обсудить с детьми, почему для каждого из нас мама - самый близкий, дорогой человек, ее нужно беречь, радовать своими поступками.

Сюжетно-ролевая игра «Семья» - используя метод педагогического руководства, предложить детям обыграть различные ситуации, учить соблюдать сюжет игры, брать на себя роли членов семьи, выполнять различные бытовые операции

Консультация: «Учим ребёнка общаться»

Консультация:

«Упрямство»

ОД

Речевое развитие

Татарский язык: Тема:«Моем игрушки». Словарная работа:  пычрак, чиста, ю.

Структура:  Д/и:“Назови правильно”.  Д/и:“Моем игрушки”.

Познавательное развитие

ФЭМП.   Тема: «Счёт в пределах 5»   Цель: продолжать учить считать в пределах 5; продолжать формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов, употреблять выражения: столько же, поровну; продолжать учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине)  продолжать упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур с соотнесением их с предметами окружающей действительности (круг, прямоугольник, квадрат, треугольник)

Физическое развитие

Физкультурное: «Попробуем   поймать солнечный зайчик» Цель: совершенствовать умения и навыки в прыжках на одной ноге, двух ногах с продвижением вперёд. Вводная часть: ходьба и бег друг за другом, со сменой направления. ОРУ: без предметов. ОВД: прыжки с продвижением вперёд. Прыжки в длину с места. Ходьба по шнуру. П/и «Собери солнышко», «Тимербай» (тат.игра) УМК: кояш, куян, утыр, бас, эч, аша.

Прогулка

Познавательное развитие.

Социально – коммуникативное развитие.

Физическое развитие

1. Наблюдение за свежевыпавшим снегом. Цель: формировать представление о зиме; вызвать эстетическое переживание от красоты зимней природы, радость от прогулки.2. Индивидуальная работа: по развитию движений« Попади в круг» с Каролиной, Евой, Эмиром. Цель: совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель.

3. Труд: уборка снега с участка. Цель: продолжать учить пользоваться лопаткой.

4. Игры: «Мыши в кладовой». Цель: учить детей ориентироваться в пространстве,  бегать по площадке в разных направлениях. П/и: «Тимербай» (тат.игра)   Цель: развивать двигательную активность.                                         5. Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом.

Вечер

Социально – коммуникативное развитие.

Речевое развитие.

Познавательное развитие.

Художественно – эстетическое развитие.

Гимнастика пробуждения, ходьба по массажным дорожкам.

Цель: развитие двигательной активности. Чтение: Н.Носова «Заплатка». Цель: приучать детей внимательно слушать  рассказ

Дидактическая игра «Когда это бывает?» С Настей Б., Тимуром А. Цель: уточнить и углубить знания детей о временах года, учить давать развернутый ответ, аргументировать свое мнение.

Беседа с детьми на тему «Что такое правильная осанка»-  Продолжать знакомить детей с частями тела: руки, ноги, туловище. Формировать элементарные представления о своей осанке.

Работа в книжном уголке: перебрать книжки, которые требуют ремонта; подклеивание. Цель: воспитывать бережное отношение к книжкам.

Вечер прогулка

Познавательное развитие.

Социально – коммуникативное.

Физическое развитие

Наблюдение за проезжей частью. Цель: закрепить знания о проезжей части дороги; отметить большое разнообразие машин, их названия. П/и: “Кто быстрее?,” Цель: учить действовать по сигналу воспитателя. Самостоятельные игры с выносными игрушками.Цель: приучать собирать игрушки перед уходом домой.

 ПЛАНИРОВАНИЕ  ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.  День недели: четверг 9 марта  2017г. ср.гр. № 11

Тема «Международный женский день». Проект «Вот такая мама! Вот какая бабушка».                                  Воспитатель: Шагалиева Л.Р.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

Ре-жим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Художественно – эстетическое развитие.

Физическое развитие.

Социально – коммуникативное развитие.

Познавательное развитие.

Формирование культуры поведения: приветствие, вежливые   взаимоотношения со сверстниками. Цель: формировать навыки культурного общения друг с другом. Пальчиковая игра «обезьянки». Цель: развитие мелкой моторики рук. Утренняя гимнастика: «Потанцуем».

Д/и: «Что бывает, чего не бывает» с Каролиной, Богданом. Цель: развитие логического мышления и слухового внимания.

Дежурство по столовой. Учить детей правильно раскладывать приборы, посуду, соблюдать расстояние между ними. Учить детей понимать значимость труда дежурного. Беседа «Бабушкины руки» - учить детей уважительно относиться к людям пожилого возраста, воспитывать доброту.

Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты» - побуждать детей к проявлению инициативы и самостоятельности в выборе роли, активизировать в речи понятия, связанные с данной темой.

Консультация: « Воспитание отзывчивости»

ОД

Речевое развитие

Татарский язык: Тема: «Моем игрушки».

Словарная работа: пычрак, чиста, ю.

Структура: Д/и:“Назови правильно”. Д/и:“Моем игрушки”.

ОД

Речевое развитие

Развитие речи: Разучивание стихотворения А.Плещеева “Уж тает снег...” Цель: учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией любование весенней природой. Учить правильно выражать и излагать свои мысли.

ОД

Физическое развитие

Физкультурное: «Хорошее  настроение». Цель: снимать психологическую заторможенность детей, используя музыкально- двигательные задания; добиваться соответственного и сознательного выполнения движения детьми; Вводная часть: ходьба друг за другом, лёгкий бег. ОРУ: музыкальное сопровождение- танцевальные движения. ОВД: подскоки при движении по кругу. Бросание мешочков в горизонтальную цель. П/и «Карусель». Заключительная часть: свободная ходьба по залу с выполнением различных упражнений для рук.

