Перспективный план в старшей группе на тему " Продукты питания"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Наталья Алексеевна Фаткина

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prolukty_pitaniya.docx41.55 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                                                               В-ЛЬ: Фаткина Н.А.

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ                                      
             (образовательная деятельность при проведении режимных моментов)

Тема:  Продукты                                                                                                                                      День недели, дата:  18.03.24   ( Понедельник)

Режимные моменты

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развив. среды для самостоятельной деятельности

Утро

1.Утренняя гимнастика.

2.  Беседа « Как прошли выходные»

Цель:  Закреплять   умение составлять рассказ из личного опыта.

Индивидуальная работа

   Д.И. « Один- много»

Цель: Закреплять умение  образовывать слова множественного числа.

С  П.Маша,    Д.Ева

 Рассматривание иллюстраций с изображением продуктов питания.

Цель: Закрепить знания детей о продуктах питания.

 Иллюстрации с изображением  

продуктов питания

НОД

1. Логопедическое занятие - по плану.

2. Музыкальное занятие -  по плану.  

Прогулка 1

Наблюдение за ветром. 

Цель: Формировать представление о  природном явлении, его особенностях.

Индивидуальная работа по ФИЗО

  «Перепрыгни ручеек» 

 Цель: упражнять в прыжках на двух ногах через препятствие.

С Б.Миша,  Т.Тимур

 П. и «Кто быстрее». 

Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга.

 Выносной материал

Работа перед

сном

  Прослушивание аудиозаписи «Пение птиц». Цель: Развивать слуховое восприятие.

II половина дня

1. Гимнастика после сна.

2. Оздоровительные процедуры (х-ба по ортопедическим дорожкам)

3.  Артикуляционная гимнастика. Цель: Развитие органов речевого аппарата.

 Индивидуальная работа

  Упр « Скажи ласково»

Цель: учить образовывать уменьшительно ласкательные слова.

С Д.Миша, П.Максим.  

 Ситуативный разговор «Одежда по погоде » 

Цель:  Закреплять знания детей  о сезонной верхней одежде и обуви. 

 Иллюстрации с изображением продуктов питания

 Карточки «Одежда»

Прогулка

  Наблюдение за   облаками

Цель: Формировать знания о природном явлении, его особенностях.

  Индивидуальная работа по ФИЗО

Упр « Найди фигуру»

Цель: Учить ориентироваться в пространстве.

П.Маша,    Б.Арина

Трудовая деятельность детей на участке. « подметание дорожек»

Цель: воспитывать желание трудиться, наводить порядок на участке.

 

П.И. « Море волнуется»

Цель: Развивать координацию движений, ловкость.

Выносной материал

Вечер

 М. п.и «Как живешь?» 

Цель: развивать у детей умения правильно выполнять описываемое движение. 

 Индивидуальная работа

 Настольная игра «Шашки»

Цель: Развивать логическое мышление, умение соблюдать правила игры.

 Самостоятельная деятельность детей с настольно-печатными играми.

Цель: Развивать умение находить занятие по интересам, доводить игру до конца.

 Настольно – печатные игры,

Шашки.

 

                                                                                                                                                                                                                                       

   В-ЛЬ: Фаткина Н.А.

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ                                      
             (образовательная деятельность при проведении режимных моментов)

Тема:  Продукты                                                                                                                                  День недели, дата:19.03.24 ( Вторник)

Режимные моменты

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развив. среды для самостоятельной деятельности

Утро

1.Утренняя гимнастика.

2. Беседа « Вредные и полезные продукты»

Цель: Формировать представление детей о полезных  и вредных продуктах.

Индивидуальная работа

   Д.И. «Геометрические фигуры».

 Цель: развивать логическое мышление, учить составлять фигуры по заданному образцу.

С С.Мирослава , Д.Ева

 Ситуативный разговор

« Еда – залог здоровья человека»

Цель: формировать знания детей о правильном питании.  

 Иллюстрации с изображением продуктов.

Наборы геометрических фигур.

