план воспитательно -образовательной работы в старшей группе по теме "Профессии"
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
План воспитательно-образовательной работы поможет вам в ознакомление детей старшей группы с профессиями, а так же дамт возможность привлеч родителей к сотрудничеству
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 37.94 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 15.10 по 19.10 ) Тема : «Я в мире человек.» «Профессии» Группа старшая : Винни- Пух воспитатели: Филимонова С.А Проценко Т.В. Цель: Рассказывать детям о профессиях врача, воспитателя, учителя, строителя, транспорта, торговли, связи и др., о важности и значимости их труда, о том, что для обеспечения труда используется, разная техника. Итоговое мероприятие: «Встреча с интересными людьми» Дата проведения 19.10.2018 г
День недели | Режим | Интеграция образоват областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Понедельник 15.10.18 | Утро | Ф.к-ра; зд-е, поз-е, соц-я | Утренняя гимнастика Игра «Угадай кто позвал» Цель: Закрепить умение узнавать голоса товарищей. Беседа «Кем работают Ваши родители» Цель: Закрепить знания о профессиях родителей | Д/и «Профессии». С Кириллом А, Стасом Расширять знания о предметах, облегчающих труд человека. | Ситуативная беседа «Что у нас сегодня на завтрак» привлечь внимание детей к пище; формировать представление о пользе завтрака. | Сюжетные картинки, мячи, д/и «Профессии» Крупные и мелкие конструкторы, мозаики. | Рекомендовать родителям рассказать детям о том, какие трудовые действия выполняют они на своих рабочих |
Обрз-ная деят-ть | Худ-ая ли-ра; ком-ия зд-е, поз-е | Познавательное развитие Тема: «Профессии» Цель: Рассказывать детям о профессиях врача, воспитателя, учителя, строителя, транспорта, торговли, связи и др., о важности и значимости их труда, о том, что для обеспечения труда используется, разная техника Музыкальное ( по плану муз. Рук.) Физкультурное. ( по плану физ. Инструктора в 15.40-16.00) | |||||
Прогулка | Ф.к-ра труд поз-е ком-ия | Наблюдение №1 Д/и: «На что похоже» Цель: обогащение словаря Подвижные игры: «Зайцы и волк», «Мышеловка. | Упражнять в прыжках на одной ноге Алису М, Максима Г | Ситуативный разговор о сезонных изменениях в природе. Игра «Найди приметы осени» | Выносной материал: вертушки, лопатки, совочки, машинки Спортивный инвентарь: мячи, скакалки, обручи | ||
КГН, работа перед сном | Поз-е; Худ-ая лит-ра | Закреплять навык аккуратно складывать одежду. Чтение рассказа С.Михалкова «Дядя Степа.» | |||||
Вечер | Худ-е т-во; труд по-е; ко-я. | Д/И «Назови правильно», «Считай не ошибись» Рисование карандашами по желанию детей на тему: «Предметы помошники» | Д/и «Найди пару» с Валерой , Дашей Закрепить название овощей и фруктов | Создать условия для с/р игры «Больница»-Формировать представление о том, что нужно доктору. | Карандаши, листы бумаги, книги по возрасту. Д/и «Сложи по образцу», «Когда это бывает», «Найди пару» | ||
Прогулка | Ф.к-ра труд поз-е ком-ия | Наблюдение №3 Подвижные игры: «Воробьи- вороны», «Мышеловка. Цель: Закрепить правила | Инд. работа: с Артёмом К, Сашей С учить прыгать через скакалку | Д/и «С какого дерева лист» Закрепить название деревьев | Выносной материал: вертушки, лопатки, совочки, машинки Спортивный инвентарь: мячи, скакалки, обручи |
День недели | Режим | Интеграция образоват областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Вторник 16 10. 18 | Утро | Ф.к-ра; зд-е, поз-е, соц-я | Утренняя гимнастика Чтение произведения Д.Родари "Чем пахнут ремесла?" | Д/и «Не ошибись» Закрепить название частей суток с Сашей С, Викой Е. | Формирование КГН. .Цель: продолжать учить детей мыть руки и лицо, пользоваться мылом, вытираться своим полотенцем | Сюжетные картинки, альбомы для рассматривания, Д/и «С какого дерева лист» | Читаем дома: «Пословицы и поговорки о семье» | |
