Перспективное проектирование для старшей группы на тему "Профессии мужчин моей семьи".
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы c 06. 02- 10. 02. 2017.
Группа Iстаршая. Тема: «Профессии мужчин моей семьи».
Цель: расширять познавательные интересы.
Итоговое мероприятие:
Дни недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями социальными партнерами | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
П О Н Е Д Е Л Ь Н И К Е Е Л Ь Н И К | Утро | Утренняя гимнастика комплекс № 11. Беседа с детьми «Мои выходные». Цель: побуждать детей поддерживать диалог со сверстниками и взрослым. П/и «Затейники». Цель: развивать внимание во время игры. Ситуативный разговор с детьми о культуре поведения время еды. | Н/п игра «Ассоциации. Профессии». Цель: развивать логическое мышление. Д/и «Профессии». Цель: учить сравнивать предметы по величине. | Набор иллюстраций по теме, д/игры, н/п игры. Дежурство в уголке природы – уход за комнатными растениями. Цель: учить детей определять, какое растение нуждается в поливе больше другого. | Индивидуальные беседы с родителями о мерах профилактике простудных заболеваний.
|
Организованная образовательная деятельность | Познание. ФЦКМ «Землю красит, солнце- а человека труд». Цель: познакомить с профессиями мужчин, расширять знания и представления детей о профессиях; развивать кругозор, обогащать словарный запас; воспитывать уважение к людям труда. | ||||
Музыкальное по плану музыкального руководителя. | |||||
Прогулка | Наблюдение за погодой. Цель: уточнить зимние явления в живой и неживой природе; продолжать упражнять в умении устанавливать зависимость. П/и «Игры в снежки». Цель: поощрять участие детей в совместных играх. | Трудовая деятельность. Расчищать дорожки от снега. Цель: прививать элементарные трудовые навыки. | Выносной материал: лопатки, формочки, кукла, одетая по погоде, палочки для рисования. | ||
Работа перед сном | Формировать привычку экономить воду – закрывать за собой кран с водой. Чтение глав из повести А. Гайдара «Чук и Гек». | ||||
Вечер | Побудка. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. С/р игра «Пожарные». Цель: формирование умение распределять роли в игре. Трудовые поручения – уборка игрушек по местам. | Д/и «Угадай кто ушел». Цель: развивать наблюдательность, внимание. Д/у «Графический диктант». Цель: упражнять в ориентации на листе в клетку. | Атрибуты к с/р игре. Раскраски по теме «Профессии». Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | ||
Прогулка | Наблюдение за изменениями в природе (как было утром и как стало вечером). П/и «Снайперы» |
Планирование воспитательно-образовательной работы c 06.02 – 10.02.2017.
Группа: I старшая. Тема «Профессии мужчин моей семьи».
Цель: расширять познавательные интересы.
