ПРОЕКТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ Тема: «Квест-игра «Весна - красна»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Шистерова Анастасия Юрьевна

Тема: «Квест-игра «Весна - красна»

Возрастная группа: воспитанники 6 года жизни.

Цель:

Задачи:

Обучающие: закреплять представления детей об изменениях, которые происходят с приходом весны в природе; закрепить знания о растениях первоцветах и перелетных птицах; актуализировать представление детей о семенах разных растений.

Развивающие: формировать умение работать в команде; развивать внимание, логическое мышление, память, связную речь, двигательные умения и навыки детей.

Воспитательные: воспитывать эстетическое восприятие природы, создавать атмосферу радости и добра через участие в играх.

Оборудование для педагога: 5 ключей; видеофрагмент с записью Зимы; картинка –загадка: (СКВОРЕЦ, ИВОЛГА, ЗЯБЛИК, ГРАЧ, ЦАПЛЯ, КУКУШКА, ЖАВОРОНОК, ЛАСТОЧКА); Изображения и семена (ПОДСОЛНУХ, БОБ, ГОРОХ, МОРКОВЬ, ПЕРЕЦ, ПОМИДОР, ОГУРЕЦ, КАБАЧЕК, ФАСОЛЬ); Лист большого формата для изображения поляны подснежников; Изображение солнца; Видеофрагмент – двери открываются, весна появляется.

Оборудование для детей: Льдинки одинакового размера, стаканы с водой и блюдца на каждого ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_vesna.docx35.21 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ

Тема: «Квест-игра «Весна - красна»

Возрастная группа: воспитанники 6 года жизни.

Цель: 

Задачи:

Обучающие: закреплять представления детей об изменениях, которые происходят с приходом весны в природе; закрепить знания о растениях первоцветах и перелетных птицах; актуализировать представление детей о семенах разных растений.

Развивающие: формировать умение работать в команде; развивать внимание, логическое мышление, память, связную речь, двигательные умения и навыки детей.

Воспитательные: воспитывать эстетическое восприятие природы, создавать атмосферу радости и добра через участие в играх.

Оборудование для педагога: 5 ключей; видеофрагмент с записью Зимы; картинка –загадка: (СКВОРЕЦ, ИВОЛГА, ЗЯБЛИК, ГРАЧ, ЦАПЛЯ, КУКУШКА, ЖАВОРОНОК, ЛАСТОЧКА); Изображения и семена (ПОДСОЛНУХ, БОБ, ГОРОХ, МОРКОВЬ, ПЕРЕЦ, ПОМИДОР, ОГУРЕЦ, КАБАЧЕК, ФАСОЛЬ); Лист большого формата для изображения поляны подснежников; Изображение солнца; Видеофрагмент – двери открываются, весна появляется.

Оборудование для детей: Льдинки одинакового размера, стаканы с водой и блюдца на каждого ребенка.

Этапы совместной

деятельности

Содержание деятельности

Деятельность

педагога

 Деятельность детей, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый

результат

Организационный момент

- Здравствуйте, ребята! Рада сегодня вас видеть. Давайте поприветствуем друг друга улыбкой и поприветствуем наших гостей.

Приветствует детей и гостей.

Организует диалог.

Предлагает обратить внимание на афишу.

Приветствуют друг друга, гостей.

Рассматривают афишу.

Вступают в контакт с педагогом.

Проявляют эмоциональную отзывчивость.

Проблемная ситуация (или мотивация)

Звучит песня «Веснянка»

- Какое настроение у вас наступило, когда вы услышали эту песенку?

-Настроение у нас с вами действительно весеннее, а вот погода за окошком пока еще не очень весенняя… Не хочет Зима уходить от нас. Зима:

-Это кто тут про весну вспоминает! Не будет никакой весны! Буду только Я – Зима! Не придет весна, даже не ждите. Спрятала я вашу весну за пятью дверями, за пятью замками!

- Какая Зима оказалась коварная и хитрая. Но я знаю, где ключи спрятаны от этих пяти замков! Только достать их смогут самые, потому что за каждый ключ нужно будет побороться, выполнить задание. А мы с вами такие - умные, сообразительные и смелые? Выручим весну?

Организует прослушивание. Задает вопросы.