Обрз-ная деят-ть | Худ-ая ли-ра; ком-ия зд-е, поз-е | Физкультурное. ( по плану физ. Инструктора) Развитие речи Тема: Составление рассказов «Кем работают мои родители» Цель: Помочь детям составить план-описание работы мамы, папы , учить составлять повествовательные рассказы, согласно плана.. Аппликация Тема: «Профессии наших мам и пап» (коллективная работа) 15.30-15.50 Цель: Продолжать отрабатывать вырезывания предметов круглой и овальной формы Закреплять приёмы аккуратного наклеивания. | ||||||
Прогулка | Ф.к-ра труд поз-е ком-ия | Наблюдение № 5 Д/и: «На какую фигуру похож предмет» Цель: Закрепить название геом. фигур Подвижные игры: «Прятки», «Хитрая лиса» Цель: Прививать любовь к п/и | Инд работа с I подгруппой детей. Продолжать учить метанию в горизонтальную цель. | Ситуативный разговор о сезонных изменениях в природе. Игра «Найди приметы осени» | Выносной материал: вертушки, лопатки, совочки, машинки Спортивный инвентарь: | |||
КГН, работа перед сном | Поз-е; Худ-ая лит-ра | Чтение Е К. Чуковского «Федорено горе» Цель: Прививать любовь к худ-литературе | ||||||
Вечер | Худ-е т-во; труд по-е; ко-я. | Оздоровительная гимнастика после сна. С/р игра «Поликлиника» предложить детям для обыгрывания сюжет «У куклы простуда». Побуждать детей активнее использовать в ходе игры речь. | Рассматривание альбома «Кому что надо для работы» Цель: воспитывать доброжелательное отношение к труду | Настольно-печатная игра: «Лото» «Кому что нужно для работы» | Карандаши, Книги с крупными картинками, Лото «Овощи, фрукты», макет «Мой город» | |||
Прогулка | Ф.к-ра труд поз-е ком-ия | Наблюдение №10 Подвижные игры: «Прятки», «Хитрая лиса» Цель: Прививать любовь к подвижным играм | Инд работа с II подгруппой детей. Продолжать учить метанию в горизонтальную цель. | Трудовая деятельность Подмести опавшую листву. Собрать песок. | Выносной материал: вертушки, лопатки, совочки, машинки Спортивный инвентарь: мячи, скакалки, обручи |
.
Среда:17.10.18 | Режим | Интеграция образоват областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимодействие с Родителями Привлечь родителей к изготовлению Дид.. материала. По теми недели | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Утро | Ф.к-ра; зд-е, поз-е, соц-я | Утренняя зарядка Беседа с детьми «Кто такой повар». Цель: развитие речи, воспитывать уважение к труду повара | КГН. «Умывание». Цель: продолжать учить детей замечать непорядок в своем внешнем виде исправлять . | Беседа: «Правила поведения во время еды» Закреплять умение есть аккуратно, правильно пользоваться столовыми приборами, сохранять правильную осанку за столом, не разговаривать. | Энциклопедии, альбомы на тему: «Моя семья» | |||
Обрз-ная деят- | Худ-ая ли-ра; ком-ия зд-е, поз-е | Познавательное развитие ФЭМП Тема: «Состав числа 7» Цель: Закрепить счет в пределах 6, показать образование числа 6. Учить сравнивать предметы по ширине (.ст. 19, раб. Т ст10 (А) Рисование: «Кем я хочу быть» Цель: Продолжать учить рисовать людей в движении, создавать композицию. Закреплять знания детей о видах профессий. Развивать композиционное умение. Воспитывать аккуратность. Физкультурное. ( по плану физ. Инструктора) 15.50-16.10ч | ||||||
Прогулка | Ф.к-ра труд поз-е ком-ия | Наблюдение № 10 Подвижные игры: «Зайцы и волк», «Воробьи, вороны» Цель: Прививать умение действовать по сигналу | Инд. Работа: с Сашей Ф, Демидом Ч тренировать равновесие-ходьба по узкой доске | Ситуативная беседа. «Порядок в шкафчике» Цель. Приучать детей аккуратно складывать и вешать одежду. | Выносной материал: вертушки, лопатки, совочки, машинки Спортивный инвентарь: мячи, скакалки, обручи | |||