 

Консультация:

«Воспитание  ответственности»

Прогулка

Познавательное развитие.

Социально – коммуникативное развитие.

Физическое развитие

1.Наблюдение за ветром. Чтение отрывка из стихотворения «Сказка о мертвой царевне...» А.С. Пушкина «Ветер, ветер, ты могуч...» - Предложить детям определить свойства ветра одним из известных им способов, характеризовать их. Рассказать детям, как человек использует в своих целях силу ветра.2. Дидактическая игра «Когда это бывает?» - Уточнить и углубить знания детей о временах года, учить давать развернутый ответ, аргументировать свое мнение.

3. Подвижные игры «Мороз красный нос», «Мы - веселые ребята» - формировать умение четко говорить текст в игре; соблюдать правила игры.4. Игра «Гуси – гуси» - развивать у детей диалогическую речь, добиваться, чтобы их речь была выразительной

5. Дидактическая игра «Так бывает или нет?» - развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях.6. Подвижная игра «Ловишки» - Учить детей правильно выполнять основные движения при беге, действовать по сигналу, развивать ловкость, подвижность.

Вечер

Социально – коммуникативное развитие.

Речевое развитие.

Познавательное развитие.

Художественно – эстетическое развитие.

Гимнастика после сна, ходьба по массажной  дорожке.

Цель: развитие двигательной активности. Приучать детей одеваться самостоятельно, замечать неполадки в одежде. Чтение художественной литературой «Первая охота» В. Бианки - формировать умение слушать рассказы, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.

УМК: «Моем игрушки» с  Варварой, Каролиной.

Цель: активизация словаря: пычрак, чиста, ю.

Игры детей с конструктором, строительным материалом – развивать конструктивные навыки, фантазию, закрепить понятие высота, цвет.

 Дидактическая игра «А что потом?» - закреплять знания детей о частях суток, о деятельности детей в разное время дня.

Самостоятельная двигательная деятельность - Учить детей самостоятельно организовывать свой досуг, проводить игры и соревнования, творчески перерабатывать правила знакомых игр, вступать в игровое взаимодействие.

Вечер прогулка

Наблюдение за одеждой людей. Цели: расширять представление о предметах и явлениях природы, взаимосвязи природы и человека; воспитывать устойчивое внимание. П/и: “Воробушки и кот”. Цель: учить бегать, не задевая друг друга, быстро убегать, и находить своё место. П/и: “Попади в круг”. Цель: развивать умение бросать предметы в определённое место двумя и одной рукой, развивать глазомер, координацию движений и ловкость. Игры с выносным  игрушками

ПЛАНИРОВАНИЕ  ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.  День недели: понедельник  13 марта  2017г. ср.гр. № 11

 Тема «Всемирный день Земли и водных ресурсов».  Проект «Вода вокруг нас»                                      Воспитатель:  Шагалиева Л.Р.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   

Ре-жим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Художественно – эстетическое развитие.

Физическое развитие.

Социально – коммуникативное развитие.

Познавательное развитие.

Формирование культуры поведения: приветствие, вежливые   взаимоотношения со сверстниками. Цель: формировать навыки культурного общения друг с другом. Утренняя гимнастика: «Потанцуем». Загадывание загадок К.Чуковского «Растёт она вниз головою». Цель: развивать познавательные интересы детей.

УМК: «Моем игрушки» с  Богданом, Настей Е.

Цель: активизация словаря: пычрак, чиста, ю.

ФЦКМ: «Кладовая Земли». Цель:  формировать осознанное, бережное отношение к Земле, воде, как источникам жизни и здоровья человека.

 Воспитывать положительное отношение к окружающему миру, живой и неживой природе.

 Учить детей самостоятельно находить себе занятие по интересам, учить «договариваться» со сверстниками, определять какие игрушки, строительный материал необходим для осуществления задуманного.

Консультация: «Развивающие игрушки »

Консультация: «Воспитание ценностного отношения  к собственному труду, труду других людей и его результатам.

ОД

Художественно-эстетическое развитие

Музыкальное «ГАРМОШЕЧКА-ГОВОРУШЕЧКА»

Воспитывать любовь к русскому народному творчеству.

Различать  тембры музыкальных  инструментов,  импровизировать танцевальные движения под плясовую музыку, в соответствии с приобретенными навыками, учить импровизировать мелодию на заданный текст. Самостоятельно действовать в игре. Музыкально-дидактическая игра «На чем играю?»

Игра на музыкальных  инструментах «Плясовая» р. н. м.

 Танец «Свободная пляска» р. н. м.

 Слушание «Полянка» р. н. м.

 Игра с матрешками» р. н. м.

НРК «Блуждающий мяч» рус.нар.игра

Прогулка

Познавательное развитие.

Социально – коммуникативное развитие.

Физическое развитие

1.Наблюдение за Солнцем - закрепить знания о том, что весной солнце начинает светить ярче и чаще, поэтому становится теплее.

Загадать загадки о солнце – развивать логическое мышление.

 Дидактическая игра «Добрые слова» - развитие речевой активности.

 Народная игра «Платочек» - развивать ловкость, внимание.

 Подвижная игра «Бездомный заяц» - учить детей использовать все игровое пространство площадки, передвигаться, не задевая лежащие предметы, других игроков, ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу.

Вечер

Социально – коммуникативное развитие.

Речевое развитие.

Познавательное развитие.

Художественно – эстетическое развитие.

Гимнастика после сна, ходьба по массажной  дорожке.

