Календарный план воспитательно-образовательной работы старшей группы по теме "Профессии" с 25-1 марта
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Предварительный просмотр:
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Тема недели «Профессии» | ||||||
Понедельник 25.02.19. | Утро | СКР ПР РР ХЭР ФР | Утренняя гимнастика (февраль картотека №2) Беседа: «Все профессии важны «Продавец». Цель: расширять представления о профессии продавца, об их многообразии (продавец игрушек, продавец в продуктовом отделе, продавец одежды.) Активизировать словарь. Развивать диалог. Словесная игра «Добавь слово» Цель: Учить строить простые предложения. (У врача бинт, У повара кастрюля, у продавца игрушка) С последующем усложнением. (У продавца грузовая машинка. У продавца красная грузовая машина) | И/р «Выложи, что я скажу» «Магазин Игрушек». Цель: распознание местоположения предметов в окружающем пространстве. С Сашей, Кириллом. | Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание. Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки, осознанное отношение к своей внешности, учить обращать внимание на свой внешний вид. | Уход за растениями в уголке природы, Цель: формировать умения поливать цветы из лейки. |
НОД | СКР РР ХЭР |
«Нарисуй, что интересного произошло в детском саду» Цель: Учить детей задумывать содержание рисунка на основе полученных впечатлений, подбирать материалы в соответствии с содержанием изображения. Развивать фантазию, творческую активность. Закреплять технические умения и навыки рисования разными материалами. Развивать умение замечать интересные темы, выделять их и высказывать свои суждения о них. | ||||
СКР ПР ФР |
| |||||
Прогулка | СКР ПР РР ХЭР ФР | Наблюдение за собаками Какие породы собак вы знаете? Какую пользу они оказывают людям? Каких только собак не бывает: служебные, охотничьи, декоративные. И все они верно служат человеку. Овчарки помогают пограничникам охранять границу, стерегут отары овец. Лайки помогают охотникам выслеживать зверя в лесу. Декоративных собак — пуделей, болонок и др. держат дома, потому что они красивы и умны. Это — пес сторожевой, Он может лаять как живой. Но он не лает потому, Что мы понравились ему. Трудовая деятельность Расчистка дорожек от снега. Цель: прививать любовь к труду в коллективе. Подвижная игра «Догони меня». Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, развивать ловкость. | Развитие движений. Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность. С Галустом, Алисой Ф, Лёшей. | Беседа «Зимние травмы» Цель: Формировать представления о безопасном поведении людей зимой. | Выносной материал: деревянные лопаты для уборки снега. | |
Перед обедом | СКР ФР | КГН. Ситуативная беседа. «Зачем мыть руки с мылом?». Учить быть опрятными, следить за чистотой своего тела. | ||||
РР | Чтение художественной литературы Г.Виеру «Мамин день» (пер. с молд. Я.Акима). Цель: учить внимательно слушать стихотворение и заучивать его. | И/У «Вопрос-ответ». Цель: закрепить признаки, действия. ( повар- готовит, врач -лечит и т.д.) С Лизой, Егором. | Речевая игра «Что можно купить у продавца в магазине» (игра с мячом). Цель: расширение словарного запаса детей за счет употребления обобщающих слов. | Самостоятельные настольно печатные игры: лото (по теме). Д/И «Назови одним словом». Цель: развитие умения называть геометрические фигуры одного вида обобщающим словом. | ||
Вечер | СКР ПР РР ХЭР ФР | Оздоровительная гимнастика после сна (февраль картотека №2) П/и «Мышеловка» Цель: учить детей действовать в соответствии с игровой ситуацией; ориентироваться в пространстве, воспитывать внимание, развивать ловкость, быстроту, реакцию. | ||||
Работа с родителями | Информирование родителей о ходе образовательного процесса. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Тема недели «Профессии» | ||||||
