Перспективный план в старшей группе на тему: " Профессии"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Предварительный просмотр:
В-ЛЬ: Фаткина Н.А.
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)
Тема: Профессии День недели, дата:26.02.24 ( Понедельник)
Режимные моменты | Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развив. среды для самостоятельной деятельности |
Утро | 1.Утренняя гимнастика. 2. Беседа « Времена года» Цель: Закреплять представления детей о временах года и их особенностях. | Индивидуальная работа Упр « Моя семья » Цель: Закреплять умение составлять рассказ о профессиях родителей.
С Ш.Маша, П.Маша | Рассматривание иллюстраций с изображением профессий. Цель: Формирование представлений детей о видах профессий. | Иллюстрации с изображением разных видов профессий. |
НОД | 1. Логопедическое- по плану. 2. Музо – по плану. | |||
Прогулка 1 | Наблюдение за близстоящими домами. Цель: Закреплять представление о строении и конструкции домов. | Индивидуальная работа по ФИЗО Упр « Приставной шаг» Цель: Упражнять в ходьбе приставным шагов вправо и лево.
Ч.Тимофей, П.Максим | Трудовая деятельность детей на участке « Сбор мусора на участке» Цель: Воспитывать трудолюбие, желание соблюдать чистоту. П.И. « Змея» Цель: Развивать координацию движений. | Выносной материал |
Работа перед сном | Прослушивание аудиозаписи « Звуки птиц» Цель: Развивать слуховое восприятие. | |||
II половина дня | 1. Гимнастика после сна. 2. Оздоровительные процедуры (х-ба по ортопедическим дорожкам) 3. Пальчиковые игры Цель: Развитие мелкой моторики. | Индивидуальная работа Упр « Расскажи по картинкам» Цель: Формирование умения составлять описательный рассказ по картине. С В.Оля , А. Вика | Упражнения с массажными мячика СУ ДЖОК. Цель: Развивать мелкую моторику, тактильные ощущения. | Иллюстрации с изображением вазных профессий |
Прогулка | Наблюдение за продолжительностью дня. Цель: Формирование представлений детей о продолжительности дня с приходом разного времени года. | Индивидуальная работа по ФИЗО Упр « Найди где спрятано» Цель: Развивать ориентировку в пространстве. С Б.Миша, П.Маша | П.И. « Статуи» Цель: Учить действовать по сигналу, развивать координацию движений. | Выносной материал |
Вечер | Чтение стихотворения « Все профессии нужны - все профессии важны Цель: Закреплять знаний о разных видах професиий | Индивидуальная работа Упр « Назови слова на нужную букву» Цель: учить называть слова начинающиеся на определенную букву, расширять словарный запас. С Б.Настя, П.Аня. | Самостоятельная деятельность детей с в книжном уголке. Цель: Воспитывать интерес к художественной литературе. | Книги, мяч. |
В-ЛЬ: Фаткина Н.А.
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)
Тема: Профессии День недели, дата: 27.02.24 ( Вторник)
Режимные моменты | Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развив. среды для самостоятельной деятельности |
Утро | 1.Утренняя гимнастика. 2. Беседа « Что такое профессия» Цель: Познакомить детей с понятием профессия. | Индивидуальная работа Д.И. « Продолжи узор» Цель: Развивать зрительное восприятие, ориентировку на листе бумаги, умение выкладывать узор в определенной последовательности. С Б.Миша, Б.Настя. | Д.И. « Кому что нужно для работы» Цель: Учить подбирать предметы относящиеся к определенным профессиям. | Иллюстрации с изображением Разных профессий |
НОД | 1.ФЦКМ: Беседа «Профессии мам» 2. Рисование : «Строим, строим новый дом» | |||
Прогулка 1 | Наблюдение за температурой воздуха. Цель: Учить определять температуру воздуха по ощущениям и при помощи термометра. | Индивидуальная работа по ФИЗО Упр «С кочки на кочку » Цель: Учить выполнять прыжки с продвижением времед. С П.Маша, П.Аня . | Трудовая деятельность детей на участке « Чистка кормушек» Цель: Воспитывать бережное отношение к птицам, желание трудиться. П.И. «Островки» Цель: Развивать быстроту движений. | Выносной материал |
Работа перед сном | Чтение сказки «Волшебное дерево». Цель: Учить отвечать на вопросы по прочитанному произведению. | |||
II половина дня | 1. Гимнастика после сна. 2. Оздоровительные процедуры (х-ба по ортопедическим дорожнам) 3. Артикуляционная гимнастика. Цель: Развитие органов речевого аппарата. | Индивидуальная работа Д.И. « Назови ласково» Цель: Учить образовывать уменьшительно ласкательные слова. С П. Маша , Д. Ева | Загадывание загадок о профессиях. Цель: Развивать логическое мышление. | Иллюстрации с изображением разных профессий. |
Прогулка | Наблюдение за облаками. Цель: Учить обозначать состояние погоды: облачно, ясно, пасмурно и т.д. | Индивидуальная работа по ФИЗО С подгруппой. Упражнять в построении в колонну, шеренгу. С С.Мира, Б.Миша, А. Вика, Т.Тимур | П.И. « Совушка» Цель: Закреплять умение выполнять игровые действия, соблюдать правила игры, развивать координацию движений. | Выносной материал |
Вечер | С.р. игра «Больница» Цель: Учить примерять на себя разные роли, выполнять правила игры. | Индивидуальная работа Д.И. « Символы России» Цель: Формирование знаний о символах России: флаг, герб, гимн» С П.Маша , Б.Настя | Ситуативный разговор « Правила подведения в группе » Цель: Закреплять умение соблюдать правила поведения в общественных местах. | Д.И. « Символы России» Атрибуты для с.р.игры « Больница» |
В-ЛЬ: Фаткина Н.А.