Цель: развитие двигательной активности. Приучать детей одеваться самостоятельно, замечать неполадки в одежде. Чтение сказа Н. Носова «Затейники» - учить детей восстанавливать ход событий в рассказе с опорой на иллюстрации, давать оценку поступкам героев.

Д/и: «Кому что нужно для работы?» (знания об орудиях труда)

«Узнай сказку» с Булатом, Тимуром А. Цель: закрепить в памяти детей сказки, учить узнавать их по цитатам, знать краткое содержание и главных героев.

Театрализованная игра «Потешный ларчик» - приобщать детей к русской национальной культуре, учить понимать содержание и выделять выразительные средства произведений малых фольклорных форм. Учить детей эмоционально проживать роль, подбирать движения, мимику, интонации в соответствии с игровой ситуацией.

Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты» - побуждать детей к проявлению инициативы и самостоятельности в выборе роли, активизировать в речи понятия, связанные с данной темой.

Вечер прогулка

Познавательное развитие.

Социально – коммуникативное.

Физическое развитие

Наблюдение «Небо вечером» - продолжать знакомить детей с признаками весны, связанными с цветом неба, изменением вида облаков, положения солнца над горизонтом. Учить детей рассказывать об особенностях весеннего неба. Дидактическая игра «Угадай, о ком расскажу» - учить узнавать птицу по описанию, развивать вербальное и невербальное воображение детей, логическое мышление.

ПЛАНИРОВАНИЕ  ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.  День недели: среда 15 марта  2017г. ср.гр. № 11                 Тема «Всемирный день Земли и водных ресурсов».  Проект «Вода вокруг нас»                                      Воспитатель: Шагалиева Л.Р.

Ре-жим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Художественно – эстетическое развитие.

Физическое развитие.

Социально – коммуникативное развитие.

Познавательное развитие.

Наблюдение и уход за комнатными растениями. Цель: побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений.

 Пальчиковая игра: «Тень - тень – потетень». Цель: развитие моторики рук, умение согласовывать движения по тексту  Цель: Учить детей выполнять движения по тексту. Утренняя гимнастика: «Потанцуем».

УМК: «Моем игрушки» с  Варварой, Дашей.

Цель: активизация словаря: пычрак, чиста, ю.

Д/ игра «Скажи, как я» - повышать речевую активность детей, побуждать подбирать синонимы к заданным словам, учить внимательно слушать, избегая повторов. Учить детей подводить итоги игры.  Рисование: «Дерево». Цель: Формировать умение рисовать дерево нетрадиционной техникой: обведение контура руки.

Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты» - упражнять детей в самостоятельной организации игры, распределении ролей, в использовании атрибутов. Способствовать формированию дружеских взаимоотношения между детьми.

Консультация: «Безопасность на дорогах»

ОД

Художественно – эстетическое развитие

    Музыкальное:  «В гости к сороке»

Воспитывать любовь к русским народным песням, потешкам, пословицам и поговоркам. Формировать умение использовать в речи слова и выражения из русского народного фольклора.

Обогатить эмоциональное, речевое и умственное развитие детей новыми впечатлениями. Прибегая к элементам драматизации. Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику.

Выполнять движения в соответствии с 2хчастной формой произведения.

Учить детей реагировать движением на изменение динамики. Пальчиковая гимнастика «Дождик бывает».Музыкально-дидактическая игра: «Ветерок и ветер»

Пение: «Зима прошла» Метлова Бабушкина песня» Роот, повторение знакомых песен        

Игра на музыкальных  Танец «Пляска парами»        УМК  Тема: « Уйныйбыз да, саныйбыз да» «И играем, и считаем»  Словарная работа: бер, ике, өч, дүрт, биш.

Прогулка

Познавательное развитие.

Социально – коммуникативное развитие.

Физическое развитие

Наблюдение за деревьями - обратить внимание на то, что после зимнего сна оживает каждое дерево.        Обсудить строение деревьев. Чтение стихотворения «Деревья»

Деревья – украшение нашей земли,

Без них не живут муравьи, соловьи,

Ни звери, ни ягоды, ни грибы,

Ни люди, ни птицы и ни слоны. Ситуативный разговор о том, что необходимо соблюдать порядок в группе на игровой площадке – воспитывать культуру поведения

 Подвижная игра «Ловишки с ленточками» - тренировать в беге врассыпную, развивать навыки пространственной ориентации. Труд: посыпка дорожек песком.

 Подвижная игра «Маленькие ножки» - учить образовывать круг, не держась за руки, повторять движения и слова. Индивидуальная работа с Ириной, Геной в подбрасывании и ловле мяча.

Консультация: «Искусство хвалить ребёнка»

Вечер

Социально – коммуникативное развитие.

Речевое развитие.

Познавательное развитие.

Художественно – эстетическое развитие.

Гимнастика пробуждения, ходьба по массажным дорожкам.

Цель: развитие двигательной активности. Чтение: Ю.Дмитриев «Кто без крыльев летает». Цель: приучать детей внимательно слушать  рассказ.

Д/у: «Что слева, что справа?» с Настей Б. Цель: закрепить знание правой и левой руки.

Беседа:  «Сезонная одежда» Цель: Уточнить функциональную значимость одежды в жизни людей.

Задачи:

- продолжать учить знакомить с сезонными одеждами людей,

- развивать и обогащать разговорную речь,

 - воспитывать аккуратность и бережное отношение к одежде;

Заточка карандашей. Цель: приучать детей к посильному труду. С/р игра: “Семья.”Цель: совершенствовать умение объединяться в игре.

ОД

Речевое развитие

 Татарский язык:  Тема:     «Моем игрушки».      Словарная работа: пычрак, чиста, ю.

Структура:    С/и: “Мой! (Ю!)”.

