Мастер - класс. Занятие в театральной студии "Мы - артисты"
материал по теме
Мастер-класс по театрализованной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мастер - класс. Занятие в театральной студии "Мы - артисты" | 27.13 КБ |
Предварительный просмотр:
МАСТЕР-КЛАСС
Занятие в театральной студии «Мы – артисты»
Цель: Формировать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.
Задачи:
Развивать внимание, память, речь, мышление, воображение, быстроту реакции, согласованность движений.
Вырабатывать четкую артикуляцию губ и языка.
Стимулировать желание самостоятельно искать выразительные жесты, мимику для создания игрового образа.
Воспитывать доброжелательность, коммуникативные качества личности.
Способствовать сплочению коллектива.
Материал:
Магнитофон, а/записи.
Как научить ребенка всему, что ему пригодится в этой сложной современной жизни? Как воспитать и развить основные его способности: слышать, видеть, чувствовать, понимать, фантазировать и придумывать?
Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Но как это сделать? Как научить малыша играть, брать на себя роль и действовать? Этому поможет ТЕАТР.
Игра связывает между собой детей, детей с взрослыми в единое волшебное целое. И если дети начинают доверять вам взрослым, верить – значит, можно творить, фантазировать, воображать.
Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру.
Огромно и воспитательное значение театрализованных игр. У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе.
Театрализованная деятельность – неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий, способ приобщения к духовному богатству. В результате ребенок познает мир умом и сердцем, выражая свое отношение к добру и злу; познает радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе.
Совместная театрализованная деятельность, направлена на развитие у его участников ощущений, чувств и эмоций, мышления, воображения, фантазии, внимания, памяти, воли, а также многих умений и навыков (речевых, коммуникативных, организаторских, оформительских, двигательных и т.д.).
Уважаемые взрослые! Я сейчас хочу, чтобы вы ненадолго, хотя бы на несколько минут забыли, что вы солидные дамы, высококвалифицированные педагоги, и вспомнили, что когда-то были Светочками, Ирочками, Людочками…Чтобы вы очутились в своем детстве! Это такая веселая и яркая пора в жизни каждого человека, что, чем старше мы становимся, тем чаще нам хочется туда вернуться.
Давайте заглянем в эту театральную страну! В этой стране везде царит ИГРА!
- Мы с вами в театральной студии, а театр – это игра, в которой участвуют артисты. Скажите, а Вы бы хотели сами стать артистами?
- Да!
(На телефон приходит SMS сообщение.)
- Я получила SMS от режиссера театра «Театральная страна».
Театральная страна
Вас приветствует, друзья!
Все заданья выполняйте,
И себя предоставляйте
Знаки дружбы покажите
И всю съемку мне пришлите.
(Режиссер театра «Театральная страна».)
- У вас сегодня есть возможность попробовать себя в роли артиста. В «Театральную страну» идет набор новых актеров. Вы сегодня покажете себя с лучшей стороны, слушайте все внимательно. Упражнения выполняйте правильно, красиво и артистично. Все наше занятие будет сниматься на фото– и видео камеру, а режиссер будет наблюдать за вами по компьютеру у себя в театре.
У нас все как в настоящем театре: есть сцена, где находимся мы с вами, и есть зрители.
Давайте представимся, ведь режиссер и зрители не знают, как вас зовут.
Предлагаю вам поиграть в игру, которая так и называется : «Давайте знакомиться!».
Упражнение: «Артистка Ольга Владимировна, а Вы…».
(Участник произносит фразу, при этом три раза хлопает себя по коленям. Затем показывает на рядом стоящего и спрашивает: «А Вы» и т.д.).
- Быть артистом нелегко, но мы с вами справимся. Перед началом спектакля артист выполняет упражнения для губ и языка, чтобы его речь на сцене была плавная и красивая.
Давайте присядем и поиграем с губами и язычком:
Артикуляционная гимнастика:
(Упражнение для губ и языка).
- Выпрямите спинку, расправьте плечи. Начали!
1. Свои губы, как лягушка, растяну я прямо к ушкам. Растянуть губы.
Улыбнемся как лягушки. Произнесем «И-и-и».
2. А теперь слонёнок – я, хоботок есть у меня.
Наши губки – хоботочки. Сложим губы в трубочку и произнесем «у-у-у».
3. А теперь я – дудочка, дудочка-погудочка. Губами «о».