Вторник 26.02.19. | Утро | СКР ПР РР ХЭР ФР | Утренняя гимнастика (февраль картотека №2) Беседа: «Все профессии важны «Доктор» Цель: расширять представления о профессии «доктор». Выводить детей на диалог, активизировать словарь, обогащать словарь. Д/и. «Когда это бывает?» Цель: формировать временные понятия; продолжать закреплять знания детей о зимних явлениях природы. | П/и «Кто дальше прыгнет» Цель: продолжать формировать умение прыгать на двух и одной ноге. С Лёшей, Алисой К. | Д/И «Утро-день-вечер-ночь» Цель: систематизировать имеющиеся у детей представления о частях суток, их характерных особенностях и последовательности. | Игры и самостоятельная деятельность по инициативе детей в центрах активности. Работа в центре книги: подбор книг по жанрам: сказки, стихи, рассказы. |
НОД | ПР ФР |
| ||||
ПР РР |
Цветы для мамы. Цель: Расширять знания о многообразии комнатных растений. Развивать познавательный интерес к природе на примере знакомства с комнатными растениями. Дать элементарные представления о размножении растений вегетативным способом. Учить высаживать рассаду комнатных растений. Формировать внимательное и заботливое отношение к близким людям, позитивное отношение к труду, желание трудиться | |||||
Прогулка | СКР ПР РР ХЭР ФР | Наблюдение за солнцем Воспитатель задает детям вопросы. Где спит солнышко? Откуда оно поднимается? Греет ли солнышко зимой? Трудовая деятельность Расчистка дорожки от снега. Цели: учить доводить начатое дело до конца; воспитывать положительное отношение к труду. Подвижные игры «Зайцы», «Птички и кошки». Цели: учить играть, соблюдая правила; развивать ловкость, быстроту реакции, внимание. | Индивидуальная работа «Подбрось повыше». Цели: учить бросать мяч вверх и ловить его; развивать внимание. С Женей, Кариной | Пальчиковая гимнастика «Зима» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Снег ложится на дома, (Руки разводим в стороны, ладонями вниз.) Улицы и крыши. (Руки «домиком».) Тихо к нам идёт зима, (Палец к губам. «Идём» указательным и средним пальцами одной руки.) Мы её не слышим… (Рука за ухом.) | Выносной материал: деревянные лопаты для уборки снега. | |
Перед обедом | СКР ФР | Самообслуживание. Продолжать учить детей аккуратно складывать вещи перед сном. | ||||
Вечер | РР | Чтение художественной литературы: М.Цветаева «У кроватки». Цель: учить внимательно слушать стихотворение, отвечать по его содержанию. | Д/и «Чудесный мешочек» Цель: Учить выбирать предметы по образцу на ощупь, согласно звуковой инструкции, развивать внимание, формировать эмоционально-положительное отношение к игре. | Постройки из конструктора. Цель: Продолжать развивать умение различать детали по цвету и форме. Развивать способность анализировать. | С/ р игра «Идем к врачу» Цель: дать представление о труде врача, учить брать на себя роли, соответствовать ей. (Врач-пациент). | |
СКР ПР РР ХЭР ФР | Оздоровительная гимнастика после сна (февраль картотека №2) Познавательно - исследовательская деятельность: «Тепло-холодно» - закреплять умение различать температуры и значение слов «холодный», «теплый», «горячий». Заучивание текста песен к празднику. Цель: развитие памяти. | |||||
Работа с родителями |
|
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Тема недели «Профессии» | ||||||
Среда 27.02.19. | Утро | СКР ПР РР ХЭР ФР | Утренняя гимнастика (февраль картотека №2) Беседа «Все профессии важны «Повар» Цель: Расширять представления о профессии повара. Активизировать словарь, развивать диалогическую речь. С/р игра «Повар» Цель: Дать представление о труде повара, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру. Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей уважения к труду взрослых.