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)
Тема: Профессии День недели, дата: 28.02.24 ( Среда)
Режимные моменты | Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развив. среды для самостоятельной деятельности |
Утро | 1.Утренняя гимнастика. 2. Беседа « Безопасный лед» Цель: Воспитывать правила безопасного поведения на льду. | Индивидуальная работа Упр «Клеточка» Цель: Совершенствовать умение работать в тетради в клетку. С П.Максим, Б.Миша | Ситуативный разговор « Кем я хочу стать, когда выросту» Цель: воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий, учить составлять рассказ из личного опыта. | Иллюстрации с изображением Разных профессий |
НОД | 1. Лепка. 2. ФИЗО – по плану. 1.Логопедическое занятие – по плану логопеда. | |||
Прогулка 1 | Наблюдение за проезжающим транспортом. Цель: закреплять знания детей о транспорте. | Индивидуальная работа по ФИЗО Упр « Выпады» Цель: Учить выполнять упражнение выпады. С С.Мираслава, Т.Тимур. | Трудовая деятельность детей на участке « Чистка снега»
П.И. « Автомобили на нашей улице» Цель: Развивать быстроту движений, умение соблюдать правила игры. | Выносной материал |
Работа перед сном | Прослушивание классической музыки. Цель: Воспитывать чувство прекрасного, знания о великих композиторах и их произведениях. | |||
II половина дня | 1. Гимнастика после сна. 2. Оздоровительные процедуры (х-ба по ортопедическим дорожкам) 3. Пальчиковые игры. Цель: Развитие мелкой моторики. | Индивидуальная работа Д.И. «Дни недели» Цель: Закреплять название дней недели и их последовательность. С Д.Варя, М.Кира | Словесная игра « Чья?чей? чьи?» Цель: упражнять в образовании притяжательных , прилагательных, в умении согласовывать сущ. В Р.П. | Иллюстрации с изображением Разных профессий |
Прогулка | Наблюдение за птицами. Цель: Закреплять знания детей о птицах. | Индивидуальная работа по ФИЗО Упр « Беги к флажку» Цель: Развивать ориентировку в пространстве. С Д.Варя , С.Мирослава | Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом. Игры по интересам детей. Цель: Развивать самостоятельность, инициативу. | Выносной материал |
Вечер | Разучивание с детьми чистоговорок. Цель: Совершенствовать звукопроизношение, связанную речь. | Индивидуальная работа Игровое упражнение « Сбей кеглю» Цель: Развивать меткость. С В.Оля, Б.Миша | Словесная игра «Закончи фразу» Цель: Учить заканчивать предложение по смыслу. | Кегли, мяч.
|
В-ЛЬ: Фаткина Н.А.
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)
Тема: Профессии День недели, дата: 29.02.24 (Четверг)
Режимные моменты | Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развив. среды для самостоятельной деятельности |
Утро | 1.Утренняя гимнастика. 2. Беседа «Что бы было » Цель: Формировать представления о разновидностях профессий. | Индивидуальная работа Упр « Штриховка» Цель: Учить штриховать шаблон, в нужном направлении по образцу. С Ч.Тимофей , П.Маша. | Рассматривание иллюстраций с изображением перелетных птиц. Цель: Закреплять знания о перелетных птицам. | Иллюстрации с изображением перелетных птиц,
|
НОД | 1. ФЭМП « Измерение жидкости» 2. МУЗО - по плану. | |||
Прогулка 1 | Наблюдение за зимующими птицами. Цель: Закреплять знания детей о зимующих птицах их поведении. | Индивидуальная работа по ФИЗО Упр « Прямо в цель» Цель: учить метать предметов прямо в цель правой и левой рукой. С П.Максим, Ч.Тимофей. | Трудовая деятельность детей на участке « Подметание дорожек». Цель: Учить работать с хозяйственным инвентарем. П.И. « Мы веселые ребята» Цель: Учить соблюдать правила игры, развивать быстроту движений. | Выносной материал |
Работа перед сном | Чтение рассказа « Птицы змой ». Цель: Закреплять знания детей о зимуюх птицах. | |||
II половина дня | 1. Гимнастика после сна. 2. Оздоровительные процедуры (х-ба по ортопедическим дорожкам) 3. Артикуляционная гимнастика. Цель: Развивать органы речевого аппарата. | Индивидуальная работа Упр « Штриховка» Цель: Учить проводить ровную линию. С П.Маша, С.Мирослава. | Д.И. с мячом « Один много» Цель: Учить образовывать слова единственного и множественного числа. | Иллюстрации с изображением разных профессий. |
Прогулка | Наблюдение за осадками. Цель: Развивать наблюдательность, представление о первом снеге. | Индивидуальная работа по ФИЗО Упр « Пары» Цель: Учить ориентироваться в пространстве, строиться парами. С П.Максим, Б.Настя. П.Маша. | П.И. « Птицы в гнездах» Цель: Развивать быстроту движений, ориентировку в пространстве. | Выносной материал |
Вечер | Д.И. « Скажи ласково» Цель: Учить образовывать уменьшительно-ласкательные слова. | Индивидуальная работа Д.И. « Один много» Цель: Учит образовывать слова единственного и множественного числа. С Б. Миша, А.Вика | Конструирование из строительного материала по замыслу детей. Цель: Учить выполнять постройку по собственному замыслу. | Иллюстрации с изображением разных профессий, Конструктор |
В-ЛЬ: Фаткина Н.А.