Итоговое мероприятие:
Дни недели | Режим | Совместная е взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями социальными партнерами | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
В Т О Р Н И К | Утро | Утренняя гимнастика комплекс №11 Беседа с детьми «Что интересного я заметил по дороге в д/сад». Цель: учить детей замечать явления зимы, уметь описывать их. Выполнение трудовых поручений в уголке природы (срезать сухие листья, полить растения). П/и «Я в снежки играю смело». | Д/и «Подскажи словечко» Цель: развитие внимания. Д/и «Четвертый лишний». Цель: закрепление знаний о диких животных и домашних. | Обогащение художественной литературой по теме. Картины из серии «Времена года», «Зима». Книга для рассматривания «Животные России». (моя первая энциклопедия); фото животных. Н/п игры «Лото», Домино». | Индивидуальные беседы с родителями «Как и чем заниматься с детьми дома». |
Организованная образовательная деятельность | Познание. ФЭМП. Цель: учить отгадывать математические загадки, соотносить число и цифру; пользоваться математическими знаками +, -, рисовать в тетради в клетку - кораблик. Знакомить названием месяца - февраль. Формировать навыки самоконтроля и самооценки. /занятия по ФЭМП в ст. гр. Стр. 29/. Художественное творчество. Лепка. «Кем я буду, когда вырасту». Цель: формировать умение самостоятельно выбирать содержание своей работы, использовать знакомые приемы лепки, развивать творческие способности; формировать умение оценивать работы. | ||||
Физкультура на воздухе. Цель: учить детей ходить на лыжах переменным шагом; спускаться с горки на полусогнутых ногах. | |||||
Прогулка | Наблюдение за голубями. Обратить внимание на поведение птиц возле кормушки. Цель: подводить к самостоятельным выводам. продолжать воспитывать желание заботиться о пернатых. П/и «Хоккей». Цель: упражнять в ведении шайбы. | Трудовая деятельность. Игра экспериментирование «Снег-лёд- вода». Цель: закреплять знания о разнообразных состояниях воды. | Выносной материал: кукла, одетая по сезону, лопатки, санки для куклы. | ||
Работа перед сном | Выполнение поручений: разложить столовые приборы к обеду. Анализ работы дежурных. Чтение Я. Акима «Моя родня». | ||||
Вечер | Побудка. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. С/р игра «Больница» Цель: побуждать использовать в игре предметы заместители. | Д/и «Чудесный мешочек». Заучивание слов песен к празднику. (23 февраля) | Н/п игры, самостоятельная деятельность в центрах природы, книги. Атрибуты для игры Работа в музыкальном уголке Цель: развитие слухового восприятия | ||
Прогулка | Продолжить наблюдение за снежными узорами на окне. Почему замерзает стекло? Какие узоры увидели? На что похожи? Цель: учить детей делать выводы. |
Планирование воспитательно-образовательной работы c 06.02 -10.02. 2017.
Группа: I старшая. Тема: «Профессии мужчин моей семьи».
Цель: расширять познавательные интересы.
Итоговое мероприятие: выставка поделок
Дни недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями социальными партнерами | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
1 | 2 | 3 | 4
| 5 | 6 |
С Р Е Д А | Утро | Утренняя гимнастика комплекс №11. Беседа с детьми «Что мы знаем о профессиях наших пап и дедушек» Цель: уточнить и познакомить с интересными фактами из жизни своих близких; упражнять в умении составлять связный рассказ из личного опыта. П/и «Где мы были…». | Д/и «Волшебные очки». Цель: закрепить с детьми геометрические фигуры и формы, упражнять в ориентации в пространстве. | Выполнение поручений в уголке природы. Наблюдение за растениями в уголке, закреплять названия растений. Наблюдение за растениями, которые пересадили | Консультация для родителей «Формирование культуры трапезы». |
Организованная образовательная деятельность | Познание ФЭМП. Цель: упражнять в составлении задач на сложение с использованием наглядного материала. Закрепление знание свойств предметов, пространственных отношений. | ||||
Художественное творчество ИЗО «Книга о профессиях». Цель: расширить представление о видах изобразительного искусства, познакомить с приемом оформления книги, побуждать детей изображать людей различных профессий. Физкультура (под музыку). Цель: упражнять детей в умении ходить по гимнастической скамейке боком приставным шагом с мешочком на голове, в пролезании в обруч, не касаясь верхнего края обруча, в прыжках в длину с места. | |||||
Прогулка | Наблюдение за льдом. Цель: развивать умение устанавливать причинно- следственные связи; закрепить правила поведения на льду в зимний период. П/и «Ловишки с лентой». | Ситуативный разговор «Как вести себя, если заметил незнакомый предмет». Цель: воспитывать правила безопасного поведения. | Выносной материал: лопатки, формочки. Палочки для рисования, вертушки, разноцветные ленточки. | ||
Работа перед сном | Продолжать воспитывать потребность в опрятности; умение видеть красоту во внешнем виде людей. Чтение С. Маршак «Почта». | ||||
Вечер | Побудка. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. С/р игра «Лесные жители». Цель: учить детей искусству перевоплощения. | Д/и «Составь такой же узор». Цель: закреплять умение ориентироваться на листе. Д/и «Подберем куклам одежду для прогулки». | Атрибуты к с/р игре. Шапочки, маски – эмблемы. Рассматривание иллюстраций в книгах. Просмотр мультфильма «Лесные истории». | ||
Прогулка | Наблюдение за снежинками, показать красоту снежинок, форму. Рассмотреть, как они кружатся в свете уличного фонаря. П/И «Мы веселые ребята». |
Планирование воспитательно-образовательной работы c 06.02 – 10.02. 2017.
