Перспективный план в старшей группе на тему " Продукты питания"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Предварительный просмотр:
В-ЛЬ: Фаткина Н.А.
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)
Тема: Продукты День недели, дата: 18.03.24 ( Понедельник)
Режимные моменты | Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развив. среды для самостоятельной деятельности |
Утро | 1.Утренняя гимнастика. 2. Беседа « Как прошли выходные» Цель: Закреплять умение составлять рассказ из личного опыта. | Индивидуальная работа Д.И. « Один- много» Цель: Закреплять умение образовывать слова множественного числа. С П.Маша, Д.Ева | Рассматривание иллюстраций с изображением продуктов питания. Цель: Закрепить знания детей о продуктах питания. | Иллюстрации с изображением продуктов питания |
НОД | 1. Логопедическое занятие - по плану. 2. Музыкальное занятие - по плану. | |||
Прогулка 1 | Наблюдение за ветром. Цель: Формировать представление о природном явлении, его особенностях. | Индивидуальная работа по ФИЗО «Перепрыгни ручеек» Цель: упражнять в прыжках на двух ногах через препятствие. С Б.Миша, Т.Тимур | П. и «Кто быстрее». Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга. | Выносной материал |
Работа перед сном | Прослушивание аудиозаписи «Пение птиц». Цель: Развивать слуховое восприятие. | |||
II половина дня | 1. Гимнастика после сна. 2. Оздоровительные процедуры (х-ба по ортопедическим дорожкам) 3. Артикуляционная гимнастика. Цель: Развитие органов речевого аппарата. | Индивидуальная работа Упр « Скажи ласково» Цель: учить образовывать уменьшительно ласкательные слова. С Д.Миша, П.Максим. | Ситуативный разговор «Одежда по погоде » Цель: Закреплять знания детей о сезонной верхней одежде и обуви. | Иллюстрации с изображением продуктов питания Карточки «Одежда» |
Прогулка | Наблюдение за облаками Цель: Формировать знания о природном явлении, его особенностях. | Индивидуальная работа по ФИЗО Упр « Найди фигуру» Цель: Учить ориентироваться в пространстве. П.Маша, Б.Арина | Трудовая деятельность детей на участке. « подметание дорожек» Цель: воспитывать желание трудиться, наводить порядок на участке.
П.И. « Море волнуется» Цель: Развивать координацию движений, ловкость. | Выносной материал |
Вечер | М. п.и «Как живешь?» Цель: развивать у детей умения правильно выполнять описываемое движение. | Индивидуальная работа Настольная игра «Шашки» Цель: Развивать логическое мышление, умение соблюдать правила игры. | Самостоятельная деятельность детей с настольно-печатными играми. Цель: Развивать умение находить занятие по интересам, доводить игру до конца. | Настольно – печатные игры, Шашки.
|
В-ЛЬ: Фаткина Н.А.
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)
Тема: Продукты День недели, дата:19.03.24 ( Вторник)
Режимные моменты | Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развив. среды для самостоятельной деятельности |
Утро | 1.Утренняя гимнастика. 2. Беседа « Вредные и полезные продукты» Цель: Формировать представление детей о полезных и вредных продуктах. | Индивидуальная работа Д.И. «Геометрические фигуры». Цель: развивать логическое мышление, учить составлять фигуры по заданному образцу. С С.Мирослава , Д.Ева | Ситуативный разговор « Еда – залог здоровья человека» Цель: формировать знания детей о правильном питании. | Иллюстрации с изображением продуктов. Наборы геометрических фигур. |
НОД | 1. ФЦКМ «Продукты питания » 2. Рисование «Торт» | |||
Прогулка 1 | Наблюдение за таянием снега. Цель: Закрепить знания о свойствах снега. | Индивидуальная работа по ФИЗО Упр « Прыжки в длину» Цель: Учить выполнять прыжок в длину с места. С Б.Арина , Б.Настя. | П.И. « Колосок» Цель: Развивать координации. Движений. | Выносной материал |
Работа перед сном | Чтение сказки «Скатерть самобранка». Цель: развивать слуховое восприятие. | |||
II половина дня | 1. Гимнастика после сна. 2. Оздоровительные процедуры (х-ба по ортопедическим дорожкам) 3. Артикуляционная гимнастика. Цель: Развитие органов речевого аппарата. | Индивидуальная работа Упр « Сосчитай пироги» Цель: Учить соотносить количество предметов с цифрой. С Д.Ева, Ч.Тимофей | Чтение поговорок о хлебобулочных изделиях. Цель: Познакомить детей с новыми поговорками, развивать память. | Иллюстрации с изображением продуктов питания. |
Прогулка | Наблюдение за температурой воздуха. Цель: Закрепить знания детей о зависимости температуры воздуха и времени. | Индивидуальная работа по ФИЗО Упр « Попади в цель» Цель: развивать точность , глазомер. С С.Мирослава, Т.Тимур.
| П. И « Собери все крошки» Цель: Развивать ловкость, быстроту движений. | Выносной материал |
Вечер | Чтение р.н. сказки « Колосок» Цель: Познакомить детей с этапами изготовления хлеба. | Индивидуальная работа Д.И. « Разложи товар по полкам» Цель: Учить группировать предмет по общему признаку. | Раскраски с изображением продуктов питания. Цель: Учить закрашивать изображение не выходя за контур, не оставляя просветов. | Раскраски. |
В-ЛЬ: Фаткина Н.А.