Д/и:“Игрушка какая?”

Вечер

прогулка

Познавательное развитие.

Социально – коммуникативное, физическое развитие

Наблюдение за одеждой людей. Цели: расширять представление о предметах и явлениях природы, взаимосвязи природы и человека; воспитывать устойчивое внимание. П/и: “Воробушки и кот”. Цель: учить бегать, не задевая друг друга, быстро убегать, и находить своё место.

ПЛАНИРОВАНИЕ  ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.  День недели: понедельник  20 марта   2017г. ср.гр. № 11

Тема «Национальные праздники». Проект «Праздник».                                                                                   Воспитатель:  Шагалиева Л.Р.                                                                                                                       

Ре-жим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Художественно – эстетическое развитие.

Физическое развитие.

Социально – коммуникативное развитие.

Познавательное развитие.

Беседа «Как я провел выходной» - закрепить умение детей составлять рассказы из опыта, передавая хорошо знакомые события.

Пальчиковая гимнастика: «Гвозди» (Е.Железнова).  Дид. игры: «Подумай и скажи». Утренняя гимнастика: «Дети с палками идут».

Словесное упражнение:  «Продолжи предложение». - «Скажи по-другому» (синонимы). С Ириной, Азалией.

Дидактическая игра «Какие бы желания загадал я, если бы у меня был Цветик-Семицветик»-накопление опыта фантазийного сочинительства. 

С/р игра: «Магазин» - учить детей намечать тему игры, подбирать средства для отображения и развития замысла, распределять роли.

Дидактическая игра  «Кому что нужно для работы?» дополнить представления детей о инструментах, учить детей правильно называть их.

Консультация: «Развитие речи дошкольника в семье»

ОД

Художественно – эстетическое развитие.

Музыкальное: «Путешествие на облачке».

Воспитывать любознательность, внимание, любовь и бережное отношение к природе.

Развивать творческую активность детей,  передавать характер музыки в движениях.

Развивать чувство лада,  продолжать формировать навыки песенной импровизации. Познакомить с новой песней,  понимать содержание, характер музыки. Петь песню легким звуком, в умеренном темпе

Различать динамические оттенки, усиление и ослабление звука.

Развивать чистоту интонации в пении, чувство ритма, динамики, мелкую моторику пальцев. Различать характер музыки. Двигаться выразительно, согласованно в соответствии с музыкой плясового характера. Упражнение «Поезд»  (сб. Суворовой Т.И.), «Марш»  Слушание  «Песенка о весне» Фрида        

Дидактическая игра  «Рисуем голосом» Пение:  «Весна» Филиппенко,  «Бегут ручейки» Метлова

Игра на музыкальных инструментах   Музыкально-дидактическая игра: «Весёлый оркестр»        

НРК  «Блуждающий мяч» рус.нар.игра.

Прогулка

Познавательное развитие.

Социально – коммуникативное развитие.

Физическое развитие

1. Наблюдение за солнцем. Цель: вырабатывать представление о том, что когда светит солнце – на улице тепло; поддерживать радостное настроение. 2. Индивидуальная работа: по развитию движений   « Попади в круг» с Колей, Геной. Цель: совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель. 3. Труд: сбор мусора. Цель: продолжать воспитывать  желание участвовать в труде.

4. Игры: «Догони меня». Цель: учить детей ориентироваться в пространстве, бегать по площадке в разных направлениях. П/и: «Мы весёлые ребята» Цель: учить согласовывать свои действия с действиями других.

5. Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом.

Рекомендации:

«Секреты хорошего аппетита…»

Вечер

Социально – коммуникативное развитие.

Речевое развитие.

Познавательное развитие.

Художественно – эстетическое развитие.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по ребристой доске. Цель: поднять мышечный тонус. Упражнение «Поможем друг другу» - Воспитывать у детей взаимопомощь при одевании.

УМК: Д/и:“Игрушка какая?” Д/и:“Назови правильно”. И/с:“Моем игрушки”. Словарная работа:пычрак, чиста, ю. С Колей, Софией..

 Беседа: «Зачем нужны правила». Цель: рассказать о нормах общения, подчинения общим правилам. Крылов «Стрекоза и муравей» - Познакомить детей с новым литературным жанром – басней; помочь понять идею басни; воспитывать положительное отношение к труду

С/р игра: « Больница»

Цель: продолжаем знакомить детей с трудом врача, учим выполнять игровые действия.

Самостоятельные игры детей в игровых зонах.

Вечерняя прогулка

Познавательное развитие.

Социально – коммуникативное.

Физическое развитие

Наблюдение за кошкой. Цель: закрепить представление у детей характерных особенностей кошки. “Мягонькие лапки, а в лапках- цап-царапки.” П/и: “Воробушки и кот”. Цель: учить бегать, не задевая друг друга, быстро убегать, и находить своё место. П/и: “По трудной дорожке”.Цель: развивать согласованность рук и ног при движении, чувство равновесия, ловкость. Игры с выносным  игрушками.

ПЛАНИРОВАНИЕ  ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.  День недели: среда 22 марта   2017г. ср.гр. № 11

Тема «Национальные праздники». Проект «Праздник»                                                                                    Воспитатель:  Шагалиева Л.Р.                                                             

Ре-жим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Художественно – эстетическое развитие.

Физическое развитие.

Социально – коммуникативное развитие.

Познавательное развитие.

Формирование культуры поведения: приветствие, вежливые   взаимоотношения со сверстниками.

 Беседа с детьми: «Как надо играть вместе». Цель: воспитание положительных взаимоотношений. Пальчиковая гимнастика “Очки” Цель: развитие речи, мелкой моторики рук. Д/и: “Съедобное- несъедобное”. Утренняя гимнастика: «Дети с палками идут».

