Перспективное проектирование для старшей группы на тему "Профессии мужчин моей семьи".
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы c 06. 02- 10. 02. 2017.
Группа Iстаршая. Тема: «Профессии мужчин моей семьи».
Цель: расширять познавательные интересы.
Итоговое мероприятие:
Дни недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями социальными партнерами | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
П О Н Е Д Е Л Ь Н И К Е Е Л Ь Н И К | Утро | Утренняя гимнастика комплекс № 11. Беседа с детьми «Мои выходные». Цель: побуждать детей поддерживать диалог со сверстниками и взрослым. П/и «Затейники». Цель: развивать внимание во время игры. Ситуативный разговор с детьми о культуре поведения время еды. | Н/п игра «Ассоциации. Профессии». Цель: развивать логическое мышление. Д/и «Профессии». Цель: учить сравнивать предметы по величине. | Набор иллюстраций по теме, д/игры, н/п игры. Дежурство в уголке природы – уход за комнатными растениями. Цель: учить детей определять, какое растение нуждается в поливе больше другого. | Индивидуальные беседы с родителями о мерах профилактике простудных заболеваний.
|
Организованная образовательная деятельность | Познание. ФЦКМ «Землю красит, солнце- а человека труд». Цель: познакомить с профессиями мужчин, расширять знания и представления детей о профессиях; развивать кругозор, обогащать словарный запас; воспитывать уважение к людям труда. | ||||
Музыкальное по плану музыкального руководителя. | |||||
Прогулка | Наблюдение за погодой. Цель: уточнить зимние явления в живой и неживой природе; продолжать упражнять в умении устанавливать зависимость. П/и «Игры в снежки». Цель: поощрять участие детей в совместных играх. | Трудовая деятельность. Расчищать дорожки от снега. Цель: прививать элементарные трудовые навыки. | Выносной материал: лопатки, формочки, кукла, одетая по погоде, палочки для рисования. | ||
Работа перед сном | Формировать привычку экономить воду – закрывать за собой кран с водой. Чтение глав из повести А. Гайдара «Чук и Гек». | ||||
Вечер | Побудка. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. С/р игра «Пожарные». Цель: формирование умение распределять роли в игре. Трудовые поручения – уборка игрушек по местам. | Д/и «Угадай кто ушел». Цель: развивать наблюдательность, внимание. Д/у «Графический диктант». Цель: упражнять в ориентации на листе в клетку. | Атрибуты к с/р игре. Раскраски по теме «Профессии». Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | ||
Прогулка | Наблюдение за изменениями в природе (как было утром и как стало вечером). П/и «Снайперы» |
Планирование воспитательно-образовательной работы c 06.02 – 10.02.2017.
Группа: I старшая. Тема «Профессии мужчин моей семьи».
Цель: расширять познавательные интересы.