Группа: I старшая. Тема: «Профессии мужчин моей семьи».
Цель: расширять познавательные интересы.
Итоговое мероприятие: выставка поделок
Дни недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями социальными партнерами | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
1 | 2 | 3 | 4
| 5 | 6 |
Ч Е Т В Е Р Г | Утро | Утренняя гимнастика комплекс №11. Беседа с детьми «Как я помогаю природе». Цель: обогащение словаря, учить правильно употреблять прилагательные П/и «Ищи». Цель: закреплять умение действовать по сигналу воспитателя. Закреплять знание цвета | Д/и «Назови кто кем был?» Цель: закрепить названия детенышей животных. Д/и «Что я пропустила». Цель: закрепить счет до 10. | Картины из серии «Времена года», «Зима». Сухомлинского «О чём плачет синичка». Н/п игра «Кем быть?». Цель: закрепить правила игры в лото. Разучить пальчиковую игру «Строим дом». Цель: развитие моторики. | Индивидуальные беседы с родителями о выяснении условий воспитания. |
Организованная образовательная деятельность | Развитие речи. «Все работы хороши- выбирай на вкус». Цель: расширять знания о профессиях, закреплять обобщённое понятие «орудия труда», согласовывать слова в предложении; учить, называя профессии образовывать существительные от глаголов, обозначающих действия, познакомить с профессией спасатель. | ||||
Музыкальное по плану музыкального руководителя. II половина дня. Познавательное развитие «Говорливый язычок». Цель: активизировать в речи глагольные формы, признаки предметов, обстоятельства, развивать выразительность речи, умение произносить фразы и предложения с различной интонацией, развивать фонематический слух. | |||||
Прогулка | Рассматривание следов, на свежевыпавшем снегу. Угадай, чьи следы. Можно ли определить по следам в какую сторону шли? Рассмотреть следы птиц у кормушки. П/и «Бездомный заяц». | Труд: наполнение кормушек кормом. Цель: продолжать воспитывать у детей желание участвовать в труде. | Выносной материал: совочки, маски – эмблемы, палочки, печатки. | ||
Работа перед сном | Продолжать работу по формированию умения самостоятельно одеваться и раздеваться, аккуратно складывать одежду. Чтение Д. Родари «Чем пахнут ремесла». | ||||
Вечер | Побудка. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Игра путешествие «На автобусе». Цель: закреплять правила поведения в городском транспорте. | Д/и «Подбери по цвету». Цель: развивать речь, внимание. Д/и «Как называется одежда». | Набор игрового материала для сюжетно- ролевой игры. Работа в уголке ИЗО: самостоятельная продуктивная деятельность «Волшебные картинки». Работа по трафарету «Дорисуй картинку». | ||
Прогулка | Наблюдение за транспортом. Цель: закрепить виды транспорта, учить называть разные виды техники, профессии людей, работающих на транспорте. П/и «Санный поезд». |
Планирование воспитательно-образовательной работы c 06.02 – 10.02. 2017.
Группа: I старшая. Тема: «Профессии мужчин моей семьи».
Цель: расширять познавательные интересы.
