Открытое занятие "в ТЕАТР МЫ ПОПАЛИ,АРТИСТАМИ ВСЕ СТАЛИ!"
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект НОД по музыке с элементами ИКТ.
«В театр мы попали, артистами все стали!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo.docx | 35.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по музыке с элементами ИКТ.
«В театр мы попали, артистами все стали!»
Возрастная группа: 5-6 лет подготовительная к школе.
Тема НОД: «В театр мы попали, артистами все стали!»
Цель: Развитие творческих способностей детей через театральную деятельность.
Задачи | Развивающие: |
Этапы совместной деятельности | Содержание деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов | Планируемый результат
|
I. Мотивация к деятельности Цель: Введение в игровую ситуацию, мотивировать детей на включение в игровую деятельность. Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне. Актуализировать их знания о театре, воспитывать отзывчивость. | Дети входят в зал. Приветствие. (слайд 1) Здравствуй солнышко родное, Здравствуй небо голубое, Здравствуйте реки и поля, Здравствуйте мои друзья. М.р.: Мне очень приятно, что сегодняшнее музыкальное занятие я буду вмести с вами! Оно будет очень интересным и необычным. Ребята, отгадайте загадку Там есть сцена и кулисы, И актеры, и актрисы, Есть афиша и антракт, Декорации, аншлаг. И, конечно же, премьера! Догадались вы, наверно. (Театр) (слайд 2) -Нас ждет увлекательное путешествие в мир театра. Вы знаете что такое татр?Ответы М.р: Театр – это волшебный мир искусства, перевоплощения, мечты. А как называют людей, которые показывают сказку в театре?(актеры) Ребята, а какие вы знаете виды театра?(кукольный, теней, магнитный, на ложках, на палочках, театр марионеток, и т.д.) | Собирает детей вокруг себя. Проговаривает слова и показывает движения. | Сосредотачивают внимание на приглашении на приглашение в игру, на количестве гостей в музыкальном зале. Проговаривают песенку-приветствие и показывают соответствующие движения. | Проявляют эмоциональную отзывчивость, желание порадовать гостей. Привлечение направленного внимания. Внутренняя мотивация на деятельность. |
II. Игровая деятельность Цель: Актуализация имеющихся знаний и представлений о сказках и движениях животных. Опора на опыт детей, умение различать музыкальные загадки и называть персонажа. Тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать речь и внимание, произвольность поведения, коммуникативные умения, эмоциональную отзывчивость на музыку. | М.р. Вы ребята, наверняка смотрели много спектаклей, сказок, и знаете их главных героев? Давайте проверим? (загадки). На лесной опушке Сидит она в избушке. Спокойно жить не хочет, Царевичей морочит. Ступа с метелкой ей дорога, Это зловредная. (Баба-Яга сл.3) С букварем шагает в школу Деревянный мальчуган. Попадает вместо школы В полотняный балаган. Как зовется эта книжка? Как зовется тот мальчишка? (Буратино сл.4) Для него прогулка — праздник, И на мед особый нюх. Это плюшевый проказник, Медвежонок. (Винни-Пух сл.5) Шла морозная зима. В проруби у озера Серый хвост лиса-кума Кому отморозила? (Волк сл.6) Отыскала мама дочку В распустившемся цветочке. Кто читал такую книжку, Знает девочку-малышку. (Дюймовочка сл.7) Ребята, чтобы стать актером и артистом нужно уверенно, пластично двигаться по сцене. Девочки сейчас для вас будет звучать музыка Б.Макраусова «матрешки сл.8». Вам надо передать её характер различными красивыми движениями. ( во время выполнения упражнения воспитатель: представьте что вы на сцене, на вас смотрят восхищённые зрители, по ходу даёт оценку: как ты пластично двигаешься….) Ну а теперь для мальчиков прозвучит музыка Чайковского «Марш деревяных солдатиков сл.9». Какие же все молодцы! М.р.: Артистами хотите стать! (Ответы детей) Тогда скажите мне, друзья, Как можно изменить себя? Чтоб быть похожим на лису? Иль на лягушку, что в пруду? (Ответы) М.р.: Изменить внешность можно с помощью костюма, маски, грима, прически, головного убора. Кому отводится эта роль в театре, кто создает костюмы? (костюмер),грим-гримёр, Муз.рук А без костюма можно, дети, Превратиться, скажем, Или в бабочку, осу? Что поможет здесь? Ответы: (жесты и мимика). М.р.: А что такое мимика, дети? Ответ: (мимика лица) М.р.: выражение нашего лица. Демонстрация на экране презентации эмоции Бывает без сомненья разное выраженье. С помощью мимики можно показать грусть, радость, злость, удивление, страх, горе. Правильно, ребята. А сейчас мы с вами поиграем в мимическую игру «Покажи настроение». Покажите-ка мне «радость», «испуг», «удивление», «страх». (Проводится игра, с показом смайликов сл.1011) М.