УМК: Д/и:“Игрушка какая?” Д/и:“Назови правильно”. И/с:“Моем игрушки”. Словарная работа:пычрак, чиста, ю. С Варварой, Богданом.

«Весна - Яз»  (составление рассказа по картине). Цель: Воспитывать положительное отношение к окружающему миру, живой и неживой природе; развитие связной речи.

«Ателье», «Киемнәр кибете» по УМК (сюжетно-ролевые игры)

Д/игра: «Найди по контуру». Цель: Развитие образного мышления. Строительные игры. Цель: развитие конструктивных способностей.

Консультация:

«Нравственное воспитание»

Рекомендации:

«Воспитание самостоятельности»

ОД

Художественно-эстетическое развитие

Музыкальное: «ВОЛШЕБНАЯ КОРЗИНКА»
Вызывать у детей радостные, положительные эмоции.

Учить детей чисто интонировать мелодию, четко произносить слова, петь напевно, согласованно.

Учить детей выполнять движение поскока. Продолжать учить детей различать высоту звука. Слушание: «Песенка о весне»  Фрида. Пение:  «Бегут Ручейки» Метлова, Песня по желанию детей.

Музыкально-дидактическая игра: «Ну-ка, угадай-ка»   Игра на музыкальных инструментах  

УМК Тема: «Ничә уенчык?» “Сколько игрушек?”  Словарная работа: матур, чиста, пычрак, зур, кечкенә.

  Слушай! Пой.

Прогулка

Познавательное развитие.

Социально – коммуникативное развитие.

Физическое развитие

1. Наблюдение за птицами во время кормления. Цель: прививать желание заботиться о птицах; формировать знания о повадках птиц; воспитывать любовь к природе. Загадать: «Маленький мальчишка, в сером   армячишке, по двору гуляет, крошки собирает».2. Индивидуальная работа “ По трудной дорожке” с Салаватом, Каролиной. Цель: развивать согласованность рук и ног при движении, чувство равновесия, ловкость.3. Труд: кормление птиц. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.

4. Игры: «Воробушки и кот». Цель: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях. «П/и: «Мы весёлые ребята» Цель: учить согласовывать свои действия с действиями других.

5. Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом.

Вечер

Социально – коммуникативное развитие.

Речевое развитие.

Познавательное развитие.

Художественно – эстетическое развитие.

Гимнастика после сна: «Заинька-зайчишка»   Цель: способствовать постепенному пробуждению. «Босоножки не оторвешь ножки» ( закаливание – босоножье) – по массажному коврику.

Настольная игра: «Что изменилось».       С Богданом, Устином. Цель: развитие зрительного восприятия.

Ситуация общения: «Не поделили игрушку». Цель:  учить находить компромиссное  решение в конфликтной ситуации.

С/р игра: «Катя обедает»

Цель: продолжаем учить детей с названиями  предметов столовой посуды , воспитывать культуру поведения за столом.

Игра: «Что, где стоит?»

Цель: приучаем убирать игрушки на  свои места

Вечер прогулка

Познавательное развитие.

Социально – коммуникативное.

Физическое развитие

Наблюдение за долготой дня. Цель: развивать умение устанавливать связи между продолжительностью дня и ночи и освещением.Тат. нар.игра: “Лисичка и курочки”.Цель: развитие двигательной активности. П/и: “Попади в круг”. Цель: развивать умение бросать предметы в определённое место двумя и одной рукой, развивать глазомер, координацию движений и ловкость. Игры с выносным  игрушками.

ПЛАНИРОВАНИЕ  ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.  День недели: четверг 23 марта   2017г. ср.гр.№11

Тема «Национальные праздники». Проект «Праздник»                                                                     Воспитатель:  Шагалиева Л.Р.                                                                                                  

Ре-жим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Художественно – эстетическое развитие.

Физическое развитие.

Социально – коммуникативное развитие.

Познавательное развитие.

 «Здравствуйте! Исәнмесез!»  Цель: познакомить с элементарными  правилами поведения и общения; развивать коммуникативные навыки; активизировать словарь, воспитывать культуру поведения. Игровая ситуация: «У варежки нет пальчика». Чтение: «Кот, петух и лиса» (обр. Боголюбской) Цель: воспитывать умение слушать, отвечать по содержанию произведения.

Утренняя гимнастика: «Дети с палками идут».

Д/и: «Скажи наоборот». С Настей Б., Софией. Цель: активизировать  употребление в речи прилагательных.

Беседа: «История и достопримечательности моего села»  Цель: знакомство с родным селом. Формирование  начальных представлений о родном крае, его истории и культуре.

С/р игра: «Магазин» Цель: учить чётко и понятно объяснять, что они желают купить в магазине.

Строительные игры: обыгрывание построек. Д/и: «У кого?» «Найди по контуру». Цель: развитие внимания, образного мышления.

Предложить родителям закрепить с детьми знания домашнего адреса.

ОД

Физическое развитие

Физкультурное. «Прогулка в лес». Цель: учить детей метанию в вертикальную цель правой и левой рукой; развивать глазомер; упражнять в прыжках в высоту. Вводная часть: ходьба в колонне по одному, лёгкий бег друг за другом. ОРУ без предметов. ОВД: прыжки в высоту. Метание в вертикальную цель, ходьба по скамье приставным шагом. П/и «Хитрая лиса». Заключительная часть: игра малой подвижности «Тёплый ветер гладит лица». УМК: матур, нинди?

Прогулка

Познавательное развитие.

Социально – коммуникативное развитие.