4. «Белочка». Раздаем орешки щечкам.
5. «Хомячок». Надуть щёчки и трясём ими.
6. «Большая лошадка». Цокать языком, широко открыв рот.
(Упражнения на развитие дикции).
А быстро проговаривать слова можете?
Скороговорки:
(Произносить с ускорением темпа).
1. «Дело мастера боится».
2. «Здоров будешь – всё добудешь!»
3. «Играй-играй, да дело знай!»
Скороговорку: «Два щенка – щека к щеке – грызли щетку в уголке» (произнести грустно, весело, сердито).
- Сегодня сюрприз ждет тех, кто умеет дружить и общаться, умеет быть веселым и дружелюбным. А мы с вами знаем правила общения и дружбы?
- Да!
Тогда давайте вспомним эти правила и отправим в театр знаки дружбы.
Игра «Да-да-да – нет-нет-нет».
- Вы знаете, какими должны быть настоящие друзья? Сейчас мы это проверим. Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте: «да-да-да» или «нет-нет-нет». Попробуем?
Будем крепко мы дружить? (Да-да-да.)
Нашей дружбой дорожить? (Да-да-да.)
Мы научимся играть? (Да-да-да.)
Другу будем помогать? (Да-да-да.)
Друга нужно разозлить? (Нет-нет-нет.)
А улыбку подарить? (Да-да-да.)
Друга стоит обижать? (Нет-нет-нет.)
Ну, а споры разрешить? (Да-да-да.)
Чай с друзьями будем пить? (Да-да-да.)
Будем крепко мы дружить? (Да-да-да.)
- Молодцы! Правила дружбы вы знаете, а сейчас покажем всем, как мы умеем работать в парах, ведь артист в театре общается с другими актерами. Он должен уметь работать в коллективе.
(Участники встают друг напротив друга.)
Упражнение «Ладонь в ладонь».
(Пары, прижав ладони, друг к другу, двигаются по комнате, не разъединяя ладоней).
Упражнение «Мост дружбы».
(Взявшись за руки и подняв их вверх, изображают мост дружбы).
Для того чтобы артист выразил характер, ему необходимы жест, мимика, пантомима.
Жест – характерное движение, совершаемое руками, телом. Поупражняемся и мы с вами выразить слова из песен жестами.
Упражнение «Пойми меня».
(Изображают ключевое слово героев песни жестами).
1. Героиня – Золушка. Песня «Добрый жук» (изображают ключевую фразу «Встаньте дети, встаньте в круг», жест – приглашение).
2. Герой – волк. Песня зайца и волка из мультфильма «Ну, погоди!». (изображают ключевую фразу «Ну, Дед Мороз, погоди!», жест – грозят рукой.)
- Мимика – выражение чувств через движения частей лица. Предлагаю вам только движением частей лица: лоб, брови, глаза, нос, рот, щеки, проч. выполнить следующее упражнение.
Упражнения «Представьте себе».
1. «У вас в руках яблоко, большое-пребольшое. Вы широко открываете рот и кусаете яблоко. Фу! Оно горькое. Вы берете второе яблоко, откусываете. Ой! Оно кислое. Вы берете третье яблоко, откусываете – сладкое».
2. А как показать, что вам попался кислый лимон?
3. Перед вами ваза с цветами. Вы вдыхаете аромат цветов. Ах, какая прелесть!
Как выразительно у вас получается!
Но чаще всего актер пользуется и жестом и мимикой одновременно, тогда получается единое изображение – пантомима (без слов происходит действие-изображение). Попробуем?
Игра «Пантомима».
(Читаю отрывок из стихотворения В.Суслова «Шепот и шорох». Участники - актеры имитируют движения по тексту):
- Навостри-ка уши, тишину послушай! Слышишь?
Шебуршатся где-то мыши,
Под кореньями шуршат,
Дружно шишку шелушат.
(Имитируют движения мышей: ползают, шуршат, «шелушат» воображаемую шишку).
По болоту вышли цапли на охоту.
Цапли ужинать спешат,
Рыщут, ищут лягушат.
(Важно ходят, высоко поднимая ноги, имитируют поиск лягушек).
«Звинь-звинь-звинь» – а это шмель полетел с ели на ель.
(Имитируют полет шмеля с жужжанием и садятся на воображаемую ель).
- Каждый артист обязательно фотографируется для портфолио, чтобы показывать свой альбом режиссеру.
Игра «Театр масок».