КГН, работперед сном | Поз-е; Худ-ая лит-ра | Чтение Чтение К. Калининой: «Помошники». Прививать любовь к худ. литературе. | ||||||
Вечер | Худ-е т-во; труд по-е; ко-я. | Предложить детям рассмотреть иллюстрации с изображением Профессий. Уточнить представления детей о профессиях своих родителей. | С подгруппой детей показ сказки «Маша и медведь»-воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние людей | Инд. работа по развитию связной речи с Викой Е, Артемом К. Аней С. Составление описательных рассказов по картинкам «Осень» | Настольные театры, машинки, карандаши, фломастеры, мазаики, пазлы, конструкторы. | |||
Прогулка | Ф.к-ра труд поз-е ком-ия | Наблюдение №8 Подвижные игры: «Зайка беленький сидит», «Хитрая лиса» закрепить умение действовать по правилам. | Инд. работа: с Ромой К, Дёмой Ч закрепить прыжки на одной ноге | Трудовая деятельность Расчистка дорожек от листьев. Цель: воспитывать трудолюбие. | . Выносной материал: вертушки, лопатки, совочки, машинки Спортивный инвентарь: мячи, скакалки, обручи |
День недели | Режим | Интеграция образоват областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Четверг. 18.10.18 | Утро | Ф.к-ра; зд-е, поз-е, соц-я | Утренняя гимнастика Ситуативный разговор: «Кто такие пожарные?» индивидуальная работа: с Мишей Р, Машей С -закрепить имена, отчества родителей | Д/и «Исправь ошибку». Цель: развивать внимание, умение объяснить свой ответ. С Киррилом П, Стасом К | Д/И «Научим Вини- Пуха разбираться в профессиях» Цель Закрепить знания о профессиях | Разрезные картинки, мозаики, альбомы для рассматривания | Предложить мамам принести фото на рабочем месте для изготовления стенгазеты |
Обрз-ная деят- | Худ-ая ли-ра; ком-ия зд-е, поз-е | Музыкальное : По плану муз. Рук. Развитие речи: Тема: «Чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масленый» Цель: Познакомить с русской народной сказкой»Крылатый, мохнатый, да масленный» (в обработке Карнауховой) помочь понять ее смысл. Упражнять в подборе существительных и прилагательных. | |||||
Прогулка | Ф.к-ра труд поз-е ком-ия | Наблюдение №3 П/игры: «Мышеловка», «День-ночь» Цель: Прививать любовь к подвижным играм | Развитие движений: упражнять в ловле и броске мяча друг другу от груди | Беседа о машинах- помощниках, проезжающих мима участка. Как они облегчают труд людей? | Выносной материал: вертушки, лопатки, совочки, машинки Спортивный инвентарь: мячи, скакалки, обруч | ||
КГН, работа перед сном | Поз-е; Худ-ая лит-ра | Чтение рассказа Носова «Заколдованная буква» прививать любовь к худ. лит-ре | |||||
Вечер | Худ-е т-во; труд по-е; ко-я. | Создать условия для хоз. бытового труда. Уборка в группе. Цель: самостоятельно мыть и убирать игрушки после игры, расставлять на специально отведенные места, | Игра «Сделаем куклам разные причёски» Цель: закреплять знания о работе парикмахера. | д/ игра «Оденем куклу на прогулку» Цель. Закрепить названия осеней одежды | Д/игры, кубики, шнуровки, книги, мячи | ||
Прогулка | Ф.к-ра труд поз-е ком-ия | Наблюдение № 5 Подвижные игры: «Филин и птички», «Мы погреемся немножко» Цель: Прививать любовь к подвижным играм, развивать ловкость | Инд. работа: с Катей С, Дёмой Ч закрепить прыжки через скакалку | Д/и: «Найди пару» Цель: Закрепить наблюдательность, умение находить пару. | Выносной материал: вертушки, лопатки, совочки, машинки Спортивный инвентарь: мячи, скакалки, обручи |
День недели | Режим | Интеграция образоват областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Пятница 19.10.2018г | Утро | Ф.к-ра; зд-е, поз-е, соц-я | Утренняя гимнастика Бесседа: «Кто такие шахтёры?» Познакомить с профессией шахтера.