Выслушивает ответы детей.

Стимулирует к высказываниям.

Включается видеофрагмент с записью Зимы

Внимательно слушают музыку. Рассуждают.

Высказывают собственное мнение, предположения.

Отвечают полным предложением.

Слушают.

Высказывают готовность помочь, рассуждают как это сделать.

Проявляют эмоциональную отзывчивость.

Высказывают своё мнение, предлагают помощь.

Основная часть

Практическая деятельность

1 этап.

 -А вот и первое задание: перед вами картинка –загадка: нужно найти спрятавших птиц и назвать их. А спрятались здесь только перелетные птицы, которые возвращаются в наши края с приходом весны.  Как только зима услышит, что мы зовем весенних птиц, называет их правильно, сразу отдаст нам первый ключ.

- Вы правильно назвали всех птиц. А вот и первая весенняя птица грач летит к на и несет нам первый ключ.

Стимулирует   припоминание названий перелетных птиц.

Обращает внимание на внешние особенности птицы, задает наводящие вопросы при необходимости.

Участвуют в беседе.

Называют птиц: СКВОРЕЦ, ИВОЛГА, ЗЯБЛИК, ГРАЧ, ЦАПЛЯ, КУКУШКА, ЖАВОРОНОК, ЛАСТОЧКА).

Вступают в контакт с педагогом.

Имеют представление о перелетных птицах.

Контролируют речь, действия, эмоции.

Проявляют активность, творчество в игровой деятельности.

Основная часть

Практическая деятельность

2 этап.

- Первый ключ мы получили, и уже второе задание нас ждет. Весна - это время пробуждения природы, когда расцветают цветы, начинают прорастать разные травы. А откуда же они берутся?

Стимулирует рассуждения детей о том, откуда появляются растения весной. Подводит к выводу, что растения появляются из семян, которые провели всю зиму в почве весной при благоприятных условиях прорастают.

Участвуют в обсуждении – откуда появляются растения весной. Рассуждают, высказывают собственное мнение.

Имеют представление о том, что семена зимуют в почве, весной при благоприятных условиях пробуждаются, прорастают.

- А вот и семечки перед вами появились, только все они перепутались – из какого семечка какое растение появится – не понятно. Вам нужно внимательно посмотреть на картинку каждого растения и понять, из какого семечка оно появится.

- Вот и первый весенний цветок распустился, а внутри у него наш второй ключ.

Побуждает к анализу внешнего вида семян и растений, сопоставлению их.

Анализируют, рассуждают попарно группируют семена и изображения растений.

Имеют представление о внешнем виде семян и соответствующих им растениях, знают условия, необходимые для прорастания семян.

Основная часть

Практическая деятельность

3 этап.

- Этому цветку так одиноко среди еще только просыпающегося весеннего леса.

- Вы знаете как называется этот первый цветок, появившийся из-под снега?

- Посмотрите на него внимательно – какой у него стебелек, какие лепестки, какие листочки?

- Давайте попробуем нарисовать целую поляну таких подснежников, чтобы нашему цветку не было одиноко.

-Пока вы рисовали на полянке выглянул из-под сугроба выглянул не подснежник, а еще один ключик. Забираем его!

Организует наблюдение, анализ внешнего вида цветка, побуждает к описательному рассказу, поощряет сравнение и подбор наиболее точных слов для описания,

Анализируют строение цветка, описывают его части: стебелек тонкий, гибкий; лепестки овальные, цветок смотрит вниз; листья продолговатые и т.п.

Повторяют изображение подснежника.

Изображают подснежник с соблюдением пропорций и особенностей внешнего вида.

Работают в коллективе при создании рисунка.

Основная часть

Практическая деятельность

4 этап.

- Ребята, вы такие молодцы! Весна все ближе, и вот появилось весеннее солнышко. Солнышко ласково погладит каждого из вас своими лучиками и подскажет, как сделать вместе с ним самомассаж.

- Вы отлично справились и солнышко дарит вам еще один ключ.

Проводит самомассаж «Солнышко». (Приложение 1), следит за правильностью выполнения движений.

Выполняют самомассаж.

Эмоциональное и физическое расслабление.

Основная часть

Практическая деятельность

5 этап.