Итоговое мероприятие:
Дни недели | Режим | Совместная е взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями социальными партнерами | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
В Т О Р Н И К | Утро | Утренняя гимнастика комплекс №11 Беседа с детьми «Что интересного я заметил по дороге в д/сад». Цель: учить детей замечать явления зимы, уметь описывать их. Выполнение трудовых поручений в уголке природы (срезать сухие листья, полить растения). П/и «Я в снежки играю смело». | Д/и «Подскажи словечко» Цель: развитие внимания. Д/и «Четвертый лишний». Цель: закрепление знаний о диких животных и домашних. | Обогащение художественной литературой по теме. Картины из серии «Времена года», «Зима». Книга для рассматривания «Животные России». (моя первая энциклопедия); фото животных. Н/п игры «Лото», Домино». | Индивидуальные беседы с родителями «Как и чем заниматься с детьми дома». |
Организованная образовательная деятельность | Познание. ФЭМП. Цель: учить отгадывать математические загадки, соотносить число и цифру; пользоваться математическими знаками +, -, рисовать в тетради в клетку - кораблик. Знакомить названием месяца - февраль. Формировать навыки самоконтроля и самооценки. /занятия по ФЭМП в ст. гр. Стр. 29/. Художественное творчество. Лепка. «Кем я буду, когда вырасту». Цель: формировать умение самостоятельно выбирать содержание своей работы, использовать знакомые приемы лепки, развивать творческие способности; формировать умение оценивать работы. | ||||
Физкультура на воздухе. Цель: учить детей ходить на лыжах переменным шагом; спускаться с горки на полусогнутых ногах. | |||||
Прогулка | Наблюдение за голубями. Обратить внимание на поведение птиц возле кормушки. Цель: подводить к самостоятельным выводам. продолжать воспитывать желание заботиться о пернатых. П/и «Хоккей». Цель: упражнять в ведении шайбы. | Трудовая деятельность. Игра экспериментирование «Снег-лёд- вода». Цель: закреплять знания о разнообразных состояниях воды. | Выносной материал: кукла, одетая по сезону, лопатки, санки для куклы. | ||
Работа перед сном | Выполнение поручений: разложить столовые приборы к обеду. Анализ работы дежурных. Чтение Я. Акима «Моя родня». | ||||
Вечер | Побудка. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. С/р игра «Больница» Цель: побуждать использовать в игре предметы заместители. | Д/и «Чудесный мешочек». Заучивание слов песен к празднику. (23 февраля) | Н/п игры, самостоятельная деятельность в центрах природы, книги. Атрибуты для игры Работа в музыкальном уголке Цель: развитие слухового восприятия | ||
Прогулка | Продолжить наблюдение за снежными узорами на окне. Почему замерзает стекло? Какие узоры увидели? На что похожи? Цель: учить детей делать выводы. |
Планирование воспитательно-образовательной работы c 06.02 -10.02. 2017.
Группа: I старшая. Тема: «Профессии мужчин моей семьи».
Цель: расширять познавательные интересы.
Итоговое мероприятие: выставка поделок
Дни недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями социальными партнерами | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
1 | 2 | 3 | 4
| 5 | 6 |
С Р Е Д А | Утро | Утренняя гимнастика комплекс №11. Беседа с детьми «Что мы знаем о профессиях наших пап и дедушек» Цель: уточнить и познакомить с интересными фактами из жизни своих близких; упражнять в умении составлять связный рассказ из личного опыта. П/и «Где мы были…». | Д/и «Волшебные очки». Цель: закрепить с детьми геометрические фигуры и формы, упражнять в ориентации в пространстве. | Выполнение поручений в уголке природы. Наблюдение за растениями в уголке, закреплять названия растений. Наблюдение за растениями, которые пересадили | Консультация для родителей «Формирование культуры трапезы». |
Организованная образовательная деятельность | Познание ФЭМП. Цель: упражнять в составлении задач на сложение с использованием наглядного материала. Закрепление знание свойств предметов, пространственных отношений. | ||||
Художественное творчество ИЗО «Книга о профессиях». Цель: расширить представление о видах изобразительного искусства, познакомить с приемом оформления книги, побуждать детей изображать людей различных профессий. Физкультура (под музыку). Цель: упражнять детей в умении ходить по гимнастической скамейке боком приставным шагом с мешочком на голове, в пролезании в обруч, не касаясь верхнего края обруча, в прыжках в длину с места. | |||||
Прогулка | Наблюдение за льдом. Цель: развивать умение устанавливать причинно- следственные связи; закрепить правила поведения на льду в зимний период. П/и «Ловишки с лентой». | Ситуативный разговор «Как вести себя, если заметил незнакомый предмет». Цель: воспитывать правила безопасного поведения. | Выносной материал: лопатки, формочки. Палочки для рисования, вертушки, разноцветные ленточки. | ||
Работа перед сном | Продолжать воспитывать потребность в опрятности; умение видеть красоту во внешнем виде людей. Чтение С. Маршак «Почта». | ||||
Вечер | Побудка. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. С/р игра «Лесные жители». Цель: учить детей искусству перевоплощения. | Д/и «Составь такой же узор». Цель: закреплять умение ориентироваться на листе. Д/и «Подберем куклам одежду для прогулки». | Атрибуты к с/р игре. Шапочки, маски – эмблемы. Рассматривание иллюстраций в книгах. Просмотр мультфильма «Лесные истории». | ||
Прогулка | Наблюдение за снежинками, показать красоту снежинок, форму. Рассмотреть, как они кружатся в свете уличного фонаря. П/И «Мы веселые ребята». |
Планирование воспитательно-образовательной работы c 06.02 – 10.02. 2017.