Итоговое мероприятие: выставка поделок
Дни недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями социальными партнерами | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
П Я Т Н И Ц А | Утро | Утренняя гимнастика комплекс №11 Беседа с детьми «Если хочешь быть здоров». Цель: поощрять высказывания детей; учить обращаться за помощью к взрослым в случае если нужна помощь. П/и «Ровным кругом». | «Азбука настроений». Цель: развивать умение участвовать в беседе со взрослым. Д/и «Времена года» | Вкладыши, рамки, настольно- печатные игры. Предложить помочь няне протереть стульчики. | Беседа с родителями «Как уберечься от простуды». |
Организованная образовательная деятельность | Художественное творчество. Изо «Мой папа-самый лучший». Цель: учить передавать в рисунке основные детали костюма, рисовать фигуру человека, соблюдая пропорции строения тела человека; воспитывать эмоциональное отношение к образу. Закреплять умение смешивать краски, для получения нужных оттенков. Познавательное развитие. «Наш дом- ЮУ». Цель: продолжать знакомить с профессией железнодорожник; упражнять в составлении рассказа по опорным картинкам, воспитывать умение рассказывать последовательно, грамматически правильно. Закрепить знание о последовательности слов в предложении. | ||||
Физкультура (в помещении). Цель: упражнять в ходьбе и беге по кругу, врассыпную; закреплять навык энергичного отталкивания и приземление на полусогнутые ноги при прыжках в длину с места; упражнять в подлезании под дугу и отбивании мяча от пола. П/и «Не оставайся на полу». | |||||
Прогулка | Наблюдение за воробьями. Цель: учить замечать изменения в поведении в зависимости от погодных условий. (сидят нахохлившись). П/и «Гори, гори ясно». | Инд. работа по развитию движений. Упражнять детей в скольжении на одной лыже, сохраняя равновесие. | Выносной материал: корм для птиц, совочки, маски – эмблемы. Ситуативный разговор «Можно ли кататься на лыжах (санках) по проезжей части?». Цель: воспитывать правила поведения на дороге. | ||
Работа перед сном | Напомнить «Как нужно мыть руки». Закреплять умение самостоятельно засучивать рукава и мыть руки. А. Дорохов «Зеленый, желтый, красный». | ||||
Вечер | Побудка Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение стихов о зиме. Цель: накопление опыта использования образности в речи заучивание стихотворения «Снег идет». | Д/и «Скажи наоборот». Цель: закреплять умение подбирать антонимы | Предметные картинки. Атрибуты для игры. Совместное заучивание скороговорок. | ||
Прогулка | Наблюдение за работой дворника. Обратить внимание на «зимнюю работу» и какую работу выполняет в другое время года. П/и «Пустое место». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/25/picture-572602-1422174186.jpg)
Проект по познавательному развитию для детей старшей группы детского сада "История моей семьи"
Проект по познавательному развитию...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/13/picture-866206-1481651453.jpg)
Проект по познавательному развитию для детей старшей группы детского сада "История моей семьи"
Проект по познавательному развитию...
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/26/picture-919995-1503771580.jpg)
Конспект ООД по познавательному развитию для детей старшей группы на тему «Традиции моей семьи»
Предлагаю вашему вниманию, уважаемые коллеги, еще одно интересное занятие, запланированное и реализованное в рамках познавательно-творческого проекта "Наша Власиха родная". Воспитание интере...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/11/picture-1020137-1520800500.jpg)
Проект в старшей группе на тему: «Родословная моей семьи»
Проект в старшей группе на тему: «Родословная моей семьи»...
Перспективное проектирование для старшей группы на тему "Дом. Квартира".
Цель: продолжить работу по развитию интереса к окружающему миру. Продолжать формировать представление о доме, как о месте обитания человека. Итоговое мероприятие: выставка творческих работ «...
Перспективное проектирование для старшей группы "Мама слово дорогое"
Знакомство с окружающим миром; продолжить знакомство с семейными традициями; воспитывать уважение к женщине, маме, бабушке, сестре....
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/09/picture-1279022-1604882621.jpg)
Проект в старшей группе "Герои ВОВ в моей семье"
Проект в старшей группе "Герои ВОВ в моей семье"...