Физическое развитие

1. Наблюдение за льдом в лужах. Цель: формировать обобщенные представления о признаках природных объектов и явлений; устанавливать простейшие связи между ними. 2. Индивидуальная работа: по развитию движений « Попади в круг» с Тимуром, Булатом, Устином. Цель: совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель. 3. Труд: расчистка дорожек от снега. Цель: продолжать воспитывать  желание участвовать в труде..

4. Игры:  П/и «Хитрая лиса».  Цель: учить детей ориентироваться в пространстве, бегать по площадке в разных направлениях. П/и: «Найди себе пару» Цель: учить согласовывать свои действия с действиями других.

5. Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом.

Консультация «Учим ребёнка общаться»

Вечер

Социально – коммуникативное развитие.

Речевое развитие.

Познавательное развитие.

Художественно – эстетическое развитие.

Гимнастика пробуждения: «Ветерок».

Цель: развитие двигательной активности. Чтение: «Два жадных медвежонка». Цель: умение отвечать на вопросы и по вопросам восстанавливать содержание сказки.

Словесная игра «Кто что оденет» Цель: закрепить знания названия одежды.

УМК: Д/и:“Игрушка какая?” Д/и:“Назови правильно”. И/с:“Моем игрушки”. Словарная работа:пычрак, чиста, ю. С Геной, Тимуром А.

Ситуация общения: «Не поделили игрушку». Цель:  учить находить компромиссное  решение в конфликтной ситуации.

Рисование красками: «Кого ты хочешь увидеть по телевизору?» Цель:

закрепить умение изображать отдельные предметы, проявлять эмоциональную отзывчивость на предложение. Настольные игры: «Зоологическое лото: «животные»

Вечер прогулка

Познавательное развитие.

Социально – коммуникативное.

Физическое развитие

Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить определять время года по характерным признакам.П/и: “Найди свой домик”. Цель: учить бегать, не задевая друг друга, быстро убегать, и находить своё место. П/и: “Попади в круг”. Цель: развивать умение бросать предметы в определённое место двумя и одной рукой, развивать глазомер, координацию движений и ловкость. Игры с выносным  игрушками.

ПЛАНИРОВАНИЕ  ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.  День недели: понедельник 27 марта  2017г. ср.гр. № 11

Тема «Международный день птиц». Проект «Птицы – наши друзья».                                                          Воспитатель:  Шагалиева Л.Р.                                                                                                  

Ре-жим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Художественно – эстетическое развитие.

Физическое развитие.

Социально – коммуникативное развитие.

Познавательное развитие.

Беседа «Как я провел выходной» - закрепить умение детей составлять рассказы из опыта, передавая хорошо знакомые события. Д/ игра «Доскажи словечко». Учить детей продолжать предложение, руководствуясь смыслом начальной фразы, развивать образную речь, внимание. Пальчиковая игра по УМК: «Гаилә»

Утренняя гимнастика: «Дети с палками идут».

УМК: Д/и:“Игрушка какая?” Д/и:“Назови правильно”. И/с:“Моем игрушки”. Словарная работа:пычрак, чиста, ю. С Каролиной, Полиной.

ФЦКМ:  «Птицы» Цель: познакомить с названиями птиц. Формировать первичные ценностные представления о птицах как «меньших братьях» человека, их характерных признаках: окраске, поведении, пение, питании.

- повторение названий птиц                                            

- сравнение зимующих и перелетных птиц                  - игра «Кто как кричит?»

- ознакомление с детенышами птиц

С/р игра: «Дочки-матери». Цель: развивать активное речевое общение. Настольная игра: «Зоологическое лото: «животные». Строительные игры. Цель: учить детей доводить замысел до конца.

Консультация: Компьютер: «За» и «Против»

Рекомендации:

«Как справиться с детской истерикой»

ОД

Художественно-эстетическое развитие

Музыкальное  «Фонарики»

Развивать у детей воображение, логическое мышление, мелкую моторику.

Продолжать учить детей выполнять движение поскока. Слушание: «Песенка о весне» Фрида        

Пение: «О весне», «Бегут ручейки»

Игра на  музыкальных инструментах

Музыкально-дидактическая игра: «Ну-ка, угадай-ка» Тиличеевой

Пальчиковая гимнастика «Мы платочки постираем»

НРК «Яз килә» муз.Л.Хайретдиновой.

Прогулка

Познавательное развитие.

Социально – коммуникативное развитие.

Физическое развитие

Наблюдение «Весна, весна,поди сюда!»Цель: учить замечать первые признаки весны, называть их (кругом вода, капель, солнечные блики); различать и называть деревья, растущие на участке. Индивидуальная работа: по развитию движений « Попади в круг» с Тимуром, Булатом,Богданом. Цель: совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель. 3. Труд: посыпка дорожек песком. Цель: продолжать воспитывать  желание участвовать в труде.

Подвижная игра «Докати обруч до черты» - учить правильному положению рук при толчке, толкать вперед снизу.

Подвижная игра «Самолеты» - развивать умение быстро действовать по сигналу, быстроте  внимание.

Вечер

Социально – коммуникативное развитие.

Речевое развитие.

Познавательное развитие.

Художественно – эстетическое развитие.

Гимнастика пробуждения: «Мы проснулись».

Цель: развитие двигательной активности. Чтение сказки Д. Биссета  «Про мальчика, который рычал на тигров» - способствовать формированию интереса к книгам. Предложит детям рассмотреть иллюстрации, найти соответствующие им фрагмента сказки, учить передавать содержание сказки с опорой на иллюстрации.

Д/ игра «Придумай предложение». Формировать у детей умение  придумывать предложение с заданным словом, развивать связную речь детей. С Устином, Фанзилёй.