| Конструирование «Столовая» Цель: учить строить простейшие конструкции по образцу. С Егором, Лизой. | Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание. Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки, осознанное отношение к своей внешности, учить обращать внимание на свой внешний вид. | Трудовые поручения: Цель: формировать у детей стремление поддерживать чистоту, порядок в группе. |
НОД | СКР ПР ФР | Физкультура (по плану инструктора по физической культуре) | ||||
ХЭР, РР | Музыка (по плану музыкального руководителя) | |||||
ПР ХЭР | ИКД Л.В. Куцакова стр. 43 «Мосты» Цель: Расширять представление детей о мостах (их назначение, строение). Упражнять в конструировании мостов. Совершенствовать конструкторские навыки; способность к экспериментированию; умение понимать, расчленять, конкретизировать, строить схемы. Развивать внимание, сообразительность; умение быстро находить ход решения задачи на основе анализа её условий, аргументировать решение, доказывать его правильность или ошибочность. Упражнять в выделении несоответствий, сравнении, обобщении. | |||||
Прогулка | СКР ПР РР ХЭР ФР | Наблюдение за собакой Заворчал живой замок, Лег у двери поперек. Две медали на груди, Лучше в дом не заходи. (Собака.) Как выглядит собака? Где она живет? Чем питается? Кто ухаживает за собакой? Собака — преданный друг человека. Пес Шарик большой, шуба густая, теплая, коричневого цвета. Голова у Шарика большая, мордочка вытянутая, на голове висячие уши белого цвета; красивый хвост колечком, когда радуется, виляет хвостом. У него четыре лапы с когтями, покрытые шерстью, чтобы зимой не замерзали. Трудовая деятельность: Расчистка дорожек от снега. Цель: прививать любовь к труду в коллективе. Подвижная игра «Лохматый пес». Цель: учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. | Индивидуальная работа Ходьба по короткой и длинной дорожке. Цель: закреплять представления о длине. С подгруппой. | Продолжать учить детей правилам поведения на улице во время прогулки. | Выносной материал: деревянные лопаты для уборки снега. | |
Перед обедом | СКР ФР | КГН Продолжать учить детей выворачивать на лицевую сторону свитер и рубашку. Учить вежливо обращаться за помощью к сверстникам. | ||||
Вечер | РР | Чтение художественной литературы Л.Пантелеев «Буква «ы». Цель: учить внимательно слушать рассказ, отвечать на вопросы воспитателя. | Д.И "Что лишнее?» Цель: закреплять знания детей об атрибутах профессии. С Кириллом, Галустом. | Беседа «Зимние явления в природе» Цель: Расширять представления о зимних изменениях в природе. Активизировать словарный запас (метель, иней, изморозь). | Труд в уголке природы_ полить комнатные растения, удалить с их листьев пыль, воспитывать трудолюбие, умение ухаживать за растениями. | |
СКР ПР РР ХЭР ФР | Оздоровительная гимнастика после сна (февраль картотека №2) Экспериментирование (опыт): «Вот лед превратился в воду.» Цель: повторить два агрегатных состояния воды – жидким и твердым. П/и «На месте замри». Цель: развивать слуховое внимание, умение действовать по сигналу. | |||||
Работа с родителями |
| |||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Тема недели «Профессии» | ||||||
Четверг 28.02.19. | Утро | СКР ПР РР ХЭР ФР | Утренняя гимнастика (февраль картотека №2) Беседа: «Огонь - наш друг, огонь – наш враг» Цель: с помощью экспериментов познакомить детей с некоторыми свойствами огня; развивать умение наблюдать, делать выводы; воспитывать чувство ответственности, осторожность. | Дидактические игры. «Раньше и теперь» Игровая задача: ориентируясь в предлагаемой ситуации, подобрать правильный ответ. С Евой, Дашей. | Внесение игр, игрушек по теме. «Профессии» Цель: Активация внимания детей на предстоящую тему. | Д/и «Что нужно пожарным?» Цель: сформировать у детей интерес к профессии пожарного. |
НОД | СКР РР |