Группа: I старшая. Тема: «Профессии мужчин моей семьи».
Цель: расширять познавательные интересы.
Итоговое мероприятие: выставка поделок
Дни недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями социальными партнерами | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
1 | 2 | 3 | 4
| 5 | 6 |
Ч Е Т В Е Р Г | Утро | Утренняя гимнастика комплекс №11. Беседа с детьми «Как я помогаю природе». Цель: обогащение словаря, учить правильно употреблять прилагательные П/и «Ищи». Цель: закреплять умение действовать по сигналу воспитателя. Закреплять знание цвета | Д/и «Назови кто кем был?» Цель: закрепить названия детенышей животных. Д/и «Что я пропустила». Цель: закрепить счет до 10. | Картины из серии «Времена года», «Зима». Сухомлинского «О чём плачет синичка». Н/п игра «Кем быть?». Цель: закрепить правила игры в лото. Разучить пальчиковую игру «Строим дом». Цель: развитие моторики. | Индивидуальные беседы с родителями о выяснении условий воспитания. |
Организованная образовательная деятельность | Развитие речи. «Все работы хороши- выбирай на вкус». Цель: расширять знания о профессиях, закреплять обобщённое понятие «орудия труда», согласовывать слова в предложении; учить, называя профессии образовывать существительные от глаголов, обозначающих действия, познакомить с профессией спасатель. | ||||
Музыкальное по плану музыкального руководителя. II половина дня. Познавательное развитие «Говорливый язычок». Цель: активизировать в речи глагольные формы, признаки предметов, обстоятельства, развивать выразительность речи, умение произносить фразы и предложения с различной интонацией, развивать фонематический слух. | |||||
Прогулка | Рассматривание следов, на свежевыпавшем снегу. Угадай, чьи следы. Можно ли определить по следам в какую сторону шли? Рассмотреть следы птиц у кормушки. П/и «Бездомный заяц». | Труд: наполнение кормушек кормом. Цель: продолжать воспитывать у детей желание участвовать в труде. | Выносной материал: совочки, маски – эмблемы, палочки, печатки. | ||
Работа перед сном | Продолжать работу по формированию умения самостоятельно одеваться и раздеваться, аккуратно складывать одежду. Чтение Д. Родари «Чем пахнут ремесла». | ||||
Вечер | Побудка. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Игра путешествие «На автобусе». Цель: закреплять правила поведения в городском транспорте. | Д/и «Подбери по цвету». Цель: развивать речь, внимание. Д/и «Как называется одежда». | Набор игрового материала для сюжетно- ролевой игры. Работа в уголке ИЗО: самостоятельная продуктивная деятельность «Волшебные картинки». Работа по трафарету «Дорисуй картинку». | ||
Прогулка | Наблюдение за транспортом. Цель: закрепить виды транспорта, учить называть разные виды техники, профессии людей, работающих на транспорте. П/и «Санный поезд». |
Планирование воспитательно-образовательной работы c 06.02 – 10.02. 2017.
Группа: I старшая. Тема: «Профессии мужчин моей семьи».
Цель: расширять познавательные интересы.