НОД

1. ФЦКМ «Продукты питания »

2. Рисование  «Торт»

Прогулка 1

Наблюдение за таянием снега.

Цель: Закрепить знания о свойствах снега.

Индивидуальная работа по ФИЗО

  Упр « Прыжки в длину»

Цель: Учить выполнять прыжок в длину с места.

С Б.Арина , Б.Настя.

 П.И. « Колосок»

Цель:  Развивать координации. Движений.

 Выносной материал

Работа перед

сном

   Чтение  сказки «Скатерть самобранка». Цель: развивать слуховое восприятие.

II половина дня

1. Гимнастика после сна.

2. Оздоровительные процедуры (х-ба по ортопедическим дорожкам)

3.  Артикуляционная гимнастика. Цель: Развитие органов речевого аппарата.

 Индивидуальная работа

  Упр « Сосчитай пироги»

Цель: Учить   соотносить количество предметов с цифрой.

С   Д.Ева, Ч.Тимофей

   Чтение  поговорок о хлебобулочных изделиях.

Цель: Познакомить детей с  новыми поговорками, развивать память.

 Иллюстрации с изображением продуктов питания.

Прогулка

  Наблюдение за    температурой воздуха.

Цель: Закрепить знания детей о зависимости температуры воздуха и времени.

  Индивидуальная работа по ФИЗО

 Упр « Попади в цель»

Цель:  развивать точность , глазомер.

С  С.Мирослава,  Т.Тимур.

 

П. И « Собери все крошки»

Цель: Развивать ловкость, быстроту движений.

Выносной материал

Вечер

 Чтение р.н. сказки

« Колосок»

Цель: Познакомить детей с этапами изготовления хлеба.

 Индивидуальная работа

  Д.И. « Разложи товар по полкам»

Цель: Учить  группировать предмет по общему признаку.

  Раскраски с изображением продуктов питания.

Цель: Учить закрашивать изображение не выходя за контур, не оставляя просветов.

  Раскраски.

В-ЛЬ: Фаткина Н.А.

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ                                      
             (образовательная деятельность при проведении режимных моментов)

Тема: Продукты                                                                                                                                     День недели, дата: 20.03.24 ( Среда )

Режимные моменты

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развив. среды для самостоятельной деятельности

Утро

1.Утренняя гимнастика.

2.  Д. и «Варенье из фруктов и ягод».

 Цель: упражнять  детей в образовании имен прилагательных.

Индивидуальная работа

    Д.И. « Больше- меньше»

Цель: Учить добавлять и убирать нужное количество предметов по заданию.

С Д.Ева, Т.Тимур

Ситуативный разговор « Опасность хлебных крошек»

Цель: Закрепить знания о поведении за столом, знания об оказании помощи.

 Иллюстрации с изображением фруктов.

Муляжи фруктов.

 мяч

НОД

1. Логопедическое занятие – по плану логопеда.

2.Физкультурное занятие – по плану.

1. Лепка- «Угощение для Мишки»

Прогулка 1

  Наблюдение за облаками. Цель: закреплять знания о явлениях неживой природы. 

Индивидуальная работа по ФИЗО  Упр « Бег» 

Цель: совершенствовать навыки бега с препятствиями. 

С Ч.Тимофей,   П.Аня

П/и «Самолеты» 

Цель:  закреплять бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга

 Выносной материал

Работа перед

сном

   Чтение Л. Н. Толстой «Яблоня» - закрепить знания о фруктахфруктовых деревьях.

II половина дня

1. Гимнастика после сна.

2. Оздоровительные процедуры (х-ба по ортопедическим дорожкам)

3.Д.И. « Глухой телефон»

Цель: Развивать слуховое восприятие.  

 Индивидуальная работа

  Упр « Состав числа»

Цель: учить определять состав чисел.

С Б.Настя,   С.Мирослава.

   Дидактическая игра «Что, где?». 

Цель: закреплять умение определять пространственное расположение предметов по отношению к себе, обозначать его словами. 