р.: Дети, мы с вами поговорили о мимике. А что такое жесты? (Ответы детей) Общение жестами – это общение с помощью рук. В театре жестов с помощью музыки и рук можно оживить любой предмет. М.р.: Ребята, как солнышко искрится на заре? Покажите руками. А как мы изобразим руками цветок, который распускается на солнышке? (бутон распускается). Травка колышется на ветру. Дождь идет. Червячок ползет. Молодцы.(сл.12,13) | Предлагает послушать загадку и отгадать персонажа. Стимулирует общение, любознательность детей. Создание ситуации выбора. Поддержание детской инициативы. Показывает слайды -загадки. | Участвуют в диалоге, отвечают на вопросы М.р., высказывают свое мнение, основываясь на имеющиеся представления, вспоминают ранее усвоенное. | Имеют представление о повадках и образных движениях животных. Активно участвуют в общении со взрослым при отгадывании музыкальных загадок. |
III. Планирование деятельности. Совместное обсуждение решения задачи, проблемы Цель: Актуализировать представление о домашних животных. Развивать речевые умения, певческие способности. Смена видов деятельности, предупреждение утомляемости. | М.р.Мы с вами научились изображать руками очень много вещей, давайте вспомним, как это делается еще раз, «червячок», «солнышко», «дождь», «цветок распускается», «травка колышется», а сейчас представьте что ваши ручки-«камушки», молодцы. Сейчас я вам предлагаю поиграть в театр, но не простой, а «театр рук». Посмотрите, а у нас и афиша есть перед представлением.(сл.14) У меня есть вот такие разноцветные перчатки. Давайте оденем их и представим , что наши ручки это необычные жители необычной планеты. Я буду ведущей, на протяжении музыкального произведения называю вам персонаж, а вы показываете его руками с помощью жестов, веселое солнышко, цветок, травку, червячков, лягушка, птичка.… М.р.: Ну что ж настало время стать настоящими артистами, а сейчас внимание, волшебство (выдвигаю ширму и предлагаю пройти за нее): Представление начинается. М.р.: Сценка "Прекрасная планета" (сл.15) Много звезд на небе разных, Выход на поклон. А сейчас у нас антракт. (дети меняются ролями).(сл.16) Вторая сценка «Необычная планета»(сл.17) На сцене ширма с накидкой в виде звёздного неба. За ширмой артисты. Речь рассказчика сопровождается действиями артистов. М.р: Где-то далеко, в туманности Андромеды, появилась необычная планета. На ней не было ничего живого. По всей планете лежало множество камней… Дети кладут на ширму руки, сжатые в кулаки. М.р: Вдруг лучи солнца попали на эту планету. Осветили ее и обогрели. Красная или оранжевая перчатка поднимается над ширмой. Пять пальцев растопырены. М.р: Солнце стало ласково гладить планету своими лучами. И камни вдруг начали оживать. (Кулачки на ширме начинают двигаться.) И из них, как из яиц, вдруг начали вылупляться необычные существа. Сначала появились существа, похожие на червячков. Рука, изображающая солнце, опускается на прежнее место, на ширму. Далее, действуя вместе с остальными участниками, указательным пальцем изображает «ползающего червячка». М.р: Они весело огляделись, посмотрели друг на друга - и поползли строить себе домики. (Руки опускаются вниз, за ширму; это возможность дать рукам отдохнуть). А из других камней вылупились существа, похожие на ежиков. (Руки детей вверх.) Ежики весело забегали по планете, им здесь понравилось, и они тоже решили построить себе домики. (Дети опускают руки вниз.) М.р: А из других камней под лучами теплого солнца появились первые цветы. Радуясь, солнечному теплу, цветы распустили свои яркие лепестки. Из-за ширмы появляются руки, изображающие бутон цветка, который медленно открывается. М.р: Увидев такую красоту, на аромат прекрасных цветов слетелись яркие, лёгкие бабочки. Бабочки порхали над цветами и радовались тёплому солнышку. Руки изображают бабочек, повернув руки ладонями назад и сцепив большие пальцы между собой. М.р: Но вот наступила ночь. И по небу рассыпались пестрые звезды. Они искрились и переливались, и каждая казалась лучше другой. Все исполнители поднимают над ширмой руки в разноцветных перчатках. Пальцы то сжимаются в кулак, то разжимаются. М.р: И вот в этой ночной тишине. (руки опускаются вниз за ширму, дети надевают на пальчики «глазки»). Среди мерцания ярких звезд, в этой таинственности и загадочности, появились необычные существа, ни на кого не похожие. Это были Гонзики! На ширме появляются руки в разноцветных перчатках. Все пальцы, кроме среднего, подушечками упираются в край ширмы, средний палец вытянут. На нем закреплены «глазки». Средний палец покачивается из стороны в сторону. М.