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)
Тема: Продукты День недели, дата: 20.03.24 ( Среда )
Режимные моменты | Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развив. среды для самостоятельной деятельности |
Утро | 1.Утренняя гимнастика. 2. Д. и «Варенье из фруктов и ягод». Цель: упражнять детей в образовании имен прилагательных. | Индивидуальная работа Д.И. « Больше- меньше» Цель: Учить добавлять и убирать нужное количество предметов по заданию. С Д.Ева, Т.Тимур | Ситуативный разговор « Опасность хлебных крошек» Цель: Закрепить знания о поведении за столом, знания об оказании помощи. | Иллюстрации с изображением фруктов. Муляжи фруктов. мяч |
НОД | 1. Логопедическое занятие – по плану логопеда. 2.Физкультурное занятие – по плану. 1. Лепка- «Угощение для Мишки» | |||
Прогулка 1 | Наблюдение за облаками. Цель: закреплять знания о явлениях неживой природы. | Индивидуальная работа по ФИЗО Упр « Бег» Цель: совершенствовать навыки бега с препятствиями. С Ч.Тимофей, П.Аня | П/и «Самолеты» Цель: закреплять бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга | Выносной материал |
Работа перед сном | Чтение Л. Н. Толстой «Яблоня» - закрепить знания о фруктах, фруктовых деревьях. | |||
II половина дня | 1. Гимнастика после сна. 2. Оздоровительные процедуры (х-ба по ортопедическим дорожкам) 3.Д.И. « Глухой телефон» Цель: Развивать слуховое восприятие. | Индивидуальная работа Упр « Состав числа» Цель: учить определять состав чисел. С Б.Настя, С.Мирослава. | Дидактическая игра «Что, где?». Цель: закреплять умение определять пространственное расположение предметов по отношению к себе, обозначать его словами. | Числовые домики, Иллюстрации с изображением продуктов |
Прогулка | Наблюдение за температурой воздуха. Цель: Формировать представления детей о взаимосвязи времени года, засти суток с температурой воздуха. | Индивидуальная работа по ФИЗО Упр» Точно в цель» Цель: Учить бросать мяч в цель . С Б.Арина, С.Мирослава | П. и «Совушка». Цель: развитие координации движений, умения действовать по команде. | Выносной материал |
Вечер | С.р. « Продуктовый магазин» | Индивидуальная работа Упр «Трафареты и шаблоны по теме недели» . Цель: продолжать формировать у детей умение использовать в работе шаблоны и трафареты. С П.Максим, Д.Ева. | Самостоятельная деятельность детей в иголке конструирования. Цель: Учить выполнять постройки по собственному замыслу и обыгрывать их. | Конструктор Аудио сопровождение. Карандаши, Трафареты , Листы бумаги |
В-ЛЬ: Фаткина Н.А.
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)
Тема: Продукты День недели, дата: 21.03.24 ( Четверг )
Режимные моменты | Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развив. среды для самостоятельной деятельности | |||
Утро | 1.Утренняя гимнастика. 2. Беседа « Молочные продукты» Цель: Формирование знаний детей о разнообразии молочных продуктов и их пользе. | Индивидуальная работа Работа с ножницами. Цель: Учить вырезать аккуратно предметы по контуру. С П.Маша, Ч.Тимофей | Загадывание загадок о продуктах питания. Цель: Развивать логическое мышление. | Иллюстрации с изображением продуктов питания | |||
НОД | 1 . ФЭМП- « Ориентировка в пространстве» 2. Музыкальное занятие – по плану. | ||||||
Прогулка 1 | Наблюдение за работой дворника. Цель: Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий. | Индивидуальная работа по ФИЗО Упр « Назови слова на нужную букву» Цель: Расширять словарный запас, развивать память. С Ш.Маша, М.Кира | П.И. « Птички» Цель: Развивать быстроту движений, выносливость. | Выносной материал | |||
Работа перед сном | Чтение сказки « О рыбаке и рыбке» А.С.Пушкин. Цель: Развивать слуховое восприятие, память. | ||||||
II половина дня | 1. Гимнастика после сна. 2. Оздоровительные процедуры (х-ба по ортопедическим дорожкам) 3. Пальчиковые игры. Цель: развитие мелкой моторики. | Индивидуальная работа Упр со счетными палочками. Цель: Учить выкладывать из счетных палочек фигуры по образцу. С Д.Ева , Д.Варя | Рассматривание иллюстраций с изображением продуктов питания. Цель: Закреплять знаний детей о продуктах питания. | Счетные палочки | |||
Прогулка | Наблюдение за проезжающим транспортом. Цель: Закрепление знаний детей о транспорте. | Индивидуальная работа по ФИЗО Упр с мячом. Цель: Учить подбрасывать мяч в верх и ловить его двумя руками. | П. И. по желанию детей. Цель: Развивать инициативу, самостоятельность. | Выносной материал | |||
Вечер | М.П.игра « Лепим пельмени» Цель: Совершенствовать умение выполнять движения согласно тексту. | Индивидуальная работа Д.И. « С какого дерева плод» Цель: Учить соотносить плод с плодовым деревом. С П.Максим. Д.Ева. | Сбор пазлов . Цель: Развитие мелкой моторики, зрительного восприятия. | Аудио сопровождение Пазлы. |
В-ЛЬ: Фаткина Н.А.