Сказка на новый лад  «Коза  с  козлятами»  - учить  детей  придумывать  новые  эпизоды  хорошо  знакомой  сказки.

Ситуативный разговор:

« О добром и злом огне.»

 Цель: предостеречь детей от возможных пожаров…и других проблем связанных с огнем.

 С/р игра: «Парикмахерская».  Цель: учить детей действовать с предметами по назначению.  Хоз.быт.труд –протирка полок шкафов - обсудить с детьми назначение и важность данной трудовой операции, учить ребят правильно и аккуратно выполнять необходимые действия.

Вечер прогулка

Познавательное развитие.

Социально – коммуникативное.

Физическое развитие

 Ситуативный разговор «Можно ли одним выходить за территорию детского сада» - формировать безопасность

 П/ игра «Догонялки-перебежки» - учить быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад.

 П/ игра «Мой веселый звонкий мяч» - учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова.

   ПЛАНИРОВАНИЕ  ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.  День недели: среда 29 марта  2017г.  ср.гр. № 11

Тема «Международный день птиц». Проект «Птицы – наши друзья».                                                           Воспитатель:  Шагалиева Л.Р.                                  

Ре-жим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Художественно – эстетическое развитие.

Физическое развитие.

Социально – коммуникативное развитие.

Познавательное развитие.

Пальчиковая игра: «Папа, мама, есть хочу!» Цель: развитие быстроты реакции.

Утренняя гимнастика.

Дидактическая игра «Кто в домике живет?» - закрепить знания детей о животных, умение правильно произносить звуки.

Игровые ситуации по УМК : «Мияуны чакыр», «Иптәшеңә уенчык бир!», «Сорап ал һәм уйна»

Рисование: « Сова». Цель: учить детей рисовать птицу, используя овал и круг. Познакомить с отличительными особенностями совы. Развивать воображение. (Д.Н. Колдина «Рисование с детьми 4-5 лет» стр. 17)

 

В игровой уголок «Парикмахерская» поместить игровые принадлежности: расческу, ленточку, резиночки. Цель: учить детей действовать с предметами по назначению.

Консультация: «Учим ребёнка общаться»

ОД

Художественно-эстетическое развитие

Музыкальное.  Узнать песню по музыкальному  вступлению, называть ее, высказываться о прослушанной музыке, подбирать музыкальные  инструменты соответствующие характеру песни.

Продолжать учить детей совместной игре.

Различать на слух звуки разной высоты и воспроизводить их.        

Начинать и оканчивать движения точно с музыкой. Упражнение «Поезд»  (сб. Суворовой Т.И.), «Марш»  Слушание  «Песенка о весне» Фрида

Дидактическая игра  «Рисуем голосом»

Пение:  «Весна» Филиппенко,  «Бегут ручейки»

Игра на музыкальных инструментах  

Музыкально-подвижная игра «Найди своё место»

НРК  «Блуждающий мяч» рус.нар.игра.

Прогулка

Познавательное развитие.

Социально – коммуникативное развитие.

Физическое развити

Поисковая деятельность «Что изменилось на улице?» - развивать у детей наблюдательность, умение концентрировать внимание, учить ориентироваться на территории детского сада, в пространстве, повышать двигательную активность.

 Подвижная игра «Воробушки и кот» - учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга; приучать детей быть осторожными, занимая место.

 Подвижная игра «Ловишки» - учить ориентироваться в пространстве, выполнять действия после сигнала.

 Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом.

Вечер

Социально – коммуникативное развитие.

Речевое развитие.

Познавательное развитие.

Художественно – эстетическое развитие.

Гимнастика пробуждения: «Мы проснулись».

Цель: развитие двигательной активности. Чтение: «Волк и козлята». Цель: воспитание сочувствия к героям сказки.

Д/и игра: «Что звучит?».

Цель: продолжаем знакомить детей с музыкальными инструментами,  различать их по звучанию.

Д/и: «Найди где больше». С Тимуром, Булатом. Цель: учить ориентироваться в пространстве.

Ситуативный разговор:

« О добром и злом огне.»

 Цель: предостеречь детей от возможных пожаров…и других проблем связанных с огнем.

С/р игра: «Магазин». Цель: развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом. Д/И: «Моя квартира». Цель: развитие образного мышления. Сенсорная игра: «Напольная мозаика». Цель: развитие тактильных ощущений.

ОД

Речевое развитие

Татарский язык. Тема: «Моем игрушки».

Словарная работа:пычрак, чиста, ю. Структура: Д/и:“Да, нет (Әйе, юк)”.

И/с: “Предложи другу мыть игрушку”.С/и:  “Мой! (Ю!)”

Вечер прогулка

Познавательное развитие.

Социально – коммуникативное.

Физическое развитие

Наблюдение: “Облака плывут без остановки.” Цель: познакомить с понятиями облака и тучи; рассмотреть особенности облаков в осеннем небе. П/и: “Воробушки и кот”. Цель: учить бегать, не задевая друг друга, быстро убегать, и находить своё место. П/и: “Попади в круг”. Цель: развивать умение бросать предметы в определённое место двумя и одной рукой, развивать глазомер, координацию движений и ловкость. Игры с выносным  игрушками.

ПЛАНИРОВАНИЕ  ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.  День недели: четверг 30 марта  2017г. ср.гр. № 11

 Тема «Международный день птиц». Проект «Птицы – наши друзья».                                                     Воспитатель: Шагалиева Л.Р.                                                             

Ре-жим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Художественно – эстетическое развитие.

Физическое развитие.

Социально – коммуникативное развитие.

Познавательное развитие.