р: Гонзики долго бродили, с любопытством изучая свою планету. Иногда останавливались и смотрели на звездное небо. Знакомились они друг с другом, молча глядели в добрые и умные глаза друзей. (Руки двигаются в соответствии с текстом.) М.р: Гонзики без слов понимали друг друга, они решили сделать эту планету прекрасной и доброй, пошли искать себе новых друзей. Дети опускают руки вниз, опускаются на пол, на колени. М.р: И встретили они необычных крабиков. Появляются «крабики». Большие пальцы обеих рук сложены в замок, всеми остальными пальцами дети перебирают по ширме, двигаясь то в одну, то в другую сторону. М.р: Крабикам понравилась идея Гонзиков, но сначала все решили хорошенько выспаться – слишком тяжёлый был день…И все уснули. Дети кладут руки в перчатках на ширму ладонями вниз. А продолжение следует | Организация поиска ответа на вопрос. Решение проблемы, задачи. М.р. выставляет на столик сундочок с разноцветными перчатками . Предлагает исполнить роли. Организует детей. | Вступают в диалог. Предлагают свои варианты. Выполняют инструкцию взрослого. | Умение выполнять инструкцию взрослого. Умение действовать с предметами по показу взрослого. Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка. |
VI. Итоговый сбор. Рефлексия. Цель. Осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы. | Рефлексия. М.р.: Молодцы, дети! У вас замечательно получилось жестами показать сказочных персонажей! Дети, а вам понравились герои наших сказок? Предлагаю вам снять волшебные перчатки и сложить в коробку. Ну что ж, мы с вами послушали музыку, узнали, что музыка нам может о многом рассказать, а языком жестов можно передать характер сказочных героев. (сл.18) Гости -давайте поблагодарим наших артистов «Браво»! Дальнейших успехов вам всем пожелать, М.р.: Быстро пролетело время, и нам пришла пора прощаться. Но прежде чем мы попрощаемся, я хочу вам на память подарить билеты в театр «театр теней». Эти билеты вы раскрасите и подарите своим папам и мамам и еще раз покажите для них Ваше замечательное представление. Давайте попрощаемся с вами. | М.р. собирает детей вокруг себя. | Передают свои впечатления, ощущения от проделанной работы. Прощаются и под музыку уходят из зала. | Умение оценивать процесс и результат деятельности. |
1.Методика музыкального воспитания в детском саду / под. Ред. Н.А. Ветлугиной. - М, 1982
2. От рождения до школы / программа под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой.
3. Григ Сюита Пер Гюнт http://music-fantasy.ru/materials/grig-syuita-gyunt
4. Артемова Л.В. Театрализованные игры дошкольников: кн. Для воспитателя детского сада. М.: Просвещение, 1991.;
5. Петрова Т.И., Сергеева Е.Л., Петрова Е.С. Театрализованные игры в детском саду. Разработка занятий для всех возрастных групп с методическими рекомендациями. М.: Школьная пресса,2004,
6. Ребенок в мире сказок: музыкально-театрализованные спектакли, инсценировки, игры для детей 4-7 лет/ сост. Власенко О.П.Волгоград: Учитель, 2009;
7. Чурилова Э.Г. Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников: программа и репертуар. М.: Гуманит.изд.центр. ВЛАДОС 2003.,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие "Театр теней"
Теневой театр является радостным и желанным развлечением детей в моей группе. Но со временем я стала замечать, что мои ребята стали терять интерес к теневому театру. И тогда я решила предложить детям ...
Конспект открытого занятия "Театр" в старшей группе
Конспект открытого занятия "Театр" в старшей группе...
Конспект открытого занятия для детей с ОВЗ на тему:"Мы садовниками стали фрукты и овощи собрали".
1.Создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательной деятельности;2.Развивать интерес к окружающему миру.3.Развивать логическое мышление, внимание, память, воображение (п...
КОНСПЕКТ Непосредственной образовательной деятельности по «В театр мы попали, артистами все стали»»
Знакомство детей с различными видами театра, театральными жанрами...
Открытое занятие "Как коронавирус стал добрым"
Совершенствование диалогических форм речи через формирование сознательного отношения к здоровому образу жизни....
Открытое занятие "Как короновирус стал добрым"
Открытое занятие "Как короновирус стал добрым"...
Открытое занятие Театр
Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе "Путешествие в страну сказок и фантазии"Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».Цел...