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)
Тема: Продукты День недели, дата: 22.03.24 ( Пятница )
Режимные моменты | Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развив. среды для самостоятельной деятельности |
Утро | 1.Утренняя гимнастика. 2. Д.И. « Вершки – корешки» Цель: Закреплять знания детей об овощах и фруктах. | Индивидуальная работа Упр « Опиши продукт» Цель: Учить составлять описательный рассказ по схеме. С Д.Миша , П.Маша | Чтение сказки Б.Гримм «Волшебный горшочек» Цель: Продолжать учить ребенка слушать художественное произведение отвечать на вопросы по тексту. | Иллюстрации с изображением продуктов |
НОД | 1. Развитие речи: Составление рассказов о продуктах. 2.Исследовательская деятельность – эксперимент « Тяжелый- легкий» | |||
Прогулка 1 | Наблюдение за небом. Цель: формировать знания детей о небе, закреплять понятия : ясно, облачно, пасмурно. | Индивидуальная работа по ФИЗО Упр Кто дальше бросит?» .Цель: силу броска. С Д.Варя , Б.Настя. | П.И. « Догони свою пару» Цель: развивать быстроту движений, умение ориентироваться в пространстве. | Выносной материал |
Работа перед сном | Развитие КГН. Цель: Учить аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. | |||
II половина дня | 1. Гимнастика после сна. 2. Оздоровительные процедуры (х-ба по ортопедическим дорожкам) 3. Артикуляционная гимнастика. Цель: Развитие органов речевого аппарата. | Индивидуальная работа Упр « Продолжи предложение» Цель: учить подбирать слова по смыслу. С Б.Миша , Б.Настя | Игра в домино. Цель: Закреплять умение соблюдать правила игры, закреплять счет. | Домино |
Прогулка | Наблюдение за птицами. Цель: Формировать знания детей о поведении птиц в осенние время года. | Индивидуальная работа по ФИЗО Упр « Найди мяч» Цель: Развивать ориентировку в пространстве» С П.Аня , Ч.Тимофей | П.И. «Мы веселые ребята» Цель: Развивать быстроту движений, ловкость, выносливость. | Выносной материал |
Вечер | С.Р. « Кафе» Цель: Учить придумывать сюжет игры, самостоятельно распределять игровые роли и следовать им. | Индивидуальная работа Упр « Карандаш» Цель: Учить правильно держать карандаш. С Д.Варя , П.Максим. | Настольно печатные игры. « Шашки», Цель: учить соблюдать правила игры, логическое мышление. | Шашки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/16/picture-242887-1568612611.jpg)
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме: «Продукты питания».
Этот конспект был разработан мною для показа аттестационного занятия. Материал был тщательно отобран для моих воспитанников детского сада компенсирующего вида. На занятии работали все детки, без исклю...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/14/picture-242193-1365933218.jpg)
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме: «Продукты питания».
развитие познавательного интереса старших дошкольников к социальному окружению через интеграцию детских видов деятельности....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/29/picture-551001-1477736356.jpg)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Продукты питания»
Программное содержание. Дать знания о продуктах питания: о салатах, о первых блюдах, вторых блюдах, напитках, столовых приборах.Активизировать словарь словами: щи, борщ, уха, гарнир, овощное рагу, кок...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/18/picture-650819-1539883746.jpg)
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме: «Продукты питания».
Интеграция: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Художественное творчество (лепка)», «Безопасность», «Здоровье».Цель: развитие познавательного интереса старших дошкольников к с...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/14/picture-958883-1507983426.jpg)
Тематическое планирование в старшей группе по теме "Продукты питания"
Тематическая неделя по теме «Продукты питания»Цель: Дать детям понятие о продуктах питания, как о необходимом условии нормальной жизнедеятельности человека. Закрепить знания детей о ежедне...
Календарное планирование в старшей группе по теме "Продукты питания"
Календарное планирование в старшей группе по теме "Продукты питания"...
Конспект нод по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему Продукты питания
Программное содержание:1.Расширять и уточнять представления детей о питании2.Обобщить знания детей об овощах и фруктах, продуктах питания через содержание знакомых сказок, загадок и стихов.3.Раз...