- Вы сегодня артисты и вас пришел фотографировать настоящий фотограф. Вы будете изображать выражение лица различных героев. Например, покажите, как выглядит злая Баба-яга.
(Участники с помощью мимики и несложных жестов изображают Бабу-ягу.)
- Хорошо! А теперь замрите. Вас фотографируют. Молодцы! Некоторым даже смешно стало. Смеяться можно, но только после того, как кадр отснят.
– Покажите веселого Буратино, когда он нашел золотой ключик. Внимание! Замрите! Снимают! Спасибо! Молодцы!
– Покажите, как испугалась бабушка из сказки «Красная Шапочка», когда поняла, что разговаривает не с внучкой, а с Серым Волком.
– спящую царевну (спокойное расслабленное лицо);
- Внимание! А сейчас режиссер хочет посмотреть, как вы умеете работать по сценарию. Будем снимать короткометражный фильм про весну по стихотворению А. Н. Плещеева! Вспомним содержание:
«Травка зеленеет.
Солнышко блестит.
Ласточка с весною в сени к нам летит.
Пробирается медведь сквозь густой валежник.
Стали птицы песни петь, и расцвёл подснежник».
(Участники делятся на персонажей. Звучит «Подснежник» П. И Чайковского в оркестровом исполнении с пением птиц и звучанием колокольчиков).
- Травка зеленеет.
(Выбегает «травка», присев на коврик на колено, вращает кистями рук снизу-вверх и вправо-влево).
Солнышко блестит.
(Медленно выполняя руками в стороны круговые движения, выходит «солнышко». Проходит по сцене, по кругу, лицом к зрителям и т.д.).
Ласточка с весною в сени к нам летит.
(Лёгкий бег на носках с большими взмахами рук по сцене лицом к зрителям).
Пробирается медведь сквозь лесной валежник.
(Переваливаясь с ноги на ногу, идёт по кругу, руками как бы «раздвигая траву»).
Стали птицы громче петь,
(Приговаривая: – Чик-чирик, – пробегают на носочках, взмахивая руками).
И расцвёл подснежник!
(Выбегает, присаживается на корточки, медленно поднимает голову, затем поочерёдно поднимает и опускает руки; потянувшись, поднимается на носочках; кружится, руки вверху).
(Несколько секунд все двигаются, затем замирают – «фото» на память – берутся за руки.
А когда мы всё показали и рассказали, что остаётся сделать? Что делает артист в конце выступления?
(Поклон.).
- Как интересно!
«Звукотерапия»
А сейчас предлагаю вам укрепить своё здоровье пением лечебных звуков: «а, ух, хо, го-го, га-га-га ит.п.».
(«Звукотерапия» под песенку кота Леопольда «Неприятность эту мы переживём» В. Шаинского).
- Вы настоящие артисты, у вас все получилось сегодня. Вы умеете работать в команде, выражать свои чувства, вы умные и находчивые.
(На телефон приходит SMS сообщение).
Вы, сегодня молодцы!
Поиграли от души.
Все артисты высший класс!
(Режиссер театра «Театральная страна»)
- Вот и подошла к концу наша встреча.
Предлагаю вам сейчас необычно попрощаться: сначала мимикой, затем жестом, после пантомимой.
Спасибо вам за участие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер класс по изготовлению театральных кукол.
В этой презентации я и мои дети наглядно показываем способы изготовления театральных кукол различными способами из подручных материалов....
Мастер-класс на тему "Театральная кукла своими руками".
Данный мастер-класс предназначен для воспитателей дошкольных учреждений, руководителей кружков, студий. С помощью данного материала вы сможете самостоятельно или вместе с детьми создать театральную ку...
Мастер класс для родителей «Театральная деятельность для детей младшего дошкольного возраста».Тема «Колобок»
Тема «Колобок»...
« Мастер – класс по изготовлению театральных персонажей из нетрадиционного материала ( валанчик)».
laquo; Мастер – класс по изготовлению театральных персонажей из нетрадиционного материала ( валанчик)».[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"20394621","...
Мастер - класс на тему: «Театральная деятельность старших дошкольников, как средство познания социальных норм»
Театрализованная деятельность позволяет ребёнку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Хочется также заметить, что ребёнок «лепит» образ своего геро...
Мастер- класс для педагогов Театральная мастерская
Мастер - класс для педагогов, по изготовлению кукол для театра ДОУ...