- У солнышка весной есть очень важная работа – растопить весь снег и лед, который принесла зима. Как вы думаете, вода, которая появляется весной в ручейках и лужицах, помогает топить лед, или наоборот мешает?

- Чтобы точно узнать мешает вода люду таять или помогает, нужно проверить это самим – провести эксперимент. У меня есть одинаковые кусочки льда. Каждый из вас аккуратно возьмет ложкой по два кусочка – один положим в стакан с водой, а второй – на тарелку.

-Нам нужно пару минут понаблюдать, что же будет происходить.

- Расскажите, что вы видите, какая льдинка исчезла.

- А из самой большой льдинки вытаял последний ключ!

Организует рассуждения о влиянии воды на таяние льда, подводит к пониманию необходимости проверить на практике как вода влияет на лед.

Организует эксперимент, следит за правильностью выполнения, помогает сделать вывод, обобщить результаты наблюдения.

Рассуждают, высказывают свои предположения, основываясь на жизненном опыте.

Проводят опыт, формулируют, предполагают, рассуждают, анализируют результаты опыта, делают выводы.

Участвуют в эксперименте, наблюдают, рассуждают, анализируют и делают выводы.

Приобретают навыки элементарного экспериментирования: выдвижение гипотезы, проверка ее на практике, формулирование выводов.

Итог занятия

- Ребята, вы смогли собрать все ключи, пора выручать весну.

-Посмотрите, какая красавица весна к нам вышла.

Включает видеофрагмент – двери открываются, весна появляется и благодарит ребят.

Выражают радость от полученного результата.

Дают оценку результату собственной деятельности.

Рефлексия

Какое задание Зимы было самым интересным для вас? Почему?

Какое задание оказалось самым трудным? Почему?

С чем вы справились легко? Почему?

Задает вопросы.

Добивается использования точных, правильных высказываний.

Инициирует общее обсуждение.

Проявляет свое отношение к факту.

Передают свои впечатления о процессе и результатах совместной деятельности.

Выражают собственное мнение.

Выражают собственное мнение, дают оценку собственной деятельности. Дают эмоциональную оценку деятельности и результата деятельности.

Приложение 1.

Самомассаж «Солнышко».

Солнце с неба посылает Лучик, лучик, лучик

(движения по лбу от середины к вискам)

И им смело разгоняет Тучи, тучи, тучи

(плавные зигзагообразные движения по лбу)

Лучик нежно согревает Щёчки, щёчки, щёчки

(потирают щёчки)

Солнышко на носик ставит Точки, точки, точки

(постукивают пальцем)

Золотят веснушки деток, Очень нравится им это.

(легкие постукивания пальчиками по щёчкам и подбородку)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Ой вы, птицы, к нам летите, весну красную несите!"

Проект НОД, совместный с воспитателем старшей группы....

Проект "Ой вы, птицы, к нам летите, весну красную несите!"

Проект НОД, совместный с воспитателем старшей группы....

Конспект игрового занятия по ФЦКМ квест-игра «Признаки весны» (Старшая группа)

Конспект игрового занятия по ФЦКМ квест-игра «Признаки весны» (Старшая группа)Составила: Кормителева Лорэна Эдуардовна.Цель:Развитие наблюдательности, внимания, логического мышления; обогащение словар...

Проект в старшей группе среднесрочный на тему "Весна-красна в наш край пришла

Экологический проект "Весна красна в наш край пришла"Групповой, средне срочный Участники: дети старшей группы , воспитатель, музыкальный руководитель Проблемное поле проекта. С раз...

Конспект открытого подгруппового занятия в рамках тематической недели «Весна красна» (пересказ рассказа) «Весна в лесу»

Цель: Составление пересказа рассказа «Весна» по опорным рисункам.Образовательные задачи. Учить детей передавать содержание текста полно, последовательно, выразительно. Уточнить словарь по ...

Конспект занятия в форме квест-игры " В поисках весны "

Конспект занятия в форме квест-игры "В поисках весны"...

Технологическая карта по ознакомлению с природой в форме квест- игры «Здравствуй Весна» по теме «Весна»

Цель: Выявить какие знания и умения получили дети об окружающем мире к концу учебного годаЗадачи:Обучающие задачи: способствовать обобщению представлений о весне как времени года, о жизни растений и ж...