  Числовые домики,

Иллюстрации с  изображением продуктов  

Прогулка

Наблюдение за температурой воздуха.

Цель: Формировать представления детей  о взаимосвязи  времени года, засти суток с температурой воздуха.

  Индивидуальная работа по ФИЗО

  Упр» Точно в цель»

Цель: Учить бросать мяч в цель .

С Б.Арина, С.Мирослава

 П. и «Совушка». Цель: развитие координации движений, умения действовать по команде.

Выносной материал

Вечер

  С.р. « Продуктовый магазин»

 Индивидуальная работа

  Упр «Трафареты и шаблоны по теме недели»

. Цель: продолжать формировать у детей умение использовать в работе шаблоны и трафареты.

С П.Максим,  Д.Ева.

 Самостоятельная деятельность детей в иголке конструирования.

Цель: Учить выполнять постройки по собственному замыслу  и обыгрывать их.

  Конструктор

Аудио сопровождение.

Карандаши,

Трафареты ,

Листы бумаги

В-ЛЬ: Фаткина Н.А.

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ                                      
             (образовательная деятельность при проведении режимных моментов)

Тема: Продукты                                                                                                                                    День недели, дата: 21.03.24 ( Четверг  )

Режимные моменты

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развив. среды для самостоятельной деятельности

Утро

1.Утренняя гимнастика.

2.  Беседа « Молочные продукты»

Цель: Формирование знаний детей  о разнообразии молочных продуктов и их пользе.

Индивидуальная работа

  Работа с ножницами.

Цель: Учить вырезать аккуратно предметы по контуру.

С  П.Маша, Ч.Тимофей

  Загадывание загадок о продуктах питания.

Цель: Развивать логическое мышление.

 Иллюстрации с изображением  продуктов питания

НОД

1 . ФЭМП- « Ориентировка в пространстве»

2. Музыкальное занятие – по плану.

Прогулка 1

  Наблюдение за  работой дворника.

Цель: Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.

Индивидуальная работа по ФИЗО

    Упр « Назови слова на нужную букву»

Цель: Расширять словарный запас, развивать память.

С Ш.Маша, М.Кира

  П.И. « Птички»

Цель: Развивать быстроту движений, выносливость.

 Выносной материал

Работа перед

сном

 Чтение  сказки « О рыбаке и рыбке» А.С.Пушкин. Цель: Развивать слуховое восприятие, память.

II половина дня

1. Гимнастика после сна.

2. Оздоровительные процедуры (х-ба по ортопедическим дорожкам)

3. Пальчиковые игры. Цель: развитие мелкой моторики.

 Индивидуальная работа

   Упр  со счетными палочками.

Цель: Учить выкладывать из счетных палочек фигуры по образцу.

С Д.Ева , Д.Варя  

   Рассматривание иллюстраций с изображением продуктов питания.

Цель: Закреплять знаний детей о продуктах питания.

Счетные палочки  

Прогулка

Наблюдение  за  проезжающим транспортом.

Цель: Закрепление знаний детей о транспорте.

  Индивидуальная работа по ФИЗО

  Упр с мячом.

Цель: Учить подбрасывать мяч  в верх и ловить его двумя руками.

  П. И. по желанию детей.

Цель: Развивать инициативу, самостоятельность.

Выносной материал

Вечер

 М.П.игра « Лепим пельмени»

Цель: Совершенствовать умение  выполнять движения согласно тексту.

 Индивидуальная работа

 Д.И. « С какого дерева плод»

Цель: Учить соотносить плод с плодовым деревом.

С    П.Максим.   Д.Ева.

  Сбор пазлов .

Цель: Развитие мелкой моторики, зрительного восприятия.

Аудио сопровождение

Пазлы.

В-ЛЬ: Фаткина Н.А.

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ                                      
             (образовательная деятельность при проведении режимных моментов)

Тема: Продукты                                                                                                                                   День недели, дата: 22.03.24  ( Пятница  )

Режимные моменты

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развив. среды для самостоятельной деятельности

Утро

1.Утренняя гимнастика.

