План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи (старшая группа) по теме: "Профессии"
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему
Интегрировнное занятие в старшей группе с здержкой психического развития по ознакомлению с окружаюим миром и развитию речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_leksicheskoy_teme_professii.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №35 компенсирующего вида
Красносельского района Санкт-Петербурга
Конспект интегрированного занятия учителя-дефектолога и воспитателя в старшей группе с задержкой психического развития
по лексической теме «Профессии»
Санкт-Петербург
2017
Цель: уточнить и расширить представления детей о различных профессиях.
Задачи:
Образовательные: обучение образованию глаголов от существительных, формирование навыка словообразования, обучение пониманию и употреблению падежных форм имен существительных, обучение подбора подходящих по смыслу определений, упражнение в отгадывании загадок.
Коррекционно-развивающие: активизация словаря по теме профессии; обогащение словаря за счет глаголов и существительных; координации движений; развитие умеренного темпа речи; развитие восприятия, внимания, памяти, мышления.
Воспитательные: воспитание положительного отклика на занятии; воспитание интереса к занятию; формирование положительного отношения к совместной деятельности.
Оборудование: демонстрационный материал: картинки с изображением различных профессий; сундук; конверт; мяч.
Предварительная работа:
Познавательная деятельность:
- беседа о различных профессиях
- рассматривание картинок по теме «Профессии»
Речевая деятельность:
- рассказ по серии сюжетных картинок
- пересказ
Игровая деятельность:
- игра «Лото» (профессии)
- дидактические игры «Кто чем занимается?», «Подскажи словечко»
(«Добавлялки»)
Ход деятельности:
1. Организационный момент.
Дефектолог: Здравствуйте, ребята! Очень рада вас видеть. А к нам сегодня пришел гость. Угадайте загадку, и узнаете кто же это.
Он, конечно, самый главный
Озорник-шалун забавный.
Он в огромной синей шляпе
Неумеха и растяпа.(Незнайка)
(ответы детей)
Дефектолог: Правильно!
Входит Незнайка, в руках сундук средних размеров.
Незнайка: Добрый день! (Вытирает рукавом лоб) Устал, нашел на луне вот этот сундук. Открыл, посмотрел содержимое. А там, какие-то конверты, ничего не понял?! Я — то думал, что нашел сокровища. Решил вот принести вам. Может поможете?
Дефектолог: ну что ж, поможем, ребята?
Дети: да, да!!!
Незнайка достает первый конверт и протягивает дефектологу.
Дефектолог: «Отгадайте загадки».
Прикрепляем на магнит карточки с угаданной профессией.
Кто у постели больного сидит
И, как лечиться он вам говорит?
Кто – болен, он – капли
Предложит принять
Тому кто здоров – разрешит погулять. (Доктор)
Встаю я очень рано,
Ведь моя забота, -
Всех отвозить по утрам
На работу. (Водитель)
Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Вкусные котлеты
Салаты – винегреты,
Все завтраки – обеды? (Повар)
С огнём бороться мы должны
Мы смелые работники,
С водою мы напарники,
Так кто же мы…? (Пожарные)
Средь облаков на высоте,
Мы дружно строим новый дом.
Чтоб в тепле и красоте
Счастливо вы жили в нём (Строители)
Незнайка: Молодцы, ребята!
2. Основная часть
Дефектолог: А давайте поиграем.
Дети и Незнайка: Мы согласны.
2.1 Дидактическая игра «Скажи о себе» с мячом
(обучение пониманию и употреблению падежных форм имен существительных)
Дефектолог: Я буду называть профессию и кидать мяч, вы будите кидать мне обратно и говорить, что ты делаешь. Например: учитель учит, и я учу.
Водитель водит и я вожу, врач лечит и я лечу, строитель строит и я строю, пожарный тушит и я тушу, повар варит и я варю и др.
Незнайка: У меня есть еще конверт (отдает дефектологу)
2.2 Дидактическая игра «Выбери правильную картинку » (обучение подбора подходящих по смыслу определений)
Дефектолог: Ребята, у вас на столах лежат картинки с изображением людей разных профессий. Правило игры: я читаю предложение, а вы поднимаете и показываете картинку, которая соответствует.
ловит преступников…
готовит еду…
поет песни…
лечит людей….
водит автомобиль…
тушит пожар…
учит детей…
пишет картины…
Незнайка: Можно я достану следующий конверт?
Тут пальчиковая игра «Повар»! А теперь покажите мне свои пальчики, будем играть!
2.3 Пальчиковая гимнастика «Повар»
Повар готовил обед, (Ребром ладони дети стучат по столу)
А тут отключили свет.
Повар леща берет (Загибают большие пальцы.)
И опускает в компот.
Бросает в котел поленья, (Загибают средние пальцы.)
Угли бьет поварёшкой. (Загибают безымянные пальцы.)
Сахар сыплет в бульон. (Загибают мизинец.)
И очень доволен он. (Разводят руками)
Дефектолог: Ребята, как весело у вас получилось играть с Незнайкой!
А теперь поиграйте со мной! В сундуке остался последний коверт!
2.4 Дидактическая игра «Подбери слово» (подбор подходящих по смыслу определений).
Пожарный какой? – храбрый, смелый
Учитель какой? – умный, добрый
Водитель какой? – внимательный, осторожный
Строитель какой? – умелый, трудолюбивый
Врач какой? – старательный, добрый
Повар какой? – аккуратный, чистоплотный
Незнайка: Ребята, вы такие молодцы, такие умные! Смотрите, что еще я вам принес, это моя любимая игра! Сейчас вам нужно соединить правильно точки и получится рисунок! Ну что, начнем?!
2.5 ( Каждый ребенок соединяет по точкам. В результате, получится рисунок человека какой-либо профессии)
3. Итог занятия.
Обобщающие вопросы по теме занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по теме: «Зима» для занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи подготовтельной группы детей с ЗПР.
Презентация по теме: «Зима» для занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи подготовтельной группы детей с ЗПР.Разработана в рамках проекта «Использование приёмов мультимедиа-техн...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе для детей с задержкой психического развития «Обувь и головные уборы»
закрепить знание названий предметов обуви, головных уборов, обобщающее слово «одежда»....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе для детей с ЗПР "Россия - Родина моя".
Закрепление о обобщение знаний детей о своей Родине, о стране, в которой они проживают, о государственной символике....
«Ознакомление с окружающим миром и развитие речи» старшая группа для детей с овз конспект занятия тема "Весна"
конспект занятия непосредственной образовательной области "Познавательное развитие"Ознакомление с окружающим миров и развитие речи старшая группа для детей с ОВЗ, лексическая тема "Ранняя весна"...
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе «Знакомство с животными севера и жарких стран»
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе«Знакомство с животными севера и жарких стран»...
Методическая разработка занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в группе детей раннего возраста "Машины"
Конспект игры-занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в группе детей раннего возраста "Машины"...
План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи по теме: "Профессии"
Цель: уточнить и расширить представления детей о различных профессиях. Задачи:Образовательные: обучение образованию глаголов от существительных, формирование навыка словообразования, об...