Чтение стихотворений о зиме. Заучивание стихотворения И. Сурикова «Детство». Цель: Приобщать детей к восприятию поэтических произведений. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение И. Сурикова «Детство» (в сокращении). | ||||
ПР ХЭР |
«Поезд» Цель: Продолжать учить складывать прямоугольный лист пополам по горизонтали, сглаживать линии сгиба. Закреплять умение преобразовывать сложенный гармошкой прямоугольник в четыре одинаковых квадрата и вырезать круги из сложенной | |||||
СКР ПР ФР | Физкультура н/в (по плану инструктора по физической культуре) | |||||
Прогулка | СКР ПР РР ХЭР ФР | Наблюдение за трудом шофера Какие это машины? Как вы догадались? Что есть у машины? (Фары, колеса, кабина, кузов.) Для чего нужны фары? Трудовая деятельность Сбор мусора на участке. Цель: формировать умение выполнять коллективные поручения, договариваться с помощью воспитателя о распределении работы. Подвижные игры «Мы — шоферы». Цели: продолжать развивать двигательную активность детей; поощрять стремление отражать в игровой деятельности знания о труде взрослых. | Развитие движений. Цель: способствовать развитию двигательных навыков. С подгуппой. | Беседа: «Что зимой бывает» Цели: развивать представление о приметах зимы. Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций. | Выносной материал: деревянные лопаты для уборки снега. | |
Перед обедом | СКР ФР | КГН Учить детей оказывать друг другу помощь (одеваться, завязывать шарфы, шнурки, застегивать пуговицы). | ||||
Вечер | РР | Чтение художественной литературы. «О мышонке, который был кошкой, собакой и тигром» (инд. пер. Н.Ходзы). Цель: воспитание умения слушать, следить за развитием действия, сопереживать героям, отвечать на вопросы по произведению. | Д/и «Собери картинку» Цель: учить детей зрительно разделять изображение предмета на части, составлять предмет из частей. С Матеем Р., Олей. | И/р по развитию движений: подлезания, ползания. Цель: овладение основными двигательными навыками. | Элементарные поручения Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: после игры убирать на место игрушки, строительный материал. | |
СКР ПР РР ХЭР ФР | Оздоровительная гимнастика после сна (февраль картотека №2) Д/и. «Если возникает пожар» Цель: учить детей в рифму заканчивать стихотворение-загадку; закрепить знания детей о правилах безопасного обращения с огнем. | |||||
Работа с родителями | Привлечение родителей к совместному проведению праздника Масленицы. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Тема недели «Профессии» | ||||||
Пятница 1.03.19. | Утро | СКР ПР РР ХЭР ФР | Утренняя гимнастика (март картотека №1) Беседа «Почтальон». Цель: Формирование интереса к профессиям, подчеркивание значимости их труда. | Дидактическое упражнение «Разложи мячи на полки» Цель: закреплять понятия «меньше», «больше», «поровну». С Кириллом, Дашей, Львом. | Беседа: «Кем я хочу стать» Цели: обогащать активный словарный запас детей; развивать устную речь, внимание память. | Самостоятельная игровая деятельность детей Цель: развивать ситуативно-деловое общение в игре, создать положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности; укрепить здоровье детей. |
НОД | ПР ХЭР |
«Красивое развесистое дерево зимой» Цель: Учить детей создавать в рисунке образ дерева, находить красивое композиционное решение (одно дерево на всём листе). Закреплять умение использовать разный нажим на карандаш для передачи более светлых и более тёмных частей изображения. Учить использовать линии разной интенсивности как средство выразительности. Развивать эстетическое восприятие, эстетическую оценку. | ||||
СКР РР |
Обучение рассказыванию по картине «Мы для милой мамочки…». Цель: Помогать детям составлять рассказы по картинкам с последовательно развивающимся действием. Способствовать совершенствованию диалогической речи. | |||||
ХЭР, РР |
| |||||
Прогулка | СКР ПР РР ХЭР ФР | Наблюдение за голубями Известно с давних нам времен, Что эта птица — почтальон. Воспитатель организует беседу с детьми, задает вопросы.