Наблюдение и полив комнатных растений. Цель: воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности. Артикуляционная гимнастика для звуков [ш], [ж], [ч], [щ]. - «Заборчик» (показать сжатые зубы). - «Слоник» (губы трубочкой вперед). - «Блинчик на тарелке» (язык на нижней губе). - «Чашечка» (высунуть язык, подняв края, образуя чашечку).  Утренняя гимнастика: «Дети с палками идут»

Словесное упражнение:  «Продолжи предложение». - «Скажи по-другому» (синонимы). С Ириной, Азалией

Беседа с детьми на тему «Что такое правильная осанка» - продолжать знакомить детей с частями тела: руки, ноги, туловище. Формировать элементарные представления о своей осанке.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек» - учить детей использовать в игре умения: делить предметы на группы по различным основаниям, приводить игрушки в надлежащий вид, самостоятельно распределять роли, подбирать предметы-заместители.

Консультация: «Учим детей беречь природу»

ОД

Речевое развитие

Развитие речи: «Перелётные птицы». Цель: систематизировать знания детей о перелётных птицах, их внешнем виде; расширить, уточнить и активизировать словарь по теме, совершенствовать грамматический строй речи; воспитывать бережное отношение к природе.

      ( стр.69 Г.Я.Затулина «Конспекты комплексных занятий по развитию речи»)

Татарский язык Тема: «В стране сказки». Словарная работа: пычрак, чиста, ю. Структура:

Просмотр сюжета “Приключения Акбай и Мияу” №1 (просмотр конца сюжета),  беседа.

Д/и:“Да, нет (Әйе, юк)”. И/с:“Предложи другу мыть игрушку”.

ОД

Физическое развитие

Физкультурное. “Нас ждёт весна в лесу” Цель: упражнять в непрерывной  ходьбе в течение 5 минут, бегать через различные препятствия, упражнять в метании предметов в цель. Вводная часть: ходьба в колонне по одному, лёгкий бег друг за другом. ОРУ без предметов.ОВД: прыжки через препятствия с бегом. Лазание по лестнице.П/и “У медведя во бору,” Игра малой подвижности “Здравствуй лес.”УМК: аю, йөгер, исәнмесез, сау бул.

 

Консультация:

«Физическое развитие»

Прогулка

Познавательное развитие.

Социально – коммуникативное развитие.

Физическое развитие

Наблюдение за деревьями ранней весной- активизировать в речи детей понятия, связанные с названиями деревьев, растущих на участке, их строением. Предложить детям рассмотреть деревья, убедиться в том, что видимых изменений пока не наблюдается. Труд: кормление птиц. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений. П/и “Лисичка и курочки”(тат. игра)

Подвижная игра «Выше ножки от земли» - познакомить детей с правилами игры, обсудить, как нужно действовать игрокам, водящему. Повышать двигательную активность детей, развивать быстроту реакции.

 Самостоятельная двигательная деятельность детей, под наблюдением воспитателя. Развивать творчество детей в двигательной деятельности, активизировать интерес к ней, учить комбинировать движения, совершенствовать технику их выполнения, способствовать обогащению состава движений.

Вечер

Социально – коммуникативное развитие.

Речевое развитие.

Познавательное развитие.

Художественно – эстетическое развитие.

Гимнастика пробуждения, ходьба по массажным дорожкам.

Цель: развитие двигательной активности.

Чтение  художественной литературы:  Н.Носова «Заплатка». Цель: учить умению слушать произведения, воспитывать интерес к содержанию.

УМК: Д/и:“Игрушка какая?” Д/и:“Назови правильно”. И/с:“Моем игрушки”. Словарная работа:пычрак, чиста, ю. С  Каролиной, Геной.

Беседа: «Зачем нужны правила». Цель: рассказать о нормах общения, подчинения общим правилам.

Сюжетно-ролевая игра «Больница» - учить детей выполнять действия в соответствии с замыслом игры, использовать в игре свой личный опыт, подбирать необходимые атрибуты. Развивать диалогическую речь детей, способствовать установлению дружеских взаимоотношений. Самостоятельная деятельность. «Книги заболели» (подклеивание книг).

Вечер прогулка

Познавательное развитие.

Социально – коммуникативное.

Физическое развитие

Наблюдение за одеждой людей. Цели: расширять представление о предметах и явлениях природы, взаимосвязи природы и человека; воспитывать устойчивое внимание. П/и: “Воробушки и кот”. Цель: учить бегать, не задевая друг друга, быстро убегать, и находить своё место. П/и: “Попади в круг”. Цель: развивать умение бросать предметы в определённое место двумя и одной рукой, развивать глазомер, координацию движений и ловкость. Игры с выносным  игрушками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование "8 марта" в средней группе

Цель проекта: Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семь...

Подневное календарное планирование на март в старшей группе детского сада.

Хочу поделиться своим опытом работы по разработке плана организованной совместной деятельности на март месяц в старшей группе детского сада. Буду рада, если кому-то это пригодится!...

календарное планирование на март для средней группы по ФГОС

Комплекс утренней гимнастики с 1 по 15 марта 2014 года.Задачи. Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий по команде воспитателя; в прыжках в длину с места, в бросании мячей через сетку; повторить...

Перспективно-календарное планирование на март во второй группе раннего возраста

перспективно-календарное планирование на март во второй группе раннего возраста...

Календарно - тематическое планирование на март в средней группе

Календарно - тематическое планирование на март в средней группе...

Календарно - тематическое планирование на март в средней группе

Календарно - тематическое планирование на март в средней группе...

Календарно-тематическое планирование на март в средней группе

Календарно-тематическое планирование на март в средней группе...