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)
Тема: Профессии День недели, дата: 1 . 03.24 (Пятница)
Режимные моменты | Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развив. среды для самостоятельной деятельности |
Утро | 1.Утренняя гимнастика. 2. Упр « Дорисуй половинку» Цель: Учить симметрично, дорисовывать изображение. | Индивидуальная работа Упр « Рисуем по шаблону» Цель: Учить обводить шаблон и выполнять штриховку , не выходя за контур.
С П.Максим, А,Вика | Ситуативный разговор « Как можно помочь птицам» Цель: Воспитывать бережное отношение к птицам, желание помогать им в осенние и зимнее время года. | Иллюстрации с изображением Разных профессий. |
НОД | 1. Развитие речи « Составление рассказов о профессиях» 2. Конструирование/исследовательская деятельность: «Домики» | |||
Прогулка 1 | Наблюдение за деревьями. Цель: Формировать представления детей о растительном мире зимой. | Индивидуальная работа по ФИЗО Упр « Повороты» Цель: Учить ориентироваться в пространстве. С П.Маша , С.Мирослава | П.И. « Кот и мыши» Цель: развивать быстроту движений , ловкость, умение соблюдать правила игры, бегать не наталкиваясь друг на друга. | Выносной материал |
Работа перед сном | Чтение рассказа « Почтальон» Цель: Познакомить с профессией почтальона. | |||
II половина дня | 1. Гимнастика после сна. 2. Оздоровительные процедуры (х-ба по ортопедическим дорожкам) 3. Пальчиковые игры. Цель: Развитие мелкой моторики. | Индивидуальная работа Упр « Продолжи предложение» Цель: учить подбирать слова подходящие по смыслу предложения. С Б.Арина, Б.Миша | Ситуативный разговор « Добрые слова» Цель: воспитывать культуру общения. | Иллюстрации с изображением разных профессий. |
Прогулка | Наблюдение за солнцем. Цель: Учить замечать изменения в природе с приходом весны. | Индивидуальная работа по ФИЗО Упр « Пряжки» Цель: учить выполнять прыжки со сменой ног. С П.Маша, Д.Варя | П.И. « Автомобили» Цель: Развивать быстроту движений, ловкость, ориентировку в пространстве. | Выносной материал |
Вечер | С.Р. « Магазин» Цель: Учить примерять на себя разные роли, продумывать действия своих героев, действовать согласно игровому замыслу. | Индивидуальная работа Д.И. « Геометрические фигуры» Цель: закреплять название геометрических фигур. С П.Аня, Б.Настя. | Д.И. « Чего не хватает» Цель: Развивать наблюдательность, связанную речь. | Иллюстрации с изображением разных профессий Геометрические фигуры, Д.И.»Чего не хватает» Атрибуты для С.Р. игры. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи (старшая группа) по теме: "Профессии"
Интегрировнное занятие в старшей группе с здержкой психического развития по ознакомлению с окружаюим миром и развитию речи....
план воспитательно -образовательной работы в старшей группе по теме "Профессии"
План воспитательно-образовательной работы поможет вам в ознакомление детей старшей группы с профессиями, а так же дамт возможность привлеч родителей к сотрудничеству...
Перспективный план в старшей группе на тему «Как живут люди в селах и городах»
Планирование на октябрь первая неделя старшая группа по программе детство...
Перспективное проектирование для старшей группы на тему "Профессии мужчин моей семьи".
Цель: расширять познавательные интересы....
Календарный план воспитательно-образовательной работы старшей группы по теме "Профессии" с 25-1 марта
план работы на неделю...
Перспективный план в старшей группе по теме " Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного воспитания".
Нравственно - патриотическое воспитание в ДОУ – это комплекс мероприятий гражданской направленности, способствующих формированию единых ценностей у ребенка и его семьи.Цель: Формирование у дошко...