Итоговое мероприятие: выставка поделок
Дни недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями социальными партнерами | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
П Я Т Н И Ц А | Утро | Утренняя гимнастика комплекс №11 Беседа с детьми «Если хочешь быть здоров». Цель: поощрять высказывания детей; учить обращаться за помощью к взрослым в случае если нужна помощь. П/и «Ровным кругом». | «Азбука настроений». Цель: развивать умение участвовать в беседе со взрослым. Д/и «Времена года» | Вкладыши, рамки, настольно- печатные игры. Предложить помочь няне протереть стульчики. | Беседа с родителями «Как уберечься от простуды». |
Организованная образовательная деятельность | Художественное творчество. Изо «Мой папа-самый лучший». Цель: учить передавать в рисунке основные детали костюма, рисовать фигуру человека, соблюдая пропорции строения тела человека; воспитывать эмоциональное отношение к образу. Закреплять умение смешивать краски, для получения нужных оттенков. Познавательное развитие. «Наш дом- ЮУ». Цель: продолжать знакомить с профессией железнодорожник; упражнять в составлении рассказа по опорным картинкам, воспитывать умение рассказывать последовательно, грамматически правильно. Закрепить знание о последовательности слов в предложении. | ||||
Физкультура (в помещении). Цель: упражнять в ходьбе и беге по кругу, врассыпную; закреплять навык энергичного отталкивания и приземление на полусогнутые ноги при прыжках в длину с места; упражнять в подлезании под дугу и отбивании мяча от пола. П/и «Не оставайся на полу». | |||||
Прогулка | Наблюдение за воробьями. Цель: учить замечать изменения в поведении в зависимости от погодных условий. (сидят нахохлившись). П/и «Гори, гори ясно». | Инд. работа по развитию движений. Упражнять детей в скольжении на одной лыже, сохраняя равновесие. | Выносной материал: корм для птиц, совочки, маски – эмблемы. Ситуативный разговор «Можно ли кататься на лыжах (санках) по проезжей части?». Цель: воспитывать правила поведения на дороге. | ||
Работа перед сном | Напомнить «Как нужно мыть руки». Закреплять умение самостоятельно засучивать рукава и мыть руки. А. Дорохов «Зеленый, желтый, красный». | ||||
Вечер | Побудка Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение стихов о зиме. Цель: накопление опыта использования образности в речи заучивание стихотворения «Снег идет». | Д/и «Скажи наоборот». Цель: закреплять умение подбирать антонимы | Предметные картинки. Атрибуты для игры. Совместное заучивание скороговорок. | ||
Прогулка | Наблюдение за работой дворника. Обратить внимание на «зимнюю работу» и какую работу выполняет в другое время года. П/и «Пустое место». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по познавательному развитию для детей старшей группы детского сада "История моей семьи"
Проект по познавательному развитию...
Проект по познавательному развитию для детей старшей группы детского сада "История моей семьи"
Проект по познавательному развитию...
Конспект ООД по познавательному развитию для детей старшей группы на тему «Традиции моей семьи»
Предлагаю вашему вниманию, уважаемые коллеги, еще одно интересное занятие, запланированное и реализованное в рамках познавательно-творческого проекта "Наша Власиха родная". Воспитание интере...
Проект в старшей группе на тему: «Родословная моей семьи»
Проект в старшей группе на тему: «Родословная моей семьи»...
Перспективное проектирование для старшей группы на тему "Дом. Квартира".
Цель: продолжить работу по развитию интереса к окружающему миру. Продолжать формировать представление о доме, как о месте обитания человека. Итоговое мероприятие: выставка творческих работ «...
Перспективное проектирование для старшей группы "Мама слово дорогое"
Знакомство с окружающим миром; продолжить знакомство с семейными традициями; воспитывать уважение к женщине, маме, бабушке, сестре....
Проект в старшей группе "Герои ВОВ в моей семье"
Проект в старшей группе "Герои ВОВ в моей семье"...