Про сороку говорят, что она стрекочет, про воробья — чирикает, про голубя, что он воркует. Трудовая деятельность Коллективная очистка участка от остатков снега и мусора. Цель: приучать к чистоте и порядку на участке. Подвижные игры «Догони голубя». Цель: совершенствовать ловкость, быстроту (бежать по сигналу, не оглядываясь назад). | Развитие движений. Цель: упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя. С Олей, Ромой, Женя. | Экспериментальная деятельность: опыт со следами. Сравнить следы людей, животных, птиц. Цель: развивать наблюдательность, внимание, умение сравнивать и делать выводы. | Выносной материал: деревянные лопаты для уборки снега. | |
Перед обедом | СКР ФР | Воспитание навыков культурного поведения. Учить детей благодарить взрослых, сверстников за оказанную помощь, вежливо выражать свою просьбу: не вмешиваться в разговор старших, не перебивать говорящего. | ||||
РР | Чтение художественной литературы по выбору детей Цель: вспомнить с детьми знакомые произведения, учить выбирать любимые, оценивать поступки героев. | И/У «У кого что?» Цель: память, слуховое внимание. (атрибуты профессий). С Алисой Ф, Лизой. | И/р по укреплению зрительного аппарата (гимнастика для глаз) Цель: способствовать формированию осознанного отношения к своему зрению. | С/р. игра «Город мастеров» Цели: формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность, формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, активности, дружелюбия. | ||
Вечер | СКР ПР РР ХЭР ФР | Оздоровительная гимнастика после сна (март картотека №1) М.п.игра: «Угадай профессию по жестам» Цели: способствовать осмыслению каких-либо элементов изучаемых профессий. Отгадывание загадок по теме недели. Цель: развитие мышления, речи, памяти, внимания, воображения. | ||||
Работа с родителями | Рекомендации родителям по домашнему чтению. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный план воспитательно - образовательной деятельности в старшей группе по теме "Зимушка хрустальная"
Календарный план образовательной деятельности в старшей группе по теме "Зимушка хрустальная" . В плане указана непосредственно образовательная деятельность, дидактические,подвижные, сюжетно-роле...
Календарный план воспитательно - образовательной деятельности в старшей группе на сентябрь
В данном календарном плане воспитательно- образовательной деятельности спланирована деятельность детей старшей группы компенсирующей направленности (ТНР) в соответствии слингвистическимитемапи учителя...
Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей логопедической группе № 6 Тема Осень
Сформировать у детей обобщенное представление об осени как о времени года, когда заметно меняются условия жизни существ, растений. Учить устанавливать связи между продолжительностью дня, температурой ...
Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе тема "Детский сад. семья"
уточнить представление детей о разнице между детским садом и школой, о правилах поведения в школе.Дать полезные советы по подготовке к школе Формировать у детей представление о семье, как о людя...
Календарный план воспитательно - образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада по фгос 2 неделя март
Календарный план освещает деятельность педагога и детей в непосредственно образовательной , совместной и самостоятельной деятельности, а также при выполнении режимных процессов с указанием видов деяте...
Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе по теме "Весенняя страда"
Закрепить знания детей о весенних изменениях в природе; расширять представления об особенностях сельскохозяйственных работ в весенний период; воспитывать уважительное отношение к людям, занимающимся с...
Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе по теме "Растения леса, травы"
Расширить представления детей о разнообразии растительного мира. Дать знания о видовом разнообразии лесов: лиственный, хвойный, смешанный. Систематизировать знания о пользе леса в жизни человека и жив...