2.   Д.И. « Вершки – корешки»

Цель: Закреплять знания детей об овощах и фруктах.

Индивидуальная работа

  Упр « Опиши продукт»

Цель: Учить составлять описательный рассказ по схеме.

С Д.Миша ,  П.Маша

    Чтение сказки Б.Гримм «Волшебный горшочек»

Цель: Продолжать учить ребенка слушать  художественное произведение отвечать на вопросы по тексту.

 Иллюстрации с изображением  продуктов

НОД

1. Развитие речи: Составление рассказов о продуктах.

2.Исследовательская деятельность – эксперимент  « Тяжелый- легкий»

Прогулка 1

  Наблюдение   за небом.

 Цель: формировать знания детей  о небе, закреплять понятия : ясно, облачно, пасмурно.

Индивидуальная работа по ФИЗО

Упр Кто дальше бросит?»  .Цель: силу броска. 

С Д.Варя , Б.Настя.

 П.И. « Догони свою пару»

Цель: развивать быстроту движений, умение ориентироваться в пространстве.

 Выносной материал

Работа перед

сном

   Развитие КГН. Цель: Учить аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.

II половина дня

1. Гимнастика после сна.

2. Оздоровительные процедуры (х-ба по ортопедическим дорожкам)

3.  Артикуляционная гимнастика. Цель: Развитие органов речевого аппарата.

 Индивидуальная работа

  Упр « Продолжи предложение»

Цель: учить подбирать слова по смыслу.    

С Б.Миша , Б.Настя

 Игра в домино.

Цель: Закреплять умение соблюдать правила игры, закреплять   счет.

 Домино    

Прогулка

Наблюдение  за   птицами.

Цель: Формировать знания детей о поведении птиц в осенние время года.

  Индивидуальная работа по ФИЗО

   Упр « Найди мяч»

Цель: Развивать ориентировку в пространстве»

С    П.Аня , Ч.Тимофей

  П.И. «Мы веселые ребята»

Цель: Развивать быстроту движений, ловкость, выносливость.

Выносной материал

Вечер

  С.Р. «  Кафе»

Цель: Учить придумывать сюжет игры, самостоятельно распределять игровые роли и следовать им.

 Индивидуальная работа

   Упр  « Карандаш»

Цель: Учить правильно держать карандаш.

С Д.Варя ,   П.Максим.

   Настольно печатные игры.

« Шашки»,  

Цель: учить соблюдать правила игры, логическое мышление.

 Шашки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме: «Продукты питания».

Этот конспект был разработан мною для показа аттестационного занятия. Материал был тщательно отобран для моих воспитанников детского сада компенсирующего вида. На занятии работали все детки, без исклю...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме: «Продукты питания».

развитие познавательного интереса старших дошкольников к социальному окружению через интеграцию детских видов деятельности....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Продукты питания»

Программное содержание. Дать знания о продуктах питания: о салатах, о первых блюдах, вторых блюдах, напитках, столовых приборах.Активизировать словарь словами: щи, борщ, уха, гарнир, овощное рагу, кок...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме: «Продукты питания».

Интеграция: «Коммуникация»,  «Познание», «Социализация», «Художественное творчество (лепка)», «Безопасность», «Здоровье».Цель: развитие познавательного интереса старших дошкольников к с...

Тематическое планирование в старшей группе по теме "Продукты питания"

Тематическая неделя по теме «Продукты питания»Цель: Дать детям понятие о продуктах питания, как о необходимом условии нормальной жизнедеятельности человека. Закрепить знания детей о ежедне...

Календарное планирование в старшей группе по теме "Продукты питания"

Календарное планирование в старшей группе по теме "Продукты питания"...

Конспект нод по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему Продукты питания

Программное содержание:1.Расширять и уточнять представления детей о питании2.Обобщить знания детей об овощах и фруктах, продуктах питания через содержание знакомых сказок, загадок и стихов.3.Раз...