ПРОЕКТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ Тема: «Мы – настоящие артисты»
план-конспект занятия (старшая группа)

Шистерова Анастасия Юрьевна

Тема: «Мы – настоящие артисты»

Возрастная группа: воспитанники 6 года жизни.

Образовательная область: “ Социально- коммуникативное развитие”, “Художественно-эстетическое развитие”

Форма организации: групповая.

Вид деятельности: театрализованная игра “Теремок”

Планируемые результаты:

Дети демонстрируют умение договариваться в процессе распределения ролей, планирования игрового пространства;

Дети проявляют доброжелательное отношение к сверстникам

Дети сотрудничают в процессе реализации игрового замысла.

Дети проявляют умение создания игровых образов с использованием выразительных средств.

У детей развивается творческое воображение в процессе игровой деятельности

Цель: Формирование умений детей содержательно и выразительно драматизировать сказку.

Задачи:

Обучающие: обучать правильному подбору слов при описании характера и внешности героя сказки; формировать умение составлять сюжетные композиции и разыгрывать мизансцены по сказке.

Развивающие: развивать зрительное и слуховое внимание, наблюдательность, находчивость, фантазию воображение, образное мышление; развивать монологическую и диалогическую речь.

Воспитательные: воспитывать эмоционально-положительное отношение детей к театрализованной деятельности, дружеским отношениям между собой; воспитывать доброту, бережное отношение к окружающему миру через сказку.

Методы обучения: игровая ситуация, беседа, эмоциональное стимулирование, объяснение (Кейс-технология)

Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций к сказке, показ настольного театра.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_pedagogicheskogo_meropriyatiya_s_detmi.doc72 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ

Тема: «Мы – настоящие артисты»

Возрастная группа: воспитанники 6 года жизни.

Образовательная область: “ Социально- коммуникативное развитие”, “Художественно-эстетическое развитие”

Форма организации: групповая.

Вид деятельности: театрализованная игра “Теремок”

Планируемые результаты:

Дети демонстрируют умение договариваться в процессе распределения ролей, планирования игрового пространства;

Дети проявляют доброжелательное отношение к сверстникам

Дети сотрудничают в процессе реализации игрового замысла.

Дети проявляют умение создания игровых образов с использованием выразительных средств.

У детей развивается творческое воображение в процессе игровой деятельности

Цель: Формирование умений детей содержательно и выразительно драматизировать сказку.

Задачи:

Обучающие: обучать правильному подбору слов при описании характера и внешности героя сказки; формировать умение составлять сюжетные композиции и разыгрывать мизансцены по сказке.

Развивающие: развивать зрительное и слуховое внимание, наблюдательность, находчивость, фантазию воображение, образное мышление; развивать монологическую и диалогическую речь.

Воспитательные: воспитывать эмоционально-положительное отношение детей к театрализованной деятельности, дружеским отношениям между собой; воспитывать доброту, бережное отношение к окружающему миру через сказку.

Методы обучения: игровая ситуация, беседа, эмоциональное стимулирование, объяснение (Кейс-технология)

Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций к сказке, показ настольного театра.

Этапы совместной

деятельности

Содержание деятельности

Деятельность

педагога

 Деятельность детей, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый

результат

Организационный момент

- Здравствуйте, ребята! Рада сегодня вас видеть. Давайте поприветствуем друг друга улыбкой и поприветствуем наших гостей.

Приветствует детей и гостей.

Организует диалог.

Предлагает обратить внимание на афишу.

Приветствуют друг друга, гостей.

Рассматривают афишу.

Вступают в контакт с педагогом.

Проявляют эмоциональную отзывчивость.

Проблемная ситуация (или мотивация)

-Ребята, что это?

Это театральная афиша.

-Что такое афиша? Афиша — объявление о спектакле, вывешенное на видном месте. В ней рассказывается о месте и времени проведения спектакля, его название.

- О чем же эта афиша? Прочитаем ее «Сегодня в нашем садике пройдет представление для малышей – сказка «Теремок». Скоро начало спектакля, а артистов все еще нет, наверное, они не смогли к нам добраться.

- Как быть? Мы можем помочь, заменит артистов?

Задает вопросы.

Выслушивает ответы детей.

Стимулирует к высказываниям.

Объясняет.

Читает афишу.

Создает проблемную ситуацию.

Рассуждают.

Высказывают собственное мнение, предположения.

Отвечают полным предложением. Внимательно слушают.

Слушают.

Высказывают готовность помочь, рассуждают как это сделать.

Проявляют готовность прийти на помощь.

Высказывают своё мнение, предлагают решение проблемы.

Основная часть

Получение новых знаний

Давайте обсудим – сможем мы заменить артистов или нет.

-Знаете сказку «Теремок»?

-Сможете ли заменить артистов?

-Что делают артисты, в чем заключается их работа? (Выучить сценарий, подготовить костюм, ходить на репетиции, хорошо играть свою роль).

Игра «Разные эмоции»

Игровое задание: сказать звук «ААА», соответственно изображению – поет певица, болит зуб, пациент показывает горло врачу и т.п.

Стимулирует  к совместному обсуждению, к формулировке обязанностей артиста.

Объясняет.

Предлагает сыграть разные эмоции, разное настроение.

Поясняет задание.

Вовлекает в игру.