| Инд. работа с Дашей А, Викой Е.. -дидактическая игра «Части чуток» | КГН. Закреплять умение есть аккуратно, правильно пользоваться столовыми приборами | Настольные игры, альбомы для рассматривания: «Кто в домике живёт», «Чьи следы» | Изготовить папку -передвижку: «Профессии» |
Обрз-ная деят- | Худ-ая ли-ра; ком-ия зд-е, поз-е | Познавательное развитие (ислед. деятельность ) Тема: «Полезные ископаемые» Цель: Познакомить с полезными ископаемыми (уголь) Закрепить представления о работе шахтера.. Рисование Тема; «Спецодежда для шахтера» Цель: закрепить умение рисовать фигуру человека в спецодежде (комбинезон, каска. На каске фонарь). Развивать композиционное умение. Воспитывать аккуратность. | |||||
Прогулка | Ф.к-ра труд поз-е ком-ия | Наблюдение №5 Подвижные игры: «Прятки», «Хитрая лиса» Цель: Прививать любовь к подвижным играм | Инд. работа: с Ромой К, Максимом Г закрепить метание мяча в цель | Трудовое поручение: «Соберём опавшие листья» Прививать трудолюбие | Выносной материал: вертушки, лопатки, совочки, машинки Спортивный инвентарь: мячи, скакалки, обручи | ||
КГН, работа перед сном | Поз-е; Худ-ая лит-ра | Чтение сказки М. Горького «Воробьишка» Прививать любовь к худ. лит-ре. | |||||
Вечер | Худ-е т-во; труд по-е; ко-я. | Встреча с интересными людьми Цель: закрепить у детей представление о работе Тренера. Знакомство с папой Стаса К и его рассказ о своей профессии закрепить знания где работают родители, как важен для общества их труд. | Предложить детям н/ печатные игры по желанию детей. Цель: развивать умение определяться в выборе игры. | Игровая ситуация «В магазине» - закрепить знания действий продавца. | Настольно- печатные игры: «Кому что нужно», «Собери картинку», «Домино». «Найди такой же» и др | ||
Прогулка | Ф.к-ра труд поз-е ком-ия | Наблюдение №2 Д/и: «Во что одеты прохожие?» Цель: обогащение словаря П/ игры: «Зайцы и волк», «Мышеловка» | Трудовое поручение: «Соберём песок вокруг песочницы» прививать трудолюбие | Ситуативный разговор «Кем работают Ваши родители» Формировать представление о профессиях | Выносной материал: вертушки, лопатки, совочки, машинки Спортивный инвентарь: мячи, скакалки, обручи |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план воспитательно-образовательной работы в старшей группе на сентябрь
Данный материал будет интересен педагогам старшей группы. Здесь можно найти дид. игры, подвижные игры, индивидуальную работу согласно возрасту. На каждый день месяца календарное планирование....

Календарный план воспитательно-образовательной работы в старшей группе на одну неделю
На тему : "Загадочный Космос"...

Календарный план воспитательно – образовательной работы в старшей группе. Тема недели: «Город мастеров».
В представленно плане описаны задачи, работа с родителями, работа по формированию культурно - гигиенических навыков, ежедневная работа с детьми старшей группы в режимных моментах....

Календарный план воспитательно – образовательной работы в старшей группе. Тема недели: «Женский день».
Данный материал представляет собой развернутый календарный план воспитательно - образовательной работы в старшей группе по теме "Женский день"....
План воспитательно-образовательной работы в старшей группе
СентябрьЗадачи Учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке, ходьбе на носках, энергичному отталкиванию двумя ногами от пола взмах рук прыжке с доставанием до пред...

календарный план воспитательно-образовательной работы в старшей группе
колендарный план воспитательно-образовательной работы на первую неделю января, разработан с воотсетствии с ФГОС ДО...

календарный план воспитательно-образовательной работы в старшей группе с 1 марта по 18 марта.
Ежедневное планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией М.А.Вераксы, Т.С. Комар...