Участвуют в беседе.

Отвечают на вопросы.

Рассказывают, что знают о профессии артиста.

Активно участвуют в игре.

Правильно произносят звук, соответственно изображению.

Вступают в контакт с педагогом.

Имеют представление о профессии артиста, его должностных обязанностях.

Контролируют речь, действия, эмоции.

Проявляют активность, творчество в игровой деятельности.

Практическая деятельность

В настоящем театре роли между артистами распределяются не случайно. Каждую роль дают тому, у кого она лучше получается. А чтобы узнать у кого какая роль лучше получается проводят КАСТИНГ, на котором каждый пробует сыграть роль. И сейчас мы тоже проведем кастинг.

Показ театрализованного

 представления

Проводит кастинг.

Эмоционально включает детей в совместную деятельность. Проявляет уважение к исполнителям ролей.

Выражает признательность.

Вовлекает в совместную деятельность.

Участвуют в обсуждении.

Пробуют выполнять роль. Совместно осуществляют выбор исполнителя.

Участвуют в театрализации.

Играют роли, подбирая подходящий тон голоса, манеру поведения для каждого персонажа. Обсуждают соответствие персонажа и предложенного образа, делают вывод о соответствии или не соответствии.

Итог занятия

Рефлексия

Как вы думаете, мы смогли сыграть роли, как настоящие артисты?

Было ли вам трудно? Что было трудным? Было ли вам интересно?

Сможем ли мы выступить перед малышами?

Задает вопросы.

Добивается использования точных, правильных высказываний.

Инициирует общее обсуждение.

Проявляет свое отношение к факту.

Передают свои впечатления о процессе и результатах совместной деятельности.

Выражают собственное мнение.

Выражают собственное мнение, дают оценку собственной деятельности. Дают эмоциональную оценку деятельности и результата деятельности.

- Здравствуйте, ребята! Рада сегодня вас видеть. Давайте поприветствуем друг друга улыбкой и поприветствуем наших гостей.

-Ребята, что это? Это театральная афиша.

-Что такое афиша? Афиша — объявление о спектакле, вывешенное на видном месте. В ней рассказывается о месте и времени проведения спектакля, сообщается его название.

- О чем же эта афиша? Вы догадались? На афише написано «Сегодня в нашем садике пройдет представление для малышей – сказка «Теремок». Скоро начало спектакля, а артистов все еще нет, наверное, они не смогли к нам добраться.

- Как быть? Мы можем помочь?

Давайте обсудим – сможем мы заменить артистов или нет. Что для этого нужно.

-Знаете сказку «Теремок»? Знаете ли слова, которые говорят герои?

-Знаете ли вы, что делают артисты, в чем заключается их работа?

1.Хорошо выучить свои слова.

2. Подготовить костюм.

3. Ходить на репетиции.

4. Хорошо играть свою роль – изображать как двигается герой, какой у него голос. Например, нам нужно изобразить медведя. Мы будем изображать медвежью походку и говорить низким, грубым медвежьим голосом. Давайте попробуем. А когда нужно изобразить маленького трусливого зайчика, как мы будем действовать? Давайте попробуем.

В настоящем театре роли между артистами распределяются не случайно. Каждую роль дают тому, у кого она лучше получается. А чтобы узнать у кого какая роль лучше получается проводят КАСТИНГ, на котором каждый пробует сыграть роль. И сейчас мы тоже проведем кастинг.

Начинаем с кастинга на роль мышки. Кто хочет попробовать быть мышкой?

Лягушка – заяц – лиса – волк – медведь. А те кто, не получили маски, сегодня будут самыми главными на представлении – зрителями. Ведь без зрителей спектакль не может быть.

Показ театрализованного представления

Как вы думаете, мы смогли сыграть роли, как настоящие артисты?

Было ли вам трудно? Что было трудным? Было ли вам интересно?

Сможем ли мы выступить перед малышами?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие: В гости к цирковым артистам

                      Занятие: В гости к  цирковым артистамЦель. Развить интерес к профессиям; развить воображение, выразительность пантомимики, фантазию, поднять эмоциональный тонус, развить творческ...

Мастер - класс. Занятие в театральной студии "Мы - артисты"

Мастер-класс по театрализованной деятельности....

Речевое развитие. Занятие по развитию речи. Тема "Артисты".

Речевое развитие. Занятие по развитию речи. Тема "Артисты". Старшая группа....

Конспект занятия по физической культуре «Цирковые артисты»

Занятие для детей с ОВЗ( средний-старший возраст) (коррекционно – развивающее мероприятие)...

ПРОЕКТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ Тема: «Квест-игра «Весна - красна»

Тема: «Квест-игра «Весна - красна»Возрастная группа: воспитанники 6 года жизни.Цель:Задачи:Обучающие: закреплять представления детей об изменениях, которые происходят с приходом весн...

Конспект занятия по окружающему миру "Профессия Артист"

Цель: дать детям первоначальное представление о профессии «актер» Задачи:Формировать представление детей о театре, как о виде искусства, его назначении .Дать представление о том, что ...

Открытое занятие "в ТЕАТР МЫ ПОПАЛИ,АРТИСТАМИ ВСЕ СТАЛИ!"

Конспект НОД по музыке с элементами ИКТ.«В театр мы попали, артистами все стали!»...